Новости греция религия основная

Греция приняла закон, легализирующий однополые браки («международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено), став первой среди православных стран. Помимо этого, ЛГБТ-парам в Греции будет разрешено усыновлять детей. Греция по праву считает себя наследницей Византии, от которой Русь приняла не только веру, но и книжность и культуру. Казалось бы, православные традиции в Греции и в России должно практически совпадать. Греция по праву считает себя наследницей Византии, от которой Русь приняла не только веру, но и книжность и культуру. Казалось бы, православные традиции в Греции и в России должно практически совпадать. Религия. Христианство в Греции (Нач. это своего рода квинтэссенция мифов, эпических проведений и художественных произведений написанных в разные времена.

Элладская церковь Греции выступила против легализации однополых браков

Новости. Греческая кухня. в мире, новости, греция, политика, парламентские выборы. Правящая партия Греции побеждает на парламентских выборах в Греции – экзит-поллы. Религия — Обелиск с религиозными текстами Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, о.

Религия в Греции

Новости Греции: США требуют от Греции вооружать жидобандеровских террористов на Украине, Греция объявила о расторжении контракта с Россией на обслуживание ЗРК, Pronews Greek: Греки, передав ЗРК «Тор» и «Оса», помогут ВСУ прорвать русский фронт в Работино. Основная борьба за власть развернется между двумя ведущими политическими силами — правящей консервативной «Новой демократией» и ведущей оппозиционной «СИРИЗА — Прогрессивный альянс». рассказы бывалых путешественников.

Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023

Dyaus первоначально означало и в понятии греков только блестящее, светлое небо; поэтому в первоначальных мифах он никогда не покидает своего высокого жилища и не принимает личного непосредственного участия в человеческих делах. Но затем он стал представляться, как царь и отец всех богов и людей, от которого зависит весь ход мировой жизни. Возвышению Зевса на степень верховного божества бесспорно способствовало то обстоятельство, что имя его жило в сознании всех греческих племен с того времени, когда они входили в состав нераздельного арийского семейства, почитавшего общего бога Диауса; однако это одно обстоятельство едва ли могло привести к признанию монархической власти Зевса над остальными богами; может быть самое представление о нем, как о боге животворного неба, встретило наибольшее сочувствие в религиозном сознании греков; не даром это представление всегда выдвигается на первый план: «от Зевса исходит день и свет; от него зависит смена времен года; много значат в нем светлые очи: он всегда смотрит на все, его око никогда не дремлет, поэтому он всевидящий надзиратель; злодей сквернит святое око Зевса; вершины гор, а также места культа всюду посвящены ему: он восседает на светлой вершине Олимпа высоко над короною облаков» Узенер. Функции Зевса чрезвычайно обширны и разнообразны: он бог не только неба, но и земли; как источник света, он в тоже время является и покровителем растительности. Но главным образом его взор обращен на жизнь и судьбу людей.

Он устраивает браки, создает и поддерживает узы родства; жизнь и смерть в его руке; на золотых весах взвешивает он смертный жребий бойца. Он следит за клятвами и их соблюдением; где бы на земле ни было нарушено право, оно восстановляется его решением. Тяжко мстит он за несправедливые судебные приговоры и вообще заботится о наказании всякого злодея: он заносит все злодейства в большую книгу вины, так что они никогда не могут быть забыты» Узенер. Таким образом, все стороны человеческой жизни были тесно связаны в представлении грека с именем Зевса громовержца; поэтому культ его везде, куда он ни проникал, мало-помалу уничтожал или ослаблял культы местных богов.

Но стремление греков к объединению божественной власти в руках одного Зевса вовсе нельзя понимать, как выражение тенденции к монотеизму, к признанию единого бога: религия греков была только тем монархическим политеизмом, который имел место и в других религиях. Чтобы полнее обрисовать культ Зевса, нужно отметить тот факт, что в представлении о нем греков наблюдалось некоторая противоречивая двойственность: с одной стороны, с его именем связывались высокие моральные идеалы, а с другой — ни об одном греческом боге мифы не передают так много рассказов о любовных похождениях, часто очень нескромных и унизительных, как о Зевсе. Далее, он считался носителем высшей культуры и благородства, хотя его культ в некоторых местностях отличался крайнею грубостью и невоздержностью. С развитием и упрочением государственного строя Греции в религиозной жизни греков получает особенное значение великая богиня девственница Афина Паллада.

Впоследствии она получила чисто политическое и этическое значение: в Спарте, и в Афинах, и в других городах она считалась охранительницей города: она руководит ходом государственной жизни, направляет деятельность народных собраний, покровительствует развитию промышленной жизни и особенно женского ручного труда, принимает участие в борьбе с внешними врагами, как богиня воительница, и т. В духовном смысле она является богиней разума, почему и является покровительницей таких хитроумных людей, как Одиссей. Впрочем, нужно сказать, что образ богини Афины, несмотря на многочисленные исследования, и до сих пор не выяснен в полной мере; доселе, например, неизвестно, какой смысл имеют связываемые с ней символы — сова и змея, что означают прилагаемые к ней наименования — «Паллада» некоторые переводят это словом «метающая» молнии , «Тритогенейя» трижды рожденная и т. Великий сын Зевса Аполлон первоначально считался богом пастухов, стад, пастбищ и полей, а в некоторых местностях и богом морей, откуда и произошло прилагаемое к нему наименование Дельфиний, указывающее на то, что он в образе дельфина показывает путь кораблям; по имени Аполлона — Дельфиния был назван и город Дельфы, где был знаменитый греческий оракул, по связи с которым и Аполлон стал считаться великим прорицателем, а потом и богом целителем.

Но гораздо распространеннее было представление об Аполлоне, как о боге солнца; он совершенно заслонил собою древних солнечных богов Гелиоса и Феба; главное содержание мифов об Аполлоне составляют рассказы о борьбе бога света с демонами мрака, о путешествии его осенью к гипербореям, живущим в стране вечного света, и возвращении его весною и т. В позднейшее время Аполлон занял едва ли не самое выдающееся место в ряду других греческих богов; он был даже ближе к народному сознанию, чем сам Зевс, который казался слишком далеко стоящим от людей. Такое значение Аполлон приобрел как бог мудрости, искусств и всех видов культуры; история духовного роста Греции и развитие ее философии, искусств и поэзии стоят в тесной связи с именем Аполлона; ему были подчинены и те девять муз, которые олицетворяли науки и искусства. Представление о Гермесе пережило в своем развитии несколько моментов.

Сначала он, подобно Аполлону, почитался как покровитель стад и бог плодовитости, почему он в мифах часто рисуется сладострастным. Затем, с именем Гермеса было соединено представление о богатстве, вследствие чего он превратился во владыку земной глубины со всеми ее сокровищами и царством мертвых, а потом в покровителя не только торговли, как источника обогащения, но и воровства и обмана, без которого греки, очевидно, не могли представить себе торговли. Вообще Гермес является представителем хитрости и ловкости в сфере не только духовной, но и физической, почему гимназии, где молодые люди упражнялись в развитии физической силы и ловкости, вверялись его покровительству. Кроме того, Гермесу приписывалась охрана дорог и, кажется, земельных границ, откуда произошел обычай ставить при дорогах гермы, т.

Но самое общее представление о Гермесе было как о вестнике богов; в позднейших произведениях искусства он изображался с крыльями на голове, ногах и на волшебном жезле, как необходимой его принадлежности. Культ Диониса или Вакха получил у греков, хотя и в сравнительно позднейшую эпоху, не менее широкое распространение, чем культ Аполлона. Во времена Гомера он, по-видимому, не был еще известен, как бог вина; в виду этого предполагают, что вакхический характер был сообщен культу Диониса под влиянием фракийцев, у которых издавна совершались в честь его ночные оргии, носившие крайне грубый и невоздержный характер. В основе культа Диониса лежала страсть к пляске, кторая часто принимала какой-то эпидемический характер и сопровождалась самыми грубыми эксцессами; при этом путем возбуждения часто хотели достигнуть непосредственного общения с божественными силами, вследствие чего служение Дионису было связано с гаданием и пророчеством.

Человеческие жизни массами приносились в жертву этому неистовству и притом самым отвратительным образом: менады вакханки растерзывали на части маленьких детей и пожирали дымящееся их мясо; при отправлении фаллических культов было достаточно также проявлений полового разврата. Но, как всегда, этому удивительному народу даже из самых грубых побуждений удавалось извлечь для себя нечто ценное; так было и в данном случае. Непосредственная веселая сторона сельских праздников в честь бога вина оживила греческое чувство, расширило и развило формы искусства. В лирической поэзии Дионис сопровождал и дополнял Аполлона Кифареда игрока на кифаре или лире , драму же возрастил он сам.

Лирическую поэзию он охватил возвышенным чувством и проникающими в сердце радостью и печалью: так было особенно в Лесбосе, Коринфе, Сикионе; драму он создал, исходя из печальных хоров и веселого маскарада, который заимствовал свои маски у дружественного стада коз, веселые и шутливые черты, насмешку и брань — из насмешливых игр» Шантепи-де-ля-Соссей. Точно также и служение Артемиде первоначально носило чистый и строгий характер. Ассимилировавшись с Селеной луной , она стала почитаться как богиня луны, охоты и плодовитости, а также как охранительница женского целомудрия. Но знакомство с малоазийским культом Астарты и Кибелы привело греков к тому, что служение Артемиде получило чувственный характер, причем допускались даже и кровавые человеческие жертвы.

Восточному влиянию приписывается и создание образа Афродиты. Вавилонский миф о любви богини Истар к Таммузу был отнесен греками к Афродите и сделался у них любимейшим. Однако, восточные представления о богине любви были переработаны греками совершенно своеобразно: «силы греческой земли проникли в эту чужеземную форму и вместо первоначальной восточной грубости развили в ней то несравненное изящество и достоинство, которым мы удивляемся в лучших поэтических и художественных изображениях Афродиты» Шантепи-де-ля-Соссей. Но все же культ ее получил восточную окраску: так, во имя этой богини совершалась проституция.

Чаще всего с именем Афродиты связывалось представление о богине любви и красоты; в связь с нею поставляются хариты или грации, как ее служительницы; но в тоже время она считалась и богиней плодородия и роскошной растительности; под ее воздействием вся природа, увядающая от зноя или холода, опять воскресает в новой жизни. Соответствующим Афродите мужским божеством является бог войны, о преступной связи которого с Афродитой мифы передают не совсем приличные сказания. Арес представляет собою высшее выражение мужской силы и красоты, но в среде богов он не пользуется симпатиями: Зевс называет его ненавидимым всеми богами. Из других греческих божеств наиболее видными являются: 1 Гефест, представляемый в образе хромоногого кузнеца; это бог огня, вулканов и главным образом кузнечного искусства, с хитрым и коварным характером; 2 Прометей, также бог огня; похитивши божественный огонь с неба, коварный Прометей принес его к людям и за это был прикован Зевсом к скале на Кавказе, где орел терзает его печень; впоследствии его стали представлять, как благодетеля человечества, положившего начало культуре.

Кроме туземных богов греки почитали и многих чужеземных богов, культ которых свободно допускался в Грецию даже по постановлению народных собраний и с одобрения дельфийского оракула. Так, в Афинах пользовались почитанием многие фригийские и фракийские божества, для которых существовал особый класс жрецов и были учреждены специальные празднества. Особенным почитанием пользовался финикийский бог Адонис Адон , чувственный культ которого был тесно связан с культом Афродиты. Своеобразную особенность греческой религии составляет культ героев-полубогов, которые подобно олимпийцам наделялись бессмертием, основным божественным свойством.

Такое обоготворение людей лежало в самом характере греческого религиозного воззрения: приписывая богам человеческие свойства и даже вообще чисто человеческую природу, грек не полагал непроходимой пропасти между миром божественным и человеческим: если боги, по его представлению, могли сходить на землю в среду человеческую, то, стало быть, и люди могли переходить в семью небожителей. Исследования греческой мифологии констатировали любопытный факт, что большая часть героев Илиады были первоначально местными богами, а затем были переработаны в народном сознании в образы троянских героев. Так, Агамемнон с именем Зевса почитался в Лаперсах, Микенах и Херонее; Менелай и Елена были некогда древесными богами и почитались в Спарте; Диомед, по-видимому, был конским богом, на что указывают приносившиеся ему конские жертвы; Ахиллес в некоторых прибрежных морских местностях почитался как водяной бог и покровитель моряков и т. Здесь местные боги превратились в героев, но и люди очень легко превращались в богов; для этого не всегда даже нужны были какие-нибудь особенные заслуги: любимцы богов часто похищались еще при жизни в жилище бессмертных олимпийцев.

Наибольшим почитанием пользовался из обоготворенных людей Геркулес Геракл , дорийский боец и предводитель племени, о подвигах которого сохранилось очень много легендарных сказаний. Существовала у греков и вера в духов, носивших у них наименование демонов; через них боги оказывают свое воздействие на мир и преимущественно на человека. Греки верили, что у каждого человека существует свой демон, который определяет общий характер человека и созидает его счастье или несчастье. Демон, по представлению греков, настолько сливается с личностью человека, что духовный облик последнего является только отражением демона; не даром Гераклит говорил: «характер человека есть его демон».

В народной массе всегда поддерживалось верование, что зловредное влияние демонов может быть парализовано магическими действиями и заклинаниями. Нельзя обойти вниманием греческого учения о Мойре судьбе латинский fatum ; думают, что оно составляет продукт позднейшего времени. Мойра полновластно парит не только над людьми, но и над богами; сам Зевс чувствует на себе ее тяжелую руку и скорбно восклицает: «горе мне, горе мне! Она есть тот непреложный миропорядок, в котором и сами боги являются простыми звеньями, как и люди.

Олицетворенными проявлениями Мойры в человеческой жизни у греков были три особенных богини: Клато, прядущая нити человеческой жизни, Лахеза, распределяющая эти нити, и Атрона, перерезающая их. Космогонические и эсхатологические воззрения греков Учение о происхождении мира не получило полной разработки не только в греческой мифологии, но и у древнейших писателей; как у Гомера, так даже и у Гезиода мы встречаемся только с туманными намеками на решение космогонических вопросов. У Гезиода космогоническое учение совершенно сливается с теогонией: история происхождения богов есть в то же время и история образования мира. Прежде всего явился хаос, т.

Из хаоса образуется Гея, «широкогрудая» земля, но сначала в виде только грубой массы, еще не получившей никакого устройства; одновременно с землей образуется и тартар, т. Затем является Эрос — любовь; может быть, под этим именем разумеется та созидательная или творческая энергия, под влиянием которой неустроенная материя начинаете приобретать определенные формы и производить различные виды органических существ. После этого появляется свет, отделившийся от вечного мрака ночи, звездное небо, море, горы, реки и т. Ясно, что здесь намечается только общий контур процесса образования мира; как и в какой последовательности появились различные виды растительного и животного царства, об этом совсем умалчивается.

Такая неполнота космогонического учения не была восполнена даже и позднейшими философскими доктринами: здесь решался только вопрос о творческом или устроительном начале мира, но не давалось полной картины последовательного образования всех областей мира. Даже Платон ограничился решением только общих вопросов. По его учению, отец и творец всех вещей есть Бог; он образовал все из вечно существовавшей материи чрез посредство особого Димиурга создателя , являющегося олицетворенным отражением высшей божественной мудрости; первым идеальнейшим творением божества был мир идей, а наш видимый мир есть только грубая копия этого идеального мира, так же далеко отстоящая от оригинала, как неясная тень предмета от ее первообраза. Не решается с полной определенностью в греческой религии и вопрос о происхождении человека.

Известно, что каждое греческое племя производило себя от какого-нибудь местночтимого божества и считало себя исконным обитателем данной местности. Павел, приводя слова греческого поэта: «мы люди божественного рода», выражает общее верование греков, часто повторявшееся и греческими писателями; так, Гезиод определенно говорит: «одинакового рода и боги, и смертные люди»; еще яснее выражается Пиндар: «один род и богов, и людей, от одной матери и те, и другие получили дыхание». Но в мифологии иногда высказывается взгляд на человека, как на естественный продукт сил природы; там дается намек на то, что люди произошли или от деревьев, или из рек, или от утесов; может быть эта мысль стоит в связи с практиковавшимся в древнее время почитанием рек, деревьев и камней. Такой взгляд на происхождение обыкновенных смертных людей от камней и деревьев слышится в словах Пенелопы к Одиссею, которого она приняла за небожителя: «скажи мне: кто ты?

Уж верно не отрасль славного в древности дуба, не камень от груди утеса». Интересен в данном случае миф о Девкалионе, спасшемся со своей женой Пиррой от всеобщего потопа. Оракул Фемиды дал им совет бросить «кости великой матери» назад через себя, чтобы восстановить на земле после потопа человеческий род. Отгадав смысл слов оракула, Девкалион и Пирра стали бросать через себя камни, которые и стали превращаться в людей: от камней Девкалиона произошли мужчины, а от камней Пирры — женщины.

Понятно, что в этом мифе нужно видеть отзвук древних верований греков в происхождение лютей от общей матери природы. Эсхатологическое учение греков, т. Не входя в подробности этого учения, мы укажем только на то, что греки различали в человеке, главным образом, две части; тело, подлежащее смерти и тлению, и душу, т. У Гомера эти два начала — телесное и духовное — поставляются в тесную связь и считаются как бы взаимно дополняющими друг друга; но в последующее время стал мало-помалу развиваться дуалистический взгляд; так, у орфиков высказывалась мысль, что если душа составляет высшее, божественное и дионисово начало, то телесная природа есть начало злое, неразумное, титаническое.

Артур Лукманов Профи 636 , закрыт 10 лет назад У славян - православие, у мусульман - ислам, у бурятов,тувинцев,калмыков - буддизм. Греческую религию мы со школьной истории называем мифологией. Так какая же у них религия на самом деле?

Ранее в 2015 году попытка добиться признания греческой религии оказалась неудачной. Согласно ИСЕЕ, отказ, последовавший тогда со стороны греческого правительства, продемонстрировал, что последнему «еще предстоит избавиться от своих византийских средневековых замашек» и что правительство «не уважает собственные законы. Оно отвергло через суд первой инстанции апелляцию, подписанную сотнями эллинских язычников, требовавшую зарегистрировать официальную организацию религиозного характера для их веры, унаследованной ими от предков, родной всем эллинам и имеющей историческую преемственность до наших дней, несмотря на жестокие преследования со стороны христианства». В настоящее время ИСЕЕ зарегистрирован как НКО и, как сообщается на их сайте, ведет борьбу за признание официального статуса религиозной общины. The Wild Hunt взял интервью у г-на Власиса Расиаса, генерального секретаря Верховного совета эллинских язычников, поинтересовавшись, что означает для язычников-эллинистов в Греции обретение нового статуса, и какие шаги по отстаиванию своей религиозной свободы планируется предпринять в дальнейшем.

The Wild Hunt: Если это первая ступень к признанию эллинизма в качестве религии, какова следующая ступень? Власис Расиас: Сейчас наша Религия признана как таковая греческим министерством образования и религиозных дел. Надо отдать им должное, они дали нам официальное разрешение на место поклонения в Афинах, таким образом, закрепляя за эллинской языческой религией статус «признанной религии» согласно параграфу 3 конституции.

Римско-католики греки насчитывает около 50 000 человек, и они встречаются по всей Греции ; однако большинство из них проживает на Кикладах и Ионических островах.

Присутствие католиков на греческих островах в основном является наследием времен венецианского господства и средневековья. Католическая община увеличилась в размерах в последние годы за счет иммиграции и сегодня насчитывает более 200 000 человек. Протестантизм Англиканская церковь Святого Андрея, Патры. Протестанты , включая Греческую евангелическую церковь и Свободные евангелические церкви , стоять около 30 000.

Официальная церковь, Восточная Православная Церковь, и государство неохотно разрешили пятидесятническим церквям действовать на законных основаниях. Процесс получения разрешения от Министерства образования и религии на деятельность церкви становится проще. Ассамблеи Бога , Международная церковь Четырехугольного Евангелия и другие пятидесятнические церкви Греческого Синода Апостольской церкви насчитывают 12 000 членов. Независимая Свободная Апостольская Церковь Пятидесятницы - крупнейшая протестантская конфессия в Греции со 120 церквями.

Официальной статистики о Свободной Апостольской Церкви Пятидесятницы нет, но Православная Церковь оценивает количество последователей в 20 000. Присутствие Армяне в Греции существовали веками с византийского периода , когда армяне поселились в Фессалии, Македонии, Фракии и на островах Крит и Корфу по разным причинам, таким как война или бизнес. Армяне Греции приобрели характер общины после 1920-х годов, когда от 70 000 до 80 000 выживших в Геноциде армян бежали в Грецию. Сегодня эмиграция в Северную Америку уменьшила армянское население Греции.

Сейчас это число составляет примерно 20—35 тысяч греко-армян.

Греция стала первой православной страной в мире, легализовавшей однополые браки

Среди последователей других религий: мусульман — 230 тыс. (1990), католиков — 58 тыс., протестантов — 17 тыс., иудеев — 5 тыс. (преимущественно в Салониках), последователей этнической греческой религии — примерно 2 тыс. Свидетелей Иеговы в Греции около 30 тыс. Официальная религия Греции, закрепленная в конституции страны, известна, как православное христианство. Афины, Греция Афины, Греция. Грецию называют колыбелью европейской цивилизации, хранительницей античного наследия, родиной олимпийских богов, источником классического искусства. Какая вера, религия в Греции? Греки православные и католики. Когда греки приняли православие? Чем отличается греческая православная церковь от других религий. 01 Нояб 2018 Новости православия. Греция: церковь и государство. Последние статистические данные показывают, что Греция занимает первое место во всей Европе по количеству священнослужителей.

Первосвятительский визит в Грецию

А принесение в жертву барашка или ягненка - такая же неотъемлемая часть многих христианских праздников страны, как и многие века назад, во времена совсем других богов. Также обязательно предложение гостю выпить чего-нибудь, хоть стакана воды или кофе, что является отголоском древней традиции ограждения от злых сил. В общем - понять весь этот клубок вер, традиций, обрядов и предрассудков постороннему человеку зачастую попросту невозможно. Столь же яркий языческий оттенок несут пышные греческие карнавалы, которые, хотя и отмечаются в соответствии с различными датами христианского календаря, имеют явные корни в античности. Впрочем, чего еще можно ожидать в стране, где до сих пор стоит Парфенон и возвышается Олимп, а имена древних богов носит чуть ли не треть гор и долин. Впрочем, "современных" святых греки чествуют с тем же размахом и страстью, как и античных богов. Наиболее ярким примером этого является… сиртаки.

Тот самый танец, без которого не обходится ни один праздник и который давно стал визитной карточкой страны. Несмотря на то, что сам по себе он очень молод "классический" вариант был придуман буквально за несколько минут Микисом Теодоракисом для голливудского фильма Джереми Арнольда "Грек Зорба", 1964 г. А сами греки, без оглядки на туристов, танцуют все те же древние народные танцы, просто называя их "сиртаки" - для краткости и понятности посторонним. На самом деле танцевальная и музыкальная традиции Греции настолько сложны и многообразны, что о них написана не одна сотня научных трудов, а танцевальные коллективы до сих пор являются непременными участниками любого мало-мальски важного события страны. Кстати, греки до сих пор отдают искреннее предпочтение именно своим народным формам искусства, поэтому здесь вполне можно увидеть все тот же "сиртаки" на молодежной дискотеке, или совершенно немыслимые вариации оного на любой свадьбе, или, что не редкость, - на похоронах. При этом и музыкальные инструменты используются столь же древние - непременный бузуки еще одна визитная карточка страны, также возрожденная из небытия композитором Микисом Теодоракисом, причем само слово "бузуки" до сих пор обозначает ночной ресторанчик с живой музыкой , лютня, лира, тростниковая флейта, волынка, мандолина и другие.

Старейшей протестантской группой в стране являются реформаты , действующие с середины XIX века. Созданная ими Греческая евангелическая церковь состоит из 30 общин и примерно 5 тыс. Лютеранами 7 приходов, 1 тыс. Англиканская церковь Греции 3 прихода входит в Церковь Англии.

Созданный в 1923 году конгрегационалистский Союз армянских евангелических общин Ближнего Востока объединяет 1 тыс. Пятидесятничество в страну принесли греки, вернувшиеся из США [3]. В 1927 году они организовали первую пятидесятническую церковь в Афинах.

Почти пятьдесят лет спустя в феврале 380 года Феодосий I провозгласил христианство официальной религией на территории всей Византийской Империи. За долгую историю своего существования Греция неоднократно подвергалась оккупации смене правителей и отношения к верующим. В связи с этим еще одной датой утверждения христианства как государственной религии считается 11 июня 1975 года когда вступила в силу Конституция страны закрепляющая эту веру в качестве основной религии.

Вопросы по теме:.

Они занимались неподобающим для христиан делом — подавляли восстания дхимми и завоевывали для мусульман новые христианские земли. Янычары наводили ужас на местное население. В некоторых местах мальчиков брали только из семей аристократов или священников.

После обучения многие из них служили управляющими и достигали высокого в масштабах империи положения. На протяжении веков большинство великих визирей премьер-министров и других высокопоставленных лиц вышли из рядов девширме , как и великие мусульманские архитекторы, художники и мастера-ремесленники. В середине XVII века набор христианских детей в отряды янычар был прекращен, так как многие мусульмане стремились попасть в эти войска и получать полагавшееся янычарам пожизненное жалование. Несмотря на ограничения со стороны мусульман, существовало процветающее купеческое сословие, состоявшее из христиан-греков, с центром в Константинополе.

Некоторые из этих христиан собрали огромное богатство и в условиях турецкого правления поддерживали стабильное экономическое и культурное сообщество. В цене был труд христианских ремесленников, художников и архитекторов, к тому же христиане выполняли важную функцию советников в мусульманском правительстве. Многие из султанов полагались на их искусство в ведении дел; международные коммерческие предприятия под началом константинопольских христиан приносили большую торговую и налоговую прибыль в турецкую казну. И все-таки на стороне захватчиков были материальные и социальные преимущества, и неудивительно, что наиболее слабые православные христиане, особенно те, которые вследствие определенной сословной принадлежности или недостатка образования не могли достичь благосостояния и относительной самостоятельности существовавших в таких местах как, например, христианский район Фанар в Константинополе , нередко принимали ислам.

Шаг этот был необратимым. Отступничество от ислама каралось смертью, и так появилось много «новых мучеников»: тех, кого ошибочно приняли за новообращенных из мусульман, и тех, кто публично раскаялся в своем отречении от Православия. Строгость соблюдения мусульманских требований зависела от воли местного турецкого правителя, и диапазон неофициальных привилегий для православных христиан был разным в разных регионах. Турки за относительно короткий промежуток времени захватили огромные территории, и у них не хватало ни сил, ни умения управлять таким многочисленным и разношерстным населением как народы Греции и Малой Азии.

Они нашли выход — решили разделить страну по религиозному признаку на миллеты. Правящим миллетом был, конечно же, мусульманский. Следующим по значимости был православный христианский миллет, за ним следовали армянский, иудейский, римско-католический, а в XIX веке даже протестантский. Когда в 1453 г.

Сам султан возложил на Схолариоса это звание в ходе пышной церемонии. Схолариос а впоследствии и все Патриархи поклялся в верности султану и империи. Взамен султан давал патриарху гражданскую и духовную власть над всем православным христианским миллетом. По иронии судьбы во времена турецкого правления Церковь и государство были в еще более тесном союзе, чем в византийский период.

Церковь в каком-то смысле стала государством, а Вселенский Константинопольский Патриарх — его главой. Обязанность Патриарха перед султаном заключалась в контроле над сбором налогов. Кроме того, он должен был наблюдать за проявлением какой бы то ни было политической нелояльности по отношению к турецкой власти и быстро подавлять таковую. В остальном он правил единолично, находясь в полной зависимости от султана.

Споры между христианами разрешались церковным судом. Все остальное: образование, законы о наследстве, общественные организации и религиозная деятельность оставлялись на откуп миллета. Пока дхимми исправно платили налоги и мирно подчинялись исламской власти, их никто не трогал. Система миллетов имела свои достоинства и недостатки.

При ней православные греки представляли собой отдельную этническую единицу; она способствовала сохранению Православия в условиях социального давления со стороны мусульман. Служа литургию на греческом языке и предпринимая некоторые усилия в области образования, Церковь помогала грекам сохраниться как народ, хотя на большей части территории Малой Азии и кое-где в континентальной Греции языком общения стал турецкий. К сожалению, эта система привела к тому, что Православие в Греции слишком тесно переплелось с национальной идеей, замутилось восприятие вселенской сущности Церкви. Еще печальнее то, что коррупция и взяточничество, процветавшие при турецком дворе, проникли и в Церковь.

Высокого положения могли достичь лишь те, у кого за спиной стояли богатые покровители, поскольку султаны требовали от каждого нового епископа и патриарха солидную плату за власть в Церкви. Среди тех, кому удавалось взойти на патриарший престол, были, конечно, и искренние и благочестивые люди, но в целом атмосфера тех времен способствовала проявлению менее благородных качеств. Патриархи оставались на престоле от силы несколько лет, пока более богатый претендент не предложит свои условия султану чья казна вечно нуждалась в пополнении , после чего бывшего патриарха смещали с престола и заменяли новым. Частая смена патриархов была явно в интересах султана, так как это не только приносило доход, но и вынуждало нового ставленника радеть о сохранении хороших отношений с султаном.

При этом по мере продвижения турецких войск вглубь балканских земель владения Вселенского Патриарха расширялись. Турки захватывали христианские страны, и автономные поместные Церкви Болгарии, Сербии и Румынии насильственно становились частью Греческого Патриархата. На пике турецкого влияния к миллету, в который входило большинство греков, были присоединены православные румыны, болгары, сербы, албанцы, влахийцы и значительная часть арабского населения. Закат турецкого ига начался уже в XVII веке.

Отсутствие установленной формы перехода власти от одного султана к другому все чаще приводило к братоубийству в семье правителя. Те наследники, что оставались в живых, часто оказывались пленниками в гаремах, где получали поверхностное образование и крайне скудное представление обо всем, что происходит за стенами гарема. Когда в конце концов они садились на трон, они порой оказывались лишь марионетками; часто за реальную власть боролись между собой старшая жена, главный визирь, влиятельные придворные евнухи и янычары. Вторым фактором, ослабившим власть турок, была череда военных поражений, после которых турецкая военная экспансия в Европе сошла на нет.

Сократилась возможность грабежа местного населения для поддержания мусульманских войск, и офицеры стали получать компенсацию в виде больших наделов собственности. Но хотя у греков стало меньше сельскохозяйственных земель, налоги выросли, так как доходов от грабежа туркам уже не хватало, и бремя содержания турецкой империи постепенно все больше перекладывалось на плечи «дхимми». Третьей причиной заката турецкой империи была растущая неспособность султанов контролировать захваченные территории. Балканские народы начали восстанавливать фактическую автономию, а турецкие представители, такие как Али Паша на севере Греции, существовали в качестве самостоятельных правителей внутри империи.

В диких неустроенных регионах Пелопоннеса власть в сельских областях стала переходить к местным вождям. Лень и коррупция, царившие в правительстве, довершили дело. Греческое восстание 1821 — 1832 г. Традиционно началом греческого восстания считают тот день, когда архиепископ Германос поднял флаг независимости в монастыре Айя Лавра на полуострове Пелопоннес.

Этот флаг был, бесспорно, мощным символом — икона Успения Богородицы, вышитая на храмовой завесе. Он так значительно и глубоко запечатлелся в сознании тех, кто воевал под ним, что во все годы восстания за эту «грязную тряпку» турки предлагали большое вознаграждение. За несколько недель до поднятия флага началась подготовка к восстанию. К повстанцам, стекавшимся на север Греции, присоединились афонские монахи, и под предводительством местных вождей восстал Центральный и Южный Пелопоннес.

Такой резкий переход к открытому восстанию после долгих веков оккупации имел несколько причин. Одна из них — вера в то, что Россия как православный «Третий Рим» готова подняться на защиту нарождающейся национальной независимости греков. Вторая причина заключалась в том, что многим упрямым и беспокойным греческим вождям Пелопоннеса султан велел явиться в Триполицу, где, по их мнению, представитель султана должен был подвергнуть их суду и казни как «сверхсильных деятелей». Третьим фактором была деятельность повстанческой группы «Этэриа Филике» «Общество Друзей» , которая состояла в основном из интеллектуалов греческого происхождения.

Они жили за границей и на протяжении целого десятилетия лелеяли планы освобождения своей родины. Турецкая военная машина оказалась неспособной подавить широко вспыхнувшее восстание. К концу лета 1821 года сорок тысяч турок — жителей Пелопоннеса — были согнаны с земель, где многие из них жили поколениями. В некоторых местах греческие повстанцы устроили массовую расправу над турецким населением.

Султан Махмуд II призвал к себе своего египетского вассала албанца Мехемета Али, правителя Египта, пообещав ему и его сыну Ибрагиму власть над Пелопоннесом и Кипром в том случае, если им удастся подчинить Пелопоннес. Войска Ибрагима были хорошо обучены и до беспощадности жестоки. К 1822 году они уже держали под контролем большую часть Пелопоннеса. Несколько лет они сохраняли за собой преимущество, но в 1827 году им перерезали пути сообщения и доставки всего необходимого, после чего объединенные войска Англии, Франции и России при захвате бухты Наварино уничтожили турецкий флот.

Партизанская тактика повстанцев, сражавшихся против слишком упорядоченных, менее маневренных турецких войск на неровной, холмистой местности и в горах центральной Греции, в целом была успешной. Но когда стало известно о жестокости греков по отношению к туркам на Пелопоннесе, то в Константинополе, Смирне и Адрианополе были публично казнены сотни выдающихся греков — деятелей Церкви, владельцев магазинов, купцов, ремесленников. Кроме того, в качестве акта возмездия за насилие на Пелопоннесе, турки сравняли с землей анатолийский город Кидонис, вырезав все его сорокатысячное население. Одна из самых ужасающих сцен турецкого возмездия произошла при восстании на острове Хиос в 1822 году.

Турки расправились с 25 000 греков, жителей этого острова; еще 100 000 бежали на континент, а остальные — почти все — были захвачены в плен и проданы в рабство. В целом от 140 000 населения Хиоса осталось 1 800 человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий