Содержание фильма «Вам и не снилось». Какие актеры снимались. 1977 Краткое содержание повести Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч. Кадр из фильма «Вам и не снилось». Вам и не снилось — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Анализ произведения «Вам и не снилось» (Г.Н. Щербакова).
Вам и не снилось… (фильм): год, сюжет, факты — РУВИКИ | Заголовок к тексту это основная мысль краткое содержание текста нет да. |
Вам и не снилось… (фильм): год, сюжет, факты — РУВИКИ | Описание и краткое содержание «Вам и не снилось» читать бесплатно онлайн. |
23 марта. Вам и не снилось... (Константин Клюшкин) / Проза.ру | «Вам и не снилось» — советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация одноимённой повести Галины Щербаковой. |
Вам и не снилось… (фильм, 1981) - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Советские фильмы, первая любовь, подростковая любовь. Режиссер: Илья Фрэз. Кинофильм «Вам и не снилось» вышел в прокат в 1981-м году. Возможно, этот фильм Вас заинтересует. Читайте краткое описание сюжета: Семья ученицы старших классов Катерины Шевченко. |
23 марта. Вам и не снилось... | Читать краткое содержание Щербакова — Вам и не снилось. |
Литературный навигатор. Галина Щербакова «Вам и не снилось».
На написание повести женщину вдохновила история собственного сына. Будучи девятиклассником, он полез по водосточной трубе на шестой этаж к своей любимой девушке. Мальчик оставил возлюбленной записку на балконе, а когда начал спускаться, труба внезапно отвалилась. Никто не пострадал, но история запомнилась на всю жизнь. Чем отличается содержание «Вам и не снилось», краткое изложение которого вы найдете в этой статье, от настоящей истории, произошедшей с сыном Галины? И что случилось с Романом Никитой Михайловским в настоящей жизни? История одной повести Галины Щербаковой До появления повести «Вам и не снилось» Щербакова написала несколько серьезных произведений, которые никак не принимали в печать, и тогда она решила попробовать беспроигрышную тему — легкую любовную историю. Прообразом главного героя, Ромы Лавочкина, стал сын писательницы, учившийся в десятом классе.
Однажды он полез по водосточной трубе к своей возлюбленной на шестой этаж. Оставив послание на ее балконе, он уже стал спускаться, но на середине пути труба развалилась. К счастью, обошлось все без серьезных травм. Написав повесть в считаные дни, Щербакова отнесла ее в редакцию журнала «Юность», но ответа от главного редактора так и не дождалась. Тогда отчаявшаяся писательница решила отправить ее на студию им. На конверте она написала «Сергею Герасимову», это был единственный человек, имя которого она знала на студии. Через три дня ей позвонила жена прославленного режиссера Тамара Макарова и пообещала, что сделает все возможное, чтобы фильм увидел свет.
Спустя еще два дня Галина Щербакова уже обсуждала детали сценария с известным режиссером детских фильмов Ильей Фрезом, пишет kp. Читайте также: Тема работы: по рассказу А. Москвы Морозова Валерия Руководитель: Новикова Ирина Викторовна, - презентация Когда режиссер обратился в Госкино с намерением снять экранизацию повести, ему категорично заявили: «Влюблённых зовут Роман и Юлия? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому! Пришлось, переименовать Джульетту, то есть Юльку, в Катю. Когда съемки уже начались, писательница не выдержала и решила узнать у редактора «Юности» Бориса Полевого, почему ее повесть оставили без внимания.
Но я боюсь печатать вашу повесть. А вдруг после нее все влюбленные мальчики начнут прыгать из окон? Финал у вас уж больно мрачный…». После этого писательница переписала последние несколько предложений. Если в первом варианте главный герой умирает, то во втором концовку можно было трактовать так, будто он просто теряет сознание. Уже через два месяца повесть опубликовали. В поисках героя Илья Фрез очень долго искал исполнителя на роль Ромы Лавочкина.
Вместе с Галиной Щербаковой режиссер отсмотрел тысячи мальчиков со всей страны и только в самом конце проб, когда уже утвердили Татьяну Аксюту на роль Кати, пришла новость о том, что в Ленинграде есть очень подходящая кандидатура — 16-летний Никита Михайловский. Он учился в школе и, соответственно, не имел актерского образования, кроме нескольких детских ролей в кино. На пробах Никита покорил всех своей естественностью, и его сразу же утвердили. А Никита Михайловский еще учился в школе. Но как этот мальчик играл! Мы рыдали — он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнёрша.
Он не актерствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него». Финал: с минуса на плюс и обратно Большую часть фильма снимали на юго-западе Москвы, в тех же местах, где когда-то проходили съемки фильмов «Ирония судьбы, или С легким паром» и «Покровские ворота». В фильме ясеневских школьников можно увидеть на школьном стадионе в сцене, где мать Романа разговаривает с директором школы.
У Кости появилась надежда, но она отвергла его. Вскоре они разъехались из Москвы в разные стороны, но теперь Костя неожиданно встретил Людмилу Сергеевну на улице и бросился к ней, хотя рядом с ним были жена и сын. Первого сентября Юлька пришла в новый класс, где учился сын Кости, Роман. Роман Лавочкин — сын Кости; влюбляется в свою одноклассницу Юльку. Между детьми возникли романтические отношения. Вера ухаживала за больным Костей, Людмила Сергеевна ждала ребёнка, и дети на время остались без присмотра. Они назначали свидания в детском отделе универсама, у бассейна… Люди становились природой, и совершенно не имело значения их человеческое количество.
Родив сына, Людмила Сергеевна пришла на родительское собрание и с удивлением узнала, что сын Кости учится с её дочерью в одном классе, а Юлька с ним дружит. Узнав от сына, что у Юльки теперь есть брат, Вера обрадовалась, что её муж не интересует Людмилу Сергеевну, но пришла в ужас оттого, что сын дружит с Юлькой. Реклама Закончив девятый класс, мальчики уехали на практику, а девочки остались в городе. Она решила, не спрашивая у сына, перевести его в другую школу. Людмила Сергеевна тоже была недовольна дружбой дочери с сыном своего бывшего поклонника, но старалась относиться к этому спокойно. Лето тоскующие друг по другу Юлька и Роман провели в разных городах. Вернувшись, Роман узнал, что будет учиться в другой школе. Вера настаивала на том, что в новой школе очень сильный физико-математический уклон, и это пригодится сыну, который хочет поступать в технический вуз. Роман уступил матери. Юлька узнала о переводе Романа и догадалась, что их хотят разлучить.
Если у взрослых не получилось быть вместе, то следующая ступень поколений в качестве детей старается заполнить этот пробел в истории. Сюжет напоминает сиквел «Иронии судьбы», хоть его все ненавидят, схожие моменты на лицо. Для заправки зрителей знакомят с разными семьями, показав их быт, жизнь, детей. Отец одной семьи был влюблён в мать другой семьи — этот эффект даёт понять, что даже через несколько лет чувства могут вспыхнуть вновь. Одни герои воспринимают в штыки такой поворот событий, другие радуются. Но ключевым элементом являются дети.
