Главная премьера года фильм "Дом Гуччи" (House of Gucci), посвященный семейным тайнам и преступлениям вокруг знаменитого модного бренда, не покидает первые полосы мировой прессы.
Поделиться
- Семья Гуччи раскритиковала предстоящий фильм Ридли Скотта «Дом Гуччи»
- 5 интересных фактов о съемках фильма The House of Gucci
- Потомки Гуччи, Тофм Форд и критики нелестно отозвались о «Доме Gucci» | 360°
- «Дом Гуччи» Ридли Скотта возмутил наследников основателя модного дома
- Наши проекты
«Дом Gucci»: как Ридли Скотт показал крах модной империи
Кроме вечных пяти букв на бутиках и сумочках о бренде ничего не напоминает. Кажется, что семья Гуччи и модный дом Gucci существуют в двух параллельных реальностях, которые объединены только только дорогущим красным диваном на вилле Маурицио в Швейцарии, который глава дома купил за счет компании. Зритель почти ничего не узнает об истории, коллекциях и показах дома. Для режиссера главным было показать семейную драму. После брака их непохожесть становится очевидной, они откровенно раздражают друг друга.
Это и неудивительно: Маурицио хочет, как и его родственники, жить в свое удовольствие, а Патриция хочет власти и денег. Измена Маурицио и распад семьи выглядит логичным. Сказка про «и жили они долго и счастливо», таким образом, не имела перспектив с самого начала. В итоге зритель почти три часа наблюдает за перипетиями семьи Гуччи.
Фильм если и не растянут, то неравномерен. Отношения Маурицио и Патриции до брака показаны фрагментарно, зато брак занимает больше половины фильма, а развязка происходит в последние полчаса. Концовка выглядит так, будто режиссеру захотелось побыстрее доснять фильм, поэтому он ограничился буквально тремя короткими сценами.
Все в том же тексте Форд жалуется на искажение фактов, что, конечно, неудивительно для любого фильма, «основанного на реальных событиях». Но кино есть кино, и если некоторые трактовки происходят в угоду сюжетного напряжения и выстраивания драматургии, то они становятся элементом едва ли не обязательным. В этом байопике есть и остроумные, типично «соркинские», диалоги, и темы творчества режиссера Финчера, но в основе — биографический материал. И как бы с экранным произведением не спорили участники событий, еще раз проговорим примитивную истину, что кино есть кино. В случае же с «Домом Gucci», к которому сегодня не имеет отношения ни один из заглавного семейства, сценарий работает ровным счетом наоборот. Во время накала страстей, эпизодах околокриминальных разборок и даже сцене убийства никакого напряжения нет. Только цинизм, выкрученный до состояния фарса. Только нужен ли он? В одной сцене героиня Гаги отпугивающе бьется головой во время секса, в другой — персонаж слишком загримированного Джареда Лето мочится на платок своего дяди.
Гаге, которая для съемок научилась говорить по-английски с итальянским акцентом, многие прочат награды. Любопытно, что недовольные наследники Гуччи не имеют отношения к бренду больше 30 лет. Сейчас им владеет французский концерн Kering, его руководитель Франсуа-Анри Пино — муж Сальмы Хайек, сыгравшей одну из второстепенных ролей в фильме. Картина бренду сыграла на руку, уверена профессор истории моды Академии художеств Милана Любовь Попова: Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «Как я вижу по здешней прессе, этот фильм вызвал больше интерес к марке Gucci. Важно, чтобы говорили о Gucci. Кроме этого сотрудничества с Balenciaga, до вчерашнего дня был открыт Gucci Club в Милане, где они устроили кафе и, так сказать, показали стиль жизни в определенной концепции. Они двигаются, потому что кажется, что в последний год продажи Gucci снизились». В выигрыше остается не только бренд. Виллу на озере Комо, в которой проходили съемки, можно будет забронировать на Airbnb, правда, всего на один день — 30 марта 2022 года. Заплатить придется тысячу евро.
На экране появляются изящные платья разных цветов и из разных тканей. По задумке Янг, зауженные в бедрах юбки-клеш должны были придать походке героини некоторую игривость. Была и другая причина сделать повседневную одежду героини простой и однотонной, ведь к таким образам гораздо удобнее подбирать аксессуары. Каждое базовое платье Йетс дополнила ремнями, брошами и украшениями, чтобы воссоздать фирменный стиль Патриции. Два наряда Патриции воссозданы по эскизам из архива Гуччи. В одном из них она едет в исторический центр Нью-Йорка, чтобы посмотреть на подделки под брендом Gucci. Второй наряд появляется в сцене, когда Патриция забирает дочь из школы. Это классический комплект из рубашки с символом Double G и кожаной юбки. В целом Йетс отметила, что костюмы Патриции не только подчеркивают ее любовь к классической моде, но и отражают то, как меняется персонаж за 30 лет, показанных в фильме. По мере развития сюжета наряды героини становятся все более элегантными и уникальными, что говорит о постепенном повышении самооценки. Например, комплект от Gucci с кожаной юбкой подчеркивает силу персонажа и помогает героине выстоять, когда в школе дочери ей передают документы о разводе. Далее по ходу фильма, уже после развода, Патриция выбирает совсем другой, более грубый комплект: кожаную куртку в байкерском стиле и джинсы. Героиня теряет свое блестящее положение и впадает в отчаяние. Куда-то исчезли вся ее экстравагантность и яркие украшения, которыми она раньше хвасталась. В целом мужчины в фильме одеваются гораздо более консервативно, но в неизменно классическом стиле. Многие вещи точно так же сшиты на заказ. Другие костюмы для Пачино и Драйвера были созданы мастерами бренда Zegna. Почти все его рубашки были сшиты на заказ мастерами бренда Anto из Беверли-Хиллз. Йетс рассказала, что все наряды для модных показов дизайнера-конкурента были сделаны на заказ. В фильме был воспроизведен модный показ дома Versace 1984 года. Весь дизайн с нуля прорабатывал Стефано де Нардис. Команда хотела точно повторить 80-е годы: широкие плечи, очень узкие бедра, высокие каблуки и потрясающие большие шляпы. Де Нардис также воссоздал модный показ бренда Tom Ford 1995 года. Были сделаны мужские костюмы из бархата ярко-желтых, розовых, насыщенных синих оттенков, а также кожаные куртки.
Гагуся и Гуччи. Павел Матяж о новом фильме Ридли Скотта
Поэтому удивляться нечему. Поклонники артистки завалили их сердечками пост собрал уже более четырех миллионов лайков и комплиментами, что они очень классно смотрятся вместе. Напомним, что Драйвер с 2013-го года женат на актрисе Джоан Такер, а вот Гага до сих пор свободна. Адам Драйвер и Леди Гага Позднее появились новые фото этой парочки, на которых во время обеденного перерыва Леди кормит Адама итальянским пирожком и очень бережно вытирает ему рот салфеткой. После такого фолловеры артистов перестали сомневаться, что они встречаются, и начали восхищаться новой парой. Адам Драйвер и Леди Гага Сами актеры пока хранят молчание. Но зная, что Гага умеет подогреть интерес не только к своей персоне, но и к фильму, в котором снимается, и к партнеру, с которым непосредственно взаимодействует в кадре тут же вспоминаются слухи о ее романе с Брэдли Купером во время съемок в фильме «Звезда родилась» , можно заподозрить, что все это хорошо спланированный фарс. Так это или нет, никто не знает наверняка, но если романтическая атмосфера на площадке поможет актерам вжиться в роли, то мы не против.
При этом, не сказать, что оно действительно погружает: временами чувствуется, что фильм затянутый, и, более того, из-за своего медленного развития — скучный. Но, при этом, у него есть и приятные моменты. Конечно же, это актёрский состав, который максимально подходит под определение «звёздный».
Если поначалу Адам Драйвер в образе Маурицио Гуччи кажется скучным и скромным парнем, то ближе к концу он начинает показывать свой характер и влияние, но, справедливости ради, это было не лучшее выступление актёра, хотя и очень крепкое. Она уже была номинирована на «Оскар» за «Лучшую женскую роль», сыграв в фильме «Звезда родилась», но сейчас есть все предпосылки к тому, чтобы, наконец, взять заветную статуэтку. Как это зачастую бывает в биографических картинах, сюжетом удивить трудно, поэтому здесь обошлось без сюрпризов.
Как историческая картина «Дом Гуччи» также не воспринимается серьезно. С точки зрения реконструкции образа прошлого фильм едва ли может предложить что-то большее, чем фантазию о приключениях богатых итальянцев в Америке, частично основанную на реальных событиях. Здесь нет ни антуража итальянских «свинцовых семидесятых», ни противоречивого духа Нью-Йорка эпохи диско. Маурицио Гуччи, 5 декабря 1975 Показ Gucci, осень 1976 года Показ Gucci, лето 1976 Показ Gucci, лето 1976 По иронии, в финальный монтаж картины не попала даже сцена в культовом диско-клубе «Студия 54» — ее отрывки можно увидеть лишь в рекламных материалах к фильму. О социокультурном контексте эпохи, помимо саундтрека, напоминают разве что предостережения героя Джереми Айронса относительно желания своего сына жениться на «золотоискательнице» — бракоразводные процессы в Италии 1970-х годов все еще оставались сложной, долгой и чрезвычайно дорогостоящей процедурой, хотя и были разрешены законодательно в начале десятилетия. Костюмы, будучи одним из ключевых маркеров истории на экране, здесь также лишь относительно справляются с этой функцией.
Такой ход позволяет съемочной группе сконцентрироваться на художественной части фильма и не брать во внимание комментарии участников истории. Но смелость кинодеятелей не всегда устраивает реальных людей. Реакция семьи Гуччи на выход фильма последовала незамедлительно. Наследники модной империи опубликовали открытое письмо, в котором предъявили претензии Ридли Скотту за искажение реальности. По их словам, женщина «изображается жертвой, пытающейся выжить в мужской шовинистической корпоративной культуре». В свое оправдание наследники заявили, что за 70-летнюю историю существования модного дома женщины не раз занимали руководящие должности. Не на того напали Киноманы знают: Ридли Скотт не из тех режиссеров, кто останется в стороне. Поэтому его ответ на критику не заставил себя ждать.
«Масса ерунды»: Кинокритик назвала «Дом Gucci» капустником
- Дом гнева. Почему семья Маурицио Гуччи не оценила новый фильм Ридли Скотта?– Wink Блог
- Убийственный гламур. Каким получился «Дом Gucci» Ридли Скотта - Ведомости.Город
- "Нас показали дураками": наследники семьи Гуччи против фильма "Дом Gucci"
- «Масса ерунды»: Кинокритик назвала «Дом Gucci» капустником
- Как живет после 18 лет тюрьмы вдова Маурицио Гуччи, которая заказала его уничтожение
- Гагуся и Гуччи. Павел Матяж о новом фильме Ридли Скотта - Новости -
Ложь на экране и буря негатива. Почему фильм «Дом Gucci» оказался в центре скандала
В прокате в России вышел «Дом Gucci» Ридли Скотта — драматический фарс об убийствах и скандалах в семье Гуччи с Леди Гагой и Адамом Драйвером. Синопсис и трейлер к фильму намекают, что жертвой будет именно герой Адама (Маурицио Гуччи), тут нечего скрывать. «Дом Гуччи», второй фильм Скотта за год после недавней «Последней дуэли», имеет звездный актерский состав. Кадр из фильма «Дом Gucci». Кадр из фильма «Дом Gucci». В Украине стартовала премьера художественного фильма "Дом Gucci", над которым работал британский режиссер и продюсер Ридли Скотт.
«Дом Gucci»: как Ридли Скотт показал крах модной империи
Дом Gucci смотреть онлайн в хорошем HD качестве | Потомки владельцев знаменитой модной марки Гуччи «глубоко задеты» тем, как их родственники изображены в новом фильме Риддли Скотта «Дом Гуччи» (House of Gucci) с Леди Гагой в роли жены Маурицио Гуччи, который был убит по ее заказу в 1995 году. |
Честное мнение о фильме «Дом Гуччи». Очередной скучный проект Ридли Скотта? | В прокат выходит «Дом Gucci Дом Gucci (2021)» — второй фильм Ридли Скотта, который обещает криминальный триллер, а в итоге оказывается чем-то совершенно иным. |
«Дом Gucci» — трагикомедия в трёх актах от Ридли Скотта | Основатель Гуччи сам начинал с синематографа, а теперь про противостояние его семьи и чужаков сняли фильм. |
Леди Гага погубила "Дом Гуччи" / Кино / Независимая газета | Центральным событием фильма «Дом Gucci» стало хладнокровное убийство Маурицио Гуччи. |
Семья Гуччи сочла фильм Ридли Скотта оскорбительным | Семья Гуччи ответит на фильм Ридли Скотта «Дому Gucci» (2021), выпустив драматический телесериал и документальный фильм. |
Ложь на экране и буря негатива. Почему фильм «Дом Gucci» оказался в центре скандала
Наследники основателей модного дома возмутились фильмом Ридли Скотта с Леди Гагой. Потомки владельцев знаменитой модной марки Гуччи «глубоко задеты» тем, как их родственники изображены в новом фильме Риддли Скотта «Дом Гуччи» (House of Gucci) с Леди Гагой в роли жены Маурицио Гуччи, который был убит по ее заказу в 1995 году. Актеры фильма "Дом Gucci" Сальма Хайек, Джаред Лето, Леди Гага и Адам Драйвер на премьере картины. Представители династии Гуччи выразили свое недовольство неточностями в фильме Ридли Скотта «Дом Gucci».
«Дом Gucci» — трагикомедия в трёх актах от Ридли Скотта
И кстати, о выручке: выход фильма «Дом Гуччи», который так не понравился представителям знаменитой династии, вызвал резкий рост интереса к товарам Gucci. В прокат вышел один из самых ожидаемых фильмов режиссера Ридли Скотта "Дом Gucci". Семья Гуччи ответит на фильм Ридли Скотта «Дому Gucci» (2021), выпустив драматический телесериал и документальный фильм. И если прошлый (кстати, отличный) фильм Ридли Скотта «Последняя дуэль» не так широко продвигался, из-за чего он потерял большое количество сборов, то у «Дома Гуччи» в этом плане всё в порядке.
Леди Гага погубила "Дом Гуччи"
Наследники модного дома возмущены клеветой в фильме, особенно образом вдовы, изображенной, по их мнению , жертвой, а члены семьи - невежественными головорезами. По данным портала kinobusiness. На третьем месте - лидер прошедшей недели мультфильм "Энканто" с 99,2 млн рублей, общая сумма сборов - 284,8 млн рублей.
В особенности режиссера возмутило недовольство выбором актера на роль Альдо Гуччи — о нем наследники заявляли еще в самом начале съемок. Альдо в картине сыграл Аль Пачино. Кинематографист отметил, что собрал в фильме «возможно, лучших актеров в мире», и добавил, что семье Гуччи «чертовски повезло».
Накануне критически высказался о «Доме Gucci» и модельер, а также режиссер Том Форд. В 90-х годах он работал креативным директором Gucci и лично знал героев нового фильма. В частности, Форду не понравился образ Паоло Гуччи — того он назвал эксцентричным, но не сумасшедшим человеком.
Довольно на самом деле пугающую историю морального разложения Скотт разбавляет шутками, едкими диалогами и чуть ли не фарсовой эксцентрикой. Особенно это бросается в глаза в образе Паоло Гуччи, персонажа однозначно комичного, будто бы пробравшегося в академическую драму откуда-то из пародийного « Образцового самца ». Режиссёр насыщает печальную историю ворохом абсурдных деталей, на удивление хорошо вписывающихся во вселенную людей, сошедших с ума от скуки и жадности: они крестятся во имя «дома Gucci», а личную жизнь планируют по картам Таро, почти как бондовский злодей из « Живи и дай умереть », потому что на самостоятельную рефлексию уже не способны.
Леди Гага в роли Патриции на кадре из фильма «Дом Gucci» На место холодного мира миллиардера Гетти из «Всех денег мира» пришли солнечные итальянские виллы и броский эпатаж фэшн-индустрии. А весьма однозначный конфликт — нежелание деда выделить деньги на выкуп внука у похитителей — заменили вещи куда более абстрактные. Жажда власти, ревность, тихий ужас жизни в мире, где любая привязанность становится однозначной слабостью. Будет большой банальностью, но и столь же большим упущением не сравнить фильм с « Наследниками » — другой мрачно-комичной историей о семейном бизнесе и разрушающей силе денег. Но только если сериал Джесси Армстронга показывает уже сформировавшийся мир агрессивного капитализма, где любой намёк на искренность вызывает мгновенное отторжение и подозрения в очередном обмане, то «Дом Gucci» фиксирует зарождение этой людоедской культуры. Показывает ровно тот момент, когда родственные отношения внутри компании окончательно перестали иметь хоть какое-то значение.
Когда настоящими «Гуччи» стали не те, кто родился в семье, а те, кто управляет многомиллионной компанией, а бренд заменил фамилию.
Особый интерес для авторов представляла дизайн-студия Паоло Гуччи в Милане, для съемок которой команда использовала действующую студию дизайна текстиля в римском районе Трастевере. Мне кажется, изначально это был какой-то склад, который затем перестроили: наставили множество перегородок и сделали стену из окон в духе Баухауса. Получилась отрада для глаз. Залитое светом пространство высотой в два этажа». В подборе обстановки для кульминационной сцены убийства Маркс немного отклонился от оригинальной истории. Настоящее место преступления в Милане — невзрачное и неподходящее для съемки, а авторы фильма хотели более напряженную атмосферу. Маркс нашел в Риме квартал с широкими улицами, который вполне мог заменить миланский.
Там соседствовали здания разных эпох и стилей: Ренессанса, готики и ближневосточного. Важное место в картине занимают винтажные классические автомобили второй половины XX века, которые художникам было необходимо разыскать и, в некоторых случаях, реставрировать. В их числе Mercedes 300 60-х годов и Ferrari GT4 70-х годов. В съемках участвовали и другие автомобили того периода: Maserati Indy 1971 года, которым управлял Альдо Гуччи, Porsche Targa, кабриолет Mustang 1968 года с двигателем 289 и Lancia Thema. Маркс внес изменения в спорткар FIA 1975 года Патриции Реджани-Гуччи, дополнив его специально разработанной виниловой крышей, поскольку оригинал-кабриолет плохо подходил для съемок. Музей истории Lamborghini также одолжил суперкар Lamborghini Diablo 1991 года. Копия C-Type Jaguar 1991 года была сделана по специальному заказу: производитель выпустил всего шесть экземпляров модели. Как и художник-постановщик Маркс, художник по костюмам Дженти Йетс давно является частью производственной команды Ридли Скотта.
Скотт тщательно продумывал образ главного женского персонажа, Патриции Реджани-Гуччи, которая в реальной жизни была законодательницей моды. По словам художника по костюмам, Леди Гага хотела повторить стиль своей матери, которая тоже очень следила за модой и обладала изысканным вкусом. В целом команда костюмеров разработала и подобрала для Патриции более семидесяти образов. Йетс уверена, что основополагающим элементом образа Патриции были аксессуары, особенно украшения: «Вместо одного ожерелья она надевает два, добавляет к ним крупные серьги. И не забыть про брошь, как правило, в форме какого-нибудь животного». Почти все украшения были арендованы у лучшего ювелира Рима. Самые дорогие изделия предоставили ювелирные дома Boucheron и Bulgari. Туфли для Патриции специально заказывали в Риме, в компании Pompei.
Впервые зрители видят Патрицию Реджани, когда она выходит из машины рядом с офисом ее отца.
"Нас показали дураками": наследники семьи Гуччи против фильма "Дом Gucci"
Похоже это все на капустник, а также на сборник «Ретро 6», потому что там много ретро музыки», - заявила кинокритик. При этом она добавила, что скандал со сторону наследников Гуччи неудивителен. Все всегда недовольны своим отражением в зеркале, им кажется, что они не похожи. Но, с другой стороны, конгломерат «Kering», которому сегодня принадлежит компания «Gucci», тоже дистанцировался от этого проекта. Известно, что креативный директор бренда отказался делать костюмы даже для своего ближайшего друга Джареда Лето, который в фильме играет Паоло Гуччи. В итоге костюмы для него делала неаполитанская ательер Чезара Аттолини», - рассказала Пронченко.
При этом, по ее словам, пока рано говорить о кассовых сборах фильма.
Реакция семьи Гуччи на выход фильма последовала незамедлительно. Наследники модной империи опубликовали открытое письмо, в котором предъявили претензии Ридли Скотту за искажение реальности. По их словам, женщина «изображается жертвой, пытающейся выжить в мужской шовинистической корпоративной культуре». В свое оправдание наследники заявили, что за 70-летнюю историю существования модного дома женщины не раз занимали руководящие должности. Не на того напали Киноманы знают: Ридли Скотт не из тех режиссеров, кто останется в стороне. Поэтому его ответ на критику не заставил себя ждать. Кинодеятель напомнил, что роль Альдо Гуччи исполнил обладатель премии «Оскар». Вам чертовски повезло, что его сыграл лучший актер в мире» из интервью Ридли Скотта журналу Total Film Режиссер заступился и за Джареда Лето, который сыграл роль эксцентричного Паоло Гуччи.
Сценарист Дмитрий Барченков рассказывает, почему, несмотря на всю красоту фильма, в нем нет живой жизни. Ее написал дизайнер Том Форд. Сегодня он — один из главных мировых эстетов, создатель собственной марки одежды и ко всему прочему талантливый режиссер в его фильмографии две мощнейших драмы — «Одинокий мужчина» и «Под покровом ночи». Но в годы заката семьи Гуччи и повторного рождения их бренда Форд только открывал себя миру — в 1994-м он занял пост нового арт-директора Gucci. А уже в марте 1995-го случилась главная трагедия в истории бренда — убийство Маурицио Гуччи его в картине сыграл Адам Драйвер , к которому и ведет нас 2 часа и 37 минут Ридли Скотт. Поэтому мнение Форда — самое интересное в контексте обсуждения «Дома Gucci», а после просмотра фильма с ним нельзя и не согласиться. Главным героем этого очень красивого, но все-таки, позволим себе вольность, цирка выступает отнюдь не Маурицио, а его жена Патриция Реджани — заказчица убийства и женщина, посеявшая смуту в знаменитом семействе. Ее, надо сказать блистательно, сыграла Леди Гага. Наверное, единственная актерская находка дизайнерского опуса Ридли Скотта.
По ее словам, авторы «Дома Gucci» «крадут идентичность семьи, чтобы получить прибыль». Что ж, Gucci уже давно с середины 1990-х — не семейный бренд. В этом плане эффектным получился в фильме приход на роль дизайнера техасца Тома Форда. Его играет бродвейский актер Рив Карни. Его, впрочем, мало. Чего только стоит одна сцена массажа престарелого семидесятилетнего дядюшки, охающего под полотенцем массажистки. Кроме того, запоминается и Джаред Лето с проплешинами, до неузнаваемости загримированный под Паоло Гуччи, кузена Маурицио. И Альдо, и Паоло становятся жертвами интриг Патриции, но практически до конца верят в семейственность и нерушимость собственной империи. Хотя временами фильм и напоминает дурной капустник с первоклассными звездами, надевшими на себя все блестящее по моде 1980-х, все же в финале картина выруливает в настоящую драму.