Новости есть ли в японии смертная казнь

Сегодня в Японии вновь возобновили смертные казни — приговор высшей степени не применялся по отношению к осуждённым в стране с 2019 года. За годы действия смертной казни в стране было много случаев ее ошибочного применения. Смертная казнь является законным наказанием в Японии. По результатам исследования правительства 2019 года выяснилось, что существует подавляющая поддержка общественности этой практике, примерно 80 процентов опрошенных считают смертную казнь "неизбежной". В Японии дискуссия о применении смертной казни оживилась в начале 1990-х.

«Право на жизнь. История смертной казни»

Уточняется, что смертный приговор был приведён в исполнение через повешение. Убийца, ждавший казни 27 лет, сказал последнюю речь, и от неё даже бывалым офицерам стало не по себе Последний раз в Японии казнили преступника в 2019 году. Тогда им оказался гражданин Китая, причастный к убийству японской семьи.

Мужчина напал на Синдзо Абе сзади. Нападавшего задержала полиция — им оказался 41-летний Ямагами Тецуя. Бывший премьер был доставлен в больницу Медицинского университета Нара без сознания. Врачи боролись за его жизнь, но он скончался.

Синдзо Абэ — японский государственный и политический деятель.

Они считают, что это способствует поддержанию правопорядка и безопасности общества. Такие люди считают, что выполнение смертного приговора служит предупреждением для потенциальных преступников. Но есть также значительная группа граждан Японии, которые высказывают свое противоположное мнение. Они считают, что смертная казнь является барбарским и жестоким наказанием, не совместимым с прогрессивными ценностями и нормами правосудия. Они утверждают, что смертная казнь не предотвращает преступность и не решает причины преступлений, и что существуют более гуманные методы наказания, такие как пожизненное заключение без возможности освобождения. Таким образом, публичное мнение о смертной казни в Японии разнится, и общественность продолжает дискуссии о том, следует ли сохранять или изменить данную практику. Аргументы за оставление смертной казни в Японии Во-первых, смертная казнь снимает с общества опасность потенциального рецидива тяжких преступлений.

Общество имеет право на самозащиту и предотвращение преступлений, поэтому применение смертной казни удаляет из общества лиц, которые представляют наибольшую угрозу для совместного благополучия. Во-вторых, смертная казнь устанавливает жесткую меру ответственности за совершение особо тяжких преступлений. Такие преступления, как убийство, изнасилование или тяжкие нарушения прав человека, не должны оставаться безнаказанными. Смертная казнь отправляет сильный сигнал о неприемлемости таких деяний и остроте нравственных и этических принципов общества. В-третьих, смертная казнь обеспечивает удовлетворение общественного чувства равновесия и справедливости. Немедленное и бесповоротное наказание помогает жертвам и их семьям ощутить, что правосудие восторжествовало и преступник понес заслуженное наказание. В-четвертых, смертная казнь может служить средством предупреждения для потенциальных правонарушителей. Знание о суровом наказании, которое ожидает совершителя особо тяжкого преступления, может отпугнуть людей от попыток его совершения, что способствует общей безопасности и снижению преступности.

В-пятых, смертная казнь придает особую значимость и важность правосудию. Она подчеркивает серьезность судебного процесса и его роль в защите прав и интересов общества. Смертная казнь несет в себе символическое значение ответственности перед обществом и подчеркивает важность соблюдения законов и правил, чтобы поддерживать порядок и стабильность в обществе. Таким образом, смертная казнь в Японии остается актуальной и необходимой мерой наказания за особо тяжкие преступления, поскольку она обеспечивает защиту общества, устанавливает ответственность перед законом, восстанавливает справедливость и поддерживает нравственные и этические принципы общества. Аргументы за отмену смертной казни в Японии 1. Несовершенство справедливости. Введение смертной казни подразумевает, что судебная система способна абсолютно точно определить вину каждого обвиняемого.

Приговоренные к смерти не имеют права лечь спать без разрешения надзирателей. Основное время они проводят в сидячем положении, подогнув под себя ноги.

Все развлечения запрещены, лишь изредка разрешается сыграть одну партию в шахматы. Электрический свет в камере никогда не выключается, заключенный находится под бдительным контролем на протяжении всего времени. Физическое насилие не применяется, в основном идет именно психологическое давление. Порой приговоренные к смертной казни теряют счет времени. Отсутствие окон, выходящих на улицу, замкнутое пространство и полная изоляция от внешнего мира, являются настоящим испытанием. Заключенный после вынесения смертного приговора перестает быть частью общества. Можно сказать, что он просто доживает свои дни, в ожидании исполнения приговора. Питание — минимальное для поддержания жизни, ежедневное количество употребляемых килокалорий приближено к 1500. Некоторые заключенные подрабатывают.

Чаще всего им дают работу по склеиванию коробок или сборке небольших деталей. Плата за труд тратится на дополнительные порции еды. Как исполняется приговор Схема комнаты смертной казни К смертной казни в Японии подходят очень ответственно. Документ о ее назначении подписывает министр юстиции при одобрении самого императора. С момента подписания ордера смертная казнь должна быть исполнена в течение 5 дней. Однако срок может быть продлен, если на этот промежуток выпадают национальные праздники.

Многие заслуживают смертную казнь, но не в этой системе: вернут ли «стенку» в России

Ранее стало известно, что в Белоруссии может пройти референдум об отмене смертной казни. в Нью-Мексико и Техасе. В отличие от США, где даты казни объявляют заранее и приглашают свидетелей, в Японии смертные приговоры приводят в исполнение внезапно и без посторонних глаз. Ранее стало известно, что в Белоруссии может пройти референдум об отмене смертной казни. По результатам исследования правительства 2019 года выяснилось, что существует подавляющая поддержка общественности этой практике, примерно 80 процентов опрошенных считают смертную казнь "неизбежной".

В Японии рассекретили документы о медосмотрах главы "Аум синрике" Асахары перед казнью

По результатам исследования правительства 2019 года выяснилось, что существует подавляющая поддержка общественности этой практике, примерно 80 процентов опрошенных считают смертную казнь "неизбежной". В 2004 году Токийский окружной суд признал лидера секты виновным и приговорил его к смертной казни через повешение, приговор был приведен в исполнение 6 июля 2018 года. Японская общественность поддерживает сохранение смертной казни, и поэтому приведение таких приговоров в исполнение будет продолжаться. В Японии проводятся митинги за отмену смертной казни, но при всём этом 80% общества всё равно высказываются «за» смертную казнь. Но смертная казнь показывает хотя бы родственникам, что существует какая-то соразмерность наказания. Есть ли необходимость в смертной казни?

7 быстрых ответов на вопросы о Японии. Число смерти и коррупция в Японии

Япония и США являются единственными развитыми демократическими государствами, где все еще практикуют казни. В докладе 2009 года Amnesty International обвинила Японию в том, что заключенные, приговоренные к смертной казни, подвергаются «жестокому, бесчеловечному и унижающему достоинство» обращению, так как им дается мало времени на подготовку к казни и они проводят много времени в одиночном заключении. Правозащитники также раскритиковали Японию за саму практику смертной казни или помещение психически больных и умственно отсталых заключенных в одиночные камеры. По словам Уэды, законы Японии не требуют, чтобы заключенных информировали о казни незадолго до самого события, более того — подобная практика является нарушением уголовного кодекса страны. Нам действительно нужно посмотреть, как они ответят на иск», — сказал он.

В 17 веке, когда начался период самоизоляции, ей угрожали смертью за попытку бегства из Японии. Богатый осужденный мог купить наказание, даже казнь. Высокопоставленный преступник или высокопоставленный чиновник имели право попросить о самоубийстве дома. Помимо обезглавливания и повешения, преступник мог пострадать от распятия, бессмертия, колки, быть растерзанным быком или отрезать голову бамбуковой пилой. Палачи, медленно утопая, оставили осужденных связанными в море. Он задохнулся под приливной волной и смог вдохнуть, когда вода спала.

Никто не выдержал больше недели. Осужденному к четвертованию ежедневно отрезали разные части тела, оставляя голову на последний, тринадцатый день. Захваченного убийцу ниндзя кипятили в кипящей воде. В 818 году Императорская Сага отменила смертную казнь. Он вернулся к законам в качестве наказания только в 1156 году. Кодекс бусидо С 7 века до нашей эры в Японии существовала старейшая монархическая династия Сумераги.

У него никогда не было полной власти. В период раздробленности он правил лишь небольшой частью страны. В средние века в формально едином государстве приходилось иметь дело с другими аристократическими кланами. У каждого были свои владения и армия военной знати — самураев. Чтобы сесть на трон, императоры выбрали своим союзником самый могущественный на тот момент клан. В XII веке на протяжении семи веков в Японии официально утвердилось двоевластие.

Вместе с императором страной правил глава союзного клана с титулом сёгун, что означает «полководец». Армия повиновалась ему. Он решал государственные дела. Император в силу своей «божественности» не вмешивался в управление. Он сохранил ритуальные функции. Сёгунат возник как форма власти в Японии.

В стране установилось правление самураев. Появился свод законов, основанный на самурайском кодексе под названием «Список наказаний». Они наблюдаются не везде. Местные правители считали, что могут наказывать преступников в своих владениях по своему желанию. Смертная казнь вернулась. В 15-16 веках, когда Япония была охвачена гражданской войной, казнь стала обычным наказанием.

Таким образом, почти каждый десятый японец считал себя самураем и соблюдал кодекс бусидо с презрением к своей собственной и чужой смерти. Он имел право обезглавить любого человека, который, как ему казалось, проявил неуважение. При этом для него это была прежде всего воля сёгуна или главы клана. Их связывали отношения хозяина и слуги. Кодекс самураев — бусидо — требовал полного безоговорочного повиновения. Наказанием была смерть.

Честь самурая Самураи совершали преступления, но уголовный закон на них не распространялся. Самурай отбывал заточение не в тюрьме, а в имении своего господина. Закон запрещал физически наказывать самурая. Смертная казнь считалась неизгладимым позором, поэтому смертной казнью для них было харакири буквально «рвать живот». Харакири приводился в исполнение по приговору или добровольно. Самурай решил умереть, если он нарушил кодекс бусидо, если он не выполнил приказ, если его хозяин умер.

Многие из лучших генералов Японии покончили жизнь самоубийством после поражения в бою. В 1336 году это сделал Кусуноки Масасигэ, командующий императорской армией, до сих пор почитаемый в Японии. Он, его брат и шестьдесят других самураев покончили жизнь самоубийством, чтобы не попасть в плен. В мирное время соратники сёгуна совершали для себя харакири в его дворце. Самураи низшего ранга — в хозяйском саду на специальной площадке. Он был огорожен панелями, натянутыми на шесты и покрытыми циновками с белой траурной каймой, а также белым шелком или войлоком.

Если самурай получал разрешение на харакири в своем доме, стены предназначенной для этого комнаты драпировались белыми шелковыми тканями.

Асахаре было предъявлено 13 обвинений, включая организацию убийств и похищений. В 2004 году Токийский окружной суд признал лидера секты виновным и приговорил его к смертной казни через повешение, приговор был приведен в исполнение 6 июля 2018 года.

Верховный суд согласился с этим решением.

Теперь у 87-летнего подсудимого появится новая возможность доказать свою невиновность.

Газовая камера и отрубание головы: какие страшные казни до сих пор практикуют в мире

Все смертные приговоры в Китае с 2006 года подтверждаются Верховным народным судом, таким образом в стране сложилась многоуровневая система апелляций. Латинская Америка и страны Карибского бассейна править В праве большинства стран Латинской Америки и Карибского бассейна смертная казнь отменена. За 2016 год смертные приговоры все за убийство были вынесены только в трёх странах региона — Барбадосе, Гайане, Тринидаде и Тобаго [48]. На практике с 2008 года ни один смертный приговор не был приведён в исполнение ни в одной стране региона [48]. Ближний Восток и Азия править На Ближнем Востоке имеют место средства казни, использующиеся с древних времён: побивание камнями, отсечение головы мечом и повешение. Во времена Османской империи было распространено посажение на кол неизвестно, собственно ли это турецкая казнь или унаследованная от Византии , перешедшее к соседним православным народам, в том числе в Россию в 1614 году был посажен на кол атаман Заруцкий , а в 1718 году — майор Глебов и Румынию господарь Валахии Влад III Цепеш , известный как Дракула — герой романа Брэма Стокера , предпочитал именно этот способ, за что и прозывался Цепешем, то есть «сажающим на кол». В Турецкой республике до отмены смертной казни в 2002 году существовало только повешение, причём эта мера наказания перестала действовать сразу после запрета; так, Оджалану , первоначально приговорённому к казни, приговор был заменён на пожизненное заключение.

В Иране и Афганистане [en] смертная казнь в XX веке была вполне обычной: немало руководителей этих государств кончило жизнь на виселице, в том числе Наджибулла повешен талибами в 1996 году на автокране. По состоянию на начало 2010-х годов Иран остаётся одним из лидеров по числу приводимых в исполнение смертных приговоров — по оценкам правозащитников, за 2015 год в этой стране казнили 977 человек [49]. Иран также отличается тем, что его право позволяет казнить женщин в возрасте 9 лет и старше, а мужчин — в возрасте 15 лет и старше [49]. Казни несовершеннолетних в Иране практиковались в 2015 году [49]. Однако, видимо, тенденция к ограничению смертной казни не обошла стороной Иран: не практикуется с 2002 года побиение камнями , а также прекращены публичные казни [49]. Пакистан очень часто применял смертную казнь через повешение, в том числе за такое деяние, не считающееся во многих странах преступлением, как богохульство с 1986 года [49].

В 2008—2014 годах в Пакистане действовал мораторий на смертную казнь видимо, он не касался приговоров военных судов, так как в 2012 году был казнён осуждённый военным трибуналом солдат [49]. Однако, затем мораторий был отменён, и в 2015 году казнили более 320 человек [49]. В Ираке [en] смертная казнь практикуется до сих пор. В 2006 году были казнены через повешение Саддам Хусейн и ряд его ближайших соратников. В Саудовской Аравии и в настоящее время применяется такой средневековый вид смертной казни, как отсечение головы мечом. Существуют даже целые династии палачей , передающие своё «искусство» по наследству.

Смертная казнь в Саудовской Аравии.

Денис Литвинов Ученик 97 , закрыт 11 лет назад Не знаете-так бы и писали Лучший ответ. Ученик 0 11 лет назад К смертной казни в Японии приговаривают только за убийство с отягчающими обстоятельствами. Существует 10 критериев, по которым определяется это «отягчение». Среди них, к примеру, такие, как «сильно ли переживали родственники убитого» и «вызвало ли это убийство общественный резонанс».

Всего смертной казни в Японии сейчас ожидают 130 человек. Согласно местному законодательству, для приведения приговора в исполнение требуется личное распоряжение министра юстиции. Смертные приговоры приводятся в исполнение, как правило, через несколько лет после вынесения. Казнь осуществляется через повешение. Международные правозащитные организации призывают Японию отменить эту меру наказания как негуманную.

Tsutomu Miyazaki. Заключенные, приговоренные к смертной казни, обычно получают уведомление всего за несколько часов до приведения в исполнение смертного приговора, в то время как некоторым другим заключенным вообще не дается никакого уведомления. Более того, семьи сообщают, что им сообщают о казни близкого человека только после приведения приговора в исполнение. Права убийц Япония казнила троих заключенных, приговоренных к смертной казни, в 2019 году и 15 в 2018 году, в том числе 13 из секты Аум Синрикё, которая в 1995 году совершила смертельную газовую атаку с зарином в токийском метро. На протяжении десятилетий власти сообщали заключенным, приговоренным к смертной казни, всего за несколько часов до казни. Исключением является новогодняя неделя. Закон об обращении с заключенными предусматривает, что казни не будут проводиться с 29 декабря по 3 января Двое заключенных подают в суд на правительство из-за системы, которая, по их мнению, является незаконной и вызывает психологический стресс. Пара также требует компенсации в размере 22 миллионов иен 194 000 долларов США за страдания, вызванные жизнью в неопределенности относительно даты казни. В декабре 2020 года Верховный суд Японии отменил постановление, блокирующее повторное судебное разбирательство в отношении человека, которого называют заключенным, приговоренным к смертной казни дольше всех в мире, что вселило новую надежду в 85-летнего мужчину.

Многие заслуживают смертную казнь, но не в этой системе: вернут ли «стенку» в России

На вопрос есть ли в России вероятность возвращения смертной казни ответила для РИА Новости кандидат на пост председателя Верх. Окружной суд Киото в Японии вынес смертный приговор виновнику страшного пожара в аниме студии. Смертная казнь вообще не применяется в 112 странах, по сравнению с 48 в 1991 году. Сегодня в Японии вновь возобновили смертные казни — приговор высшей степени не применялся по отношению к осуждённым в стране с 2019 года.

1988 Япония. Фурута Дзюнко. 44 дня пыток и насилия перед смертью.

Однако затем, уже во время суда, заявил, что его показания были даны под давлением. По словам подсудимого, в ходе допросов его били и пытали. Адвокаты мужчины утверждали, что доказательства его вины были сфабрикованы.

Уточняется, что смертный приговор был приведён в исполнение через повешение. Убийца, ждавший казни 27 лет, сказал последнюю речь, и от неё даже бывалым офицерам стало не по себе Последний раз в Японии казнили преступника в 2019 году.

Тогда им оказался гражданин Китая, причастный к убийству японской семьи.

Дзюнко Фурута Как могли школьники заточить кого-то в таком аду? Пост содержит шокирующие сведения. Чувствительным и слабонервным лучше воздержаться от просмотра. Вы будете шокированы тем, какое небольшое возмездие они понесли за жестокое убийство Junko Furuta. Джунко Фурута была мечтой каждого родителя. Она росла веселой, прилежной девушкой, которую больше интересовало учеба, чем наркотики или вечеринки.

Девочка надеялась продолжить образование и поступить в колледж. Фурута родилась в Мисато, префектура Сайтама. Она жила с родителями, старшим и младшим братом. В подростковом возрасте она посещала среднюю школу Ясио-Минами. С октября 1988 года девушка стала помогать после уроков родителям и устроилась на неполный рабочий день на фабрику по литью пластмасс. Она сделала это, чтобы скопить деньги на выпускной балл. Также Фурута устроилась на работу в магазин электроники, где планировала работать после окончания учебы.

Дзюнко была красивой шестнадцатилетней девушкой. Она не пила, не курила, не играла в азартные японские игры, ее любили одноклассники; казалось, девушку ожидает светлое будущее. К сожалению, ее красота привлекала внимание школьных хулиганов. Одним из них был Хироши Мияно — своеобразный ученик, который давно и безнадёжно любил Фуруту. По словам их одноклассников, Хироши Мияно пригласил Джунко на свидание, но она уважительно, и твердо отказалась. Это твёрдое «нет» взбесило молодого негодяя. Хироси Мияно Hiroshi Miyano не привык, чтобы ему говорили «нет».

Он был не только школьным хулиганом, но и известным сподвижником якудза. Версия одного из читателей. Это был ритуал посвящения якудза. Эти дети из Якудза должны были сделать это, чтобы продемонстрировать свою лояльность и доказать, что они ставят интересы якудза выше собственного сопереживания, сочувствия. Они также делают это, чтобы уменьшить чувствительность к убийству, чтобы легко и без ограничений было противостоять врагам Якудзы. Tsutomu Miyazaki. Те, кто находится у власти, должны делать такие вещи, чтобы снизить чувствительность к эксплуатации норм.

Исторически во многих регионах мира высшей степенью наказания являлась смертная казнь. Способы в разных традициях отличались: где-то использовали гильотину, где-то электрический стул, где-то виселицу. В более-менее недавней истории самым распространённым способом смертной казни был расстрел или смертельная инъекция.

В ХХI веке вопросы гуманизма обострились и повсеместная смертная казнь была упразднена в ряде стран. Со временем количество таких государств росло, однако на сегодняшний день около 60 стран мира по-прежнему выносят смертные приговоры. Насколько это гуманно и справедливо — вопрос дискуссионный, но в этой статье мы расскажем о тех странах, где за нарушение закона есть вероятность поплатиться с жизнью.

Более того, здесь подобная мера применяется в разы чаще, чем где-либо ещё. В год под данную практику попадает более 15 000 китайских заключённых. Основные причины — оборот наркотических средств и коррупция в особо крупных масштабах.

Ранее в Китае расстреливали преступников, однако на смену пуле пришла смертельная инъекция. Подобное правосудие зачастую сопряжено с большим количеством критики, а подход государства поддаётся осуждению со стороны общества, ведь в практике встречаются случаи продажи органов заключённых, которые не изъявляли желание стать донорами. В учёт часто не принимаются различные обстоятельства и другие несовершенства системы, которые позволяют сделать вывод о том, что вердикт, который нельзя отменить, не является оптимальным общественным ответом на злодеяние преступника.

Впрочем, это не мешает Китаю активно продолжать назначать данную меру наказания, несмотря на то, что отдельные регионы Макао, Гонконг уже давно отказались от подобной практики. Ряд преступлений, которые преследуются подобным образом по закону, весь широк и не вполне оправдан с точки зрения западного мышления. Летальная участь может постичь тех, кто обвиняется в проституции, кражах со взломом, производстве порнографии, богохульстве и супружеской измене.

Где в мире до сих пор есть смертная казнь и будут ли умерщвлять узников в России

Нападавшего задержала полиция — им оказался 41-летний Ямагами Тецуя. Бывший премьер был доставлен в больницу Медицинского университета Нара без сознания. Врачи боролись за его жизнь, но он скончался. Синдзо Абэ — японский государственный и политический деятель. Председатель Либерально-демократической партии 57 и 63 по счету.

Когда Минамото-но-Тамэтомо был захвачен врагами в плен, они тут же приказали перерезать мышцы на его левой руке, чтобы он не смог больше натягивать лук. После этого искалеченный воин был отправлен в ссылку на далекий остров, но, когда рука зажила, он продолжил борьбу и в конце концов, снова потерпев поражение, вспорол себе мечом живот. Через 24 года другой представитель того же клана, Минамото-но-Ёримаса, осажденный врагами в прекрасном павильоне Феникса буддийского храма Бёдо-ин, поступил так же. Этот старый воин был еще и поэтом и, прежде чем распороть себе живот, начертал печальное стихотворение на своем боевом веере было у самураев и такое оружие. После этого сэппуку стало вариантом благородной смерти для самурая, его привилегией, отличавшей представителей военного сословия от простонародья, а позже — и видом достойной казни для воинов-аристократов. Уже упоминавшаяся знаменитая история 47 ронинов, вошедшая в плоть и кровь самурайской культуры, прекрасно демонстрирует бытовавшее тогда отношение к жизни — и к смерти.

В 1701 году знатный даймё правитель провинции Асано Наганами в замке Это, резиденции сёгуна, напал по неизвестной причине на другого вельможу — Киру Ёсинаку. Он не успел убить своего врага, но все-таки обнажил меч. Вытащить оружие в замке правителя считалось серьезным преступлением — тем самым была нарушена ритуальная чистота резиденции, а, как мы знаем, во многих культурах такое каралось смертью. Асано Наганами немедленно приговорили к совершению сэппуку, все его владения были конфискованы, даже его брат, не имевший отношения к произошедшему, был отправлен в ссылку. Это, впрочем, характерная для японской средневековой юстиции черта: родственники, а порой даже соседи нередко расплачивались жизнью за преступление члена общины. Самураи, служившие Асано, которые теперь превратились в ронинов — слуг, потерявших хозяина, разделяли взгляд властей на тяжесть преступления, совершенного их господином. Им и в голову не пришло просить о его помиловании. Они хотели только одного — чтобы одновременно с ним наказание понес и Кира Ёсинака. Но этого не произошло: Кира не успел вытащить меч из ножен и поэтому остался в живых. Он прекрасно понимал, что ему следует ожидать мести, поэтому большую часть времени проводил в своем поместье под надежной охраной.

