Фиджитал-гонки: На ВФМ-2024 стартовали соревнования в реальном и в виртуальном мире.
F1 standings 2024
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 2 февраля, 08:45 "Феррари" важнее семьи. Вот и болельщики "Формулы-1" вряд ли могли представить себе, что однажды увидят новость, которая потрясла всех 1 февраля, - семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон покинет "Мерседес" в конце предстоящего сезона и с 2025 года присоединится к "Феррари". Безумие началось уже в ночь на 1 февраля по московскому времени, когда известные гоночные журналисты Уилл Бакстон и Роберто Кинкеро намекнули на предстоящую трансферную бомбу в "Формуле-1", однако раскрывать подробности не стали. Утром эту тему стали развивать другие СМИ и инсайдеры, первым о возможном переходе Хэмилтона в "Феррари" сообщил Джулиано Дюкесса - не сказать, что топовый поставщик новостей из паддока, поэтому реакция у большинства болельщиков была примерно такой: "Да ну нет, какой Хэмилтон в "Феррари"?!
Что за бред". Но затем про этот трансфер стали писать все авторитетные журналисты и издания, освещающие "Формулу-1". И вот тут пришло осознание, что это все-таки правда.
Такие громкие переходы в "Формуле-1" в последнее время случаются не часто. Последним был уход четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля из "Ред Булл" все в ту же "Феррари" в конце сезона-2014. Но даже тогда это не вызвало такой реакции общественности, как сейчас.
Тот переход обсуждался примерно месяц, и все были к нему готовы, вчерашний же трансфер был как гром среди ясного неба. Подобные переходы случались в конце 1980-х - начале 1990-х, когда сначала Ален Прост после трех титулов с "Маклареном" ушел в "Феррари", а затем британский коллектив после долгих лет покинул и Айртон Сенна, перебравшийся в "Уильямс". В 2000-х можно отметить переход Фернандо Алонсо из "Рено" в "Макларен", тогда трансфер так же был объявлен заранее - за год.
Это никак не сказалось на мотивации испанца, который выиграл второй титул и с чистой совестью отправился к конкурентам. Причины Что же побудило Хэмилтона сделать столь непростой шаг и покинуть команду, в которой он провел 12 сезонов включая предстоящий? Наиболее правдоподобной выглядит версия, что британец не сошелся с командой в концепции развития болидов.
Ранее в "Мерседесе" работал топ-инженер Лоик Серра, который разделял скепсис семикратного чемпиона мира по данному вопросу. В итоге Серра разругался с руководством команды и покинул ее, уйдя в стан "Феррари", где начнет работу с 2025 года.
Второй неожиданностью третьего этапа стал сход Льюиса Хэмилтона из-за отказа мотора.
Таким образом, двое самых титулованных гонщика пелотона выбыли из борьбы. После режима виртуальной машины безопасности в тройке лидеров произошли изменения: Карлос Сайнс вернул себе лидерство, Шарль Леклер смог выйти на вторую строчку, третьим шел второй пилот «Макларена» Оскар Пиастри. На 29 круге у «Макларенов» произошел размен позиций: Пиастри пропустил на третье место Ландо Норриса — неожиданное решение команды, учитывая, что для Оскара это домашняя гонка, австралийские болельщики вряд ли остались довольны.
Вторую половину гонки первая тройка осталась неизменной. К последним кругам Карлос Сайнс отъехал от своего сокомандника на пять секунд. На 57 круге Джордж Рассел в попытке догнать и атаковать Фернандо Алонсо потерял управление, заехал в гравий, столкнулся с ограждением и остановился посреди трассы, перевернувшись на бок.
После гонки стюарды Гран-при Австралии признали Фернандо Алонсо виновным в опасном вождении и создании аварийной ситуации, приведшей к аварии Расселла, за что испанец получил 20 секунд штрафа. Большинство поклонников после многократного просмотра повтора момента аварии Рассела посчитали этот штраф несправедливым. Гонка завершилась под желтыми флагами.
Серхио Перес финишировал пятым и смог заработать для команды «Ред Булл» 10 очков, — неудачный уик-энд для «красных быков». Настоящей катастрофой третий этап чемпионата обернулся для команды «Мерседес» — сход обоих пилотов, ноль заработанных очков. Второй примечательной особенностью стала схожесть гонок Сингапура 2023 года и Австралии 2024-го: в обоих Гран-при у Ферстаппена были проблемы с машиной, Джордж Рассел попал в аварию, Ландо Норрис — на подиуме, а Карлос Сайнс финишировал победителем.
Поиск Формула-1 в сезоне 2024 года. Полная информация 75-й сезон Формулы-1 — увлекательный гоночный сезон 2024 года, который запомнится фанатам за его захватывающие гонки и неожиданные повороты событий. Начавшись 2-го марта и завершившись 8-го декабря, этот сезон оставил свой след в истории автоспорта.
Единственный контакт произошел в начале первого круга между Лэнсом Строллом и Ником Хюлькенбергом и стал причиной незапланированного пит-стопа у Haas и потери позиций у Aston Martin. Были и периоды желтых флагов, связанных с вылетом Логана Сарджента. Макс Ферстаппен, стартовавший с поул-позиции, в итоге пролидировал полностью всю гонку и поставил лучший круг, взяв пятый в своей карьере Большой шлем и сравнявшись по этому показателю с Михаэлем Шумахером. В целом гонка получилась ровная и абсолютно пресная, но были и кое-какие интересные моменты, и их мы обсудим ниже. Red Bull Эдриан Ньюи не просто революционно изменил машину нового сезона, но еще и с удовольствием щелкнул по носу своих соперников — Mercedes, сумев довести их «несработавший» проект узкобокой машины до технического совершенства и научив ее ездить лучше тех новых копий RB19, которые повсеместно появились в паддоке, в том числе и у Серебряных стрел после безуспешного двухлетнего периода борьбы за эффективность и секунды. Абсолютное доминирование Макса Ферстаппена на протяжении всех 57 кругов в традиционной для прошлого года манере не удивило, а, скорее, раздосадовало. Стало понятно, что и в этом году борьбы за лидерство мы не увидим, а чемпион, как предсказывал Фернандо Алонсо после тестов, определился уже в первой гонке. Серхио Перес за пару дней до начала уикенда вновь дал интервью СМИ, где рассказал о том, как собирается сражаться с напарником за титул, но провалил первую же квалификацию. В ходе гонки он сумел реализовать возможности машины и финишировал вторым, но по сравнению с началом прошлого сезона выглядел слабее. Хельмут Марко сказал, что возможность сохранить контракт с Red Bull после 2024 года Чеко получит только в случае финиша не ниже, чем на втором месте. Из грустного для соперников Red Bull: команда уже пообещала, что в Имолу привезет крупный пакет важных обновлений. Ferrari Команда из Маранелло в этот раз была максимально близка к Red Bull среди других команд, и все равно лучший ее пилот Карлос Сайнс финишировал в 25 секундах позади Макса Ферстаппена и в трех секундах позади Серхио Переса. На протяжении всей гонки Сайнс был быстр, дважды обгонял Леклера, сумел справиться с Джорджем Расселлом и показывал красивые гонки, за что и был выбран в итоге Гонщиком дня. Похоже, что предстоящее увольнение из Ferrari в 2025 году стало для Карлоса отличной мотивацией провести сезон максимально продуктивно, показать Ferrari, какую ошибку они совершили, и удачно заключить новый контракт. Конечно, успеху Сайнса немало поспособствовали проблемы, с которыми пришлось столкнуться в Бахрейне Шарлю Леклеру. После финиша Шарль рассказал, что из-за экстремально смещенного назад баланса тормозов он не мог избавиться от постоянных блокировок шин и ошибок на трассе. Гонка превратилась для него в непрерывную борьбу с машиной, и даже те несколько обгонов, которые удалось провести — в том числе и Джорджа Расселла — были невероятно сложными. Сайнс, в свою очередь, признался, что испытывал проблемы с выведением шин в рабочий диапазон: мягкий комплект быстро перегревался, а жесткий, наоборот, было сложно прогреть. В целом начало сезона для Ferrari можно назвать вполне успешным: по темпу это самая близкая к Red Bull команда, а устранение ошибок поможет им конкурировать за места на подиуме. На победы обоим пилотам Ferrari рассчитывать пока рано, но обновления помогут им улучшить гоночный темп. Ну и в качестве заключения нужно упомянуть ситуацию на финише, когда якобы команда не пришла встретить Карлоса после гонки. Журналисты, которые присутствовали на финише гонки, сообщают, что механики просто не сумели пробиться к огороженной зоне из-за того, что с нового сезона купить пропуск на питлейн может любой VIP-гость. Обладатели счастливого билетика создали такую пробку на подходе к зоне, что это не позволило механикам Ferrari поздравить своего пилота. Mercedes В отличие от Хэмилтона, показавшего в квалификации лишь девятое время, Джордж Расселл сумел выжать из своей машины максимум и квалифицироваться на третьем месте, а затем и в начале гонки обогнать Шарля Леклера за вторую позицию. Но, к сожалению, отсутствие гоночного темпа по ходу Гран-при отбросило его на пятую строчку: по своей эффективности Серебряные стрелы уступают сейчас даже Ferrari. Мерседес признались, что всю гонку испытывали проблемы с охлаждением машин. Что касается Хэмилтона, то он явно пережил несколько не самых приятных моментов, и прежде всего из-за проблем с сиденьем.
Сезон-2024 "Формулы-1" начался без интриги – Большой шлем забрал Ферстаппен
Победа Макса Ферстаппена, прогресс Ferrari, слабый темп Mercedes, явное отставание от соперников McLaren и Aston Martin и полный провал Alpine — таковы краткие итоги открытия сезона Формулы 1 в Бахрейне. Об этом 1 апреля семикратный чемпион мира «Формулы-1» заявил в интервью журналу GQ. Участникам нужно не только «посадить» ИИ за руль, но и научить его быстро и аккуратно ездить. новости, календарь и расписание гонок Формулы-1, составы команд на 2024 год, таблица сезона и этапов, очки пилотов, все гонщики Ф1 и онлайн-трансляции на Like most of the 2024 cars, the FW46 is definitely a darker colour palette used from 2023.
F1 standings 2024
Those points were rounded up to 10 in 1991, but the six places in which the winner is awarded points remained the case for more than 40 years, until a revamp in 2002 extended that to eight and another in 2010 made it the top 10, when the winner became 25 points. Points are awarded for each race by adding together the points scored by the two drivers on each team. For example, if Max Verstappen and Sergio Perez finish a race in first and second, they would score 25 and 18 points respectively. How many races are in an F1 season? The number of races in an F1 season can vary from year to year, however, in the 2023 F1 season there will be 23 races beginning in March and ending in November. The driver with the most points at the end of the season is declared the champion. The team with the most points at the end of the season is declared the champion.
В дни чемпионата Формула 1 «Сочи Автодром» превращался в звездный городок. Тут можно было встретить не только именитых пилотов, но и звезд шоу-бизнеса. Селебрити старались не пропускать такое событие и покупали билеты на лучшие места.
Билетов на Гран-при Формула 1 в Сочи обычно нет уже за две недели до мероприятия, самые дешевые можно было купить в зоне свободного размещения. В дни соревнований тут выступали звезды, на финал, как всегда, готовили концерт специально приглашенного артиста. Даты проведения Популярнейшее спортивное мероприятие несколько лет подряд проводили в конце сентября. Оно, как правило, стартовало в четверг либо в пятницу, чтобы у зрителей и пилотов было достаточно времени на гоночный уикенд. Формула 1 в Сочи в 2022 году планировалась с 22 по 25 сентября. Мероприятие несколько лет подряд проводят в конце сентября. Номера бронировали заранее, ведь в это время на курорт приезжают не только болельщики с пилотами, но и туристы: в сентябре в Сочи самое ласковое солнце и теплое море — стоит бархатный сезон. Транспортная система хорошо развита, и можно было, например, поселиться в Адлере или Красной Поляне и ездить на Формулу 1 на автобусе, на «Ласточке».
Отдел новостей 20:06, 02 марта 2024 У Макса на Гран-при Бахрейна были поул-позиция, лидирование на всех кругах гонки, быстрейший круг и, в конце концов, победа. Вторым стал Серхио Перес, так что у Red Bull два места на подиуме и со старта большой отрыв в Кубке конструкторов. У прошлогоднего чемпиона получился Большой шлем: поул-позишен, лидирование на всех кругах, быстрейший круг 1:35. Red Bull исполнили дубль благодаря хорошей езде Серхио Переса. У команды после первой гонки 43 очка в Кубке конструкторов, и это большой отрыв от второго места, на котором Ferrari с 27 очками.
Фернандо Алонсо сумел завоевать шестое место в квалификации, однако это стало скорее случайностью, нежели закономерным результатом, о чем сказал сам гонщик. На протяжении гонки мы видели, как Алонсо приходилось уступать соперникам из-за нехватки гоночного темпа и, по словам пилота, девятое место — это именно то, что и соответствовало его ожиданиям. Примерно с конца декабря ему было известно, что команда не ожидала никаких взлетов, подобных началу прошлого сезона. С другой стороны, подобный консервативный подход Aston Martin к развитию машины на старте сезона может означать, что она получит необходимые обновления в течение последующих месяцев и не допустит провала в развитии по сравнению с другими командами, как это было в 2023-м. Сейчас пятое место — это все, на что пока могут рассчитывать в Aston Martin. Но при этом отрыв Лэнса Стролла от Sauber на 11-м месте составляет серьезные 20 секунд. Что касается канадского пилота, он провел уверенную гонку. После контакта с Нико Хюлькенбергом на первом круг он сумел восстановиться до очковой зоны — во многом благодаря первому раннему пит-стопу. Ближе к финишу он пропустил вперед Алонсо на более свежих шинах, но все равно сумел финишировать в лидирующем круге и взять одно очко. Sauber Чжоу Гуанью, выступающий за Sauber, стал лучшим среди прочих, заняв 11-е место на Гран-при Бахрейна. Он провел чистую гонку, сумел добиться максимума от машины, однако в заезде, где не было ни одного схода, Sauber не могли рассчитывать на попадание в очковую зону. Несмотря на то что темп машины стал явно выше по сравнению с прошлым годом, Sauber пока еще рано рассчитывать на возможность конкурировать с Топ-5 команд без технических или других проблем у их пилотов. Чжоу также стал первым гонщиком, кто финишировал в гонке в круге от лидера. Для Валттери Боттаса Гран-при Бахрейна сложилось менее удачно. В первом повороте он повредил переднее крыло в инциденте между Строллом и Хюлькенбергом, а на пит-стопе один из механиков не до конца вставил гайковерт в гайку левого переднего колеса, что привело к повреждениям крепления. В итоге остановка продлилась 54 секунды, что отбросило гонщика Sauber в конец пелотона. Управляющий директор Sauber Group Алессандро Алуни Брави остался полностью доволен эффективностью машины и ее гоночным темпом: «После сложной квалификации мы добились улучшений в гонке. Теперь, когда мы знаем, на чем нам нужно сосредоточиться, мы продолжим улучшать определенные области нашей машины. Это приведет к тому, что скоро у нас появятся новые возможности». Haas Перед началом сезона новый руководитель Haas Аяо Комацу говорил о том, что приоритетными задачами команды в целом является налаживание процессов внутри команды и между тремя ее разрозненными офисами. Что же касается непосредственно самой машины, то на первый план выходила работа с шинами, которые предыдущий автомобиль уничтожал с огромной скоростью. Судя по отзывам пилотов, эту проблему, если и не до конца, но все же решили. Кевин Магнуссен отметил прогресс в работе с шинами, хотя не остался ими полностью удовлетворен. Но его финиш на 12-й позиции к гонке показал, что в новом сезоне у Haas появится больше стабильности и, соответственно, больше шансов побороться за очки. Зато в квалификации Haas вновь были быстры, и Нико Хюлькенберг смог выйти в третий сегмент квалификации. К сожалению, в первом повороте он спровоцировал столкновение с Лэнсом Строллом, в результате чего на его машине было повреждено переднее крыло и ему пришлось заехать на внеплановый пит-стоп. Восстановиться он сумел до 16-й позиции, что тоже можно расценить как хороший показатель: в прошлом году он, скорее всего, так и остался бы в самом хвосте.
Результаты Квалификации Формулы 1, Гран-при Китая 2024
Таким образом, двое самых титулованных гонщика пелотона выбыли из борьбы. После режима виртуальной машины безопасности в тройке лидеров произошли изменения: Карлос Сайнс вернул себе лидерство, Шарль Леклер смог выйти на вторую строчку, третьим шел второй пилот «Макларена» Оскар Пиастри. На 29 круге у «Макларенов» произошел размен позиций: Пиастри пропустил на третье место Ландо Норриса — неожиданное решение команды, учитывая, что для Оскара это домашняя гонка, австралийские болельщики вряд ли остались довольны. Вторую половину гонки первая тройка осталась неизменной. К последним кругам Карлос Сайнс отъехал от своего сокомандника на пять секунд. На 57 круге Джордж Рассел в попытке догнать и атаковать Фернандо Алонсо потерял управление, заехал в гравий, столкнулся с ограждением и остановился посреди трассы, перевернувшись на бок. После гонки стюарды Гран-при Австралии признали Фернандо Алонсо виновным в опасном вождении и создании аварийной ситуации, приведшей к аварии Расселла, за что испанец получил 20 секунд штрафа. Большинство поклонников после многократного просмотра повтора момента аварии Рассела посчитали этот штраф несправедливым. Гонка завершилась под желтыми флагами.
Серхио Перес финишировал пятым и смог заработать для команды «Ред Булл» 10 очков, — неудачный уик-энд для «красных быков». Настоящей катастрофой третий этап чемпионата обернулся для команды «Мерседес» — сход обоих пилотов, ноль заработанных очков. Второй примечательной особенностью стала схожесть гонок Сингапура 2023 года и Австралии 2024-го: в обоих Гран-при у Ферстаппена были проблемы с машиной, Джордж Рассел попал в аварию, Ландо Норрис — на подиуме, а Карлос Сайнс финишировал победителем. Напомним, что «Феррари» не стали продлевать контракт с испанцем на 2025 год, его место займет Льюис Хэмилтон.
Президент и исполнительный директор «Формулы-1» Стефано Доменикали заявил, что теперь автогонки будут проводиться на трассе «Игора Драйв» в Ленинградской области. Глава ВТБ, титульного спонсора Гран-при России с 2017 года, Андрей Костин отметил, что появление в России еще одного автодрома, обладающего лицензией на проведение автоспортивных мероприятий самого высокого уровня, только добавит интереса к автоспорту в стране. Что это за трасса? Автодром «Игора Драйв» расположен в 54км от Санкт-Петербурга.
Он был спроектирован немецким архитектором Германом Тильке — создателем почти всех новых трасс календаря «Формулы-1», в том числе и «Сочи Автодрома». На строительство, которое длилось с 2017-й по 2019-й, ушло чуть более 11млрд руб. Комплекс в Ленинградской области площадью в 100 гектаров состоит из 10 профессиональных трасс для ралли-кросса, мотокросса, дрифта, эндуро, картинга, внедорожников, супермото и парных гонок, а также центр контраварийной подготовки. Длина трассы для «Формулы-1» — 4086м. Специально для Гран-при там построили постоянную трибуну на 5000 зрителей, а общая вместимость автодрома составляет 50 тыс. В ноябре 2020-го «Игора Драйв» получил лицензию FIA Grade 1, что позволяет трассе принимать все международные гоночные серии, включая «Формулу-1».
Что до самого монегаска, то за время пребывания в коллективе семикратного чемпиона мира он сможет набраться у него опыта, и, когда тот завершит карьеру, стать полноправным первым пилотом "Феррари". Единственным минусом для Хэмилтона в "Скудерии" станет борьба с тактикой команды, которая уже стала источником шуток в "королевских гонках". Впрочем, есть шанс что британец приведет с собой грамотных людей и избавит команду от хаоса в тактическом отделе. Что дальше? А дальше болельщиков ждет еще больше трансферных новостей. Все остальные наверняка будут желать занять место Хэмилтона в "Мерседесе". Только за вчерашний день туда успели "сосватать" Алонсо, Сайнса, Эстебана Окона. Понятно, что спешить с выбором пилота руководство германского коллектива не будет. У них предостаточно времени, чтобы сделать правильный и обдуманный выбор. И от их решения будет зависеть распределение мест в других командах. Чем закончится история Хэмилтона и "Феррари", пока предположить сложно. Если британец сможет выиграть восьмой титул в составе "Скудерии" и превзойти рекорд Михаэля Шумахера, который провел свои лучшие годы и стал настоящей легендой именно в "Феррари", то это будет как минимум красиво. При нынешней форме "Ред Булл" и Ферстаппена в это поверить сложно, но что будет после смены технического регламента в 2026 году, никто сказать сейчас не сможет. Да и тот факт, что последний чемпионский титул в составе "Феррари" завоевал Кими Райкконен в далеком 2007 году, не внушает оптимизма болельщикам Хэмилтона. Сейчас же всем нужно просто "переварить" случившееся - Хэмилтон в "Феррари", и это факт, а не чей-то вымысел. Возможно, кто-то сейчас будет припоминать британцу следующее высказывание от 2018 года: "Я очень люблю "Феррари". Было бы здорово выступать за нее, но я не могу. Потому что "Мерседес" - моя семья".
И вот тут пришло осознание, что это все-таки правда. Такие громкие переходы в "Формуле-1" в последнее время случаются не часто. Последним был уход четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля из "Ред Булл" все в ту же "Феррари" в конце сезона-2014. Но даже тогда это не вызвало такой реакции общественности, как сейчас. Тот переход обсуждался примерно месяц, и все были к нему готовы, вчерашний же трансфер был как гром среди ясного неба. Подобные переходы случались в конце 1980-х - начале 1990-х, когда сначала Ален Прост после трех титулов с "Маклареном" ушел в "Феррари", а затем британский коллектив после долгих лет покинул и Айртон Сенна, перебравшийся в "Уильямс". В 2000-х можно отметить переход Фернандо Алонсо из "Рено" в "Макларен", тогда трансфер так же был объявлен заранее - за год. Это никак не сказалось на мотивации испанца, который выиграл второй титул и с чистой совестью отправился к конкурентам. Причины Что же побудило Хэмилтона сделать столь непростой шаг и покинуть команду, в которой он провел 12 сезонов включая предстоящий? Наиболее правдоподобной выглядит версия, что британец не сошелся с командой в концепции развития болидов. Ранее в "Мерседесе" работал топ-инженер Лоик Серра, который разделял скепсис семикратного чемпиона мира по данному вопросу. В итоге Серра разругался с руководством команды и покинул ее, уйдя в стан "Феррари", где начнет работу с 2025 года. Уход специалиста и вынудил Хэмилтона задуматься о продолжении карьеры в другом месте. Версия вполне рабочая - британец уходит к тому, с кем разделяет взгляды. Почему "Феррари"? Хэмилтону уже 39 лет, он прекрасно понимает, что времени завоевать долгожданный восьмой титул остается все меньше. И если "Мерседес" не может предоставить ему конкурентоспособный болид, то вариантов остается два - "Феррари" или "Ред Булл". Даже если представить, что руководство австрийского коллектива потеряло рассудок и пригласило бы в напарники к Максу Ферстаппену Хэмилтона, то британец в таком случае сильно бы рисковал.
Формула 1–2024: дежавю прошлого сезона
Себастьян Феттель описал гонщиков Формулы 1 одним словом. Четырехкратный чемпион мира подобрал описание к действующим и бывшим пилотам Ф1. F1 2024 Chinese Grand Prix Review – Verstappen dominates. ABB FIA Formula E World Championship. Формула 1 новости 2024. Алонсо на Гран при Бахрейна 2023. семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон покинет "Мерседес" в конце предстоящего сезона и с 2025 года присоединится к "Феррари".
Entry List
новости, календарь и расписание гонок Формулы-1, составы команд на 2024 год, таблица сезона и этапов, очки пилотов, все гонщики Ф1 и онлайн-трансляции на Formula 1 Qatar Airways British Grand Prix 2024. Сезон 2024 года — сезон Формулы-1, в рамках которого проводится 75-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Первая обязательная фаза межсезонья Формулы-1 — презентации новых машин и ливрей — позади. И пока на очереди фаза заключительная — три дня предсезонных испытаний, предлагаем разобраться, что именно мы увидели и чего ждём от команд на тестах.
Formula One Standings 2024
Однако эта ситуация может выправиться, если на место Хэмилтона придет гонщик с именем, например, Алонсо. Что касается пилотов, то тут практически все в плюсе. Хэмилтон приходит к Шарлю Леклеру, который не должен доставить серьезных проблем. Монегаск давно уже считается перспективным пилотом, но вот полностью свой потенциал никак не раскроет, отчасти ему в этом мешает и команда. Он допускает много ошибок, что приводят к авариям. Поэтому у Хэмилтона не должно возникнуть проблем с ним, возможно, где-то он и будет уступать напарнику, но это вряд ли будет происходить часто. Что до самого монегаска, то за время пребывания в коллективе семикратного чемпиона мира он сможет набраться у него опыта, и, когда тот завершит карьеру, стать полноправным первым пилотом "Феррари". Единственным минусом для Хэмилтона в "Скудерии" станет борьба с тактикой команды, которая уже стала источником шуток в "королевских гонках". Впрочем, есть шанс что британец приведет с собой грамотных людей и избавит команду от хаоса в тактическом отделе. Что дальше?
А дальше болельщиков ждет еще больше трансферных новостей. Все остальные наверняка будут желать занять место Хэмилтона в "Мерседесе". Только за вчерашний день туда успели "сосватать" Алонсо, Сайнса, Эстебана Окона. Понятно, что спешить с выбором пилота руководство германского коллектива не будет. У них предостаточно времени, чтобы сделать правильный и обдуманный выбор. И от их решения будет зависеть распределение мест в других командах. Чем закончится история Хэмилтона и "Феррари", пока предположить сложно. Если британец сможет выиграть восьмой титул в составе "Скудерии" и превзойти рекорд Михаэля Шумахера, который провел свои лучшие годы и стал настоящей легендой именно в "Феррари", то это будет как минимум красиво.
Инженеры в целом пересмотрели структуру автомобиля. У машины принципиально новое антикрыло с укороченным носовым обтекателем, который крепится не к базовой плоскости антикрыла, а ко второй планке. Боковые понтоны с Р-образными воздуховодами получили довольно агрессивный подрез, который должен уводить к днищу больше воздуха. Рабочие плоскости антикрыла тоже отличаются от прошлогодних, а верхняя и вовсе вызвала в паддоке недоумение. Дело в том, что ближе к корпусу машины верхний закрылок превращается в тонкое крепление, и это может противоречить регламенту, который требует, чтобы все элементы напрямую крепились к обтекателю. Впрочем, если решение окажется совершенно законным, скопировать его будет несложно. Более радикальным изменением стала задняя подвеска: инженеры перешли с тяг на более традиционную для Ф-1 систему толкателей. Машина существенно отличается от предшественницы и выглядит довольно продуманной, но позволит ли это сделать качественный шаг вперёд и навязать борьбу «Ред Булл»? И ес ли отдельные компоненты действительно отличаются от прошлогодних, то о машине в целом такого сказать нельзя. Она ближе к предшественнице, чем новый «Мерседес» и даже «Ред Булл». Носовой обтекатель SF-24 стал чуть шире, а на лопастях переднего антикрыла исчезли направляющие пластины — из-за этого внутрь колеса будет попадать больше турбулентного воздуха. Крышка воздуховодов боковых понтонов стала короче и не прикрывает инлет, но нижняя платформа осталась на месте. Подрез сайдпода плавнее и глубже, изменилась форма желоба. Обращает на себя внимание и заднее антикрыло, верхняя плоскость которого теперь не соединена с торцевой пластиной. Такое решение появилось у «Макларена» в середине прошлого сезона — предполагается, что оно позволяет уменьшить лобовое сопротивление воздуху.
The sprint will then be the first session to take place on Saturday, followed by qualifying for the main race. The Grand Prix itself remains on Sunday. The term "sprint qualifying" was previously used in the inaugural season of the sprint format in 2021 to refer to the sprint race itself. The first lasts from the beginning of sprint qualifying to the end of the sprint, and the second lasts from the beginning of qualifying for the Grand Prix until the start of the Grand Prix itself. Drivers are now allowed to use DRS one lap after a race start, safety car restart, or red flag restart, one lap earlier than in previous seasons.
А что же напарник Ферстаппена, спросите вы, ведь в его распоряжении была точно такая же чемпионская машина. Мексиканец Серхио Перес поначалу и правда давал повод полагать, что борьба в чемпионате будет идти до последней гонки. Пилоты «Ред Булл» обменялись победами на первых четырех этапах, а мексиканец добавил к этому и финиш на первом месте в первой спринтерской гонке сезона в Баку. Казалось, вот она — интрига, но дальше дела у Переса пошли по наклонной. Глядя на все происшествия мексиканца, Даниил Квят, Пьер Гасли, Александер Албон про себя, наверняка, вопрошали: «В смысле он до сих пор в команде?! С Пересом же «Ред Булл» не торопится прощаться. И с одной стороны их можно понять: Перес стал вице-чемпионом и приносил очки в Кубке конструкторов, правда, австрийцам для победы в командном зачете хватило бы и очков одного Макса. Плюс ко всему за плечами Переса солидный спонсорский пакет из Мексики. Поэтому зачем что-то менять? Но реноме жестких руководителей все же рано или поздно даст о себе знать, и если мексиканец не возьмется за ум, то следующий сезон он может и не доехать в составе «Ред Булл». Семикратный чемпион мира британец Хэмилтон из «Мерседеса» до последнего пытался догнать Переса в личном зачете, и в какой-то момент ближе к финишу чемпионата между ними было не так много очков. Но на Гран-при США Хэмилтон был дисквалифицирован за несоответствие болида техническому регламенту и потерял 18 очков за второе место, что практически поставило крест на его шансах на вице-чемпионство. Тем не менее он смог в следующей гонке вновь стать вторым, но следом за этим провел невыразительные Гран-при в Бразилии и Лас-Вегасе, и Перес за один этап до завершения чемпионата оформил вице-чемпионство. Семикратный чемпион мира второй сезон подряд закончил без единой победы, однако это не повлияло на решение руководства «Мерседеса» продлить с ним контракт еще на два года. В целом сезон для британца вышел неплохим. Да, он продолжал много жаловаться по радио на машину, на резину и вообще на все подряд, но когда был темп, то он выжимал максимум возможного и привозил команду на пьедестал. У его напарника по команде и соотечественника Джорджа Расселла сезон вышел не таким стабильным. Британец лишь два раза против шести у Хэмилтона поднимался на подиум, при этом у него было три схода и два финиша за пределами очковой зоны. Хэмилтон же сошел один раз после столкновения с Расселлом в Катаре по собственной вине и еще раз был дисквалифицирован, все остальные гонки он завершил в топ-10. На фоне напарника выступление Расселла можно назвать неудачным, да и в личном зачете он стал только восьмым.