Инфоурок › Начальные классы ›Другие методич. материалы›Диктант по теме «Глагол», 4 класс, 3 четверть. На опушке леса лежит сверкающий снег.
Диктанты для 4 класса по теме "Глагол"
Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются. Далеко в лесу раздавался голос кукушки. Главная Книги Контрольные диктанты по русскому языку. Итоговый диктант 4 класс Демоверсия. Весна в лесу Наступила радостная, шумная весна.
Второкласснику
- Диктанты для 4 класса по теме "Глагол"
- Диктанты на тему «Зима» для 4 класса
- Диктанты 4 класс по русскому языку с грамматическими заданиями – НАУМЁНОК
- Диктант 17 . Контрольные диктанты по русскому языку. 4 класс
- Административный контрольный диктант
ИТОГОВЫЕ диктанты 4 класс (2)
Каждый день они ловили в речке рыбу для аистят. Яшка сидел на постели и смотрел в окно. Наступал рассвет. Мальчик взял на крыльце удочки и выбежал на улицу.
Деревня была укрыта пуховым одеялом. Туман медленно плыл по земле. Яшка побежал по тропинке к сеновалу.
Там спал его друг. Он приехал из города. Яшка свистнул.
Выглянул Володя. Его глаза блестели. Он быстро спустился по лестнице.
Ребята молча шли по деревне. Туман отступал. Брызнули яркие лучи солнца.
На крыше нашего сарая была голубятня. Отец с фронта не вернулся. Голубятня опустела.
Однажды к нам приехал фронтовой товарищ отца. Он подарил матери и мне почтовых голубей. Я назвал их Кай и Герда.
Каждое утро я бежал к голубятне. Я очень привязался к Каю и Герде. Летом я гостил у бабушки.
Из деревни я посылал весточку маме. Моими почтальонами были голуби. Дети часами следили за дятлом.
Он с силой долбил крепким клювом старую сосну. По стволу и сучьям бегали суетливые поползни. Дети закрепили в развилке веток дощечку и насыпали корм.
Они до тонкости узнали птичьи вкусы. Синицы не любили пшено, но очень любили подсолнухи. На мясные обрезки накидывались пугливые сойки.
Отважные маленькие воробьи отгоняли от кормушки надутого снегиря. Жизнь птиц была интересна детям. Поздним вечером они возвращались домой.
Полюбился князю удобный для обороны холм. Это место слияния узенькой лесной речки Неглинной с полноводной Москвой-рекой. Место было тихое, водное, рыбное.
Обнесли воины холм высоким валом, поставили крепкие ворота. Быстро строились дубовые княжеские терема. Москва всем полюбилась.
Она укрепилась и объединила окрестные земли под свою сильную и уверенную руку. Москва стала центром всей великой Руси. Как хорошо в эту пору в суровом лесном краю.
Природа здесь ликует после долгого зимнего сна. Весной на севере ночь тает, словно остатки льда на реках и озёрах. Ют сплошной темноты зимой идёт переход к летнему дню.
Солнцу надо успеть растопить глубокие зимние снега, прогреть озябшую землю. Недолго гостят на севере весна и лето. Вот солнце и спешит в этот короткий срок дать побольше тепла и света.
Сходит снег. Но лес не пробудился. Стоят холодные утренники.
Только орешник да ольха ожили и выбросили бурые серёжки. В урожайную осень орешник щедро одарит и человека, и лесного зверя орехами. А какая польза от серой ольхи?
Сходи в лес солнечным мартовским днём. Среди голого леса стоит чудесное дерево. Это ольха.
Она вся унизана серёжками. Красавица купается в лучах солнца. От ветерка на землю слетают желтые облачка пыльцы.
Весь год будешь помнить праздник ольхи! Особенно хороши горные леса около моря. В них был слышен шум далёкого прибоя.
С моря постоянно полз седой туман. От обилия влаги быстро рос мох. Он спадал с веток зелёными прядями до самой земли.
В горных лесах поселилось весёлое эхо. Оно подхватывало любой звук и несло через скалы. По ночам гулко стонали, скрипели сосны и ели.
По их вершинам бойко пробегал ветер и сбрасывал на землю шишки. Паустовскому 80 слов Слова для справок: от обилия, подхватывало. Она стояла на берегу чудесной реки Вишеры.
Вековые пихты и ели охраняли её. В тёмном окне блеснул луч солнца. На крыше сидел коршун.
Он плаксиво закричал и перелетел на верхушку ели. Мы вошли в избушку. На столике у окна стояла банка сгущёнки.
Геологов не было дома. Они целый месяц работали в тайге. В избушке мы прожили три дня.
Здесь мы оставили чай, сахар, сухари, крупу. Таков закон тайги — делиться с друзьями своими запасами. Я осмотрел их.
Они удивительно хороши. Мне показалось, что я ощутил тепло древних художников. Это было около города Беломорска, на реке Выг.
Лоси и рыбы, медведи и киты, моржи и белухи были выточены на твёрдом камне. Человек учился мирно жить с родной природой. Вода и огонь, солнце и звёзды, ветер и звери были объектами его поклонения.
Начался дождь. Вода смыла пыль. Древние рисунки чётко выделились на старой скале.
Природа решила показать работу мастеров. Лес покрылся зелёной листвой. Над высоким обрывом висело засохшее дерево.
Сколько лет этому лесному старику? К нему подлетела весёлая птичка. Это чиж.
Он посидел, огляделся. Вот он вспорхнул, сел на сук ближнего дерева и радостно зачирикал. В хвойном лесу у него есть своё маленькое уютное гнёздышко.
Там пять крошечных чижат. В начале весны к звонкой весенней капели присоединилась весёлая песня чижа. Чиж похож на воробья.
Он защищает наш лес от вредителей. В костре шипели сырые дрова да постреливали сучья. Я открыл глаза.
Высоко в небе холодно сверкал острый месяц. Над палаткой с шумом пролетела ночная птица. Я не смог её разглядеть.
Ветерок тронул ветви деревьев. Послышался плеск воды. Это были первые звуки утра.
Просыпалась тайга. Я спустился к реке. Сквозь туман заметил большого зверя с ветвистыми рогами.
Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.
Грамматическое задание. Разобрать 2 предложения по частям речи. Вариант 2. Разобрать 4 предложение по частям речи.
Сделать морфологический разбор 2 любых имен существительных. Указать склонение и падеж существительных. Диктант по теме «Правописание корневых орфограмм», февраль. У весны много вестников.
Горланят чёрные грачи. Звенит капель с крыши. Видны на дорогах лужицы. На проталине в лесу выглянул робкий подснежник.
Ещё бывают ненастные дни и легкие заморозки по ночам. Но весенняя пора не отступает. Припекает тёплое яркое солнце.
Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава.
В лужах плавают осенние листья. Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы.
Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась. Слова для справок: порыжела, наружу, заметила. Уровень 2 Подарки осени. Быстро пролетели последние дни лета. Птицы уже готовы к отлёту.
Заблестели в воздухе тонкие паутинки. Посыпались на землю пёстрые осенние листья. Под листьями спрятались грибы. Трудно отличить опавший листок от гриба. Дружной семейкой растут опята на старых пнях. Особенно много опят на вырубках.
Там настоящее грибное царство! Осень щедро раздаёт свои подарки людям и животным. А ветер насвистывает грустную песню. Осенняя прогулка. Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки.
Гроздья ягод созрели на рябинах. Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки.
А длинные сосульки становятся похожи на синие стрелы. Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их число и падеж. Разберите по составу слова: длинные, проглядывает.
Сделайте грамматический разбор последнего предложения. Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снегом.
Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку.
Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу птичьи следы.
Хорошо в лесу! Выписать три словосочетания «прил. Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных. Списать, вставляя подходящие по смыслу прилагательные.
На … небе загорелись … звёзды. На дворе — зима. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел всю ночь и успел покрыть землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом.
На небе — ни облачка. Солнце посылает скупые лучи, но от этого становится еще веселее. На снегу, как на белом листе бумаги, вырисовываются иероглифы птичьих следов. Возле забора воробьи затеяли драку из-за корочки хлеба.
Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь. С ветки осыпалась облако снежной пыли. Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щеки, нос и уши. Как будто тонике иголочки впиваются в кожу.
Сразу становится очень холодно. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.
Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи.
Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу.
А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок?
А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая — кукушка! Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки. Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке ей встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился.
Нина повела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела.
Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число. Поставь глаголы в неопределённую форму.
Пришла, идёт, посмотрит. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату.
Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. Выписать из текста предложение с однородными членами.
Подчеркните основу предложения. Выписать сложное предложение. Подчеркнуть основу предложения. Красиво было в лесу в этот ранний час.
Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени. Остро пахло сырой землей, прелыми листьями.
Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк. А вот и лесной царь — белый гриб. Он стоял на крепкой ножке, в золотисто-коричневой шапке.
Гриб был очень хорош. Слова для справок: свинцовые, золотисто-коричневый, ворох. Грамматическое задание: Найти в тексте предложение с однородными дополнениями, разобрать его по членам, выписать словосочетания. Чудесная пора осени Летели и летели осенние листья.
Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо.
Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась.
Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени. Слова для справок: собрал, словно. Грамматическое задание: Iв.
В 6-м предложении подчеркнуть главные члены, разобрать его по составу, указать части речи. В 10-м предложении подчеркнуть главные члены, рать его по составу, указать части речи. Диктант на «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» Как мужик убрал камень На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади.
Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня. Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши.
По стоимости это будет шесть тысяч рублей. А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй. Мужик так и сделал.
Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз.
Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна.
В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух! Выполни синтаксический разбор предложения: I в.
Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. Солнце льёт на землю жаркие лучи. Укажи падежи существительных и прилагательных в предложении: В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта. Диктанты по программе «школа России» 4 класс Пронеслась дождевая туча.
Мы идем в лес. У нас с собой ножи и корзинки. После грибного дождя в лесу много грибов. Появляются лисички, рыжики, сыроежки, дождевики, маслята.
Иногда мы замечаем подберезовики. Они растут на полянках и под деревьями. Порой их охраняют колючки. Они прячутся в сочной траве и под мохнатыми елками.
Лесная мошкара также мешает грибникам. Впереди, дорога, библиотека, аллея, прекрасный, здравствуйте, здесь, желтый, коллектив, пассажир, хозяйство, автомобиль, вчера, потом, комбайн. В золотые осенние дни готовились журавли к отлету. Покружились они над рекой, над родным болотом.
Вот стройные косяки потянулись в далекие страны. Над лесами, полями, городами высоко в небе летели журавли. В глухом лесу сделали остановку. Еще темно, а журавли уже проснулись.
На востоке показалась ранняя зорька.
Бланк контрольных и проверочных измерений Русский язык 4 класс
Контрольный диктант Класс 4. Рассвет в лесу. Кончилась летняя, тёплая ночь. Диктант 4 класс по русскому рассвет в лесу. Контрольный диктант № 1 Лес переливался весёлыми звёздами росы. Найдите правильный ответ на вопрос«Рассвет в лесу. Занимается над лесом утренняя заря. В лесу тишина и покой. Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются.
Диктанты на тему «Зима» для 4 класса
Его пугал страшный филин и ловила разбойница — рысь. От всех врагов убежал маленький зайчик. Грамматическое задание 1. Разбор предложения. Определить падеж и склонение имен существительных. Идти по тропинке 1 скл.
Пахучее облако.
Недавно я встретил пахучее облако. Я сидел в сосновом бору у крохотного озера. Вода в нём сегодня была жёлтой. Из озера то и дело выпрыгивала блестящая рыба, и по воде расходились упругие круги. Я долго не мог ничего понять. Но потом взглянул вверх, и всё стало ясно.
Над бором опускалось большое рыжее облако. Это цвели сосны. Лёгкая пыльца садилась на землю, на воду. На вкус она была сладкой, пахла хвоей. Рыбы оказались догадливей меня. Они сразу смекнули, что облако не только пахучее, но и вкусное.
