это специальное помещение на судне, где готовят пищу для экипажа. Камбуз, это специальное помещение на корабле, предназначенное для приготовления и хранения пищи.
Введите определение
- Оставьте заявку на подбор и расчёт катера, моторной или парусной яхты.
- Камбуз, что это такое? Описание помещения на судне ::
- Камбуз — что такое? Описание и фото камбуза
- На камбузе или что такое морская кухня
Оставьте заявку на подбор и расчёт катера, моторной или парусной яхты.
Даже в контракте который подписывал моряк фрахтуясь на корабль было записано что моряку ежедневно была положена порция рома. Он приказал ром разбавлять водой. Конечно это было не так вкусно и в это пойло стали добавлять лимон и сахар. А если это разогреть, то это было и вкуснее и действовало куда как сильнее. Но моряки все равно были недовольны адмиралом и называли его Старый Грог за его постоянную привычку ходить на палубе в непромокаемом плаще, называемой «грогрем». Со временем прозвище Нельсона Вернона сократилось до одного слова Грог, а позже оно стало и названием напитка. Так появился ГРОГ.
Острые на язык моряки именовали крепость грога по сторонам света. Норд обозначал чистый ром, а Вест чистую воду. Так что грог крепостью норд-вест представлял ром наполовину разбавленный водой. А норд-вест-норд содержал две части рома и одну часть воды. Вест-норд-вест это две части воды и только одна часть рома. Традиция включать в рацион моряков спиртное в какой то мере сохранилась и сейчас.
Ну не стоит напоминать о фронтовых ста граммах. А вот на подводном флоте до сих пор в меню есть сухое вино.
Монюшко «Галька» яруга ссуда янука Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.
Впереди — День военно-морского флота, главный праздник для каждого русского моряка.
На корабельных коках большая ответственность — вкусно накормить экипаж праздничным обедом. И конечно, они приготовят главное блюдо — легендарные макароны по-флотски! Тематические категории:.
Моряки должны быть готовы к ограниченному выбору продуктов и не всегда комфортным условиям для приготовления еды.
В камбузе, который является кухней на судне, имеются специальные конструкции и приборы, позволяющие готовить пищу даже при сильном качении судна. Для фиксации посуды и продуктов используются приспособления, предотвращающие их перемещение или падение во время работы. Камбуз также оснащается специальными плитами с защитными бортиками, чтобы предотвратить разливание жидкостей. Однако, на судне есть ограничения в использовании газовых плит. Поэтому основным источником тепла для приготовления пищи служит электричество.
В камбузе установлены электрические плиты и духовки, которые работают от генератора судна. Также для приготовления пищи на судне используются широко распространенные кампинговые газовые плиты. Ограниченный объем холодильника также создает определенные проблемы при хранении продуктов на судне. Поэтому моряки обычно закупают продукты прямо перед выходом в море, что позволяет им сохранять свежесть продуктов на более длительное время. Благодаря особенностям судовой кухни, моряки развивают определенные техники приготовления пищи.
Например, они умеют готовить на самых маленьких плитах и использовать минимальное количество посуды. Они также осознают значимость экономии воды, поэтому стараются не использовать большое количество воды при приготовлении пищи и соблюдать гигиенические нормы. Таким образом, приготовление пищи на судне требует специальной организации и адаптации к ограниченным условиям. Моряки, работающие в камбузе, должны быть готовы к небольшому выбору продуктов и использованию специфических техник приготовления пищи. Необходимость грамотного ухода за камбузом и его санитарного состояния Одной из основных функций грамотного ухода за камбузом является регулярная и тщательная уборка помещения.
Поверхности, посуда и оборудование должны быть очищены от остатков пищи, жира и бактерий. Использование специальных моющих и дезинфицирующих средств помогает предотвратить размножение микроорганизмов и защитить продукты от заражения. Переданная в камбуз продовольственная партия должна быть проверена на целостность упаковки, срок годности и соответствие требованиям безопасности. Пищевые продукты должны быть правильно складированы, соответствуя требованиям их хранения. Отдельные полки или ящики должны быть отведены для разных категорий продуктов, чтобы избежать перекрестного заражения.
Камбуз у моряков: что это такое и какой функции он выполняет
Я выбрал десять буханок «получше». Затем взял нож и аккуратно срезал всю плесень, после чего начал нарезать хлеб ломтями. Когда я справился со своей задачей, пришлось помогать Андрею, тот всё никак не мог разделаться с консервами. Со стороны окошка, ведущего в столовую, уже раздавались возбуждённые возгласы, «жрать давай» или что-то вроде того. Женя распределял по котелкам гречу и кисель, мы их относили к окошку, где передавали накрывальщикам-мойщикам. Вслед за котелками отправили в столовую консервные банки и кисель. Мы сходили за своими кружками и ложками в кубрик, миски, заменявшие тарелки, нам выдавали. Впоследствии стали покупать одноразовую пластиковую посуду. Руки мы с Андреем вымыли прямо на камбузе, из котла.
