В сравнении со стальными и алюминиевыми сплавами титан имеет несколько отличительных преимуществ. С точки зрения прочности на разрыв сталь намного прочнее титана, в отличие от большинства людей, которые считают, что титан более мощный, чем большинство металлов. Стальные рамы из низкопрочных сталей (недорогие) нуждаются в толстостенных трубах, чтобы быть достаточно прочными, и они тяжелы. 2. Титан значительно прочнее наиболее часто используемых марок стали. Но самые прочные из известных легированных сталей в самом сильном отпуске прочнее самых прочных титановых сплавов в самом твердом состоянии.
Что прочнее сталь или титан?
2. Сталь прочнее, но имеет более усталость, чем титан. 3. Сталь может разрушаться, тогда как титан может выдерживать высокие и низкие температуры. Несколько мифов о титане Отвечаю на самые распространённные высказывания-заблуждения относительно титата и изделий из него. Многие сорта нержавеющей стали содержат его, например 12Х18Н9Т, они очень прочные. Наиболее устойчивыми оказались сталь, титан, вольфрам и платина. в сплавах титан в 5 раз прочнее стали.
Видео: Что прочнее железо или сталь?
- Что прочнее: титан или нержавеющая сталь?
- Титановые часы
- Что тверже сталь или металл?
- Глава 4. ЗНАКОМЬТЕСЬ - ТИТАН!
Что тверже сталь или титан
Температура плавления: Это температура, при которой металл будет плавиться. Более высокая температура плавления означает, что металл может выдерживать более высокие температуры перед плавлением. Вольфрам Вольфрам считается одним из самых прочных металлов в мире. Он имеет очень высокую температуру плавления и обладает высокой устойчивостью к нагреву и износу. Это делает его идеальным материалом для многих промышленных и военных применений. Он также используется в производстве лампочек и электронных компонентов.
Он также втрое легче стали и почти вдвое легче железа. Важно отметить, что титан можно использовать в экстремальных условиях — он может выдерживать большие изменения температур, сильную коррозию и огнестрельные пули. Кроме того, титан не вызывает аллергии, что делает его отличным материалом для использования в медицине, например, в имплантатах. В общем, титан — это весьма универсальный металл, который обладает как легкостью, так и прочностью, позволяя использовать его в самых разных отраслях, начиная от авиации и заканчивая медициной. Однако, несмотря на свой малый вес, титан обладает очень высокой прочностью и жесткостью.
Первые используются на велосипедах самой низкой ценовой категории и иногда их называют рамами из кроватных или водопроводных труб. Действительно, характеристики их вряд ли можно назвать выдающимися, особенно первых. Такие рамы обладают большим весом 4-5 кг и довольно сильно подвержены коррозии. Тем не менее стоят они недорого, крепки и ремонтопригодны и хорошо гасят вибрации. Самые лучшие и интересные стальные рамы изготавливают из хромомолибденовой стали CrMo. Конечно, на сегодняшний день, в профессиональном велоспорте, сталь даже такая качественная уже много лет не используется, но многие производители продолжают изготавливать хромомолибденовые рамы, как шоссейные, так и горные, которые пользуются большой популярностью у ценителей классики и велотуристов, которым важна максимальная надёжность, ремонтопригодность и комфорт при передвижении по дорогам с самым разным покрытием. Хромомолибденовые рамы очень стойки к накоплению усталости. Даже, если случилось так, что хромомолибденовая рама сломалась, то, как правило, это происходит не резко, а постепенно. Были случаи, когда у хромомолибденовых рам в тяжёлых походах появлялась трещина, но они выдерживали, не ломались, и позволяли закончить маршрут. Почти 10 лет назад ко мне попала хромомолибденовые рама Jamis Exile XC. Фотографии этого велосипеда вы можете наблюдать на страницах этого сайта. Так вот рама попала ко мне уже сильно побитой жизнью. Она долго лежала в неотапливаемом гараже, в результате чего начала ржаветь. Резьбу карточного узла мне пришлось тщательно очистить, обработать преобразователем, а после пролить всю раму мовилем. Кроме того на верхней трубе рамы есть вмятина, а также присутствует небольшое искривление задних перьев, таким образом заднее колесо оказалось немного в стороне. Тем не менее это мой основной велосипед на все случаи жизни, который я использую круглый год на протяжении 9 лет. Велосипед на хромомолибденовой раме очень комфортен. Конечно, в случае использования велосипеда для гонок, мягкость можно отнести к недостаткам, нежели к плюсам. Но если в приоритете для вас комфорт при передвижении по разным дорогам и при их полном отсутствии , то хромоль - очень хороший вариант. Бытует мнение, что стальные рамы очень тяжёлые. Но это совершенно не относится к качественным хромомолибденовым рамам. Если, конечно, не сравнивать их с карбоном. А вот с алюминиевыми вполне можно сравнить и преимущество будет не всегда за последними. Конечно, лёгкие хромомолибденовые рамы довольно дороги и могут стоить 20000-30000 руб. Именно велосипед на титановой раме олицетворяет для меня максимальную универсальность, надёжность и является моим выбором. Напомню, что уже более 12 лет я владею велосипедом на базе рамы Titerra Ti-M19, некоторое время назад я писал о нём в статье и рассказывал в видео. Титановые рамы обладают весом, сравнимым с лучшими алюминиевыми образцами, прочностью и комфортом, присущим хромомолибденовым рамам, но при этом практически не боятся коррозии и обладают фантастической долговечностью. Замечу, что пункт про долговечность имеет силу, если при изготовлении были соблюдены все технологии. В противном же случае рама может быстро сломаться и починить её уже будет не так просто, поскольку требования к условиям обработки титана весьма высоки, что напрямую отражается на ремонтопригодности изделия, особенно при отсутствии необходимых условий. Но если технология была соблюдена, то титановая рама будет служить вам десятилетиями, ещё и на внуков с правнуками хватит. При изготовлении титановых рам применяется сплав, содержащий и другие элементы, а не только титан в чистом виде. Такие сплавы называются Titanium alloys. Так, например, самыми популярными сплавами, используемыми в производстве велосипедных рам являются 3AL-2. Зачастую данные сплавы комбинируются и используются в разных частях одного изделия. Также применяются и другие сплавы, например, известная фирма Rapid использует в своих рамах аэрокосмический сплав ОТ-4 и ПТ-7М. Что касается предназначения титановых рам, то круг их применения весьма широк: круглогодичная и ежедневная эксплуатация в городе, сложные многодневные походы, бреветы, покатушки по любым типам дорог, сопряжённые с длительными пешими переходами, где велосипед приходится тащить буквально на себе. Разве что сюда я не стану относить гонки, где важна высокая жёсткость рамы, позволяющая обеспечить максимальный рывок и острое управление. Поскольку титан мягок, то он имеет некоторые потери при педалировании, особенно при силовом. Также, в случае эксплуатации велосипеда с титановой рамой людьми весом 100 кг и более, может быть заметна излишняя мягкость, вплоть до ощущения, что рама под вами просто болтается. Конечно, это во многом зависит от конкретной модели рамы. Визуально велосипед на титановой раме выглядит совершенно неброско. Титан довольно редко красят и если нужно добиться эффектного внешнего вида , то его полируют до приобретения блеска. Большинство же рам продаются не полированными и для обывателей представляют собой просто серую железяку. Это, несомненно, можно отнести к плюсам. Несмотря на свою немалую стоимость, титановые велосипеды привлекают к себе гораздо меньше внимания , нежели разукрашенные алюминиевые или модные карбоновые, которые иногда так и кричат: «Эй, возьми меня, я такой классный! Даже знаю случай, когда во время покатушки группа остановилась у сельского магазина , прислонили велосипеды и ушли. Титановый велосипед был прислонен последним. Когда люди вышли из магазина, то обнаружили, что титан который был самым первым валяется в стороне, а вот нового алюминиевого байка след простыл. Конечно, не стоит рассчитывать, что это работает всегда и спокойно оставлять велосипед где попало, но плюсом это, несомненно, является. Самым большим недостатком титановых рам является их высокая цена , которая может быть эквивалентна брендовым карбоновым изделиям и даже превышать их стоимость. Цены на новые отечественные титановые рамы начинаются от 45000 руб. Поэтому, если вы решили собрать велосипед на титановой раме, то перед этим нужно взвесить все «за», «против» и понять, для чего всё это надо и стоит ли игра свеч. Во многих случаях хромомолибденовая рама может стать отличной альтернативой титану за существенно меньшие деньги. Что касается моды и трендов, то титан держится особняком от рам из других материалов. В кругах продвинутых велосипедистов это выглядит примерно так: алюминий - массовые велосипеды, мало примечательные и обыденные; карбон - удел гонцов и продвинутых велосипедистов; хромомолибден - для ценителей классики и велосипедов старой школы. С титаном ситуация особая. Для него не действуют выражения вроде «классика» или «в тренде», он находится в другой параллели, вне времени и, если вы постигли дзен титановых байков, то уже вряд ли сможете пересмотреть свои взгляды. Заключение Конечно, помимо алюминиевых, карбоновых, стальных и титановых, есть велосипедные рамы и из других, гораздо более экзотичных сплавов и материалов, например, магниевые или скандиевые рамы. Но на сегодняшний день в продаже их найти весьма сложно, даже под заказ, да и насколько мне известно, интерес к ним уже сильно поубавился, в сравнении с тем, каким он был лет 10-15 назад. Что касается выбора материала рамы для своего велосипеда, то здесь нужно подумать и определиться, как именно он будет эксплуатироваться. Каждый материал по-своему хорош, но и имеет свои слабые стороны. Если речь идёт о сборке бюджетного велосипеда, то скорее всего выбор будет ограничен алюминиевыми и стальными рамами.
Тем не менее, титановые сплавы прочны и легки. Сколько стоит титан за 1 кг? Если вы желаете продать титановые отходы производства, вас наверняка будет интересовать стоимость лома титана. Что тверже титана и алмаза? Ответ: Прочнее, чем сталь и титан, — это алмаз. Что есть крепче алмаза? Ультратвердыми материалами называют все, что тверже алмаза; материалы мягче алмаза, но тверже нитрида бора обозначают как сверхтвердые: нитрид бора с кубической решеткой почти втрое тверже хорошо известного корунда. Фуллериты — это материалы, состоящие из фуллеренов.
Что прочнее хроммолибден или титан?
Stainless Steel Vs. Titanium. This article introduces stainless steel and titanium and their pros and cons, as well as the differences between them. "вполне может превзойти" и "Новый стальной сплав оказался прочнее титана" совсем не одно и то же! Сталь намного прочнее алюминия, из-за этого стальные детали больше по весу.
Самые прочные металлы в мире: топ-10
Выбираем раму. Алюминий, карбон, сталь или титан? | Подробный ответ на вопрос что тверже титан или сталь как базового понятия количественного сравнения твердости по Моосу. |
Как отличить титан от металла, нержавейки, алюминия? | В нелегированном состоянии титан на 45% легче и прочнее стали. |
Разница между титаном и нержавеющей сталью
2. Титан значительно прочнее наиболее часто используемых марок стали. Но самые прочные из известных легированных сталей в самом сильном отпуске прочнее самых прочных титановых сплавов в самом твердом состоянии. Наиболее устойчивыми оказались сталь, титан, вольфрам и платина. Легированные стали значительно прочнее углеродистых и в несколько раз прочнее технического титана. Однако алюминий менее прочен, чем сталь и титан, а также не является магнитным металлом и не притягивает магнит.
Стальные часы
- Отличить титан по искре
- 1. Вольфрам
- Какие металлы самые прочные и твёрдые в мире? — Jewellery Mag
- Лучшие ответы
- Обычную древесину сделали более прочной, чем сталь или титан / Хабр
ТОП-20 самых прочных и крепких металлов
Как оказалось, модифицированная древесина выдерживает удар 46-граммового стального снаряда, летящего со скоростью примерно 30 метров в секунду. Это, конечно, гораздо медленнее, чем скорость пули, вылетевшей из ствола огнестрельного оружия, но все же и это солидное достижение. Такая скорость примерно соответствует скорости автомобиля, движущегося перед столкновением с препятствием. Да, американцы считают, что их метод позволяет создавать материал, пригодный для автомобилестроения. Эксперты считают, что команда «улучшателей дерева» чрезмерно усложняет процесс, который может быть гораздо более простым. Например, просто воздействие высокой температуры, пара и давления способно значительно улучшить прочностные характеристики материала. А можно просто прокипятить дерево в течение 7 часов в растворе каустической соды. В результате получается достаточно прочный материал. Микаэела Идер, исследователь из Института Макса Планка считает, что воздействие давления также упрочняет дерево — хотя в этом случае неясно, насколько сильно имеет место сплетение нановолокон.
Merida Big. Trail 600 У жёсткости есть, конечно, и обратная сторона — алюминиевая рама не так хорошо гасит вибрации, как рамы из некоторых других материалов. Иными словами, алюминий не лучшим образом подходит для велосипедов, на которых люди едут, скажем, по грунтовым дорогам в течение длительного времени, когда комфорт стоит на первом месте. Ещё алюминиевые рамы не всегда просто заварить, и усталостно-прочностные характеристики у алюминия не самые лучшие. Поэтому, как правило, его используют при изготовлении недорогих шоссейных и горных велосипедов, которые часто стоят на одну-две тысячи долларов дешевле аналогичных карбоновых моделей. Карбон Карбон сейчас — пожалуй, самый популярный материал для дорогих шоссейных и горных велосипедов из него изготовлены практически все профессиональные гоночные рамы. Это, по сути, композит из склеенных друг с другом особым образом листов углеволокна. Главное достоинство этого материала — жёсткость, к тому же, он значительно легче алюминия, титана или стали. Scott Addict 10 Disc Малая плотность карбона означает, что он лучше поглощает вибрации, что явно добавляет комфорта во время долгих поездок. Кроме того, технология позволяет производить из карбона сложные формы, и это открывает для инженеров новые горизонты.
Особенно полезно это бывает для производства так называемых аэродинамичных рам. Из карбона можно сделать детали такой формы, которая попросту невозможна в случае с другими материалами. К тому же, меняя направление волокон, можно менять жёсткость разных частей рамы, что часто бывает оправданно. Например, вы можете сделать места, на которые приходится большая нагрузка, например, кареточный узел, жёстче, при этом сохранив некоторую гибкость в верхних перьях для большего комфорта. К тому же, карбон — это не металл, а значит, он не подвержен коррозии. Specialized S-Works Enduro Но за все эти преимущества, конечно, приходится платить.
Давайте разберём свойства и области применения самых прочных и твёрдых металлов. Углеродистая сталь Читайте также Украшения из вольфрама: преимущества и недостатки Этот сплав железа и углерода отсюда и название существует уже много веков и его используют во всех сферах применения металлов: от строительства зданий, мостов и дорог до предметов повседневного пользования.
Углеродистая сталь имеет высокие показатели по всем четырем свойствам, определяющим прочность. Предел текучести — 260 МПа. Прочность на разрыв — до 580 МПа. Твердость — 6 по шкале Мооса. Высокая ударопрочность. Нержавеющая сталь Реклама — Продолжение ниже Это особый сплав стали, хрома и марганца. В результате смешивания получается коррозионностойкий металл с удивительными свойствами. Нержавеющая сталь хорошо подходит для токарной и фрезерной обработки.
Предел текучести — до 1560 МПа. Прочность на разрыв — до 1600 МПа. Твердость — от 5,5 до 6,3 по шкале Мооса. Вольфрам Вольфрам обладает самой высокой прочностью на разрыв и самой высокой температурой плавления среди всех встречающихся в природе металлов. В чистом виде он используется нечасто, поскольку хрупок и склонен к разрушению под ударом.
Лонсдейлит до 152 ГПа... Вюртцитный нитрид бора до 114 ГПа... Наноструктурированный кубонит до 108 ГПа... Нитрид углерода-бора до 76 ГПа...
Карбид бора до 72 ГПа... Бор-углерод-кремний до 70 ГПа... Борид магния-алюминия до 51 ГПа Что прочнее сталь или титан? Ответы пользователей Отвечает Эдуард Султанов В приполярных областях от титана отказались, сталь на морозе прочнее. Правильная марка стали. Пусть и проигрывает в весе. Отвечает Кирилл Васютин Титан — это практически синоним прочности. Он обладает впечатляющей удельной прочностью 30-35 км , что почти вдвое выше, чем аналогичная характеристика... Сравнения с алюминием...
Как отличить титан от металла
При сравнении предела текучести титана и нержавеющей стали интересно отметить, что нержавеющая сталь намного прочнее титана. Ферротитан – сплав титана и железа – применяется в черной металлургии в качестве очищающего средства для железа и стали. Чистый титан прочнее обычных низкоуглеродистых сталей, но на 45% легче. Он также в два раза прочнее слабых алюминиевых сплавов, но всего на 60% тяжелее. Титан тяжелее, прочнее алюминия, благодаря образующейся пленке устойчив к коррозии, с низкой теплопроводностью. в смысле сплав специально спроэктированный для броневой защиты, или пакет из 2-3-х листов?