Статья на тему Экология глазами математики. Статья на тему Экология глазами математики. Экология глазами математики проект. Читайте также.
Описание документа
- Экология глазами математика - Поручик — КОНТ
- Возможно, эти издания вас заинтересуют:
- «ЭКОЛОГИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ РАСЧЕТАХ»
- Свидетельство о публикации в СМИ. Проект по математике : "Экология глазами математики"
- You might like:
Книга "Экология человечества глазами математика" - Н. Моисеев
Люди боятся смотреть правде в лицо иногда вот такая реакция - убить того, кто говорит правду. Владимир Александров группа Никиты Моисеева 1985 Мадрид. А по поводу якобы эзотерических тайных знаний о ядерных потенциалах держав - что могу сказать - да похер 20-30 зарядов или 2 тысячи - один хрен всем кранты только несколько по-разному - возьмите школьную линейку и меряйте свой дряблый давно неэрегирующий кривочлен, может что-то новое узнаете хотя вряд ли.
Фото: Brian McGowan, unsplash. А в 2016 году была принята Кигалийская поправка к Монреальскому протоколу, в которой, помимо прочего, отмечено, что также необходимо принимать меры по сокращению потребления и производства гидрофторуглеродов фреонов, используемых в кондиционерах , которые также относятся к парниковым газам, разрушающим озоновый слой 7. Сегодня значительное сокращение выбросов дает позитивные результаты: озоновый слой восстанавливается. Но радоваться рано. Дело в том, что для улучшения ситуации прибегли к геоинженерии: в стратосферу специально добавили аэрозоли — для увеличения отражения солнечного света.
Эта технология называется ИСА — инжекция стратосферного аэрозоля. Сегодня эксперты предупреждают о непредвиденных последствиях такого вмешательства: не исключено, что аэрозоль может повлиять на стратосферные температуры и вызывать дальнейшее разрушение озона 8. Узнать больше 3. Загрязнение воздуха В первую очередь, эта проблема влияет на здоровье людей и других живых существ. Мы в крупных городах России каждый день дышим «коктейлем» из кислорода с уймой взвесей. Можно не удивляться растущему количеству пневмоний, хронических заболеваний легких и других проблем со здоровьем. Кроме того, загрязнение воздуха влияет на появление кислотных дождей, сокращение биоразнообразия, уменьшение продуктивности сельского хозяйства и ухудшение условий жизни людей.
Узнать больше 4. Загрязнение Мирового океана Добыча нефти и газа на платформах комплексах, установленных прямо в море , транспортировка продуктов нефтедобычи и нефтепереработки — все это оставляет след в океане. И это не просто метафора: этот след масляный, в виде пленки на поверхности воды. Такие загрязнения не растворяются, сами по себе не исчезают. И разумеется, вредят морским обитателям, поскольку из-за этой пленки уменьшается интенсивность проникновения солнечного света, кислорода, а нефтепродукты попадают в организмы животных и растений. Но и вдали от месторождений полезных ископаемых тоже есть проблемы. Фото: Brian Yurasits, unsplash.
Она выделяет три основных угрозы: морской мусор, биогенные вещества и сточные воды 9. Большая часть морского мусора — это пластик. По данным ЮНЕП, мусорные пятна теперь встречаются даже в удаленных от мест обитания людей водоемах 2. Они состоят из пластика, который постепенно распадается на фрагменты размером менее 5 мм, но не разлагается в морской среде. Недостаток питьевой воды Промышленность, сельскохозяйственное производство обеспечивают нас всем необходимым для жизни, но параллельно загрязняют сточные воды пестицидами и гербицидами, тяжелыми металлами ртутью, свинцом, хромом , синтетическими ПАВ поверхностно-активные веществами. И это не только предприятия: вспомните, сколько у вас дома бытовой химии, которая ежедневно отправляется в водосток. А автомобиль, который надо «кормить» бензином, маслом и прочей химией, а также регулярно мыть?
Не стоит забывать также про захоронения бытового, строительного мусора, промышленных и радиоактивных отходов. Все это сказывается на загрязнении пресной воды, а в последующем — сокращении флоры и фауны, здоровье человека. Ежегодно более 2,2 млн человек, главным образом в развивающихся странах, умирают от болезней, связанных с низким качеством воды и неудовлетворительными санитарно-гигиеническими условиями, более 1 миллиарда человек не имеют постоянного доступа к чистой воде. Как экономить воду 6. Загрязнение почвы отходами производства Не бывает производства совершенно без отходов. Даже сельское хозяйство может стать серьезным источником загрязнения вспомнить те же самые пестициды, синтетические удобрения. Фото: Abhishek Pawar, unsplash.
Неконтролируемые свалки ТКО, хвостохранилища на местах добычи сооружения для хранения отходов , сбросы с предприятий — источники тяжелых металлов ртуть, свинец, мышьяк, кадмий и т. Загрязнение почвы может привести к распространению и появлению новых болезней и мутаций, нарушить равновесие экосистем, стать причиной исчезновения некоторых видов животных и растений, усугубить ситуацию с деградацией земель. Узнать больше 7. Мусор Свалки разрастаются: помимо организованных площадок для ТКО, которые нуждаются в рекультивации, есть еще множество стихийных. По подсчетам ЮНЕП, сегодня жизнь и здоровье 64 млн человек находится под влиянием наличия 50 крупнейших свалок отходов 2. С мусором человек проник даже в самые отдаленные уголки планеты: на горных пиках и в океанских глубинах обнаруживают пластик, опасные вещества, органические загрязнители и тяжелые металлы 2. Загрязнение природы пластиком — одна из тех проблем, что на слуху, наверное, у каждого в нашей стране.
Даже в детских садах сейчас проводят акции и мероприятия, на которых рассказывают о необходимости сортировать дома отходы, сдавать пластик в специальные локации и заменять пластиковые пакеты многоразовыми сумками. Фото: Marta Ortigosa, pexels. Было проведено исследование, которое показало, насколько это серьезная проблема: микропластик обнаружили на самой высокой горе в мире — Эвересте 10. Находясь в среде, он неизменно попадает в живые организмы. Сегодня есть исследования, которые показывают, что микропластик проникает в организм человека, его частицы обнаруживали даже в плаценте беременных 11. А вторая составляющая проблемы: пластик фактически не разлагается — он распадается на наноразмерные частицы, полимеры — на мономеры. Почти весь произведенный в мире пластик со сих пор существует.
Как все это повлияет на живые организмы, экосистемы — пока не известно. Сегодня в магазинах все чаще можно встретить товары с приставкой «эко», в том числе пакеты. Но здесь нужно быть начеку: варианты, созданные из водорослей или крахмала — экологичная замена обычным пакетам, но при условии их последующего компостирования. Однако чаще в супермаркетах можно встретить полимерные сумки с яркой надписью «эко», которые якобы «быстрее разлагаются». Но по сути это еще большее зло для природы: обычно они созданы из спанбонда — материала, который быстрее превращается в микропластик а он, как мы уже знаем, легко проникает в наши организмы. Лучше используйте тканевые или синтетические долговечные сумки.
Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам. Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по математике Введение Экология, математика и пугающая нас статистика по вредным выбросам. Практическая часть: Опрос социальной группы подростков 14-17 лет насчет отношения к экологии. Выводы опроса и какие пути решения предлагают участники анкетирования. Работа стремится показать, что математика помогает людям решать проблемы загрязнения путем сбора статистических данных и не только. Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды.
Цель:выяснить, какой вклад вносит математика в экологию, показать практическоеприменение математики в вопросах экологии окружающей среды Задачи: 2. Датьколичественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных иотрицательных последствий деятельности человека. Раскрытьвопросы о том, что происходит с экологией на нашей планете. Выполнитьпрактические исследовательские работы. Актуальностьи практическая значимость проводимого исследованиязаключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенноезначение в мире и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающегопоколения, для их решения. Проблема исследования состоит в опровержении или подтверждении даннойгипотезе о применении математических методов в биологии. Объект исследования:математика в биологии. Предмет исследования — задачи практического содержания. Глава I. Анализ литературы. Математика в экологии. Математика — одна из немногих наук, тесно связанная с экологией. Применение математических формул, обработка статистических данных помогает экологамрешать задачи по восстановлению экологического равновесия в природе. С помощьюоснов математики мы можем считать и строить диаграммы, проводить точныеизмерения, делать расчёты и подтверждать наблюдения. Известно, что математиканикогда не бывает одна, она всегда к чему-то прикладывается! Это говорит о том,что ни одна другая наука не может существовать без математики! В нашем мире,в наше время математика превратилась в повседневное орудие. Это — иисследования в физике, астрономии, биологии, экологии, организации производстваи многих других областях теоретической и прикладной деятельности. Многие врачи, экономисты и специалисты в области социальных исследований считают, чтодальнейший прогресс их дисциплин тесно связан с более широким и полнокровнымиспользованием математических методов, чем это было до настоящего времени, Незря греческие ученые говорили, что математика есть ключ ко всем наукам.
Научно-практическую конференция «Экология, мир и мы» в Алексеевском районе
Население Ростовской области — 4 181 486 человек. Загрязнение атмосферы Согласно подсчетам, от одного человека за 12 месяцев накапливается объем мусора в 400 килограммов. Рассчитаем общее количество мусора в Ростовской области за год. К настоящему времени осталась четверть. Большой ущерб наносят пожары. Леса — лёгкие планеты Какие вы предпринимаете меры по защите природного комплекса Какие видите решения для сокращения отходов и токсичных веществ По вашему мнению, математика и экология взаимосвязаны?
В Средние века нечистоты связали с возникновением инфекционных заболеваний, именно потому запретили выливать их на улицы города. Вплоть до XIX века отходы по большей части представляли только эпидемиологическую опасность. Это были органические вещества и материалы, не загрязняющие окружающую среду. С возникновением промышленности, возникла и проблема мусора.
Чем больше разрастались предприятия, тем больше становилось отходов. С началом нефтепереработки ситуация ухудшилась. Теперь возникли отходы, которые и вовсе не разлагаются. В конце XX века решение проблемы мусора было очень неожиданным. Пластик и другие трудноразлагающиеся предметы попросту вывозились в страны третьего мира. Так в Африке возникли целые регионы, утопающие в мусоре развитых стран.
По данному вопросу мною было проведено анкетирование среди жителей г. В нем приняло участие 30 человек. Получены следующие результаты: 1. Иркутске есть экологические проблемы.
Среди этих проблем выделяют: 42 2. Такой результат люди объясняют тем, что в регионе не налажен должным образом процесс сортировки и переработки мусора, в итоге даже отсортированный мусор при транспортировке сваливают в один бак, в связи с чем люди не видят смысла сортировать мусор. Конечно, для решения экологических проблем разрабатываются и реализуются дорогостоящие региональные планы. Но помочь в этом вопросе может и каждый житель Иркутской области, причем абсолютно бесплатно. Например, для снижения негативного воздействия на атмосферный воздух можно больше пользоваться общественным транспортом, а не личным автомобилем, использовать велосипеды, больше ходить пешком. Можно экономить электричество, выключая неиспользуемые электроприборы, а также воду, своевременно ремонтируя «капающие» краны.
Для школьников: «Сделай свой выбор! Помоги природе! Для дошкольников: «Экология глазами дошкольников» проектные, творческие и учебно-исследовательские работы. Для педагогов и воспитателей: «Экологическое образование и воспитание: опыт, проблемы и перспективы»; «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики».
Язмага реакция белдерегез
- Скачать книгу в формате:
- Экология человечества глазами математика
- Межпредметный проект “Экология глазами математики”
- Экология глазами математика - Поручик — КОНТ
Математика на службе у экологии
Видео. Похожие. Следующий слайд. Экология человечества глазами математика Издательство Молодая гвардия. Экология глазами математики проект 9 класс. Посредством данного социального проекта учащиеся изучат правильное обращения с бумагой, которая может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев. Цель нашей работы:Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию; Может ли математика помочь в решении экологических проблем;Показать практическое применение математики в вопросах экологии. Экология человечества глазами математика.
Экология человечества глазами математика: (Человек, природа и будущее цивилизации)
Был такой академик Никита Моисеев. Написал книгу: "Экология глазами математика" Его группа сделала математическую модель климата и они посчитали последствия даже ограниченной ядерной войны "ядерная зима". Даже фильм сняли на эту тему.
В результате такого движения воздуха пятна сажевых облаков постепенно сольются в одно целое, и через 1,5 — 2 месяца вся Земля окажется окутанной сплошным черным покрывалом, практически не пропускающим света. Уже в первые недели средняя температура Северного полушария упадет на 15-20 градусов ниже ординара. Но в отдельных местах например, в Северной Европе падение достигнет 30 и даже 40-50 на Восточном побережье США и в центральных районах Сибири. Похолодание охватит также и значительно более южные районы… В Аравийской пустыне и Сахаре сделается также холодно, как и в Арктике. В Австралии, Южной Америке и Антарктиде также установится «ядерная ночь» и «ядерная зима». Уже к началу третьего месяца после ядерной катастрофы черное покрывало сажи целиком окутает всю Землю… Большие разности температур над океаном и сушей приведут к появлению в прибрежной зоне штормов и ураганов — еще одной характерной особенности атмосферной циркуляции времен ядерной ночи… После ядерной катастрофы все изменится. Верхние слои атмосферы на границе тропосферы и стратосферы разогреются до многих десятков и сотен градусов, а у поверхности Земли будут глубокие отрицательные температуры.
Моно составлял зависимости одного процесса от объектов или каких-либо других процессов при изучении микроорганизмов. Так он создал зависимость скорости поедания питательных веществ важных для размножения микроорганизмов субстрата от концентрации этих веществ на определённой территории, где проживают важные для эксперимента микроорганизмы. Также важным является использование дифференциальных уравнений, которые помогают экологу измерять величины, изменяющиеся во времени. Например, изменение кислорода в водоёмах, основные закономерности роста популяции на определённой территории и их конкурентное взаимодействие. Динамика изменений экологических процессов очень сложна и подвластна большому количеству факторов, большая часть из которых неустойчива, исходя из этого, их влияние на процесс существенно меняет его. Вследствие этого количественные характеристики процесса хаотично меняются около своих средних значений. Поэтому процесс не удается описать одной лишь общей функциональной зависимостью, и таким образом, прогнозировать его дальнейшее развитие в подробных деталях. В данном случае для моделирования экологического процесса применяют математико-статистические методы. Создавая статистическую модель исследуемого процесса, учёные собирают экспериментальные данные про его параметры, при этом сразу фиксируют самые значимые для процесса факторы. При помощи математической статистики можно проследить за изменением объекта изучения эколога, это поможет ему провести анализ тенденций развития, а также оценить экологическую значимость объекта и вообще всего эксперимента. В основном, с помощью математической статистики оценивают количество выбросов отходов в реки или водоёмы для оценки уровня опасности данных выбросов. Немаловажным является изучение нагрузки человека на окружающую среду. Человек является не только невероятным создателем, но и беспощадным разрушителем, с каждым годом всё меньше первозданных территорий остаётся на карте, так как часть из них становится туристскими объектами, которые со временем, из-за большого потока туристов, становятся непригодными для проживания микроорганизмов, различных популяций растений и животных.
Про каждую главу этой книги можно написать много содержательных отзывов. Поэтому я советую читателям этого отзыва найти эту книгу в библиотеке и начать читать. Вряд ли Вы останетесь после этого равнодушными к складывающейся ситуации для человека на планете. Книга своим содержанием буквально высвечивает безграмотность, некомпетентность всей политической элиты земли, ее неспособность направить развитие человечества по пути коэволюции человека и Природы.
Экология человечества глазами математика:
скачать работу Участвуйте в международных конкурсах портала Солнечный свет и получайте грамоты победителей | Конкурсы с дипломами для педагогов и детей Исанбаева Анастасия Алексеевна Костина Александра Константиновна. Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Материал из раздела внеурочная деятельность (конкурсные работы) от 10.07.2018 – Экология в Математике доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. целевой этап. При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики.
Свидетельство о публикации в СМИ. Проект по математике : "Экология глазами математики"
эврика нмоисеев экология человечества глазами математика оплата карта сбербанк. Экология глазами математики проект. Читайте также. Какие непоправимые изменения в природе уже произошли из-за глобальных проблем экологии? Видео. Похожие. Следующий слайд. Экология человечества глазами математика Издательство Молодая гвардия.
Межпредметный проект «Экология глазами математики»
Эксперты предупреждают о том, что изменения в экосистемах, такие как обезлесение, увеличивают риск эпидемий малярии и холеры, а также повышают вероятность появления новых заболеваний. Возможно быстрое исчерпание рыбных ресурсов как это случилось в 1990-х у восточного побережья Канады в результате чрезмерного вылова трески , резкое ухудшение качества питьевой воды, региональные изменения климата. Задача прекращения деградации экосистем при одновременном удовлетворении растущих потребностей в экосистемных услугах может быть решена при некоторых сценариях — путем существенных изменений политики и институциональной структуры, однако эти изменения масштабны и в настоящее время даже не предусматриваются. В докладе говорится о том, что существуют различные возможности для сохранения или усиления тех или иных видов экосистемных услуг таким образом, который уменьшает негативные побочные эффекты или оказывает благотворное влияние на другие экосистемные услуги.
К примеру, охрана лесов не только обеспечивает сохранение живой природы, но и обеспечивает питьевую воду и способствует сокращению выбросов углерода. С полным текстом доклада, его популярным изложением и версией для политиков можно ознакомиться на сайте Millenium Ecosystem Assessment. В мае-сентябре этого года должны быть опубликованы еще 6 итоговых докладов и 4 тома технических результатов проекта.
Текст работы размещён без изображений и формул. Выяснить какой вклад вносит математика в экологию. Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды. Задачи работы: Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений ,положительных и отрицательных последствий деятельности человека. Раскрыть вопросы о том, что происходит с экологией на нашей планете. Выполнить практические исследовательские вычисления Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена связи между математикой и экологией.
Актуальность и практическая значимость проводимого исследования заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире,и возникла необходимость вовлечения нас, подрастающего поколения, для их решения. В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. Математика и экология тесно связаны. Не зря математику называют царицей наук, ведь она применятся во многих дисциплинах, даже там, где, казалось, сложно представить ее применение. Каждый человек любящий свое дело, не требует дополнительных стимулов, чтобы восхищаться оригинальностью решения и его изяществом. Не тут-то было.
Ведь интересен не предмет сам по себе, а исследования окружающего мира посредством этого предмета. Вот таким исследованием взаимоотношений живых организмов между собой и средой их обитания занимается наука экология. Математика в экологии изучает модели экологических объектов и процессов. Экологические процессы моделирует математическая экология.
В заключение посмотрели мотивационный фильм «Улыбка природы». Закончился урок словами: Любите родную природу: Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились, Живем мы с тобой на ней!
Поручик Бхай банд 1 августа 2018 г.
Давайте заглянем в недалекое прошлое. Был такой академик Никита Моисеев.
Никита Моисеев «Экология человечества глазами математика»
Попробуйте сервис подбора литературы. Вы всегда можете отключить рекламу. Ключевые слова: математика, экология, математическое моделирование, математико-статистический метод, модель, зависимость, популяция, дифференциальные уравнения. Hatamov D. Key words: mathematics, ecology, mathematical modeling, mathematical-statistical method, model, dependence, population, and differential equations. С античных времён считается, что все науки между собой связаны.
Какие-то науки переплетены между собой очень тесно, некоторые связаны косвенно. Самой распространённой из таких наук является математика, так как она связана практически со всеми науками мира, некоторые современные науки были её ответвлениями. Математика - это наука, изучающая величины, пространственные формы и количественные отношения предметов или явлений. Любая наука измеряет всё что угодно, включая высоты различных объектов, их ширину, длину, площадь и объём [2]. При построении какого-либо объекта или выделение зоны используют математическое моделирование, то есть в процессе изучения они заменяют реальный объект или зону на модель, которую в дальнейшем и изучают для достижения результата в реальном месте.
Исследователи сначала изучают реальную территорию, затем создают проект, перенесённый на чистый лист бумаги, потом следует изучение математической модели. Одной из наук, где применяется математическое моделирование, является экология, так как происходит моделирование ареалов, то есть области распространения определённых организмов, которые важны для сохранения окружающей среды.
По сравнению с 1960 годом количество питьевой воды, ежегодно отбираемой из подземных резервуаров, выросло вчетверо, а из открытых водоемов — вдвое. Примерно за это же время мы потеряли треть массива мангровых деревьев и более четверти коралловых рифов. По словам экспертов, это привело к значительной и в целом необратимой потере разнообразия жизни на Земле.
Темпы вымирания земной флоры и фауны ускорились за последнее время примерно в тысячу раз по сравнению с «нормальным» уровнем доисторических времен. В результате от 10 до 30 процентов всех видов млекопитающих, птиц и земноводных оказались под угрозой исчезновения. За последние 50 лет усилились лишь четыре вида экосистемных услуг: наряду с повышением урожайности культур, поголовья скота и продукции аквакультуры, авторы доклада видят прогресс и в глобальном регулировании климата за счет ограничения выброса углерода. Два вида услуг — рыбные запасы и запасы питьевой воды — находятся гораздо ниже того уровня, который может обеспечить потребности нынешнего поколения, не говоря уже о будущих.
Люди боятся смотреть правде в лицо иногда вот такая реакция - убить того, кто говорит правду.
Владимир Александров группа Никиты Моисеева 1985 Мадрид. А по поводу якобы эзотерических тайных знаний о ядерных потенциалах держав - что могу сказать - да похер 20-30 зарядов или 2 тысячи - один хрен всем кранты только несколько по-разному - возьмите школьную линейку и меряйте свой дряблый давно неэрегирующий кривочлен, может что-то новое узнаете хотя вряд ли.
Длина улицы П. Слайд 10 Задача 3. В нашей школе 536 учеников.
Предположим, что каждый второй пришёл без «второй обуви» и принёс в школу на подошвах всего 20 г пыли. Предположим, что 3 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим? Слайд 11 Задача 4. Учащиеся в столовой плохо закрыли фонтанчик.
Зная, что за 1 секунду вытекает 5г воды, посчитайте, сколько воды утечёт за 20 часов к тому времени, когда они вернутся?