певец харизматический, отчасти драматический, но отнюдь не лирический - а это тоже нужно в опере Моцарта.
Замена спектакля «Дон Жуан в Севилье»
На протяжении веков образ Дон Жуана трактовался по-разному, в XIX веке героя видели как эгоиста, получающего в финале наказание за все свои прегрешения. Гофман в новелле «Дон Жуан» в 1812 году писал: «Без устали стремясь от прекрасной женщины к прекраснейшей; с пламенным сладострастием до пресыщения, до губительного дурмана наслаждаясь ее прелестями; неизменно досадуя на неудачный выбор; неизменно надеясь обрести воплощение своего идеала, Дон Жуан дошел до того, что вся земная жизнь стала ему казаться тусклой и мелкой… Соблазнить чью-то любимую невесту, сокрушительным, причиняющим неисцелимое зло ударом разрушить счастье любящей четы — вот в чем видел он величайшее торжество над враждебной ему властью, расширяющее тесные пределы жизни, торжество над природой, над творцом! Однако стали появляться и другие трактовки образа, в частности как лирического героя, который знает, что прав и что ему не уйти от наказания. Альбер Камю в «Мифе о Сизифе», написанном в 1942 году, увидел образ Дон Жуана совершенно отличным от привычной трактовки: «Дон Жуан вовсе не «коллекционер женщин». Он лишь исчерпывает их число, а вместе с тем — свои жизненные возможности… Дон Жуан избрал ничто… Смерть неизбежная, но навеки ненавистная, заслуживает презрения». Режиссер постановки, австриец Михаель Штурмингер, прежде всего, видит в истории Дон Жуана трагическое начало: «С полным сознанием неминуемой трагедии, Лоренцо да Понте, единственный конгениальный Моцарту либреттист, начинает оперу сценой соблазнения и убийства… Этот загадочный оперный шедевр будет постоянно вести нас по тонкой грани между комедией и трагедией.
И хотя в божественной музыке Моцарта смех и слезы разведены как можно дальше друг от друга, иногда мы смеемся и плачем одновременно. Тембры и краски, введенные Моцартом, темны и глубоки, как и голоса, исполняющие вокальные партии. После того как премьерные спектакли оперы «Дон Жуан, или Наказанный распутник» завершатся в рамках фестиваля с 21 по 27 октября, спектакль войдет в репертуар Красноярского театра оперы и балета имени Д. Также на сцену вышли французский бас Николя Тесте и главный дирижер филармонического оркестра Баден-Бадена и художественный руководитель Академии имени Карла Флеша в Германии болгарский дирижер Павел Балев, который в этот вечер встал за дирижерский пульт Красноярского академического симфонического оркестра. Организаторы называют этот концерт путешествием по не часто исполняемому в России репертуару — операм итальянского bel canto и итальянского grand opera.
Балет в спектакле присутствует, так как он и в исторической версии уже был поставлен, заверил Устьянцев. Ни в коем случае! По словам Устьянцева, с привлечением молодых артистов труппы спектакль заиграет новыми красками.
Над воссозданием декораций работали художники Николай Гавриленко и Анастасия Рогачева.
Нет, конечно, с моего пьедестала новый герой не свергнул прежнего, но, не исключаю, что последнему придётся подвинуться. Хотя я с некоторым сожалением обратила внимание, что Евгений Никитин, похоже, был последним Дон Жуаном, который появлялся на сцене, спускаясь по верёвке с «балкона» с риском свернуть себе шею — но это было эффектно и очень по-донжуански! Новые Дон Жуаны так уже не рискуют, эээх! Остальные герои и исполнители тоже оказались очень убедительными, а кроме того новыми для меня почти все. Лепорелло Мирослава Молчанова очень тепло принимался публикой, но для меня пока полностью не раскрылся. Мне кажется, роль Лепорелло даже сложнее, чем Дон Жуана, и требует очень яркой индивидуальности и очень выразительной возможно даже гипертрофированной игры. А Мирослав был таким немного скромным Лепорелло имхо, конечно. Новой для меня оказалась пара Церлина Ангелина Ахмедова, тоже дебют и Мазетто Юрий Власов — яркие, колоритные персонажи.
Это был новаторский спектакль, в котором Мейерхольд хотел приблизиться больше к Пушкину, нежели к Чайковскому. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ «ДОН ЖУАН» НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА
Дирижировать оперой Моцарта Сашу Гётцеля Мариинский театр приглашает не впервые: до этого был уже «Дон Жуан». Оригинальное решение заключалось в дуэте "La ci darem la mano" из оперы Дон Жуан. Историю музыкальной культуры невозможно представить без оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан», которая пройдёт в Мариинской театре 19 января. Санкт-Петербург, Мариинский театр На новой сцене Мариинского театра состоится первая премьера в 2024 году – опера Беллини «Пуритане». Начиная с 1875 года в Мариинском театре «Демон» ставился не раз. опера «Дон Жуан», вновь на сцене Мариинского театра.
Оперный предлагает зрительницам пообщаться с Дон Жуаном
Оказывается, классический вариант постановки решили совместить с неожиданным прочтением сюжета. Акцент делается на тех персонажах, которые окружают главного героя. Семь месяцев репетиций позади. К этой постановке в театре готовились на протяжении целого сезона. Оперу «Дон Жуан» профессионалы считают непростым произведением. Здесь пышные костюмы, сложные вокальные партии и, конечно, музыкальная партитура Моцарта.
Три часа классической музыки, если не сокращать. Сокращать не стали. Редкий случай в истории современных оперных постановок. Режиссер спектакля верит: зрители выдержат немаленькую комедию.
Настоящим украшением стал Командор-Беззубенков. Голос у него уже не самый сильный, но тембр и чистота такие, что мурашки по коже бежали. А визит Командора к дону Жуана стал самой сильной сценой в постановке целиком и полностью из-за Беззубенкова.
Интересно, что постановщику этого спектакля - балетмейстеру Борису Эйфману в этот день исполнится 55 лет. В числе приглашенных почетных гостей на спектакле ожидаются вице-премьер Алексей Кудрин, другие известные политики и общественные деятели. Мировая премьера спектакля состоялась 11 мая этого года в нью-йоркском Сити-Центре. Законодатель мод в американской балетной критике Анна Киссельгофф считает, что этот спектакль "превзошел все другие, характерные для новаторского стиля знаменитого российского балетмейстера". Выступление же в родном городе для труппы Эйфмана сродни серьезному испытанию. Ведь петербургский зритель известен своей строгостью и взыскательностью.
За дирижерским пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — маэстро Валерий Гергиев. Эта «комедия положений» — одна из прекраснейших жемчужин оперного искусства, встречающая неизменные овации и восторги публики. В титульной партии выступит известный китайский бас-баритон Шэньян — победитель легендарного Международного конкурса оперных певцов Би-би-си в Кардиффе «Певец мира».
В «Дон Жуане» меняют акценты
Бернстайна , Волховы «Садко» Н. Моцарта и Виолетты «Травиата» Дж. Партия Донны Анны, несомненно, одна из коронных в репертуаре Надежды Павловой. С большим успехом она исполняла ее в Пермском театре оперы и балета, на фестивалях в Люцерне и Зальцбурге, а совсем недавно и в Гамбургской государственной опере. Это и безупречное бельканто, и вокальное совершенство, и мощь примадонны.
Он на порядок умнее и находчивее своего окружения и в некотором смысле играет в Бога, но — не то перейдя некую черту, не то по стечению обстоятельств — попадает под власть тех сил, с которыми не может совладать. Действуют они неявно, однако с момента убийства Командора, отца донны Анны, которое происходит в самом начале оперы, удача оставляет героя. Она выветривается незаметно, как аромат духов; о ее былом масштабе мы узнаём из арии его слуги Лепорелло, где оглашен список завоеванных Дон Жуаном красавиц, «дам всех сословий, всех примет и всяких лет» в общем количестве больше двух тысяч.
После донны Анны ни одно соблазнение Дон Жуану не удается, однако удача все еще с ним — ее действие заключается в том, что герой легко выпутывается из любой ситуации. Обмен костюмами со слугой, бал-маскарад, обман разгневанного жениха, бегство от преследователей — все это не несет и следа отчаяния: наоборот, подано как очередная веселая дерзость, и даже когда статуя Командора на кладбище, где Дон Жуан и Лепорелло встречаются после очередной авантюры, начинает разговаривать, это не приводит Дон Жуана в мрачное расположение духа.
Ростроповичей в Баку класс Светланы Мирзоевой. В 2009—2013 годах участвовал в Международном фестивале Мстислава Ростроповича, Международном музыкальном фестивале Узеира Гаджибейли, Габалинском международном музыкальном фестивале Азербайджан. В 2011 году имя Магеррама Гусейнова было занесено в "Золотую книгу молодых талантов Азербайджана".
С 2013 года он продолжил учебу в Оперной академии Озимо Италия.
Неисправимого ловеласа, убийцу и жестокого драчуна Дон Жуана настигает возмездие - он проваливается в преисподнюю во время прихода убитого им Командора. Опера исполняется на итальянском языке, сопровождается синхронными титрами на русском языке.
«ДОН ЖУАН»: к 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда
Как сообщили в Псковской областной филармонии, ведущие партии исполнят солисты Мариинского театра: лауреат международных конкурсов Вадим Кравец (Дон Жуан) и Жанна Домбровская (Донна Анна). Сегодня Илья является солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра и исполняет сольные партии на сцене Мариинского театра. дон Жуан несколько раз всадил в живот старика кинжал с таким остервенением, что возникает вопрос насколько убийца психически здоров.
Приморцы впервые увидят две известнейшие оперы Моцарта
5 октября 2023г. были на опере Дон Жуан в Мариинском театре, на исторической сцене. Метки: "Дон Жуан", Мариинский театр, Моцарт, Никитин Евгений, Опера, Шагимуратова Альбина. "Дон Жуан обязательно должен быть подлецом, который всех там совращает, а у нас, на самом деле, он симпатичный герой, и мы даже где-то ему сострадаем, понимаем и, может быть, где-то мужчины хотели бы быть на него похожими", – заявила солистка Новосибирского театра оперы.
Читайте также
- Спектакль Дон Жуан в СПб
- Другие новости раздела
- Дон Жуан, Мариинский театр
- Смотрите также
- Опера "Дон Жуан"
Опера в Мариинском театре. Из дневника 2023-2024 г.г.
Дон Жуан Воронеж театр оперы и балета. премьера!/'Don Giovanni' opera - premiere!, Мариинский театр. В роли Дон Жуана выступил харизматичный австралийский баритон Сэмюэль Дэйл Джонсон, один из самых многообещающих молодых оперных певцов.
Дебют в Санкт-Петербурге, или «Дон Жуан» в исполнении азербайджанского вокалиста
Дон Жуан вынужден бежать. Действие второе: Лепорелло хочет оставить службу у Дон Жуана. Однако деньги, которые ему предлагает господин, заставляют его рассудить иначе. Даже спасаясь бегством, неутомимый искатель приключений остаётся верен себе. Он задумал соблазнить камеристку донны Эльвиры. Но, чтобы проникнуть к ней, необходимо отвлечь внимание госпожи. Для этого Дон Жуан и Лепорелло обмениваются платьем. Донна Эльвира принимает Лепорелло за Дон Жуана.
Не догадываясь о том, что в действительности она обращается к слуге, а не к господину, донна Эльвира прощает Дон Жуану все зло, которое он ей причинил. Дон Жуан встречает крестьян, под предводительством Мазетто разыскивающих соблазнителя Церлины. Неузнанный в одежде Лепорелло, он ловко направляет погоню по ложному следу. Оставшись же наедине с Мазетто, Дон Жуан жестоко избивает простака и скрывается. Подоспевшая Церлина врачует раны своего жениха и утешает его. Тщетно пытается Лепорелло избавиться от донны Эльвиры. Попав в затруднительную ситуацию, окружённый преследователями, принимающими его за Дон Жуана, он вынужден открыть своё лицо.
Донна Эльвира оскорблена до глубины души. Воспользовавшись общим смятением, Лепорелло скрывается. Дон Оттавио полон решимости выдать убийцу Командора суду. Донна Эльвира, неотвратимо связанная со своим неверным мужем и его судьбой, начинает терять рассудок. Дон Жуан и Лепорелло, скрывающиеся от преследователей, встречаются ночью на кладбище.
Но уже слышна тяжелая поступь каменного гостя. Это Командор идет к своему обидчику, чтобы отомстить ему.
Режиссура Ирины Фокиной предлагает зрителю свои варианты ответов на загадку: кто же он, этот неудержимый Дон Жуан? Опера стала очередным опытом сотрудничества Эрмитажного театра и лучших театров северной столицы.
Ведь за короткое время — немногим более часа — у зрителей есть возможность послушать самые известные арии и ансамбли, мелодии которых знакомы не только любителям классики, но и каждому человеку, неравнодушному к музыке. По ее совместной задумке с приглашенным художником-постановщиком Валентиной Магомедовой Москва , знаменитая и актуальная для любого времени история развернулась не в средневековой Испании, а в начале ХХ века.
Спектакль был стилизован под немое кино и выдержан в черно-белых тонах. По словам Анны Левичевой: «В сокращенном варианте мне захотелось посмотреть на историю Дон Жуана в эстетике немого кино.
Мы решили воплотить эту мечту. В мессенджере телеграма зрители могут вступить в интригующий диалог с известным соблазнителем, услышать его тайные истории и любовные серенады, которые исполнят солисты театра — Денис Гречишкин и Севастьян Мартынюк, — поясняют в театре.
Опера «Дон Жуан» в Мариинском театре
Дон Жуан-Никитин и донна Анна-Шилова были лучшими в этом спектакле (как им, впрочем, по роли и полагается) — красивые тембры, сильные голоса, цельный образ у Никитина и благородная сдержанность у Шиловой. В спектакле Мариинского Дон Жуан предстает законченным садистом, получающим удовлетворение не от любви, но от насилия и власти над людьми, зиждящейся на «власти убивать». Новая сцена Мариинского театра строилась, как нередко бывает, с приключениями и очень долго – не меньше десяти лет, а открылась только в 2013 году (к сожалению, возникли проблемы с фундаментом, который залегает гораздо ниже уровня Крюкова канала). «Дон Карлос» — опера для меня слишком «большая», даже в нашем варианте без сцены в Фонтенбло, поэтому я стараюсь слушать её в записях.
Приемная генерального директора театра:
- Другие сюжеты
- премьера оперы Дон Жуан в Мариинском театре, рассказывает режиссер Юрий Александров | Видео
- «ДОН ЖУАН»: к 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда
- Дон Жуан, Мариинский театр