В Госдуме предложили отменить домашнюю работу, которую задают российским школьникам. Отмена домашнего задания для школьников обрадует детей и родителей, но не решит назревшие проблемы в системе школьного образования России, из которых.
Путин поручил сократить домашние задания и контрольные работы для школьников
Могут ли в российских школах отменить домашние задания? | Президент России Владимир Путин поручил правительству усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократив домашние задания и убрав лишние контрольные. |
Госдума хочет отменить домашние задания для учеников | В Госдуме предложили отменить домашние задания для школьнико. |
Депутат предложил отменить домашние задания: что думают об этом родители российских школьников | Новости образования: в Госдуме предложили отменить домашние задания для школьников. |
Российским школьникам могут отменить домашнее задание
Президент России поручил сократить домашние задания и убрать лишние контрольные в школах, об этом сообщили в «» с ссылкой на ТАСС. Вице-спикер Госдумы от «Новых людей» Владислав Даванков считает, что необходимо разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости в пресс-службе «Новых людей». Предложенная инициатива об отмене домашних заданий для школьников взбудоражила не только педагогов и родителей, но и самих депутатов. Предложенная инициатива об отмене домашних заданий для школьников взбудоражила не только педагогов и родителей, но и самих депутатов. Он обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки.
В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников
Такое мнение высказал глава Министерства просвещения России Сергей Кравцов. Лайф напоминает, что идея об отмене домашних заданий школьникам была предложена вице-спикером Госдумы от фракции "Новые люди" Владиславом Даванковым.
Для чего ввели ЕГС, чтобы дети просто запоминали правильные варианты ответов? В ближайшее время в школах столицы собираются подключить интернет, как будто этого не хватает дома. А теперь вот появилось очередное «хорошее» предложение. Борис Чернышов — зампред по образованию предложил такое, от чего умственные способности детей явно не улучшатся. Он считает что школьникам нужно больше времени проводить на свежем воздухе и заниматься спортом. Так же Чернышев утверждает, что детей сейчас сильно перегружают. Зампред предложил отменить домашнее задание — такой информацией делится с нами портал Известие. По его мнению школьникам и так непросто учится в школе, а еще и по приходу домой они должны учить уроки, это вызывает у них полный негатив и отсутствие желание посещать учебное заведение.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
В том же авторском материале на радио говорилось: «Во Франции три года назад экспериментально отменили задания на дом. Результат оказался печальным: здоровее дети не стали, а вот уровень знаний резко упал». Чтобы перенести функции домашнего задания в работу в классе, необходимо: найти учебное время для организации выработки навыков; увеличить количество времени на предметы, которое приведет к необходимости переработки всех УМК учебно-методический комплекс ; организовать в школе перерыв между изучением материала по предмету и его повторением, для усвоения и запоминания; обеспечить самостоятельную работу каждого ученика в классе; сделать так, чтобы ученики, которые выполняют какой-то вид деятельности быстрее, не мешали тем, кому требуется на то же самое больше времени; организовать выполнение устных заданий выразительное чтение, заучивание стихов, пересказ и так далее так, чтобы дети не мешали друг другу; понять, чем выполнение этих функций в стенах школы лучше, чем после отдыха дома. Проблемы с домашними заданиями возникают, прежде всего потому, что дети переутомляются. Они медленно и плохо пишут, не умеют запоминать информацию, медленно читают, плохо понимают прочитанное, не могут пересказывать простейшие тексты, не умеют чертить и понимать простейшие схемы и так далее.
При таких навыках домашние задания в средней и старшей школе можно выполнять и по 20 часов, а не по 3,5; резкое снижение авторитета учителей привело к игнорированию некоторыми родителями их советов. Нарушение простых правил выполнения домашних заданий приводит к излишним нагрузкам на детей или к неэффективности домашней работы учащихся. Наиболее часто встречаются следующие ошибки в организации выполнения домашних заданий: домашние задания выполняются сразу после школы, когда ребёнок ещё не отдохнул; домашние задания выполняются после возвращения родителей с работы, когда ребёнок уже устал и у него низкая работоспособность; задания выполняются «в один присест», перерывы не делаются, ребёнок быстро устаёт; во время выполнения задания ребёнок отвлекается, а взрослые не удаляют отвлекающие факторы телефон, телевизор, компьютер , время выполнения домашних заданий необоснованно затягивается; детям навязывают приёмы выполнения домашних заданий, правильные с точки зрения родителей, но без учета рекомендации учителей, что не только мешает учебному процессу, но и может привести к стрессу; некоторые родители начисто лишают детей самостоятельности, верхом пренебрежительного отношения к своим детям является выполнение домашних заданий за детей. Воспитание человека-потребителя привело к превалированию отдыха над учебной деятельностью. Отдых воспринимается как постоянное общение с гаджетами, в результате: дети переутомляются от постоянного набора и просмотра текстов в телефонах, компьютерах и так далее; дети переутомляются от компьютерных игр: современная компьютерная игра по количеству контролируемых объектов и количеству принятия решений в единицу времени превышает те же показатели в работе авиадиспетчеров; большинство детей страдают от гиподинамии; время, проводимое детьми в движении, на воздухе, чрезвычайно мало. Дети в принципе не могут решать взрослые проблемы. К сожалению, сейчас они в эти самые проблемы постоянно погружены: проблемы родителей на работе, финансовые семейные проблемы, разводы, войны, криминальные новости — все эти нагрузки чрезмерны для детской психики, истощают её. Забота о безопасности детей превратилась их запугивание.
В 90-е годы в стране была создана опасная для детей среда обитания, вместо того, чтобы сделать её вновь безопасной, мы, взрослые, пытаемся оградить детей от этой среды, что в принципе невозможно. Постоянный страх истощает психику детей. Если подвести итог, то дети переутомлены как физически, так и психически, как в школе, так и во всей внешкольной жизни. Если из жизни детей убрать не только домашние задания, но и всю учебу, переутомление детей не исчезнет. На этом фоне нагрузки от домашних заданий не такие уж и большие, однако сил для их выполнения у детей нет. Что можно сделать для решения проблемы? Почему внимание уделяется привыканию ребёнка к «оцениванию знаний», когда речь идет о домашних заданиях? Ладно, пусть это оговорка.
Почему «здесь вопрос действительно обсуждаем», когда Министерством просвещения все уже решено: в первом классе задание полностью отменены, что принесло немало бед, в остальных они строго регламентированы. Как говорится, процесс пошел. Чем закончится обсуждение? Дальнейшим снижением объемов домашних заданий Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г.
Домашние задания в российских школах предложили отменить
Эксперты оценили идею депутата об отмене домашнего задания в школах России | Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников. |
Взять и отменить? Педагоги объяснили, можно ли учить детей без «домашки» | Аргументы и Факты | Нормативно домашние задания закреплены в ФЗ «Об образовании в РФ», приказе Минпросвещения от 22 марта 2021 г. № 115 с внесенными в него изменениями приказом от 07.10.2022 № 888, СанПиН 1.2.3685-21. |
Кравцов: инициатива об отмене домашних заданий для школьников требует обсуждения — РТ на русском | В Госдуме предложили разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Инициативу для Inkazan прокомментировала Елена Истягина-Елисеева, заместитель председателя Комиссии общественной палаты России по ф Новости Казани и. |
В российских школах могут отменить домашнее задание | Тегикогда отменят домашнее задание в россии, годвилль как отменить задание. |
Владимир Путин почти отменил школьникам «домашку» и контрольные
В российских школах внедрят систему, которая освободит от проверки домашних заданий. приводит РИА Новости слова парламентария. Против отмены домашних заданий выступил и член Комитета ГД по просвещению, известный участник интеллектуальных телешоу Анатолий Вассерман. Вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков предложил отменить домашние задания в российских школах. Предложение вице-спикера Госдумы Владислава Даванкова об отмене домашних заданий в школе вызвало общественный резонанс. В случае отмены домашнего задания новым поколениям будет гораздо сложнее найти себя в жизни и принести пользу другим.
Глава Минпросвещения отреагировал на призыв отменить домашние задания
Учителей собираются освободить от проверки домашних заданий 11:28 27. Как сообщает РИА Новости 27 октября, речь идет о типовой государственной информационной системе в сфере общего образования, использование которой планируется в добровольном порядке. Это то, что должно быть обеспечено в типовом решении и в тех решениях, которые развивают регионы самостоятельно", - отметил Кочанов.
Волынец призналась, что сама не всегда понимает формулировки задач, описанных в нынешних учебниках. Но детям деваться некуда. Параллельно их с горем пополам «натаскивают» на ОГЭ и ЕГЭ, после чего, приходя в вуз, ребята видят преподавателей, схватившихся за голову от их «глубины» познаний. Все они привели к разрушению образовательного фундамента. ЕГЭ, например, — это уже следствие данной системы. Сейчас у меня уже вторая дочь сдает экзамен. Она рассказывала мне про требования, которые предъявляются для сочинения.
Это ужасно. То, что происходит с русским языком, — это уже вообще уму непостижимо. Очень посредственная работа наберет большее количество баллов только из-за соблюдения жестких правил и критериев. Это не сочинения, а выворот мозгов. И ничего общего с литературным творчеством они не имеют. Поэтому если мы отменим домашнее задание, конечно, многие будут нам благодарны — и родители, и дети. Но это только усугубит проблему. Так дети хотя бы разбирают темы дома с родителями, в противном случае вообще ничего не будут знать, — пояснила чиновница. А стоит ли перегружать ненужным?
С другой стороны, известный философ Иммануил Кант говорил, «что занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд». Учеба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребенка в восторг. Школьник каждый день получает новые знания в стенах учебного заведения, просиживая по пять-шесть часов за партой, приходит домой и снова садится за тетрадки и учебники. Никто не спорит, что было бы куда интереснее провести это время с друзьями или посмотреть телевизор, чем делать скучные и сложные уроки. Но иногда для того, чтобы изучить все, в школе времени не хватает. Домашние задания нужны, поскольку формируют у ребенка навыки самостоятельной работы, ответственности, дисциплинируют его. Опрошенные мной коллеги-эксперты из Казанского инновационного университета с огромным опытом педагогической работы считают, что получаемые в школе, но не подкрепленные личными усилиями дома знания быстро забываются. Кроме того, к сожалению, учитель или наставник не всегда смогут быть рядом с ребенком, чтобы помочь.
Глава Белгородской области на своей официальной странице в социальных сетях написал, что домашние задания — это плохая многолетняя привычка. Савченко даже дал поручение Департаменту образования пересмотреть эту систему. О результатах пересмотра не сообщалось. Позже эту тему никто не поднимал. В 2018 году в России также пытались обратить внимание на проблему с выполнением домашних заданий. С такой инициативой выступил депутат Государственной думы Борис Чернышов, который отправил соответствующее обращение в Минпросвещения. В ведомстве отметили, что предложение депутата об отмене домашних заданий не рассматривали.
Для трудоемких заданий сочинение, доклад должны выделять не менее 7 календарных дней. Делать уроки можно в парах, группах или совместно с родителями. По контрольным работам тоже есть санитарные нормы. В день разрешено не более одной, не больше двух в неделю, а по каждому предмету — не чаще, чем раз в две с половиной недели. Между тем, не первый год ведутся разговоры о том, что их количество нужно уменьшать, а в реальности дети пишут помимо ВПР, четвертных и годовых еще и городские, областные, тематические, уровневые. В начале года, в середине, в конце. А если на каком-то уроке не пишут контрольную, учитель может провести проверочную, самостоятельную - а их количество вообще не ограничено. Вал комментариев в родительских чатах по этому поводу. Пишут, что задают много, потому что программа объемная и на уроках не успевают. Бывает, что в один день могут завалить заданиями сразу по нескольким предметам. Контрольными некоторые педагоги явно злоупотребляют, при этом не проводят работу над ошибками, а просто выставляют оценки в электронный журнал. В итоге ответственные дети сидят часами в ущерб здоровью и отдыху, а менее ответственные передирают из ГДЗ сайты готовых домашних заданий. Отменять совсем не надо, считают папы с мамами, но пусть все будет в меру.
Домашнее задание для школьников России предложили отменить
В России уже однажды отменяли домашние задания. С предложением отменить обязательные домашние задания выступил депутат Владислав Даванков. В России могут отменить домашнее задание для школьников. С такой инициативой вышел зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. В российских школах внедрят систему, которая освободит от проверки домашних заданий. Вице-спикер Госдумы предложил отменить домашние задания в школе.
Домашние задания могут отменить в школах России
— Идея отменить домашнее задание время от времени возникает. Депутаты Госдумы предложили разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, пишет РИА Новости. Пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Наш блогер Николай Архаров уже писал о проблеме отмены домашнего задания в первом классе, сегодня он рассуждает, почему нельзя упразднять домашнее задание в средней и старшей школе, и что случится, если домашку всё-таки отменят. Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, сообщает РИА Новости. Предложение отменить домашнее задание вызвало бурную дискуссию в обществе.
Отмена домашнего задания: за или против родители школьников?
Реальность такова, что программа в школах усложнилась, к тому же учителям приходится писать большое количество отчетов. И в итоге не отрабатывается программа на уроках, все переносится на родителей. А дети зачастую скачивают домашнее задание с интернета. Поэтому, с одной стороны, наша партия предлагала неоднократно снизить нагрузку на учителей с точки зрения отчетности, чтобы у них больше времени было заниматься с детьми. А с другой стороны, может, отменить домашние задания для учеников и больше времени прорабатывать темы в школе, чтобы дети могли получить достаточный объем знаний на занятиях? К тому же после уроков ученики посещают разные секции, занятия по интересам, когда им делать «домашку»? В Краснодаре большинство школ сильно загружены, там в классе по 30—40 человек, учителя должны объяснить школьникам предмет, а еще заполнить документацию. Времени на все катастрофически не хватает. Надо снизить отчетность у педагогов, предоставить им возможность больше внимания уделять детям. Такой закон нам не нужен Юлия Антонова, жительница Краснодара: — Узнав об инициативе депутата Госдумы, была просто обескуражена. На протяжении десятков лет домашняя работа дисциплинировала ребят, давала им возможность закрепить полученные на уроке знания, проверить себя, так ли хорошо получилось усвоить новую тему.
Это также служило учителю лакмусовой бумажкой, стоит ли вновь вернуться к пройденному материалу или можно двигаться дальше. Одними контрольными и самостоятельными работами выявить это невозможно. Я как мама ученицы начальной школы абсолютно уверена, что домашние задания необходимы не только учителю, но и родителям.
Оно не публикует новости, а лишь придумывает яркие инфоповоды. И чем абсурднее, тем лучше. Хотят ли в России отменить домашнее задание на самом деле Резонанс подобной новости многое говорит об актуальности вопроса. Действительно, на детей сейчас ложится большая ответственность. Более того, некоторые задания школьники не в состоянии выполнить самостоятельно, поэтому они обращаются за помощью к родителям, что усугубляет ситуацию.
Даванков рассказал, что с такой просьбой к нему обратился сын. Депутат планирует обсудить инициативу в ближайшее время на встрече с московским департаментом образования и науки. Он убежден, что отмена домашнего задания облегчит жизнь не только школьникам, но и учителям.
Надо, безусловно, освобождать родителей и бабушек от необходимости выполнять домашние задания вместе со своими детьми. Объем требований определяется федеральными стандартами. Но они по состоянию на сегодня либо создаются без учета реальных возможностей ученика, либо изначально планируется, что родитель будет проводить время подготовки домашнего задания со своим ребенком. В нашей стране это невозможно. Что касается отмены домашнего задания полностью — это неправильно. Домашнее задание, самостоятельная работа и подготовка должны быть. Я в большей степени склонна к другому — усилить работу групп продленного дня, подготовки домашнего задания дома всех лиц и тех, учеников, которые нуждаются. А это будут большинство, которые не могут самостоятельно такую работу домашнюю выполнять. И педагогическое сопровождение более внимательное в процессе выполнения домашних заданий под кураторством школы». Основная проблема домашней работы заключается в том, что зачастую задания даются с задачами на усложнение, и школьники обращаются за помощью к своим родителям, объясняет представитель родительского комитета Псковской области Оксана Нани. Но родители объясняют решение не так, как учителя, поэтому дети начинают путаться в усвоенном материале. Насколько возможно за школьное время, за часы, которые дети проводят в учебном заведении, дать полностью программу и закрепить данное количество информации и знаний. Если это будут типовые задания, такие же, как и школьные, для закрепления, то было бы не лишним. Ребенок дома в спокойной обстановке мог бы это сделать. Упор нужно сделать на то, чтобы сделать это самостоятельно. То есть только те темы, которые усвоены на уроках и в школе. С чем мы сталкиваемся: например, проходят задачи, а домой дают немного другие. Родители не были в школе на уроке, а вынуждены в какой-то момент подключиться для того, чтобы помочь и тему дополнительно объяснить ребенку. Нужны дополнительные объяснения родителям, как сейчас преподают. Все учились в разное время, у всех разные программы были. Ребенку сейчас информация подается в другом виде. Получается конфликт информаций. В школе говорят, что правильно решать так, а дома родители говорят, как они понимают. Если дается достаточно большой объем информации, то хотелось бы еще пометку для родителей. Например, схема по математике делается так или краткая запись делается так, как они сейчас проходят. Чтобы не было, что в школе объясняют, а кто не усвоил, им родители начинают объяснять по другому, и ребенок в итоге просто путается».
«Учат в школе! Не дома!» — пора ли в России отменить домашние задания?
В России могут отменить домашнее задание для школьников. С такой инициативой вышел зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. Новости образования: в Госдуме предложили отменить домашние задания для школьников. В России могут отменить домашнее задание для школьников. С такой инициативой вышел зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов.