Российские авиабомбы ФАБ-250 были доработаны при помощи инерциальной навигационной системы, что превратило их в высокоточные боеприпасы. фугасная авиационная бомба. Заряд фугасного действия, имеющий большую разрушительную силу.
Фугасные авиабомбы (ФАБ)
РИА Новости. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. Аббревиатура «ФАБ» имеет 5 вариантов расшифровки. ИА У России есть авиационная бомба ФАБ-9000, известная как «Слон», которую советские войска применяли в Афганистане сотнями, и ничего не мешает сделать это в СВО. В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. Плохие новости для ВСУ: ВС РФ начали применять новые "Ланцеты" и ФАБы. Авиационная бомба ФАБ-250. Такие же бомбы падали на Берлин в 1941 г.
I. НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО АВИАЦИОННЫХ БОМБ
Когда ФАБ-1500 применили в Харькове, из 300 боевиков из-под завалов здания не смог выбраться никто.«С увеличением веса бомбы и взрывчатого вещества радиус сплошного поражения кратно не возрастает. Российская авиационная фугасная бомба ФАБ-1500 вызвала настоящую панику. Авиационные бомбы или авиабомбы – это один из основных видов авиационных боеприпасов, который появился практически сразу после зарождения боевой авиации.
Разрушительная сила: где будут применять ФАБ-3000
- Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ
- История и характеристики ФАБ-500
- Авиационные бомбы (Россия) — Википедия
- Поставить авиабомбу на крыло
- Навигационно-бомбардировочная система и бомбовое вооружение самолета Ту-22М3 | Пикабу
Крылья для бомб
- 3 буквы разрушения: на что способна главная авиационная бомба России ФАБ-500
- ФАБ-3000: что известно об авиабомбе — 22.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Фаб расшифровать
- Авиабомбы ФАБ-250 превратили в высокоточное оружие
Авиационные бомбы (Россия)
Конструктивно делятся на два вида: Свободного падения — предназначены для бомбометания с больших высот. Конструктивно близки к толстостенным фугасным бомбам. С парашютом и реактивным ускорителем — предназначены для бомбометания с любых в том числе и малых высот. ПЛАБ — противолодочная авиабомба. Предназначена для поражения подводных лодок.
Могут иметь разное исполнение. Бомбы большого калибра обычно имеют бесконтактный гидроакустический, барометрический, дистанционный или чаще комбинированный взрыватель, и поражают цель фугасным действием гидродинамическим ударом на расстоянии. Бомбы малого калибра обычно используются в составе кассет и имеют контактный взрыватель и кумулятивное исполнение бомбы. Зажигательные и объёмно-детонирующие ЗАБ — Зажигательная авиационная бомба.
Предназначена для поражения огнём живой силы и боевой техники. Масса зажигательных бомб не превышает 500 кг. Конструктивно зажигательные бомбы делятся на 2 типа: С пиротехническим зажигательным составом — используется во всех бомбах меньше 100 кг, и в некоторых с калибром более 100. Пиротехническим составом как правило является термит со связующим веществом.
Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук, жидкое стекло, полистирол. Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь.
Такие авиабомбы оставляют огромные воронки глубиной 20 и диаметром 80 м. Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ ФАБ-9000М-54 , прозванную за гигантские размеры "слоном". Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины.
Для того чтобы советские летчики могли поражать цели, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника, в 1970-х началась разработка новых корректируемых авиабомб КАБ. Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения. Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс. Следом была разработана и запущена в серийное производство КАБ-500Кр с телевизионным каналом управления. Эта авиабомба предназначена в том числе и для замаскированных целей.
Бомба требует профессионализма Мощные авиабомбы ФАБ-1500 позволили российским войскам вскрыть не один опорный пункт ВСУ и тем самым дать возможность штурмующим подразделениям занять оборонительные участки неприятеля, рассказал «360» доктор политических наук, профессор РЭУ имени Г. Плеханова Андрей Кошкин. Он подтвердил, что теоретически ФАБ-1500 действительно могут сбивать некоторые системы ПВО, например, тот же американский зенитный ракетный комплекс Patriot. Однако во время боя средства противовоздушной обороны не всегда бывают готовы к уничтожению таких бомб. Конечно, в мире существуют аналогичные боеприпасы. США применяли ее в Афганистане в 2017 году, чтобы разрушить сеть подземных бункеров и туннелей запрещенной в России организации «Исламское государство». Андрей Кошкин Политолог отметил, что США стараются отвоевать пальму первенства в создании наиболее разрушительной бомбы. Но россияне на практике доказали: мало начинить боеголовку тонной взрывчатки — не менее важны системный подход и высокий профессионализм в использовании такого оружия.
Впервые предприятие представило результаты своих трудов на авиасалоне Aero India 2003 года в Бангалоре. Что же касается стоимости, то она составит не более 5-10 стоимостей самой бомбы, что значительно ниже стоимости новых корректируемых бомб и управляемых ракет», - декларировал российский разработчик, попутно обещая заметно меньшую, чем у американского комплекта JDAM, цену своего изделия. Упомяну ещё одну показательную цитату: «Наличие на типовой свободнопадающей бомбе модуля планирования и коррекции позволяет применять боеприпас вне зоны действия огневых средств объектовой ПВО потенциального противника… Идея состоит в том, чтобы сделать очень дешёвое устройство, которое можно было бы в зависимости от тактической ситуации присоединить к бомбе свободного падения непосредственно в аэродромных условиях. Модуль включает в себя специальные крылья, раскладывающиеся в полёте, и систему коррекции от ветрового сноса. Для применения авиационных бомб, оснащённых модулем планирования и коррекции, используется штатный прицельный комплекс». Замечу, что к указанному моменту комплектация предлагаемых «Базальтом» УМПК разрослась уже до четырёх вариантов. Подобная комплектация обеспечивала применение авиабомб на обычных для них дальностях до 6-8 километров, но с предельно малых высот 50-100 метров, а не с традиционных для использования ФАБ 3-4 километров, где самолёт весьма уязвим для поражения средствами ПВО. В такой комплектации УМПК «Базальта» позволял не только стабилизировать авиабомбу в полёте, но и увеличить дальность её эффективного применения до 12-15 километров. К сожалению, все эти многообещающие разработки ГНПП «Базальт» по ряду объективных и субъективных причин в серию так и не пошли. Конструировать его, причём без преувеличения - в пожарном порядке, пришлось коллективу корпорации «Тактическое ракетное вооружение» КТРВ. Возможно, тут сыграло свою роль правило «похожие задачи приводят к похожим решениям». Эпизодическое использование ФАБ с УМПК на украинском театре боевых действий началось в ноябре-декабре 2022 года, что не осталось незамеченным иностранными военными экспертами. Летом 2023 года применение российской фронтовой авиацией бомб с универсальным блоком планирования и коррекции сыграло немаловажную роль в срыве украинского стратегического «контрнаступа». Фронтовые Су-34 их сейчас регулярно применяют в зоне СВО, поражая украинские военные объекты. Эффективность получается высокая, а сами неуправляемые бомбы и модули планирования по сравнению с управляемыми боеприпасами соответствующего класса стоят копейки. С помощью наших модулей к данному моменту уничтожены уже сотни украинских военных целей», - рассказывал генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Значения аббревиатуры ФАБ
Авиационные бомбы (Россия) — Что такое Авиационные бомбы (Россия) | Российские авиабомбы ФАБ-250 были доработаны при помощи инерциальной навигационной системы, что превратило их в высокоточные боеприпасы. |
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000. Новости. Первый канал | Первоначально дальность полёта ФАБ-1500 с УМПК составляла до 100 километров. |
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000 | Значения в других словарях. фаб — ФАБ нов. Сокращение, употр. в новых сложных словах в знач. фабричный, напр. фабком. |
История и характеристики ФАБ-500
- Авиационные бомбы или авиабомбы - презентация онлайн
- Бомба требует профессионализма
- Главные новости
- Авиабомбы, особенности их конструкции и классификация
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500
Осколочно-фугасного снаряда 3оф95. Острые лейкозы. Фаб классификация острых лейкозов. Классификации острых лейкозов. Острый лимфобластный лейкоз Фаб классификация. Немецкая авиабомба Фаб 100. Фугасная Авиационная бомба Фаб-1000. Бомба Фаб 500 м 62. Авиационная бомба Фаб-5000.
Фаб 5000 бомба воронка. Фаб-1500 габаритный чертеж. Фаб 3000 схема. Бомба Фаб-250 чертеж. Фаб 50. Фаб 50 авиабомба. Кобальтовая бомба. Фугасные бомбы Фаб-500.
Авиационная бомба Фаб-250. Авиабомба Фаб-5000 радиус поражения. Планирующие авиабомбы Фаб 500. Фаб 500 кассетная. Фаб-250 с УМПК. УМПК бомба. Ракеты воздух воздух и воздух земля. Ракеты воздух-воздух НАТО.
Дальность ракет земля воздух. Российские ракеты воздух-земля. Фаб-100 авиабомба. Авиационная бомба Фаб-100 в ВОВ. Фугасная Авиационная бомба ВОВ. П-50т практическая Авиационная бомба. Управляемая Авиационная бомба Фаб 500. Радиус сплошного поражения Фаб 250.
Фаб 500 бомба радиус поражения. Управляемая бомба Фаб 500. Кассетная бомба РБК-500. Фаб 250 бомба. Кассетная Фаб 250. Фаб 9000 м54 бомба. Авиабомбы Фаб 9000.
Фронтовые Су-34 их сейчас регулярно применяют в зоне СВО, поражая украинские военные объекты. Эффективность получается высокая, а сами неуправляемые бомбы и модули планирования по сравнению с управляемыми боеприпасами соответствующего класса стоят копейки.
С помощью наших модулей к данному моменту уничтожены уже сотни украинских военных целей», - рассказывал генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Были уже и около ста за сутки показатели сброса бомб по линии фронта. Поэтому это реальная проблема», - вынужден был признать представитель Воздушных сил Украины Юрий Игнат. Бомбовый «ассортимент» расширяется Объёмы производства, а равно и масштабы использования авиабомб с универсальными модулями планирования и коррекции стремительно увеличивались. В феврале 2024-го ФАБ с УМПК сбрасывались уже настолько массово, что только на укрепрайон в Авдеевке их прилетало за сутки, согласно данным украинской стороны, по две сотни и больше. Всего же за февраль, по данным украинской стороны, российская фронтовая авиация использовала до 1400 авиабомб, оснащённых универсальными блоками планирования и коррекции. Для того чтобы читатели могли зримо представить возможности идущей в «наборе» с УМПК фугасной ФАБ-500М62, напомню, что при взрыве этой авиабомбы образуется воронка диаметром до 8,5 метра и глубиной до 3 метров. Легко догадаться, что произошло с соединениями ВСУ, угодившими в районе Авдеевки под бомбовый «ливень», устроенный российскими Су-34. Украинских военнослужащих не спасли ни бетонированные бункеры, ни выстроенные на территории Авдеевского «Коксохима» ещё в советские времена бомбоубежища.
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» продолжает работу над дальнейшим совершенствованием своего изделия. Например, к настоящему моменту самолёты ВКС совершают боевые вылеты уже не с парой оснащённых УМПК авиабомб, как это было в 2022-м, а с четырьмя в ближайшем будущем их число должно увеличиться до шести. Растёт не только разнообразие носителей, расширяется и бомбовый «ассортимент». Согласно открытой информации, линейка отечественных авиабомб, способных оснащаться универсальным блоком планирования и коррекции, помимо исходной фугасной ФАБ-500М62, включает теперь ещё и ФАБ-250, ФАБ-1500М54, объёмно-детонирующую ОДАБ-500, а также разовую бомбовую кассету РБК-500, что обеспечивает нашей фронтовой авиации большую вариативность выбора боеприпасов. Авиабомбы с УМПК имеют возможность планировать на дистанцию свыше 60 километров.
Авиабомбы, особенности их конструкции и классификация Чаще всего корпус имеет овально-цилиндрическую форму с конической хвостовой частью.
Корпуса осколочных, фугасных и осколочно-фугасных авиационных бомб ОФАБ изготовлены таким образом, чтобы при взрыве давать максимальное количество осколков. В донной и носовой частях корпуса обычно находятся специальные стаканы для установки взрывателей, некоторые виды бомб имеют и боковые взрыватели. Взрывчатые вещества, которые используются в авиационных бомбах, весьма различны. Чаще всего это тротил или его сплавы с гексогеном, аммонийная селитра и др. В зажигательных боеприпасах боевая часть заполнена зажигательными составами или горючими жидкостями. Для подвески на корпусе авиабомб имеются специальные ушки, исключения составляют боеприпасы малого калибра, которые размещаются в кассетах или связках.
Стабилизатор предназначен для обеспечения устойчивого полета боеприпаса, уверенного срабатывания взрывателя и более эффективного поражения цели. Стабилизаторы современных авиабомб могут иметь сложную конструкцию: коробчатую, перистую или цилиндрическую. Авиабомбы, которые применяются с малых высот, часто имеют зонтичные стабилизаторы, раскрывающиеся сразу после сброса. Их задача — замедлить полет боеприпаса, чтобы дать возможность летательному аппарату отойти на безопасное расстояние от точки взрыва. Современные авиационные бомбы оснащаются разными типами взрывателей: ударного действия, неконтактные, дистанционные и др. Если говорить о классификациях авиационных бомб, то их существует несколько.
Все бомбы делятся на: основные Основные авиационные бомбы предназначены для непосредственного поражения различных целей. Основные авиационные бомбы можно разделить по типу поражающего воздействия, которое они наносят.
Ракетные авиабомбы — это вид авиационного боеприпаса, оснащенного ракетным двигателем, который придавал ему дополнительное ускорение.
Принцип их работы был прост: «пробивная» способность бомбы зависит от ее массы и высоты сброса. В СССР перед войной посчитали, чтобы гарантировано уничтожить линкор, необходимо сбросить двухтонную бомбу с высоты четыре километра. Однако, если установить на боеприпас простейший ракетный ускоритель, то оба параметра можно уменьшить в несколько раз.
Изготовить подобный боеприпас тогда так и не получилось, но ракетный способ ускорения нашел применение в современных бетонобойных авиабомбах. Этот тип авиационного боеприпаса до сих пор находится на вооружении разных стран мира, хотя значение ядерных авиабомб значительно уменьшилось. Боевая авиация непрерывно развивалась в период Холодной войны, вместе с ней совершенствовались и авиационные бомбы.
Однако чего-то принципиально нового в этот период придумано так и не было. Совершенствовались управляемые авиабомбы, кассетные боеприпасы, появились бомбы с объемно-детонирующей боевой частью вакуумные бомбы. Примерно с середины 70-х годов авиабомбы все больше становятся высокоточным оружием.
Совершенствование авиационных боеприпасов продолжается и в наши дни. Авиабомбы, особенности их конструкции и классификация Авиационная бомба — это тип боеприпаса, который состоит из корпуса, стабилизатора, снаряжения и одного или нескольких взрывателей. Чаще всего корпус имеет овально-цилиндрическую форму с конической хвостовой частью.
Корпуса осколочных, фугасных и осколочно-фугасных авиационных бомб ОФАБ изготовлены таким образом, чтобы при взрыве давать максимальное количество осколков. В донной и носовой частях корпуса обычно находятся специальные стаканы для установки взрывателей, некоторые виды бомб имеют и боковые взрыватели. Взрывчатые вещества, которые используются в авиационных бомбах, весьма различны.
Чаще всего это тротил или его сплавы с гексогеном, аммонийная селитра и др. В зажигательных боеприпасах боевая часть заполнена зажигательными составами или горючими жидкостями. Для подвески на корпусе авиабомб имеются специальные ушки, исключения составляют боеприпасы малого калибра, которые размещаются в кассетах или связках.
Стабилизатор предназначен для обеспечения устойчивого полета боеприпаса, уверенного срабатывания взрывателя и более эффективного поражения цели. Стабилизаторы современных авиабомб могут иметь сложную конструкцию: коробчатую, перистую или цилиндрическую. Авиабомбы, которые применяются с малых высот, часто имеют зонтичные стабилизаторы, раскрывающиеся сразу после сброса.
Их задача — замедлить полет боеприпаса, чтобы дать возможность летательному аппарату отойти на безопасное расстояние от точки взрыва. Современные авиационные бомбы оснащаются разными типами взрывателей: ударного действия, неконтактные, дистанционные и др.
Значения аббревиатуры ФАБ
Российские авиационные бомбы ФАБ-250 поставили на крылатую платформу и оснастили навигационной системой, что позволило сделать их высокоточными боеприпасами, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Когда российские штурмовики нанесли удар, авианаводчики подтвердили результат попаданий, а затем помогли самолетам и вертолетам безопасно покинуть зону нанесения удара. В настоящее время авиационные бомбы стали одним из основных средств поражения противника, в любом вооруженном конфликте последних десятилетий (в котором применялась авиация, конечно) их расход составлял десятки тысяч тонн. Смотрите видео онлайн «Авиация выжигает ВСУ у Урожайного: точные попадания ФАБ-500 с УМПК разрушают укрепления врага» на канале «ИЗВЕСТИЯ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2024 года в 13:07, длительностью 00:00:38, на видеохостинге.
Авиабомбы ФАБ-250 превратили в высокоточное оружие
Они могут иметь несколько форм исполнения: Тупоконечная — предназначены для наиболее эффективного размещения внутри фюзеляжа. Обеспечивается сброс на около- и дозвуковых скоростях и высоте до 15-16 км. Большого удлинения — имею обтекаемую головную часть, предназначены в основном для самолётов с наружной подвеской в том числе и сверхзвуковых. Имеют меньшее лобовое сопротивление и более устойчивы. Они отличаются более массивной и прочной головной частью, большой толщиной корпуса, и отсутствием головного очка под взрыватель и запального стакана. Основные цели Объекты боевой техники и вооружения Военно-промышленные объекты Живая сила Бетонобойные и противолодочные БетАБ — бетонобойная авиабомба. Предназначены для эффективного поражения железобетонных укрытий и ВПП.
Конструктивно делятся на два вида: Свободного падения — предназначены для бомбометания с больших высот. Конструктивно близки к толстостенным фугасным бомбам. С парашютом и реактивным ускорителем — предназначены для бомбометания с любых в том числе и малых высот. ПЛАБ — противолодочная авиабомба. Предназначена для поражения подводных лодок. Могут иметь разное исполнение.
Бомбы большого калибра обычно имеют бесконтактный гидроакустический, барометрический, дистанционный или чаще комбинированный взрыватель, и поражают цель фугасным действием гидродинамическим ударом на расстоянии. Бомбы малого калибра обычно используются в составе кассет и имеют контактный взрыватель и кумулятивное исполнение бомбы. Зажигательные и объёмно-детонирующие ЗАБ — Зажигательная авиационная бомба. Предназначена для поражения огнём живой силы и боевой техники.
Пиротехническим составом как правило является термит со связующим веществом. Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием [1]. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол.
Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь [1]. ФЗАБ — фугасно-зажигательная авиационная бомба.
Что же касается стоимости, то она составит не более 5-10 стоимостей самой бомбы, что значительно ниже стоимости новых корректируемых бомб и управляемых ракет», - декларировал российский разработчик, попутно обещая заметно меньшую, чем у американского комплекта JDAM, цену своего изделия. Упомяну ещё одну показательную цитату: «Наличие на типовой свободнопадающей бомбе модуля планирования и коррекции позволяет применять боеприпас вне зоны действия огневых средств объектовой ПВО потенциального противника… Идея состоит в том, чтобы сделать очень дешёвое устройство, которое можно было бы в зависимости от тактической ситуации присоединить к бомбе свободного падения непосредственно в аэродромных условиях. Модуль включает в себя специальные крылья, раскладывающиеся в полёте, и систему коррекции от ветрового сноса.
Для применения авиационных бомб, оснащённых модулем планирования и коррекции, используется штатный прицельный комплекс». Замечу, что к указанному моменту комплектация предлагаемых «Базальтом» УМПК разрослась уже до четырёх вариантов. Подобная комплектация обеспечивала применение авиабомб на обычных для них дальностях до 6-8 километров, но с предельно малых высот 50-100 метров, а не с традиционных для использования ФАБ 3-4 километров, где самолёт весьма уязвим для поражения средствами ПВО. В такой комплектации УМПК «Базальта» позволял не только стабилизировать авиабомбу в полёте, но и увеличить дальность её эффективного применения до 12-15 километров. К сожалению, все эти многообещающие разработки ГНПП «Базальт» по ряду объективных и субъективных причин в серию так и не пошли.
Конструировать его, причём без преувеличения - в пожарном порядке, пришлось коллективу корпорации «Тактическое ракетное вооружение» КТРВ. Возможно, тут сыграло свою роль правило «похожие задачи приводят к похожим решениям». Эпизодическое использование ФАБ с УМПК на украинском театре боевых действий началось в ноябре-декабре 2022 года, что не осталось незамеченным иностранными военными экспертами. Летом 2023 года применение российской фронтовой авиацией бомб с универсальным блоком планирования и коррекции сыграло немаловажную роль в срыве украинского стратегического «контрнаступа». Фронтовые Су-34 их сейчас регулярно применяют в зоне СВО, поражая украинские военные объекты.
Эффективность получается высокая, а сами неуправляемые бомбы и модули планирования по сравнению с управляемыми боеприпасами соответствующего класса стоят копейки. С помощью наших модулей к данному моменту уничтожены уже сотни украинских военных целей», - рассказывал генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Были уже и около ста за сутки показатели сброса бомб по линии фронта.
Она может быть различного веса и состава, но обычно используется для уничтожения живой силы и легкой бронетехники. Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки.
Это самые мощные и универсальные бомбы среди бомб основного назначения. К основным разрушительным эффектам ФАБ относятся газовые продукты, образующиеся при взрыве, превышение высокого давления, ударные волны в воздухе или на земле, сейсмические волны и шрапнель от осколков корпуса бомбы. ФАБ в основном используются по таким целям, как объекты тыла и связи, военно-промышленные и энергетические объекты, боевые машины и личный состав. Толстостенные бомбы имеют более массивную и прочную головную часть, более толстый корпус и не имеют головки детонатора и капсюльного стакана. Вот на такие «подарочки» Россия приделывает крылья и они становятся управляемыми.
ТАСС: доработка авиабомб ФАБ-250 позволила сделать их высокоточными
Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол. Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь [1]. ФЗАБ — фугасно-зажигательная авиационная бомба. При срабатывании бомбы сначала детонирует зажигательная, а потом фугасная часть [1]. ЗБ — зажигательный бак. Разброс и дробление осуществляется посредством гидроудара , возникающего при ударе о преграду.
Зажигательные авиабомбы калибра 1,5—2,5 кг снаряжаются термитными составами.
Бомбы калибром более 10 кг считались боеприпасами индивидуального применения — на самолете их размещали на замках бомбодержателей и сбрасывали в ходе одиночного, серийного или залпового бомбометания. Всего было выпущено 5,8 млн. Бомба предназначалась для поражения целей посредством загущённой зажигательной смеси, имеющей высокую температуру горения бензин, керосин, толуол. Огнесмесь прилипала к различным поверхностям и трудно удалялась с них. Горение происходило за счет кислорода воздуха, поэтому в радиусе действия бомбы образовывалось значительное количество отравляющей двуокиси углерода. Благодаря прочному корпусу бомба была способна пробивать стены и крыши зданий, поражая внутренние помещения.
Основными целями для ЗАБ-500 являлась авиационная техника на стоянках, автомобили, установки РЛС, небольшие здания и живая сила противника. Минимально допустимая высота применения 750 м. Всего было выпущено 3,5 тыс. ТТХ бомбы: масса — 500 кг; масса боевой части — 480 кг; длина — 2142 мм; диаметр — 321 мм. Авиационные жидкостные жестяные ампулы АЖ-2 калибра 125 мм, снаряженные самовоспламеняющимся сгущенным керосином марки КС пришли на смену стеклянным ампулам АК-1 и выпускалсись с 1936 г. Их изготавливали путем штамповки двух полусфер из тонкой латуни толщиной 0,35 мм, а с 1937 г.
Конфигурация деталей для производства жестяных ампул сильно варьировалась. В 1937 г. В начале 1941 г. Детали корпусов АЖ-2 стали соединять при помощи закатки краев и утапливания шва заподлицо с контуром сферы. При встрече с прочной преградой корпус ампулы АЖ-2КС разрывался, как правило, по спаечным швам, зажигательная смесь выплескивалась и воспламенялась на воздухе с образованием густого белого дыма. Наряду с АЖ-2 использовалась модификация увеличенной емкости — двухлитровые ампулы «АЖ-4» в шарах диаметром 260 мм.
Ампулы загружали в специальные контейнеры кассеты мелких бомб. Всего было выпущено около 6 млн. ТТХ АЖ-2: полная масса — без взрывателя — 1,5 кг. Бомба с кумулятивным зарядом предназначалась для поражения бронетехники. Впервые бомбы были применены в 1943 г. Корпуса бомб и клепаные стабилизаторы перисто-цилиндрической формы изготавливали из листовой стали толщиной 0,6 мм.
Для увеличения осколочного действия на цилиндрическую часть авиабомб дополнительно надевали стальную 1,5-мм рубашку. Взрыватель — донный. Бомбы снаряжались в кассеты от 22 до 86 штук в зависимости от типа контейнера. Максимальное количество бомб помещалось в универсальный бомбоотсек штурмовика Ил-2 280 шт. Минимальная высота бомбометания — 70 м. Всего за время войны было изготовлено 14,6 млн.
Противолодочная бомба ПЛАБ-100 была принята на вооружение в 1941 г. Она предназначалась для поражения подводных лодок с высот 300-800 м. Бомба состояла из корпуса, парашютной коробки с парашютом и расцепляющего механизма. При сбрасывании бомбы с самолета вытяжная стропа, срывая крышку, извлекала тормозной парашют из коробки и запускала замедлители петарды расцепляющего механизма. Спустя 4-5 секунды она срабатывала, освобождая боеприпас от тормозного парашюта и его транспортировочной коробки. Подвеска — вертикальная.
ТТХ бомбы: длина — 1046 — 1062 мм; диаметр — 290 мм; размах стабилизатора — 310 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 70 кг; толщина стенок — 3 мм. Вспомогательная аэронавигационная морская бомба, выпускавшаяся с 1936 г. Кроме того, их применяли для постановки «вспомогательной точки прицеливания» на местности и маркирования заданной точки на водной поверхности. АНАБ транспортировали в кабине штурмана и сбрасывали вручную. Головная часть бомбы выполнена из 0,25-мм белой жести, хвостовая часть — из 0,75-мм декапированного железа, состояла из двух разделенных диафрагмой камер — поплавковой и камеры под снаряжение. Поплавковую камеру оживальной формы с приваренным стабилизатором оснащали газоотводящими трубками.
Головные части заполняли раствором флуоресцина в ацетоне и фосфористого кальция снаряжение дневного действия , а заливное отверстие закрывали крышкой и запаивали. При ударе о водную поверхность головная часть разбивалась, освобожденный груз тонул, а жидкость, растекаясь по поверхности воды, образовывала яркое зеленовато-желтое пятно протяженностью 9-10 м. Хвостовая часть через 2-3 секунды всплывала и, приняв через трубку и донное отверстие воду, «запускала» реакцию разложения фосфористого кальция. При этом образовывался жидкий фосфористый водород, воспламенявшийся на воздухе и зажигавший смесь фосфина. Горения сопровождалось выделением белого дыма. Кроме того, пламя бело-желтого цвета имело вид факела высотой 20 — 25 см с продолжительностью горения 1 — 1,5 минуты, после чего еще 10 — 15 минут можно было наблюдасть вспышки с интервалом 5 — 15 с.
Гидростатические плавающие боеприпасы предназначались для постановки на море маскирующих дымовых завес с целью прикрытия ими атаки и маневров своих кораблей.
Помимо этого, с прошлого года объем выпуска современных артиллерийских и авиационных средств поражения увеличили в пять раз, добавили в министерстве. Отмечается, что достичь таких результатов удалось благодаря расконсервации мощностей, техническому перевооружению и модернизации производственных линий изготовления снарядов с помощью современного высокотехнологичного оборудования. Так, с 2022 года реконструировали, модернизировали и ввели в строй более 45 тысяч квадратных метров производственных площадей, подчеркнули в ведомстве.
Чтобы сбросить такую бомбу, самолету надо войти в зону действия ПВО противника.
Шансов уцелеть у экипажей в этом случае почти нет. Пару бомбардировок, и можно лишиться всей авиации. Другое дело — планирующие авиабомбы. Их можно сбросить за несколько десятков километров от позиций противника, и она, благодаря специальной аппаратуре наведения и оперению, за счет большой высоты и скорости сможет совершить самостоятельный полет к цели. Вначале конструкторы создали универсальный модуль планирования и коррекции УМПК для 250-килограммовых свободно падающих фугасных бомб ФАБ-250.
В арсеналах таких бомб очень много. И вот появилась возможность все это «железо» за относительно небольшие деньги превратить в дальнобойные высокоточные боеприпасы.
Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха
Носителями отечественных ФАБ являются все самолеты фронтовой и дальней авиации. Поражение целей ФАБ достигается действием продуктов взрыва, ударной волны и осколков корпуса. В городе Краснодаре очевидцы заметили и сняли на видео, как перевозят авиационные бомбы ФАБ-500. Появление на вооружении российской армии корректируемых авиабомб большого калибра ФАБ-1500 значительно повысило возможности фронтовой авиации.
ВКС России начали применять авиабомбы ФАБ
Это фугасная авиационная бомба. Что такое - 3000? Это вес всего боеприпаса. Почти половина этого веса 1200 кг - взрывчатое вещество. Длина бомбы - более 3 метров.
После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров. Это как если бы четыре КамАЗа поставили друг на друга, они полностью скрылись бы в такой ямине. Она была была принята на вооружение еще в 1946 году и много раз модернизировалась.
Фото АР. О причинах по которым «российские JDAM», а точнее, модули планирования и коррекции появились значительно позже своих американских конкурентов, мы давно уже писали. Разработки на этот предмет велись московским предприятием «Базальт», первые тесты такие бомбы прошли в конце 80-х годов, но потом пришли девяностые, в начале которых Союз развалился, и всё! Десятки перспективных разработок легли под сукно, или просто были украдены новыми и тогда весьма улыбчивыми западными партнёрами.
И пока, что называется, последний звоночек не прозвенел, никто особо по этому поводу не переживал, надеясь, что крылатых ракет воздушного базирования и КАБов, а на крайний случай, ФАБов из советских запасов хватит , чтобы вести военные экспедиции, вроде сирийской. Но всё приняло слишком серьезный оборот, и учитывая количество средств ПВО, оказавшихся у неприятеля, влиять на ситуацию в поле можно было только придумав, как сделать старые фугасные бомбы точными, и при этом не входить в зону действия Буков, С-300 и других ЗРК среднего и дальнего радиуса действия. В общем, стряхнуть пыль со старых разработок и творчески осмыслить американский опыт. Первой изображение российской управляемой бомбы на базе весьма массовой ФАБ-500М2 было представлено в декабре прошлого года и стало замечательным новогодним подарком для наших лётчиков-бомбардировщиков. Со временем и отечественные бомбы с УМПК стали выглядеть вполне опрятно, что свидетельствует о том, что дело поставлено на поток и их продолжают совершенствовать. Фото ТАСС. Выглядела наша разработка несколько кустарно и вызвала у иностранных «экспертов», особенно почему-то у британцев, которые сами давно ничего не делают, какие-то нездоровые потуги на сарказм и жидкую критику.
Закончилось всё буквально через месяц после первого применения.
Они наносят поражение объекту цели главным образом взрывной ударной волной и применяются для разрушения оборонительных сооружений, военно-промышленных объектов, железно-дорожных узлов, мостов, кораблей и т. Масса калибр фугасных А.
Разновидностью фугасных А. В такой А. При взрыве бомбы подрывом диспергирующего заряда обеспечивается распыление углеводородного горючего, которое в смеси с воздухом образует взрывчатое облако.
Подрывом детонирующего заряда производится взрыв облака. Мощность взрыва такой бомбы значительно превышает мощность взрыва фугасной бомбы равной массы. При взрыве облака создаётся избыточное давление во фронте ударной волны, способное поражать живую силу в укрытиях, разрушать прочные инженерные сооружения, подрывать противотанковые и противопехотные мины — уничтожать минные поля.
Бетонобойные А. В отличие от фугасной бетонобойная А. Бомбы, сбрасываемые с малых высот, снабжаются тормозным устройством и реактивным ускорителем, который после срабатывания тормозного устройства сообщает А.
Масса 25—550 кг. Пробивание преграды обеспечивает расположенный в передней части А. В образовавшееся отверстие проникает основной фугасный заряд.
Масса 15—25 кг.
А специалисты российского ОПК уже разрабатывают унифицированные модули планирования и коррекции для самого тяжелого неядерного боеприпаса — ФАБ-3000. Убойная мощность 21 марта во время визита министра обороны Сергея Шойгу на оборонное предприятие в Нижегородской области ему показали два типа тяжелых бомб, которые сегодня выпускаются нашей военной промышленностью. Сегодня это самые тяжелые неядерные свободнопадающие боеприпасы, которые выпускаются на заводах ОПК России. И в последние месяцы их значение стало особенно велико: именно с их активным применением многие военные эксперты — и отечественные, и зарубежные — связывают успехи российских наступательных операций осени 2023 года и зимы 2024 года. Их особенность еще и в том, что обычно с таким модулем используются бомбы форм-фактора образца 1962 года — М-62.
Это обтекаемые бомбы, которые создавались в свое время для размещения на внешних подвесках скоростных, в том числе сверхзвуковых, самолетов. Оснащение таких боеприпасов крыльями и системой управления было логичным и ожидаемым решением — точно так же поступили в свое время в США и некоторых других странах НАТО. Рассеивание обычных бомб, как правило, составляет десятки метров.