Новости фильм 12 стульев гайдая

Озвучила фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» и снялась в двух картинах — «12 стульев» и «Кавказской пленнице». Роль Кисы Воробьянинова в фильме «12 стульев» Леонида Гайдая исполнил Сергей Филиппов. Знаменитая комедия «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая, снятая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова еще в 1971 году, оказывается, грешит тем, что принято называть киноляпом. Главный герой «12 стульев» Остап Бендер мог получиться еще более комичным и запоминающимся, если бы Леонид Гайдай не допустил одну ошибку.

Интересные факты о фильме Гайдая "12 стульев"

Фильм «12 стульев» стал путевкой в большое кино для молодой Натальи Крачковской. Как Гайдай снимал "12 стульев" Много лет не утихают споры, какой фильм лучше, "12 стульев", снятые Леонидом Гайдаем, или экранизация Марка Захарова. Снять фильм по роману "12 стульев" Гайдай хотел еще задолго до «Брилиантовой руки». Кадр из фильма «12 стульев». Премьера фильма «Двенадцать стульев» Марка Захарова была заметной, однако не сказать чтобы успешной. Двенадцать стульев. Режиссёры:Гайдай Леонид.

Смотрите также

  • Несколько занятных моментов в «12 стульях» Гайдая. Основной ляп — КиноTalk
  • «12 стульев»: Гайдай назвал фильм Захарова «уголовным преступлением»
  • Отличите фильм «12 стульев» Гайдая от «12 стульев» Захарова: тест - 10 июня 2023 - НГС24.ру
  • Как рождался любимый фильм поколений «12 стульев» — Мир новостей
  • Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился

#[ВКадре]: 50 лет фильму "12 стульев" Леонида Гайдая

И режиссеры тянулись к нему, порой даже не зная, чего именно они хотят от него, но понимая, что будет смешно. Но один режиссер в этом списке стоял для Филиппова особняком. Такого нежного отношения к актеру, как у Гайдая к нему, Филиппов не знал. Сергей Николаевич навсегда сохранил благодарность режиссеру за роль Кисы Воробьянинова. Когда Гайдай пригласил Сергея Николаевича в фильм «12 стульев», тот страшно обрадовался. Но все омрачила болезнь: обострилась опухоль в мозгу, его постоянно мучили страшные головные боли. В сцене драки Кисы с отцом Федором его заменил сам режиссер в фильме видны только ноги Пуговкина и Гайдая. Боль в голове не покидала ни днем ни ночью, перед самым озвучанием картины ему сделали сложнейшую операцию.

Удивительный хирург Феликс Александрович Гурчин удалил ему доброкачественную опухоль и часть черепной кости. После операции у Сергея Николаевича на темечке была заметна дышащая пленка, и врачи его строго-настрого предупредили: не дай бог на голову упадет шишка с дерева или книга с полки!

И на помощь Ипполиту Матвеевичу приходит молодой и бодрый авантюрист, «великий комбинатор» и «сын турецкого верноподданного» Остап Бендер Арчил Гомиашвили , мечтающий о Рио-де-Жанейро, где «все ходят в белых штанах». Компаньонов ждет множество уморительных и порой опасных приключений, включая «знойную женщину — мечту поэта» мадам Грицацуеву Наталья Крачковская и Эллочку-людоедку Наталья Воробьева , а зрителей — неисчерпаемый кладезь острот и шуток и настоящая энциклопедия послереволюционной жизни в советской России. Снятый по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова фильм остается одной из самых популярных картин за всю историю советского кинопроката. Это — одна из немногих довольно смелых сатирических картин, не просто ушедшая в народ, но и разошедшаяся на цитаты. Интересно, что этот роман, формально — чистой воды авантюрная комедия, был экранизирован не только в Советском Союзе.

Фильм стал лидером советского кинопроката в 1971 году - 39,3 миллиона зрителей. Является экранизацией одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях. Сюжет этого и без того известного каждому произведения рассказывает о парочке авантюристов, разыскивающих гостиный гарнитур из 12 стульев в антураже послереволюционной России. Один из них, Ипполит Матвеевич Воробьянинов, зять некогда богатой графини, оказывается у постели умирающей тещи, где становится свидетелем невероятного признания.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

8июня 1971г. На экраны вышел фильм Леонида ГАЙДАЯ."Двенадцать стульев".

Он стал популярным после участия в телесериале "Кухня", сыграв роль шеф-повара Виктора Петровича Баринова. С самого начала сценарий был написан под дуэт Нагиев-Назаров. В роли отца Федора выступит Сергей Степанченко, который широкому зрителю известен по ремейку "Кавказская пленница! Идет поиск нового актера Однако сейчас проект поставлен на паузу из-за того, что на повестке дня стоит вопрос с заменой актера.

Речь идет о Дмитрии Назарове, который, по словам Петра Зеленова, в роли Воробьянинова был весьма гармоничен.

Городские съемки сделаны в городе Рыбинск. Памятник И. Ильфу и Е. Петрову, показанный в конце фильма, в действительности никогда не существовал. Из фильма была вырезана песня «Полосатая жизнь», которую также как и песню «Где среди пампасов…» исполнил Валерий Золотухин. Она представлялась заглавной песней фильма, как песня «Белеет мой парус» в «12 стульях» Марка Захарова в исполнении Андрея Миронова, но песню «Полосатая жизнь» цензура не пропустила из-за слов «...

Мне плевать на то, что про меня будут говорить. Я с президентом, с Россией, поэтому я даже где-то рад. Я найду кого снять", - подчеркнул режиссёр. Съёмки остановились в 2019 году, съёмочному процессу помешала пандемия коронавируса.

Даже за справку устную взяли 10 коп. Это не люди, а пчелки. Они трудятся. На празднике жизни в Пятигорске мы чувствовали себя совершенно чужими. Мы пришли грязные, в плотных суконных костюмах, а все были чуть ли не из воздуха» В 1949 году роман запретили, в 1956 вновь разрешили.

Снять фильм по роману Ильфа и Петрова - была мечта режиссера Гайдая. Но по разным причинам приступить к съемкам фильма не получалось. Фильм выходит на экраны 8 июня 1971. Съемки фильма "Двенадцати стульев" начались в городе Пятигорске 3 сентября 1970 года. Видео: Кадры из кинофильма "Двенадцать стульев" Действие у Орла, когда Остап посылает Кису просить милостыню, но Киса сопротивляется: никогда еще Воробьянинов не протягивал руки. На что Бендер отвечает: "Тогда протянете ноги, старый дуралей! Именно здесь, с давних времён, струился безымянный горячий источник, на основе которого возник бальнеологический комплекс и благодаря которому и возник город-курорт Пятигорск.

В "12 стульях" переснимут сцены с уволенным Дмитрием Назаровым

Однако в некоторых сценах слышен и голос Гомиашвили. Перед съёмками у Сергея Филиппова уже начались сильные головные боли от рака мозга, поэтому Гайдай пригласил Ростислава Плятта, утвердив его на роль Кисы. Однако Филиппов заявил, что будет сниматься в любом случае. Ситуация разрешилась, когда слухи о настойчивом желании Филиппова дошли до Плятта, и он сам уступил роль Кисы Филиппову. Но Плятт тоже не остался без роли. В фильме он читает текст от автора.

Ну, я тогда сразу за дело». Чтобы не было простоя, Гайдай выпускает комедию «Бриллиантовая рука». По записям Фёдора Раззакова, 7 марта 1969 года сценарно-редакционная коллегия одобрила заявку В. Бахнова на написание сценария «12 стульев», а три дня спустя с автором был заключен договор.

Далее, 17 марта было решено прикрепить к работе над сценарием Леонида Гайдая, а также тех людей, с кем ему предстояло экранизировать этот сценарий. Стоит отметить, что съемочную группу Гайдай набрал из новых людей, в ней практически не осталось никого, кто работал с ним на «Бриллиантовой руке». Однако композитор остался прежний Александр Зацепин. Их маршрут включал в себя Рыбинск, Работки, Тутаев. В ходе этой поездки были выбраны места будущих съемок чуть раньше были утверждена натура в Москве, Пятигорске, Батуми. Пробы актеров начались в январе 1970 года. Съемки в павильоне студии продолжались до 23 мая.

Дело в том, что ровно за пять лет до захаровской премьеры он выпустил собственную экранизацию знаменитого романа Ильфа и Петрова и считал, что именитый коллега украл у него идею. Тем более что на главную роль Захаров пригласил Андрея Миронова, которого в своё время пробовал и сам Гайдай. Правда, он в итоге остановился на другом актёре. Что же на самом деле было общего и чем отличались эти снятые двумя киномэтрами экранизации «Двенадцати стульев», обе отмечающие в нынешнем году юбилеи? В поисках героя Надо сказать, что Миронов с Папановым, сыгравшие у Захарова, пробовались на главные роли и на картину Гайдая. Но он не утвердил ни одного из них. По воспоминаниям его жены Нины Гребешковой, пробы на роль «отца русской демократии» длились год. Даже Юрий Никулин предлагал свою кандидатуру. Но, несмотря на близкую дружбу, Леонид Гайдай отказал и ему. Взамен предложил сыграть дворника Тихона. И Никулин согласился сыграть небольшой эпизод. Но из-за этого пришлось искать нового Остапа Бендера. Вообще, поиски актёра на главную роль с самого начала шли не менее мучительно. Режиссёр предлагал сыграть главную роль даже Муслиму Магомаеву. Гайдай пробовал и Андрея Миронова, но не утвердил. В результате режиссёр было остановил выбор на Александре Белявском.

Он был приглашен на кинопробы, после чего его кандидатуру утвердил художественный совет. Большие проблемы возникли и с поиском мебельного гарнитура работы мастера Гамбса. Во-первых, необходимо было не 24 стула 12 «настоящих» и 12 «фальшивых», купленных отцом Федором у инженера Брунса , а в несколько раз больше, чтобы во время съемок их можно было ломать. Во-вторых, выяснилось, что мебели работы Гамбса практически не осталось. Стоило не малых усилий отыскать один уцелевший стул у пожилой женщины на Арбате. Продать его она отказалась, но разрешила сфотографировать - для дальнейшего изготовления нового гарнитура. В-третьих, в СССР не нашлось специалистов, способных сделать такую мебель. Их обнаружили только в ОАР Объединенная Арабская Республика , где за валюту мастера изготовили партию стульев, которые в феврале 1970 прибыли в Москву. Съемки Съемки «Двенадцати стульев» с Арчилом Гомиашвили продолжились 29 апреля. В начале пересняли эпизод знакомства с Кисой Воробьяниновым в дворницкой на павильоне в Мосфильме. Там же сняли интерьеры гостиницы «Сорбонна», а также квартиры Людоедки-Эллочки и мадам Боур, дом отца Федора. Первое появление великого комбинатора в сопровождении беспризорника было снято на бульваре Ушакова, рядом с набережной. Сейчас на этом месте поставили памятник героям фильма: Прием духовых инструментов в утиль происходит на фоне рыбинской каланчи: Эпизод дележки стула Ипполитом Матвеевичем и отцом Федором на фоне реки Черемхи тоже из этих мест. В конце июня съемочная группа отправилась в путешествие по Волге на теплоходе «Чичерин», который на время съемок поменял имя на «Скрябин».

История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая

Даже если вы и не читали знаменитый роман Ильфа и Петрова «12 стульев», то наверняка смотрели фильм. На «Мосфильме» до сих пор ходят легенды о том, как режиссер Леонид Гайдай искал актера на главную роль в фильме «Двенадцать стульев». Подтверждение от Михаила Пуговкина сыграть роль отца Фёдора Леонид Гайдай ждал три недели, пока актёр советовался со своей матерью Натальей Пуговкиной, глубоко верующим человеком.

Гомиашвили называл мироновского Остапа паяцем: Какая версия "12 стульев" лучше?

Но Плятт тоже не остался без роли. В фильме он читает текст от автора. Но Мордюкова на эту роль не подошла, показалась не смешной. Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта». В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров. Городские съемки сделаны в городе Рыбинск.

Там, перед своей смертью, его тёща рассказала, что в сиденье одного из двенадцати стульев их гостиного гарнитура, изъятого во время революционного ареста, она зашила свои бриллианты стоимостью в 150 тысяч рублей. Воробьянинов вернулся в Старгород, чтобы их найти. Остап берётся помочь Ипполиту Матвеевичу за 40 процентов найденного. Бывший дворянин не сразу, но заключает с авантюристом концессию. Помимо Воробьянинова, тайну его тёщи узнаёт исповедовавший её священник Фёдор Востриков , всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре , и тоже отправляется охотиться за сокровищами. Один из двух стульев в Старгороде находится у завхоза 2-го дома Старсобеса, но его выкупает отец Фёдор. По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, по окончании которой выясняется, что в стуле ничего нет. Далее авантюрным путём Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу Фёдору же архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет. Второй стул находится у вдовы мадам Грицацуевой, и Остап решает жениться на ней, чтобы можно было легче добраться до него. Во время свадьбы концессионеры обнаруживают, что сокровищ в стуле нет, и сбегают. Чтобы раздобыть денег, концессионеры основывают организацию «Союз меча и орала», которая якобы может возродить дореволюционную эпоху, в неё начинают вступать подпольные богачи Старгорода.

Он любит маски. Поэтому в его лучших работах появляются устойчивые типажи — тройка Никулин-Вицин-Моргунов или, например, Шурик — обобщённый портрет интеллектуала-шестидесятника. Роман Ильфа и Петрова - это смех сквозь слёзы. Это - глубочайшая депрессия Воробьянинова, которую не увидел и не мог увидеть солнечный Гайдай. Его управдомша Плющ, наивный Семён Семёныч или соблазнительница Анна Сергеевна — тоже персонажи-маски. У них отсутствует «личная история» - несмотря на кое-какие данные о том же Горбункове и его боевом прошлом. Гайдай в силу своей специфики не потянул бы сделать объём - его козырная карта — сиюминутность, плоское изображение, однозначное «сегодня и сейчас». Персонажи Гайдая - это, скорее, герои комикса.

А когда на студии просмотрели пленку, оказалось, что высоты не видно — пришлось переснимать сцену в павильоне. В Батуми группа месяц ждала шторма, чтобы на фоне выразительных волн Пуговкин рубил стулья. После этих съемок актер слег с сильнейшим приступом радикулита. Во время съемок у Гайдая никак не могли снять эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами. Гайдаю не нравилось, как пинаются артисты. Ему хотелось видеть в кадре длинные ноги и более смачные пинки. Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои — очень длинные. И свои ноги его вполне устроили. Были травмы и на съемках у Захарова. Актриса Любовь Полищук повредила позвоночник — Андрей Миронов должен был уронить ее на матрас во время знойного танго. Но актриса упала на пол. Были и такие актеры, которые сыграли как у Гайдая, так и у Захарова. Сразу четыре артиста. Правда, все-таки разные роли. И наконец, Юрий Медведев у Захарова — председатель тиражной комиссии, у Гайдая — театрал.

Гайдай утвердил на главную роль в «12 стульях» Высоцкого и пожалел об этом

Речь идет о сцене со скелетом, когда Остап Бендер и Киса Воробьянинов посещают московское студенческое общежитие. По сюжету, первый проходится по комнате, подходит к учебной модели скелета, вешает на нее головной убор и шарф. В следующем кадре мы видим Воробьянинова возле того же скелета, только на его плечах уже висит пиджак.

Члены Союза распространяют слухи о необходимости создания запасов и приобретения товаров первой необходимости, вызывая панику среди горожан. Вскоре все они оказываются в кабинете прокурора, где начинают выдавать друг друга, обвиняя в инцидентах Кислярского, Чарушникова и Елену Станиславовну Боур. Далее следует расследование, в ходе которого прокурор желает задать ряд вопросов Воробьянинову, подозревая его в связях с парижской эмиграцией. Но Киса и Бендер исчезают, их попытки задержать не увенчиваются успехом, хотя Воробьянинова объявляют в розыск. Таким образом, оставленная за кадром сцена добавляет существенных деталей к повествованию и позволяет глубже понять мотивы персонажей.

Источник: А. Гомиашвили в фильме "12 стульев" Но она разрешила провести точные замеры стульев и сфотографировать их со всех необходимых ракурсов. Только вот мебельщика, который согласился изготовить такие стулья, удалось найти только за границей. После съемок остались невредимыми четыре стула и Гайдай их выкупил у киностудии, поставил у себя в рабочем кабинете. Гомиашвили и Ю. Точно неизвестно, почему режиссер пошел на такой шаг: одни говорят, что Арчил Гомиашвили болел и не смог появиться в студии, другие говорят, что Гайдая смущал грузинский акцент актера.

Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! На вторую по значимости роль в фильме — Кисы Воробьянинова — пробовалось также немало весьма известных актеров. Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая! И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз. Во время съемок дали о себе знать многочисленные болячки Филиппова. Чуть ли не со съемочной площадки актера увезли в больницу, где сделали довольно серьезную операцию по удалению опухоли мозга. Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной. А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль. Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона. Мечта поэта. Эта комедия дала путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая. Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай. Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта! На тот момент Наталья еще училась во ВГИКе, что не помешало ей после прочтения сценария чуть ли не сразу… отказаться от роли. Меня задела характеристика героини: «Мадам Грицацуева — женщина необъятных размеров с арбузными грудями». От обиды меня просто колотило. Но Гайдай меня сразу поставил на место: «Ты себя в зеркале видела? Съемки запомнились Наталье Крачковской как большое испытание. Во-первых, ей пришлось немало побегать за «ненаглядным сусликом» по коридорам и лестницам. Во-вторых, прыжок вниз головой пришлось совершить не единожды: оказывается, поначалу камера не сработала. В-третьих, в сцене, когда мадам Грицацуева бьется в дверях, неожиданно лопнули стекла и посыпались прямо актрисе на лицо Наталья Крачковская до сих пор помнит полный ужаса крик Гайдая: «Глаза береги!

История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая

Фильм «12 стульев» стал последним фильмом Леонида Гайдая в фильмографии Юрия Никулина. Новости культуры 45 лет назад на экраны вышел фильм "12 стульев" Леонида Гайдая. "Лёд тронулся", вторая серия - "Заседание продолжается". А далее по сюжету и фильма и книги, он выкупает набор из 12 стульев. Смотреть онлайн фильм «12 стульев. Фильм 2». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий