Новости казань халяль кафе

Список халяль кафе и ресторанов, подконтрольных Комитету по стандарту «Халяль» ДУМ РТ, пополнился ещё 8 новыми местами общепита. Такая же ситуация в кафе Meat point – знак «Халяль» присутствует, однако срок сертификата вышел еще 31августа. Три казанских кафе неправомерно использовали знак «Халяль», сообщает пресс-служба ДУМ РТ. Представители Духовного управления мусульман Татарстана обнародовали результаты проверок казанских кафе, использующих в названии слово «халяль». В Казани запустили два халяльных ресторана «Бургер Кинг». Вся продукция в этих заведениях общепита, которые открылись на улицах Закиева и Московской, будет полностью соответствовать стандартам «Халяль».

Компания из Татарстана планирует запустить маркетплейс халяльной продукции

Заведение пока готовят к запуску — в помещениях идет ремонт. Открыть планируют в конце поста Рамадан, который держат верующие мусульмане. Называться кафе будет «Татлы» в переводе с татарского — «сладкий». Нам хотелось, чтобы оно было на татарском языке, легко запоминалось и было коротким. Мы даже обращались за помощью к преподавателю по татарскому языку Артура. Но даже он сказал, что название лучше, чем «Татлы» мы найти не сможем.

Бизнесмен пояснил, что по просьбе клиентов, исповедующих ислам, закупал халяльное мясо птицы, из которого готовились отдельные блюда. Что касается самого знака, он был скачан в интернете как наиболее понравившийся. Также он обещал в ближайшее время привести деятельность кафе в порядок согласно системе «Халяль», а затем получить сертификат на использование знака соответствия «Халяль», — отмечает пресс-служба ДУМ РТ.

В Татарстане открыто много халяльных ресторанов и гостиниц. Соблюдение стандартов халяль заключается не только в предоставлении соответствующих услуг, но и в проявлении уважения к людям. В Татарстане это понимают и следуют этому принципу. Министр по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан Эмин Мерданов представил Дагестан как новый перспективный регион для халяльного туризма, особенно выделив самый древний и южный город России Дербент. В большинстве заведений общественного питания и отелей оборудованы молельные комнаты, а предлагаемая еда соответствует стандартам халяль. Республика планирует развивать это направление и налаживать сотрудничество с Республикой Татарстан и Республикой Башкортостан, а также с мусульманскими странами. Председатель Комитета развития туризма при Правительстве Республики Таджикистан Муминзод Камолиддин отметил, что халяльный туризм признан одним из приоритетных направлений деятельности в стране и пригласил участников сессии на туристический форум, который состоится в Таджикистан 27 сентября.

Свободная от табачного дыма атмосфера халяль кафе располагает к комфортному отдыху. Вас в полной мере удовлетворит гостеприимство внимательного и дружелюбного персонала. В меню данных заведений входят лучшие блюда татарской, узбекской, азербайджанской, индийской, кавказской, турецкой, мексиканской кухонь. Гостей кафе халяль привлекает не только вкусная, сытная и полезная еда. Красота восточного дизайна интерьера не оставит Вас равнодушными.

В казанском ресторане KFC начали подавать халяльные бургеры

Халяльным стандартам соответствуют абсолютно все блюда: от флагманских "вопперов" со 100% говядиной до наггетсов. Просмотрите отзывы путешественников Tripadvisor (7 049) о ресторанах с халяльными блюдами в Казани. Такая же ситуация в кафе Meat point – знак «Халяль» присутствует, однако срок сертификата вышел еще 31августа. Все рестораны халяль кухни в Казани выбрать рестораны халяль кухни на карте, прочитать отзывы, узнать средний счёт, меню.

Казанские Халяль Кафе и Рестораны

Шеф мечети Аль-Марджани, открывший первый в России шатер Рамадана и первое в Казани халяль-кафе, уверен, что имам не может быть бедным. Халяль кафе в Казани – лучшие организации с отзывами клиентов, фото, адресами и телефонами Магазины, компании – ищите места рядом с вами, на карте и с помощью удобных фильтров на В Казани закрыли халяль-кафе «Исфара», которое располагается на улице Даурская, 38.

В России появился халяльный "Бургер Кинг"

Документ, свидетельствующий о том, что рестораны способны обеспечить производство продуктов питания с соблюдением стандарта «Халяль» вручил «Комитет по стандарту «Халяль» Централизованной религиозной организации - Духовное управление мусульман Республики Татарстан. Запуск меню "халяль", о чем наши гости просили нас не раз, — очередное подтверждение наших намерений на деле.

Об этом передает РБК Татарстана. В первых двух точках известной сети все продукты полностью соответствуют стандартам халяль. Компания была удостоена соответствующего сертификата от комитета по стандартам «Халяль» Духовного управления мусульман Татарстана. Организация будет следить за соблюдением стандартов с момента приемки сырья до создания условий для его потребления.

Они раздают бесплатно ифтар-наборы для нуждающихся. Кафе «Ханума» ежедневно выдает ифтар-наборы подопечным фонда «Закят» ДУМ Татарстана, которыми являются многодетные семьи и одинокие мамы с детьми. Поддержать акцию может любой желающий. Благодаря этому помощь будет оказана большему числу людей.

Так, внешне они будут напоминать Тубэтэй — татаро-мусульманский головной убор. Благодаря своему яркому национальному дизайну они будут выделяться на фоне обыкновенных заведений общепита. Над кухней «Тубэтэя» сегодня работают 10 человек. Организаторы планируют через год довести численность до 100 человек. В Казани, по планам создателей нового бренда, откроется 15 заведений и еще 10 точек по всему Татарстану. По оптимистичным прогнозам, сеть будет ежедневно обслуживать до 10 тыс. По информации Елены Кофоновой, управляющей этим проектом, первый из них откроет свои двери в июне и расположится прямо в центре столицы республики.

Почему закрылся уникальный кошерный фастфуд в Казани

Его разработку рассчитывают начать осенью 2024 года, об этом сообщил генеральный директор ООО "Хочу Халяль" Анвар Джавбураев в рамках Российского венчурного форума в Казани. Уже запустили первые три сервиса. Активно набираем бизнес, и активно набираем религиозные организации. Пока не приглашаем пользователей, мы хотим, чтобы пользователи пришли не на пустую площадку, а на площадку, в которой уже есть ценность потребителю", - сказал Джавбураев. В цифровую экосистему компании войдет и халяльный маркетплейс.

Ни одно «халяльное» кафе в Казани не прошло проверку 9 Октября, Среда Духовное управление мусульман Татарстана устроило проверку заведений общественного питания в Казани.

Об этом пишет «Бизнес Online». Проверяющие посетили четыре заведения в центре города, в которых готовят «халяльные» блюда.

На сегодняшний день с начала Рамадана накормлено около 100 нуждающихся. В сети ресторанов также «Тюбетей» объявили благотворительную эстафету «Ифтар-садака», в рамках которой в течение всего месяца Рамадан каждый желающий может накормить малоимущего брата по вере ифтаром, заплатив за его продуктовый набор всего 200 рублей. Ифтар-комбо нуждающиеся получают бесплатно: кто-то приходит в ресторан самостоятельно, а на коллективный маджлис ресторан доставляет их централизованно в медресе или благотворительные фонды. В состав ифтар-боксов входят суп-лапша, традиционный кыстыбый, татарский чай или морс.

Он является просто фондом, а к таким структурам свои требования, отличные от требований к вакфу.

Для того чтобы собрать урожай, нужно что-то посеять, для этого необходимо зерно, его надо купить… В масштабах республики требовались вложения… По вакфу, если вернуться, вот у нас имамы жалуются, что нет зарплаты, нужно платить коммуналку… Пожалуйста, у нас вместе с фермерами есть проекты, пусть это птицефабрика, пчеловоды, МРС — барашков выращивают. Есть предприятие «Рамаевское», где говорят: «Я вам даю 10 тысяч уток совершенно бесплатно, плюс 90 тонн кормов, выращивайте». Через 40 дней выкупаю по 100 рублей, то есть 1 миллион можно заработать за 40 дней. Это халяльный бизнес. А что, ходить и просить подаяние лучше? Или дают 12 ягнят, троих из них человек оставляет себе, 9 отдает откормленными за полгода. Или возьмем улей — выходит молодой человек из стен медресе, направляем его имамом в деревню и даем ему, допустим, 5 ульев, за это он сколько-то килограммов меда должен будет нам обеспечить.

А у него пчеломатка увеличится — из 5 станет 10 ульев, через год — 20, потом — 40 и так далее. Бери и работай! Только не ленись. У них есть и магазины, и маленькое производство. На вырученные средства издают книги и проводят благотворительные мероприятия, летние лагеря, конкурсы… — Но всегда есть опасение, что имам, занявшись вплотную хозяйством, забросит свою основную работу. Если была необходимость, то Марджани обращался к ним. Но сейчас такого нет, да и баи не те, поэтому имам должен создать инфраструктуру вокруг мечети.

Пусть считают, что я занимаюсь бизнесом, но это как раз и есть вакуфная система — доходы от получаемых предприятий идут на содержание мечети и медресе. Студенты после окончания учебного заведения, став где-то имамами, мухтасибами, муфтиями, знают, как достаются деньги. Такой человек уже не будет иждивенцем, он не станет ходить с протянутой рукой, а, наоборот, знает, как поставить вакуфную систему на финансирование. Если у имама есть мечеть, территория, то он должен использовать ее полностью. Это все равно что, когда человек живет в частном доме и у него есть огромный огород, который полностью зарос сорняком. Почему ты не можешь весной выкопать его, посадить картошку, морковь, чеснок, лук? У тебя бы все было, но тут-то работать надо.

Есть такая история, когда пророк Мухаммед шел в мечеть, а там всегда стоял нищий и просил подаяние. Посланник Аллаха взял и дал ему топор. Нищий удивился: «Ну зачем мне топор? Человек так и сделал, потом пошел и понял: если он купит арбу на вырученные деньги, то его доход еще больше будет. Он начал ходить за хворостом с арбой, потом на полученные средства купил ишака, затем — лошадь, далее — новую повозку, нанял людей. Одни в лесу рубили дрова, другие возили сюда, третьи продавали, получилась целая корпорация. Если бы на сегодняшний день мы все пошли по пути, который показал Мухаммед, то все было бы хорошо.

Ислам — религия, идеология мира и добра. Существует мнение, что татар там становится все меньше и меньше, а большинство теперь составляют выходцы из среднеазиатских республик. И это происходит в Казани. Возьмем европейскую часть России — там все мечети татарские… — Были. Их везде татары строили, теперь, когда пошла свобода, стали приезжать гости из других регионов. В Омске, например, из-за близости с Казахстаном много казахов, а также дагестанцев или таджиков. Естественно, когда их большинство, они стараются ставить своего человека, да и татары не особо ходят там в мечеть.

У нас в республике такой проблемы нет, да и мечетей много. Причина в том, что многие наши ребята, татары, женятся на представительницах других национальностей. Сейчас очень распространены межнациональные браки. По идее дети должны быть татарами, ведь в исламе все по отцу считается. Но воспитанием кто занимается? Значит, и язык у него будет ее. Мужчина целый день занят на работе, с ребенком проводит время мама.

Вот так. Без данного вопроса, пожалуй, не обойтись. Экстремизм — это не относящееся к исламу крайнее проявление убеждений, никак не связанных с религиозными. Как в истории мечети Аль-Марджани, так и в ее будущем вопрос экстремизма исключен. В мечети регулярно проводятся занятия с прихожанами по пропаганде традиционного ислама. Для этого там работают имамы с большим опытом по работе с населением и преподавания. Раньше, когда такие начинали спорить на какую-нибудь тему, спрашивали их: «В каком ты медресе учился?

Раз ты не учился, то зачем с имамом споришь? Имам в мечети — обученный человек, получил диплом, его назначили, он проходит аттестацию. Так вот этот прихожанин, который нигде не учился, а нахватался знаний где-то в интернете, начинает спорить с имамом. Ты же мусульманин, почему тогда не придерживаешься 4-й суры 59-го аята из Корана: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас». Ты же должен повиноваться Аллаху, пророку и тем, кто выбран из числа вас. Вот ты встаешь на намаз и про себя говоришь: «Намерен совершить намаз, направляю лицо в сторону Каабы и читаю за этим имамом». То есть ты должен делать то, что совершает имам.

Он будет за тебя отвечать на судном дне. Мы все пастухи, как сказано в хадисе пророка, и отвечаем за свою паству. Я, являясь имамом, отвечаю за свою махаллю, а если он не подчиняется имаму и считает его невеждой... Он просто начитался книг, которые его ввели в заблуждение.

«Регистан» на 100 млн рублей: первые шаги нового халяль-ресторана

Все рестораны халяль кухни в Казани выбрать рестораны халяль кухни на карте, прочитать отзывы, узнать средний счёт, меню. Комитет Халяль ДУМ РТ обновил список сертифицированных заведений общепита в Татарстане. Казанские кафе и рестораны «халяль» не прошли проверку на подлинность. В Казани некоторые халяльные кафе и рестораны в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан – месяц добрых дел».

В казанском кафе-халяль угощали свининой

Все больше жителей Республики и соседних регионов отдают предпочтение именно национальной кухне. Интерьер таких ресторанов также выдержан в восточном стиле, что придется по душе многим жителям страны и ближайшего зарубежья. Летом в Казани открылось сразу несколько кафе такого типа. Таким образом, до сентября этого года по крайнем мере 17 кафе и ресторанов столицы РТ позиционировали себя как халяльные.

Все те, кто приходил в мечеть, друг друга знали на лица, одинокие люди предупреждали: «Если я не приду в следующий раз, то позвоните мне, может, что-то случилось». Тогда было трепетное отношение к уразе и друг другу… «Авыз ачу на 15 тысяч человек выполняет функцию объединения людей. Я думаю, что он, как и Сабантуй, скоро станет узнаваемым, а пример Казани и Татарстана будут перенимать и другие регионы»Фото: «БИЗНЕС Online» — Насколько важным вы считаете проведение такого мероприятия, как ежегодный массовый республиканский ифтар? Раньше про Сабантуй никто не слышал, а сейчас не то что в России, во всем мире знают. Авыз ачу на 15 тысяч человек выполняет функцию объединения людей.

Я думаю, что он, как и Сабантуй, скоро станет узнаваемым, а пример Казани и Татарстана будут перенимать и другие регионы. Что касается ифтаров как таковых, то в нашей мечети их сначала проводили в подвале, потом в 90-е годы мы из него вышли, решили организовывать на первом этаже, в 2001-м поставили первый в России шатер Рамадана, причем было еще холодно, брали обогреватели… Тогда мне говорили: «Хазрат, зачем тебе это нужно? Однако и сейчас в Аль-Марджани есть свои изюминки, например, на входе стоит ящик, куда можно отправлять вопросы, на которые после разговения мы даем ответы. Ведь не все решаются спрашивать на людях про тонкости уразы… «Сейчас в Аль-Марджани есть свои изюминки, например, на входе стоит ящик, куда можно отправлять вопросы, на которые после разговения мы даем ответы. Отвечаем на русском языке, потому что к нам приходят люди разных национальностей, надо, чтобы все понимали, а вот пятничные проповеди идут строго по-татарски. Мы читаем Коран, возносим мольбы Всевышнему, чтобы он простил наши грехи, принял наши деяния. В 80-е годы уже наоборот: тыкали на тех, кто держал уразу. Сейчас же много людей выполняют предписание Аллаха, даже те, кто занят тяжелым физическим трудом… — Однако, хоть людей в мечетях все больше, некоторые имамы жалуются, что в этом году меньше желающих проводить ифтары, потратившись на приличные суммы.

Дело в непростой экономической ситуации в стране? Например, еще недавно мы в шатре мечети Марджани готовили ифтары на 400 человек и обходилось все в 30 тысяч рублей, а сейчас у нас столы на 250 человек, но стоит это 45 тысяч рублей. Хотя небогатый стол. Во-вторых, у среднего класса действительно уменьшились доходы, а ведь в основном они и проводят авыз ачу. Супербогатые, кстати, особо и не стремятся провести разговение. Кроме того, в этом году Рамадан начался в майские праздники, люди были в отпусках, за городом, в деревнях. Звонишь кому-нибудь, а тебе говорят: «Я не в Казани, давай после праздников встретимся». А сейчас в последнюю декаду священного месяца опять выстроилась очередь из желающих провести обряд.

Каждый человек для себя сам решает, мы не можем предполагать, искренне он делает или нет. И это не зависит от того, насколько человек богат. Каждый сам за себя отвечает, и к вере люди по-разному приходят. В том числе тот человек, из-за которого я припозднился к вам на интервью, об этом говорил. Его поразило, что на ифтаре вместе сидят люди из разных слоев общества: министры, депутаты и обычные горожане. Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один. Вот этот большой начальник сейчас и стал совершать намаз, держать уразу. А кого-то, может, жена подтолкнула, раньше пришедшая к исламу.

Начинается с малого. Потом просит помолиться за пищу и так далее. Это большое дело, ведь если мужчина — голова, то женщина — шея. Даже в советские времена в мечетях женщин было больше… «На ифтаре вместе сидят люди из разных слоев общества: министры, депутаты и обычные горожане. Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один»Фото: «БИЗНЕС Online» — Но, кажется, это больше свойственно именно татаркам, мусульманки других национальностей обычно в мечеть не ходят… — Да, именно татарки. Но даже у православных это наблюдается, зайдите сейчас в церковь, там большинство — это бабушки, в любом случае женщин больше, чем мужчин. Даже на работе, если поручить что-то женщине, то она выполнит с большим трепетом, а мужчина может отложить, сходить перекурить и так далее. Вот еще вам пример.

Около нашей мечети проходил трамвай, так после пятничного намаза люди ехали и разговаривали между собой. Когда у мужчин спрашивали, что говорил в проповеди мулла, те в ответ могут назвать лишь тему или вообще ничего не помнят, а женщина запоминает, да еще и со всеми нюансами. Если мужчина скажет, что ураза — это запрет на еду, питье и половую близость, то женщина непременно добавит: на сквернословие, сплетни и так далее. Вы сами зарабатываете деньги, причем именно ваша мечеть стала первой площадкой в стране, где была внедрена система вакфа. И вам иногда это предъявляют как претензию, дескать, Мансур Джалялетдин — имам-бизнесмен… — Я учился в Бухаре — совершенно другой город, потом уехал в Турцию. Муфтий Талгат Таджуддин в 1990 году меня туда отправил, это была такая радость. В Стамбуле, где мы обучались, финансировал нас вакф, я тогда даже не представлял, как такая система работает. На углу возле учебного заведения стоял магазин, где продавалась колбаса, — все халяльное.

Для нас такое было дико: как это — колбаса и халяль? В городе существовало множество медресе, все они финансировались вакфом, там даже есть министерство вакуфов. Да и не только в Турции, везде вакф есть, в том числе и в Европе. Учась чтению Корана, в свободное время я стал изучать и другой вопрос: есть вакфы семейные, государственные, районные… Налогом не облагаются, прибыль идет на осуществление религиозной деятельности. У нас в стране, согласно Конституции, религия отделена от государства, мы сами должны находить деньги, сами себя содержать. Так вот вакфы и занимаются содержанием. Это бизнес, хотя для нас часто все еще ругательное слово. Но наш пророк вполне одобрял бизнес, основатель ханафитского мазхаба Абу Ханифа, которого мы придерживаемся, зарабатывал деньги, обучал студентов, содержал мечети.

Сейчас и у нас много предпринимателей-мусульман, которые зарабатывают деньги разрешенным способом, возьмем, например, КФХ «Рамаевское». Много предприятий, которыми руководят богобоязненные люди, они все тщательно перепроверяют, даже сырье с нехаляльным компонентом не используют. И раньше были такие меценаты, содержали учебные заведения, открывали медресе. Организовать его несложно, но как содержать, где брать деньги? Ходить просить? Когда просишь у кого-нибудь, то это никому не нравится, да и авторитет имама падает. Так вот, я в Турции очень внимательно изучил вопрос вакфа, там много способов зарабатывания денег. Сравнивал, думал, что у нас можно применить из их опыта.

Перепишите его номер и срок действия. Открытого реестра по сертифицированным заведениям на сайте «Тест-Татарстан» нет. Руфина Нагуманова владелица кондитерской Maryam заведение позиционируется как хяляльное, но сертификата у него нет У нас семейный бизнес — мы с супругом чтим традиции ислама и едим только халяльные продукты. Еще до открытия кафе все кондитерское производство в Maryam соответствовало стандартам «халяль» — мы используем только определенное молоко и красители, сертифицированные по стандарту. Когда мы открыли стационарное кафе, продолжили использовать те же продукты. От добровольной сертификации заведения отказались, так как считаем, что это абсолютно коммерческая история и нам наклейка «халяль» ничего не даст. Качество продукции мы гарантируем своим именем. Никита Гуру совладелец KGB Burgers заведение позиционируется как халяльное, но сертификата у него нет Когда мы только начали работать, посетители интересовались, халяльная ли у нас еда. Мы стали проверять все продукты, и оказалось, что все, что мы используем при приготовлении бургеров, кесадильи и других блюд, имеет маркировку «халяль».

Мы не стали заморачиваться получением сертификата для самих заведений — просто не считаем это нужным. Наши гости нам верят, нам этого достаточно. Что ждет мусульманина, который по незнанию съел нехаляльную еду? Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Если мусульманин по незнанию съел харам — например, ему сказали, что в заведении кормят халяльной едой, но в итоге оказалось, что повар использовал запрещенные ингредиенты, — то ответственность лежит на том, кто его обманул. Однако если мусульманин продолжит есть в каком-то месте, зная, что там готовят харам, это будет уже его грехом. На сайте комитета по стандарту «халяль» при ДУМ РТ есть список заведений и торговых точек, сертифицированных по стандарту «халяль». Там всего шесть казанских кафе: «Азу», «Чак-чак», «Стамбул» и три общепита сети «Софра-кебаб». По запросу в ДУМ РТ нам предоставили расширенный список и объяснили, что пока не успели внести на сайт все. Мы составили гид по всем 11 заведениям, которые были в списке.

Кафе Istanbul 24 ул. Четаева, 44 В круглосуточном кафе на перекрестке улиц Мусина и Четаева всегда есть посетители — за столиками с золотыми клеенками под стеклом друг друга сменяют водители такси, семьи, рабочие со стройки по соседству, жители близлежащих домов. Очередь двигается быстро, так же едят люди за столиками. Это место скорее для быстрого перекуса — задерживаться здесь не хочется. В лагмане отличный, чуть острый наваристый бульон, хорошая лапша, а вот мясо могло бы быть качественнее — не все куски мягкие и хорошо прожевываются. Кафе «Азу» ул. Чистопольская, 2; ул. Газовая, 14; ул. Петербургская, 52 Под вывеской «Азу» в Казани работают три заведения.

Для этого там работают имамы с большим опытом по работе с населением и преподавания. Раньше, когда такие начинали спорить на какую-нибудь тему, спрашивали их: «В каком ты медресе учился? Раз ты не учился, то зачем с имамом споришь? Имам в мечети — обученный человек, получил диплом, его назначили, он проходит аттестацию. Так вот этот прихожанин, который нигде не учился, а нахватался знаний где-то в интернете, начинает спорить с имамом. Ты же мусульманин, почему тогда не придерживаешься 4-й суры 59-го аята из Корана: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас». Ты же должен повиноваться Аллаху, пророку и тем, кто выбран из числа вас. Вот ты встаешь на намаз и про себя говоришь: «Намерен совершить намаз, направляю лицо в сторону Каабы и читаю за этим имамом». То есть ты должен делать то, что совершает имам.

Он будет за тебя отвечать на судном дне. Мы все пастухи, как сказано в хадисе пророка, и отвечаем за свою паству. Я, являясь имамом, отвечаю за свою махаллю, а если он не подчиняется имаму и считает его невеждой... Он просто начитался книг, которые его ввели в заблуждение. Такая обида есть... Почему здание не возвращают верующим? Тогда имамов высылали в Сибирь, сажали, но люди все равно не переставали ходить в мечеть. Как их отучить? Тогда начали использовать миссионеров.

Как они делали? Брали и выдергивали из контекста. Например, написано: «Женщине запрещается ходить в мечеть». Далее уточняется, в каких случаях: когда у нее критические дни и так далее. А они до двоеточия только показывали людям. И сейчас то же самое — специальные люди ходят и делают подобные вещи. И это вместо того, чтобы объединить силы на обучение. У нас имамов не хватает, половина тех, кто есть, — пожилого возраста, без образования, а сколько зданий, принадлежащих до революции мусульманам, нужно вернуть, так займитесь этим! Сегодня мне очень обидно, наверное, всевышний Аллах испытывает нас, что дом имама Марджани не принадлежит мечети.

Я несколько раз обращался по этому вопросу. Разве дом когда-нибудь принадлежал государству. Но разве у нее есть средства его содержать? Мы готовы были сделать там дом-музей нашего татарского богослова. Это просто какой-то нонсенс. Люди начали осуждать, мол, что это такое, хазрат на джипе ездит. Если имам себя не может обеспечить, как он свой приход будет обеспечивать? Объясню: мы учились в Бухаре, нас финансировало духовное управление, которое туда посылало. Я, будучи студентом, получал там стипендию, плюс ДУМЕС оплачивало транспортные расходы, съемную квартиру… Я получал около 200 рублей.

В 80-е у инженеров было 120 рублей, кроме того, нам народ тогда давал закяты свои. Мы только учились, жил там с семьей, у меня двое детей были, старшая дочь пошла там в школу. Если бы занимался тем, что ломал голову, как прокормить семью, то не мог бы толком учиться. Когда я шел в мечеть — знал, куда иду. В 80-х годах религия была максимально отделена от государства и священнослужитель никакими льготами не обладал, платил подоходный налог, трудовой стаж не учитывался, на пенсию ты выйти не мог. Но я отправился в эту сферу, после армии пришел убежденным верующим, потому что там были такие случаи, когда я был на волосок от смерти, с того света, можно сказать, вернулся… Часто задавал самому себе вопрос: почему Аллах меня сохранил? Открыл здесь медресе, начал подготовку кадров — продолжил работу наших устазов. Возвращаясь к кадрам, отмечу: когда государство обучает экономистов, врачей, инженеров, оно отправляет их в районы, дает специалисту субсидии, квартиру, обеспечивает всем необходимым. Окончив медресе, разве юноша пойдет в деревню, даже если он сам оттуда родом?

Вряд ли, вкусив городской жизни, он согласится уехать в глубинку. Кто ему там будет платить зарплату, как семью содержать? Поэтому сейчас поступающих в мусульманские учебные заведения очень мало. У меня в мечети Марджани большой дефицит инженерно-технических работников, директоров, руководителей предприятий нет. Да, сейчас 126 людей состоят в штате, но, чтобы запустить все на полный ход, кадров не хватает. У меня была возможность открыть свой телеканал, выпустить газету, но не было людей. Вообще, имам не должен нуждаться… — Для вас, очевидно, это очень важная вещь. Бедность не означает духовного богатства. Я купил первый джип в 90-е годы, тогда это было большое событие, я его приобрел у Рашида Самигуллина — известный борец, бизнесмен.

Машина была такая крутая, вся тюнингованная, с крутыми номерами. Ко мне тогда в мечеть часто предприниматели заходили. Один говорит: «Ну продашь ты джип. На чем будешь ездить? Пешком, что ли, ходить? Купишь ты «Волгу», продашь ее, пересядешь на велосипед. Но я, видя нищего имама, в такой ислам не пойду, с ним не пойду.

Путеводитель по халяльным заведениям Казани

ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр. Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462 Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах.

В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Цена невысокая.

Также он пояснил, что по просьбе клиентов исповедующих ислам производилась закупка мяса птицы «Халяль» курица и индейка из которых готовились отдельные блюда, а значок «Халяль», как они объясняют, был подтверждением продажи блюд, исключительно из халяльной птицы. Что касается самого знака, он был скачан с интернета, как наиболее понравившийся.

Руководитель заведения заверил об отсутствии злого умысла в данной ситуации и извинился за неправомерное использование знака соответствия. Также он обещал в ближайшее время привести деятельность указанного кафе в порядок, согласно системе «Халяль», а затем получить сертификат на использование знака соответствия «Халяль», сообщает ДУМ РТ.

Открытие ресторанов Бургер Кинг с халяльной продукцией в Казани подчеркивает важность уважения к культурным и религиозным различиям и стремление компании к разнообразию и инклюзивности.

Этот шаг может стать примером для других ресторанов и компаний, которые также могут приспособить свою продукцию и сервис к нуждам разных групп потребителей. Анастасия Иванова, главный редактор gotoMall.

Компания была удостоена соответствующего сертификата от комитета по стандартам «Халяль» Духовного управления мусульман Татарстана. Организация будет следить за соблюдением стандартов с момента приемки сырья до создания условий для его потребления. Коммерческий директор «Бургер Кинг» Россия Иван Шестов, заявил, что клиенты ресторанов многократно высказывали желание иметь такое меню. Он добавил, что в будущем, с учетом спроса, компания готова открывать больше халяльных ресторанов не только в Казани, но и в других городах России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий