Новости гродно катедра

Новости Гродно и области в Одноклассниках. Перажываем III Вялікодную Нядзелю. У наступным тыдні успамінаем: 1. У нядзелю 21 красавіка, Нядзеля Добрага Пастыра. Тыдзень малітвы аб пакліканні да Божай службы у Касцеле.

Гродненский диоцез

Отделка бани деревом — традиция давняя. Во-первых, это сохраняет тепло, также создает естественную вентиляцию. И избавляет помещение от лишней влаги. Купались в больших ваннах — балеях. Позади меня две большие балеи, могли внутрь поставить скамейку, чтобы было удобнее, или застелить тканью». Покои королевского секретаря выглядят куда скромнее. Но и здесь тканевые обои, заказывали в Италии.

Ножки мебели в форме лап животных, кровать массивная, без балдахинов. Спали тогда на матрасах, набитых конским волосом, сверху клали перины. Интерьеры восстанавливали тщательно — искали данные в архивах, что-то делали по западным образцам. Так поступили и с каплицей, мебель и витражи — по лекалам европейских домовых храмов. Но когда строители сняли старую штукатурку, обнаружили один из ценнейших экспонатов. Людмила Хомбак, научный сотрудник Гродненского государственного историко-археологического музея: «При проведении реставрационных работ была обнаружена фреска XVI века.

Он несёт в себе глубокий смысл исцеляющей веры» — подробности. Главные праздничные богослужения — навечерие Пасхи — прошли во всех костелах Беларуси минувшей ночью. Верующие вспоминали мученическую смерть и воскресение Христа — символ новой надежды и победы добра над злом. Пасхальная вигилия — самая долгая и торжественная месса, одним из главных моментов которой является зажжение особой свечи — Пасхала. Частичку этого света прихожане забирают после службы домой, где вместе с родными и близкими садятся за праздничный стол.

Открытые республиканские соревнования по спортивной гимнастике памяти Р. Кныша проходят в Гродно 2. Специалисты "Белводпуть" проводят мероприятия по подготовке Немана к безопасному судоходству 1. Гродненцы готовятся к празднованию 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков 3.

В Гродно наградили руководителей избиркомов за проведение электоральной кампании 1. В стране продолжается расследование дела о геноциде белорусского народа в годы ВОВ 2. В библиотеке имени Карского прошла профилактическая акция "Время быть здоровым" 2. В Гродно прошла премьера нового иллюзионного шоу Ильи Кахновича "Цирк иллюзий: величайший волшебник" 4. В текущем году в Гродненской области не зарегистрировано фактов торговли людьми 2. В Лиде реализуют проекты по реконструкции объездной дороги и строительство путепровода 5. Гродненские пляжи к новому купальному сезону будут подготовлены к 1 мая 2. Сморгонские пограничники изъяли дрон возле границы с Литвой 1. Резонансная авария с участием маршрутки зафиксирована в Мостовском районе 2.

Выясняются причины смерти двух жителей Гродненской области 1. В Гродно и Лиде начинают отключать отопление в жилищном фонде 0. Суд Сморгонского района района вынес приговор жительнице Островца за мошенничество 1. На Гродненщине стартовал республиканский конкурс рисунков "Живая память благодарных поколений" 2. Почти тысяча жителей Гродненщины присоединилась к республиканской акции "Восстановим леса вместе! В Гродненской области отмечается рост пожаров из-за выжигания сухой растительности 3. Асфальтобетонный завод ведёт отгрузку для восстановления и покрытия дорог 3. В Центре ремёсел «Наследие» открылась выставка Елены Кондратовой 3. Не упустите свой шанс стать владельцем недвижимости с Белинвестбанком 3.

Подведены итоги областного конкурса на лучший макет наружной рекламы по профилактике наркомании 2. Материальную помощь ко Дню Победы начнут выплачивать с 25 апреля 2. В Гродненской области выбрали членов Совета Республики Национального собрания восьмого созыва 5. Госэнергогазнадзор напоминает о необходимости соблюдения правил эксплуатации газового оборудования 1. Совет работающей молодёжи Лидского района налаживает связи с коллегами из Санкт-Петербурга 1. С начала 2024 года почти 60 тысяч жителей Евросоюза посетили Беларусь без виз 0. Апрельские капризы погоды в регионе 2.

Одна из самых старых и известных — реконструкция знаменитой исследовательницы архитектуры Беларуси Елены Квитницкой. Из более современных выделяется отличная работа Мечислава Супрона. Архитектором храма зачастую называют королевского зодчего Санти Гучи. Однако существуют небезосновательные гипотезы об авторстве Яна Марии Бернардони, создателя костёла иезуитов в Несвиже. Эта гипотеза выглядит убедительной не только потому, что план храма находится в так называемом Киевском альбоме Бернардони, но и потому, что знаменитый итальянский зодчий был иезуитом, а как уже было отмечено выше: храм строился именно как иезуитский. После отказа ордена иезуитов принять костёл, он стал главных католическим собором Гродно. Старая Фара Витовта, которая, как считают исследователи, всё ещё существовала неподалёку от нового храма — была разобрана, а костёл построенный Баторием как бы унаследовал её имя и историю. Некоторые дополнения вносились в облик храма ещё в XVII веке, к примеру, род известных в Гродно шляхтичей Халецких пристроил к костёлу каплицу. Но храму не было суждено долгое и спокойное существование, наполненное работами по его дальнейшему украшению. Во время оккупации Гродно московскими войсками, в пятидесятых годах XVII века, храм был значительно повреждён. На рисунке храм показан в достаточно неблагополучном состоянии. Нескончаемые беды Фары вынудили горожан придать статус фарного костёла храму иезуитов, которые в первой половине XVII века всё-таки выполнили волю Стефана Батория и обосновались в Гродно, а затем возвели великолепный костёл Св. Франтишка Ксаверия, прямо напротив Фары Витовта. Государственной религией этой державы являлось православие. Логичным было создание значительного православного собора в новом губернском городе, который имел большое количество крупных католических храмов. Так появилась идея перестройки Фары Витовта в православный собор. Фара Витовта перестроенная в Софийский собор. Архитектура здания претерпела лишь незначительные изменения и всё ещё крайне мало напоминала обычные православные храмы тогдашней России. Собор сохранил даже свои готические окна. Башня получила округлый купол, напоминающий тот, что был запечатлён на гравюре Маковского 1600 года. На месте часовни Халецких была построена так называемая «тёплая церковь». Таким образом общая площадь храма значительно возросла. В таком виде храм стал попадать в объективы появившихся в Гродно фотографов и был изображён известным художником Наполеоном Ордой. Брама Софийского собора. В такой браме, над проездом, могла помещаться каплица, как в знаменитой «Острой браме». Выходила на площадь. Место брамы свободно. Однако православное духовенство не могло оставаться равнодушных к тому, что «собор более походит на костел, чем на православную церковь». Это предопределило дальнейшие изменения облика храма. Ближе к концу XIX века выдался и подходящий случай. В 1892 году собор охватил разрушительный пожар. Была предпринята очередная перестройка и в 1898 году работы в основном завершили. Вот так появился на центральной площади Гродно огромный псевдорусский собор. С северной стороны был построен ещё один предел, аналогичный «тёплой церкви». Высокая звонница храма господствовала в городской панораме. Софийский собор стал самым большим по площади православным храмом из числа существовавших на территории будущей Беларуси! Псевдорусская версия Софийского собора. Фото начала XX века. Но период власти Российской Империи над этими землями и само её существование близились к концу. Гродно оказался в составе возрождённой Польши. В двадцатых годах XX века, Софийский собор, уже возвращённый католикам, был перестроен в гарнизонный костёл. Причём храм прошёл как бы несколько стадий своей трансформации, постепенно теряя облик псевдорусского собора. Архитектор вернул готические окна, но ему не была известна гравюра Маковского, поэтому завершение башни зодчему довелось просто придумать. Гарнизонный костёл, промежуточная версия. Храм пережил II Мировую и первые годы владычества коммунистов. Однако новая власть не была заинтересована в возвращении святыни верующим. В здании прописались различные советские организации, далёкие от религии. В конце 1950-х возникла идея создать в здании бывшего костёла кинотеатр. Кроме того, предлагалось расположить в нём Дом физкультуры. Но этим проектам не суждено было воплотиться. В 1961 году было принято решение о сносе храма. Горожане пытались охранять костёл. Многие гродненцы до сих пор вспоминают рассказы своих бабушек о том, как те защищали храм. Но в ночь с 28 на 29 ноября 1961 года здание было оцеплено солдатами и взорвано ленинградскими подрывниками. Финальная версия гарнизонного костёла. Так был уничтожен этот важнейший для ВКЛ храм с богатейшей историей. Какое же значение имеет этот утраченный храм для современных белорусов? Известно, что главные готические соборы Европы являются своего рода символами своих стран и важнейшими национальными памятниками, связанными с именами правителей и прочих значительных личностей. Собор Св. Вита в Праге, Собор Парижской Богоматери, Вестминстерское Аббатство — значение этих храмов как национальных символов чрезвычайно велико. Даже американцы посчитали нужным построить огромный готический собор-символ. Речь, конечно же, о Вашингтонском Национальном Соборе. Но есть ли такой храм у белорусов? Прежде всего им может считаться Виленская катедра. Храм давно утратил готические черты, но в нём захоронены правители ВКЛ и другие значительные личности. Однако этот собор находится на территории независимой Литовской Республики. На территории Беларуси на такую роль национального храма-символа может претендовать гродненская Фара Витовта — самый большой храм на территориях будущей Беларуси в XVI веке. Храм не так огромен и раскошен, как великие соборы Западной Европы, но это не умаляет его значения для белорусов. Можно констатировать, что дискуссии о восстановлении храма не прекращаются. Но в каком виде его восстановить? И какой конфессии он должен принадлежать? Стоит попробовать ответить на эти вопросы, не затрагивая тут серьёзно сам вопрос необходимости восстановления памятника. Хотя, можно всё же заметить, что такие страны как Россия, Германия, Литва и Польша давно показали своим примером, что восстановление памятников архитектуры — имеет смысл, и это при том, что списки сохранившегося наследия всех этих стран, кроме Литвы, не идут ни в какое сравнение с белорусским. Кроме того, уместно заметить, для любителей борьбы с религией, что выдающийся храм не только а для многих не столько дом верующих, но и произведение искусства и памятник истории даже если речь о восстановленном объекте , который нередко перестаёт выполнять религиозные функции и превращается в концертный зал или тому подобное место. Итак, несколько вопросов и ответы на них. Вопрос 1. Как должна выглядеть восстановленная Фара Витовта? Могут присутствовать незначительные элементы других эпох. Тезисы: 1. Ренессансно-готический облик храм имел во времена наивысшего значения города. Храм непрерывно имел облик ренессансно-готического собора более трёх сотен лет. В общей сложности храм имел облик ренессансно-готического стиля и приближённого к нему более трёхсот пятидесяти лет и только немногим более двадцати обладал обликом псевдорусского собора. Сохранённые на месте храма аутентичные части — основные фундаменты и подвалы, принадлежат ренессансно-готическому костёлу. Храм по праву может принадлежать католикам и, стало быть, уместен вид именно католического собора. Псевдорусский храм плохо гармонирует с архитектурой Советской площади. Храм широко известен именно как Фара Витовта, то есть католический собор ренессансно-готического стиля. Во времена Батория Гродно был фактической столицей Речи Посполитой, затем долгое время вторым по значению городом Великого княжества Литовского, а в период проведения сеймов РП — фактически главным городом ВКЛ. Во времена наивысшего подъёма значения Гродно, его главный католический храм сохранял облик ренессансно-готического собора, что может служить аргументом в пользу восстановления здания именно в таком виде. После вхождения города в состав Российской Империи, костёл был реконструирован и передан православным. Однако изменения были не столь значительны и храм сохранял основные детали прежнего облика до самого конца XIX столетия. Из этого следует, что Фара Витовта более трёхсот лет подряд имела черты ренессансно-готического храма. В конце XIX века храм был реконструирован в псевдорусском стиле. Однако уже в 1919 году здание вернули католикам, и ещё через некоторое время оно снова было реконструировано и вновь приобрело готические черты. В 1961 году храм был подорван. Из почти четырёхсотлетнего периода существования здания, оно находилось в облике значительно отличном от первоначального лишь немногим более двадцати лет. Это, разумеется, может быть аргументом в пользу восстановления храма в первоначальном виде. Аутентичные части здания сохранившееся на прежнем месте — его основные фундаменты и подвалы, принадлежат ренессансно-готическому костёлу. Наконец эстетика, чьи категории, конечно, весьма условны, может быть мерилом для определения формы здания. Псевдорусский собор, по мнению специалистов, плохо гармонирует с архитектурной средой главной площади Гродно, да и сам стиль как таковой считается многими исследователями «слабым». Что же касается других отличных от изначального облика версий храма, то они, по сути, являются лишь более или менее удачными репликами первообраза Фары. Вопрос 2. Кто имеет больше прав на храм? Короткий ответ: Католики 1. Храм был построен как католический и пришёл на смену ещё более раннему католическому собору. Католики владели каменным храмом более двухсот тридцати лет, православные только менее ста двадцати. Предшественница каменного храма — деревянная Фара Витовта, упоминается уже в XIV веке, данные о существовании на этом месте более раннего православного храма не известны широкому кругу исследователей.

Итоговая коллегия управления культуры облисполкома прошла в Гродно

Grodno (Diocese) [Catholic-Hierarchy] Смотреть все видео пользователя Grodno Katedra. Видеороликов: 179.
Королевская баня, каплица и покои секретаря: что посмотреть в новых залах Старого замка Гродно? Текст информации новости с коротким описанием.
«Прямой эфир из Фарного костёла Гродно» - Гродно Плюс Если вам понравилось бесплатно смотреть видео 3я неделя адвента. grodno katedra 11.12.2022 онлайн которое загрузил Mr.
Новости Гродно субота: 7:00/8:00/9:00.

Diocese of Grodno

Новости Гродно и Гродненского региона на канале Беларусь 4 Гродно. С 2020 года телеканал «Гродно Плюс» совместно с Гродненской католической епархией организовали прямые трансляции воскресного богослужения из Фарного к. Накануне в субботу, 30 марта, во всех католических храмах Гродно началось освящение пасхальной снеди. Архiкатэдральны касцёл Імя Найсвяцейшай Панны Марыі. Касцёл адчынены з 06:45 да 19:30 г.Мінск, ы 9. Гродненская правда — Новости Гродно и Гродненской области.

Новости прихода

Он родился в Гродненской области — в Волковыске. В молодости был гитаристом и вокалистом. Он основал католическую музыкальную группу AVE, теперешний коллектив Гродненской семинарии. Уже став настоятелем, играл на барабанах, когда в приходе были встречи для детей «Каникулы с Богом». Homan St. Jezierski w Warszawie» 1939 год создания. Инициатором и основным спонсором реставрации органа был Юрий Зиссер, основатель портала Tut.

Предположительно, храм сохранился в качестве одного из корпусов коллегиума. Пашенды храма Франциска Ксаверия. Освящение храма Франциска Ксаверия в 1705 году. Подробный рассказ о, собственно, самом иезуитском храме Франциска Ксаверия, стоит начать с одной цитаты, описывающей костёл, авторства которой принадлежит популярному в ЖЖ белорусскому блогеру Anonimusi. Иезуитский костёл Франциска Ксаверия. Я много читала о нем, а летом 2014 года нам с мужем посчастливилось лично в нем побывать. Все слова, все ранее прочитанное не шло ни в какое сравнение с тем, что мы увидели. Скажу честно, от изумления не могли не только разговаривать, но и двигаться. Так и стояли у порога, широко открыв глаза и рты». Можно себе представить какое впечатление производил этот выдающийся храм на прихожан прошлого. Освящение иезуитского костёла Франциска Ксаверия провёл бискуп Теадор Потоцкий. Как уже было сказано выше, церемония состоялась в 1705 году. По сообщению некоторых источников, царь неплохо провёл время в Гродно: молился на коленях в костёле, а потом смотрел представление иезуитского театра, и даже требовал выпустить на сцену чертей. В то время костёл имел вид отличный от известного горожанам XXI века. У храма изначально был более скромный фасад, в духе так называемого сарматского барокко, а башни имели на ярус меньше. Иезуиты занимались украшением своей святыни большую часть XVIII столетия: заказывали великолепные алтари, создавали пышные барочные купола на башнях храма, делали роспись интерьера. Так продолжалось, пока их орден не был упразднён. Есть основания предполагать, что монахи так и не успели завершить декорирование огромной гродненской святыни, поэтому, к примеру, купол, так и остался без росписи… Впрочем, католическая церковь продолжает украшать костёл и во втором тысячелетии. Теперь можно перейти к подробному анализу иезуитского костёла, как произведения искусства, обладающего исключительной, по меркам Беларуси, художественной выразительностью. По мнению автора: храм является одним из величайших памятников церковного барокко в регионе, превосходящим, по совокупности своих художественных достоинств, любой другой барочный храм Речи Посполитой. Это одна из самых больших по площади барочных базилик в Восточной Европе. Длинна храма 60 метров, ширина в трансепте 33. Главный фасад костёла достаточно сдержанно, но в то же время не без искусности, украшен рядами пилястр с лепными капителями. Под центральным треугольным фронтоном расположена украшенная рокайльной лепниной ниша, со скульптурой святого покровителя костёла, Франциска Ксаверия. На фронтоне находятся две небольшие скульптуры святых. С двух сторон от главного входа, в нишах, расположены крупные деревянные скульптуры апостолов Петра и Павла. Главный купол имеет диаметр 13 метров. Небольшими куполами накрыты две часовни у апсиды костёла. Интерьер храма иезуитов в начале XX века. Как и положено великому храму гродненский иезуитский костёл имеет копию. Гродненский объект был взят за образец для постройки костёла доминиканцев в Ружаностоке. Интерьер костёла буквально переполнен произведениями искусства. Прежде всего стоит отметить главный алтарь — шедевр барокко. Это один из самых высоких деревянных барочных алтарей Европы, его высота 21 метр. Фундаторами такого выдающегося произведения сакрального искусства называют Самуэля и Констанцию Лозовых. Его автором является скульптор Ян Кристиан Шмидт. Этот мастер был представителем целой династии искусных резчиков по дереву. Сохранилось некоторое количество образцов его искусства, отличающихся вполне характерным почерком, но всё же главный алтарь гродненского иезуитского костёла стал наиболее сложным и выдающимся произведением скульптора, безусловной вершиной его творчества. Не раз и не два некоторые из тех, кто стоял перед алтарём иезуитской Фары, пытались пересчитать сколько скульптур украшают эту жемчужину барокко. Да, задача не так проста. Итак, сколько же на самом деле скульптурных изображений на этом алтаре? Попробуем посчитать. Это можно делать по-разному, так как некоторые изображения объединены в скульптурные группы и их можно считать либо как одну скульптуру, либо по отдельности. Кроме того, в данном случае будут учитываться только антропные, антропоморфные и анималистические, то есть подобные людям и животным, скульптуры. Сначала рассмотрим так называемую алтарную стенку или ретабло retabulum , которая и привлекает к себе особое внимание. На её первом ярусе находится 20 скульптурных изображений, считая двух львов на гербе Заремба и пять рельефов пьедестала, на котором стоит статуя Франциска Ксаверия. Во втором ярусе 15 скульптур, вместе с классическими атрибутами четырёх евангелистов. В третьем ярусе 14 скульптурных изображений, вместе с атрибутами женщин, аллегорически представляющих континенты. Эти великолепные скульптуры имеют свои собственные оригинальные «игрушки». Две из четырёх «континентальных» дам обладают особенно интересными предметами: Африка — своеобразным слоновьим шлемом и львом, Америка — существом, напоминающим крокодила и отрезанной индейской головой. Кроме того, окошко апсиды, в котором находится витраж, обрамляют 14 ангельских ликов. Этот концепт соответствует оформлению главного алтаря Собора Святого Петра в Риме, а изображающий голубя Святой Дух витраж гродненского костёла, очень похож на аналогичный в главном католическом храме Рима