Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь. Фильм Жестокий романс (1984) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Овдовевшая дворянка Огудалова готова на всё, чтобы устроить жизнь своих дочерей.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
Теперь поговорим об актерах фильма. Лариса Гузеева о своей роли Она говорила: «Я не считаю, что я получила свою роль благодаря удаче или везению. Если бы я в то время работала официанткой в кафе, куда случайно зашел Рязанов, увидел меня и понял, что это судьба, и что мне нужно играть в его фильме, тогда да. Но я проходила сложнейшие кинопробы и смогла получить свою роль». Для молодой начинающей актрисы, а Гузеевой на момент съемок было лишь 23 года, получить главную роль в картине такого известного режиссера было хорошим знаком. Нужно учитывать, что до этого, помимо эпизодичного появления в кадре в сериале «Место встречи изменить нельзя», у Гузеевой не было никакого опыта на актерском поприще.
Хотя стоит отметить, что актриса смотрелась неплохо и довольно убедительно в своей роли. И все же некоторые раскритиковали ее игру, а точнее не саму игру Гузеевой, а то обстоятельство, что на фоне таких «корифеев», как Фрейндлих и Михалков, она смотрелась беспомощной. Она просто не могла произвести большее впечатление, чем эти два популярных и известных на тот момент актера. Как бы то ни было, Гузеева получила роль, и это стало для нее хорошим стартом. Актриса призналась потом, что у нее не было ничего общего с ее героиней, поскольку она тогда хипповала, курила «Беломор», пришла на кастинг в рваных джинсах и с ногтями, разукрашенными во всевозможные цвета.
Интересные факты Мы уже писали, как и где снимали фильм «Жестокий романс», но стоит отметить некоторые интересные факты. Процесс происходил в несколько необычном формате. Часть материала пришлось снимать прямо во время запланированного рейса, а значит, все происходило на глазах публики, будущих зрителей. Рязанов сразу же после прочтения «Бесприданницы» понял, что будет снимать, и решил заручиться согласием двух актеров, которых он прочил для своей новой картины. Это были Никита Михалков и Андрей Мягков, которые согласились заблаговременно.
Для Ларисы Гузеевой эта роль была ее дебютом в большом кинематографе. Город, где снят фильм «Жестокий романс», стал своеобразной родиной ее актерской карьеры. Стоит отметить, что годами ранее с легкой подачи Рязанова две другие дебютантки в одночасье стали знаменитостями. Это Людмила Гурченко и Лариса Голубкина. Несчастный случай во время съемок Город, где снимали кино «Жестокий романс», стал свидетелем несчастного случая.
Инцидент произошел с Андреем Мягковым. Его персонаж - Юлий Карандышев — догнал пароход, на котором уплывала его Лариса.
Это история о том, как богатство и гордость могут разрушить человека, лишив его чувства сострадания и доброты. Фильм показывает разницу между богатством и бедностью, гордостью и скромностью, и как эти факторы влияют на судьбы обычных людей. Сила характера главного персонажа Этот трогательный фильм научил меня ценить стойкость характера, которая может преодолеть любые трудности. Он показал, как важно не сломаться под ударами судьбы, даже если они кажутся нестерпимо жестокими. Главное — не утратить надежду и искать светлое и доброе даже в самых темных моментах жизни. Никогда не следует сдаваться и опускать руки, иначе несчастья одолеют, и это приведет только к худшему финалу. Важной темой фильма является также понятие наказания за совершенные плохие поступки. Карандышев совершил ужасное преступление, убив несчастную девушку.
Земное наказание может быть справедливым, но и оно не избавит его от мук совести. Вечно жить с этой тяжестью придется и тем, кто довел судьбу до трагического финала. Даже богатство не спасет их от неминуемой справедливости. Печальная история также подчеркивает, что равнодушие и отсутствие сочувствия могут уничтожить человеческую душу. Окружающие спокойно, безразлично смотрели на страдания главной героини, и их безразличие привело к ее гибели. Этот фильм напоминает нам, как важно проявлять заботу и сочувствие к окружающим, иначе мы можем стать соучастниками трагедии. Что в итоге Завершение этой грустной истории пропитано глубоким смыслом. Чистосердечная девушка не смогла перенести то, что случилось. После коварных поступков Паратова у нее остался всего один путь. Однако девушка не решилась лишиться жизни.
Ее смерть на руках у того, кто мог бы подарить ей спокойствие и счастье. Однако осознание, что ей предстоит провести жизнь с ничтожным мужем, было для героини хуже, чем смерть. Она не могла бы прожить такую жизнь, и поэтому она ушла, прощаясь со всеми словами благодарности. Для бедной девушки смерть оказалась лучшим решением. Упадок был для нее хуже, чем сама смерть.
Рязанов сразу решил, что его фильм будет называться иначе.
Во-первых, уже существовала одна экранизация «Бесприданницы», которая выходила на экраны в 1936 году. Во-вторых, режиссер планировал взять за основу пьесу Островского и построить свое произведение. Вся драма фильма и проблемы, которые там подымаются, напоминают типичный сюжет простонародных песен. Главной чертой жестоких романсов была простота и трагичность, которая доходила до крайностей. В подобных песнях финалом часто становилось смерть от горя или неразделенной любви, что как раз и видим в фильме Эльдара Александровича. Кстати, жестокие романсы в истории были не только в устном народном творчестве.
В 1881 году художник Илларион Прянишников написал одноименную картину , на которой изобразил до боли знакомый сюжет. В небольшой комнате слегка лысеющий парень с усердием распевает песнь о любви, в надежде покорить сердце молодой девушки. А вот в «Жестоком романсе» этот образ, который играла Алиса Фрейндлих, получился другим. Я, например, был уверен, что Харита Игнатьевна Огудалова — не монументальная купчиха, какой она была в фильме Протазанова в исполнении Ольги Пыжовой», — рассказывал Эльдар Рязанов. Режиссер видел Огудалову-старшую относительно молодой женщиной «лет сорока максимум».
Единственная «непристроенная» дочь Хариты — самая младшая — Лариса Дмитриевна Огудалова, к которой неравнодушны сразу несколько состоятельных господ, среди которых Сергей Сергеевич Паратов — красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный и богатый барин.
"Бесприданница": краткое содержание пьесы
мать Ларисы, хочет найти дочери хорошего жениха. Фильм «Жестокий романс» был восторженно принят зрителями и получил почетные награды и премии. Незабываем Паратов в исполнении Никиты Михалкова, который спел здесь самый жестокий свой романс «Мохнатый шмель». «Жестокий романс» тот самый фильм, после просмотра которого хочется крикнуть: «Что же вы сделали, нелюди!».
Краткое содержание фильма «Жестокий романс»
- Начало повествования
- Рецензия на фильм Жестокий романс (продолжение 3)
- Краткое содержание жестокий романс островский.
- О чем и какой смысл фильма "Жестокий романс"
- Начало повествования
Невеста без денег
А в пьесе - наоборот; 20 Гуляев - кассир, которого арестовали. В пьесе сказано, что он кассир, а в фильме названа его фамилия; 21 Сцены, где Лариса и её мама стоят у могилы, не было в пьесе; 22 В пьесе Паратова, когда он прибыл, сошёл с парохода, начали обмахивать веником от пыли. В фильме этот момент опущен; 23 Сцены, где Паратову цыгане в честь встречи подносят стакан водки, не было в пьесе; 24 Когда Паратов приезжает к Огудаловым в гости, в фильме мама Ларисы говорит, что та вряд ли его захочет видеть, а в пьесе она даёт согласие сразу, говорит, что сейчас пришлёт её к Сергею Сергеевичу; 25 В пьесе перед сценой обеда или в начале обеда Карандышев просит принести ему лимонов, а в фильме про это не упоминается; 26 В фильме Робинзон не произнёс ни одного слова на французском языке.
Званый обед, за который стыдно Карандышев устроил обед, не имея понятия о том, как обедают люди в высшем обществе.
Ларисе и её матери было стыдно, но сам Карандышев ничего не замечал и был весел. Харита Игнатьевна обратила внимание, что гости нарочно подпаивали жениха. Лариса попросила мать остановить это, но получила отказ.
Как остановить! Он — не малолетний, пора без няньки жить. Компания купцов собрались на обещанную Вожеватовым прогулку на пароходе.
Кнуров сказал, что поездка без Ларисы будет не слишком весёлой, а Робинзон в этой компании — лишний. Мужчины согласились с мнением купца. Вожеватов взялся отделаться от Робинзона, а Паратов, пользуясь тем, что Лариса в него влюблена, уговорил девушку отправиться с ними на Волгу.
Воспользовавшись недолгим отсутствием Карандышева, все гости сбежали с обеда, прихватив с собой и его невесту. Харита Игнатьевна быстро осознала, что произошло, но не знала, что предпринять. Карандышев, поняв, в чём дело, заявил, что будет мстить, и, схватив пистолет, выбежал из дома.
Реклама Действие 4. Трагический финал Сильно обидевшись на бросивших его купцов, Робинзон отправился в кофейную, где решил задолжать денег и таким способом отомстить им. Узнав, что Карандышев ходил по бульвару с пистолетом и грозился кого-то убить, актёр испугался, что мужчина искал его.
Столкнувшись с Робинзоном, Карандышев попытался выяснить у него, куда делись купцы. Робинзон сумел отделаться от Карандышева и, опасаясь за свою жизнь, спрятался в комнате. Компания дельцов вернулась с прогулки.
Кнуров беспокоился о Ларисе, поскольку видел слёзы на её глазах, но других это не трогало. Он догадался, что Паратов обманул девушку определёнными серьёзными обещаниями. Вы подумайте: Сергей Сергеич приехал на один день, и она бросает для него жениха, с которым ей жить всю жизнь.
Значит, она надежду имеет на Сергея Сергеича; иначе зачем он ей! Вожеватов не видел никакой проблемы. Он считал, что Карандышев немного посердится и всё будет по-прежнему.
Кнуров предложил увезти Ларису на выставку в Париж, с чем Вожеватов согласился. Чтобы не мешать друг другу, они кинули жребий, в котором победил Кнуров.
Но в самый разгар романа, когда между ними должно наконец что-то решиться, Паратов уезжает по делам своего имения. Сердце девушки разбито. В отчаянии она принимает предложение жалкого почтового чиновника Карандышева… сб, 7 декабря 12:15 Экранизация драмы А.
Кого оставит равнодушным история искренне любящей и подло преданной в своем чувстве красавицы? В очередной раз Эльдар Рязанов зажег новую звезду: на сей раз ею стала ослепительно красивая молодая актриса Лариса Гузеева. Тезка своей героини, Гузеева идеально подошла на роль барышни Огудаловой — женственна, грациозна, способна краснеть от внимания роскошного кавалера Паратова. Что ни роль в этом фильме — то бенефис. Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера. Алиса Фрейндлих виртуозно сыграла старшую Огудалову. Ее Харита Игнатьевна мелочна, льстива, неразборчива в дружеских связях, но подкупает умением держать марку даже в самых тяжких обстоятельствах.
Награда - смерть. "Жестокий романс" (1984)
Рассматривали ли «Жестокий романс» в таком ракурсе? «Жестокий романс»: чем отличается фильм от пьесы Островского, и почему это пошло ему на пользу. Главной чертой жестоких романсов была простота и трагичность, которая доходила до крайностей. Мне кажется, потому, что Эльдар Рязанов почувствовал трагическую историю бесприданницы как печальную, пронзительно-болезненную песнь, иными словами, романс о безжалостном и жестоком тогдашнем мире. Жестокий романс: женские и мужские стратегии.
Жестокий романс (1984)
Финал фильма «Жестокий романс. Пистолет даёт осечку. Лариса уезжает с Кнуровым в Париж. Драма, мелодрама. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих и др. Фильм «Жестокий романс» переносит зрителя в 70-е годы XIX века. Главная героиня фильма Лариса Дмитриевна Огудалова (актриса Лариса Гузеева). одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю историю.
Сейчас популярно
- Краткое содержание пьесы "Бесприданница"
- Бесприданница · Краткое содержание по действиям
- Сюжет фильма жестокий романс кратко
- Упомянутые авторы
- Сейчас популярно
- Другие статьи по теме
О чем и какой смысл фильма «Жестокий романс»
Финал фильма «Жестокий романс. Пистолет даёт осечку. Лариса уезжает с Кнуровым в Париж. Жестоким романсом всегда назывался романс о безответной любви, о порнографии и речи нет. «Жестокий романс» стал дебютом и визитной карточкой для актрисы Ларисы Гузеевой, которая исполнила роль Ларисы Огудаловой. Жестоким романсом всегда назывался романс о безответной любви, о порнографии и речи нет.
«Жестокий романс»: что на самом деле случилось с Ларисой Огудаловой
Но в город возвращается Сергей Сергеевич Паратов. Лариса Дмитриевна в смятении. А Паратов вынашивает коварный план. На обеде у жениха Ларисы Дмитриевны он спаивает Карандышева. Лариса уезжает с Сергеем Сергеевичем на «Ласточку». Этот пароход, раньше принадлежал Паратову. Лариса проводит на «Ласточке» всю ночь. Утро она ждёт от любимого человека предложения, но Паратов заявляет, что помолвлен. Лариса Дмитриевна в отчаянии.
А в это время на пароход попал Карандышев. Он увидел, как Кнуров и Вожеватов решают судьбу Ларисы, играют в орлянку. В гневе и отчаянии он убивает невесту. Смысл фильма Жестокий романс Главный смысл трогательной истории в том, что богатство портит человека, делает его циничным и жестоким. Он способен унизить бедного, относится к нему, как к неполноценному человеку. Нет для богатого ничего святого, деньги застилают ему глаза, делают глухим к боли и чувствам человека бедного. Бедность — не порок Создатели фильма пытаются донести до зрителей одну важную мысль. У бедного человека тоже есть мысли, чувства, есть душа.
В нём больше достоинства, больше доброты, чем в человеке обеспеченном. Бедный остаётся настоящим человеком в любой ситуации. И духовно он стоит выше любого, самого богатого купца.
Бурков , подобранного им на острове, куда тот был высажен с другого парохода за непотребное поведение. Шут при короле — один из атрибутов власти. Прекрасный актер Г.
Бурков замечательно показывает мелочность, продажность и ничтожество своего героя, а следовательно, несоответствие амбиций Паратова заявленному статусу. Если свита делает короля, то Робинзон может «сделать» лишь сомнительного короля Паратова. Паратов кажется смелым и сильным. Он ставит стакан на голову, чтобы заезжий офицер А. Панкратов-Черный продемонстрировал свою меткость в стрельбе из пистолета. После выстрела осколки стакана Паратов невозмутимо смахивает, а потом одним выстрелом выбивает из рук Ларисы часы в пьесе — монету.
Сергею Сергеевичу ничего не стоит приподнять и передвинуть экипаж, чтобы Лариса могла пройти, не замочив ног в луже. Карандышев пытается повторить это, но, увы, сил ему не хватает, он снова смешон. Паратов поражает Ларису своим бесстрашием, и она всем сердцем тянется к нему: «Рядом с вами я ничего не боюсь». Это особая любовь, когда страха за себя просто нет, он остался на другом конце зрительного вектора, единственной меры в психическом, где только и возможна любовь земная. Говоря словами романса на стихи Марины Цветаевой, который за Ларису Гузееву в фильме «отменно поет» цыганка Валентина Пономарева, «так и не знаю, победила ль, побеждена ль». Нет в истинной любви ни побед, ни поражений, есть только отдача себя другому без остатка.
В такой любви нет места ревности или предательству, которые оба совершаются из эгоистического страха за себя. Лариса Огудалова способна на такую любовь, её зрительный вектор под влиянием любви к Паратову выходит из страха в любовь к единственному, как ей кажется, человеку, предназначенному ей природой. Остальных она жалеет, включая Карандышева, за которого, отчасти из жалости, идёт замуж. Она видит в Паратове не его суть, а образ, созданный её зрительным воображением. Зрительные женщины часто создают идеальные образы и наделяют ими реальных мужчин, ничего общего с этими образами не имеющих. Трагическая развязка в таком случае очень вероятна.
По отношению к Паратову Лариса «восходит к высокой степени безумства», т. Именно такая связка в психическом и делает пару уретральный мужчина и кожно-зрительная женщина уникальной среди прочих. Хотя и он, и она желаемы всеми и могут составить счастье носителей самых разных векторов, абсолютное совпадение душ происходит именно на уровне слияния уретры и зрения в незыблемый, вечный и бесконечный, направленный в будущее аккорд. И вот здесь мы и подходим к трагическому финалу, когда все маски будут сброшены, и мнимый король предстанет голым в одной только своей исконной коже, которую не содрать. Я обручен. Вот золотые цепи, которыми я скован на всю жизнь Паратов Уретральному вектору свойственно милосердие — качество, производное от единственной природной власти вождя стаи.
Миловать там, где волен убивать. Это и есть власть уретры, не требующая доказательств в жестокости. Паратов являет нам «милосердие в куцей форме» пустейшего прощелыги Робинзона, ни на что большее он оказывается не способным. Когда в ответ на признание Паратова в неотвратимости своей женитьбы Лариса восклицает: «Безбожно! Промотав состояние, Сергей Сергеевич соглашается на кабальный брак с золотыми приисками, для подлости своей он не видит никаких моральных ограничений. Потеря состояния для Паратова означает потерю атрибутов власти, необходимых ему по роли «уретрального вождя».
Для сохранения статуса самого богатого и щедрого кутилы Паратову ничего не жаль. Даже Ларисы. Понятно, нищий, он не сможет более лидировать в группе купцов, правящих бал в новой капиталистической жизни. Быть хозяином хозяев жизни важнее всего для Паратова, это его кожные амбиции и залог его успеха как кожного лидера группы. Он не может, не умеет делать деньги, в этом смысле и «торгашеского нет» в Паратове, по его же словам. А значит, нет возможности подняться в кожной иерархии иным способом, кроме выгодной женитьбы.
Зарабатывать не умеет, а кутить хочется, амбиции очень высоки, не соответствуют способностям, приходится добирать за счет приданого жены. И его, по всей вероятности, прокутит рано или поздно, если дадут, конечно. А во сколько вы цените свою волюшку? Прогнувшись под обстоятельства, Паратов являет истинного себя, продает свою «волюшку» за золото. А была ли волюшка, раз так легко продалась за деньги? Были потуги соответствовать заявленным амбициям.
Это действительно больше, чем потеря состояния. Это потеря себя, унижение, несовместимое со статусом уретрального вожака, но вполне переносимое, не смертельное в коже. Ну не смог показаться уретральным вожаком, невелика беда, зато теперь при золотых приисках и можно начать представление заново. Лариса умирает физически, но сохраняет душу. За это она и благодарит своего убийцу Карандышева: «Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали! Паратов остается жить, но живым трупом, мопсом на золотой цепи капризной дамочки.
Снова красивые слова для Ларисы. На самом же деле для Паратова Лариса уже в прошлом, а у кожника короткая память. Погорюет, попоет с цыганами, да и за новую жизнь в роскоши и напускных братаниях с народом. Состояния, описанные в пьесе Островского на уровне пары, группы людей в равной степени характерны и для общества в целом. Уретральный менталитет России, вступив во взаимодействие с кожными ценностями общества потребления, выдал в результате неутешительную картину тотальной коррупции, воровства и кумовства на всех уровнях. Архетипичный кожный вор с уретральной ментальной надстройкой — вор без границ и без логики.
Он ворует, не зная насыщения, хапает все, что плохо и хорошо лежит. Это чудовище, иррациональное в своем стремлении стать еще вороватее, несмотря на все законы и ограничения, даже вопреки законам природы, ограничивающей получение. Кожные воры, стремящиеся к статусу уретрального вождя, «беспредельщики» на воровском жаргоне, для которых и «воровской закон» не писан. Примеры такого поведения снизу доверху можно видеть постоянно, растут только суммы награбленного. Кожа, не имея развития в отдачу, хочет все равно жить по-уретральному, во главе ватаги с прекрасными подругами, кутежами да цыганами, а получает по истинной своей нехватке — архетипичных же торговок «с черкизона» в элитных квартирах да суд за растраты в масштабе обороны государства. Любой закон воспринимается русской ментальностью как препятствие, которое нужно обойти во что бы то ни стало, т.
Стремление уретрального вектора жить без ограничений может быть удовлетворено только за счет духовного роста. Это дело будущего при условии приложения усилий к духовному развитию со стороны каждого — здесь и сейчас. В противном случае наш уретральный менталитет, единственная природная мера безграничной отдачи, может обернуться в свою противоположность — безграничное потребление, которое невозможно в природе, а значит, обречено остаться без будущего. Корректор: Галина Ржанникова Автор публикации: Ирина Каминская, преподаватель Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология» Липецкая «Бесприданница»: почему ее нельзя сравнивать с «Жестоким романсом» Вечером 18 сентября в Липецком театре драмы имени Толстого состоялась премьера спектакля «Бесприданница» по пьесе А. Пьеса ставилась на сцене театра в 1921 году. К 100-летнему юбилею театра сотрудники подготовили новую сценическую версию пьесы.
В преддверии премьеры мы пообщались с режиссером-постановщиком «Бесприданницы». Мария Колычева-Кайзер рассказала о своем творческом пути и о работе над пьесой. От бухгалтера до режиссера В театр Мария пришла уже в сознательном возрасте. Она успела получить специальность бухгалтера-экономиста, закончив кооперативный техникум, а затем и высшее образование по специальности «финансы и кредит». Казалось бы, как цифры связаны с творчеством? Мария поясняет, что ее мама просто влюблена в эту профессию, а для нее в то время было не так важно, какую стезю выбрать.
Несмотря на то, что ребенком она была творческим: играла на скрипке, отлично рисовала, писала стихи, в школе постоянно выступала, занималась легкой атлетикой, плаванием и тхэквондо. Я глубоко верующий человек и считаю, что к этому меня привел Бог. Вместе с моей однокурсницей мы отправились в Дом творчества, стали заниматься в актерском кружке — мне было уже 20 лет. А спустя несколько лет закончила режиссерское отделение в Щукинском училище. У каждого человека есть свое призвание, найти его — это счастье. Нужно слушать свое сердце, уметь ждать и мечтать, — делится молодой режиссер.
Мария вспоминает свою самую первую роль в спектакле «Финист — Ясный сокол», она играла Марьюшку. Но это трепетное чувство перед выходом на сцену сохраняется и сейчас. Оно должно быть абсолютно у всех актеров, иначе профессия превращается в ремесло. Нужно переступить порог перед выходом на сцену, а затем уже проживать спектакль. Любая роль становится любимой, в нее вживаешься, — рассказывает Мария Колычева-Кайзер. Мария признается, что больших ролей в ее актерской карьере было немного, и за это она благодарна судьбе.
Много играла в детских спектаклях, постоянно была задействована в массовке, и так постепенно взращивала в себе актера. У меня это была роль в спектакле «Последний герой» еще при Владимире Михайловиче Пахомове. Считаю, что неправильно, когда актер, приходя в театр, сразу получает главную роль, — говорит Мария. Однако режиссерская профессия ей стала более интересна. Я поняла, что мои роли теперь будут постоянно повторяться. Меняя персонажей, я буду играть одно и то же, то есть перестану развиваться, и театр может стать для меня ремеслом.
А мне хотелось самореализации. Толчком стал мудрый совет моей подруги и творческого наставника народной артистки Зинаиды Румянцевой. Я поделилась с ней своими сомнениями, и та посоветовала сделать самостоятельную постановку с актерами. Я решилась, нашла ребят, мы сделали работу «Фантомные боли» по пьесе Василия Сигарева. Показали его в узком кругу, работу оценили. После этого я отправилась поступать в Щукинское училище, хотя даже сама не верила, что поступлю с первого раза.
Без копейки денег, но в дорогой одежде, мот, транжира, хвастун и позер, Паратов таскает с собой всюду актера Робинзона Г. Бурков , подобранного им на острове, куда тот был высажен с другого парохода за непотребное поведение. Шут при короле — один из атрибутов власти. Прекрасный актер Г.
Бурков замечательно показывает мелочность, продажность и ничтожество своего героя, а следовательно, несоответствие амбиций Паратова заявленному статусу. Если свита делает короля, то Робинзон может «сделать» лишь сомнительного короля Паратова. Паратов кажется смелым и сильным. Он ставит стакан на голову, чтобы заезжий офицер А.
Панкратов-Черный продемонстрировал свою меткость в стрельбе из пистолета. После выстрела осколки стакана Паратов невозмутимо смахивает, а потом одним выстрелом выбивает из рук Ларисы часы в пьесе — монету. Сергею Сергеевичу ничего не стоит приподнять и передвинуть экипаж, чтобы Лариса могла пройти, не замочив ног в луже. Карандышев пытается повторить это, но, увы, сил ему не хватает, он снова смешон.
Паратов поражает Ларису своим бесстрашием, и она всем сердцем тянется к нему: «Рядом с вами я ничего не боюсь». Это особая любовь, когда страха за себя просто нет, он остался на другом конце зрительного вектора, единственной меры в психическом, где только и возможна любовь земная. Говоря словами романса на стихи Марины Цветаевой, который за Ларису Гузееву в фильме «отменно поет» цыганка Валентина Пономарева, «так и не знаю, победила ль, побеждена ль». Нет в истинной любви ни побед, ни поражений, есть только отдача себя другому без остатка.
В такой любви нет места ревности или предательству, которые оба совершаются из эгоистического страха за себя. Лариса Огудалова способна на такую любовь, её зрительный вектор под влиянием любви к Паратову выходит из страха в любовь к единственному, как ей кажется, человеку, предназначенному ей природой. Остальных она жалеет, включая Карандышева, за которого, отчасти из жалости, идёт замуж. Она видит в Паратове не его суть, а образ, созданный её зрительным воображением.
Зрительные женщины часто создают идеальные образы и наделяют ими реальных мужчин, ничего общего с этими образами не имеющих. Трагическая развязка в таком случае очень вероятна. По отношению к Паратову Лариса «восходит к высокой степени безумства», т. Именно такая связка в психическом и делает пару уретральный мужчина и кожно-зрительная женщина уникальной среди прочих.
Хотя и он, и она желаемы всеми и могут составить счастье носителей самых разных векторов, абсолютное совпадение душ происходит именно на уровне слияния уретры и зрения в незыблемый, вечный и бесконечный, направленный в будущее аккорд. И вот здесь мы и подходим к трагическому финалу, когда все маски будут сброшены, и мнимый король предстанет голым в одной только своей исконной коже, которую не содрать. Я обручен. Вот золотые цепи, которыми я скован на всю жизнь Паратов Уретральному вектору свойственно милосердие — качество, производное от единственной природной власти вождя стаи.
Миловать там, где волен убивать. Это и есть власть уретры, не требующая доказательств в жестокости. Паратов являет нам «милосердие в куцей форме» пустейшего прощелыги Робинзона, ни на что большее он оказывается не способным. Когда в ответ на признание Паратова в неотвратимости своей женитьбы Лариса восклицает: «Безбожно!
Промотав состояние, Сергей Сергеевич соглашается на кабальный брак с золотыми приисками, для подлости своей он не видит никаких моральных ограничений. Потеря состояния для Паратова означает потерю атрибутов власти, необходимых ему по роли «уретрального вождя». Для сохранения статуса самого богатого и щедрого кутилы Паратову ничего не жаль. Даже Ларисы.
Понятно, нищий, он не сможет более лидировать в группе купцов, правящих бал в новой капиталистической жизни. Быть хозяином хозяев жизни важнее всего для Паратова, это его кожные амбиции и залог его успеха как кожного лидера группы. Он не может, не умеет делать деньги, в этом смысле и «торгашеского нет» в Паратове, по его же словам. А значит, нет возможности подняться в кожной иерархии иным способом, кроме выгодной женитьбы.
Зарабатывать не умеет, а кутить хочется, амбиции очень высоки, не соответствуют способностям, приходится добирать за счет приданого жены. И его, по всей вероятности, прокутит рано или поздно, если дадут, конечно. А во сколько вы цените свою волюшку? Прогнувшись под обстоятельства, Паратов являет истинного себя, продает свою «волюшку» за золото.
А была ли волюшка, раз так легко продалась за деньги? Были потуги соответствовать заявленным амбициям. Это действительно больше, чем потеря состояния. Это потеря себя, унижение, несовместимое со статусом уретрального вожака, но вполне переносимое, не смертельное в коже.
Ну не смог показаться уретральным вожаком, невелика беда, зато теперь при золотых приисках и можно начать представление заново. Лариса умирает физически, но сохраняет душу. За это она и благодарит своего убийцу Карандышева: «Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали! Паратов остается жить, но живым трупом, мопсом на золотой цепи капризной дамочки.
Снова красивые слова для Ларисы. На самом же деле для Паратова Лариса уже в прошлом, а у кожника короткая память. Погорюет, попоет с цыганами, да и за новую жизнь в роскоши и напускных братаниях с народом. Состояния, описанные в пьесе Островского на уровне пары, группы людей в равной степени характерны и для общества в целом.
Уретральный менталитет России, вступив во взаимодействие с кожными ценностями общества потребления, выдал в результате неутешительную картину тотальной коррупции, воровства и кумовства на всех уровнях. Архетипичный кожный вор с уретральной ментальной надстройкой — вор без границ и без логики. Он ворует, не зная насыщения, хапает все, что плохо и хорошо лежит. Это чудовище, иррациональное в своем стремлении стать еще вороватее, несмотря на все законы и ограничения, даже вопреки законам природы, ограничивающей получение.
Кожные воры, стремящиеся к статусу уретрального вождя, «беспредельщики» на воровском жаргоне, для которых и «воровской закон» не писан. Примеры такого поведения снизу доверху можно видеть постоянно, растут только суммы награбленного. Кожа, не имея развития в отдачу, хочет все равно жить по-уретральному, во главе ватаги с прекрасными подругами, кутежами да цыганами, а получает по истинной своей нехватке — архетипичных же торговок «с черкизона» в элитных квартирах да суд за растраты в масштабе обороны государства. Любой закон воспринимается русской ментальностью как препятствие, которое нужно обойти во что бы то ни стало, т.
Стремление уретрального вектора жить без ограничений может быть удовлетворено только за счет духовного роста. Это дело будущего при условии приложения усилий к духовному развитию со стороны каждого — здесь и сейчас. В противном случае наш уретральный менталитет, единственная природная мера безграничной отдачи, может обернуться в свою противоположность — безграничное потребление, которое невозможно в природе, а значит, обречено остаться без будущего. Корректор: Галина Ржанникова Автор публикации: Ирина Каминская, преподаватель Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология» Липецкая «Бесприданница»: почему ее нельзя сравнивать с «Жестоким романсом» Вечером 18 сентября в Липецком театре драмы имени Толстого состоялась премьера спектакля «Бесприданница» по пьесе А.
Пьеса ставилась на сцене театра в 1921 году. К 100-летнему юбилею театра сотрудники подготовили новую сценическую версию пьесы. В преддверии премьеры мы пообщались с режиссером-постановщиком «Бесприданницы». Мария Колычева-Кайзер рассказала о своем творческом пути и о работе над пьесой.
От бухгалтера до режиссера В театр Мария пришла уже в сознательном возрасте. Она успела получить специальность бухгалтера-экономиста, закончив кооперативный техникум, а затем и высшее образование по специальности «финансы и кредит». Казалось бы, как цифры связаны с творчеством? Мария поясняет, что ее мама просто влюблена в эту профессию, а для нее в то время было не так важно, какую стезю выбрать.
Несмотря на то, что ребенком она была творческим: играла на скрипке, отлично рисовала, писала стихи, в школе постоянно выступала, занималась легкой атлетикой, плаванием и тхэквондо. Я глубоко верующий человек и считаю, что к этому меня привел Бог. Вместе с моей однокурсницей мы отправились в Дом творчества, стали заниматься в актерском кружке — мне было уже 20 лет. А спустя несколько лет закончила режиссерское отделение в Щукинском училище.
У каждого человека есть свое призвание, найти его — это счастье. Нужно слушать свое сердце, уметь ждать и мечтать, — делится молодой режиссер. Мария вспоминает свою самую первую роль в спектакле «Финист — Ясный сокол», она играла Марьюшку. Но это трепетное чувство перед выходом на сцену сохраняется и сейчас.
Оно должно быть абсолютно у всех актеров, иначе профессия превращается в ремесло. Нужно переступить порог перед выходом на сцену, а затем уже проживать спектакль. Любая роль становится любимой, в нее вживаешься, — рассказывает Мария Колычева-Кайзер. Мария признается, что больших ролей в ее актерской карьере было немного, и за это она благодарна судьбе.
Много играла в детских спектаклях, постоянно была задействована в массовке, и так постепенно взращивала в себе актера. У меня это была роль в спектакле «Последний герой» еще при Владимире Михайловиче Пахомове. Считаю, что неправильно, когда актер, приходя в театр, сразу получает главную роль, — говорит Мария. Однако режиссерская профессия ей стала более интересна.
Я поняла, что мои роли теперь будут постоянно повторяться. Меняя персонажей, я буду играть одно и то же, то есть перестану развиваться, и театр может стать для меня ремеслом. А мне хотелось самореализации. Толчком стал мудрый совет моей подруги и творческого наставника народной артистки Зинаиды Румянцевой.
Я поделилась с ней своими сомнениями, и та посоветовала сделать самостоятельную постановку с актерами. Я решилась, нашла ребят, мы сделали работу «Фантомные боли» по пьесе Василия Сигарева. Показали его в узком кругу, работу оценили.
Мне кажется, потому, что Эльдар Рязанов почувствовал трагическую историю бесприданницы как печальную, пронзительно-болезненную песнь, иными словами, романс о безжалостном и жестоком тогдашнем мире. Свое ощущение он отразил не только в названии, но и в музыкальном сопровождении —мелодии романсов на стихи Цветаевой и Ахмадулиной, которые поет Лариса, лейтмотивом проходят сквозь фильм, усиливая смысл ключевых моментов. Краткий пересказ драмы А. Островского "Бесприданница". И не забывай ставить лайк, подписываться и жмахать...
23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс"
Он являлся потомственным дворянином, был очень расчётлив и жесток, несмотря на то, что его возраст был «слегка за тридцать». «Жесто́кий рома́нс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878). Новости / "Жестокий романс". Он являлся потомственным дворянином, был очень расчётлив и жесток, несмотря на то, что его возраст был «слегка за тридцать». Фильм «Жестокий романс» по пьесе Александра Островского «Бесприданница» выпущен довольно давно — в восьмидесятые годы прошлого века.
информация о фильме
- Художественный фильм «Жестокий романс». Фильмы и Сериалы. Первый канал
- Смысл финала
- «Бесприданница»: анализ произведения
- Краткое содержание пьесы "Бесприданница" — Краткое содержание книг на
- Краткое содержание жестокий романс островский.
- «Бесприданница»: краткое содержание и анализ произведения