Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом. Главная мысль сказки-пьесы “Двенадцать месяцев” заключается в том, что доброе дело не остается незамеченным и всегда находит отклик.
Двенадцать месяцев — сказка С.Я Маршака. Очень краткое содержание
А также тому, что слишком гордых надо наказывать. Отзыв Мне понравилось, как король наказал свою дочь. Она сама ничего не умела, а над другими смеялась. Правильно Дроздовик ее проучил.
Но девочка дала слово месяцам, что сохранит в тайне их встречу. Королева злится, приказывает снять с сироты шубу, обещает казнить. Жестокий холод и угрозы Королевы не могут заставить Падчерицу нарушить данное слово. И лишь, когда со зла Королева бросает её колечко в прорубь, девочка зовёт на помощь Апреля. Наступает кульминация пьесы. Испорченная безграничной властью Королева была уверена, что всё в этом мире подчиняется её приказам и всё можно купить. Автор показывает, как Королева была искренне удивлена, когда встретила Падчерицу и Января, которым не нужно вознаграждение, которые ценят нечто другое, непонятное для Королевы.
Когда отказываются от золота, от вознаграждения, она даже не знает, как поступить. Просить по-другому она не умеет. Может именно поэтому она в лесу остаётся одна. Челядь разбегается. Королева мёрзнет, не знает, как выбраться из чащи, и становится беспомощной и кроткой. Братья-месяцы преподносят всем жизненные уроки: превращают Мачеху и её родную Дочь в собак. Королеву заставляют задуматься и начать меняться. Она первый раз в жизни просит о помощи. Старый солдат объясняет, как следует общаться. Она переборола себя и впервые в жизни не потребовала, а попросила.
Это вселяет уверенность, что всё в жизни поправимо, стоит только захотеть. Каждый получает по заслугам: все в шубах, в тепле, едут из лесу домой, только Королева в санях, запряжённых собаками. Добро восторжествовало, справиться со злом в сказке помогает не только волшебство, но и положительные качества людей. В это верил русский народ, эта вера воплотилась в народных сказках, стала традицией. Самуил Яковлевич Маршак в своей пьесе-сказке продолжил эту традицию. На примере Королевы автор нам показывает, что не стоит быть такими высокомерными, поскольку можно остаться в одиночестве и без поддержки. Помните о золотом правиле нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Теоретический материал для углублённого изучения Во время Великой Отечественной войны Маршак почти не писал для детей. Но однажды ему пришло письмо от мальчика, в котором юный читатель спрашивал, почему поэт забыл о детях и пишет только для взрослых, когда детям так страшно? Это письмо сыграло немаловажную роль.
Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все — от мала до велика.
Они спустились на Землю, для того, чтобы помочь ей в трудную минуту, не дать пропасть в зимнюю стужу. Похожие вопросы.
Ведь доказано уже то,что каждый двенадцать лет жизнь человека меняется и он приобретает совсем новый опыт. И наша жизнь эта магия,которую личность может выстроить своими руками,и так как ему нужно.
Главное не отчаиваться,а всегда искать решение для любой проблемы и оно всегда найдется.
Чему учит сказка 12 месяцев — анализ и мораль
Сказка Двенадцать месяцев известна всем с детства, она о том, как злая мачеха отправила падчерицу за цветами в морозный лес, но ей помогают братья-месяцы. Основная мысль в сказке двенадцать месяцев заключается в том что в природе все должно находится на своих местах нельзя торопить время а уж тем более вернуть его назад так как все идёт своим чередом и любое вмешательство во время может навредить. Сказка «Двенадцать месяцев» тесно связана с народным фольклором.
Какова главная мысль в сказке , , Двенадцать месяцев , , ?
4 «Когда я писал сказку «12 месяцев» в прозе, еще не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче. Основная идея сказки. примеры сочинений. Основная идея сказки. Маршак Двенадцать месяцев: характеристики главных героев для читательского дневника. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Основная мысль сказки 12 месяцев.
Анализ сказки маршака двенадцать месяцев 5 класс
Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Слуги объявляют о том, что завтра будет весна. Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес — за весенними цветами для королевы.
Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь. Вдруг кругом расцветают подснежники, девочка собирает целую корзину. Весенний месяц дарит ей перстень и обещает прийти на помощь, как только позвучат волшебные четверостишия.
Братья просят добрую девушку о том, чтобы эта встреча стала тайной.
Главные герои Падчерица — трудолюбивая, добрая, не злопамятная девочка. Старуха — злобная, жадная мачеха Падчерицы. Дочь Старухи — такая же жадная, завистливая и злая, как и её мать. Королева — капризная и своенравная девочка. Профессор — учитель Королевы, мудрый старик-учёный. Солдат — добрый, жалостливый мужчина. Двенадцать месяцев — каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Обратите внимание, ещё у нас есть: для самых рациональных - Краткое содержание «Двенадцать месяцев» Сюжет В одном королевстве правила Королева — совсем ещё девочка, своенравная и очень капризная.
Даже старый мудрый Профессор, который занимался её образованием, боялся ей перечить — легкомысленная Королева могла не задумываясь казнить его.
Действие третье. Во дворце идет прием иностранных послов. Королеве приносят подснежники, она требует, чтобы все прикололи их к одежде и смеется над профессором, убеждавшим, что зимой подснежников не бывает. Старуха рассказывает, что нашли подснежники глубоко в лесу, у озера, где растут одновременно цветы, грибы и ягоды. Королева хочет немедленно отправиться к озеру и требует от мачехи проводить ее со свитой. Испугавшись, старуха признается, что подснежники принесла ее падчерица.
Мачеху с дочкой посылают за падчерицей, а королева со свитой уезжает в лес. Действие четвертое. В лесу королева начинает мерзнуть. Увидев, что солдатам, расчищающим снег, не так холодно, королева отправляет всю свиту работать и сама метет снег. Старуха и ее дочка приводят падчерицу. Королева обещает наградить девушку, если та укажет дорогу к подснежникам. Падчерица просит только отдать ей колечко, и дочке мачехи приходится признаться, что это она взяла кольцо.
Королева разгневана упрямством падчерицы и выбрасывает ее колечко в озеро. Девушка успевает сказать заклинание. Возникает метель и уносит падчерицу. Становится все теплее, наступает весна, просыпается медведь и пугает королеву. Жара быстро переходит в осенний ливень, вся свита замерзает и не знает, как выбраться из леса. Появляется старик Январь и обещает исполнить новогодние желания.
При этом мы можем не только понять насколько плохо или хорошо они себя ведут, но и что они чувствуют при этом. На мой взгляд, главное, чему можно поучиться у этой сказки — это оптимизм. Им пронизано всё произведение. И именно оптимистичный настрой главной героини и соответствующее поведение приводит к положительному завершению всей истории. Кроме этого вся сказка «Двенадцать месяцев» показывает ситуацию, когда добро побеждает зло. Это как бы практическая демонстрация того, что автор пытается нас убедить, что так должно быть в жизни всегда.
«Двенадцать месяцев» - читательский дневник по волшебной сказки Самуила Маршака.
Она отправилась в лес, хотя знала, что зимой подснежники найти нелегко. Уважение к старшим. Эта сказка Маршака учит детей уважительно относиться ко всем людям, особенно к старшим, проявлять заботу и внимание к тем, кто нуждается в помощи. Важность справедливости: В сказке присутствует тема справедливости, когда мачеха пытается присвоить себе работу падцерицы, но в конечном итоге девочке воздается за ее доброту и искренность. Сказка учит детей быть справедливыми, делать добро и помогать другим, и верить в то, что добро всегда вознаграждается.
В конце сказки падчерица вознаграждена за свои добродетели - она не замерзла в зимнем лесу и получила подарки. Именно этому нас и учит сказка: быть добрыми и трудолюбивыми, не держать на других зла, относиться уважительно к другим людям. Зло всегда остаётся наказанным, а готовность прийти на помощь, великодушие и любовь к ближнему - всегда помогут отыскать друзей и помощников по жизни.
Оцени ответ Не нашёл ответ?
Автор показал этими образами бесконечную смену времён года, смену поколений. Братьев-месяцев найти не так-то просто. Одной падчерице это удаётся, потому что девушка живёт в гармонии с природой. Остальным героям сначала нужно пройти испытания.
Братья видят всех окружающих насквозь. Падчерицу за её добрый нрав они щедро наградили, а мачехе с дочкой преподнесли хороший урок. Каждому из героев месяцы дают возможность исправиться. Сюжетная линия Краткое содержание пьесы переносит читателей в одно королевство, где правила юная Королева. Она отличалась своенравным и капризным характером.
Различными науками с ней занимался старый Профессор. Он не перечил своей воспитаннице, чтобы та его не казнила. Однажды, пред Новым годом, девушке вздумалось издать указ о том, чтобы во дворец доставили корзину подснежников. За это было обещано корзину золота и шубу. Как только мачеха услышала о подснежниках, то отправила Падчерицу в лес.
Девушка не могла ей отказать и в метель отправилась на поиски цветов. На лесной поляне, возле костра, она встретила Двенадцать месяцев. Братья помогли девушке: Март уступил место Апрелю, и на поляне расцвели подснежники. Девочка набрала целую корзину белых цветов. На прощание Апрель подарил героине волшебное кольцо.
Старуха и дочка отнесли подснежники во дворец и колечко волшебное украли. Только им пришлось признаться Королеве, что цветы собирала Падчерица. Капризная государыня приказала девочке отправляться вместе со свитой в лес за земляникой. В лесу было очень холодно, все замёрзли. Принцесса уронила колечко, как вдруг начали происходить чудеса.
Зиму сменила весна, потом пришло лето, затем — осень и опять зима.
Вот, наверное, потому королева всем свитой отправляется в лес, чтобы собственными глазами увидеть чудо. Сирота отказывается раскрыть тайну, поскольку дала обещание братьям месяцам.
Разгневанная неповиновением королева приказывает девочку утопить, а подаренную месяцы кольцо бросает в прорубь. Но, к счастью, это сказка, потому зло не может остаться не наказанным. Дед, старший брат месяцев, за жадность и жестокость превратил бабу и ее дочь на собак.
Но оставил им шанс, стать лучше. Только от них зависит, смогут ли они стать снова людьми, вечно останутся собаками. Итак, в пьесе добро победило, потому что на его защиту выступили мудрость, отзывчивость, справедливость братьев-месяцев.
А победит добро в нашей жизни, зависит только от нас. Не делайте людям зла, помните, оно всегда возвращается. Добро всегда побеждает зло по сказке Маршака «Двенадцать месяцев» Самуил Яковлевич Маршак был поэтом, переводчином.
Он написал много хороших стихотворений для детей. Они все добрые и интересные. Также Маршак писал сказки.
В этом произведении говорится о падчерице, злой мачехе, злой королеве и братьях-месяцах. Падчерицу мачеха обижает, заставляет тяжело работать, не покупает ей одежды. Она живет в каморке и не видит в жизни никакой радости.
Но она очень добрая, кроткая и ласковая: ее любят все звери, деревья, птицы, цветы. Падчерица всегда с ними здоровается, никогда не обижает. У мачехи же есть своя дочь, которую балуют, но она злая.
И вот однажды под Новый год королеве захотелось, чтобы ей ставили во дворец корзину подснежников. Она была вредной девчонкой и могла отрубить голову, если не выполнить её желание. Взамен она обещала корзину золота.
Мачехе захотелось золота, и она погнала бедную падчерицу на мороз, в лес за подснежниками. Падчерица уже и не знала, вернется ли она вообще домой. Она и не хотела возвращаться — все равно бы ее со свету сжили.
Дальнейшим действием Маршак нам показывает, что доброму человеку всегда помогают. Если ты никого не обижаешь, честно работаешь, то даже в самой трудной ситуации тебе помогут. Так и получилось: падчерица набрела на костер двенадцати месяцев.
Здесь случилось чудо, как и положено в сказке: на некоторое время пришел апрель, и девушка набрала корзину подснежников. А потом, когда дочь мачехи украла у нее колечко и рассказала все королеве, справедливость все равно восторжествовала. Братья-месяцы устроили все так, что королева замерзла и перестала издеваться над ней.
Эта сказка учит нас тому, что добро всегда побеждает зло.
Анализ сказки маршака двенадцать месяцев 5 класс
Сколько раз каждый прослезился на сказка высветила актуальные темы родовых и семейных отношений, страхов и агрессии Смысл не в победе добра на. «Двенадцать месяцев» краткое содержание для читательского дневника. Главная мысль и сжатый пересказ сказки «12 месяцев» С. Маршака. Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом. Главная мысль: Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми намерениями получают по заслугам.
«Двенадцать месяцев» - читательский дневник по волшебной сказки Самуила Маршака.
И напротив жадность и корыстолюбие приводят к беде, как случилось и с дочерью мачехи, которая пришла требовать уже не первые весенние цветы, а ягоды и грибы. Отсюда вывод: не проси лишнего у того, кто тебе помогает, довольствуйся тем, что дают, будь кротким и справедливым и точно также будут поступать с тобой. Злые дела не останутся безнаказанными, а добрые не останутся не замеченными. В этой сказке очень отчетливо представлено добро и зло. Так вот доброта здесь и торжествует в самом конце. И сказка учит быть добрым, всегда вежливо общаться с людьми и с глубокой благодарностью принимать дары. А вот зло и невежество здесь получили наказание.
Значит, нужно держаться добра и сторониться зла. Сказка С. Маршака "Двенадцать месяцев", как и все сказки, учит молодое поколения добрым принципам. Падчерица, повинуясь злой мачехе, нашла поддержку у двенадцати месяцев благодаря своей доброте и трудолюбию.
Рассердившись, Королева отбирает у неё тёплую шубу, угрожает казнью, а подарок Апреля бросает в прорубь. Пока колечко катится по льду, Падчерица быстро произносит волшебные слова и убегает. Удивительное происшествие в лесу А в природе всё сразу начинает меняться. Друг за другом пролетают времена года: появляются почки на деревьях, распускаются цветы, становится жарко. И вот уже созревают ягоды, растут грибы, понемногу опадают листья, ветер усиливается, начинается дождь, а за ним и снег.
Вновь наступает зима. Трусливые придворные убегают, с Королевой остаются Профессор и старый Солдат, Мачеха и Дочь мёрзнут рядом. Тёплую одежду у всех унесло ветром, сани есть, а лошадей нет. Неожиданно на поляне появляется высокий старик, который обещает исполнить для каждого одно новогоднее желание. Это месяц Январь. Королева хочет скорее отправиться домой, Профессор просит, чтобы всё в природе всегда оставалось на своих местах, старый вояка мечтает посидеть у костра. Дочь желает получить любую шубу, чтобы согреться, а Мачехе нужен подарок подороже. Из-за этого сварливые женщины начинают ругать друг друга и по волшебству превращаются в собак. Тогда Солдат запрягает их в сани и везёт Королеву и Профессора к костру, где собрались все месяцы и Падчерица.
В собаках девушка сначала не узнаёт Мачеху и неродную сестру. Старик Январь объясняет ей, что через три года они примут человеческий облик, если станут смирными. Братья-месяцы собирают Падчерицу в дорогу и в подарок дают ей сани и коней. Солдат хочет попросить девушку, чтобы она увезла во дворец всех остальных, но Королева пытается сказать об этом сама и обещает награду. По совету служивого гордячка учится обращаться к людям с просьбой, а не с приказом. Падчерица слышит от неё слово «пожалуйста» и соглашается помочь, но от королевских подарков отказывается. Девушка прощается с братьями-месяцами, и быстрые кони уносят сани во дворец.
В лесу бедная девочка встречает возле костра братьев-месяцев, которые помогают ей и дарят корзину подснежников за ее доброту и ласку. Они еще не раз помогают главной героине. Даже когда королева со всей свитой едет в чащу, узнает о том, что ее обманули, и хочет казнить девочку, месяцы налетают всей гурьбой.
Они наказывают мачеху и ее дочь, задают хорошую трепку вредной королеве и щедро одаривают маленькую сиротку. Это то, что хотел донести до нас Маршак. Позитивные герои Положительным является главный персонаж этой истории - падчерица, которая с самого утра принимается за работу. Июль поддерживает и описывает, как целый летний день работает она у грядок. Девчушка постоянно терпит обиды и насмешки мачехи и но от этого не становится злой. Наоборот, ее приветливость и доброта еще больше озаряют все вокруг. Братья месяцы - тоже позитивные "Двенадцать месяцев". Маршак показывает нам их справедливость и честность. Силы природы и должны быть такими. Наказывать людей за их зловредную деятельность - это то, что мы наблюдаем не только в этой повести, но и в реальной жизни.
Эту главную мысль вложил в свой рассказ Самуил Маршак. И позитивные герои повести - пример для подражания. Негативные персонажи Тут нам есть, где разгуляться. Начнем с мачехи и ее дочери. Обе жадные и постоянно ищут наживы. Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам. Препятствий не существует - можно пойти на кражу, вранье и предательство. Рассказ "Двенадцать месяцев" ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились. Королева - еще один Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат. Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет.
Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний. Но гордыня наказуема - это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев". Свита королевы - все вместе и каждый по отдельности - тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения. Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему. Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность - качества далеко не положительные. Это передает даже краткое содержание. Фантастика и жизненная правда Много жизненного показывает нам повесть "Двенадцать месяцев". Сказка воплотила в себе реальную жизнь - люди, которые готовы предать ради золота, несправедливые управленцы, которые не щадят простых смертных и играют ими, как пешками. Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте.
Кроме того, правда показана в поступках героев. Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели. Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек - как в сказке, так и в жизни. Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц - не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов - весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права. Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении "Двенадцать месяцев". Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют. Тема борьбы добра и зла в сказке "Двенадцать месяцев" Именно она проходит через всю повесть, и это ярко демонстрирует нам краткое содержание. В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы.
Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность - не всегда хорошее качество , иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает.
Это письмо, видимо, и подтолкнуло к написанию «Двенадцати месяцев». Над сказкой писатель работал с перерывами, так как суровые годы не давали полностью отдаваться творчеству. Впервые сказку поставили только спустя 2 года после окончания войны в Московском ТЮЗе, а в 1956 г. Тема произведения — зимние «приключения» падчерицы, дружба между человеком и природой. Автор показывает, что добрым, работящим людям помогает сама природа.
Также С. Маршак утверждает, что добро всегда побеждает зло. Жанр произведения — пьеса-сказка. Также ее называют драматической сказкой. Пьесой она считается из-за того, что состоит из реплик и ремарок. Признаки сказки — фантастические события, персонажи, поучительная составляющая. Сам С. Маршак признавался, что не хотел навязывать мораль. Ион сдержал слово: поучения в сказке есть, но искать их нужно между строк. В начале пьесы-сказки представлен список действующих лиц.
Всех персонажей можно разделить на главных, второстепенных и эпизодических. Главные — Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои — старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери. Эпизодические герои — садовники, главный садовник, глашатае, солдаты. Сюжет произведения развивается последовательно. В экспозиции мы знакомимся с лесными жителями, падчерицей, солдатом, королевой. Завязка — указ королевы. Развитие событий — это все события, происходящие после того, как падчерица отправляется за подснежниками. Кульминация — Королева выбрасывает кольцо падчерицы. Развязка — старуха и ее дочь остаются собаками, падчерица остается хозяйкой в доме, а королева отправляется во дворец.
Организация текста соответствует особенностям драматических произведений. Сказка состоит из четырех действий, каждое из которых поделено на картины. Действия и картины относительно завершенные по смыслу. События каждой картины разворачиваются в определенной локации: в лесу, в доме Мачехи или в королевском дворце. Первое и четвертое действие начинаются репликами лесных зверушек: белок, зайца, ворона и волка. Таким образом, создается своеобразное обрамление. При помощи этого приема С. Маршак помогает читателю представить праздничную атмосферу, царящую в лесу, ощутить себя частью леса. Также в пьесе «Двенадцать месяцев» привлекают внимание стихи и песни. Они оживляют диалоги и акцентируют внимание на образах-символах, например на образе новогоднего костра, означающем непрерывную смену времен года, счастливые перемены.
Использование фольклора в речи персонажей Самуил Маршак использовал интересные речевые обороты, фольклорный говор в рассказе «Двенадцать месяцев». Герои говорят яркими фразами, сказка наполнена живыми репликами. Его звери общаются, используя характерные междометия и эпитеты. Если это ворон, то обязательно его монолог украшен традиционным «Карр! Читайте также: Сочинение: Семьи в романе «Война и мир» Л. Толстой Истинное мастерство показывает автор, слишком индивидуализируя речь своих персонажей. Это мы четко прослеживаем по монологам падчерицы. В них ярко выраженный народно-поэтический стержень. Слова льются, как песня. Фразы очень мелодичные и ритмичные.
Сказка С. Маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
4 «Когда я писал сказку «12 месяцев» в прозе, еще не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче. 12 лет и 4 месяца на сайте, была 3 дня назад. «Двенадцать месяцев» — популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени и каждому явлению в жизни полагается свой черёд.