Как-то все уже позабыли истерию, связанную с аварией на платформе Deepwater Horizon в мексиканском заливе. Катастрофа на Deepwater Horizon — не единственный крупномасштабный разлив нефти, виновником которого оказалась компания BP.
Ученые анализируют последствия взрыва нефтяной платформы в Мексиканском заливе
По мнению ученых, бездействующие скважины, как правило, создают «небольшие, хронические и потенциально незаметные» утечки, но процессы, влияющие на окружающую среду, остаются теми же самыми, «имеют много общего» с аварией на Deepwater Horizon на больших глубинах. Авария на буровой платформе Deepwater Horizon на скважине Macondo, располагавшейся в море в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана, произошла 20 апреля 2010 года. Как и ожидалось, компания сняла с себя часть вины за инцидент, заявив, что к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon и утечке нефти привела "цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон". remove the Deepwater Horizon rig from the well and replace it with a smaller, less expensive production rig to extract oil regularly. В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту. Напомним, что авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, которую арендовала компания BP, произошла в конце апреля.
Случайность против самоуверенности
- Как в Мексиканском заливе вспыхнул подводный пожар и к чему это может привести
- Авария на скважине Maсondo произошла 10 лет назад
- Авария в Мексиканском заливе
- Разлив нефти в Мексиканском заливе: авария нефтяной платформы
Пять лет взрыву Deepwater Horizon
Макондо — вымышленный город из романа «Сто лет одиночества» выдающегося колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса, гиблое, проклятое место. Это и оказался как раз тот самый случай из пословицы про зависимость между названием лодки и ее способностью плавать. Работа на Макондо для «Горизонта» уже заканчивалась, и вскоре платформу должны были перевезти на новые нефтеносные участки Мексиканского залива. Спустя 74 дня непрерывного бурения компания готовилась запечатать скважину и оставить ее в таком виде, пока не будет доставлено на место все эксплуатационное оборудование, обеспечивающее регулярную подачу нефти и газа. В 21:45 по местному времени совершенно неожиданно для буровиков из водоотделяющей колонны трубы, соединяющей подводное устье скважины с буровой установкой на платформе вырвался фонтан морской воды. Спустя минуты воду сменил коктейль из ила, жидкой грязи и метана.
Метан стремительно выделился из этой смеси и, как это ему и свойственно, взорвался. В момент взрыва на платформе находилось 126 человек. Платформа была обречена. Пожар пытались потушить в течение полутора суток, но безуспешно.
Это одно из крупнейших месторождений, где добывают около 95 тыс баррелей нефти в сутки. По предварительной информации, причиной пожара стала утечка углеводородов из регулирующего клапана на трубопроводе между морскими платформами на глубине 78 метров. Согласно данным СМИ, на месте, где произошла авария, работают три пожарных судна. Работе дайверов препятствует продолжающееся горение.
Никто из персонала платформ не пострадал, эвакуация с них не ведется. Тем не менее, эта авария может стать крупнейшей в Мексиканском заливе после печально знаменитой катастрофы на платформе Deepwater Horizon.
Можно только предполагать, сколько десятков тысяч крупных животных, бесконечное число более мелких и примитивных организмов погибло, как пострадали морские растения, к каким генетическим последствиям еще приведет насильственное вторжение 5 млн баррелей моноароматических углеводородов в сложившуюся биосферу региона.
Люди в сравнении с флорой и фауной отделались сравнительно легко. Жертвами катастрофы стали 13 человек: 11 буровиков на платформе и еще 2 человека, погибшие при разных обстоятельствах во время ликвидации последствий аварии. За все остальное пришлось расплатиться большим количеством свободно конвертируемой валюты.
На полгода в Мексиканском заливе были запрещены все буровые работы совокупный косвенный убыток всех заинтересованных компаний оценить сложно. Без работы на долгое время остались рыбаки и множество американцев и мексиканцев, занятых в туристической отрасли, ведь количество желающих купаться в масляных пятнах и загорать на пляжах, украшенных нефтяными отходами и трупами птиц, значительно сократилось. Счет людей, потерявших пусть и временно основной источник дохода шел на сотни тысяч.
Наконец, львиную долю расходов понесла и заслуженно компания BP, объявленная главным виновником произошедшей трагедии. Все мероприятия по ликвидации ее последствий объединялись в две большие группы: во-первых, необходимо было что-то делать с аварийной скважиной, продолжавшей исправно поставлять нефть с глубины в полтора километра на поверхность; во-вторых, эту уже попавшую в воду нефть требовалось собрать, по возможности вернув Мексиканскому заливу прежний вид. Отдельные отчаянные головы предлагали даже устроить ядерный взрыв для герметизации скважины, руководствуясь своеобразным, хотя и отчасти успешным опытом Советского Союза.
К счастью, от подобных операций все же отказались, сконцентрировавшись на более консервативном лечении. Протекающую скважину было решено накрыть стальным куполом, который собирал бы практически всю нефть, а затем по трубопроводу отправлял бы ее на поверхность в специальные танкеры. Параллельно через две так называемые разгрузочные скважины в аварийную подавалась бы смесь из цемента и бурового раствора, которая собственно и должна была со временем полностью герметизировать утечку из подводного месторождения.
После первых неудач предложенная схема все же была осуществлена на практике. При этом ее приток постоянно сокращался в результате продолжающейся закачки в скважину цемента. В то же время по всем фронтам шла напряженная борьба с уже образовавшимся гигантским нефтяным пятном и его дальнейшим распространением.
Острова в заливе и на его побережье ограничивались специальными боновыми заграждениями, нефть собиралась механическим способом с помощью скимминга и выжигалась, над пятном распылялись диспергенты, осаждающие нефтяную пленку на поверхности воды, использовались даже бактерии-деструкторы, для которых углеводороды служили источником питания.
Специалисты утверждают, что из-за аварии в воды Мексиканского залива выливалось ежесуточно не менее 700 тонн нефти. Такими заголовками гремели все информационные источники, тем временем аварийные службы США начали процесс выжигания нефтяного пятна. Глубоководный горизонт — глубоководное затопление Deepwater Horizon — нефтяная платформа, построенная южнокорейскими специалистами, на воду спущена 23 февраля 2001 года. С момента спуска на воду платформа находилась в аренде транснациональной нефтяной капании British Petroleum. В феврале 2010 года Deepwater Horizon разрабатывала скважину на месторождении Макондо, ее глубина 1500 метров. В результате взрыва на платформе возник пожар — дым поднимался на высоту до трёх километров.
С помощью противопожарных судов спасатели пытались локализовать пожар. Попытки оказались тщетны — спустя 36 часов после взрыва нефтяная платформа Deepwater Horizon ушла на дно. К моменту взрыва на платформе находилось 126 человек, 11 из них в результате взрыва пропали без вести, их поиски прекратили 24 апреля. В спасательной операции принимала участие флотилия Вritish Рetroleum — буксиры, баржи, спасательные катера, подводные лодки. В ликвидации последствий аварии участвовали более 1100 человек. В течение последующих 152 суток из нефтяной скважины в Мексиканский залив вытекло около 5 миллионов баррелей нефти. Большую часть разлитой нефти береговые службы собирали при помощи специальных заглушек — куполов.
Факт, что пресноводным ресурсам планеты был нанесен огромный урон — очевиден. Авария на буровой платформе «Deepwater Horizon» — одна из самых страшных техногенных катастроф в мировой истории. До сих пор в глубинах Мексиканского залива остается значительное неучтенное количество нефтяных скоплений.
Авария на платформе Deepwater Horizon привела к чудовищным мутациям среди местных крабов
Речь также идет о довольно жестких требованиях к разработке и эксплуатации оборудования, которое используется при добыче на американских шельфовых месторождения. Читайте также: SOCAR начнет поставлять газ в Венгрию в четвертом квартале 2023 года Однако BP до сих пор приходится каждый год тратить миллиарды на покрытие ущерба, нанесенного тем давним разливом нефти, и конца этому не видно. Новые судебные иски к компании грозят превратить эти выплаты в бесконечную утечку денег из ее бюджета. На данный момент есть судебное решение, согласно которому ВР должны выплатить в течение 16 лет пяти штатам США 20,8 млрд долларов за разлив нефти. Группа частных исков стоила компании еще 1 млрд долларов. И теперь общая сумма расходов на покрытие ущерба и ликвидацию последствий катастрофы достигла 65 млрд долларов.
На установке в момент аварии находились 126 человек. В операции по устранению последствий утечки углеводородов были задействованы 6500 судов, 125 самолётов и 48 тыс. Над морем было распылено более 8 млн литров химических реагентов. Нефтью было загрязнено около 2 тыс.
Об этом говорится в новом исследовании американских ученых, опубликованном в журнале Scientific Reports. О наблюдениях ученых сообщает газета The Guardian. В апреле 2010 года взрыв на плавучей буровой установке "Deepwater Horizon" компании British Petroleum унес жизни 11 рабочих. После неудачных попыток тушения пожара платформа затонула , и в Мексиканский залив вылилось около 4 млн баррелей нефти 636 млн л.
Фонтанирование останавливали 86 дней. В операции на пике ее активности участвовало 6500 судов, 125 самолетов и 48 тыс. В 2014 году исследователи взяли множественные образцы осадочных отложений с затонувших судов на расстоянии до 150 км от места разлива, чтобы изучить, как изменились обитающие на них микробные сообщества.
Потушить пожар, длившийся 36 часов, не удалось даже силами четырёх пожарных катеров. На месте скважины на поверхности воды появилось большое нефтяное пятно, которое быстро разрасталось. Стало ясно, что скважина не перекрыта и извергает нефть в воду, грозя экологической катастрофой.
Буровая платформа ВР представляла собой огромную конструкцию на четырёх ногах-поплавках, прикреплённых к подводному катамарану с установленной на ней буровой вышкой, снабжённой необходимым оборудованием и имеющей жилой модуль.
Авария в Мексиканском заливе | Крупнейший нефтяной розлив | Deepwater Horizon | Сортировочная
Семь лет назад в Мексиканском заливе произошла техногенная катастрофа: aleks070565 — LiveJournal | Текст научной работы на тему «Очередная экологическая катастрофа в результате аварии на нефтяной платформе компании «British Petroleum» в Мексиканском заливе». |
Грандиозная катастрофа в Мексиканском заливе: причины, реальные последствия и выводы – Telegraph | свежие новости дня в Москве, России и мире. |
Вы точно человек? | Президент MOG AG Генадий Ман:«Когда произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, все говорили о проблеме локального масштаба. |
Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.) | Мировые новости» Новости Америки» Авария на Deepwater Horizon: история одной семьи. |
Катастрофа в Мексиканском заливе | местному времени на платформе «Глубоководный Горизонт» (Deepwater Horizon) произошел взрыв, вызвавший сильный пожар топлива. |
Мировые катастрофы: пожар на платформе Deepwater Horizon. (часть 1)
Вследствие человеческого фактора произошёл взрыв на нефтяной платформе “Deepwater horizont”. Авария на Deepwater Horizon стала очередной катастрофой, которой возможно было избежать. Эта авария стала результатом целой цепочки нарушений и технических неисправностей. Платформа Deepwater Horizon нефтяной компании ВР (British Petroleum) была установлена на глубине 1,5 км в 80 км от берега. Во время аварии на ней работали 126 нефтяников; 11 из них погибли, остальных удалось спасти.
Глубокий горизонт
Экс-инженер BP приговорен к 10 месяцам по делу об аварии на Deepwater Horizon | Президент MOG AG Генадий Ман:«Когда произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, все говорили о проблеме локального масштаба. |
Катастрофа в Мексиканском заливе: как это было | Человеческая технология пока не способна справиться с теми рисками, которые неизменно возникают при глубоководном нефтяном бурении. |
10 лет назад произошла самая крупная экологическая катастрофа в истории США | Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. |
Крупнейший нефтяной разлив в истории: 10 лет со дня взрыва на платформе Deepwater Horizon
Дадли реструктурирует BP, усилив сегмент безопасности. Результаты расследования Авария стала результатом совокупности факторов, а не одной ошибки, свидетельствуют данные внутреннего расследования BP. Согласно отчету компании, причиной инцидента стал "комплекс механических неисправностей, человеческого фактора, инженерных ошибок, проведении работ и недостатка координации в команде". Ответственность за аварию лежит на нескольких компаниях, включая оператора платформы - ВР, ее владельца - Transocean и Halliburton, устанавливавшую оборудование на скважине. Правительственная комиссия пришла к аналогичному выводу. Дорогая авария Помимо добровольных выплат, BP грозят и принудительные - по судебным решениям.
В иске не указывается сумма компенсаций, на которой настаивают власти, однако, по оценкам, речь может идти о десятках миллиардов долларов. Американская Halliburton, которая выполняла работы на скважине, в иске пока не фигурирует. Они обвиняются в нарушении технических требований, касающихся безопасности нефтедобычи, непринятии мер по обеспечению безопасной работы скважины, неиспользовании безопасных технологий. Народная молва Как скажется авария на окружающей среде можно только прогнозировать. Эти прогнозы стали обрастать слухами, догадками, фантазиями.
Одна из версий - ЧП в заливе приведет к остановке Гольфстрима и ледниковому периоду. Доктор Джанлуиджи Зангари из Института Фраскати считает, что течение практически исчезло.
Были названы следующие причины катастрофы: Азотированный цемент, который закачали в скважину днём раньше, был плохого качества. Выяснилось, что во время производства и испытаний у Halliburton были проблемы с материалом, но BP об этом не сообщили. Цемента не хватило. За несколько дней инженеры BP предложили заказать дополнительные центраторы с бетоном, но руководство отказалось из-за отставания от графика. Команда из сотрудников Transocean и BP, которая проводила опрессовку трубы, приняла за норму ошибочный тест на давление, хотя целостность скважины не была подтверждена. На протяжении 40 минут приборы показывали скачки давления, но пока нефть не выплеснулась, никакие меры не были приняты. Персонал пытался включить противовыбросовый предохранитель, предусмотренный конструкцией, но тот не сработал. Запасного плана на случай отказа автоматики не было, команда начала действовать на свой страх и риск.
Конструкция платформы предусматривала, что поток из трубы можно было перевести на газовый сепаратор, что и было сделано. Устройство мгновенно вышло из строя, когда туда хлынула нефть с грязью, и на платформе сконцентрировалась взрывоопасная масса метана. Противопожарная система сработала слишком поздно. Платформа была оборудована датчиками метана и аварийным отключением электроэнергии, но первый взрыв произошёл через 5 секунд после аварийного отключения. Аварийная противовыбросовая система не сработала, потому что аккумуляторная батарея резервного питания села — как выяснилось, никто не следил за уровнем заряда. Как бороться с утечками метана Первые действия экипажа и компании В первые минуты после взрывов капитан платформы отправил сигнал о бедствии Mayday. С утра 21 апреля глубоководные аппараты с дистанционным управлением пытались перекрыть скважину. Все попытки были безуспешными, как и попытки потушить пожар. Через двое суток, 22 апреля, горящая платформа затонула. Ещё через сутки поиск пропавших без вести был прекращён.
Перекрыть скважину удалось только к 15 июля. Как ликвидировали последствия катастрофы В океане появилось нефтяное пятно площадью примерно 180 квадратных километров. Было загрязнено побережье штатов Миссисипи, Луизианы, Алабамы и Флориды.
Однако в Мексиканский залив уже попало порядка 4,9 млн баррелей нефти, а сама авария стала крупнейшей экологической катастрофой в истории Соединенных Штатов. Одним из существенных последствий той трагедии стали новые правила бурения на американском шельфе. В частности, предполагается введение комплексного регулирования всех аспектов контроля над скважинами.
Речь также идет о довольно жестких требованиях к разработке и эксплуатации оборудования, которое используется при добыче на американских шельфовых месторождения. Однако BP до сих пор приходится каждый год тратить миллиарды на покрытие ущерба, нанесенного тем давним разливом нефти, и конца этому не видно. Новые судебные иски к компании грозят превратить эти выплаты в бесконечную утечку денег из ее бюджета.
Нефть, возможно, будет вытекать из скважины до августа. Учёные из Национального центра атмосферных исследований США сделали компьютерное моделирование 6 возможных вариантов распространения нефтяного пятна. Все 6 вариантов заканчивались выходом пятна из Мексиканского залива и попаданием в так называемую петлю Гольфстрима. Далее Гольфстрим уносил его к берегам Европы. Различия лишь были во времени выхода пятна из залива, максимальное — 130 дней. Однако учёные указывают, что это моделирование не является точным прогнозом и просто служит предупреждением об опасности, так как погодные условия и ликвидация последствий человеком могут сильно повлиять на перемещение нефтяных загрязнений.
На момент моделирования в воду попало до 800 000 баррелей нефти. Для борьбы с нефтяными пятнами на поверхности воды широко используется диспергенты семейства Corexit. Устранение последствий аварии До этого предпринимались попытки перекрыть три прорыва, но удалось перекрыть лишь один из них, наименьший. Два других невозможно перекрыть из-за их размеров. Сжигание сопутствующего газа на месте гибели «Deepwater Horizon». Основные операции выполняются находящимися на месте аварии буровым судном Discoverer Enterprise и многоцелевой полупогружной платформой Q4000. К 16 мая удалось с помощью трубы длиной в одну милю наладить откачку нефти из скважины. Но это временная мера, окончательные способы устранения течи пока не разработаны.
10 лет назад произошла самая крупная экологическая катастрофа в истории США
Горящая вышка Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, в 80 км к юго-востоку от Венеции, штат Луизиана, 20 апреля. Как и ожидалось, компания сняла с себя часть вины за инцидент, заявив, что к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon и утечке нефти привела "цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон". Платформа Deepwater Horizon нефтяной компании ВР (British Petroleum) была установлена на глубине 1,5 км в 80 км от берега. Во время аварии на ней работали 126 нефтяников; 11 из них погибли, остальных удалось спасти. Президент MOG AG Генадий Ман:«Когда произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, все говорили о проблеме локального масштаба. 22 апреля 2010 года произошла авария на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти в Мексиканском заливе.