Задание: Н Обозначить орфограмму - гласную букву в безударных окончаниях имён прилагательных. Три месяца ты можешь наблюдать ход весны. Хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь, думаешь, запоминаешь. Вчера ты шёл в школу под зимним небом, а сегодня в небе - весна. Поле чернеет проталинами, и ты чувствуешь запах оттаявшей земли. И ты скажешь: «Этого ещё вчера не было».
Лужайка меняет свой вид после тёплого дождя. Она начинает зеленеть иголочками молодых травинок. В синем небе трепещет, дрожит, медленно исчезает в вышине золотая звёздочка. Это жаворонок взлетает над лугом. Его звонкий голос ты всегда услышишь в ясный весенний день. Задание: Н Обозначить орфограмму в глаголах с безударными личными окончаниями.
Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа». Рассвет в лесу. Если ночуешь в лесу, то всегда просыпаешься раньше. Но не потому, что спишь не на мягкой постели. Удивительный мир начинается рядом с твоей палаткой.
Остро пахло сырой землёй, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк. А вот и лесной царь - белый гриб.
Не смог музыкант стрелять в музыканта. Задание: Н Обозначить орфограмму - безударную гласную в падежных окончаниях имён существительных. Пахучее облако. Недавно я встретил пахучее облако. Я сидел в сосновом бору у крохотного озера. Вода в нём сегодня была жёлтой. Из озера то и дело выпрыгивала блестящая рыба, и по воде расходились упругие круги. Я долго не мог ничего понять. Но потом взглянул вверх, и всё стало ясно. Над бором опускалось большое рыжее облако.
Это цвели сосны. Лёгкая пыльца садилась на землю, на воду. На вкус она была сладкой, пахла хвоей. Рыбы оказались догадливей меня. Они сразу смекнули, что облако не только пахучее, но и вкусное. Задание: Н Обозначить орфограмму - гласную букву в безударных окончаниях имён прилагательных. Три месяца ты можешь наблюдать ход весны. Хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь, думаешь, запоминаешь. Вчера ты шёл в школу под зимним небом, а сегодня в небе - весна. Поле чернеет проталинами, и ты чувствуешь запах оттаявшей земли.
И ты скажешь: «Этого ещё вчера не было». Лужайка меняет свой вид после тёплого дождя. Она начинает зеленеть иголочками молодых травинок. В синем небе трепещет, дрожит, медленно исчезает в вышине золотая звёздочка. Это жаворонок взлетает над лугом. Его звонкий голос ты всегда услышишь в ясный весенний день. Задание: Н Обозначить орфограмму в глаголах с безударными личными окончаниями. Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа». Рассвет в лесу. Если ночуешь в лесу, то всегда просыпаешься раньше.
Контрольный диктант 4 класс
Диктант для 4 класса – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. В лесу запахло берѐзовым соком. Если ночуешь в лесу, то всегда просыпаешься раньше.
Рассвет в лесу диктант 4
Я проверил удочки, наживу. Должен быть хороший улов. Друзья леса. Круглый год ребята нашей школы охраняют лес. Перед новогодним праздником проводят дежурство на дороге. Сотню лесных красавиц они спасли от гибели. Весной оберегают русские берёзки от любителей берёзового сока.
В лесу много посадок. Саженцы прижились, окрепли, подросли. Радостно смотреть на них, переходя от поляны к поляне. На скатерти снега следы птиц и зверей. Вот к норке прибежала мышь. Тишина в лесу.
Красив наш лес. Береги его красоту! Доброе дело. Погода переменилась. К утру вся окрестность была окутана густым туманом. Подул резкий ветер.
Затрещал мороз. Инна и Геннадий пошли в соседнюю деревню на большой праздник. На празднике было весело. Дети возвращались домой довольные. Они шагали по зимней дороге. Редко по краям попадались деревья.
Ветви были покрыты снегом. Вдруг Гена увидел двух птичек. Лежали они на обочине дороги еле живые. Птички погибнут от мороза. Надо взять их домой. Ребята принесли птиц домой.
Они оживут. Инна и Геннадий сделали доброе дело.
Испеч…, чертёж…. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания.
Крас…м, слуша…м, приглаша…м, пил…м, боле.. Запиши слова в два столбика: Слова, в которых нужно писать ь на конце; Слова, в которых ь писать не нужно. Орфографическое задание ответы Запиши слова в два столбика: Слова с ь Слова без ь придумаешь много задач Все варианты: токует 1-е спр. Краткое описание документа: Название "Рассвет в лесу". Орфографическое задние дано в 2 вариантах с ответами.
Гибкий график.
Задание: Н Обозначить графически изученные орфограммы. Предложения с однородными членами». Последняя песня. Давно ушёл с болота медведь к берлоге. Снялись журавли, последний раз махнули крылом и улетели. Лес утих, приготовился к предзимью, к густым дождям. Последнюю песню в лесу всегда поёт лось.
Большой и мудрый житель тайги выходит на край мохового болотца. Долго слушает, а потом запрокидывает тяжёлые рога, поднимает голову и трубит в осеннюю чистоту неба. Молчат и лес, и ветер, и вода в озере. Трубный звук долго гудит под огнём берёз. Лес слушает свою последнюю песню, верит трубной клятве перед зимним ненастьем. Задание: Н Обозначить графически однородные члены в двух предложениях. Снег весной растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и бобрята расплылись в разные стороны.
Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. Я заметил его, вытащил из воды и принёс домой. За печкой он почистился, высушился, потом нашёл веник, уселся на задние лапки и стал его грызть. Утром стружки валялись по всему полу, а у стола ножка стала тоненькой. Это бобрёнок постарался! Вода в реке спала, и я выпустил зверька. Задание: Н Составить схемы двух сложных предложений. Обозначить графически однородные члены в двух предложениях.
На реке. Дорога шла через рожь. Всё по пути мне было интересно. Вот пробежала мышь. Вот в лесу послышался плач. Это сыч затянул свою песню. Мы подошли к реке, сбросили на траву тяжёлые рюкзаки, приготовили удочки.
Выпиши из текста три слова с орфограммой «Гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени», отметь в словах окончания. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Диктанты для 1-4 классов по разнообразным правилам. Материал содержит математические диктанты к учебнику "Математика" М. Моро,4 класс. Программа "Школа России", Поможет учителю в проверке знаний учащихся. Данное пособие адресовано учителям начальных классов, содержит 80 карточек-заданий в 2-х вариантах. В его основе лежит систематический контроль знаний и умений учащихся, полученных при изучении. Математические диктанты для 1 го класса. Административный срез знаний. Проверка навыков устных вычислений в виде математического диктанта.
Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 4 класс / 01-03 задания / 69
От всех врагов убежал маленький зайчик. Грамматическое задание 1. Разбор предложения. Определить падеж и склонение имен существительных. Идти по тропинке 1 скл.
Разобрать слова по составу.
Коренастый дуб раскинул широкие ветви. Из травы задорно глядит веточка костяники. Рядом краснеет душистая ягодка земляники. Серёжки ландыша качаются между гладкими листьями.
Удивительный мир начинается рядом с твоей палаткой. Вот по лесной тропинке бежит ёжик. Вот краснеет ягодка душистой земляники, и солнечный луч играет на её влажном от росы пушке. Мотылёк проснулся и уже завтракает, погружает в сладкий сон свои губы.
Непроходимая т. Таёжный житель. Таёжные реки. Тайговые заросли». В этом толковании носителя русского языка — нелингвиста многое удивляет. Во-первых, неожиданно, что есть, оказывается, и американская тайга: по-русски естественно сказать «американские леса», но не «американская тайга», даже если с точки зрения географии и биологии речь идет об одном и том же типе лесов. Второе, что удивляет, — нечасто встречающееся прилагательное «тайговый».
Диктанты по русскому языку для 4 класса
Диктант «Зимой в лесу». аннее утро в лесу. Диктанты 4 класс 85. Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». Диктант «Зимой в лесу». аннее утро в лесу. За диктант можно поставить две отметки: за грамотность и за умение графически обозначать орфограмму – безударную гласную в падежных окончаниях имён существительных.