Новости багаевский гидроузел последние новости

На строительной площадке Багаевского гидроузла на реке Дон в Ростовской области началось устройство водосбросной плотины. Сейчас мы строим Багаевский гидроузел, там запланирован обходной канал. Инвестиции в строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области будут увеличены до 35,8 млрд руб., сообщает ТАСС со ссылкой на выступление заместителя председателя правительства Виктории Абрамченко в Совете Федерации.

Багаевский гидроузел - сюжет ДОН24

Растительность, представленная на берегах реки Дон, не относится к числу ценных байрачных широколиственных лесов. Поэтому говорить о нарушении всей экосистемы Дона в данном случае не приходится, - добавляет Плетникова. Кстати, параллельно с исследовательской работой проектировщики провели опрос местных жителей о том, что же больше всего их волнует в связи с предстоящим строительством. Оказалось, что в основном это качество воды в Дону, подъем уровня грунтовых вод и возможное затопление и негативное влияние БГУ на рыбное хозяйство региона. По мнению главного научного сотрудника института Водных проблем РАН Виталия Беликова, опасения эти, мягко говоря, преувеличены. Эксперт говорит о том, что водохранилище на Багаевском гидроузле русловое и дает оно немного воды, примерно около 50 миллионов кубометров. Этот объем полностью замещается всего за несколько суток, поэтому вода в принципе не застаивается.

Благодаря такому быстрому водообмену водохранилище не будет цвести, а значит, и качество воды в реке останется прежним. Что касается затопления, то на протяжении 84 километров по течению реки от Багаевского до Кочетовского гидроузла будет определенный подъем воды, но в пределах собственного русла Дона без подтопления поймы. Согласно первоначальному проекту плана высота нормального подпорного уровня НПУ гидроузла составляла 2,8 метра. К сегодняшнему дню НПУ уже снижен до двух метров. Виталий Беликов замечает, что по сути это просто возвращение Дона в прежнее русло, которое существовало в 20-е годы прошлого века. В результате строительства Цимлянского водохранилища изменился внутригодовой цикл расхода воды.

Непосредственно количество воды сократилось по этой причине незначительно за счет потерь при испарении в Цимлянском водохранилище, расхода воды на орошение и на другие хозяйственные нужны охладители Новочеркасской ГРЭС и Ростовской АЭС , - поясняет Ирина Плетникова. Некоторые населенные пункты и окружающие их земли и в настоящее время подтопляются в силу того, что расположены они в пойме, и такая ситуация сохранится. Эксперт добавляет, что при проектировании Багаевского гидроузла этот вопрос тоже рассматривался. Были собраны литературные и фондовые данные, проведены инженерные изыскания для определения уровня подземных вод. По их результатам доказано, что при строительстве Багаевского гидроузла и его сезонном регулировании на территории населенных пунктов увеличения зоны подтопления и подъема уровня грунтовых вод не произойдет. А подтопление сельскохозяйственных земель по сравнению с нынешним будет крайне незначительным.

Кстати, чтобы сделать гидроузел не только эффективным, но и действительно безопасным для окружающей среды, специалисты создали его физическую модель, уменьшенную в сто раз к оригиналу и проверили на ней все риски, которые могут возникнуть в ходе его эксплуатации. К примеру, провели эксперимент максимального пропуска воды, на случай катастрофического паводка. А также посмотрели, что произойдет на объекте при образовании нагонной волны. По словам Виталия Беликова, при подъеме воды в Дону на два метра к примеру, из-за сильного ветра , "добавка" БГУ составит не больше 10 сантиметров, то есть на окончательный уровень нагонной волны она практически не повлияет. К тому же в такой ситуации гидроузел просто будет открывать все затворы и работать как естественное русло. В целом, добавляет эксперт, гидроузел на сегодняшний день является уникальным по минимальному воздействию на окружающую среду благодаря небольшой подпорной высоте и слабому напору воды.

Здесь рыбы нет? Еще одно опасение: в Дону якобы совсем не останется леща, шемаи и сельди. Кандидат технических наук, профессор, экс-ректор Новочеркасской мелиоративной академии, начальник отдела рыбоводной мелиорации и аквакультуры российского НИИ проблем мелиорации Виктор Шкура отвечает на это, что от былых донских запасов уже и так почти ничего не осталось. Большая проблема сегодня с осетровыми, такие виды рыбы, как шемая и рыбец, занесены в Красную книгу, промышленный лов судака и леща тоже под запретом.

Багаевский гидроузел должен решить сразу несколько проблем региона и страны: обеспечение требуемых габаритов водного пути для развития речных транспортных перевозок и снабжение потребителей питьевой и технической водой. На эту тему Поделиться Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Сегодня этот участок значительно обмелел и не позволяет организовать необходимую пропускную способность судов, а также снижает уровень безопасности условий судоходства. Планируется, что после строительства Багаевского гидроузла эти проблемы будут решены, и в Ростовской области будет налажено речное судоходство.

Согласно документу, на завершение строительства в срок до 2024 года планируется направить 29,6 млрд рублей. В качестве источника финансирования определен федеральный бюджет. В документе отмечается, что объемы финансирования и сроки реализации могут быть уточнены после завершения инвентаризации, разработки проектно-сметной документации и получения положительных заключений экспертизы. Результатом строительства гидроузла должно стать сокращение объемов навигационных попусков Цимлянского водохранилища с 410 до 180 кубических метров в секунду.

Потому что уже всё обследовали и выяснили, что почти никакого вреда от гидроузла не будет. А тот минимальный вред, который всё-таки, возможно, случится, компенсируют целиком и полностью. И получили ответы трёх видов. Первый — «мы всё учли, мамой клянёмся»; второй — «вопрос спорный, нуждается в экспериментальной проверке», то есть построим — увидим, что получится. И третий — «мы провели собственные исследования и доказали, что это не так». При этом результатов этих исследований нам не представили. Учитывая, что большая часть замечаний исходила от учёных Южного научного центра РАН — доктора географических наук Сергея Бердникова на тот момент главного учёного секретаря, а ныне председателя ЮНЦ РАН и кандидата географических наук Алексея Клещенкова заведующего лабораторией гидрологии и гидрохимии , поучающий тон со стороны проектировщиков выглядит не вполне уместно. Работы не производятся? У противоположного берега Арпачин стоит на приколе земснаряд. Местные говорят, что шум его мотора не даёт им спать которую неделю. Оба берега завалены спиленными деревьями — и молодыми, и многлетними. По словам манычцев, пилят и рубят деревья с июля — основную часть их уже вывезли. На жалобы — в Россельхознадзор, в местную администрацию отвечают, что всё законно. Или не отвечают совсем. Только последние три дня стоит тишина — испугались чего-то, что ли? Тишина стоит и у вагончиков, где живут рабочие. На зов и стук никто не отзывается. На территории свалены какие-то мешки, тряпьё и прочий хлам.

Способ экономии воды из Цимлянского водохранилища придумали в Ростове

А теперь для понимания отличий в подходах нынешней киевской и российской властей. При суточной норме потребления воды в 2,5 литра этого объема хватит 8 млрд человек на 50 дней. Проектная емкость Каховского водохранилища — 18,18 куб. Теперь вода из Каховского моря стремительно сливается в Черное море и на какой отметке стабилизируется уровень воды в водохранилище пока не ясно.

Стоимость работ составила 667,2 млн рублей. Гидроузел строится в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области. Ввод объекта в эксплуатацию позволит решить задачу поддержания гарантированных глубин судового хода и обеспечения безопасного судоходства на Нижнем Дону.

Проект вошел в «Стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ» до 2030 года, в связи с чем из федерального бюджета было выделено порядка 22 миллиардов рублей, при этом общий объем затрат оценивался в 42 миллиарда. Стратегия предполагала, что строительство гидроузла закончится в 2020 году. По нашим прогнозам, проект окупится в течение десяти лет», — заявил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейная администрация» Сергей Гайдаев. Но реализация проекта затянулась, сроки то и дело сдвигаются. На август 2020 года завершен только первый этап строительства гидроузла, второй еще даже не начинался. На что ушли четыре года?

Проект проходил стандартные процедуры: общественные слушания, экспертизу, поиск подрядчика. Он то и дело сталкивалось с сопротивлением экологов и гражданских активистов. Защитники природы считают, что создание подобного объекта приведет к уничтожению многих видов промысловых рыб и затоплению береговых территорий. Местные жители, опасаясь за свои дома, на общественных слушаниях единогласно проголосовали против строительства гидроузла в хуторе. Начались технические трудности. В октябре 2016 года объявили конкурс на поиск проектировщика объекта, цена контракта составляла 736,2 миллионов рублей. В техническом задании уточнялось, что в результате строительства гидроузла должны быть затоплены только низкие пойменные участки в прибрежной зоне. Когда проект составили, выяснилось, что для его реализации нужно затопить 1060 гектаров земли, при этом более четырехсот гектаров находились в частной собственности. С владельцами земель пришлось договариваться в индивидуальном порядке. Затянулись переговоры — отложилась стройка.

Изначально ее собирались запустить зимой 2017 года, но работы пришлось перенести более чем на год. Стройку запустили весной 2018 года. К декабрю 2018 первый подготовительный этап планировалось завершить, сроки переносились — сначала на 30 марта 2019 года, затем — на декабрь 2019 года. В рамках подготовительного этапа подрядчик построил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, провел линию электропередачи. Стоимость работ составила 667,2 млн рублей.

Сегодня этот участок значительно обмелел и не позволяет организовать необходимую пропускную способность судов, а также снижает уровень безопасности условий судоходства. Планируется, что после строительства Багаевского гидроузла эти проблемы будут решены, и в Ростовской области будет налажено речное судоходство. Почти 6 тыс.

Ход строительства Багаевского гидроузла

Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. Подрядчик должен в ближайшее время приступить ко второму этапу строительства Багаевского гидроузла. Судоходство через новый Багаевский гидроузел начнут в 2025 году.

На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году

Справедливости ради надо отметить, что производители рыб вымётывают икру с большим избытком, и при благоприятных условиях небольшое стадо в какой-то степени способно скомпенсировать неэффективность рыбопропускников. Но что же происходит далее, когда молодь начинает скатываться вниз по течению? Большая часть рыб проходит через водосливы плотины. Второй путь- через судоходный шлюз.

Здесь, при наполнении шлюзовой камеры, потоки воды не менее стремительны , что также приводит к травмированию, особенно молоди. Но самым опасным путём является турбина ГЭС. Существующие электрические рыбозаградители более- менее эффективно отпугивают взрослых особей, но часть молоди не справляется с возрастающим течением перед водозабором ГЭС и засасывется в турбину, где происходит их массовая гибель.

Багаевский гидроузел- это экологично! Нужно понимать, что на их борту часто имеются такие опасные грузы, как нефть. Посадка на мель для такого судна — грозит экологической катастрофой...

А теперь представьте количество выхлопных газов, затраченные средства на ремонт дорог, пробки в крупных городах. Кроме того специалисты рассчитали, что строительство Багаевского гидроузла позволит сэкономить 3 кубокилометра воды»! Действительно, разлитие нефти- страшная экологическая катастрофа,.

Но опасность только ли от мелководья? Это столкновение танкеров «Бразерс-15» и «ТН-608». Нефть на Дону, водном объекте высшей категории ,— сама по себе опасность, и, по теории вероятности, катастрофа рано или поздно произойдёт, даже если вероятность очень мала.

Также верно, что экономическая эффективность речного транспорта , как и экологическая и инфраструктурная нагрузка не сопоставима с таковыми автотранспорта, однако А. Клявин почему-то не вспомнил о железнодорожном способе перевозки, который в то же время лишен такого недостатка как сезонность, а также о возможном строительстве трубопровода, и к этой теме мы ещё вернёмся. Экономия 3 кубокилометров воды — вероятно простое заблуждение , связанное с тем, что для обеспечения необходимых глубин на Дону, Цимлянский гидроузел летом вынужден делать попуски воды в интересах судоходства, излишнее количество как раз и составляет 3 куб.

А после реализации Проекта такая необходимость отпадёт. Но ведь речь идёт не об экономии, а о перераспределении! Сторонники Проекта не учитывают убыль воды из-за испарения, количество которой несложно подсчитать.

Можно поспорить о точности вычислений, однако, тенденция очевидна, Азовское море недополучит ещё 1-2 куб. А что же произойдёт в затапливаемых и подтопляемых зонах? Воспользовавшись ресурсом «Гугл-карты», можно в деталях рассмотреть как само место строительства, так и его окрестности.

Сразу бросается в глаза, что затоплению подлежит часть улицы Советская, на которой расположены строения явно не копеешные. Выше по Дону расположена одна из старейших казачьих станиц-. Манычская дата основания-1576 год , домовладения которой сейчас находятся в 200-300 метрах от современного русла Дона.

Оказывается, что ряд домов по ул. Социалистическая расположены на отметке 2,5-3м при уровне НПУ-2,8м , т. Самая высокая точка ст.

Манычской- окрестности Войскового казачьего собора — 7м от уровня р. Дон , большая же часть станицы расположена на высотах 4-6м, при этом грунтовые воды окажутся в 0,5-1м от поверхности. И, как это случилось в г.

Славянск-на-Кубани, начнут вымокать плодовые деревья, виноградники. Жителям придётся забыть про подвалы и погреба, в них круглогодично будет стоять вода, постепенно начнут разрушаться фундаменты. А вот и свежая 08.

Произошло подтопление порядка ста частных домовладений. Напомню, в Батайске, расположенном на отметках 4-10м, грунтовые воды поднялись на несколько метров из-за строительства объездной дороги в начале 80х, когда были уничтожены естественные дренажи. В зону подтопления попадут и другие населённые пункты: Задонский, Багаевская включая базы отдыха, Белянин, Краснодонский , Перврмайский, Дачный боюсь, список неполон , жители которых, а это- сотни домовладений, - вправе будут потребовать компенсацию.

Заболачивание местности с большой вероятностью приведет к массовому размножению кровососущих насекомых. Рукотворное болото даст мощный толчок размножению комаров, которые и будут переносить эти болезни. Подсчёт и перспективы «Стоимость Багаевского гидроузла на данный момент оценивается в 22,2 млрд рублей» 31.

Эта сумма возмутила общественность, о чём говорят многочисленные комментарии под публикациями. Сумма однозначно лукавая, но обмана , вероятно, нет: из Проекта выделена лишь часть, то есть собственно Багаевский гидроузел, без учета Аксайского узла- регулятора и прочих затрат. Вроде и не солгали, и цифра красивая!

Напоминает уловку бедуинов, предлагающих покататься на верблюде за 5 долларов. Прокатившись ,турист узнаёт, что слезть с верблюда стоит 10 долларов. Может есть какие-то скрытые резервы?

Для обслуживания работ «Сталинградстроя» в 1950 году был создан Ахтублаг.

На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году Старт судоходства через шлюз запланирован на начало навигации 2025 года На Багаевском гидроузле БГУ , который строится в Ростовской области, в 2024 году будет завершено бетонирование всех объектов, после чего строители приступят к монтажу механического оборудования и подготовят условия для судоходства через шлюз к началу навигации 2025 года, сообщается в Telegram-канале ФКУ «Ространсмодернизация». Сейчас в нижнем подходном канале БГУ ведутся работы по устройству анкерной стенки причально-направляющих сооружений, завершено устройство свайного ростверка.

Продолжаются работы по дноуглублению подходных каналов верхнего и нижнего бьефа. Завершается возведение железобетонных конструкций рыбонерестового канала.

В зоне судоходного шлюза ведутся работы по устройству верхних и нижних голов шлюза. В зоне рыбоходно-нерестового канала выполняются монолитные работы по головному регулятору, креплению дна и откосов тракта. В 2023 году на стройплощадку было привлечено 630 человек, а общая численность персонала составила до 1400 человек.

В зависимости от объемов работ по графику строительства, в 2024 году планируется дальнейшее увеличение персонала на площадках до 1800 человек.

После ввода гидроузла планируемая годовая пропускная способность участка увеличится с 12 млн тонн грузов до 21 млн тонн. Объект находится на Дону, в районе хутора Арпачин Багаевского района. Строительство началось в 2018 году. Просмотров: 474.

Сильно подорожавший Багаевский гидроузел не заинтересовал подрядчиков

Багаевский гидроузел. Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. После ввода в эксплуатацию нового Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение. Главная» Новости» Новости лебедяни и лебедянского района липецкой области. Багаевский гидроузел будут вводить в эксплуатацию в 2025–2026 гг., в два этапа. Главная» Новости» Строительство багаевского гидроузла последние новости.

Сильно подорожавший Багаевский гидроузел не заинтересовал подрядчиков

Багаевский гидроузел планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году, благодаря этому Ростовская область сможет экономить воду из Цимлянского водохранилища. Багаевский гидроузел. Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – важного инфраструктурного транспортного проекта. В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла, сообщили в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация». Стоимость строительства Багаевского гидроузла на реке Дон составит 35,8 млрд рублей – сообщила заместитель председателя российского правительства Виктория Абрамченко, выступая в Совете Федерации – пишет ТАСС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий