Камила Валиева побила мировые рекорды Трусовой и Косторной на дебютном взрослом турнире и обыграла Туктамышеву. Фигуристка Камила Валиева в олимпийском сезоне будет исполнять произвольную программу под музыку Мориса Равеля «Болеро», заявил хореограф спортсменки Даниил Глейхенгауз 5 февраля, сообщило РИА Новости.
Без медали: как сегодня живет и с кем встречается фигуристка Камила Валиева
«Если Камила Валиева справится с «Болеро» - это будет бомба!» - эксперты | АиФ Казань | Kamila Valieva Камила Валиева Bolero 230413Подробнее. |
5 выступлений Камилы Валиевой, которые доказывают, что она с другой планеты | WOMAN | Действующая чемпионка мира среди юниоров Камила Валиева поделилась впечатлениями от своей произвольной программы, поставленной на «Болеро» Мориса Равеля. |
Валиева по-прежнему катается лучше всех, а Тутберидзе — умело манипулирует | В честь своего 18-летия дисквалифицированная на четыре года за нарушение антидопинговых правил фигуристка Камила Валиева разместила пост в своем телеграм-канале, где она предстала в белой футболке с локонами. |
Камила Валиева — юная звездочка, которая покорила Олимпиаду и принесла золото команде России
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Камила Валиева была одной из сильнейших фигуристок на прошедших в Пекине зимних Олимпийских играх. Но из-за допингового скандала фигуристка, взявшая золото в «команднике», вот уже больше года находится в подвешенном состоянии.
В CAS до сих пор не могут принять однозначного решения по делу Валиевой. Говорят, что именно поэтому Камила сейчас никак не может собраться на льду. Ведь и во время показательных выступлений перед стартом сезона спортсменка из команды Тутберидзе совершала досадные ошибки.
И на этапе Гран-при в Казане она и вовсе шокировала поклонников несобранным катанием, заняв в итоге только четвертое место. Тогда, напомним, было не только падение. До старта произвольных программ многие зрители отметили странность: Валиева заявила две секвенции, а это запрещено правилами.
Премьера состоялась на открытых прокатах прошлого года — больше 15 месяцев назад. Хотя сначала план оставить «Болеро» на олимпийский год держали в секрете, в феврале Даниил Глейхенгауз провел недвусмысленную параллель с Алиной Загитовой , а в сентябре признался , что программа изначально готовилась с прицелом на Игры. У Алексея Мишина другой подход: он, наоборот, запретил Михаилу Коляде два сезона подряд катать «Белого ворона», сделав перерыв на «Список Шиндлера» и вернув лучшую программу в карьере Миши только к предолимпийскому чемпионату России. В прошлом сентябре Коляда и Валиева находились в отчасти похожих ситуациях: обоим нужно было усложниться за 1,5 года до Олимпиады, и если Камила это делала, не расставаясь с накатанным «Болеро», то Миша потратил время на привыкание к новой произвольной. За 1,5 сезона программа изменилась: сшили новый костюм не один , поработали над подачей и хореографией Сначала программу критиковали: Траньков назвал музыку более зрелой, чем сама Камила; Гончаренко посчитала, что Валиева не чувствует «Болеро»; Урманов требовал более легкой или даже мультяшной композиции. Елена Чайковская увидела проблему не в фигуристке, а в постановке: «Болеро» — это там-та-ра-ра-ра-дам. Оно бьет тебя о землю! Оно прибивает. Если ты отражаешь это, то программа становится весомой и производит впечатление. Но это не Камила не готова к этой программе, а сама программа не готова».
Вероятно, на тот момент критика «Болеро» была справедливой — это хорошо видно, если сравнить выступление на контрольных прокатах нынешнего и прошлого сезонов, которые разделяет ровно год. Изменилась не столько постановка — каркас программы и аранжировка остались прежними — сколько подача Камилы. Из смущенной девочки, явно стесняющейся ажиотажа в «Мегаспорте» и взрослых соперниц, она выросла в спортсменку, знающую цену себе и своей программе.
Сату Нииттюнен Satu Niittynen , главный тренер финских фигуристов, не жалеет слов, когда хвалит Валиеву. Иногда фигурное катание называют сочетанием спорта и искусства, и в ней эта комбинация достигает своей кульминации", — говорит Нииттюнен. Сату Нииттюнен с интересом ждет, сможет ли Валиева сохранить свой уровень в Пекине и на весенних соревнованиях. Финляндию в одиночном женском катании представляет Йенни Сааринен Jenni Saarinen. В 2018 году золото на Олимпиаде взяла Алина Загитова, которой тоже было 15 лет, как и Валиевой сейчас. Загитова в свое время тоже установила мировой рекорд и выиграла все, что было можно. Алина Загитова неожиданно завершила карьеру всего в 17 лет — в конце 2019 года.
Как объяснила спортсменка, у нее иссякла мотивация.
Камила Валиева — юная звездочка, которая покорила Олимпиаду и принесла золото команде России
Также балеринам нужно обладать ритмичностью, музыкальностью, танцевальностью. Но ведь в фигурном катании все это так же необходимо. Поэтому занятия хореографией очень важны для фигуристов. В итоге я поняла, что балет — это такой же тяжелый, подчас изнурительный труд, как и фигурное катание.
Но в фигурном катании уже через год тренировок можно выходить на лед и принимать участие в соревнованиях, а в балете путь на сцену гораздо длиннее. У тебя очень балетная фактура, эстетика исполнения тоже очень балетная, много классических вставок в программе например, арабески. На этом делается акцент хореографом и тобой, или это естественным образом уже проявляется?
Фактура балерины проявляется, вероятно, потому, что у меня есть балетные данные. А эстетика исполнения — это, скорее, от постановщика программы, от хореографа, от Этери Георгиевны. Именно они помогают делать правильные акценты, им же со стороны виднее, как должно выглядеть то или иное движение.
Надеюсь, что со временем я научусь делать акценты естественным образом. Но когда ты изо дня в день повторяешь одно и то же, то заученные движения постепенно становятся твоей сутью, ты начинаешь их чувствовать. В твоей короткой программе этого сезона все до мельчайшей степени музыкально.
Акценты все в ноты. Как вы с тренерами добиваетесь такой филигранности? Расскажи про отношение к нюансам и деталям со стороны Этери Тутберидзе.
Потому что создается впечатление, что отработано все с установкой, что нет проходящих движений и каждое движение должно быть выполнено осмысленно и с эмоцией. Про короткую программу вы совершенно правильно подметили, что отрабатывается все с установкой, что нет проходящих движений, ведь птицы не машут крыльями беспорядочно. Так и у нас — каждое движение должно быть выполнено осмысленно, с эмоцией и музыкально.
А чтобы этого добиться, нужно повторять и повторять программу каждый день. А еще… Нужен такой тренер как Этери Георгиевна. Она не успокаивается даже тогда, когда программа придумана, уже готова и выкатывается.
Она будто эту программу катает со мной каждую тренировку, она знает каждый поворот головы, каждый взмах рукой, мне кажется, что она даже знает, как я дышу в программе, что я чувствую, исполняя тот или иной элемент. Я — это она. Этери Георгиевна чувствует и понимает каждую программу и помогает мне понять, принять, почувствовать каждое движение.
Она постоянно находит, что еще можно улучшить, какое еще сделать движение и как его сделать для более полного достижения образа. Ты помнишь свои первые впечатления от музыки «Болеро» Равеля? Это специфическая композиция, ты ее сразу приняла и поняла?
Когда я первый раз услышала музыку «Болеро», подумала: «А как это можно катать? Композиция достаточно монотонная, ритм с помощью барабана повторяется десятки раз, причем не изменяясь. Только оркестровка и увеличивающийся темп делает эту музыку оригинальной.
Тренеры мне объяснили, что я буду изображать змею. Некоторые считают, что «Болеро», может быть, рановато для тебя.
Уникальность Валиевой заключена в балансе и это слово тут ключевое между балетной растяжкой, музыкальностью, скоростным и мягким скольжением, ультра-си, а главное — стабильностью. Валиева является единственной среди всех наших топов, кто не опускался ниже второго места на протяжении пяти сезонов выступление в индивидуальном зачете на ОИ не в счет из-за серьезного эмоционального давления, оказываемого на спортсменку на фоне положительной допинг-пробы , а еще именно она удерживает все мировые рекорды по системе ISU. Прошлый сезон и правда вышел для Камилы непростым. Очевидно, что спортсменка далека от оптимальной формы, борется с лишним весом. Но эти факторы не помешали Валиевой подойти к декабрю 2022 года в лучшей форме для себя в новых параметрах со стабильным четверным тулупом, который позволил ей одержать победу на первом в истории чемпионате России по прыжкам и завоевать серебряную медаль ЧР-23, проиграв только одногруппнице Акатьевой с более сложным контентом.
Пубертат — это неизбежный период активного роста, неконтролируемый и индивидуальный для каждого спортсмена. Фигуристок, которые преодолели изменения тела и сумели вернуться на прежний уровень, наверное, можно перечислить на пальцах. Читайте также Фигуристки Щербакова и Трусова не попали в состав сборной на следующий сезон Из плеяды действующих одиночниц одним из таких исключений уже можно назвать Валиеву.
Об олимпийском золоте, отданной ей экспертами и журналистами еще несколько лет назад. Об абсолютном доминировании — ментальном и физическом — и психологическом давлении на соперниц, по умолчанию находящихся в проигрышной позиции и вынужденных наблюдать за тем, как восходит новая звезда, не отводя глаз ото льда.
Музыка, давящая на виски, и Камила, давящая надежды конкуренток. Знаете, Равель опоздал с написанием «Болеро» примерно на пару тысяч лет. Оно просто обязано было родиться в момент, когда Александр Македонский входил в покоренный Вавилон. Никакая музыка мира не опишет блеск золоченых доспехов, звук цветов, сминаемых под копытами лошадей и радостные вопли толпы, добровольно отдающей свою жемчужину в руки иноземному узурпатору. Если бы величайший триумф был музыкой, он бы звучал, как «Болеро».
У Валиевой в этом отношении все то же самое. Ну что у вас там? Вот вам мой тройной аксель. Каскады с квадами во второй половине? Ну, держите мои квадтулупы.
Что у вас там еще? А, неважно. Вы мои компоненты вообще видели? Ладно, хватит. Открывайте уже ворота.
Первое время это предположение о назначении валиевского «Болеро» было просто одной из вольных интерпретаций постановки. Оно косвенно угадывалось в отдельных взглядах и в жестах, но по-настоящему обрело почву под ногами ближе к чемпионату России. А на прокатах в Челябинске все стало совсем уж очевидно. Посмотрите на дерзкую улыбку Камилы на дорожке и в финальной позе, и все встанет на свои места. Вряд ли ошибусь, если предположу, что «образ змеи» — не более чем ориентир для самой Камилы, внедренный для лучшего понимания программы, и для постановщиков, чтобы хореография за счет «змеиных» движений приобрела более конкретный визуальный стержень.
Но, кажется, на самом деле «Болеро» Валиевой — визуализация самой главной победы в жизни. Которую зрители на трибунах, как и вавилоняне — Македонского, встретят стоячими овациями со слезами радости на глазах.
Видео выступления спортсменки опубликовано на YouTube-канале «Первого канала». Помимо новой программы спортсменка показала фрагмент своей произвольной программы «Болеро».
Авербух рассказал, почему Камила Валиева не может выступать в ледовых шоу
Камила Валиева - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | Радио КП | Камила Валиева показала произвольную программу Болеро на Шоу Этери Тутберидзе в телеграм канал |
Фигуристка Камила Валиева получила оценки выше мирового рекорда - Российская газета | Kamila Valieva Камила Валиева Bolero 230413Подробнее. |
Валиева: Когда мне сказали, что я буду катать «Болеро», подумала: «Как я это прокатаю?»
Камила Валиева Bolero Болеро Belsuono Чемпионы На Льду Тим Тутберидзе Figure Skating Fancam Kamila Valieva Ice Skating. Казанская фигуристка Камила Валиева выступила с контрольным прокатом на арене «Мегаспорт» в Москве. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Камила Валиева. Болеро (муз.
Камила Валиева вспомнила «Болеро» и восстановила каскад с четверным тулупом. Видео
Если бы вы с ней встретились, о чем поговорили бы? Как она держит образ? Это, в том числе, важно и для фигурного катания. Она действительно очень круто передает все эмоции. Монотонности в тренировочном процессе. По чему больше всего скучаете, когда далеко уезжаете из дома? Она всегда остается в Москве, потому что на долгие перелеты его жалко брать.
Эту музыку берут многие топ-фигуристы Французский композитор Морис Равель написал это «Болеро» в 1928 году, в том же году оно впервые появилось в балете. Он был заказан солисткой русского балета Идой Рубинштейн. Максим Стабинский, двукратный чемпион мира по танцам на льду, объяснил, как Равелю пришла в голову эта идея.
Существует и другая версия того, как появилась эта версия «Болеро». Равель был в отпуске — его болеро было экспериментом. Он подумал, что было бы интересно повторять музыку с нарастающим эффектом. Равель писал «Болеро» в течение пяти месяцев. По окончании работы Равель заявил, что «все студенты консерватории должны были уметь делать такую же музыку». В 1984 году был поставлен спектакль Джейн Торвилл и Кристофера Дина. Это произошло на Олимпиаде в Сараево. Их интерпретация «Болеро» была разной, но именно эта программа до сих пор считается культовой. Многие пытались воссоздать и исполнить «Болеро», но Торвилл и Дин остались в истории.
Их «Болеро» было связано с проявлением эмоций. Хаотичный финал стал результатом стратегии «выжженной земли» в женском фигурном катании — накануне четвергового произвольного катания был спорный пункт о допинге, возможно, слишком жесткие тренировки и кризис. Как Валиева выступила в произвольной программе В лексиконе Даля произвольная программа Камилы Валиевой на Олимпийских играх должна стоять рядом со словом «провал». Россиянка могла допускать ошибки, как и два дня назад, но их было слишком много. Выступление Валиевой началось с отличного четверного залпа, за которым последовала ошибка на тройном акселе. Это не очень хорошо. Но затем начался ужас в лучших традициях Голливуда. Это падение с toe-off четверной петли и неприятный тройной флип тройной петли с toe-off. Помните, когда что-то подобное происходит с Камиллой, ваши шансы на успех невелики.
В результате Валиева оказалась не единственной, кто не смог сохранить свою золотую медаль. Она осталась без индивидуальной олимпийской медали. Хорошо, что россиянки все равно выиграли золото и серебро — Анна Скербакова победила, а Александра Трусова заняла второе место. Могут ли у Валиевой отобрать медаль за командный турнир Несмотря на неудачу в произвольной программе, Вареева все равно выиграла золото в командной программе, и сейчас нет причин отбирать его у нее. Кроме того, медаль должна быть вручена до завершения допингового расследования. Однако если российская чемпионка будет признана виновной и ее участие в Олимпийских играх будет признано незаконным, результаты командных соревнований не будут пересмотрены в пользу спортсменки, и первое место займет команда США. Подведение итогов будет отложено, а результаты не будут объявлены еще долгое время — весь процесс занимает от 3-4 месяцев до года. Однако до тех пор представители российской команды будут считаться командными олимпийцами. То же самое, к сожалению, справедливо и для турнира одиночников и медали Валиебы.
Как допинг-скандал сказался на состоянии Валиевой Я хотел бы оставить эту тему без комментариев, но вопрос требует ответа. Камила Валиева, бесспорный фаворит и самая талантливая фигуристка России, занимает четвертое место в одиночном катании. Что еще вы можете добавить? Камилла не могла сдержать слез после выступления, и зрители на экране плакали вместе с ней. Невозможно представить, как он может спокойно выдерживать такое сильное общественное давление, под которым он находится в свои последние дни. Да, она чемпионка, но в то же время она остается 15-летней девочкой. И вся эта ситуация явно повлияла на этот плохой исход самым непосредственным образом. Камила Валиева создала прекрасное олимпийское настроение. Сначала она закончила короткую программу в фигурном катании, но затем провалилась в произвольной программе и осталась без медали!
Пятнадцатилетняя Валиева приехала в Пекин в поисках золота.
И на полу я эту программу отрабатывала перед зеркалом, чтобы все позиции были четкими, чтобы все смотрелось в целом гармонично», — отметила фигуристка. На втором этапе Кубка Камила катала «Болеро» в красном костюме.
На спине были изображены два зелёных круга, которые нужно было интерпретировать как глаза змеи. Накануне же она предстала в другом образе. Костюм стал чёрного цвета, без цветовых вставок, с приоткрытом спиной.
Он тяжёлый получился для меня. Ещё юбка.
По мнению Туктамышевой, ее арабский танец - это попадание в точку, что особенно важно в олимпийский сезон. Для Косторной, вернувшейся в предыдущем сезоне из команды Плющенко в школу Этери Тутберидзе, главным итогом турнира можно считать преодоление себя и исправление ошибок.
Она наконец смогла справиться в произвольной программе с тройным акселем, пусть и с небольшим степаутом, в целом справилась с остальным прыжковым набором, допустив помарку на тройном лутце. Да, к этому добавились и другие, но в целом я очень довольна полученным результатом, - рассказала Косторная. К турниру в Канаде фигуристка сменила обе программы и сейчас чувствует себя в них намного лучше. После короткой программы дебютант серии шел пятым, на четвертом месте располагался Макар Игнатов, Александр Самарин шел восьмым.
В воскресенье Семененко исполнил три четверных прыжка и тройной аксель, и по результату в произвольной программе под музыку из фильма "Мастер и Маргарита" россиянин уступил только Чену. Семененко отлично справился с каскадом из четверного и двойного тулупов, чуть коснулся рукой льда при приземлении с четверного сальхова, но справился с четверным тулупом и тройным риттбергером, заслужив с трибун крики "браво". Игнатов, остановившийся в итоге в шаге от пьедестала, признался после проката, что падением с четверного риттбергера в начале программы удивил сам себя. С самого прилета в Канаду он ни разу не допускал падения с этого прыжка, однако случилось это в самый ответственный момент.
Вне всяких сомнений, спортсмен и его тренер Евгений Рукавицын разберутся в произошедшем, тем более что цели и задачи на сезон им понятны.
Kamila Valieva - Bolero 2023.04.13 Камила Валиева - Болеро
Камила Валиева смотрит свое первое интервью Первому каналу. Главная» Новости» Камила валиева все выступления. В честь своего 18-летия дисквалифицированная на четыре года за нарушение антидопинговых правил фигуристка Камила Валиева разместила пост в своем телеграм-канале, где она предстала в белой футболке с локонами. Золото Камилы Валиевой на чемпионате Европы не было ни для кого сюрпризом, пишет Helsingin Sanomat. Приятным подарком для триумфатора сегодняшнего дня Камилы Валиевой стал долгожданный Даниил Глейхенгауз у бортика. Третий чистый четверной и через пару минут выброшенные вперёд руки в финальной позе на последнем такте великого «Болеро» – Камила Валиева открыла олимпийскую гонку.
Eric Hammerstein, London Promenade Orchestra - Bolero (Камила Валиева, ПП 2020-2021)
Чемпионка мира среди юниоров Камила Валиева безошибочно исполнила произвольную программу "Болеро" Мориса Равеля на Кубке Первого канала и снова получила оценки выше официального мирового рекорда. После победы на заключительном этапе Кубка России российская фигуристка Камила Валиева поделилась подробностями своей произвольной программы, которую она исполняет под музыку «Болеро» Мориса Равеля. Камила Валиева — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/спорт. Олимпийская чемпионка Камила Валиева поделилась красивым видео, подытожившим ее отпуск на Мальдивах. произвольная программа Камилы Валиевой "Болеро" на Чемпионате России в Челябинске. Камила Валиева: последние новости, интервью, статистика, фото на «Чемпионате»!
Повзрослевшая Валиева станцевала зажигательную сальсу на океанском берегу
Судьи, это на вашей совести. EsShayuki: - Ее КП в этом году намного лучше, но Даниил, конечно же, считает «Болеро» своим великим шедевром, хотя, вероятно, это его худшая программа для Валиевой. Парень совсем потерял связь с реальностью, это печально. Imnotkara: - Очень хочу, чтобы эта программа понравилась, но не могу. Мне кажется, что сама музыка слишком однообразна и избыточна для произвольной программы. Программа напоминает больше выставку ее умений и техники. Даже если бы Камила давала больше чувств, не знаю, смог ли бы я из-за такой музыки прочувствовать эмоциональную связь.
Если они скомпонуют другие отрезки, как сделали для Анны, возможно, это сработает.
А тут в 14 лет «Болеро». Внутренний диалог закончился компромиссом. Наверное, это правильно — посмотреть столь юную и столь одарённую девочку в новой хореографии, попробовать в другом стиле, нащупать артистический диапазон. Год был предолимпийский, сезон пандемийный. Самое время для экспериментов.
Но когда летом стало известно, что «Болеро» оставлено на олимпийский сезон, отсылка к Пхёнчхану выскочила сама собой. Тутберидзе обладает чутьём на успешные идеи У больших тренеров есть редкая способность — входить в одну реку и дважды, и трижды. Спорт издевательски цикличен, как мелодический рисунок у Равеля. Методы и подходы, которые дают результат, тиражируются, видоизменяясь под нового спортсмена лишь в нюансах. Обсуждая тренерский успех Тутберидзе, я бы обратил внимание на её талант придумать и воплотить идею. Она чувствует, какая сработает, а какая — нет.
И какая фигуристка может исполнить задуманное ею. В 2013-м она придумывает лучшее ледовое прочтение «Списка Шиндлера», благодаря которому Юлия Липницкая останется в истории фигурного катания. Потом были программы-истории Евгении Медведевой. А затем Тутберидзе задумывает абсолютно новаторскую программу и решает, что выкатает её тогда ещё 14-летняя Алина Загитова. Так появляется легендарный «Дон Кихот» со всеми прыжками во второй половине. И ведь как они ложились на музыку Минкуса и темперамент Алины.
А дальше Этери Георгиевна оставляет юниорскую программу на первый взрослый сезоне, он же олимпийский, и это срабатывает. В Корее шедшая второй становится первой. Спустя четыре года всё повторяется до мелочей: вторая фигуристка группы переходит во взрослые со своей юниорской произвольной, и это снова олимпийский сезон.
Настоящая звезда женского одиночного фигурного катания. Камила является обладательницей следующих спортивных титулов: чемпионка Европы-2022, чемпионка России-2022, чемпионка мира среди юниоров-2020, победительница финала серии Гран-При среди юниоров-2019.
В 2019 году на этапе юниорской серии Гран-При во Франции Валиева стала второй фигуристкой в истории после Александры Трусовой, исполнившей четверной тулуп на соревнованиях. По состоянию на 2020 год Валиева является обладательницей мирового рекорда среди юниоров по сумме баллов за две программы. Детство и юность Маленькая Камила с бабушкой. Камила Валиева появилась на свет 26 апреля 2006 года в Казани. По национальности она татарка.
Родители Камилы: Алсу Валиева и Равиль. Отчество у Камилы — Валерьевна, а Валиева — это девичья фамилия её матери. Это часто вызывает любопытство у поклонников. Дело в том, что пара развелась, когда дочь была совсем маленькой. Об отце практически ничего не известно.
В жизни Камилы он не участвует. Воспитывала её одна мать. Камила Валиева в детстве. В детстве девочка очень много и тяжело болела. Врачи посоветовали отдать её в спортивную секцию, чтобы укрепить иммунитет.
Так она стала ходить на танцы, гимнастику, балет и фигурное катание. Видя, как устаёт ребёнок, мама попросила её определиться, чему она хочет посвятить свою жизнь. Нужно было сделать выбор в пользу чего-то одного. Камила была горячей поклонницей фигуристок Аделины Сотниковой и Алины Загитовой, поэтому она остановила свой выбор на этом виде спорта. Тренеры юной спортсменки всегда отмечали пластичность и хорошую растяжку Валиевой.
Камила выбрала фигурное катание. Когда Камиле исполнилось 6 лет, то мама решила, что девочке нужно тренироваться у более сильных тренеров и переехала в Москву. Там девочка сменила нескольких наставников, а потом попала на просмотр в кузницу чемпионов - «Хрустальный». В результате стала подопечной Этери Тутберидзе, которая в плане подготовки чемпионов является одной из лучших в мире.
Последний прокат произвольной получил в компонентах 76,27 балла: есть даже пять десяток. Это больше, чем у Загитовой в Пхенчхане 75,03 , хотя меньше олимпийской второй оценки Медведевой 77,47. Впрочем, удивляют не столько цифры нужно учитывать и фактор инфляции , сколько то, как быстро Камила вышла на близкие к максимуму компоненты. Если Загитова начинала международную взрослую карьеру со скромных 67,52, а Туктамышева с доисторических 53,6, то Валиева с первого же старта перемахнула за 72. Во внешнем виде фигуристки тоже немало обновлений: на сочинском Гран-при экспериментировали с более ярким макияжем, а костюм меняли уже не один раз. Первая соревновательная версия была выполнена в оттенках красного и коричневого, а на спине был сюрприз в духе Александра Самарина — зеленые змеиные глаза. Тот вариант Камила постфактум раскритиковала за то, что он оказался слишком тяжелым и буквальным. Из второй версии наряда коричневый оттенок исчез полностью, а красными остались только отделка на шее и ладонях, а также пара десятков страз. Основным цветом стал черный, а на змею намекали разве что вкрапления темно-зеленого на корпусе. Выбор для «Болеро» в олимпийском сезоне отсылает к первому платью. Снова вернулись красный цвет впору поверить в суеверие последних лет о том, что у победительницы Игр должно быть хоть одно платье этого оттенка и изображение змеи — пусть и куда более аккуратное, чем глаза на спине. Наиболее нестандартным по крайней мере, в рамках модных традиций «Хрустального» выглядит тренировочный костюм для контрольных прокатов прошлого сезона. Во-первых, это комбинезон, а не платье с колготками, во-вторых, он вызывающе минималистичен: из акцентов присутствуют только отделка на спине и красные перчатки.
Валиева по-прежнему катается лучше всех, а Тутберидзе — умело манипулирует
Однако западные эксперты сочти эту версию несостоятельной. Ранее 78. Спортсменка призналась, что ехала на Олимпиаду как на прекрасный праздник спорта, поскольку долго работала, чтобы осуществить свою мечту. Фигурное катание.
Объясняет Андрей Журанков. Третий чистый четверной и через пару минут выброшенные вперёд руки в финальной позе на последнем такте великого «Болеро» — Камила Валиева открыла олимпийскую гонку. Теперь каждую неделю фаворитки будут сменять друг друга в этом заочном допекинском рейтинге, а вот на какой позиции в нём окажется Валиева после Финала Гран-при — лично для меня это главная интрига всей олимпийской прелюдии. И скажу сразу, меня смущает «Болеро»… Материалы по теме Валиева начала взрослую карьеру с лучшего проката в истории. А если бы ещё и не упала! Ловушка Мориса Равеля Есть в фигурном катании темы затасканные.
Есть заезженные. Есть замученные и замучившие зрителя. А есть требовательные. И это «Болеро» Равеля! Старинный испанский танец, положенный им на неменяющийся монотонный ритм, расцвеченный восточной мелодической фразой, исполняемый на фоне кирпичного завода великой русской танцовщицей. Что ещё более сюрреалистичное можно придумать! Кстати, в 1928-м сюрреализм был на пике. Смешение сна и реальности, психоанализ Фрейда, работа с подсознательным, освобождение духа от материального, а страсти от тела — этим было пропитано самое модное искусство 20-х. В какой степени сюрреализм повлиял на Мориса Равеля, лучше знают его биографы и музыковеды.
Но гипнотическое воздействие двух повторяющихся тем, развивающихся только в оркестровке, с первого же исполнения заставило зрителей забыться и очнуться уже в моменте высочайшего чувственного финала. И в этом ловушка Равеля для всех, кто когда-либо брался за его 15-минутный балет. Если танцовщик не выражает скрытый драматизм музыки, не накачивает монотонный ритм амплитудой личной энергетики и силой своей страсти, то ритм его забьёт. Гипноз не случится. Материалы по теме Пора отстать от Валиевой.
Командный турнир Валиевой удавалось то, что ранее не в силах был сделать никто В командном зачете Камила Валиева поразила всех — за блестящую короткую программу девушка заработала 90. Камиле аплодировали стоя, эксперты называли ее самой сильной фигуристкой мира, что подтвердилось после номера произвольной программы «Болеро». Это определенная ответственность.
Но я с ней справляюсь. Впервые я смотрела Олимпиаду в 2014 году, когда выступала Юля Липницкая. Очень понравилась ее произвольная. В 2018-м болела за Алину и Женю. С трех лет говорила маме, что выиграть Олимпиаду — моя мечта. И она сбылась. Буду работать, чтобы скоро сбылась еще одна моя мечта», — отмечала Камила после командного турнира. Она стала первой спортсменкой, выполнившей четверной прыжок на Олимпиаде и первой европейкой, сделавшей там тройной аксель.
После такого триумфа никто не сомневался, что именно Валиева займет высшую ступеньку пьедестала на индивидуальных соревнованиях в Пекине. Кто мог представить, что мечта Камилы разобьется вдребезги? Испытание одиночников Сложно передать словами всю палитру эмоций, которые фигуристка испытала из-за допингового скандала Вручение медалей призерам командного турнира затягивалось, а вечером 8 февраля распространились слухи о позитивной допинг-пробе одного из российских атлетов. Поначалу имен не называлось, но на следующий день все уже говорили о Камиле. Главную надежду отечественного фигурного катания подозревали в употреблении наркотиков, с учетом, что ей было всего 15. Этери Тутберидзе отмечала, что или это роковое стечение обстоятельств, или грамотно спланированное дело. Поклонникам казалось, что Валиеву нарочно дискредитируют, надеясь выбить из колеи, заставить совершать ошибки в выполнении элементов под действием стресса. Схема работала, ведь 13 февраля 15-летняя девочка разрыдалась на тренировке, хотя и провела ее блестяще.
Тогда же Камиле пришлось дать показания на Спортивном арбитражном суде, заседание которого продлилось семь часов с одним 20-минутным перерывом. Существовала угроза отстранения Валиевой от дальнейших соревнований, однако в итоге она откатала короткую программу 15 февраля и заняла первую строчку турнирной таблицы. Промелькнуло мнение, что Этери Георгиевна была недостаточно внимательна к подопечной, но спортивные психологи уверяли: тренер поддерживала ученицу, а сюсюкать с такой боевой спортсменкой ни к чему Вечером того же дня подоспела информация о злосчастных декабрьских пробах Камилы: в крови были следы триметазидина, L-карнитина и гипоксена. Из трех препаратов лишь первый считается запрещенным с 2014-го года. Если говорить простым языком, то лекарство предназначено для улучшения работы сердца, вот только в списке противопоказаний строго указано: нельзя до 18 лет. С учетом, что девушка проводила много времени с дедушкой, принимавшим триметазин по предписанию врача, возникла версия о случайном попадании вещества в организм спортсменки через пищу, которую готовил родственник.
Следующим соревнованием для неё стал этап юниорского Гран-при в России , на котором она выиграла и короткую, и произвольную программу. В произвольной фигуристка приняла попытку исполнить два четверных тулупа, получился один. Спортсменка набрала 221,95 балла по сумме за два проката. Благодаря успешным выступлениям на этапах юниорского Гран-при Камилу отобрали в финал юниорского Гран-при [22]. Перед финалом юниорского Гран-при в Турине фигуристка получила травму, поэтому в Италии ей пришлось выступать без элементов ультра-си[ чего? Однако благодаря чистому катанию спортсменка заняла первое место с результатом в 207,47 балла [23]. В феврале Камила стала участницей Первенства России среди юниоров. За короткую программу фигуристка получила 78,50, за произвольную — 159,67 балла. В произвольной Камила попробовала исполнить два четверных тулупа. Каскад четверной тулуп — двойной тулуп получился чисто, четверной тулуп был исполнен с помаркой. Спортсменка завоевала золотую медаль с результатом 238,17 балла. Победа на национальном первенстве помогла Камиле попасть на Чемпионат Мира среди юниоров 2020. В марте выступила на чемпионате мира среди юниоров. Короткую программу она исполнила чисто и заняла промежуточное первое место с 74,92 баллами [24] [25]. В произвольной программе она исполнила два четвертных тулупа, первый тулуп был исполнен с ошибкой «степ-аут», а второй исполнен чисто в каскаде с двойным тулупом, в итоге получив 152,38 баллов за произвольную программу и с общей суммой баллов 227,30 выиграла чемпионат [26] [27]. Сезон 2020—2021, национальный взрослый дебют В этом сезоне Камила получила возможность участвовать в соревнованиях среди взрослых, но только национального уровня. До взрослых международных соревнований Камила не была допущена по возрасту. Сезон 2020—2021 годов Камила начала на II этапе Кубка России, где она заняла второе место с общей суммой баллов в 233,70 [28]. В декабре приняла участие в V этапе Кубка России, на котором впервые для себя приняла попытку исполнить тройной аксель прыжок получился с помаркой в короткой программе. В произвольной программе фигуристка чисто исполнила два четверных тулупа один в каскаде с двойным тулупом , однако допустила падение на тройном лутце. Камила заняла первое место с результатом в 254,86 балла [29]. В декабре выступила на чемпионате России. В короткой программе фигуристка упала с тройного акселя судьи отметили недокрут , в произвольной же приземлила все прыжки, включая два четверных тулупа один в каскаде с двойным тулупом. Результат за короткую программу составил 79,99 балла, за произвольную — 174,02. По итогу Камила Валиева заняла 2 место с результатом в 254,01 балла [30]. В феврале участвовала в коммерческом турнире « Кубок Первого канала ». В прыжковом турнире спортсменка чисто исполнила четверной тулуп, каскады тройной лутц—тройной тулуп, четверной тулуп—тройной тулуп—тройной тулуп—ойлер—тройной сальхов, тем самым помогла команде девушек одержать победу. Затем, Камила стала частью команды Алины Загитовой «Красная машина», исполнив безошибочно обе программы, заняла первое место в команде по набранным баллам. Из элементов ультра-си в короткой программе был исполнен тройной аксель, в произвольной — каскад четверной тулуп—двойной тулуп, четверной тулуп, тройной аксель. В итоге команда заняла первое место [31]. В марте выступила в Финале кубка России.