Гагаузский правозащитник, основатель движения «Гагауз халкы» («Гагаузский народ») Иван Бургуджи сказал «НГ»: «Необходимо неукоснительно соблюдать требования норм Конституции РМ об особом правовом статусе Гагаузии.
Гагаузы, как появились православные тюрки и почему их предки отказались от ислама
И та атмосфера, где русскоговорящие люди, где все написано на русском языке, как будто я возвращаюсь в детство", – говорит башкан (глава) Гагаузии Евгения Гуцул. Гагаузия обещает обратиться к России, если Молдавия введёт войска. Фольклор гагаузов Гагаузы - где живут и численность Гагаузы в XIX—XX вв. Традиции гагаузов Жилище и одежда гагаузов. Гагаузия тем и отличается от других новых национальных образований, что смогла получить автономию исключительно мирным путем, хотя гагаузы – темпераментный народ, и отличительной чертой каждого гагауза считается взрывной «кавказский» характер.
Гагаузия: как маленький народ сохранил веру под турками?
- Мятежные гагаузы: что это за народ и почему они хотят войти в состав России - 12.03.2024 Украина.ру
- Прорусская Гагаузия, или Из-за чего молдаване ссорятся с «бессарабскими чеченцами»
- Прорусская Гагаузия, или Из-за чего молдаване ссорятся с «бессарабскими чеченцами»
- "Будем дружить с Россией". Новой главой Гагаузии стала Евгения Гуцул
- Новости дня
Гагаузы - кто это? История, описание, фото
Опираясь на их труды, Л. Её выразители: болгарские учёные Г. Баласчев, И. Основной смысл этой теории: флот тюрок - сельджуков во главе с султаном Изеддином Кейкавузом и его родственником Сары-Салтуком в сер. XIII в.
К этому времени Византийская империя простиралась до Дуная. Переходя на оседлость, часть этих тюрков множили редкое население этой Северо-Восточной окраины Византии. К этой гипотезе присоединились П. Ников, Е.
Хоппе, В. Зайончкавский, Р. Вулпе и Братиану, П. Виттек и М.
Виттек считает гагаузов непосредственными потомками сельджуков Изеддина Кейкавуса. К этой теории подключался и турецкий учёный И. Узунчаршилы, но обоснованных доказательств своим утверждениям он так и не дал. По его мнению, гагаузы занимали в ней привилегированное положение по сравнению с другими тюркскими элементами населения этого государственного объединения.
Он писал, что в XIII в.
Она особо отметила, что регион терпит огромные убытки от развязанной Молдавией против региона экономической войны. Сейчас руководство Гагаузии работает над тем, чтобы закупать газ у "Газпрома", и Гуцул рассчитывает на скорое появление результатов этой работы. Евгения Гуцул возглавила Гагаузию в мае 2023 года. В прошлом месяце она говорила, что автономия не рассматривает возможность выхода из состава Молдавии, но предупредила: это случится, если Молдавия объединится с Румынией. Эти слова последовали за заявлением румынского премьера, который поддержал объединение с Молдавией.
Одессе 24 мая 1845 г. Хочу обратить ваше внимание на то, что Иван Никитич Инзов родился 23 декабря, эта же дата через 217 лет, становится датой рождения признанной всем миром Гагаузской автономии в составе Молдовы. Или Инзов продолжает незримо присутствовать, над этим краем и помогает ему, как попечитель? Что означает его фамилия Инзов —«Иной зов», «Иначе зовут»? Кто он был по национальности, кем были В этих вопросах, ответов пока, что нет, но одно ясно, Инзов сыграл огромнейшую роль в том, что задунайские переселенцы приобрели своё Отечество. Увеличение произошло за счет притока иммигрантов извне и поселения их на казенных землях, занятых бессарабскими помещиками. В последующие два десятилетия переселенцев насчитывалось уже почти 99 тысяч. В 1850 г. Всего было 85446 человек. За шесть лет 1850 -1856 гг. До 1820 г. Болград долгое время оставался единственным центром ко-лонии всего дунайского водворения. Позже вторым центром стал Комрат. В первой половине XIX в. В середине 40-х годов в Болграде было около 6600 жителей, которые занимались сельскохозяйственным производством, ремеслами, промыслом и торговлей. Комрат несколько уступал Болграду по численности населения, площади земельного фонда, сельскохозяйственному и ремесленному производству. Однако, когда царская Россия потерпела поражение в Крымской войне 1853-1856 гг. Он фактически превратился в ад-министративный, хозяйственный, торговый и культурный центр гагаузских и болгарских переселенцев. В нем интенсивно развивалось школьное дело, начала формироваться гагаузская интеллигенция. Анцупов "Аграрные отношения на юге Бессарабии -1812-1870 гг. Как отмечалось, в первые несколько десятилетий задунайские колонисты имели большие льготы крупные земельные фонды, право распоряжаться землей как своей собственностью и другие. Однако с середины 50-х годов XIX в. В Бессарабской области на одну семью приходилось в среднем всего 25 десятин, а до этого наделы составляли 50-60 десятин, отмечает молдавский историк болгарского происхождения И. Мещерюк "Социально-экономическое развитие болгарских и гагаузских сел в южной Бессарабии -1808-1856 гг. Казенная десятина равнялась 1,09 га. Гагаузским и болгарским переселенцам нередко не хватало не только продовольственного зерна, но и семенного фонда. В 1823 г. Время от времени край охватывала засуха. Во время русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Они обеспечивали армию топливом, заготавливали сено, ремонтировали дороги и мосты. Историки отмечают, что гагаузские и болгарские крестьяне довольно быстро приспособились к климатическим условиям Буджака, характеризующимся малым количеством осадков, сухой осенью и малоснежной зимой. Продолжительные засухи, морозы, бесснежные зимы, низкий научно-технический уровень ведения сельского хозяйства не позволяли выращивать озимые хлеба. В пашенном клину преобладала яровая пшеница "арнаутка". Жителей края выручала кукуруза, которая давала неплохие по тем временам урожаи. Для накопления влаги люди строили системы запруд для водопоев скота, полива и т. Климатические условия Буджака, его тяжелые суглинки позволяли выращивать виноград столовых и винных сортов, абрикосы, персики, айву, бахчевые культуры. Под садово-виноградные плантации и огороды отводились участки по берегам рек и лиманов. В выращивании овощей равных болгарам специалистов в Буджаке не было. Что касается скота, то он с апреля по октябрь находился на вольном содержании. Гагаузам и болгарам параллельно с выращиванием зерновых, винограда, фруктов, овощей, содержанием скота пришлось поднимать целину. А для этого в первое время не было подходящего инвентаря и необходимого количества тяглового скота. Первым задунайским колонистам приходилось впрягать в малороссийский плуг по шесть-во- семь волов. Так, в 1852 г. В начале устройства в Буджаке лишь немногие гагаузские и болгарские хозяйства могли полностью закомплектовать плуг. По словам И. Мещерюка, в 50-х годах XIX в. Благо, что колонии были богаты большим трудовым потенциалом. В середине 30-х годов XIX в. На поле или дома работали также члены семьи моложе четырнадцати и старше шестидесяти лет. Специфику зернового производства в крае создавала короткая весна. До наступления засушливых дней нужно было успеть подготовить почву. С посевом, как правило, запаздывали малоимущие крестьяне, которые часто оставались без должного количества продовольственного и кормового зерна. В начале 40-х годов XIX в. В крае уже не было достаточного количества казенной земли, особенно плодородной. Серьезной проблемой стали быстрый естественный прирост населения, прибытие новых переселенцев. Эти факторы привели к тому, что сокращались семейные наделы. Многие молодые семьи оставались без земли. Местные чиновники стали взимать с переселенцев дополнительные поборы. Исправники заставляли их бесплатно работать на себя. Чиновники вынуждали крестьян продавать зерно по низким ценам. Продажа мяса была привилегией откупщиков, которым шла также пятая часть улова рыбы. Гагаузы и болгары, как и молдаване, крайне негативно отнеслись к переписи населения Бессарабии 1816 г. Ее целью было установить количество налогоплательщиков для обложения биром бир от венгерского слова Ьег - основная денежная подать крестьян и горожан в XV - начале XIX вв. С населения Буджа-ка стали взимать более 40 видов налогов и поборов. На колонистов легло основное бремя по сооружению мостов, общественных зданий, а также посадке государственных лесов. В страдную пору местные власти заставляли крестьян использовать лошадей для перевозки строительных материалов, находивших-ся в десятках километров от их домов. Гнев переселенцев постоянно нарастал. Крестьяне открыто стали критиковать политику местных властей. Центром народ-ного движения 1842 г. Первая вспышка в Верхне-Буджакском округе была направлена против эксплуататорской деятельности окружного старшины А. Илашкова и его подручных. Вскоре, однако, выступление коснулось и представителя царских властей более высокого ранга - управляющего задунайскими переселенцами М. Началом движения Комратских переселенцев следует считать день 9 мая 1842 года. Тогда два бедняка Не до Франко и Иван Велико отправили первую жалобу министру государственных имуществ П. Кисилеву, в которой раскрывались злоупотребления А. Как и следовало ожидать, высокое начальство заступилось за своего подчиненного - вора, охарактеризовав его как человека "высокой нравственности", "деятельного и усердного в работе". Однако под давлением крестьян власти вынуждены были уволить А. Эта была первая победа переселенцев. Вскоре движение 9 мая 1842 г. В 1843 году протесты имели место в Болграде и Дезгиндже, Бешалме и Конгазе. Восстания гагаузских и болгарских переселенцев были подавлены. Однако царские власти вынуждены были отстранить от должности М. Буткова и целый ряд других чиновников.
Однако, большинство гагаузов также говорят на молдавском и русском языках. Важно отметить, что гагаузы имеют свои особенности в культуре и вероисповедании. Большинство гагаузов исповедуют православие, однако существуют и такие, кто придерживается ислама. Гагаузы известны своими художественными и ремесленными традициями. Их народный костюм, вышивка и украшения являются выразительными символами гагаузской культуры. Сегодня гагаузы сохраняют свою идентичность и продолжают развиваться как национальное сообщество. Они организуют различные фестивали, мероприятия и культурные мероприятия, чтобы сохранить и передать свою культуру следующим поколениям.
Гагаузия: последние новости
Время принятия предками гагаузов христианства пока не установлено. Одни историки относили этот процесс к IX-XI вв. Христианство наложило отпечаток на культуру и на этническое самосознание гагаузов, которые не относят себя ни к болгарскому, ни к турецкому этносу, как это пытались доказать некоторые историки. Гагаузы считают себя самостоятельным тюркским народом, имеющим свой язык, культуру и этническую территорию Буджак.
Изучение процессов этнодемографического развития гагаузов затруднено в связи с немногочисленностью письменных источников, а также разрозненности их в архивах разных стран. В письменных и других источниках болгарских, румынских, восточно-славянских, турецких сведения о гагаузах носят фрагментарный характер. Отчасти этим объясняется возникновение различных противоположных гипотез об их этнической истории.
Занимаясь попутно, а не специально проблемой гагаузов, исследователи видели в них или болгар, принявших турецкий язык, или потомков турок, греков, македонцев и. Так, в русской и болгарской литературе XIX века сложилась традиция рассматривать гагаузов как болгар, говорящих на турецком языке. Этих позиций придерживались в Болгарии Г.
Занетов, Л. Милетич, В. Маринов, И.
Райков, И. Существующая противоречивость гипотез о происхождении гагаузов отразилась и на изучении проблем их этнической демографии. Многие исследователи XIX века не выделяли гагаузов из общей массы переселенцев из Болгарии.
Не идентифицировали их при проведении переписей 1817-1818, 1835, 1851 и 1859 гг. Специалисты, историки, этнографы, филологи считают гагаузов одним из оригинальных народов тюркского мира. Этногеническим стержнем гагаузов являются кочевые племена - узы то есть - огузы.
Печенеги, огузы и куманы занимали степи между Аральским и Каспийским морем во второй половине первого тысячелетия н. После 965 года, когда Хазария было разгромлена русским князем Святославом, печенеги, огузы и куманы мигрировали на запад, заняв территорию к северу от Черного моря территория нынешней Молдовы и Румынии до великого нашествия татар. В XI веке узы, как мигрирующие племена отмечены в письменных византийских источниках, когда они переправились через Дунай по некоторым источникам в 1065 г.
Они апеллируют не только к России, но и к Турции. Не случится ли здесь столкновения интересов крупных держав? Поэтому у них православная самоидентификация очень сильна. С другой стороны, когда Ататюрк создавал современную Турцию, гагаузы были самым сохранившимся народом вне арабского влияния Османская империя была сильно арабизирована. Поэтому именно гагаузский язык стал основой для развития современного турецкого языка. Годы языкового обмена, браки сильно укрепили взаимные связи. Однако, как форму защиты гагаузы Турцию не рассматривают. Это, скорее, посредник для давления на европейцев.
Если Турция заступится — это будет весомый вклад в дело гагаузов. Но главное — это возможное появление границы с Россией, без Украины. Безанклавное существование — это их мечта. Они уже пожили в Румынии с 1918 по 1943 год, хлебнули там горя и больше сталкиваться с великорумынским синдромом не хотят. Исполнительный директор Молдавского филиала Изборского клуба Владимир Бу карский отмечает , что идеологическую конкуренцию Майе Санду сейчас составляют левые силы Молдавии. Напомню, на референдуме 22 февраля 2014 года 98 процентов гагаузов высказались за участие Молдовы в Таможенном союзе, а за евроинтеграцию всего 2 процента. Кишинев же не только не учитывает мнения гагаузов, но и демонстративно пытается их «поставить на место». Естественно, гагаузов это не устраивает и они готовят разные варианты ответа на позицию Кишинева.
Предстоящий съезд — один из них. У Молдавии уже был один конфликт - с Приднестровьем.
XX век: Январь 1906 г. Большая часть гагаузов находилось на её территории 1941—1944 гг. Территория Бессарабии входила в состав Румынии. Меньшая часть гагаузов до сих пор проживает на территории современной Болгарии в районе Южной Добруджи, но молодое поколение разговаривает преимущественно на болгарском языке.
После поражения Османской империи в войне с Россией 1877—1878 годов Болгария получила право административной автономии в составе Османской империи. Статистика населения гагаузов в г. Варна и её окрестностях до 1878 года: В 1871 г. В 1876 г. Иречек пишет, что по всему району, прилегающему к Варне, количество дееспособных мужчин платящих налоги 21 359 человек, и большинство из них гагаузы. Статистика населения гагаузов в Варне после 1878 года статистика Градешлиева : 1880 г.
Очень желаю, чтобы вы оставались независимыми. Но если так случится, что вы не сможете удержать свою свободу [... Противники придания Исламу официального статуса также апеллируют к тому, что теперь в стране появятся экстремисты. Однако легализация Ислама как раз поспособствует тому, чтобы консолидировать мусульман республики, дать им возможность получать достоверные знания о своей религии, чтобы их не могли, используя подложную аргументацию, завербовать различные организации экстремистского толка. И наоборот, загоняя мусульман республики в подполье, теряется любая возможность централизованно доносить до верующих истинные, подтвержденные Кораном и достоверной Сунной знания об Исламе и видеть, что занимает их умы и настроения и какие идеи взращиваются на благодатной ниве умов молодежи. Поэтому, в целях координации и плодотворного и взаимовыгодного взаимодействия с проживающими на территории республики мусульманами у последних должна быть возможность легально исповедовать свою религию и создавать представительские органы для плодотворного сотрудничества с остальной частью населения. На защиту мусульман встало гражданское общество. Вновь всплыла тема прав человека. Ведь в Молдове зачастую говорят о демократии, о правах всех людей, но только как о приоритете большинства. Здесь часто сталкиваются с ситуацией, когда говорят, что права имеют все граждане, но преимущество остается за большинством.
Это неправильно для страны, которая стремится в Европу. И это тот самый случай, когда традиционная христианская толерантность смешалась с опаской к чужой религии. Ведь большая часть последователей ислама в Молдове - 17 тысяч из 20-ти - это приезжие: студенты, аспиранты, бизнесмены. Впрочем, приезжие арабы и турки на жизнь в Молдове не слишком жалуются. Строить мечети мусульмане Молдовы сейчас не планируют. Или пока об этом публично не заявляют.
Буджакский историко-этнографический регион и гагаузы
Как подчеркнула председатель избирательной комиссии, хотя в ходе голосования были зарегистрированы некоторые технические нарушения, на итоги выборов они не повлияют. Явка избирателей составила 54,56 процента. Нынешняя глава Гагаузской автономии Молдавии Ирина Влах уже поздравила победительницу. Кишинев делал все, чтобы помешать избранию Гуцул Как заявила сама Гуцул, она намерена наладить диалог между автономией и официальным Кишиневом. Избранная глава Гагаузии также пообещала в первую очередь заняться возвращением жителей автономии, поскольку с каждым годом из нее уезжает все больше людей, открыть новые крупные предприятия, восстановить старые. Особо она выделила проблемы плохой воды, отсутствия канализации, плохой инфраструктуры, которые просили решить избиратели.
И вот теперь в лице директора Нижнемалгобекской школы Фаины Кирчевой такой человек нашелся. Она на себя взяла все функции по организации общества. На ее призыв откликнулись односельчане. Спустя некоторое время прошла и учредительная конференция. Теперь члены общества собираются вместе, танцуют, поют, рассказывают друг другу семейные предания, которые сохранились от предков»,- пояснила директор моздокского Дома дружбы Любовь Прокопова. Сегодня самая большая проблема гагаузов, как и других жителей региона, безработица. В Сухотском и Нижнем Малгобеке нет промышленных предприятий, местный колхоз под тяжестью проводимых в стране реформ оказался в долговой яме и практически не работает. Люди живут за счет личных подсобных хозяйств, занимаются скотоводством и земледелием. Излишки сельскохозяйственной продукции продают на рынках Моздока.
Именно здесь сформировалось самосознание гагаузов, считают историки. Показываем и рассказываем, чем живут современные гагаузы и какое влияние они оказали на историю Молдовы.
Дёрфер и др. Гагаузский язык имеет два диалекта — чадырлунгско-комратский центральный и вулканештский южный. В советский период развивалась и гагаузская культура. Был создан алфавит на основе кириллицы , издавались словари, школьные учебники, книги: «Легенданын изи» След легенд, 1974 , «Узун керван» Длинный караван, 1985 , «Жанавар йортулары» Праздники волка, 1990 и многие другие. До середины XX века гагаузский язык оставался бесписьменным. В настоящее время официально используется алфавит на основе латинской графики. К началу 1970-х годов в СССР преподавание гагаузского языка было полностью исключено из школьной программы. На республиканском уровне шло вялое переиздание изданий на гагаузском языке, практически не издавалось книг и учебников гагаузского языка. Таким образом СССР вел политику русификации гагаузского народа, отрезая его от истоков самобытности — языка, религии, культуры, ассимилируя его с «советской нацией», причем подобная политика проводилась в отношении многих малых народов СССР [18]. Политика русификации дала свои плоды: часть поколения 1990-х годов практически не знают или же очень плохо владеют родным языком, часто идентифицируя себя как «русскоязычные».
Гуцул обвинила власти Молдавии в обнищании народа
Гагаузы относятся к алтайской семье народов. По языку гагаузы причисляются к огузо-булгарской группе юго-западного ареала распространения тюркских языков. Исторически гагаузы проживают в Буджакском районе на юге Республики Молдова, где им была предоставлена автономия в виде территориального образования Гагаузия — Гагауз-Ери со столицей Комрат. Гагаузы — тюркоязычный народ, исторически сформировавшийся на севере Балканского полуострова вблизи Черноморского побережья. Кроме того, президент страны Майя Санду и ПДС попытались объявить незаконной победу Евгении Гуцул на прошлогодних выборах главы Гагаузии. Республика Гагаузия трансформировалась в Автономное образование Гагаузия — Гагауз Ери.
Мятежные гагаузы: что это за народ и почему они хотят войти в состав России
Что известно о Гагаузии и ситуации вокруг выборов главы автономии | Гагаузы живут в Моздокском районе Северной Осетии с незапамятных времен. |
Гагаузы — уникальное наследие, сильный дух и открытый ум | уникальный 200-тысячный тюркский народ, живущий в Молдавии и на юге Украины. |
Кто такие гагаузы и почему они говорят на турецком | Гагаузы — потомки древних тюркоязычных народов, предположительно огузов, живших в степях Монголии и Центральной Азии до XI столетия. |
МИР для автономии: как Россия оказывает поддержку населению Гагаузии — РТ на русском | Автономное территориальное образование Гагаузия — на онлайн карте c фотографиями и планированием маршрутов. |
Глава Гагаузии Гуцул: мы обратимся за помощью к России, если Молдавия введёт войска | Власти Гагаузии решили прорвать экономическую блокаду, устроенную правительством Молдавии. |
Гагаузия ждёт русскую армию в Одессе, чтобы уйти из Молдавии
Но и в Гагаузии своего будущего не видели. Колхоз в Казаклии развалили на мелкие крестьянские хозяйства, все предприятия, которые в советское время считались передовыми и приносили стабильный доход, перестали функционировать. Работы практически не было, а если и находилась, то зарплату платили раз в несколько месяцев. Мы решили переехать в Россию. Толя уже бывал в Липках неоднократно, здесь жили его родственники — семья Марии и Николая Кавалжи. Они были первыми гагаузами, переехавшими в деревню Липки в 1983 году.
Мы понимали, что будем тут не одни», — рассказывает Анна Узун. Анна и Анатолий воспитывают двоих детей, сына Диму 12 лет и дочь Кристину 7 лет. Получив материнский капитал и оформив ипотечный кредит, семья купила квартиру в Смоленске. Но менять деревенскую жизнь на городскую не собирается. Квартиру в Смоленске пока сдаем.
Переезжать туда совсем не хочется. Нам лучше быть поближе к природе, иметь свое хозяйство, огород. В общем, есть чем заняться. Когда дети вырастут, возможно, переедут в город. А мы точно нет», - говорит Анна.
Детство Димы и Кристины проходит в живописной русской деревне с гагаузским колоритом. Войдя в дом семьи Узун, сразу бросаются в глаза домотканые ковры, привезенные из Казаклии, что создает особый уют. В семье между собой чаще говорят на гагаузском. Дима свободно владеет гагаузским, Кристина все понимает, но очень мало говорит. Мы считаем, что они должны знать свои корни и традиции.
К примеру, на Новый год дети ходят колядовать. Зайдя во двор к русским, они поют колядки на русском языке, а у гагаузов на гагаузском», — рассказывает Анна. Но больше всего «гагаузского», конечно же, на кухне. В Липках в каждом доме, где живут гагаузы, всегда угостят чем-нибудь из национальной кухни: «гёзлемя», «катлама» и «кыырма», «суанны», «саарма», гагаузские соленья — «туршу». Гагаузская кухня.
Российские гагаузы не потеряли своей национальной идентичности и самобытности. Здесь хранят культурные ценности и традиции гагаузов. Здесь говорят на чистом гагаузском. Их этому не учили. Они ощущают в этом потребность.
Гагаузские обычаи и традиции за годы жизни бок о бок с гагаузами изучили и коренные жители деревни Липки. Ну а если гагауз ходит небритый — это означает, он потерял кого-то из родных и несколько недель ни с кем не будет здороваться за руку», — рассказывает Николай Романенко. Семьи Романенко и Тащи дружат более 20 лет. Людмила Романенко признается, что дружить с людьми другой национальности интересней. Все без исключения праздники гагаузы и русские отмечают вместе, соблюдая и совмещая традиции обоих народов, ну а если душа просится в пляс, то гагаузы с русскими одинаково хорошо танцуют и «кадынжу» с «кираца авасы», и «калинку» с «русской пляской».
Местные жители говорят, что с гагаузами не только хорошо отдыхать, но и дела серьезные совершать можно. Мария Корсакова живет по соседству с тремя гагаузскими семьями. Мария Дмитриевна на пенсии, если ей нужна помощь, она обращается к соседям. А они мне всегда помогают. Был случай, когда у меня загорелся газовый баллон, я от страха не знала, что делать.
Стала кричать. Гриша прибежал и перекрыл газ. Тогда он спас меня. Они всегда выручат и придут на подмогу.
Эти два села раньше находились в составе Кабардино-Балкарии, но затем были переданы Северной Осетии. При Сухотской средней школе создан музей гагаузской культуры.
Местные жители буквально по крупицам собрали для него редкие экспонаты, которые свидетельствуют об истории и традициях гагаузского народа. К несчастью, фамилии свои они не сохранили, в документах их записывали по роду своей деятельности, так гагаузы стали Мельниковыми, Гончаровыми. Конечно, эти фамилии сегодня не дают представления о родовой принадлежности. Создать общество мы решили еще три года назад, но не могли найти человека, который бы возглавил начатое дело. И вот теперь в лице директора Нижнемалгобекской школы Фаины Кирчевой такой человек нашелся. Она на себя взяла все функции по организации общества.
На ее призыв откликнулись односельчане.
По сути, сейчас речь идёт о том, чтобы узаконить интервенцию в Молдову, как в свою провинцию в свете предстоящих октябрьских президентских выборов. Это — беспорядки, недовольство оппозиции, «гибридная угроза» и в конечном итоге защита румынских граждан. И — да, да!
Гагаузский народ всегда стремился к собственному самоопределению. В ходе революции 1905-1907 гг. Но восстание было жестоко подавлено властями. Гагаузы также участвовали в Крымской войне 1854-1856 гг. События 1917-1918 гг. Пережили гагаузы и годы румынской оккупации 1918-1940 гг. Только освобождение Советской Армией Бессарабии в 1944 году спасло гагаузов от осуществления плана румынского плана румынского маршала Антонеску расселить гагаузов и ассимилировать.
Молдавия все ближе к расколу: станет ли Гагаузия 90-м регионом России
Гагауз Ери в северной части центрального Буджака, численность которых составляет около 162 тыс. Гагаузы — тюркоязычный народ, исторически сформировавшийся на севере Балканского полуострова вблизи Черноморского побережья. автономного образования Гагаузии(Гагауз Ери).Государственный флаг автономии отражает его демократические начала, символизирует прошлое, настоящее и будущее гагаузского народа. Предки тюркоязычных кочевых народов гагаузы.