Вообще, на корабле с водой было очень тяжело, как, впрочем, и во всём Кронштадте. Её давали три раза в день по пять минут как раз в то время, когда весь личный состав должен быть в столовой. Ещё вечером можно было сбегать на ПЭЖ2 и, угостив вахтенного сигаретой, выклянчить воды в душ. Эх, если б знали вы, насколько добрым и услужливым становится русский моряк, если угостить его сигаретой. Есть нам, пришлось, держа миски на коленях. Зато вместо киселя в наших кружках плескался апельсиновый сок, а вместо тушёнки семьдесят какого-то года выпуска в миске лежала вполне свежая селёдка. Всё это Женя урвал для нас от офицерского ужина. Наслаждались своим привилегированным положением мы с Андреем не долго.
Накрывальщики-мойщики стали возвращать на камбуз котелки, которые нам предстояло отмывать. Сами они мыли только миски, и у них имелись для этого заблаговременно закупленные моющие средства. Мы же должны были мыть котелки и отдирать пригоревшую кашу в лагуне, имея в наличие только холодную воду. В единственном котле, в котором работал подогреватель, вода закончилась, а пополнить её запасы раньше, чем утром не представлялось возможным. С котелками особых проблем не возникло, после оттирания ветошью, споласкивания и не очень пристального визуального осмотра можно было считать, что они чистые. С лагуном всё вышло гораздо серьёзнее, пригоревшая греча никак не хотела с ним расставаться. Наконец, я не выдержал, пошёл в столовую и отнял у накрывальщиков-мойщиков нашего взвода «Фейри». Сильно, конечно, сказано — отнял, скорее, позаимствовал, тем более, свою работу они уже заканчивали.
Нам с Андреем ещё предстояло облагодетельствовать роту «вечерним чаем». Помимо традиционных завтрака, обеда и ужина на корабле был предусмотрен «вечерний чай». Ровно в двадцать ноль-ноль личный состав роты точнее, тех, кого сумеют найти в четвёртый раз за день сгоняли в столовую и вручали каждому стакан чая и белый хлеб с маслом. Лично меня находили редко, в это время я предпочитал играть в настольный теннис в учебном классе, который располагался палубой выше. А выпить чашку нормального чая с нормальной булочкой без плесени я мог в любое время дня и ночи, было бы желание. Женя велел нам взять только что отмытый от гречи лагун, высыпать в него большую пачку чая, набрать воды и поставить на огонь. После этого я снова резал хлеб, а Андрей делил масло на каждый из четырёх взводов. Когда жидкость в лагуне закипела, мы спустили его на пол, и Женя стал разливать чай по котелкам огромным алюминиевым половником.
После «вечернего чая» роте предстояла «вечерняя прогулка». Один раз я видел, что это такое. Людей выстраивают повзводно в две колонны, и они наматывают круги по пирсу. Пока наши товарищи «гуляли», мы с Андреем в очередной раз отмывали котелки и лагун. Завтра в шесть прих;дите сюда. До того, как лечь спать я развлёк себя тем, что сходил на построение по случаю спуска флага, хотя, мог этого и не делать, так как официально был в наряде. Подъём на корабле ровно в шесть утра, но уже за десять минут до означенного времени в кубрике начал раздаваться грохот выдвигаемых из-под коек рундуков. Некоторым товарищам, похоже, не спалось, и они торопились поскорее начать новый день.
Я открыл глаза и обнаружил себя на закреплённой за мной нижней койке, лёжа на спине. Первое что, я увидел, было лицо моего друга Сани, нашего ротного старшины. Он свесился с верхней койки и смотрел на меня. Смотрел долго, вероятно, пытался вспомнить, где раньше видел эту заспанную, мятую рожу. Понимание пришло ко мне несколько позже. Дело в том, что Санёк является обладателем весьма плотной комплекции, и койка под ним значительно провисала. По этому, ворочаясь во сне, я всё время задевал его то коленом, то плечом. Я поднялся с койки, встал на холодную, покрытую синим линолеумом палубу босыми ногами и начал одеваться.
Все мои товарищи, также как и я, облачались в тренировочные костюмы, им предстояла утренняя зарядка на пирсе. Я посмотрел в иллюминатор. За ним было хмурое, сырое утро. На набережной не было ни души. Лишь огромный серый кот, презрев непогоду, сидел на баке ошвартованного рядом тральщика и умывался. В этот момент я подумал, очень даже неплохо, что мне не надо идти вместе со всеми на пирс. Дверь в камбуз была заперта. Но обрадоваться этому обстоятельству мы с Андреем толком не успели, пришёл Женя и открыл её.
Оказавшись внутри, я услышал какой-то шорох и грохот падающей на пол посуды. Это крысы, хозяйничавшие в камбузе в отсутствие человека, почуяли его приближение и начали разбегаться по своим норам. Я даже успел заметить в одном из углов лысый крысиный хвостик. Больше и не надо. Потом его все подкармливать начнут, он обнаглеет и крыс ловить перестанет. Пока, вот, не дают. Женя поставил в магнитофон свою любимую кассету «Кабриолета», нажал на «play» и стал отдавать распоряжения. Андрея он отрядил резать хлеб, а мне указал на чугунную сковороду, покрытую внушительным слоем жира: - Ночью эти козлы, Дима с Олегом, рыбу ловили и жарили.
Отмой, пожалуйста. На мытьё этой сковороды я убил где-то час. Опять же в моём распоряжении была только холодная вода, а «Фейри» просить было не у кого. Собственно, сковорода так и осталась жирной. Её я задвинул как можно дальше, чтобы меньше попадалась коку на глаза. Затем тщетно пытался отмыть руки от жира. Пока я возился со сковородой, Андрей успел почистить лук, и теперь доставал Женю вопросом, куда девать ошмётки. В конце концов, ему пришлось взять у Андрея миску и продемонстрировать, как надо с ней поступить.
Он подошёл к иллюминатору, высунул в него голову, убедился, что со «Смольного» в сторону систершипа вроде бы никто не смотрит, и высыпал содержимое миски за борт. Олег принёс откуда-то брикеты порошкового киселя, высыпал их на стол и стал показывать, что мне с ними делать: - Берёшь киянку и х... Вот так, - последовало несколько мощных ударов по брикету. Мне ничего не оставалось, кроме как мять жирными руками розоватый порошок. Утешала одно, пить этот кисель я точно не буду. Когда мы с Андреем вовсю наслаждались отмыванием лагунов после завтрака, в камбуз прибежал офицер с погонами капитан-лейтенанта, похожий на разгневанного суслика. Его праведный гнев был направлен на кока Женю: - Женя, какого х… не был на подъёме флага?! Всё ты прекрасно слышал!
К тому же сам за временем следить должен. Вот всё на х… брошу и пойду флаг поднимать! Кап-лей тоже повернулся и вышел. Я был в шоке. Вот вам и дисциплина с субординацией. Несколько минут спустя в камбузе появился ещё один начальник, рангом пониже — старший мичман. Но именно перед ним Женя чуть ли не встал по стойке «смирно». Когда начальник грозится «вые...
Не может он этого сделать, такой вид наказания дисциплинарным уставом не предусмотрен. Взгляд старшего мичмана остановился на нас с Андреем. Он отвёл нас в трюм. Там было очень сыро, едва горел тусклый свет. На полках и стеллажах в огромном количестве располагались консервные банки, а на палубе лежали мешки с различными крупами и картошкой. Раз в два-три дня к кораблю подъезжал продуктовый фургон со склада Ленинградской военно-морской базы, и продовольственный трюм пополнялся. На разгрузку машины нашу роту отряжали почти в полном составе. Участвовать в этом мероприятии было очень выгодно: проявивших особенное усердие и рвение мичман мог чем-нибудь премировать, скажем, двумя банками сгущёнки.
А если скомуниздить ещё пару банок сгущёнки, получалось уже четыре банки... Впрочем, не мне вас арифметике учить. Эти всё сразу сожрут. Так, парни, берём каждый по мешку картошки и тащим к ванной, знаете, где это. Несколько дней спустя на корабле появилась рота кадетов, и я убедился, что он не шутил. Кадеты — вечно голодный народ, в отличие от нас всегда требовали добавки в столовой, при этом, так же как и мы, постоянно что-то жевали в кубрике. Один раз сам видел, как мама с папой одного из них подкатили прямо к трапу на «опеле» и вручили своему чаду два здоровых пакета продуктов. Донести до своего кубрика он их не смог, его товарищи растерзали эти пакеты ещё в коридоре.
Мешок картошки, который мне предстояло переть на три палубы выше весил примерно столько же, сколько я сам. Мы с Андреем справедливо рассудили, что гораздо сподручнее будет вдвоём дотащить один мешок, а затем вернуться за другим. И то мы чуть не надорвались. А когда пошли за вторым мешком, дверь в трюм была уже заперта. Нельзя сказать, что мы сильно расстроились этому обстоятельству. Целый день мы что-нибудь мыли, таскали, оттирали, резали, чистили и снова мыли. И всё под нескончаемые рулады группы «Кабриолет». Когда в семнадцать ноль-ноль пришли наши сменщики со второго взвода, я понял, что на этом корабле мне больше ничего не страшно.
А кисель я потом три дня не пил. Предпоследний день сборов. Я снова рабочий по камбузу. Снова в напарниках у меня Андрюша. Я только что порезал хлеб, сижу на пне для рубки мяса, смотрю, как кадеты отмывают от каши котёл. Теперь всю грязную работу выполняют они. Рядом со мной магнитофон, я переставляю кассеты, ди-джеем, стало быть, работаю. Кассету с «Кабриолетом» спрятал как можно дальше.
Интересно, Женя её потом вообще нашёл? В камбузе появляются ребята из второго взвода с видеокамерой, фиксируют события «для истории». Я подвожу их к столу для резки хлеба, беру буханку с дырой в боку, разламываю пополам и вплотную подношу к объективу камеры: - Вот, продукция жизнедеятельности крыс. Они уходят, я возвращаюсь в исходную позицию. Ко мне подходит Андрей: - Надо консервные банки открыть. Прибегает дежурный по роте: - Все наряды на сегодня отменены. Приказано всем приводить себя в порядок, готовиться к присяге. Капитан первого ранга Акопян — человек серьёзный.
Если он приказал, надо подчиняться. Оставляю обоих дежурных препираться друг с другом, сам иду в душ. Наши военные игрища подходят к концу. Завтра присяга, и по домам. В это время дико хочется спать. Я подпирал дверь табуреткой, чтобы неожиданно не зашёл проверяющий офицер, и ложился, не раздеваясь, поверх одеяла. Ху До Шин. Вместо того, чтобы называть место, где готовится пища, кухней, моряки всегда называли его камбузом.
Расположение этого камбуза зависело от размера корабля и груза, для которого он был предназначен. Это был небольшой рыбацкий смэк одномачтовое судно, используемое как рыболовное, каботажное или военное посыльное судно - прим. Его грузоподъемность была всего тонн шестьдесят, и груз, состоящий из устриц, располагался на палубе. В небольшой квадратной рубке на корме, стоящей так близко к корме, что румпель был в дюйме или около того от трапа, находился камбуз. Сидящий на табуретке шкипер мог рулить, держа румпель в одной руке, а другой рукой опираясь на кормовую сторону этой рубки, а свои ноги он мог опустить в проход трапа, если бы захотел погреть свои голени. Под палубой с каждой стороны имелось по койке, а в переднем конце этой небольшой комнатушки стояла небольшая печь для готовки и пара ящиков, превращенных в шкафы. Дымовая труба шла вверх через железное кольцо в крыше каюты, и трубу отворачивали на подветренную сторону. В команду такого судна входил один, или максимум двое, человек.
И на множестве и более крупных каботажных судов расположение камбуза было таким же. Так, например, на речных шхунах палуба была занята грузом и весь экипаж и кок спали вместе на корме. Так было и на некоторых малых судах из Мэна, на которых капитан, кок и матрос все были одной семьей, находясь в родстве. На рыболовных судах и судах с реки Гранд-Ривер стояло от четырёх до шести коек на корме, с печью, установленной на полу по центру, чтобы их отапливать. Дымовая труба этой печи шла вверх через середину крыши каюты и имела куполообразный железный козырёк, который отводил возникающие искры на подветренную сторону, чтобы не прожечь грот. А пищу готовили на плите, располагающейся ниже, стоящей чуть позади фок-мачты.
Поскольку корабли могут быть в море на протяжении длительного времени, важно иметь возможность сохранить продукты, чтобы они не испортились и оставались безопасными для употребления. Камбуз имеет специальные условия хранения, такие как низкая температура и влажность, чтобы продукты могли сохранить свежесть. Распределение пищи Еще одной задачей камбуза на корабле является распределение готовой пищи между экипажем и пассажирами. Камбуз осуществляет организацию и контроль процесса выдачи пищи, чтобы каждый член экипажа и пассажир получил свою порцию питания в соответствии с его потребностями. Распределение пищи на корабле может осуществляться по определенному графику или в зависимости от потребностей экипажа и пассажиров. Камбуз работает в тесном взаимодействии с официантами и другим персоналом, чтобы обеспечить равномерное и качественное питание на борту. Зачем нужен камбуз на корабле Функции камбуза на корабле многообразны: Приготовление пищи: Камбуз оборудован специальными плитами, печами и другими приборами, необходимыми для приготовления еды. Повара готовят разнообразные блюда, учитывая потребности экипажа и особенности длительных морских плаваний. Они также заботятся о качестве и безопасности пищи, соблюдая все необходимые гигиенические требования. Хранение продовольствия: В камбузе имеются специальные холодильные установки и оборудование для правильного хранения продуктов. Это позволяет сохранить их свежесть и качество на протяжении всего плавания. Кроме того, на корабле имеются запасы пищевых продуктов на случай неожиданной задержки или других чрезвычайных ситуаций. Обеспечение энергией: Во время длительных плаваний энергия экипажа играет ключевую роль.
Распечатать Предложения со словом камбуз Малопривлекательную картину представлял я, Гэмфри ван Вейден, в этом вонючем камбузе, когда сидел, скорчившись в углу над своей работой, глядя в лицо замахнувшемуся на меня негодяю, скаля зубы, как собака, и сверкая глазами, в которых беспомощность и страх смешивались с мужеством отчаяния. В первый же день на борту, узнав о репутации Микки Вонючки, она постаралась несколькими репликами объяснить всем обитателям камбуза, что денег в плавание бедный Джонни не захватил.
Почему называют гальюн? Гальюн — морской термин, первоначально обозначавший площадку в носу парусного судна, а затем ставший названием туалетных помещений. Как называются туалеты на корабле? Отхожие места на кораблях В морской терминологии термин «гальюн» традиционно обозначает туалеты на кораблях. Изначально отхожие места располагались на свесе между княвдигетом и бортами, откуда и произошло это название. Существуют два основных типа гальюнов на кораблях: Морской гальюн — обычный туалет, используемый в нормальных условиях. Штормовой морской гальюн — специальный туалет, предназначенный для использования в условиях сильной качки или шторма.
Плюс два агрегата
- Навигация по записям
- Кухня-камбуз — что это и как может выглядеть —
- Судно, море, качка, баки и кастрюли
- Камбуз — что такое и каково его назначение
Для тех, кто в море: судовое камбузное оборудование
В современном понимании камбуз означает помещение на судне, в котором производится обработка и приготовление пищи. небольшая судовая кухня, или камбуз, расположенный на открытой палубе. Главная» Камбуз» Камбуз. 5 сентября, 2017 Журнал кругосветки, Камбуз еда, кухня, полезное, яхтожизнь Марина. небольшая судовая кухня, или камбуз, расположенный на открытой палубе. Что такое КАМБУЗ? Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное.
Почему камбуз?
Представляет собой выделенный участок большего пространства. В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. В отличие от кухонного помещения на суше камбуз специально оборудован для смягчения качки , которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока — более опасным.
Приходилось жарить по тысяче с лишним штук мойвы для одного приема пищи, ведь на судне было 85 человек. И так почти каждый день. До сих пор с содроганием вспоминаю. На «Мир» я вообще попал случайно, если честно.
После того первого рейса на «рыбаке» я как-то гулял с товарищем по набережной Лейтенанта Шмидта, смотрю: парусник стоит. А мне так хотелось романтики морской! Думаю, зайду и узнаю, требуются ли повара. Парусником был «Мир», и как раз шел набор. Как устроен камбуз — Когда прихожу на судно, в первую очередь обращаю внимание на оборудование и, конечно, на запасы провизии. При смене экипажа важно, чтобы предыдущий кок тебя предупредил, как работает техника, сколько продуктов в наличии, каков срок их хранения.
Это значимо, так как потом самому надо будет готовить, особенно если на судне приходится выпекать хлеб, — поясняет Сергей. Оборудование на камбузе устанавливают специальное. Обязательно есть особая система, с помощью которой выравнивается сковорода во время крена. На современных пароходах уже устанавливают сковороды, которые не надо подкручивать, они сами стабилизируются во время качки и крена. На «Мире» котлы большие: до 150 литров. Плиты электрические.
Вся техника крепится. Даже холодильники. И ночью он упал. Я утром прихожу на камбуз, а там: холодильник на полу, на нем вмятина, содержимое разлетелось. На камбузе в основном хранятся продукты, которые потребуются для готовки на данный момент, а бывает, и на скорую руку. И то, что нужно для сервировки столов, например специи, горчица, хрен, кетчуп, различные соусы.
Все остальное хранится в артелке. Это отдельное помещение, в котором предусмотрены камеры для разных типов провианта. Пища морская Меню на судне составляет кок, затем его утверждает старший помощник, возможно и капитан. Тут нет какого-то специального набора блюд и продуктов, как, например, для космонавтов. Разве что хлеба в плавание берут много, особенно на больших судах, таких как «Мир». Хлеб замораживают, а потом по мере необходимости при комнатной температуре размораживают, и он — как только что купленный.
У моряков нет большого выбора: что кок приготовит, то они и будут есть.
Спектр использования пароконвектоматов широкий, он включает сухую и влажную термообработку пищи, приготовление полного ассортимента вторых блюд, запекание мяса, выпечку хлеба. С появлением на судне пароконвектоматов, увеличилась сложность блюд в меню экипажа, повысилась скорость приготовления, вариантов для составления рациона у кока стало намного больше, в меню вошли диетические блюда. Комментирует Александр Ильин: "В связи с резким обвалом курса рубля к нам стали обращаться некоторые судостроительные компании с просьбой о поставках камбузного оборудования. Периодически приходят заказы на электрические плиты, сковороды, котлы пищеварочные, только этот спрос весьма ограниченный.
Наши мощности рассчитаны на массовое конвейерное изготовление однотипных изделий. Тогда как потребности рынка камбузного оборудования по нашим данным не столь велики. По крайней мере, ажиотажного спроса на пароконвектоматы морского исполнения не наблюдается. Реализация этих приборов в десятки раз меньше, чем продажи их "сухопутных" коллег. Наш завод готов производить оборудование для камбузов в большем ассортименте при наличии бОльшей потребности со стороны потенциальных клиентов.
В силу того, что морская тематика для нас пока в новинку, мы не можем похвастаться тесным сотрудничеством с морскими КБ.
Моряки — обычные люди: на праздники или новогодний стол заказывают «селедку под шубой», оливье, студень — все, как дома; на дни рождения — праздничный торт. Кок исполняет такие заказы по мере возможности, так как существует суточная норма на человека в деньгах и надо в нее уложиться. Потому что многие неправильно их готовят. Привыкли же по-быстрому: обжарил фарш, отварил макароны и смешал все. На самом деле нужно обязательно пропарить фарш.
То есть сначала выложить на сковороду, а потом на какое-то время закрыть крышкой. И только потом уже прожаривать его и смешивать с другими ингредиентами. При составлении меню сложно учесть все факторы, ведь ты не знаешь, например, будет ли качка. А некоторые блюда в таких условиях практически бесполезно готовить: омлет при «болтанке» просто упадет, и получится яичная лепешка. Нужно учитывать и срок годности продуктов. Так, более старые продукты готовишь в первую очередь, чтоб не переводить припасы и чтоб обойтись без отравлений.
Когда нет спешки, то люблю придумывать блюда сам, это касается и салатов, и горячего. Например, мясной рулет готовлю по-своему и нескольких видов. Сейчас, в отличие от времени, когда я только начинал, можно посмотреть рецепты в интернете. Забавно в некоторых из них узнавать блюда, похожие на мои «придумки». На каждом судне — разные традиции. Где-то принято каждую субботу делать шашлык на палубе, вплоть до того, что сам капитан жарит его, а где-то такой «пикник» устраивают только под конец плавания.
Моряки часто рыбачат, а улов передают на камбуз. Тогда в меню появляются и кальмары, и тунец, и любимая всеми скумбрия. Они очень много физически работают, ведь «Мир» по большей части под парусами ходит, плюс морской воздух пробуждает аппетит. Конечно, есть стандарты порций, но я перед раздачей всегда говорил, чтоб курсантам побольше давали, а старичкам нашим я так офицеров называл — поменьше. И никогда — ни на паруснике, ни на других судах, где экипаж гораздо меньше, — не приходилось готовить отдельно для капитана. Хотя слышал от других поваров, что ему, бывает, готовят отдельно, а всем остальным как обычно.
На сегодня наряды На обычных судах готовкой занимается один кок, на крупных, конечно, больше. На «Мире» положено пять поваров, включая шефа. На учебных парусниках в помощь команде коков дают наряд курсантов, и это большое подспорье. Конечно, к приготовлению блюд они отношения не имеют, а вот начистить картошки или других овощей на 150 человек — дело обычное. Бывший курсант Виталий Петров ходил в пятимесячное плавание на паруснике «Мир». Ему по душе пришлось на камбузе, и Виталий часто дежурил там, хотя этот наряд считался одним из самых тяжелых: — Вы только сравните: четыре часа за штурвалом постоять или двенадцать часов на побегушках у кока пробыть.
Где находится камбуз. На камбузе или что такое морская кухня. Корабль как жилище
Чудинов А.Н., 1910. КАМБУЗ гол. kambuis. Кухня или железная печь на корабле. Повар, прибежавший с камбуза, вынул длинный острый нож и начал быстро отсекать длиннущие ноги-щупальца. Камбуз, caboose (буквально) – пищеблок, место приготовления пищи. Камбуз — что такое и каково его назначение. Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи.
Камбуз у моряков: что это такое и какой функции он выполняет
Электроплиты на камбузе должны работать в жёстких условиях тропиков (+ 45ºС) и при низких температурах (– 10ºС). Камбуз, это специальное помещение на корабле, предназначенное для приготовления и хранения пищи. Камбузом называется специальное помещение на судне, где готовится пища для членов экипажа и пассажиров.
Что такое Камбуз простыми словами
Понятно, что паруса не могут быть вещью в себе и висеть в воздухе, как улыбка Чеширского Кота. Их надо на чём-то закрепить и чем-то управлять. Для этих целей служат рангоут и такелаж. Верхний конец мачты называется топом, нижний — шпором. Шпор мачты опирается в степс — специальную деревянную или металлическую подушку, укреплённую на килевой части яхты.
Гик — горизонтальное рангоутное дерево, к которому крепится нижняя шкаторина грота. Просто так принято называть элементы рангоута. Исторически сложилось с времён, когда рангоут был деревянным. Конец гика, упирающийся в мачту, называется пяткой, противоположный конец, упирающийся в морду рулевого — ноком.
Пятка гика имеет оковку, которая входит в вертлюг boom swivel , позволяющий гику поворачиваться вправо-влево и вверх-вниз. Краспицы spreaders — служат для расчалки вант и представляют собой поперечные перекладины на мачте. С рангоутом более или менее разобрались, теперь переходим к такелажу. Такелаж rig — все снасти на судне, служащие для укрепления рангоута и управления парусами, а также грузоподъёмных работ.
Такелаж делится на стоячий и бегучий. Стоячий такелаж — standing rigging ванты-shrouds, штаги-stays и пр. В основном стоячий такелаж служит для расчалки мачты. Чтобы мачта не завалилась ни вперёд, ни назад существуют штаги — передний форштаг и задний ахтерштаг.
Чтобы не упала вбок — есть ванты.
Источники энергии. Основным видом энергии для приготовления пищи является электрическая. В значительно меньшей степени используется дизельное топливо.
На малых судах, например портовых буксирах, применяется сжиженный природный газ. При использовании жидкого топлива для приготовления пищи особое внимание нужно обращать на предупреждение случайного повреждения топливных трубопроводов. Ремонтные работы должны выполняться специалистами. Работники камбуза должны знать расположение отсечных топливных клапанов, к которым необходимо обеспечить свободный доступ.
Плиты представляют собой двойную опасность - теплота, исходящая от них, может стать причиной пожара на камбузе, а топливо, используемое для их работы, может способствовать его развитию. Работники камбуза, находясь вблизи горячей плиты, должны проявлять большую осторожность.
В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока более опасным.
Посмотреть полный ответ на ru. Вагоны в пассажирском составе нумеруют либо со стороны локомотива, то есть с головы, либо с хвоста, то есть с противоположной части поезда. Если состав формируется на конечной станции, то нумерация вагонов идёт с головы, а если в пути направление движения изменяется, то нумерация вагонов начинается с хвоста.
Офицер вступил в командование. Лебедев Э. Лившиц В. Справочник для судоводителей по гидрометеорологии. Лунин Н. О средствах передачи имущества и высадки людей на аварийные корабли в штормовых условиях. Макаров В.
Международный свод сигналов, 1965. Микулинский Е. Предупреждение столкновений судов в море. Морское дело. Мотрохов А. Высокое чувство ответственности — основа безаварийного плавания. Немировский Е.
Новак Г. Борьба за живучесть корабля. Ольшанский С. Платонов И. Платов И. Роль разбора в обучении. Полозок В.
Полуэктов В. Управление судами на подводных крыльях. Международные правила предупреждения столкновений судов в море. Пузырев М. ЦНИИ информации и технико-экономических исследований, 1969. Родионов А. Средства маневрирования морских судов.
Что такое Камбуз простыми словами
Особые качества судовых кипятильников соотносятся с параметрами камбузных электроплит. Но в первую очередь обращать внимание нужно на производительность бака. Прибор должен выдать потребное количество горячей воды за определённое время. Объём производимого кипятка рассчитывается индивидуально для каждого корабля. Кипятильник — емкость с нагревателями внутри.
Облицовка, нанесённая снаружи, исключает контакт с горячей поверхностью. Бак устанавливается вертикально и фиксируется. Исключительно удобен на камбузах с небольшим помещением. Быстро нагревает воду, поддерживает её температуру.
Облегчит обслуживание бака: Наличие дополнительного крана для слива воды; Полуавтоматическая система управления; Защита от случайного включения бака без воды. Ценный параметр кипятильника — антикоррозийное покрытие. Разность жесткости пресной воды, поступающей на борт из разных источников, оказывает негативное воздействие на конструкцию бака. Качественное покрытие обеспечит кипятильнику долгий срок службы.
Холодильник Сохранение продуктов во время рейса — основная задача камбузной холодильной установки. С этой ролью может справиться обычный бытовой холодильник. Однако, в большинстве случаев, морозильные агрегаты бытового уровня на судах не используются. Кухня в корабле требует установки холодильника с надёжной фиксацией системой крепежа , чтобы не произошло смещения его корпуса от вибраций судна.
На дверях морозильных камер рекомендована установка запорных устройств, во избежание случайного открытия. Разработаны корабельные специализированные хладоприборы с различными типами заморозки: водяной и воздушной. Плюс два агрегата Развитие техники позволило обеспечить кухни для кораблей новейшей многофункциональной аппаратурой. Наибольшее распространение получили два вида оборудования.
Печь СВЧ Микроволновки можно встретить почти на каждой кухне. Свою нишу они заняли и на камбузах. На кораблях встречаются микроволновые печи профессионального уровня и обще-бытовые образцы. Это связано с тем, что СВЧ-печи не входят в обязательную номенклатуру оборудования, но кухня в корабле может комплектоваться подобными приборами по мере необходимости.
Этот факт не оказывает особого влияния на популярность использования микроволновок во флоте. Каких-то специальных камбузных характеристик для печи со сверхчастотным излучением нет. Главное, чтобы для неё нашлось место. Пароконвектомат Диапазон функций устройства чрезвычайно широк.
Благодаря пароконвектомату можно: Термически обрабатывать пищу: сухим и влажным способами; Приготовить полный набор блюд категории «второе»; Запечь мясо; Заняться выпечкой хлеб, кондитерские изделия. Корабельная кухня, с пароконвектоматом, имеет целый ряд преимуществ: Кок затрачивает меньше времени на готовку; Включение в меню диетических блюд; Возможность значительно расширить рацион; Всё оборудование на камбузе обязательно сертифицируется Российским Морским Регистром Судоходства и Российским Речным Регистром. Производители камбузных механизмов в России Морской тематикой кухонного оборудования в чистом виде не занимается ни один производитель. Отечественных поставщиков камбузной техники очень мало.
Более того, предприятие самостоятельно разрабатывает образцы оборудования, отдавая предпочтение отечественным комплектующим. Более 15 единиц техники находится в стадии проектирования и модернизации. Фирма организовала дилерскую сеть в странах СНГ, активно развивает сотрудничество с государствами дальнего зарубежья. ОАО «Чувашторгтехника» — серийно выпускает две модификации пароконвектоматов в морском варианте.
Российские модели значительно дешевле импортных в 3-4 раза. Предприятие может изготовить и другие устройства. ООО «Планета» Санкт-Петербург — поставляет широкий ассортимент камбузного электрооборудования на протяжении 20 лет. Вся информация о продукции фирмы размещена на её сайте.
Кухня в корабле нуждается в качественном оборудовании, простом в эксплуатации и эргономичном. Приготовить выпечку и кофе Камбузные механизмы пекарско-кондитерского типа имеют отличия от сухопутного оборудования: они малогабаритны и высоконадёжны. Профессиональное оборудование кухни для кораблей прекрасно решает задачи по отдельному приготовлению пиццы, кондитерских изделий, выпечки, хлеба. Поставщики предлагают широчайший выбор печей различных размеров и модификаций.
Рабочий цикл таких печей позволяет выпекать сразу несколько разных изделий, либо большую партию одного наименования. Система автоматизированной самоочистки установлена не на всех моделях , сделает работу с печкой максимально удобной. Аппараты для изготовления кофе не являются дефицитной продукцией. Проблема высокой цены на кофейное оборудование решается приобретением техники уже бывшей в эксплуатации, но не растерявшей свои рабочие качества.
Вспомогательное оборудование Существует обширный класс приборов на электрической тяге или с ручным приводом. Самый полный набор такого оборудования имеется на больших корабля х лайнерах, паромах , где требуется сервис ресторанного уровня и надо накормить большое количество людей. Такая кухня в корабле может быть укомплектована устройствами для замешивания теста, мясорубками, слайсерами приборы для нарезки , машинами очистки картофеля. Список агрегатов довольно длинный.
Мясо, картошка, капуста, морковь и лук. Щи готовятся очень просто. Мясо заливают водой и варят почти до готовности, затем добавляют картошку и соленую капусту. Морковь и лук зажаривается на подсолнечном или оливковом масле и добавляется перед окончанием приготовления. Если к этому добавить свеклу, то это будет борщ. Свеклу лучше тоже обжаривать вместе с луком и морковью. Добавляют специи, перец и лаврушку. Очень вкусно есть с горчицей или со сметаной. Можно украсить мелко порезанной зеленью.
Второе блюдо надолго вошедшее в меню моряков это макароны по-флотски. Макароны варятся отдельно и подсоленной воде. После варки промываются. Лук поджаривается на растительном масле, к нему добавляется отварное прокрученное на мясорубке мясо, можно использовать и консерву. Добавляют специи и этот обжаренный с луком фарш перемешивается с макаронами. Что пили моряки?
Плита должна выдерживать максимальные нагрузки. Наличие держателей. С агрегата не должна падать посуда в период качки. Возможность приготовления одновременно не менее 3-х блюд для команды судна. Теплоизоляция наружной боковой поверхности. Конечно, плита камбуза на траулере отличается от оборудования на большом лайнере. Но общие параметры сохраняются, дабы обеспечить команду моряков полноценным питанием. Подогрев воды в камбузе Немаловажно, как оснащается камбуз. Что такое помещение обязательно обеспечивается специальными кипятильниками, понятно. Они нужны для приготовления блюд, обработки продуктов, мытья посуды, заваривания чая. Требования к параметрам подобного агрегата четкие: Высокая производительность бака нужное количество кипятка за определенное время. Нагревание емкости изнутри. Наружная часть остается холодной. Вертикальная установка и крепление, что создает удобство для камбузов с небольшими размерами. Скорость нагревания воды.
Рыболовные суда и флоты: На рыболовных судах и судах флота камбузники отвечают за приготовление и обслуживание пищи для экипажа во время длительных рейсов. Пассажирские и грузовые паром: Пассажирские и грузовые паромы, которые перевозят людей и грузы между портами, также имеют свои камбузы и нанимают камбузников для обеспечения питания пассажиров и экипажа. Нефтяные платформы и базы: На нефтяных платформах и базах камбузники работают для обеспечения питания рабочих, находящихся на длительных сроках на этих объектах. Военные базы и лагеря: В военных базах и лагерях камбузники также могут работать для обеспечения питания военнослужащих и других сотрудников. Рестораны, кафе и кейтеринговые компании: В ресторанах, кафе и кейтеринговых компаниях камбузники могут работать для приготовления и обслуживания пищи для посетителей. Это лишь некоторые примеры мест, где камбузники могут найти работу.