После этого начинается невероятно романтизированная, послужившая сюжетной основой для пьес, песен, легенд, преданий история о ронинах, которые несколько лет тайно готовили свою месть. Как и полагалось самураям, выполнение долга было для них превыше всего, и поэтому многие из них развелись с женами и отослали их с детьми к родителям — таким образом они выводили родных из-под возможного в будущем удара и порывали все узы, связывавшие их с жизнью. Оиси Кураносукэ, возглавивший подготовку к отмщению, делал вид, что хочет только развлекаться, — расставшись с женой, он взял для вида молодую наложницу, пьянствовал и пировал. Легенда рассказывает, как он пьяный валялся на земле, а проходивший мимо мужчина плюнул ему в лицо — невероятное оскорбление для самурая. Ясно, что такую ярость вызывал тот факт, что ронин уже больше года не пытался отомстить за господина. На самом деле Оиси тщательно готовил месть.

Всего на момент пожара в здании студии находились 70 человек. Таким образом суд удовлетворил требование прокуроров о смертной казни подсудимого. В то же время адвокаты мужчины утверждали, что в момент поджога он был психически недееспособен и страдал бредом, и настаивали на смягчении приговора или оправдании. Однако председательствующий судья Кейсуке Масуда заявил, что 45-летний Аоба в то время «не находился в состоянии умственной недееспособности или ограниченных способностей». Сам же подсудимый рассказал, что совершил поджог из-за убеждения в том, что студия украла идею его романа, с которой он участвовал в конкурсе, проводимом компанией. Отмечается, что судебный процесс начался лишь в сентябре 2023 года, спустя более чем четыре года после происшествия.

Но ведь это еще и рассказ о том, как мало стоила человеческая жизнь. Да, в данном случае речь не идет о превосходстве расы, класса или идеологии, но и здесь жизнь отдельного человека ничтожно мала по сравнению со «сверхвеликими», надчеловеческими ценностями — долгом, преданностью господину, «сохранением лица». И здесь же он пишет: Типическому японцу свойственна ориентация не на индивидуальные, а на коллективистские ценности. Быть независимым, оригинальным, непохожим на других — дурной тон. Худший из грехов — эгоцентризм. Нет ничего страшнее, чем подвергнуться остракизму. Не забудем, что в это же время благородные самураи могли, не задумавшись ни на секунду, убить любого крестьянина просто потому, что тот не вовремя попался им под руку, — его жизнь не значила вообще ничего. После того как прошли странные 346 лет «моратория» на смертную казнь, в Японии казнили много — и далеко не только за убийства, но и за самые мелкие проступки. При этом «в средневековой японской общине высшей мерой наказания была не смерть, а изгнание с позором». Чхартишвили выделяет в японской культуре несколько типов самоубийств — не просто приемлемых, но вызывающих уважение, а иногда и восхищение. Прежде всего это самопожертвование в бою, которое совершали средневековые самураи и камикадзе времен Второй мировой войны. Есть еще и «дзюнси» — смерть вослед, когда самурай, слуга, министр, придворный следует в мир иной за своим господином. При всей красоте, изысканности и утонченности японской культуры вряд ли стоит удивляться тому, что смертная казнь при таком отношении к жизни и смерти здесь сохраняется по сей день. Не менее характерно и то, что сокращение числа преступлений, караемых смертью, как и смягчение самих форм казни, произошло во второй половине XIX века при императоре Мэйдзи, проводившем последовательную европеизацию страны. Мысль о том, что жизнь отдельного человека все-таки чего-то стоит, начала проникать в японское законодательство. Впрочем, согласно японскому уголовному кодексу, принятому еще в 1907 году, множество преступлений по-прежнему должны караться смертью. Это, конечно же, шпионаж и другие действия против государства, поджог — как домов, так и поездов, трамваев?! В принципе, список этот не так уж велик, однако здесь продолжают казнить — и достаточно много, причем при мощной общественной поддержке. Мало того, Япония подписала Конвенцию о правах ребенка, которая запрещает применение смертной казни к людям моложе 18 лет. Но, согласно японским законам, человек достигает совершеннолетия в 20 лет, что создает некую моральную дилемму. Это ярко проявилось в истории Норио Нагаямы, родившегося в послевоенной Японии в 1949 году в нищей семье. В 1968 году, когда ему было 19 лет, он в течение месяца убил и ограбил четырех человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий