площадка объявлений купли-продажи бизнеса в Москве и области с юридическим сопровождением сделки. Купить Готовый бизнес Бизнес до 1 000 000 руб. «Компания должна представить бизнес, готовый к передаче третьим лицам — с сильной командой и ясными перспективами развития, — считает партнер RB Partners и эксперт по M&A Антон Полетаев. Продам готовый бизнес от действующего автосервиса (Гараж-стоянка общей площадью 245.7 кв. м).
Ищите конкретные предложения
- Как проверить бизнес перед покупкой
- Арендный бизнес
- Хочу разместить объявление
- Подбор готового бизнеса | Вся Россия
- У нас покупают
Как купить готовый бизнес и не потерять деньги
Объявления о продаже готового бизнеса и его частей, коммерческой недвижимости и бизнес активов на всей территории Российской Федерации. Готовый бизнес Wildberries под ключ, 100 годовых. Бизнес Решение – купить готовый бизнес в Москве от собственников. Продам готовый действующий прибыльный бизнес, сеть кофеен самообслужив фото. Чтобы купить готовый бизнес и не разориться, изучите все бумаги, поговорите с подрядчиками и не принимайте поспешных решений. Поискать собственника бизнеса в картотеке арбитражных дел и узнать, в каких разбирательствах он участвовал.
Этапы работы:
Покупка долгов компании. Начинающие предприниматели не всегда могут проверить наличие долгов и судебных исков на организации. Бизнес-брокер знает каким образом проверить компанию на наличие долговых обязательств. Покупка заведомо нерентабельного бизнеса. В действительности, можно купить нерентабельный бизнес по цене стоимости активов или даже ниже, исправить ошибки предыдущего собственника и получать прибыль. Но, не каждый бизнес можно спасти, чтобы понять это нужен качественный аудит предприятия.
Чтобы узнать больше, свяжитесь с брокером, который курирует проект. Его телефонный номер указан в карточке бизнеса.
Просмотрите также отдельные каталоги готового бизнеса для городов России:.
Чего я не пробовал — доски объявлений, звонки через знакомых. Повезло, что знакомый порекомендовал сайт.
Смог продать кофейню за две недели. Цена устроила и меня, и покупателя. Тут все удобно и быстро.
Я просто разместил свое объявление и ждал. Откликнулись быстро, быстро все и оформили. Спасибо за это сайту.
Безопасный и очень удобный сервис. Показать все отзывы Сегодня многие люди готовы вложить деньги и приобрести уже готовый бизнес, который продает его владелец. Но как сделать правильный выбор?
Это так называемая деловая репутация, и она подразумевает известность предприятия, наличие деловых связей, профессионализм персонала, доверие потребителей и партнеров. Хорошим активом бизнеса будет наработанная база клиентов, а также наличие заключенных долгосрочных договоров с контрагентами. Если эти сведения реальны, то они тоже удорожают стоимость сделки. Наконец, в цену продажи может включаться будущая прибыль, например, из расчета на год вперед. Однако здесь не всегда можно ориентироваться на цифры последней отчетности. На что нужно обратить внимание Надо смотреть на тенденцию роста или, наоборот, падения доходов за несколько лет; Надо учитывать, как часто потребители нуждаются в товарах или услугах этого бизнеса; Всегда надо учитывать возможность появления конкурентов, которые могут лишить продающийся бизнес значительной части прибыли.
Бизнес может потерять свою актуальность, не оправдать доверие потребителей или сервис может стать хуже. Это к вопросу о положительных и отрицательных тенденциях. Другой вопрос — востребованность. Продуктовый магазин или парикмахерская всегда будут иметь потребителей, потому что цикл потребления здесь короткий. А вот, к примеру, магазин мебели или бытовой техники вполне может удовлетворить потребность большинства проживающих в этом районе на несколько лет вперед. Конкуренты тоже не сидят сложа руки — если ниша приносит доход , то в ней будут появляться все новые и новые игроки.
Если вы в итоге согласовали сумму сделки, это еще не все, бизнес надо проверить на юридические и налоговые риски. Проверка бизнеса на чистоту Почему такая проверка необходима Прежде чем решить, стоит ли покупать готовый бизнес, проверьте его на чистоту. Обязательно учитывайте при покупке бизнеса организационно-правовую форму продавца.
Купить готовый бизнес в собственность
Они нередко покупают бизнес у бывших коллег по цеху, чтобы расширить свою сеть. Но в таких ситуациях важно не рассказывать конкурентам слишком много и не отдавать базу клиентов до покупки или заключения договора. Не стоит раскрывать все секреты и потенциальным покупателям из других ниш. Бизнес-брокеры не рекомендуют говорить даже название компании, чтобы покупатели не могли связаться с вашими сотрудниками. Чтобы уменьшить риски, не предоставляйте важную информацию до знакомства с покупателем.
В переписке можно показать ему презентацию о том, как устроены процессы, или дать ссылку на сайт. Всё остальное, включая экскурсию по офису и полную отчётность, — только после подписания договора о неразглашении или предварительного договора купли-продажи. Срок поиска покупателя зависит от ниши и стоимости бизнеса. В среднем продажа бизнеса занимает 1—3 месяца.
Иногда процесс проходит быстрее: рекордный срок в нашей практике — две недели. Если цена завышена и в ведении бизнеса есть сложности, процесс может затянуться на полгода или даже год. Как провести сделку ИП и юрлицу Пакеты документов для продажи различаются в зависимости от формы бизнеса. Индивидуальному предпринимателю придётся оформлять больше документов, чем учредителю юридического лица.
Разберём подробнее особенности сделки. Индивидуальный предприниматель не может продать бизнес в «чистом» виде — его оформляют как набор материальных и нематериальных активов. Вот какой пакет документов понадобится для сделки: Договор купли-продажи, в котором перечислены все материальные и нематериальные активы. Акт инвентаризации — описание материальных активов: оборудования, мебели, техники и товарного остатка.
Договор отчуждения исключительных прав — нужен для продажи нематериальных активов: прав на сайт, торговой марки, групп в соцсетях. Расписка о получении денежных средств. Трёхсторонние договоры с контрагентами, по которым ваши права и обязательства по действующим договорам перейдут покупателю. Если вы вели бизнес в арендованном помещении, также нужно будет оформить гарантийное письмо от арендодателя — оно подтверждает, что арендодатель заключит договор аренды с покупателем после сделки.
Ещё можно использовать договор переуступки прав на аренду помещения, если это предусмотрено действующим договором аренды.
Еще один вариант — знакомые, которые могут продавать бизнес сами или владеть информацией о потенциальных продавцах компаний. Покупаем готовый бизнес Приняв решение о покупке готового бизнеса, необходимо рассмотреть в деталях как минимум 3 предложения. Основными обязательными критериями являются цена сделки, реальное состояние имущества, имущественные претензии к компании, наличие долгов и их сумма, общая готовность бизнеса к работе. Покупка компании требует участия независимого эксперта. Показатель цены сделки должен быть в пределах рыночных цен. Необоснованное отклонение в большую сторону может стать основанием для обсуждения скидки. Цена сделки не должна расходиться с текущей стоимостью имущества.
В случае более значительной разницы следует выяснить причины. Например, если стоимость целого бизнеса намного ниже рыночной — это повод предположить о том, что у компании есть крупные долги. Вполне возможно, что продавцу очень срочно нужны деньги, поэтому он готов завершить на любых условиях. В любом случае информация о фактическом состоянии бизнеса или отдельных его активов позволит правильно оценить ситуацию. Это важно, ведь покупатель получает вместе с бизнесом всю клиентскую базу и обязательства, по которым ему придется расплачиваться. Если покупатель планирует перерегистрацию бизнеса, то его ожидают дополнительные расходы как минимум на регистрацию юридического лица, поиск клиентов и рекламу. Определяем свой бюджет Бюджет определяется исходя из стоимости бизнеса. В практике оценки бизнеса используется несколько методик.
Самой распространенной в секторе малого и среднего бизнеса является следующая: годовой доход умножается на коэффициент в пределах 1-4. Если бизнес крупнее, коэффициент может быть больше, если бизнес меньше, то и коэффициент, соответственно, меньше. Всегда важно понимать, почему используется именно та или иная методика оценки — ответ на этот вопрос можно узнать у продавца. При оценке бизнеса учитывается возраст, расположение, оборот, товарный запас, фонды и активы, причина продажи, репутация, наличие лицензий и интеллектуальной собственности, наличие конкурентов на рынке готового бизнеса, экономическая ситуация в городе и стране. Выяснив реальную стоимость бизнеса, покупатель должен принять решение о том, сколько собственных и сколько заемных средств он готов вложить в эту покупку. Возможность привлечения кредитных средств зависит от наличия ликвидных основных средств и недвижимости. Залоговым обеспечением для кредита могут стать также личные активы. Однако этот вариант является опасным, так как существует потенциальный риск потерять и вложения, и личное имущество.
Узнаем, в чем причина продажи Причиной продажи готового бизнеса обычно становятся важные обстоятельства. Чтобы приобретенная компания не обанкротила покупателя, очень важно знать настоящую причину продажи. Причины могут быть самыми разными. Например, продавцу просто срочно нужны деньги, которые он планирует инвестировать в другой проект, направить на погашение долга или переезд за границу. Но зачастую поводом для продажи компании выступают объективные трудности, которые в дальнейшем могут стать препятствием к получению прибыли и для нового владельца. На этапе выяснения причины продажи покупатель должен узнать, чем на самом деле руководствовался продавец, принимая решение о продаже своего бизнеса. Самые часто встречающиеся причины продажи бизнеса можно сгруппировать следующим образом: Отсутствие интереса рынка к продукту, неудачное место расположения, высокий уровень конкуренции Профессиональное выгорание владельца компании, потеря интереса к ведению бизнеса, ошибочная оценка перспектив, недостаток средств для развития бизнес-проекта Низкая маржа, неправильно выбранная стратегия, нехватка или полное отсутствие специалистов, разногласия в коллективе, слабая маркетинговая программа Из этих групп серьезную проблему для покупателя представляет только первая. Остальные будут зависеть от того, как новый собственник будет вести дело.
Отдельно стоит обратить внимание на репутацию компании. Если испорчены отношения с контрагентами, политика нового руководства может их наладить. Но если негативное отношение демонстрируют клиенты к товару или услуге, улучшить имидж будет довольно сложно.
Искать объявления можно в категориях бизнеса: «Автобизнес», «Досуг и развлечения», «Масс-медиа», «Финансы», «Интернет-бизнес», «Инновационный бизнес», «Торговля», «Недвижимость», «Услуги населению», «Производство», «Разработка и внедрение ПО», «Строительство», «Медицина и здоровье», «Услуги для бизнеса», «Сельское хозяйство» и «Добыча ископаемых».
В объявлениях продавцы указывают сумму покупки и данные о месячной выручке и прибыли. Обычно на сайте размещено около 200 актуальных предложений по всей России, большая часть из них в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Бибосс Сайт Хотя в каталоге есть объявления о продаже бизнеса в России, Казахстане и Беларуси, большая часть расположена в Москве и области. В самом объявлении продавцы рассказывают о бизнесе, указывают его возраст, количество сотрудников, организационно-правовую форму, активы компании.
В большинстве объявлений указана выручка в месяц. Фильтровать объявления можно по региону, категории бизнеса и стоимости сделки. Чтобы получить возможность посмотреть контакты продавца, нужно зарегистрироваться. Бесплатно можно совершить 5 действий в день: отправить сообщение продавцу, перейти на его сайт или посмотреть телефон.
Например, от поставщиков за ранее поставленные товары и услуги, от арендодателя, от бывших сотрудников, от налоговой инспекции и др. Продавец может показать вам бухгалтерские отчеты, по которым все будет красиво, скрыв от вас реальное положение дел и наличие претензий к обществу. Заранее определить суммы всех потенциальных рисков практически невозможно, но вы можете произвести ряд действий, чтобы защитить себя в будущем. Что сделать перед покупкой 1. Провести аудиторскую проверку бухгалтерского учета минимум за последние три года, а лучше — за пять лет.
Проверка бухгалтерского учета, направленная именно на выявление всех финансовых рисков, поможет вам снизить вероятность предъявления претензий от контрагентов общества. Также не стоит забывать, что могут объявиться кредиторы, о которых вы ранее не знали. Например, это может произойти, потому что бухгалтер не отразил в учете поступление товара или услуги, приобретенных обществом с отсрочкой платежа. Когда наступит срок оплаты по данной поставке, кредитор обратится к вам за погашением задолженности. Защитить себя от внезапного появления новых кредиторов невозможно.
Однако есть способ застраховать себя от финансовых трат. Например, вы можете подписать с продавцом доли общества Заверение об обстоятельствах ст. Тогда если продавец доли при заключении договора предоставит вам недостоверные заверения об обстоятельствах, имеющих значение, он обязан возместить вам все убытки, причиненные недостоверностью таких заверений, или уплатить предусмотренную договором неустойку. Это означает, что если в Заверении об обстоятельствах будет указано отсутствие просроченной задолженности или отсутствие неисполненных обязательств перед третьими лицами, то любые финансовые претензии от кредиторов будут застрахованы вами возмещением убытков от продавца доли в обществе. Анализ отчета о финансовых результатах далее ОПиУ покажет вам рентабельность бизнеса.
Требуется проверить данный отчет с аудитором, чтобы понимать, насколько он корректно сформирован.
Рейтинг сайтов продажи готового бизнеса
Главное по теме «Готовый бизнес» – читайте на сайте Преимущество готового бизнеса в том, что не придётся начинать с нуля: как минимум, уже есть базы поставщиков и клиентов. Чтобы купить готовый бизнес от собственника, ознакомьтесь с топовыми отраслями бизнес-индустрии.
Этапы работы:
Разместить объявления на тематических площадках. Можно пойти на универсальные доски объявлений — например, на «Авито» или «Юлу». Есть и специализированные площадки: Bbaza. Использовать социальные сети. Можно выложить пост в тематической группе или на своей странице, если среди ваших подписчиков есть потенциальные покупатели. Предложить бизнес сотрудникам или партнёрам. Предложить бизнес конкурентам. Они нередко покупают бизнес у бывших коллег по цеху, чтобы расширить свою сеть. Но в таких ситуациях важно не рассказывать конкурентам слишком много и не отдавать базу клиентов до покупки или заключения договора. Не стоит раскрывать все секреты и потенциальным покупателям из других ниш.
Бизнес-брокеры не рекомендуют говорить даже название компании, чтобы покупатели не могли связаться с вашими сотрудниками. Чтобы уменьшить риски, не предоставляйте важную информацию до знакомства с покупателем. В переписке можно показать ему презентацию о том, как устроены процессы, или дать ссылку на сайт. Всё остальное, включая экскурсию по офису и полную отчётность, — только после подписания договора о неразглашении или предварительного договора купли-продажи. Срок поиска покупателя зависит от ниши и стоимости бизнеса. В среднем продажа бизнеса занимает 1—3 месяца. Иногда процесс проходит быстрее: рекордный срок в нашей практике — две недели. Если цена завышена и в ведении бизнеса есть сложности, процесс может затянуться на полгода или даже год. Как провести сделку ИП и юрлицу Пакеты документов для продажи различаются в зависимости от формы бизнеса.
Индивидуальному предпринимателю придётся оформлять больше документов, чем учредителю юридического лица. Разберём подробнее особенности сделки. Индивидуальный предприниматель не может продать бизнес в «чистом» виде — его оформляют как набор материальных и нематериальных активов.
Когда определились с бюджетом, нишей и ожидаемой доходностью, опишите для себя характеристики, на которые будете обращать внимание при покупке: локация, концепция, наличие команды, площадь помещения.
На них вам будет проще ориентироваться при выборе. Рекомендуем три площадки, где можно найти объявления о продаже готового бизнеса: Авито — более 252 000 объявлений по всей России, собранных по категориям; ЦИАН — здесь чаще всего продают арендный бизнес; БИБОСС — более 6000 объявлений на момент написания статьи: от онлайн-школ до производств. Объявления о продаже готового бизнеса на «Авито» в категории «ПВЗ и магазины». Всего таких предложений по России более 36 000 Важно понимать, что бизнесы продают их владельцы или бизнес-брокеры — агентства и специалисты, которые помогают собственникам с продажей, показывают объекты, консультируют покупателей, составляют договор и курируют весь процесс продажи.
Последние работают за комиссию. Схема похожа на работу риэлторов. Выберите несколько готовых бизнесов, которые подошли под ваши критерии, составьте рейтинг от самого подходящего к менее удачному. Бывает, что лучшее предложение не находится с первого раза, тогда расширьте список источников для поиска или повторите поиск через несколько дней, когда появятся новые объявления.
Если бизнес продаётся через бизнес-брокера, часто экспресс-скрининг сделать невозможно: потенциального покупателя просят подписать NDA соглашение о неразглашении — прим. Это нормальная практика: владелец опасается, что персонал или контрагенты начнут волноваться, а эффективность бизнеса упадёт. При проведении экспресс-скрининга нужно обратить внимание на несколько моментов. Причина продажи Спросите продавца, почему он продаёт проект.
Бизнес изначально открывался для перепродажи. Яркий пример — проекты Олега Тинькова: магазины электроники «Техношок», производство пельменей «Дарья», пиво «Тинькофф». Партнёры не сошлись во взглядах. Например, один из собственников хотел реинвестировать прибыль в развитие, второй — забирать деньги, и они решают продать бизнес.
Но тут есть риск, что второй партнёр не хочет продавать компанию. Этот момент тоже важно уточнить. Владелец развивает другой проект. Например, предприниматель владел ларьком фаст-фуда у метро и начал развивать бизнес на маркетплейсах.
Магазин на маркетплейсе стал более успешным, и предприниматель решил продать точку с едой. Личные причины: развод, болезнь, переезд, ситуация, когда срочно нужны деньги. К «плохим» причинам относятся любые сложности, связанные с изменением законодательства. Например, сдавали в аренду дроны, а власти запретили летать.
Поэтому перед покупкой бизнеса изучите касающиеся отрасли законы, а также законы, которые планируют принять. Эту информацию можно найти в новостях в СМИ и в интервью лидеров рынка отрасли. Ещё начинающим предпринимателям не рекомендуется покупать убыточные компании. Чтобы вывести компанию в прибыль, понадобится время и дополнительные вложения.
Но это не значит, что такие компании не продаются. Например, предприниматель вложил в ремонт ресторана 3 млн. Тогда заведение купила крупная ресторанная сеть и сделала ребрендинг. Это выгодная сделка, потому что им важна была инфраструктура, а как вывести филиал в прибыль, для них дело техники.
Он может умолчать о слабых сторонах бизнеса, например, о текучке кадров, неудачном расположении, проблемах с арендодателем. Все это нужно перепроверить на других этапах оценки бизнеса. Особенно это важно для компаний потребительского сектора: магазинов, кафе и ресторанов, салонов красоты и пунктов выдачи заказов. Будет непросто переломить ситуацию, если оценки плохие.
В то же время отзывы подскажут, что следует изменить в компании. Локация и трафик Для ритейла и общепита локация очень важна, так как от неё зависит количество посетителей и выручка. Оценить пешеходный трафик можно онлайн, например, с помощью приложения gisbuyer. Перепроверить данные лучше лично, выехав на место.
Посмотрите, сколько офисов и жилых домов есть поблизости. Посчитайте, сколько людей проходит мимо локации готового бизнеса за час в разное время суток и в разные дни недели, сколько из них относятся к целевой аудитории бизнеса. Оценить число посетителей в торговле и общепите можно по чекам: сделайте покупку утром и вечером и посчитайте разницу между номерами чеков — столько покупателей было за день. Для производственных и строительных предприятий локация тоже важна, но уже с точки зрения удобства логистики поставок комплектующих и готовой продукции.
Единого рецепта для каждой индустрии нет. Оцените риски локации. Например, поблизости может открыться ваш конкурент или рядом планируют начать грандиозную стройку. Поискать такую информацию можно в СМИ, на сайте администрации города или района.
План будущей застройки публикуют за три года до начала работ. Текущие финансовые показатели Спросите у продавца о выручке, расходах, чистой прибыли, налогах и системе налогообложения.
Даже в развитой информационной среде, какой является интернет, недостаточно дать объявление: куплю бизнес. Потенциальный Покупатель рискует захлебнуться в море спама и шторме фейковых предложений. Настоящим спасением для серьезного покупателя бизнеса являются интернет-площадки, business-сайты, инвестиционные порталы, предлагающие сервис как для инвестора покупателя , так и для продавца бизнеса. Такие площадки выглядят как интернет-магазины, в которых посредник предлагает услугу продать от имени собственника или купить бизнес. Таким посредником может быть региональное агентство под эгидой муниципальных или региональных властных структур или инициативная компания, собирающая и обрабатывающая информацию, и формирующая каталоги доходных бизнесов на продажу. Примером такого business-сайта может служить сайт businessbuysale. Сайт businessbuysale. Данный сайт представляет собой международную интернет-площадку, международный инвестиционный портал, на которой инвесторы покупатели и продавцы соединяют свои интересы и могут продолжить процесс покупки бизнеса по устраивающей их схеме.
На сайте размещается первичная информация в сжатом виде, дающая представление о типе бизнеса, форме собственности, его цене, месте его нахождения, сроке существования, условиях отчуждения. Также представлены видео или фотографии основных объектов продаваемого бизнеса и контактные данные для начала переговоров о его покупке. Поисковая система сайта позволяет задать искомые параметры готового бизнеса и мгновенно получить информацию об искомых объектах, будь то промышленное предприятие или коммерческая недвижимость. Владельцы инвестиционных проектов и инвесторы также легко находят взаимные интересы на нашем сайте в разделе "Инвестиции". Раздел "Бизнес" самый объемный на сайте как по количеству представленных объектов, так и по географии его размещения на картах десятка стран.
В центре города. Поехал к хозяину узнавать подробности. Пойдет или не пойдет. А вдруг меня обманут. Вас обманут! Нельзя купить за 150 тыс. Это аксиома! Я это прекрасно понимал. Как вы понимаете, "честного слова" продавца мне оказалось мало, и я пошел по соседним отделам узнавать о реальной востребованности моей будущей точки. Внутри скучающих тетушек продавцов заложены такие словесные снаряды, что вас накроет волной и возможно, контузит. В общем собрав необходимую инфу, на общем совете голосов внутри моей головы, было принято решение о покупке данного фотосалона. Где взять деньги. Если вы не сын богатых родителей, ваша зарплата 25-30 тыс рублей, большинство из вас не накопит такую сумму за короткий срок а ведь хочется сразу начать заколачивать бабло, и не ждать пол года своих накоплений.
Как купить готовый прибыльный бизнес: 7 советов
Здесь вы найдете объявления о продаже бизнеса во всех городах России. Собственник бизнеса в непосредственной работе участия не принимала, и выручка с ее уходом не уменьшится. В этом случае бизнес прямо связан с личностью собственника, поэтому не получится просто сменить одного ИП на другого. Покупая готовый бизнес с собственным штатом сотрудников, будьте внимательны. Для начала с ними желательно познакомиться, убедиться в профессионализме, честности, готовности продолжать работу с новым собственником.
Готовый бизнес в России
Покупка готового бизнеса от собственника – это часто бескомпромиссный и безальтернативный вариант. Покупка готового бизнеса с помощью брокера не только ускорит процесс заключения сделки, но и обезопасит от убыточного приобретения. «Компания должна представить бизнес, готовый к передаче третьим лицам — с сильной командой и ясными перспективами развития, — считает партнер RB Partners и эксперт по M&A Антон Полетаев. Все категории Автомойка Аптечный бизнес Субарендный бизнес Бизнес по цене активов Детский центр Интернет-магазин Медицинский центр Завод. Поискать собственника бизнеса в картотеке арбитражных дел и узнать, в каких разбирательствах он участвовал.
Купить готовый бизнес в России
Часто встречаются ситуации, когда владелец бизнеса просит оставить залог. Он аргументирует это тем, что при внесении, скажем, 100 000 рублей предприятие не будет показано другим потенциальным покупателям. Но гарантий, естественно, нет никаких. Человек вносит указанную сумму и получает того же «кота в мешке». Либо продавец мошенник, который требует перевода от каждого наивного покупателя, либо он продаёт проблемный бизнес. Будущему владельцу не хочется потерять переведённые деньги, и он попадается в ловушку, когда часть средств уже внесена: не пропадать же им зря… Он может даже начать убеждать себя, что назад пути нет, и проблемы будут решены. Суммы залога зависят только от наглости продавца: он может потребовать и полмиллиона, а это уже весомая цифра. Вспомним случай с проблемной автомойкой: там всё происходило именно так. Сценариев много, результат один — потеря денежных средств. Брокер же убережёт от таких исходов, ведь покупатель становится участником защищённой сделки.
Все средства оказываются на ответственном хранении, никаких залогов и подводных камней. Вдобавок, это бесплатно, посредническая комиссия взимается только с продавца. Отсутствие оценки реальной стоимости бизнеса При покупке готового бизнеса нужно учитывать его финансовые и производственные показатели, эффективность бизнес-процессов, наличие активов и всевозможные факторы, влияющие на рентабельность. Логично, что продавцу выгодно продать готовый бизнес как можно дороже, и он будет всеми силами настаивать на интересующей его сумме. Даже вы отлично разбираетесь в финансах и ценах на рынке, многие нюансы легко упустить. От вас могут скрыть финансовую отчётность, состояние оборудования и пр. Единственный способ не быть обманутым — провести полную проверку, но покупателю редко дают сделать это надлежащим образом. Здесь снова решает опыт и авторитет брокерской компании. Предположим, точка формата «кофе с собой» стоит 500 000 рублей.
Её могут выставить на 200 000 рублей дороже, даже при учёте, что это не самое проходимое место, вдали от высокого пешеходного трафика. Вполне реально, что такое предприятие можно продать и за 400 000 рублей, а то и дешевле. Всё это покажет только профессиональная оценка. Долги, обязательства и другие обременения На любой площадке очень легко купить проблемный готовый бизнес, где вы обнаружите: наличие задолженностей перед поставщиками и контрагентами; проблемы с субарендой: внезапно появляется реальный собственник помещения и заявляет, что не готов продлевать договор; обременения в виде заключённых договоров по абонентскому обслуживанию.
Никаких начальных этапов, стартовая база уже есть… Развиваюсь и думаю еще один такой бар взять. Если и решусь — точно на Delomoyo. Очень уж понравился ресурс, все без нервотрепки.
Время не отнимает, бережет. Анна Аксенова Цветочный магазин Как только родился внук, сразу вышла на пенсию, думала, буду помогать. Вскоре дочь ошарашила: улетаем в Испанию, у мужа работа. Осталась я одна, без работы. Но я так просто сидеть на месте не могу, поэтому решила осуществить давнюю мечту — открыть цветочный магазин. Только беда — эти все документы — совсем не мое… Спасла подруга: посоветовала Delomoyo. Сказала, что ее сын тут покупал бизнес, что ему уже сразу все готовое досталось.
Выбрала самый дешевый вариант, все быстро оформили, без трудностей и лишней возни с бумагами.
Чтобы приобретенная компания не обанкротила покупателя, очень важно знать настоящую причину продажи. Причины могут быть самыми разными. Например, продавцу просто срочно нужны деньги, которые он планирует инвестировать в другой проект, направить на погашение долга или переезд за границу. Но зачастую поводом для продажи компании выступают объективные трудности, которые в дальнейшем могут стать препятствием к получению прибыли и для нового владельца. На этапе выяснения причины продажи покупатель должен узнать, чем на самом деле руководствовался продавец, принимая решение о продаже своего бизнеса. Самые часто встречающиеся причины продажи бизнеса можно сгруппировать следующим образом: Отсутствие интереса рынка к продукту, неудачное место расположения, высокий уровень конкуренции Профессиональное выгорание владельца компании, потеря интереса к ведению бизнеса, ошибочная оценка перспектив, недостаток средств для развития бизнес-проекта Низкая маржа, неправильно выбранная стратегия, нехватка или полное отсутствие специалистов, разногласия в коллективе, слабая маркетинговая программа Из этих групп серьезную проблему для покупателя представляет только первая. Остальные будут зависеть от того, как новый собственник будет вести дело. Отдельно стоит обратить внимание на репутацию компании. Если испорчены отношения с контрагентами, политика нового руководства может их наладить.
Но если негативное отношение демонстрируют клиенты к товару или услуге, улучшить имидж будет довольно сложно. Не исключено, что в этом случае будет необходим ребрендинг. Оцениваем финансовое положение бизнеса Финансовое положение бизнеса оценивается в рамках процедуры due diligence — комплексной проверки объекта покупателем или брокером перед покупкой. В процессе due diligence собираются все сведения о компании, проводится независимая оценка финансового состояния и юридических рисков компании. Такая услуга предоставляется брокерскими, юридическими и аудиторскими компаниями. Проведение due diligence существенно снижает риски покупателя. В ходе процедуры due diligence: Проводится анализ учредительных документов, устава, свидетельств о регистрации, соглашений на предмет особых действий и необходимости одобрения при продаже бизнеса Проверяются основные контракты, условия договоров, наличие штрафных санкций по их неисполнению, правила изменения контрольных условий, ограничения переуступки права Проверяется наличие судебных разбирательств, а также трудовых, арбитражных споров в истории компании, в том числе на досудебном этапе Изучается интеллектуальная собственность — патенты, бренды, лицензии. Анализируется возможность их оспаривания и потенциальных претензий Проверяются залоговые обязательства — отсутствие обременения недвижимости, имущественного комплекса, в том числе по кредитным договорам Проводится проверка как действующих, так и выбывших ключевых сотрудников компании на предмет подписания соглашений о неразглашении коммерческой тайны, о неконкуренции, выявляется список сотрудников, не подписавших такие обязательства Проверяем репутацию бизнеса Поиск прибыльного готового бизнеса требует временных затрат и тщательной проверки. Эксперты рекомендуют покупателю прийти в компанию в качестве клиента и уже на этом этапе постараться представить, каким образом будут исправлены существующие недостатки. Можно нанять тайного покупателя.
В процессе проверки репутации нужно почитать отзывы о компании в интернете — на специальных площадках, городских форумах и маркетплейсах. Это касается как положительных, так и отрицательных отзывов. Нужно проверить договоры и выяснить, как оформлены отношения собственника компании с арендодателями, и изучить историю арендных отношений. Уместным станет запрос информации о наличии задолженностей по аренде и коммунальным платежам. Если возникнет необходимость, можно заказать выписку из ЕГРН, из которой станет ясно, кто является собственником помещения. Расширенная выписка по объекту даст информацию обо всех договорах аренды, заключенных на год и более при условии их регистрации. Здесь же можно получить информацию об обременении имущества арестом или залогом. Важным в вопросе проверки репутации бизнеса является мнение государства. С этой целью можно зайти на сайт службы судебных приставов и уточнить информацию о юридическом лице или ИП. Не мешает также проверить компанию на сайте налоговой службы и воспользоваться сервисом для проверки контрагентов.
Обязательным этапом проверки репутации является изучение документов, регламентирующих трудовые отношения. Важно выяснить, какую зарплату получает персонал — черную, серую и белую. Есть ли заключенные трудовые договоры, на какой срок они заключены. Как можно подтвердить квалификацию персонала, какие положения прописаны в должностных инструкциях — все это очень важно для получения полной картины. Также для составления мнения о репутации необходимо изучить такие сервисы, как Федресурс, где собрана информация о банкротствах.
Сколько стоит готовый бизнес Как правильно оценить бизнес Любой продавец стремится продать свое имущество подороже, поэтому владелец бизнеса будет максимально приукрашивать действительность. Товары будут позиционироваться как сверхликвидные, персонал квалифицированным, место расположения выгодным, оборудование уникальным, поставщики надежными и предлагающими особые условия.
Однако не стоит вестись только на эти обещания, бизнес надо оценить с помощью независимого оценщика. При этом оценщика желательно найти не в том городе, где вы хотите купить бизнес, чтобы исключить возможные риски давления на него. Способы оценки Существует несколько вариантов оценки бизнеса: Доходный — основан на том, какую предполагаемую прибыль может принести бизнес; Затратный — учитывает, сколько денег потребуется для того, чтобы открыть аналогичный бизнес; Сравнительный — сравнивает аналогичные бизнесы и учитывает конкурентность на выбранном рынке. Это нематериальный актив, который довольно трудно оценить. Это так называемая деловая репутация, и она подразумевает известность предприятия, наличие деловых связей, профессионализм персонала, доверие потребителей и партнеров. Хорошим активом бизнеса будет наработанная база клиентов, а также наличие заключенных долгосрочных договоров с контрагентами. Если эти сведения реальны, то они тоже удорожают стоимость сделки.
Наконец, в цену продажи может включаться будущая прибыль, например, из расчета на год вперед. Однако здесь не всегда можно ориентироваться на цифры последней отчетности. На что нужно обратить внимание Надо смотреть на тенденцию роста или, наоборот, падения доходов за несколько лет; Надо учитывать, как часто потребители нуждаются в товарах или услугах этого бизнеса; Всегда надо учитывать возможность появления конкурентов, которые могут лишить продающийся бизнес значительной части прибыли. Бизнес может потерять свою актуальность, не оправдать доверие потребителей или сервис может стать хуже. Это к вопросу о положительных и отрицательных тенденциях. Другой вопрос — востребованность.
Как купить готовый прибыльный бизнес: 7 советов
растёт спрос на бизнес ПВЗ, готовые интернет-магазины и бизнес "создания интернет-магазинов под ключ" - что бы это не значило. Доступно 824 предложений готового бизнеса прямо сейчас на площадке , где Вы можете купить и продать бизнес по лучшей цене! Купить готовый бизнес, подать объявление о продаже бизнеса в Краснодаре.