Школьные эпизоды радуют глаз Новенькая девочка, которая только переехала в город, приковывала внимание всего класса. Фильм не выставляет сложную сюжетную линию с догадками, а просто сводит к случайному совпадению На девочку обращает внимание именно тот мальчик, чей отец был влюблён в её мать. Это здорово, хоть и не ново. Но такой поворот событий не надоедает, а, напротив, выставляет отличное представление первой любви. Пока дети радуются, родители стараются спасти положения своими методами. Почему именно он или почему именно она?
Поражает, на что готовы пойти взрослые, чтобы избежать ошибок молодости. А мальчик и девочка ведут себя, как и подобает влюблённым. Все в школе уже свыклись с их романом, есть насмешки, восхищения, но и чувства ревности — без него никуда. Это увлечение действует на всех, поэтому нам открываются характеры других героев. Под детской влюблённостью раскрывается судьба учительницы в школе, отдельные характеры родителей. Всё так просто, без фантастических приписок.
Когда наступают печальные события, зрителю открываются более важные элементы, чем забота родителей. Тяжело, но вполне ясно. На что готовы голубки, ради того, чтобы быть вместе? Да на всё. Главное в картине — лёгкость, тон, с которым подаются события. Одни строгие и жестокие, другие нежные и мягкие.
А теперь ключевой элемент, который играет очень важную роль — финал. Так как картина снята по одноимённому роману Галины Щербаковой, режиссёр Илья Фрэз перенёс на экран почти все элементы, за исключением концовки. Даже не читая книгу, ты на последних минутах ждёшь именно написанного окончания, что так должно быть, это будет отличным, пусть и печальным, но отличным завершением этой истории. Но поразмыслив над реакцией детей, на которых и был направлен этот фильм, Илья Фрэз изменил концовку на более гуманную. Кажется, что не дотянули, так как грустные события вот как на ладони. Но в то время 1980 год школьники были бы сильно шокированы, поэтому в благих целях сюжет завершили на счастливой ноте.
Это не заумная мелодрама про любовь, это не банальная современная картина о любви, это такая детская, а потому и легко восприимчивая история о советских детях, которые познали вкусы первой любви. Катя и ее прогрессивная мама В семье Кати Шевченко мама очень понимающая и прогрессивная, правда, на самом деле не ее волнует ничего, кроме нового брака. Но это и понятно, наверное, дочь уже выросла, самостоятельная, не надо контролировать каждый шаг. Прекрасные молодожены уезжают в новую жизнь. Мама Кати, Людмила Сергеевна, долго была одна и открывает для себя новое состояние — когда есть мужчина, который все решит. Дядя Володя моложе Катиной мамы.
По книге — на 10 лет, поэтому жена изо всех сил старается следить за собой и боится этой разницы в возрасте, боится, что счастье будет коротким. И уже в начале фильма становится ясно — в семье никому до Кати дела нет. Она растет как-то сама. Мама выглядит понимающей Но ей даже неважно, что Кате идет, а что — нет. В книге учителя даже удивляются контрасту невзрачной Кати с ее блестящими родителями Из повести «Вам и не снилось»:«В не было ни грамма броской материной элегантности и стати. Только вот волосы прижаты сиюмодным ободком — уменьшенной копией лошадиной дуги.
Зря она его надела, ободок. Волосы у нее мягкие, негустые, ободок на них лежит грузно, а тут еще тяжелые, тоже сверхмодные очки — с «облучком» посередине, даже не заметишь живую девочку за такой амуницией». Мама говорит с Катей только о себе. Вспоминает, что сначала Костя, потом Катин папа, и только потом «пришло настоящее». И никогда не состаришься», — отвечает ей дочь. Состариться Люся боится.
Особенно много об этом в книге. А вот Кате она могла бы сказать: «А ты у меня красавица». Но нет. Только про рост: «Я так рада, что ты не такая дылда, как они все». Открытый финал Первой очнулась Людмила. И поговорила с девочкой честно — впервые за год.
И Катя сказала: «Мама, я думала, что ты занимаешься только собой и тебе нет до меня дела». И вот они решают ехать в Ленинград, к Роме. Рома узнает, что бабушка прятала от него Катины письма, что она вовсе не больна. Он пытается вырваться из квартиры, его запирают в комнате. В разгаре этой дурной сцены мальчик видит из окна Катю — он встает на карниз, кричит ей, а потом срывается вниз. Открытый финал… Лейтмотив этой истории — Ромео и Джульетта на новый лад.
Родители мешают любви. Сопереживаем героям, осуждаем взрослых… Есть ли другие варианты у этой истории? В первом варианте повести Рома погибает, сорвавшись с карниза. Из-за этого Борис Полевой не хотел публиковать произведение в журнале «Юность». И Галина Щербакова переписала конец истории, конец истории и фильма остался открытым. Не помог им построить сценарий их будущего.
Не рассказал о том, что им надо будет поддерживать друг друга всю жизнь, значит, и Кате нужна профессия, и Роме надо поступать и учиться дальше. Готовиться к экзаменам, встречаться, жить своим счастьем и полнотой — это понятный путь, который они были бы рады принять, если бы взрослые их слышали, слушали, говорили и… были рядом. Просто разбирать фильм. Сложно жить жизнь каждый день. Просто давать оценки спустя годы. Трудно выбрать правильное решение.
Но всегда, когда говорят об этом фильме, — вспоминать, как важно говорить с детьми… Поскольку вы здесь… У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Вот Вера приходит домой после ночного дежурства, водружает на стол авоськи, ставит чайник, нагревает утюг, энергично будит мужа и сына.
Галина Николаевна хорошо разбиралась в их психологии, понимала чувства. Свои знания и опыт она изобразила в произведении, которое для советских людей было бестселлером. Да и сейчас она читается хорошо. Жанр и направление Произведение, учитывая его объём и подробность раскрытия ситуации, можно назвать повестью. При этом она написана в направлении реализма. Смысл названия Автор сразу даёт понять читателям, что будет интересный сюжет. Именно в этом заключается суть произведения. Композиция Сюжет интересен, но он развивается без суеты. При этом композиция имеет завязку, развитие с кульминационной частью.
Дети, как взрослые, взрослые, как дети: суть фильма «Вам и не снилось»
Эта ненависть оказалась настолько сильной и безжалостной, что заставила платить доверчивых и наивных подростков жестокими страданиями и мучениями, вся вина которых была в неправильном выборе объекта своей чистой первой любви. Сколько пришлось перенести испытаний Роме и Юле. Но, видимо, для того любовь и существует, чтобы страдать! К слову сказать, в самом первом варианте повести «Вам и не снилось» Галина Щербакова не оставила современным Ромео и Джульетте никаких шансов на счастье — Рома срывается со старой водосточной трубы многоэтажки и погибает. Кстати, о предыстории. На самом деле первоначальный вариант повести назывался « Роман и Юлька». Повесть эта была написана Галиной Щербаковой с одной единственной целью — обратить на себя внимание, как на автора. Писатели часто прибегают к такому приему. Например, В. Набоков написал свою вопиющую для тех времен « Лолиту». Но « Роман и Юлька» так никто и не рискнул опубликовать.
Причина оказалась до нельзя нелепой — мрачный конец повести. Когда Галина Щербакова узнала об этом, она прямо в коридоре журнала «Юность » переписала последние строки повести. Но это было уже к началу съемок фильма « Вам и не снилось». Поэтому повесть издалась в активный период съемок. Название у книги было решено заменить на название киноленты. Было это в 1981 г. Фильм «Вам и не снилось» решили снимать сразу же, как только повесть « Роман и Юлька» попала на киностудию им. Правда и там конец решили изменить на более счастливый. Мало того, еще и имена героев оказались неугодными Госкино, мол не надо автору повести мнить из себя Шекспира!. Поэтому Юля стала Катей.
Впрочем, суть от этого ничуть не изменилась. Но многие моменты кинокартины отличны от книги. Сказать что лучше: книга или фильм, лично я не могу. Я нахожу и повесть, и кинокартину настоящими шедеврами! Поэтому настоятельно рекомендую и прочитать, и посмотреть! Как взрослым, так и детям! Не лишним будет добавить, что у книги Галины Щербаковой «Вам и не снилось» имеется продолжение. Я говорю о повести « Вам и не снилось…15 лет спустя» Екатерины Шпиллер до замужества Щербакова — дочь Галины Щербаковой. К этой книге мое личное отношение скорее отрицательное. Возможно, эта книга и пышит реальностью жизни.
Но искусство должно созидать, заставлять обывателей верить в лучшее, давать стимулы для самосовершенствования. Здесь же мы наблюдаем нравственное падение кумиров целого поколения 80-х годов. Я сама, будучи подростком, плакала над строчками повести «Вам и не снилось» Галины Щербаковой. Юлька и Роман были жизненной опорой, мечтой, надеждой… когда что-то не клеилось на личном, хотелось брать с них пример, и это придавало сил. Когда же я прочитала о молодой семье Лавочкиных, где Юля и Роман уже не боролись за свою любовь, а наконец-то были вместе… первой мыслью после прочтения повести « Вам и не снилось…15 лет спустя» Екатерины Шпиллер была мысль: «Лучше бы Ромка погиб! Я искренне не понимала, и до сих пор не понимаю, почему нужно было выбирать именно этих героев? Тех, кто для многих был олицетворением настоящей чистой любви?! Да, в жизни часто большая любовь разбивается о семейный быт. Но только не там, куда устремлены миллионы глаз. Возможно, у Вас на этот счет иное мнение.
Если так, то комментарии открыты. Мальчик жил своей жизнью, девочка — своей. Их жизнь не зависела от того, как часто они видятся, разговаривают, касаются друг друга. Ребята просто жили своими жизнями. У Юльки прекрасная семья, друзья, с которыми прекрасно общается абсолютно на любые темы. У Ромки тоже все не так плохо. Каждое утро он делает зарядку, ходит гулять, учится, общается. После того, как ребята встретились, их жизни стали зависеть друг от друга. Когда они долго не виделись или не разговаривали, то очень скучали. Когда Ромку перевели в другую школу, то ребята страдали вместе.
Но значит ли это, что вся жизнь состоит лишь из любви? Не думаю. Да, это одна из самых важных частей жизни, но не единственная. Мы не можем прожить положенный нам срок и ни разу не испытать грусть, боль, печаль. Эти эмоции так же являются частью жизни. Даже одиночество — одна из составляющих. Герои романа показали, что жизнь может состоять как из любви, так и просто из счастливых или грустных моментов. Даже юлькина мама, когда увидела спустя много лет ромкиного отца, очень удивилась и отчасти расстроилась. Да, у неё есть любовь в жизни, но это не исключает того, что она не испытывает других эмоций, ничем другим не дорожит. Жанр Жанр произведения «Первая любовь» — повесть, так как в произведении присутствует довольно большое количество … что любовный треугольник, который присутствует в повести, имел место в жизни писателя.
Во время выхода произведения многие … Любовь бывает разная, без не никуда. Однако, жизнь не состоит только лишь из этого чувства, это было бы глупо: быть вечно окрыленным, не замечающим вокруг ничего, кроме любимого человека. Для этого нам и даны разные эмоции, ситуации, в которые мы очень часто попадаем. Эта важная часть нашего существования никогда не исчезнет, но она и никогда не будет единственной. Жизнь складывается не только из любви. В свое время он был очень популярен — только в 1980 году его посмотрело более чем 26 миллионов зрителей. Кроме того, этот фильм получил несколько призов на кинофестивалях, в частности, за главную женскую роль в исполнении Татьяны Аксюты. Но и сейчас, на мой взгляд, история о любви двух подростков не может не понравиться, не задеть за живое, не заставить сопереживать героям. По сути, это история Ромео и Джульетты, перенесенная в советское время. Десятиклассники Роман и Катя любят друг друга, причем любят по-настоящему, очень сильно и искренне.
Удивительно, но любовь сделала этих юных героев гораздо мудрее и взрослее, чем их родители, которые погружены в собственные переживания, сомнения и страхи. Из-за них они или не обращают внимания на своих детей родители Кати , или всячески препятствуют их отношениям мама Романа. Однако все испытания переход Ромы в другую школу, запреты и скандалы родителей, мнимая болезнь бабушки лишь укрепляют любовь подростков. Они убеждаются, что не могут друг без друга и всю жизнь будут вместе. Так и случается — финал фильма соединяет героев. Рома прыгает из окна бабушкиной квартиры и оказывается в объятиях Кати. Последние кадры запечатлевают, как они лежат, обнявшись, на снегу, а на них смотрят маленькие девочка и мальчик. И мы понимаем, что история Ромео и Джульетты вечна, как вечна настоящая любовь, она повторяется в каждом поколении, и никто и ничто не в силах ее уничтожить. Она бесстрашна и решительна.
Если Рома женится «не на той», мама будет устраивать сцены, вразумлять, а потом бесконечно болеть.
Сын будет жить на два дома. А потом его вообще отправят в командировку и мама подошлет ему «правильную невесту». Это все уже случилось! Кроме правильной невесты. Он подчинился. Но в 16 лет у него и нет выбора. Но это не черно-белая история, страхи Веры можно понять, если вынести за скобки неприязнь к семье Шевченко. Сложно выстроенный мир, почти поступивший на престижный физтех сын, все под ее контролем. И вдруг земля уходит из-под ног. Чего боится Вера Лавочкина?
Породниться с Катиной семьей. Что муж будет рядом с Люсей. Перестанет быть верным. Нет, он не начнет изменять. Но он будет не с ней, не с Верой, будет вести себя как тогда — когда мчался со всех ног к Людмиле, чтобы помочь. Еще Вера боится признаться, что раз муж влюблен в Люсю, а Рома — в ее дочь — что-то такое в них есть. И, конечно, боится за учебу сына. Мама Кати считается очень понимающей и поддерживающей. Но ей просто нет до Кати дела. Впервые она приходит в школу к дочке только зимой — довольная собой и тем, что у нее родился сын.
И от Танечки с удивлением узнает, что Катя и Рома дружат, причем давно. Через полгода узнает об этом от классного руководителя. Дочери она говорит то же, что и Вера. Но из позиции победительницы: «Надеюсь, эта семья тебе не нужна и неинтересна». Разговоры со взрослыми Рома уезжает на три недели — на летнюю практику. Такую разлуку даже испытанием не назовешь. Но Катя уже не может этого выдержать. Потому что у них с Ромкой зависимые отношения, потому что, кроме него, ей не к кому пойти и не с кем говорить. Из повести «Вам и не снилось»: «И тут все увидели Юльку. Вид ее вполне соответствовал реплике.
Она была черная, осунувшаяся, казалось, что ей холодно, хотя на улице не менее двадцати пяти. Роман испуганно отвел ее к забору, подальше от глаз». Зависимость и любовь — разные состояния. Первое не дает сохранить себя. Вся жизнь летит под откос. Когда в школу приходит Ромина мама, чтобы проводить сына, она встречает Катю. И демонстративно проходит мимо. Вера ведет себя как ребенок. Взрослый бы поговорил с маленькой испуганной девочкой. А она гневно делает вид, что не замечает.
Это замещение — Катя для нее Люся. Мама тоже увозит Катю со словами: «С Павликом поможешь управиться». Надеется, что с глаз долой — из сердца вон. Но ее дочери нужно не это. Девочке важно, чтобы ее чувства признали и приняли. Чтобы с ней говорили и ее замечали. Чтобы она была не «с Павликом поможешь». Мама могла бы сказать: «Да, мне все это не очень нравится, но это ваш выбор». А дальше обсудить с Катей будущее. В повести Катя хочет на филологический, чтобы детей учить.
Один из вариантов разговора: «Классно, Катя, пока есть время, давай подналяжем вот на эти предметы — после свадьбы сложнее будет учиться». Нужен понятный сценарий. Говори со мной, ты можешь мне доверять», — так могла бы сказать Люся. С Ромой тоже никто не поговорил нормально. Когда он возвращается с практики, его переводят в другую школу. Рома пробует сопротивляться. И что он слышит в ответ от отца? Он бессилен перед этим. Каким бы мог быть мужской разговор? Катя нам не очень нравится, но это твой выбор.
Иди на физтех, тебе ее и детей кормить надо будет. Вы учитесь отдельно, встречайтесь — не вопрос, но так, чтобы оценкам не мешало, после поступления поженитесь». Но папа сам никого не кормил, он живет на обеспечении жены. И ему трудно про это говорить. Взрослые могли бы поговорить с Ромой и Катей без манипуляций, с обсуждением всех будущих сценариев. Это взрослые ребята, им по 16 лет. Они вполне могли бы принять понятный сценарий, в котором признаются их чувства и выстраивается понятный план дальнейшей жизни. Потому что у них самих нет никакого плана, кроме как вместе умереть.
Единственная, кто сочувствует влюбленным подросткам, — это их классная руководительница и учитель литературы Татьяна Николаевна, которую за глаза школьники называют Танечкой. Она уверена, что мешать им не следует, но, к сожалению, к ней никто не прислушивается. Примерно те же мысли внушает Татьяне и мама, доктор медицинских наук. О решении родителей узнает Рома. Юноша уверен, что, прикрываясь заботой о его будущем, взрослые лицемерят. Его возмущает не только то, что его лишили выбора, но и то, что и отец и мать прибегают ко всевозможным манипуляциям — и все только для того, чтобы он не встречался с Катей. Ситуацию пытается спасти Танечка. Она приходит к директору школы и уверяет, что ребят нельзя разлучать, для них это большое горе. Однако та уверена: настоящее горе — это война и голод, а из подростковой любви ничего путного выйти не может. Тем временем Рома и Катя еще крепче привязываются друг к другу. Сыну она говорит, что бабушка тяжело заболела после инсульта и ей нужна его помощь. Деваться юноше некуда и он, договорившись с Катей, что будет ей писать, действительно едет к бабушке. Он действительно пишет девушке, однако ответа от нее нет. Однако это не так. Просто все ее письма почтальон передает бабушке, а та от них избавляется. Однажды между Танечкой и Катей происходит интересный разговор. Невольно проецируя собственную жизнь на девушку, учительница говорит, что жизнь любовью не заканчивается — есть еще и такое понятие, как долг. Катя категорично замечает, что долг делает человека несвободным. Только любовь является мощной движущей силой — уверена она. Девушка страдает в разлуке. Неожиданно на выручку ей приходит мама и отправляет Катю в Ленинград. Ирина Мирошниченко сыграла роль мамы Кати, Людмилы Сергеевны.
Эта книга называется «Вам и не снилось… Пятнадцать лет спустя», и фильм по ней мог бы получиться не таким романтичным, зато гораздо более реалистичным. Бабушку парализовало Фото: кадр из фильма «Вам и не снилось…», 1980 г. После той истории с падением Ромы из окна прошло 15 лет. Он тогда действительно сильно разбился, долго лежал в больнице, его собирали буквально по кусочкам. Из-за переживаний бабушку, которая притворялась больной, разбил инсульт, и она стала лежачей — на долгие годы. Ухаживает за ней, конечно же, невестка — Ромина мать, Вера. Во время событий, которые описываются в продолжении, бабушка все еще «вечно больная и вечно живая». Жена-стерва Фото: кадр из фильма «Вам и не снилось…», 1980 г. Поженились ли Роман и Юлька? Конечно, поженились. И дочка у них родилась — Ася. Только вот любовь очень скоро куда-то подевалась. То ли рутина заела, то ли от безденежья и тоски исчезли все чувства. На дворе — начало 90-х. Деньги есть у шустрых, наглых, хитрых.
Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника
Фильм «Вам и не снилось…» 1981: гид по легендарной картине и ответы на главные вопросы | разрушит все ваши представления о самом романтичном фильме — Рома и Катя из «Вам и не снилось» не оправдали ожиданий поклонников. |
Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой. | |
Подростки, с которыми никто не поговорил. О чем фильм «Вам и не снилось» | Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника Начало учебного года. |
Читать краткое содержание Щербакова – Вам и не снилось. Захватывающий Фильм Вам и не снилось доступен в хорошем качестве на всех платформах. Более тридцати лет назад на экраны страны вышел фильм Ильи Фрэза "Вам и не снилось ".
Дети, как взрослые, взрослые, как дети: суть фильма «Вам и не снилось»
Галина щербакова вам и не снилось краткое содержание | Краткие содержания | Советский художественный фильм режиссёра Ильи Фреза— экранизация повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось». |
Драма, мелодрама. Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Татьяна Аксюта, Никита Михайловский, Елена Соловей и др. Описание. «Вам и не снилось» — история любви Романа Лавочкина и Кати Шевченко. | |
Вам и не снилось... — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ | Краткое содержание повести. Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч. Сюжет. |
В чем смысл фильма «Вам и не снилось...»? | Вам и не снилось краткое содержание фильма Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой В преддверии нового учебного года в одну из столичных новостроек поселяется Юлька (ученица 9 класса). |
Фильм «Вам и не снилось…» 1981: гид по легендарной картине и ответы на главные вопросы | Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой В преддверии нового учебного года в одну из столичных новостроек поселяется Юлька (ученица 9 класса), ее. |
Содержание фильма «Вам и не снилось». Какие актеры снимались. Фильм «Вам и не снилось» снят по повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька». Фильм «Вам и не снилось» краткое содержание, которого заставит многих пересмотреть трогательную мелодраму о любви двух подростков по рассказу Галины Щербаковой. Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника. Начало учебного года. Читать краткое содержание Щербакова — Вам и не снилось. Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника Начало учебного года.
Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Белые ночи» по главам, это будет полезно при подготовке к уроку литературы. Неплохо переданное господином Батурой краткое содержание повести Галины Николаевны Щербаковой "Вам и не снилось", всё же, на мой взгляд, нуждается в нескольких существенных уточнениях. Описание и краткое содержание «Вам и не снилось» читать бесплатно онлайн. Вам и не снилось - краткое содержание рассказа Щербаковой. Подсказки школьнику.
Вам и не снилось... (1980)
Юлька узнала о переводе Романа и догадалась, что их хотят разлучить. Роман успокоил её: их разлучить нельзя. Татьяна Николаевна, узнав о переводе Романа, сказала директору школы, что этих детей нельзя разлучать, но директор стал на сторону Веры. Готовя самые тяжкие испытания, жизнь способна предварительно парализовать волю тех, кто мог бы что-то предотвратить. У Татьяны Николаевны не складывались отношения с её поклонником, который от отчаяния женился на другой женщине, но продолжал звонить бывшей возлюбленной. Учительница видела, что Юлька страдает, плохо учится. Ей вспомнилась её собственная школьная любовь, которую разрушили родители. Юлька с Романом продолжали встречаться. Узнав об этом, Вера решила отправить сына в Ленинград, где жили её мать и сестра. Роману она сказала, что у бабушки предынсультное состояние, тётка работает, а сама она не может оставить больного мужа. Узнав, что мать Веры серьёзно больна, Татьяна Николаевна решила справиться о её здоровье, так как была знакома с Вериными родственниками.
Вера призналась, что обманула сына, чтобы спасти его от дочери недостойной женщины. Видя страдания дочери, Людмила Сергеевна забыла о себе и решила ей помочь. Юлька не понимала, почему она всё время пишет Роману, а он отвечает, что не получил её писем. Татьяна Николаевна попыталась убедить Юльку, что, несмотря на разлуку с Романом, учиться нужно. Она объяснила, что Роман выполняет свой долг, но девочка считала, что главное в жизни — это любовь. Не хотелось говорить, думать, вспоминать, реагировать. Мир из цветного становился чёрно-белым, из многоголосого — монотонным, из объёмного — плоским. Роман переживал, что не получает от Юльки писем. Он не догадывался, что по бабушкиной просьбе письма прячет от него почтальон. Наконец, Юлька решила лететь в Ленинград.
Читайте также: Текст книги "«Свободная стихия». Статьи о творчестве Пушкина" Поняв, что его обманули, Роман закрылся в комнате и решил застрелиться из древнего пистолета. В ящике стола он нашёл спрятанные Юлькины письма. Чтобы убежать в Москву, Роман выпрыгнул в окно и ударился грудью о водосточную трубу. Он увидел Юльку, входящую во двор, постарался устоять на ногах и прикрыл окровавленный рот, чтобы не испугать её. Юлька подбежала, Роман упал ей на руки, и со всех сторон к ним сбежались люди — «как близко они, оказывается, были»… Сейчас читают Полуслепой старик принимает пустую стеклянную тару, которому их сдают компания местных ребят. Ребята мечтали о туре в Крым и собирали деньги на это. Деньги от сданной тары дети отдавали своему лидеру Витьке Бурову Минуло третье тысячелетие, и на земле наконец-то осуществились идеалы коммунизма. Общество быстро развивается и с совершенствованием научно-технического прогресса меняется все вокруг, даже климат. Бажов в своей сказке «Таюткино зеркальце» описывает нелегкие трудовые будни уральских горняков.
Главной героиней сказки является маленькая девчушка Наташа, но все мило называют ее Таюткой Эммануил Кант — немецкий философ, в 1781 году опубликовал свое первое издание «Критики чистого разума», второе появилось в 1787 году. Кант разделяет познание на 2 вида, первое не зависит от опыта, а второе коренится в опыте В романе Энтони Бёрджесса рассказывается о достаточно далеком будущем, которое автор представляет в достаточно мрачных тонах. По версии автора будущее должно было выглядеть очень ужасным. Очень кратко Мальчик и девочка, девятиклассники, влюбляются друг в друга. В школе у Людмилы Сергеевны был роман с Костей Лавочкиным, которого она бросила ради лётчика, своего будущего мужа, отца Юльки. Костя долго не мог смириться. Вам и не снилось Щербакова Незадолго до начала учебного года в одну из московских новостроек въехала семья: девятиклассница Юлька с матерью Людмилой Сергеевной, эффектной сорокалетней женщиной, и отчимом, который был намного младше своей жены. Жена Кости, Вера, малопривлекательная полная женщина, постоянно выхаживающая больного мужа, была в ужасе от увиденного. Первого сентября Юлька пришла в новый класс, где учился сын Кости, Роман. Между детьми возникли романтические отношения.
Вера пришла проводить сына, и, хотя одноклассники и классная руководительница Татьяна Николаевна пытались её отвлечь, увидела его рядом с Юлькой. Она решила, не спрашивая у сына, перевести его в другую школу. Вам и не снилось — краткое содержание рассказа Щербаковой Вам и не снилось Таня, Татьяна Николаевна Кольцова, уже восемь лет не была в театре. Билеты, которые возникали то стихийно, то планово, она сразу же или в последнюю минуту отдавала. И успокаивалась. А тут не спасешься — ее бывший театр пригласили на гастроли в Москву. Это — ого-го! Она знала: там, в театре, уже готовят представление к наградам и званиям, сшиты новые костюмы, актрисы срочно красят волосы в модный цвет. Возбужденные, все в ожидании необыкновенных перемен, с блестящими глазами, бывшие подруги нашли ее в Москве и категорически заявили: не придет на премьеру — вовек не простят… — У нас такая «Вестсайдская», что вам тут не снилось… «Не спастись», — подумала Татьяна Николаевна. Целый день она ходила сама не своя.
Идти в театр, где началась и кончилась твоя карьера, идти, чтобы переживать именно это, независимо от того, что будет происходить на сцене, а потом говорить какие-то полагающиеся слова, и вместе сплетничать после спектакля, и отвечать на тысячу «почему»… «Ведь школа нынче — ужас! У детей ничего святого! Неужели не было более подходящего варианта? Это что, жертва? Но дело было даже не в них. Ей действительно не хотелось идти в театр. Не хотелось смотреть эту потрясающую «Вестсайдскую», стоившую Таниной подруге Элле переломанного ребра: они там по замыслу режиссера все время откуда-то прыгали. Я раскачиваюсь на канате. И говорилось это так вдохновенно, и было столько веры в этот канат, и прыжки, и в «гени-аль-ного!! Умирая, мама ей говорила: «Мир иллюзий тебя отторг.
На мой взгляд, старой рационалистки, это не так уж плохо… Живи в жизни… А школа — это ее зерно. Всегда, всегда надежда, что вырастет что-то стоящее… Не страдай о театре. Ты бы все равно не смогла всю жизнь говорить чужие слова…» Мама умирала два месяца, и таких разговоров между натисками боли было у них немало. И мама все их отдавала Тане. Ломились к ней ее коллеги по научной работе, ее аспиранты, соседи — не принимала. Объясняла Тане: — Я тебя так мало видела. Это у меня последний шанс. Мое счастье было в работе. Это не фраза. Это на самом деле.
Что такое модные тряпки, я не знаю. Я не знаю, что такое материнство, — с трех месяцев тебя растило государство. Я не путешествовала, не бывала на курортах, не обставляла квартир гарнитурами, я ни разу не была у косметички. Мне даже любопытно — это не больно? Все беременности были некстати — не сочетались с моим делом. Я даже не плакала, как полагается бабе, жене, когда разбился твой папа. У меня на носу тогда была защита докторской. Поверишь, в этом была какая-то чудовищно уродливая гордость: у меня несчастье, а я не сгибаюсь, я стою, я даже иду, я даже с блеском защищаюсь… А Таня видела: она и сейчас гордится этим. В маме это было главное — преодоление всего, что мешало ей работать и ощущать себя большим, значительным человеком. И как ни тяжело было Тане, как ни любила она маму в эти последние дни, мысль, что и теперь своими иронично-афористичными речами мама прежде всего сохраняет себя, а уж потом хочет что-то разъяснить, приходила не раз.
И тогда она мысленно спрашивала: может, именно в маме умерла артистка? А она ее так жалко, бездарно подвела, не сумела сделать то, что предназначалось ей? И утешает мама сейчас себя, а не ее, неудачницу? Иначе зачем так настойчиво? С такой страстью? У тебя же аналитический ум и ни грамма рефлексий.
Надо было выйти замуж в семнадцать лет, за того мальчика, который катал меня на велосипеде. Он катал и тихонько целовал меня в затылок, думая, что я не чувствую, не замечаю. А я все знала.
И мне хотелось умереть на велосипеде — такое это было счастье. А с Мишей все ушло в слова. В термины. В выяснение сути. Сути чего? Когда тебе за тридцать, кто тебя посадит на велосипед? Финал Осторожно!
Единственная, кто сочувствует влюбленным подросткам, — это их классная руководительница и учитель литературы Татьяна Николаевна, которую за глаза школьники называют Танечкой. Она уверена, что мешать им не следует, но, к сожалению, к ней никто не прислушивается. Примерно те же мысли внушает Татьяне и мама, доктор медицинских наук. О решении родителей узнает Рома. Юноша уверен, что, прикрываясь заботой о его будущем, взрослые лицемерят. Его возмущает не только то, что его лишили выбора, но и то, что и отец и мать прибегают ко всевозможным манипуляциям — и все только для того, чтобы он не встречался с Катей. Ситуацию пытается спасти Танечка. Она приходит к директору школы и уверяет, что ребят нельзя разлучать, для них это большое горе. Однако та уверена: настоящее горе — это война и голод, а из подростковой любви ничего путного выйти не может. Тем временем Рома и Катя еще крепче привязываются друг к другу. Сыну она говорит, что бабушка тяжело заболела после инсульта и ей нужна его помощь. Деваться юноше некуда и он, договорившись с Катей, что будет ей писать, действительно едет к бабушке. Он действительно пишет девушке, однако ответа от нее нет. Однако это не так. Просто все ее письма почтальон передает бабушке, а та от них избавляется. Однажды между Танечкой и Катей происходит интересный разговор. Невольно проецируя собственную жизнь на девушку, учительница говорит, что жизнь любовью не заканчивается — есть еще и такое понятие, как долг. Катя категорично замечает, что долг делает человека несвободным. Только любовь является мощной движущей силой — уверена она. Девушка страдает в разлуке. Неожиданно на выручку ей приходит мама и отправляет Катю в Ленинград. Ирина Мирошниченко сыграла роль мамы Кати, Людмилы Сергеевны.
Лучший фильм 1981 года по опросу журнала «Советский экран». До повести «Роман и Юлька» Галина Щербакова написала несколько серьезных вещей, которые никто не хотел печатать, и тогда она решила написать легкую любовную историю, потому что ей показалось, что это наверняка будет беспроигрышная тема. Идею подкинул ее сын-подросток. Однажды Щербакова уехала с мужем на отдых, а когда вернулась, то узнала от своей знакомой, у которой они оставили детей, что ее сын-десятиклассник полез по водосточной трубе к своей возлюбленной на шестой этаж. Оставив у нее тайное послание на балконе, он стал спускаться по этой же трубе вниз, и на середине пути она развалилась, но все обошлось без серьезных травм. Именно этот случай и создал у Щербаковой образ: мальчик, падающий с большой высоты из-за любви. Очень быстро она написала повесть «Роман и Юлька» и отнесла ее в редакцию журнала «Юность». Когда прошло несколько месяцев, а повесть все не печатали, Щербакова запечатала повесть в конверт от журнала «Америка» и отправила ее на Студию имени Горького Сергею Герасимову. Через три дня Щербаковой позвонила жена Герасимова Тамара Макарова и сказала, что ей повесть очень понравилась и она сделает все возможное, чтобы фильм по ней был снят. А спустя еще два дня Щербакова уже разговаривала с Ильей Фрэзом. Галина Щербакова не участвовала в подборе, но Фрэз показывал ей все пробы, которые она потом очень долгое время хранила у себя. Лидия Федосеева-Шукшина сразу дала свое согласие на съемки.
«Вам и не снилось...» (1980)
К счастью, обошлось все без серьезных травм. Написав повесть в считаные дни, Щербакова отнесла ее в редакцию журнала «Юность», но ответа от главного редактора так и не дождалась. Тогда отчаявшаяся писательница решила отправить ее на студию им. На конверте она написала «Сергею Герасимову», это был единственный человек, имя которого она знала на студии. Через три дня ей позвонила жена прославленного режиссера Тамара Макарова и пообещала, что сделает все возможное, чтобы фильм увидел свет. Спустя еще два дня Галина Щербакова уже обсуждала детали сценария с известным режиссером детских фильмов Ильей Фрезом, пишет kp. Читайте также: Тема работы: по рассказу А. Москвы Морозова Валерия Руководитель: Новикова Ирина Викторовна, - презентация Когда режиссер обратился в Госкино с намерением снять экранизацию повести, ему категорично заявили: «Влюблённых зовут Роман и Юлия? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому!
Пришлось, переименовать Джульетту, то есть Юльку, в Катю. Когда съемки уже начались, писательница не выдержала и решила узнать у редактора «Юности» Бориса Полевого, почему ее повесть оставили без внимания. Но я боюсь печатать вашу повесть. А вдруг после нее все влюбленные мальчики начнут прыгать из окон? Финал у вас уж больно мрачный…». После этого писательница переписала последние несколько предложений. Если в первом варианте главный герой умирает, то во втором концовку можно было трактовать так, будто он просто теряет сознание. Уже через два месяца повесть опубликовали. В поисках героя Илья Фрез очень долго искал исполнителя на роль Ромы Лавочкина.
Вместе с Галиной Щербаковой режиссер отсмотрел тысячи мальчиков со всей страны и только в самом конце проб, когда уже утвердили Татьяну Аксюту на роль Кати, пришла новость о том, что в Ленинграде есть очень подходящая кандидатура — 16-летний Никита Михайловский. Он учился в школе и, соответственно, не имел актерского образования, кроме нескольких детских ролей в кино. На пробах Никита покорил всех своей естественностью, и его сразу же утвердили. А Никита Михайловский еще учился в школе. Но как этот мальчик играл! Мы рыдали — он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнёрша. Он не актерствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него». Финал: с минуса на плюс и обратно Большую часть фильма снимали на юго-западе Москвы, в тех же местах, где когда-то проходили съемки фильмов «Ирония судьбы, или С легким паром» и «Покровские ворота».
В фильме ясеневских школьников можно увидеть на школьном стадионе в сцене, где мать Романа разговаривает с директором школы. На время съемок пришелся субботник, и как только стало известно, что в директорском кабинете снимается кино, на задний двор кинулись два класса. А поскольку особого мусора для уборки найти не могли, школьники, чтобы попасть в кадр, начали катать стоявшую там деревянную катушку. Финальную сцену снимали в двух городах — Москве и Ленинграде. Герой Никиты Михайловского срывается с подоконника в Ленинграде, а падает на землю уже в столице. В оригинальной повести Рома намеренно прыгает из окна, в фильме же он оступается, когда пытается привлечь внимание Кати, стоящей на улице. Если в книге он падал с третьего этажа, то в фильме, когда Рома забирается на окно, видно, что оно находится на самом верхнем этаже. Финальный же кадр фильма показывает, что этот дом шестиэтажный, пишет kinopoisk. Уже во время съемок финал экранизации решили изменить по просьбе читателей.
По новому сценарию, Рома оступается и падает в огромный снежный сугроб. Увидев это, Катя подбегает к нему, пытается помочь подняться, но в конечном итоге они вместе падают обратно на снег.
Эта ненависть оказалась настолько сильной и безжалостной, что заставила платить доверчивых и наивных подростков жестокими страданиями и мучениями, вся вина которых была в неправильном выборе объекта своей чистой первой любви. Сколько пришлось перенести испытаний Роме и Юле. Но, видимо, для того любовь и существует, чтобы страдать! К слову сказать, в самом первом варианте повести «Вам и не снилось» Галина Щербакова не оставила современным Ромео и Джульетте никаких шансов на счастье — Рома срывается со старой водосточной трубы многоэтажки и погибает. Кстати, о предыстории.
На самом деле первоначальный вариант повести назывался « Роман и Юлька». Повесть эта была написана Галиной Щербаковой с одной единственной целью — обратить на себя внимание, как на автора. Писатели часто прибегают к такому приему. Например, В. Набоков написал свою вопиющую для тех времен « Лолиту». Но « Роман и Юлька» так никто и не рискнул опубликовать. Причина оказалась до нельзя нелепой — мрачный конец повести.
Когда Галина Щербакова узнала об этом, она прямо в коридоре журнала «Юность » переписала последние строки повести. Но это было уже к началу съемок фильма « Вам и не снилось». Поэтому повесть издалась в активный период съемок. Название у книги было решено заменить на название киноленты. Было это в 1981 г. Фильм «Вам и не снилось» решили снимать сразу же, как только повесть « Роман и Юлька» попала на киностудию им. Правда и там конец решили изменить на более счастливый.
Мало того, еще и имена героев оказались неугодными Госкино, мол не надо автору повести мнить из себя Шекспира!. Поэтому Юля стала Катей. Впрочем, суть от этого ничуть не изменилась. Но многие моменты кинокартины отличны от книги. Сказать что лучше: книга или фильм, лично я не могу. Я нахожу и повесть, и кинокартину настоящими шедеврами! Поэтому настоятельно рекомендую и прочитать, и посмотреть!
Как взрослым, так и детям! Не лишним будет добавить, что у книги Галины Щербаковой «Вам и не снилось» имеется продолжение. Я говорю о повести « Вам и не снилось…15 лет спустя» Екатерины Шпиллер до замужества Щербакова — дочь Галины Щербаковой. К этой книге мое личное отношение скорее отрицательное. Возможно, эта книга и пышит реальностью жизни. Но искусство должно созидать, заставлять обывателей верить в лучшее, давать стимулы для самосовершенствования. Здесь же мы наблюдаем нравственное падение кумиров целого поколения 80-х годов.
Я сама, будучи подростком, плакала над строчками повести «Вам и не снилось» Галины Щербаковой. Юлька и Роман были жизненной опорой, мечтой, надеждой… когда что-то не клеилось на личном, хотелось брать с них пример, и это придавало сил. Когда же я прочитала о молодой семье Лавочкиных, где Юля и Роман уже не боролись за свою любовь, а наконец-то были вместе… первой мыслью после прочтения повести « Вам и не снилось…15 лет спустя» Екатерины Шпиллер была мысль: «Лучше бы Ромка погиб! Я искренне не понимала, и до сих пор не понимаю, почему нужно было выбирать именно этих героев? Тех, кто для многих был олицетворением настоящей чистой любви?! Да, в жизни часто большая любовь разбивается о семейный быт. Но только не там, куда устремлены миллионы глаз.
Возможно, у Вас на этот счет иное мнение. Если так, то комментарии открыты. Мальчик жил своей жизнью, девочка — своей. Их жизнь не зависела от того, как часто они видятся, разговаривают, касаются друг друга. Ребята просто жили своими жизнями. У Юльки прекрасная семья, друзья, с которыми прекрасно общается абсолютно на любые темы. У Ромки тоже все не так плохо.
Каждое утро он делает зарядку, ходит гулять, учится, общается. После того, как ребята встретились, их жизни стали зависеть друг от друга. Когда они долго не виделись или не разговаривали, то очень скучали. Когда Ромку перевели в другую школу, то ребята страдали вместе. Но значит ли это, что вся жизнь состоит лишь из любви? Не думаю. Да, это одна из самых важных частей жизни, но не единственная.
Мы не можем прожить положенный нам срок и ни разу не испытать грусть, боль, печаль. Эти эмоции так же являются частью жизни. Даже одиночество — одна из составляющих. Герои романа показали, что жизнь может состоять как из любви, так и просто из счастливых или грустных моментов. Даже юлькина мама, когда увидела спустя много лет ромкиного отца, очень удивилась и отчасти расстроилась. Да, у неё есть любовь в жизни, но это не исключает того, что она не испытывает других эмоций, ничем другим не дорожит. Жанр Жанр произведения «Первая любовь» — повесть, так как в произведении присутствует довольно большое количество … что любовный треугольник, который присутствует в повести, имел место в жизни писателя.
Во время выхода произведения многие … Любовь бывает разная, без не никуда. Однако, жизнь не состоит только лишь из этого чувства, это было бы глупо: быть вечно окрыленным, не замечающим вокруг ничего, кроме любимого человека. Для этого нам и даны разные эмоции, ситуации, в которые мы очень часто попадаем. Эта важная часть нашего существования никогда не исчезнет, но она и никогда не будет единственной. Жизнь складывается не только из любви. В свое время он был очень популярен — только в 1980 году его посмотрело более чем 26 миллионов зрителей. Кроме того, этот фильм получил несколько призов на кинофестивалях, в частности, за главную женскую роль в исполнении Татьяны Аксюты.
Но и сейчас, на мой взгляд, история о любви двух подростков не может не понравиться, не задеть за живое, не заставить сопереживать героям. По сути, это история Ромео и Джульетты, перенесенная в советское время. Десятиклассники Роман и Катя любят друг друга, причем любят по-настоящему, очень сильно и искренне. Удивительно, но любовь сделала этих юных героев гораздо мудрее и взрослее, чем их родители, которые погружены в собственные переживания, сомнения и страхи. Из-за них они или не обращают внимания на своих детей родители Кати , или всячески препятствуют их отношениям мама Романа. Однако все испытания переход Ромы в другую школу, запреты и скандалы родителей, мнимая болезнь бабушки лишь укрепляют любовь подростков. Они убеждаются, что не могут друг без друга и всю жизнь будут вместе.
Так и случается — финал фильма соединяет героев. Рома прыгает из окна бабушкиной квартиры и оказывается в объятиях Кати. Последние кадры запечатлевают, как они лежат, обнявшись, на снегу, а на них смотрят маленькие девочка и мальчик. И мы понимаем, что история Ромео и Джульетты вечна, как вечна настоящая любовь, она повторяется в каждом поколении, и никто и ничто не в силах ее уничтожить. Она бесстрашна и решительна.
Он подчинился. Но в 16 лет у него и нет выбора. Но это не черно-белая история, страхи Веры можно понять, если вынести за скобки неприязнь к семье Шевченко. Сложно выстроенный мир, почти поступивший на престижный физтех сын, все под ее контролем. И вдруг земля уходит из-под ног. Чего боится Вера Лавочкина? Породниться с Катиной семьей. Что муж будет рядом с Люсей. Перестанет быть верным. Нет, он не начнет изменять. Но он будет не с ней, не с Верой, будет вести себя как тогда — когда мчался со всех ног к Людмиле, чтобы помочь. Еще Вера боится признаться, что раз муж влюблен в Люсю, а Рома — в ее дочь — что-то такое в них есть. И, конечно, боится за учебу сына. Мама Кати считается очень понимающей и поддерживающей. Но ей просто нет до Кати дела. Впервые она приходит в школу к дочке только зимой — довольная собой и тем, что у нее родился сын. И от Танечки с удивлением узнает, что Катя и Рома дружат, причем давно. Через полгода узнает об этом от классного руководителя. Дочери она говорит то же, что и Вера. Но из позиции победительницы: «Надеюсь, эта семья тебе не нужна и неинтересна». Разговоры со взрослыми Рома уезжает на три недели — на летнюю практику. Такую разлуку даже испытанием не назовешь. Но Катя уже не может этого выдержать. Потому что у них с Ромкой зависимые отношения, потому что, кроме него, ей не к кому пойти и не с кем говорить. Из повести «Вам и не снилось»: «И тут все увидели Юльку. Вид ее вполне соответствовал реплике. Она была черная, осунувшаяся, казалось, что ей холодно, хотя на улице не менее двадцати пяти. Роман испуганно отвел ее к забору, подальше от глаз». Зависимость и любовь — разные состояния. Первое не дает сохранить себя. Вся жизнь летит под откос. Когда в школу приходит Ромина мама, чтобы проводить сына, она встречает Катю. И демонстративно проходит мимо. Вера ведет себя как ребенок. Взрослый бы поговорил с маленькой испуганной девочкой. А она гневно делает вид, что не замечает. Это замещение — Катя для нее Люся. Мама тоже увозит Катю со словами: «С Павликом поможешь управиться». Надеется, что с глаз долой — из сердца вон. Но ее дочери нужно не это. Девочке важно, чтобы ее чувства признали и приняли. Чтобы с ней говорили и ее замечали. Чтобы она была не «с Павликом поможешь». Мама могла бы сказать: «Да, мне все это не очень нравится, но это ваш выбор». А дальше обсудить с Катей будущее. В повести Катя хочет на филологический, чтобы детей учить. Один из вариантов разговора: «Классно, Катя, пока есть время, давай подналяжем вот на эти предметы — после свадьбы сложнее будет учиться». Нужен понятный сценарий. Говори со мной, ты можешь мне доверять», — так могла бы сказать Люся. С Ромой тоже никто не поговорил нормально. Когда он возвращается с практики, его переводят в другую школу. Рома пробует сопротивляться. И что он слышит в ответ от отца? Он бессилен перед этим. Каким бы мог быть мужской разговор? Катя нам не очень нравится, но это твой выбор. Иди на физтех, тебе ее и детей кормить надо будет. Вы учитесь отдельно, встречайтесь — не вопрос, но так, чтобы оценкам не мешало, после поступления поженитесь». Но папа сам никого не кормил, он живет на обеспечении жены. И ему трудно про это говорить. Взрослые могли бы поговорить с Ромой и Катей без манипуляций, с обсуждением всех будущих сценариев. Это взрослые ребята, им по 16 лет. Они вполне могли бы принять понятный сценарий, в котором признаются их чувства и выстраивается понятный план дальнейшей жизни. Потому что у них самих нет никакого плана, кроме как вместе умереть. Но все взрослые обижены, несчастны, у всех болят старые раны, ревность, нелюбовь. Они дали подросткам одну модель и сообщение — вас хотят разлучить. И это происходит. Роме говорят, что бабушка больна. Это неправда, но он верит.
Оставив у неё тайное послание на балконе, он стал спускаться по этой же трубе вниз, и на середине пути она развалилась, но всё обошлось без серьёзных травм. Именно этот случай и создал у Щербаковой образ: мальчик, падающий с большой высоты из-за любви. Очень быстро она написала повесть «Роман и Юлька» и отнесла её в редакцию журнала « Юность ». Когда прошло несколько месяцев, а повесть всё не печатали, Щербакова запечатала повесть в конверт от журнала « Америка » и отправила её на Студию имени Горького Сергею Герасимову. Через три дня Щербаковой позвонила жена Герасимова Тамара Макарова и сказала, что ей повесть очень понравилась и она сделает всё возможное, чтобы фильм по ней был снят. А спустя ещё два дня Щербакова уже разговаривала с Ильёй Фрэзом. Перед началом съёмок Щербакова не выдержала и пошла к редактору « Юности » Борису Полевому , который сказал ей, что не может отправить повесть в печать, потому что у неё, по его мнению, очень мрачный финал. Узнав, что дело только в этом, Галина взяла с его стола рукопись, вышла из кабинета и тут же переписала последние несколько предложений. Если в изначальном варианте давалось чёткое понятие, что Рома умирает в последнем предложении говорилось, что Юля роняет голову Роме на грудь , то теперь вышел неоднозначный конец, который можно было трактовать по-разному Рома либо умирает, либо теряет сознание. Спустя два месяца осенью 1979 года , уже в разгар подготовки съёмочного процесса, повесть была напечатана в журнале под редакторским названием «Вам и не снилось» [1].