Корни раст ращ рос лаг лож правило.
Презентация к уроку 5 класс Правописание корней раст, ращ, рос
Чёрточками в начале строк. Выразительное чтение всего рассказа мы послушаем на уроке чтения, а сейчас хором прочитайте слова первой строки и вспомните, кто их произносит. Чьи слова во второй строке? Ёжика Читаем их. Одинаковым ли способом этот звук обозначен? Почему так? Какой способ встречается чаще?
Обозначение буквами гласных. Теперь хитрый вопрос - не попадитесь в ловушку.
Горький «Двадцать шесть и одна», «Супруги Орловы» - рассказы. Гаршин «Красный цветок» Вс. Лавренёв «Со Смысловое чтение. Необыкновенная история. Его необыкновенную историю рассказал мне старик в маленькой подмосковной деревне. Вот эта история.
Потом фашистов прогнали. Бегство их было таким скоропостижным, что они не успели учинить расправу над пленными. Вскоре началась весна.
Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию.
Поставьте ударение. Что «необычного» в корнях этих слов? Растение, заросли, выращенный, расти, отросток, водоросли, рост. Как называются подобные корни? Можно ли слова рост, отросток считать проверочными для остальных? В каких случаях в корне с чередованием Сформулируйте проблемный вопрос пишется буква а, в каких — о? Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте слова группами.
презентация по русскому языку по теме "Чередование в корнях рос-раст(ращ)"
5 класс к уроку по русскому языку. Корни раст ращ рос лаг лож правило. безударная а пишется перед ст, щ, безударная о – перед с. Какие гласные вы вставите в корни данных слов? Р_стов Р_стислав р_стовщик р_сток отр_сль. ращ,- рос-Побег растения - росток, достигла определенного возраста - выросла, количество лет кому-либо- возраст. Презентация на тему «Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ». Предмет: Русский язык, 5 класс.
Презентация - Корни с чередованием 5 -6 классы
Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме «Местоимение как средство связи предложений в тексте». - раст - (- ращ -), -лаг- -лож- в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. 5 класс». Цели: 1. Повторить правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением. Примеры слов с корнем -РАСТ: Растем, прорастает, вырастать, растение, возраст, вырастить, подрастающий, разрастись, нарастание, растительность.
Русский язык. 5 класс
Например: накл.. Ударение падает не на корень. Значит, без ударения пишется корень —клон-. Корень стоит под ударением, пишем букву А. Загоратьть, поставим ударение: загорАть.
В некоторых областях России Сибирь, северные районы страны, Поволжье произносят слово «рОстить» «рОстила его, рОстила» с ударением на первом слоге, что абсолютно неверно.
Слово «растИть» следует произносить с ударением на втором слоге и писать с гласной А в корне: растить, растила его, растила. Подведём итог.
Презентация к уроку русского языка "Корни с чередованием раст- ращ- рос-" презентация к уроку по русскому языку 5 класс на тему Правописание корней раст ращ рос презентация 04. Обобщение и систематизация сведений о правописании чередующихся гласных в корне слова; выработка практического умения находить корни с чередованием и выбирать правильное Правописание. Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления, речи. Формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к русскому языку.
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг! И на уроке этом мы опять Все поработаем на «пять». Замените одним словом. Молодой лес. Отдельная область деятельности, науки, производства. Частый кустарник, которым зар..
Дать р.. Стать ветвистее, гуще, больше. Выпишите слова на изучаемую орфограмму, проверьте написание. Это интересно. Пшеница — самое первое хлебное р.. Рожь быстро р..
Семена свёклы так прочно ср.. Если клубочки семян свёклы посеять, из каждого выр..
Давайте разберём на примерах! Подрастать Как мы видим, ударение в данном слове на корень не падает, а также после гласной идёт сочетание букв «ст». Значит, согласно правилу выше, следует напитать гласную «а». Выросли Здесь, также ударение не падает на корень, а после гласной стоит согласная «с». Согласно правилу, в данном случае напишем именно гласную «о».
Презентация к уроку «Буквы а – о в корне -раст-(-ращ-) - -рос-»
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Затем пол…гается посеять их в теплице особенно помидоры и огурцы и полить. Когда появятся первые листочки, р…стения следует высадить на грядку. Нужно прил…жить много усилий, чтобы р…стение продолжало р…сти дальше, так как оно выр…щено в теплице и очень ранимо.
Если выр…сло хилое р…стение, то его следует удобрить. Инструкция Незнайки.
Один ученик выполняет задание у доски. Работа в группах. Задание: Прочитаем текст, который написан у вас на карточках. Ваша задача определить тему и придумать название. Одно из семи чудес света По приказу царя Вавилона в честь его жены воздвигли висячие сады.
Это поразительное сооружение. Сады располагались на широкой четырехъярусной башне.
Значит, без ударения пишется корень —плав-.
Исключение из этого правила — слова: зоревать; пловец, пловчиха. Эти корни надо запомнить. Например: сл..
Корень заканчивается на «г», значит, пишется корень —лаг-. Корень заканчивается на «ст», значит, пишется корень —раст-. Корень заканчивается на «ч», значит, пишется корень —скоч-.
Пишется О, если после корня нет суффикса —а-. Например: к..
Презентация к уроку 5 класс Правописание корней раст, ращ, рос
а- в корнях рос раст ращ к уроку по русскому языку. о в корнях -раст- -ращ- -рос, научиться применять правило написания вариативного корня. в безударной позиции следует написать гласную букву «а», если перед этой буквой употребляется «ст» или «щ». А в остальных случаях следует написать гласную «о». – -рос-» на этапе объяснения и первичного закрепления нового материала.
Прокомментируйте!
- Урок русского языка. Буквы А - О в корнях "РАСТ", "РАЩ", "РОС" (5 класс)
- Презентация: Это «корни жизни»: -раст-, -ращ-, -рос-!
- Презентация на тему «Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ»
- Презентация - Корни с чередованием 5 -6 классы
- Похожие материалы
Буквы О-А в корнях ЛОЖ-ЛАГ, РОС-РАСТ(РАЩ)
Ёжика Читаем их. Одинаковым ли способом этот звук обозначен? Почему так? Какой способ встречается чаще? Обозначение буквами гласных. Теперь хитрый вопрос - не попадитесь в ловушку. Как это узнаете? Скажем слова и послушаем Сколько же? Один раз, в слове не.
Исключения: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик человек, который даёт деньги в долг под проценты, то есть в рост , отрасль и все производные от них — отросток, росточек, ростовщица, отраслевой и пр. Помнить надо и про то, что под ударением гласная чётко слышится, её мы и пишем: рОст, отрОсток, подрОс, рОслый парень , вырАщивать, отрАщивать. В некоторых областях России Сибирь, северные районы страны, Поволжье произносят слово «рОстить» «рОстила его, рОстила» с ударением на первом слоге, что абсолютно неверно.
Слайд 5 Наблюдение Вы р а ст ать, вы р а щ енный под р а ст ать, за р о с ли Подумайте! Почему в одних случаях в корне пишется О , а в других А? От чего это зависит? Р о стовщик Р о стислав поехал в Р о стов за р о стками для своей отр а сли Р о стовщик Р о стислав живёт в Р о стове и ходит в одежде на вы р о ст. Слайд 8 Закрепляем Спиши, обозначь орфограмму.
Мы сразу почувствовали себя как дома и стали устраиваться на отдых. Слова для справок: распол.. Запись в тетрадь составленного текста. Подведение итогов урока - С какой орфограммой мы познакомились на уроке? Выставление оценок 1группа — придумать 5 загадок «Составь слово!