и всего мира. Таким образом, алтарную стенку украшают 63 достаточно крупных антропных, антропоморфных и анималистических скульптурных изображения! И это без распятий, и без учёта скульптур, представляющих объекты не подобные людям и животным, к примеру, без учёта сложных барочных ваз, венчающих алтарь. Кроме алтарной стенки в структуре алтаря есть ещё и так называемый ящик для реликвий или табернакулум tabernakulum. В гродненском фарном костёле он имеет украшения в виде великолепной рокайльной резьбы и нескольких скульптур. Кроме этого, золочённой резьбой с изображениями ангелов украшен и собственно сам алтарь, то есть своеобразный ящик-стол для ритуалов. С учётом распятий, все элементы структуры главного алтаря гродненского иезуитского костёла, украшает более 70-ти антропных, антропоморфных и анималистических скульптурных изображений! Отцы иезуиты активно влияли на проект алтаря, в частности указывая какие именно скульптуры должны быть изготовлены. С алтарём связана и небольшая геральдическая загадка. По краям этого грандиозного сооружения размещены фигуры, которые должны представлять меценатов, оплативших создание алтаря. С правой стороны находится фигура Св. Самуэля, которая обозначает вклад мстиславского каштеляна Самуэля Лозового, а с левой стороны статуя Св. Констанции, посвящённая Констации Лозовой. Правда, Юзеф Иодковский считал, что Констанцию Лозовую изображает аллегорическая статуя Европы, на верхнем ярусе алтаря. Случаи отражения внешности реальных людей, в созданных художниками образах святых действительно хорошо известны. Интересно, что традиция приписывает скульптуре Марии Магдалины, в виленском костёле Петра и Павла, внешность жены Пьетро Перти, которого считают автором этого великолепного изображения. Гродненская скульптура Св. Самуэля, которая будто бы заимствует внешность фундатора Лозового, держит в руке герб. Логично предположить, что это герб именно мстиславского каштеляна. Однако Лозовым приписывают герб Любеч, имеющий в щите подкову, а на щите герба в руке алтарной скульптуры изображён лев. Уместно думать, что это вариация герба Заремба. В дополненном издании гербовника крупнейшего польского геральдиста Каспара Несецкого за мстиславским каштеляном числится некий собственный герб, видимо, речь как раз об изменённом гербе Заремба, который украшает гродненский алтарь. Главный алтарь иезуитского костёла. Остальные алтари этого храма также весьма интересны. Всего их 12 вместе с главным 13. Алтари, расположенные в трансепте, выше и богаче украшены по сравнению с размещёнными ближе ко входу в храм. Вся художественная «массивность» алтарей храма нарастает по линии движения от входа к апсиде. Кроме того, алтари трансепта: левый — Св. Станислава Костки и правый — Св. Казимира, образуют своего рода «политическое пространство». Святые являются небесными покровителями Польши Св. Станислав и ВКЛ Св. Казимир и таким образом символизируют две составные части Речи Посполитой. В алтаре Св. Станислава помещён рельеф изображающий битву с турками, над которой «парят» картуши с государственными гербами, Орлом и Погоней. Казимира находится образ этого святого, который Юзеф Иодковский приписывает кисти знаменитого Валентия Ваньковича. Картина представляет Св. Казимира молящимся ночью на ступеньках храма. Согласно легенде, королевич устраивал подобные моления и в Гродно, у входа главного католического собора города, позднее известного как Фара Витовта, но на полотне королевич определённо показан в Вильне, которую выдаёт Гора Трёх Крестов. Полотно кисти В. Над большим полотном со Св. Казимиром помещено ещё одно изображение королевича, иллюстрирующее битву под Полоцком 1518 года, когда святой явился войскам Короны и Княжества и помог одолеть московских воинов. В той успешной военной операции, к слову сказать, участвовал и один из лучших полководцев ВКЛ, «стараста городенъски» Юрий Радзивилл, по прозвищу «Геркулес». Военная тематика, присутствующая в оформлении обоих алтарей, только ещё больше подчёркивает определённую идейную связь этих произведений искусства с политическими и военными актами Речи Посполитой. Подобная концепция была реализована и в гродненском бернардинском костёле, где центральный неф украшают крупные изображения гербов шляхты, фундовавшей храм, а ближе к главному алтарю размещаются государственные гербы — Погоня и Орёл Пястов. Объясняются такие художественные решения тем, что костёлы служили для собраний шляхты на сеймиках и, соответственно, были местом политической жизни региона, а во время общегосударственных сеймов — всей страны. Своды пресбитерия костёла иезуитов отделаны стукковым растительным орнаментом и путти. Центральное место в композиции занимает рельеф Богоматери с младенцем. Скульптурная отделка выполнена на высоком уровне, и её стилистические особенности позволяют предполагать авторство выдающегося итальянского скульптора Пьетро Перти. Этот мастер работал при дворе Казимира Яна Сапеги, как раз тогда, когда магнат помогал в строительстве гродненским иезуитам. Ниже обращают на себя внимания великолепные балюстрады хоров пресбитерия. Между небольшими витыми колонками, с коринфскими капителями, помещены сложные растительные мотивы, из которых как будто вырастают человеческие фигурки. Данная балюстрада отсылает к искусству эпохи маньеризма. Высококлассная лепнина на своде пресбитерия. Предположительно, работа Пьетро Перти.

Статус народного мастера присвоен Валентине Сильванович. Медалью Франциска Скорины награждены работники Заслуженного коллектива Республики Беларусь «Ансамбль танца, музыки и песни «Белые росы» Алексей Люлькович и Александр Макарук, артисты балета ансамбля песни и танца и репетитор по балету Ольга Милютина. В декабре прошлого года элемент историко-культурного наследия Республики Беларусь «Соломоплетение Беларуси: искусство, ремесло, умения» включено в Репрезентативный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Особое внимание в регионе уделяется ремонтно-реставрационным и восстановительным работам по поддержанию историко-культурных ценностей в надлежащем состоянии. Только в 2022-м работы проводились на 24 объектах. Так, за счет средств фонда Президента Беларуси по поддержке культуры и искусства проводили работы по консервации с фрагментарной реставрацией Гольшанского замка, по реконструкции с реставрацией здания конюшни ансамбля бывшего дворца Огинских в агрогородке Залесье Сморгонского района, по текущему ремонту фасадов и крыши на церкви-крепости в Мурованке Щучинского района… В целом за счет всех источников финансирования на восстановление и сохранение объектов было направлено 26,6 миллиона рублей. Для сравнения: в 2021-м — 12,1 миллиона рублей. И это лишь малая часть проделанной работы. В наступившем году, нет сомнений, нас ждет немало интересных и ярких событий.

Находится он в двух десятках километров от Гродно, по пути на Августовский канал, и считается одной из архитектурных жемчужин региона. Несколько лет назад здесь началась масштабная реконструкция, сейчас же гости вновь могут прикоснуться к истории. Правда, вход на территорию платный. Прогулка по каменным дорожкам, вековым аллеям и набережным прудов обойдется в 5 рублей с человека, пишет издание Newgrodno. Дворец возведен в 1779 году по проекту итальянского архитектора Джузеппе Сакко. Во время реставрации зданию вернули первоначальный облик. Смотрится действительно впечатляюще. Впрочем, внутри работы еще продолжаются, поэтому любоваться можно снаружи. Фон для фотографий просто отличный.

КВИЗ в честь 120-летия профсоюзного движения Беларуси: игра знаний и памяти

Главное управление здравоохранения Гродненского облисполкома Главные события на сегодня в режиме онлайн. Новости Гродно, страны, мира. Криминальные новости, люди, рыбалка, такси, секонды, коронавирус.
ФОТОФАКТ: Крестный ход в честь праздника Божьего Тела прошел в Гродно Рыма-Каталіцкі Касцёл у Беларусі. Навіны, агульные дадзеныя, афіцыйныя дакументы. Усё пра каталіцтва па беларуску.

КВИЗ в честь 120-летия профсоюзного движения Беларуси: игра знаний и памяти

Новости Гродно Щучинский район. г. Гродно.
Гродненский диоцез — Энциклопедия Старший сын Олег появился на свет в Гродно, когда его мама-студентка минского вуза проходила здесь практику.
Катедра - онлайн Видео о 1я неделя адвента. Grodno Katedra 27.11.2022, МОЙ ВЫПУСКНОЙ 2022 #shortsvideo #shorts #video #tiktok #снежанаснежок, В День Независимости в Гродно ксёндз пытается.
Будние дни в Гродно: аrtist-talk, рок-опера и концерт | Искать: Везде Новости Фото Видео Инфографика Официальные видео Пресс-центр Плакаты.

Diocese of Grodno

Grodno Katedra 1 час 8 минут 12 секунд. Новости Гродно и Гродненского региона на канале Беларусь 4 Гродно. Скидель, стадион ФСК Скидель, ул. Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Наше выступление на Днях Молодёжи в Лиде(Гродно-Катедра).

Королевская баня, каплица и покои секретаря: что посмотреть в новых залах Старого замка Гродно?

Крестный ход в честь праздника Божьего Тела прошел вечером 16 июня по улицам Гродно. Новости Гродно и области в Одноклассниках. Гродно – первый белорусский город, приветствующий Вифлеемский огонь в канун католического Рождества. Свежие новости Гродно. В Гродно водитель разбил сразу несколько машин. Серьезная авария произошла во дворе одного из домов по улице Пестрака. Наше выступление на Днях Молодёжи в Лиде(Гродно-Катедра).

Наше выступление на Днях Молодёжи в Лиде(Гродно-Катедра)

Между каждым переходом к храму будет пауза, во время которой движение будет возобновляться. Ограничение будет поэтапное, на период прохождения верующих, уточнили в ГАИ. Карта ограничений.

Начальник главного управления здравоохранения Людмила Кеда ответила на заданные участниками мероприятия вопросы, в том числе касающиеся развития системы здравоохранения Гродненщины. Она призвала членов коллектива главной клиники области проявить высокую гражданскую ответственность, принять участие в выборах и отдать свои голоса за самых достойных кандидатов в депутаты. Людмила Кеда, начальника главного управления здравоохранения облисполкома: - Проведение выборов — важнейшее событие как для нашей страны, так и для каждого из нас. Определяясь, кому отдать свой голос, надо исходить из оценки стремления кандидата в депутаты трудиться на благо людей, всемерно поддерживать миролюбивую политику нашего государства, подходить к решению каждого вопроса взвешенно и продуманно, опираясь на мнение своих избирателей.

Их обязали носить белые повязки с голубой шестиконечной звездой. Впоследствии эти опознавательные знаки заменили на «желтые латы» со звездой, которые нашивались на верхнюю одежду на груди и спине.

При встрече с немцем еврею предписывалось снимать головной убор и кланяться. Изолированных в гетто постоянно подвергали издевательствам, пыткам, расправам, оскорблениям. Так, по словам Ирины Савкиной, доктора Якова Гордона заставляли лезть на высокий столб и прыгать в воду. Выходя из барака утром, никто не знал, доживет ли до вечера: за малейшую оплошность его могли жестоко избить, застрелить, бросить в передвижную газовую камеру-душегубку. Под страхом смерти или отправки в концлагеря всех мужчин и женщин от 16 до 60 лет принуждали к каторжным работам на нужды Третьего Рейха. При этом ни копейки за 12-часовой поистине рабский труд им не причиталось.

Вместо этого выделялся крайне скудный продовольственный паек. Обменять же какие-никакие пожитки на муку, хлеб, картошку получалось далеко не у всех «неарийцев»: надзиратели обирали их до нитки. Грязь, нищета, болезни и голод стали постоянными спутниками обитателей гетто. Благо особо сердобольные сельчане, не боясь наказания, перебрасывали продукты питания за ограждение. К тому же среди евреев было немало хороших швей, к которым местные обращались с просьбой подлатать одежду.

Это для нас общая традиция, которая передается из поколения в поколение. Всем католикам счастливой Пасхи!

А через девять дней после праздника по традиции встретят Радуницу. В календаре православных верующих Пасха на несколько недель позже. Восточные христиане встретят ее 5 мая.

Древние часы, чудотворная икона и самый большой вертеп: пять причин посетить Фарный костел в Гродно

Крестный ход в честь праздника Божьего Тела прошел вечером 16 июня по улицам Гродно. В Гродно, Лиде этого жилья значительно больше, поэтому молодые специалисты обеспечены практически всем, – добавил Виктор Пранюк. Новости епархиальных монастырей Архиепископ Новогрудский Гурий поздравил настоятельницу Рождество-Богородичного монастыря в Гродно с днем тезоименитства 8 апреля 2023 года.

Рассказ про св. Франциска Ксаверия 20.11.2022 Гродно Катедра

Сегодня этот праздник напоминает о борьбе и победе над несправедливостью, о том, что равенство между людьми является основой развития и прогресса общества.

Участвовали в нем и взрослые, и дети. Периодически колонна замедляла ход, кто-то из верующих вставал на колени. В течение всего движения исполнялись песнопения, читались молитвы, играл оркестр. После хода в Фарном костеле началось утреннее праздничное богослужение, вел его епископ Гродненской епархии Александр Кашкевич. Он поздравил прихожан с Пасхой.

Скриншот из телеграм-канала Ольги Бондаревой Издание Hrodna. Пропагандистка сетует, что портал опубликовал афишу студенческого мероприятия «в стиле лесбиянок» — с иллюстрацией, изображающей двух девушек в обнимку. Вероятно, суд не касался этого поста, так как жалобы остались на месте. Работает с 2013 года. Делитесь новостями в социальных сетях.

Освящена в честь Бориса и Глеба. Кладка стен выполнена из валунов и плинфы обожженного глиняного кирпича , в них вмурованы глиняные кувшины-голосники, которые улучшают акустику. В середине и конце XIX века часть западной и вся южная стены разрушились — съехали вместе с частично обрушившимся склоном горы. Каменную стену заменили на деревянную, которая прослужила более века. В 2018 году в Коложе провели капремонт — заменили сгнившую стену и провели важные работы внутри храма. После обновления церковь стала теплее, а новая окраска стены выглядит более гармонично на фоне старинной кирпичной кладки. Коложская церковь Коложа считается одним из самых старых действующих храмов страны, охраняется государством как памятник архитектуры нулевой категории. В частности, готовится номинационное досье, а также разрабатывается план управления храмом, который должен обеспечить сохранность исторического памятника и его ценностей.

Рассказ про св. Франциска Ксаверия 20.11.2022 Гродно Катедра

Белорусская ассоциация журналистов > Новости > Пропагандистка Бондарева исправила свой пост о медиа Вероятно, она проиграла суд гродненскому порталу. смотреть 116 видео - Телеканал Гродно Плюс. Вечером 8 июня в Гродно пройдет традиционный крестный ход верующих католической конфессии. — новости Гродно. Новости. Лента новостей. Видеогалерея. Фотогалерея.

Причина №2: рассмотреть внутреннее убранство Фарного костела

  • Мы в соцсетях:
  • История костела в Гродно
  • Ксендз-вокалист, сделавший парафию более «белорусской»
  • КАЛЕНДАРЬ КУЛЬТУРНЫХ СОБЫТИЙ
  • ФОТОФАКТ: Крестный ход в честь праздника Божьего Тела прошел в Гродно

Королевская баня, каплица и покои секретаря: что посмотреть в новых залах Старого замка Гродно?

После литургии начнется евхаристическая процессия, которая пройдет по улицам традиционным маршрутом между костелами города. Движение транспорта в центре будет ограничено ориентировочно с 18:45 до 21:00. Процессия пройдет по маршруту: улица Карла Маркса — Молодежная — Парижской Коммуны — далее самый большой переход через Старый мост на улицу Дарвина. Между каждым переходом к храму будет пауза, во время которой движение будет возобновляться.

Реставрация замка началась около 5 лет назад. За это время он приобрел свой знаменитый внешний вид — восстановили две башни, въездные ворота, крепостную стену и галерею.

Специалисты не спешат, задача — сохранить максимум аутентичности, объект знаковый. Работы финансируются из фондов области и республики. Удовольствие недешевое — уже обошлось в 34 млн рублей. Виктор Пранюк, заместитель председателя Гродненского облисполкома: «Институт Гродногражданпроект использует современные технологии, доступные немногим странам, для того, чтобы продолжить проектирование. Это и 3D сканирование, глубокое бурение, сохранение всех артефактов, которые находятся глубоко в замковой горе, применены современнейшие технологии для того, чтобы не разрушить то, что у нас есть».

Сергей Саракач, заместитель министра культуры Беларуси: «По старому замку, уже по открытым залам, помещениям за 22-й год посетило более 140 тысяч туристов. Для нас это очень огромная сумма. Если говорить в целом по Республике, по всем объектам, то, конечно, мы видим рост не только зарубежного туриста, но и внутренний туризм развивается. То есть наши граждане стали проявлять больший интерес, появляется большее количество новых объектов». В марте в башне Старого замка откроют для посетителей еще один зал — алебастровый.

На этом первая очередь реставрации будет завершена.

Затем возможность задать вопросы и высказать свои мысли по поводу предстоящих выборов была предоставлена участвующим в диалоговой площадке сотрудникам клиники. Все были единодушны в том, что участие в выборах важно для каждого жителя нашей страны. Начальник главного управления здравоохранения Людмила Кеда ответила на заданные участниками мероприятия вопросы, в том числе касающиеся развития системы здравоохранения Гродненщины. Она призвала членов коллектива главной клиники области проявить высокую гражданскую ответственность, принять участие в выборах и отдать свои голоса за самых достойных кандидатов в депутаты.

Кладка стен выполнена из валунов и плинфы обожженного глиняного кирпича , в них вмурованы глиняные кувшины-голосники, которые улучшают акустику. В середине и конце XIX века часть западной и вся южная стены разрушились — съехали вместе с частично обрушившимся склоном горы. Каменную стену заменили на деревянную, которая прослужила более века. В 2018 году в Коложе провели капремонт — заменили сгнившую стену и провели важные работы внутри храма. После обновления церковь стала теплее, а новая окраска стены выглядит более гармонично на фоне старинной кирпичной кладки. Коложская церковь Коложа считается одним из самых старых действующих храмов страны, охраняется государством как памятник архитектуры нулевой категории. В частности, готовится номинационное досье, а также разрабатывается план управления храмом, который должен обеспечить сохранность исторического памятника и его ценностей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий