В условиях гуманитарной катастрофы уже восьмой год живут граждане Йемена. В этом выпуске мы расскажем о том, как нас НЕ ПУСКАЛИ в ЙЕМЕН. Но нам все же удалось туда попасть, пусть и путешествие начинается в Омане в.
«Им все равно»: Захарова заявила о безразличии Запада к человеческим жертвам в Йемене
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.
Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.
Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.
Россиянка Ольга Сакова-Аббас, которая живет в Йемене больше 20 лет, поделилась своим видением ситуации, которое в корне отличается от того, что мы знаем. Фото: Из личного архива Ольга переехала в Йемен в 2003 году.
Вышла замуж за местного жителя, родила двоих дочерей. В последнее время семья обосновалась в провинции, который контролируют хуситы США внесли их в список террористов. Я попросила Ольгу описать, каково это — соседствовать с хуситами. В жизни это обычные люди, мирно соседствующие с суннитами. Внешнего отличия нет.
Молятся все в одних мечетях. Например, мой муж — суннит, у него много друзей среди хуситов. Наши ближайшие соседи тоже хуситы. Живем дружно. Лично мое мнение: при хуситах жизнь стала здесь лучше и безопаснее.
Россиянка Ольга с мужем. Фото: Из личного архива — На какие деньги живут хуситы? Их призывают на службу на три месяца, потом они идут в отпуск. В свободное время подрабатывают в разных сферах. Какая сейчас обстановка в стране?
Но всегда найдутся паникеры среди местных. После обстрелов люди запасались бензином, газом, мукой, так как во время обострения конфликта эти товары исчезают или сильно дорожают. Но пока все нормализовалось. В продаже всё есть по старым ценам. Народ успокоился.
Фото: Из личного архива «Оружие носят для имиджа» — Каково жить в одной из самых опасных стран? Я не говорю о районах, где идут боевые столкновения. Но в столице Сане и других городах мы спокойно выходим вечером и ночью на улицу. Жизнь в городах как раз активизируется ближе к вечеру, в это время женщины совершают шопинг. А в провинции, наоборот, к ночи активность затихает.
Я не опасаюсь ездить одна в разные города, часто возвращаюсь поздним вечером. Я живу в Йемене с 2003 года и ни разу не испытывала страха. Даже в 2016 году, в самый разгар войны, возвращалась из аэропорта Адана в Ибб на микроавтобусе. Это осложняет жизнь? Есть междугородные и международные автобусы, микроавтобусы и легковые такси.
Например, от нашей провинции Махвит до столицы 250 км. Легковое такси обходится в 2500—3000 риалов 900—1100 рублей с пассажира. Маршрутный автобус по городу стоит 100 риалов 35 рублей. Междугородный автобус из столицы до Манфака граница с Оманом — 20 тысяч 7100 рублей , а это 2000 км. Такси по городу — от 250 риалов 85 рублей.
Есть семьи, которые имеют по две машины. Здесь это средство для заработка, многие используют мотоциклы в качестве такси. Иногда можно увидеть автомобили-развалюхи, в которых детали подвязаны проволокой или веревками. Это скорее традиция, чем необходимость. Пошла она со времен, когда воевали кланами.
Сейчас люди берут с собой оружие на всякий случай, когда едут в опасные районы или с семьями на дальние расстояния. В столице я не вижу много вооруженных людей — если только приезжие из провинции, которые вооружаются скорее для имиджа. За 21 год жизни в Йемене я знаю лишь о нескольких случаях огнестрела по неосторожности. Еще не так давно подстрелили одного человека, который подглядывал и снимал на видео женщин в чужих домах. Про разборки с перестрелками я ни разу не слышала, проблемы тут решают на кулаках.
Фото: Из личного архива «Давно никто не голодает» — Йемен остается одной из самых бедных стран. Пишут, что от истощения страдают 2 млн детей, 7 млн человек находятся на пороге голода.
Фотоэссе: 17 миллионов человек в Йемене на грани голода Истории Фотоэссе: 17 миллионов человек в Йемене на грани голода 16 марта 2022 На снимке: Миллионы семей в Йемене зависят от чрезвычайной продовольственной помощи ВПП ООН: муки, бобовых, а также масла, сахара и соли. Более половины всех йеменцев — 17,4 миллиона человек — испытывают нехватку продовольствия. Уже к концу этого года число людей, столкнувшихся с голодом, вероятно, достигнет 161 000 человек. Отсутствие продовольственной безопасности наиболее остро ощущается в зонах активного конфликта или в прилегающих районах, где гуманитарный доступ ограничен из соображений безопасности.
ООН в Йемене продолжает оказывать помощь оперативно реагируя на вызовы и работая над предотвращением массового голода по всей стране. Ниже мы отобрали несколько фотографий, на которых запечатлены жители Йемена, уже который год мужественно переносящие лишения и трудности. Но главное, мы хотим напомнить , что со множеством из этих трудностей йеменцы смогут справиться при поддержке мирового сообщества. На снимке: Мобильные медицинские клиники раздают пищевые добавки детям в Йемене.
Но в Йемене большинство людей ест прямо ладонями, облизывает пальцы, а затем запускает их в общую тарелку снова. Я не могла перестать думать о распространении Эболы в Либерии. У них там тоже такая культура, где люди живут очень близко друг к другу, и когда в этой картине появилась какая-то зараза, ничего хорошего не вышло.
В стране вроде Швеции лихорадка Эбола никогда не превратилась бы в эпидемию, как и холера, мы живем по-другому. Конечно, у нас еще и совершенно другой уровень доступа к медицине. И другая вера в нее. Следующая проблема касалась ситуации с женщинами. Один мужчина показал мне фотографию своей семьи. В красивых позах в элегантной одежде у красивой мебели, как на Ближнем Востоке обычно и снимают семейные портреты. Но на фотографии не было его жены.
Он был шокирован: «Конечно, есть! Но я же не могу держать фотографию жены в своем мобильном! Ведь его кто-то может украсть! Трудности возникали и когда я брала интервью у женщин. Им было настолько непривычно выражать свое мнение и проявлять чувства, что они едва говорили что-то, кроме того, что у них мало денег, и им трудно купить еду.
Жизнь под чадрой: мне очень многое не понравилось
Движение хуситов из Йемена готовится к отправке добровольцев для борьбы с израильскими военными в Газе. 1, сохранений - 3. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Йемен входит в топ-30 мировых лидеров по добыче нефти и при этом является одной из самых бедных стран, пораженной длительными кровавыми конфликтами и коррупцией.
События в Йемене 17 января 2024 года
Россиянка Ольга Сакова-Аббас, которая живет в Йемене больше 20 лет, поделилась своим видением ситуации, которое в корне отличается от того, что мы знаем. Россиянка описала быт на Аравийском полуострове. По данным НПО, в 2017 году в Йемене от искусственно созданного голода умерли 85 тысяч детей. Наиболее распространённая религия — ислам, также в стране проживает немало иудеев.
«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
Обряды, связанные с похоронами: Кат, полученный от родственников умершего в знак уважения и утешения. Обряд Взятия грусти: если родственник находится в тяжелом психологическом состоянии, ему разрешается принимать кат для усыпление боли и горя является наркотическим средством. Культура народа Йемена, традиции и верования — все это неотъемлемая часть мировой истории и богатства человеческого опыта. Сохранение и передача традиций народа Йемена, включая его верования и обычаи, является необходимой задачей для следующих поколений.
Кто такие йеменцы? Йеменцы - это народ, проживающий на территории Йемена, государства на юго-западе Аравийского полуострова. Они имеют свой уникальный культурный и языковой идентитет, а также интересную историю.
Каковы численность и процентное соотношение йеменцев в населении страны? По данным Всемирного Банка, на 2021 год население Йемена составляет около 30 миллионов человек. Процентное соотношение йеменцев, как национальности, не предоставлено, но можно предположить, что это большинство населения.
Где обитают йеменцы? Везде или только в определенных регионах страны? Йеменцы проживают на территории всей страны, но основные общины находятся в южных и юго-западных регионах, где большинство населения говорит на арабском языке и исповедует ислам.
На каком языке говорят йеменцы? Официальным языком Йемена является арабский язык, на котором говорит большая часть населения страны. Также существуют региональные диалекты, используемые в различных регионах Йемена.
Какую религию исповедуют йеменцы? Большинство йеменцев исповедует суннитский и шиитский ислам, который является государственной религией. Также существует маленькая община христиан в Йемене.
Какова история формирования народа йеменцев? Йеменцы имеют древнюю историю, насчитывающую более 3000 лет. Они расположены на перекрестке важных торговых путей, и это привело к многочисленным инвазиям и вторжениям других народов, таких как персы, римляне, абиссинцы, турки и многие другие.
В результате Йемен стал многонациональным государством, существующим в течение многих веков.
По мнению Захаровой, коллективный Запад чувствует себя безнаказанным, поскольку впоследствии планирует переписать историю. Кроме того, удары по Йемену — отличный способ отвлечь внимание общественности от происходящего в других регионах. Ранее сообщалось , что хуситы признались в бомбежке американского судна близ Йемена.
Удар был «отбит» ПВО. Израиль устроил обстрел фосфорными снарядами поселений на юге Ливана. Их обнаружили в окрестностях Рамии и Айт-аш-Шааба. Катар называют опосредованным участником конфликта за помощь Палестине, о чем рассказывал Биньямин Нетаньяху — премьер — министр Израиля. По его словам, в Газу отправили миллионы долларов, которые пошли на военную подготовку. Переселят ли народ из Газа?
Израиль собирается переселить палестинцев из Газа в Египет и разместить их в палаточных городках. Эта идея не встретила поддержку Каира. Наоборот, чиновники ответили, что такой ход событий недопустим.
То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.
Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания.
Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.
Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.
Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.
Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.
Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС.
Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы
Наши в Йемене: как выживают в горячей точке | Численность населения Йемена на 2024 год составляет 30 410 909 человек. Данные о численности населения Йемена собраны из официальных переписей населения и открытых источников информации. |
«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль | Йемен входит в топ-30 мировых лидеров по добыче нефти и при этом является одной из самых бедных стран, пораженной длительными кровавыми конфликтами и коррупцией. |
Кто такие хуситы из Йемена и какие цели они преследуют - Толк 12.01.2024 | Франция отправляет войска в Йемен для «охраны» газового месторождения, — аль-Кирби | Русская весна. |
Йемен готовит вторжение в Израиль: хуситы объявили всеобщую мобилизацию
В Йемене, где уже восемь лет продолжается кровопролитный конфликт, 11 миллионов детей нуждаются в гуманитарной помощи. Йемен (Йеменская Республика) – государство в Юго-Западной Азии на Аравийском полуострове, на территории которого идет гражданская война между группировкой мятежников-хуситов и правительством страны. Кто такие хуситы в Йемене. Что об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене говорят военные корреспонденты, аналитики и блогеры — в материале RTVI.
Население Йемена на 2024 год
ГООНУР | Фотоэссе: 17 миллионов человек в Йемене на грани голода | Актуальные события и свежие новости о ситуации в Йемене. |
Западный мир вновь отвлекся от гуманитарной катастрофы в Йемене | Не знала даже где находится Йемен, оказывается вон где живут настоящие мусульмане, на деле показывают свое дело, а все соседи, только словами угрожают Израилю, чтоб детей не убивали. |
Йемен - самая неблагополучная страна Аравийского полуострова. | В Сане, столице Йемена, в ходе благотворительной акции началась давка. |
Новости Исламского Мира – Telegram | Россиянка Ольга Сакова-Аббас, которая живет в Йемене больше 20 лет, поделилась своим видением ситуации, которое в корне отличается от того, что мы знаем. Россиянка описала быт на Аравийском полуострове. |
Россия в глобальной политике | Конфликт в Йемене: история, основные этапы и причины обострения. |
Последние новости Йемена
По разным оценкам, численность хуситов в Йемене может достигать до трети населения страны всего в государстве проживает около 31 млн человек , пишет "Коммерсант". Чего добиваются хуситы в Йемене Хуситы заявляют, что они хотят защитить свою религию от влияния суннизма его исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны. Что происходит в Йемене С 2014 года в Йемене длится гражданская война. Часть страны контролируют повстанцы-хуситы, а часть — правительственные войска.
В гражданской войне в Йемене участвует коалиция арабских государств во главе с Саудовской Аравией. Они поддерживают международно признанное правительство страны с 2015 года. В феврале 2020 года военно-политические источники "Известий" отмечали рост боевых возможностей хуситов.
В военном блоке хуситов есть даже отряд девушек-скаутов. С другой стороны, на практике хуситы часто демонстрируют консервативное отношение, характерное для шиитского течения, преследуют женщин за нарушение законов шариата и ограничивают их свободу передвижения и выражения мнения. Хуситы активно используют массовую культуру и СМИ для того, чтобы распространять свои ценности и привлекать в свои ряды молодёжь. Однако они не чураются цензуры в отношении тех форм художественного самовыражения, которые они считают «слишком западными». Так что они всё же остаются больше религиозным течением, чем светским. В своей внешнеполитической идеологии отчасти копируют Иран, провозглашают радикальный лозунг «смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победу ислама». При этом официальный представитель хуситов Али аль-Бухайте отверг буквальную трактовку лозунга, заявив, что на самом деле они не хотят никому смерти, а их гнев направлен против правительств этих стран США и Израиль. Но в глазах евреев Йемен под руководством хуситов остаётся довольно антисемитской страной, где евреев преследуют и вынуждают «принять ислам или покинуть Йемен». История хуситов Само название движения «хуситы» происходит от имени его основоположника, самопровозглашённого имама Хусейна аль-Хуси. Он собрал под своим крылом зейдитов, проживающих на севере Йемена и исповедующих зейдитский мазхаб одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные признанные школы , и создал боевую группировку «Ансар Аллах».
В 2004 году шейх Аль-Хуси выступил с резкой критикой в адрес президента и правительства Йемена, которые, по его мнению, продались США и дискриминируют зейдитское население. Затем он провозгласил себя имамом, укрылся с соратниками в горах и объявил о создании эмирата. Йеменские власти обвинили его в «распространении религиозных заблуждений, которые сеют межконфессиональную рознь и подрывают социальную безопасность». Подобный демарш обернулся арестом аль-Хуси 18 июня 2004 года. Это послужило пусковым крючком для вооружённого восстания против правительства Йемена, в ходе которого сам аль-Хуси был убит. Но гражданская война на этом не остановилась. Подавить их мятеж правительственным войскам Йемена удалось лишь в 2009 году с поддержкой Саудовской Аравии. В феврале 2010 года между хуситами и властями Йемена было подписано соглашение о прекращении огня. Однако само движение, за это время набравшее мощь и сторонников, не собиралось полностью отказываться от политических амбиций. Одним из требований хуситов при подписании соглашения было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты.
До йеменской революции 1962 года на этой территории существовал зейдитский имамат, который, как считается , хотят возродить хуситы, взяв всю власть в этих землях в свои руки. В 2011 году в Йемене начались протесты против режима президента Али Абдаллаха Салеха. Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить своё влияние и возобновить вооружённую борьбу против правительственных войск, конкурирующих группировок и партий. Всё это привело к новой гражданской войне уже в 2014 году. В 2014 году хуситы провели ряд массовых демонстраций в основном на севере страны — протестовали против роста цен на бензин и сокращения субсидий на нефтепродукты для граждан Йемена. Протесты быстро набирали ход и вскоре захлестнули всю страну. К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны, в том числе ряд государственных учреждений, и выставили ультиматум: отставка правительства. Его заместитель Ахмед Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство, опасаясь угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси. В результате через две недели власть в стране перешла к новому премьеру Халиду Махфузу Бахаху, кандидатуру которого одобрили хуситы.
По данным ООН, сейчас больше 20 миллионов человек в республике находятся на грани голода. Большинство временных переселенцев живут примерно на доллар в месяц. Еда раз в день — уже счастье, и ту готовят на костре из мусора. Аиша Абдали: «Нам не предлагают какую-либо помощь. Мы хотим есть! У нас ничего нет!
В начале января сообщалось, что военно-морские силы США уничтожили три судна хуситов , пытавшихся атаковать коммерческое судно. Члены экипажа были убиты, а четвертое судно хуситов покинуло район. Сегодня стало известно, что авиация и боевые корабли США и Великобритании начали наносить удары по позициям хуситов в Йемене. СМИ сообщают, что удары нанесены по целям в портовом городе Ходейда и в международном аэропорту столицы Йемена Саны. Международные издания пишут, ссылаясь на американские и британские источники, что целями являются военные базы хуситов и склады оружия, в частности, беспилотников-камикадзе. Как пишет РБК , ссылаясь на данные хуситов, от ударов американскими и британскими войсками пострадали: авиабаза Аль-Дайлами к северу от столицы Йемена Саны; районы близ международного аэропорта Ходейда на западе Йемена; лагерь Кэлен в Сааде, северной провинции Йемена, где базируются хуситы; аэропорт Таиз и другие части провинции Таиз на юго-западе Йемена; аэропорт города Абс на северо-западе Йемена. Удары наносились истребителями и ракетами "Томагавк", которые запустила атомная подводная лодка класса "Огайо" USS Florida, находящаяся в Красном море. Четыре государства - Россия, Китай, Алжир и Мозамбик - воздержались. В резолюции говорится, что атаки должны быть прекращены немедленно. Одновременно с этим к хуситам обращен призыв освободить захваченное в ноябре японское судно Galaxy Leader вместе с экипажем.