— Военно-морские силы провели военную операцию против американского судна в Аденском заливе с использованием нескольких подходящих корабельных ракет, — сообщил военный. Никто не взял на себя ответственность за последние рейды, последовавшие за третьим раундом военных действий США против объектов хуситов в Йемене. На йеменских хуситов не произвела впечатления новость о создании Соединенными Штатами альянса для обеспечения безопасности в Красном море.
США и их союзники опубликовали ультиматум йеменским хуситам
Переселят ли народ из Газа? Израиль собирается переселить палестинцев из Газа в Египет и разместить их в палаточных городках. Эта идея не встретила поддержку Каира. Наоборот, чиновники ответили, что такой ход событий недопустим. Египет посоветовал переселить народ в пустыню Негев, а потом вернуть их обратно в Газу. Президент самой Палестины назвал задумку еще одним поводом пересечь красную линию. Он считает, что это будет повторение 1948 года, то есть начало новых военных действий. Отказ от этой идеи выказала и Иордания. Сами палестинцы говорят, что это их земля, и никуда они не уйдут.
Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно.
В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться.
В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.
А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.
Сегодня хуситы контролируют 14 из 22 провинций Йемена в основном на севере и западе , побережье Красного моря и крупные города, удерживают Сану. А вот признанное международным сообществом правительство Йемена до последнего находилось за границей — в Эр-Рияде. Но с недавних пор члены правительства и депутаты начали возвращаться в Аден — временную столицу на юге Йемена. Официальная власть в стране передана Президентскому руководящему совету хуситы его не признают.
Основатель движения хуситов Хусейн Бадруддин аль-Хуси был убит йеменской армией в 2004 году. Повстанцев возглавил его брат Абдель-Малик аль-Хуси. В рядах хуситов, по данным The Guardian, состоят около 20 тысяч вооруженных ополченцев. Точного подтверждения нет. Абдель-Малик аль-Хуси заявил, что его силы «готовы двинуться сотнями тысяч, чтобы присоединиться к палестинскому народу и противостоять врагу». О военном потенциале хуситов — читайте в материале RTVI.
В декабре йеменские хуситы активизировали свои стремления по блокированию морского судоходства в Красном море, учитывая бесполезность авиационных ударов по израильским территориям, которые по большей степени никаких потерь Израилю не приносили. Опубликованные «Ансар Аллах» кадры по захвату торгового суднаДо этого хуситы уже предпринимали попытки захвата гражданских судов, которые оказались успешнее, чем ракетные атаки. Им удалось 19 ноября захватить торговое судно «Galaxy Leader» с экипажем 25 человек, принадлежавшее израильскому бизнесмену.
Сейчас корабль стоит в подконтрольном хуситам йеменскому порту в Ходейде. После этой атаки представитель группировки Яхьи Сареа предостерёг мировое сообщество избегать размещения своих граждан в экипажи израильских суден, а Абдул-Малик аль-Хуси заявил о дальнейшем блокировании израильских интересов в Красном море, сообщив о способности его армии отслеживать израильские судна в акватории. Блокада морского судоходства в Красном море Военно-морские силы Соединённых Штатов Америки 3 декабря 2023 года сообщили, что американский эсминец USS Carney класса «Арли Берк» успешно сбил два беспилотных летательных аппарата, приближавшихся к гражданскому судну, а также отреагировал на сигналы бедствия в этом районе, которые подали торговые судна из-за баллистической угрозы.
Хуситы поразили два нефтяных танкера в Красном мореЧерез неделю после этого инцидента хуситы объявили, что теперь будут атаковать все корабли, направляющиеся в Израиль вне зависимости от того, кому они принадлежат. Представительство группировки обратилось к международным судоходным компаниям с предупреждением, чтобы они сбегали в своих маршрутах Красное море. Многие крупные компании изменили свой торговый маршрут в обход данной акватории, а некоторые продолжили, в том числе владельцы танкеров, перевозящих российскую нефть.
Помощник американского президента по вопросам национальной безопасности Джейк Салливан заявил о совместном обсуждении с союзниками решения данной ситуации, предполагавшее формирование оперативной группы по отражению нападений хуситов на гражданские корабли.
Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания
Так представитель движения прокомментировал заявление министра обороны США Ллойда Остина о намерении провести операцию по обеспечению безопасности судоходства в Красном море. Атаки хуситов на коммерческие суда «не являются ни демонстрацией силы, ни вызовом кому-либо», поскольку «направлены исключительно на поддержку палестинского народа в противостоянии израильской агрессии и блокаде сектора Газа». Коалиция, по словам Абделя Саляма, «принципиально не нужна», так как прибрежные воды Йемена безопасны для всех судов, кроме израильских. Как сообщало EADaily , глава Пентагона Ллойд Остин объявил о начале многонациональной операции по защите Красного моря на фоне атак хуситов на торговые суда.
В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках.
На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти.
Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ.
К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной. Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск. Не исключено, что это помешает российским экспортерам переложить свои возросшие транспортные издержки на потребителей, как это могут сделать прочие поставщики. К тому же конкуренты с Ближнего Востока оказались в гораздо более выигрышном положении, потому что могут направлять суда в Индийский океан через Персидский залив. Нефтяной танкер в устье Суэцкого канала. А Россия — крупнейший в мире экспортер этого зерна.
Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах". Часть страны контролируют повстанцы-хуситы, а часть — правительственные войска. С 2015 года коалиция суннитских государств во главе с Саудовской Аравией поддерживает официальную власть в Йемене, пишут "Известия". В феврале 2020 года военно-политические источники "Известий" отмечали рост боевых возможностей хуситов.
Цели были успешно достигнуты, добавил представитель движения. При этом он не уточнил, когда именно были атакованы суда.
Хуситы атаковали американский эсминец и коммерческие суда в Аденском заливе и Индийском океане
А военное командование США в Пентагоне официально признало потерю своего разведывательно-ударного днях хуситы заявили о себе в очередной раз. Великобритания и США развернули совместную военную операцию против хуситов в Йемене «Страж процветания». Военный представитель йеменских хуситов Яхья Сариа в среду, 24 апреля, заявил об удачной атаке на американский эсминец и торговые суда, принадлежащие США и Израилю. В ходе военного удара США и Великобритании по шиитскому движению "Ансар Алла" (хуситы) в Йемене была уничтожена система ПВО, наземная станция управления и один беспилотник. При этом в участии этих военных в боевых действиях на стороне хуситов нет надобности, поскольку у них есть регулярная армия, отметил аль-Асад.
Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?
Как будет развиваться конфликт стран и существует ли шанс его урегулировать, «Вечерняя Москва» узнала у экспертов. В этот же день в МИД Израиля заявили, что Иран является « величайшей угрозой » региональной стабильности и мировому порядку.
Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели. Хуситы начали военизированные операции у берегов Йемена против военных кораблей и торговых судов в ответ на действия Израиля в секторе Газа. В ответ на действия хуситов США объявили о начале многонациональной операции "Страж процветания" с целью обеспечения безопасности судоходства в Красном море.
Премьер-министр подчеркнул, что такая ситуация не может продолжаться. Официальный представитель хути предупредил об ответных мерах Лидер группировки Абдул Малик аль-Хути пообещал нанести ответный удар с использованием десятков беспилотников.
Это будет нечто большее. Мы будем противостоять американской агрессии", - сказал он. Америка и Великобритания должны быть готовы заплатить тяжелую цену и понести все тяжелые последствия этой вопиющей агрессии", - сказал он. Международный аэропорт в Йемене подвергся восьми авиаударам Массированной бомбардировке со стороны США и Британии подвергся международный аэропорт Саны в Йемене.
Фото: pakistanhouse. Так представитель движения прокомментировал заявление министра обороны США Ллойда Остина о намерении провести операцию по обеспечению безопасности судоходства в Красном море. Атаки хуситов на коммерческие суда «не являются ни демонстрацией силы, ни вызовом кому-либо», поскольку «направлены исключительно на поддержку палестинского народа в противостоянии израильской агрессии и блокаде сектора Газа». Коалиция, по словам Абделя Саляма, «принципиально не нужна», так как прибрежные воды Йемена безопасны для всех судов, кроме израильских.
Военные корабли США начали сбивать беспилотники хуситов в Красном море: что дальше
Йеменские хуситы заявили, что атаковали еще одно коммерческое судно и несколько американских эсминцев в Красном море и Аденском заливе. Хуситы провели военную операцию в отношении военного эсминца ВМС США (атаковали беспилотниками) и двух коммерческих контейнеровозов MAERSK YORKTOWN, а также. Вчера израильские военные сообщили о том, что им удалось отразить атаку повстанцев-хуситов, которые направили баллистические ракеты и дроны по целям в Израиле.
Хуситы атаковали американский эсминец и коммерческие суда в Аденском заливе и Индийском океане
Как заявил американский лидер Джо Байден, военная операция против хуситов носит "оборонительный характер". Великобритания и США развернули совместную военную операцию против хуситов в Йемене «Страж процветания». Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант". Напомним, что ранее 31 октября от представителя армии хуситов Яхья ас-Сариа стало известно о запущенном по территории Израиля большом количестве авиаракет и беспилотников.