Антон Яковлев: «“Гроза” стоит особняком среди пьес Островского, я давно хотел ее поставить. Художественный руководитель Театра им. Гоголя, режиссер Антон Яковлев, вступивший в должность летом 2022 года, объявил планы возглавляемого им коллектива на сборе труппы.
Новым худруком театра им. Гоголя назначен режиссер Антон Яковлев
Яковлев представил новую концепцию развития Театра имени Гоголя | После успешного дебюта Антон Яковлев стал востребованным режиссером, которого наперебой стали приглашать самые престижные театры. |
Режиссер Антон Яковлев анонсировал планы Театра им. Гоголя | Антон Яковлев сменил на этом посту Алексея Аграновича, который возглавлял театр с 2021 года. |
"Тайны души": Антон Яковлев
Проект, созданный режиссером Кириллом Серебренниковым, лишь год просуществовал без своего «отца-основателя». Этот год им руководил Алексей Агранович. Все ждали, что вернется Серебренников. Но он не вернулся.
Это последний раз, когда я взялся за современную драматургию". Мне казалось, что этот персонаж - иной по типажу. Однако потом понял: Кэмп - это однозначно он! Если у нас получится то, чего мы хотим, это будет, я думаю, новым этапом для него.
Что касается "Гупешки", то это единственная пьеса лет за десять, которая мне понравилась в современной русской драматургии. Для Пореченкова роль Позднышева стала вызовом во всех отношениях. И, на мой взгляд, этот наш с ним эксперимент получился, хотя крови лично у меня ушло на это дело немало. Пореченков, притом что ТВ ему навязывает имидж современного мачо, - человек интересный и думающий.
Кадровые перестановки связаны с прекращением трудовых отношений и истечением трудовых договоров с прежним руководством учреждений, добавили в ведомстве. Новый художественный руководитель театра имени Гоголя Антон Яковлев — режиссер, лауреат премии Москвы в области литературы и искусства, премий «Золотой витязь», «Звезда Театрала». Его отец — знаменитый советский и российский актер Юрий Яковлев. На должности худрука Яковлев сменил Алексея Аграновича.
Он также известен по ролям в фильме «Класс коррекции» 2014 год, реж.
Илья Твердовский , сериалах «Метод» 1 сезон, 2015 год, реж. Юрий Быков и «Карамора» 2020 год, реж. Некоторые обвиняли его в том, что он оставил в России мать, больную Альцгеймером, но на нападки актер отвечал, что она бы этого не хотела. Она столько времени потратила на меня, а я бы пошел на поводу у своей слабости, чтобы оправдать, мол, вот я с ней, — пояснил Кукушкин. В марте 2023 года Никита Кукушкин, экс-актеры «Гоголь-центра» и другие прочитали пьесу Артура Соломонова «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» в постановке Филиппа Григорьяна, писало издание «Театр». В новых спектаклях «Гоголь-центра» Никита Кукушкин пока не заявлен в качестве актера. Ян Гэ Популярная блогерша-китаянка сыграла в таких спектаклях, как «Пробуждение весны», «Страх», «Кому на Руси жить хорошо» и других. Она известна и по ролям в кино: «Экипаж» 2016 год, реж. Николай Лебедев , «Черновик» по одноименному роману Сергея Лукьяненко 2018 год, реж.
Сергей Мокрицкий , «Вратарь галактики» 2020 год, реж. Джаник Файзиев и других. Сейчас в ее соцсетях мелькают фото из Парижа, Берлина и других европейских городов. В команду театра звезда вернулась: она сыграет одну из ролей в спектакле «Барокко». Трагедия» и другие. Александр — один из немногих актеров «Гоголь-центра», которые остаются в России. Звезда «Ученика» 2016 год, реж. Кирилл Серебренников сейчас играет в независимом проекте «a39», созданном режиссером Григорием Добрыгиным вместе с выпускниками режиссерского факультета ГИТИСа. В проекте нет постоянной труппы, но Горчилин играет в спектакле «Созвездия».
Премьера запланирована на 7—9 июня 2023 года. В постановке рассказывается история пары, запутавшейся в теории струн и в собственных отношениях. Описание на сайте проекта гласит, что зрителей ждет «экскурсия в квантовую мультивселенную». Чехова уволили актера Дмитрия Назарова вместе с супругой Ольгой Васильевой. Назаров рассказал, почему ему пришлось покинуть МХТ имени Чехова , где он служил с 2003 года. Недавно стало известно, что актеру грозит штраф о дискредитации армии. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Столичные власти сменили руководство «Гоголь-центра»
Обращаются к пьесе часто: даже менее чем через месяц после вашей премьеры «Лес» вырос на сцене МХАТ им. Почему все-таки Островский и именно эта комедия? До этого я не ставил в Театре сатиры, но давно мечтал поработать с родной сестрой, Аленой Яковлевой. Тут всё сошлось: Островским я проникся еще в детстве, часто бывал вместе с родителями в его усадьбе Щелыково. Жанр спектакля я сразу определил для себя как трагифарс. На мой взгляд, такая пьеса и способ существования просто идеально подходят для Театра сатиры, на фасаде которого комические и трагические маски всегда рядом. Народная артистка России Алена Яковлева в сериале «Склифосовский». Режиссер 1-го сезона Андрей Селиванов Александр Анатольевич опасался, что выйдет нечто хрестоматийное, то есть скучное. Даже предложил мне подумать над чем-то «позабористее».
Но в результате я убедил его в оригинальности моей интерпретации пьесы и мы вернулись к «Лесу». Судя по нескольким прошедшим спектаклям и прекрасному приему у зрителей, успешно. Красавица Алена в черном бархатном костюме, которая сыплет немецкими фразами, даже кажется, что вот-вот взмахнет хлыстом. Аркашка в исполнении Юрия Васильева — не спившаяся бездарность, а настоящий белый клоун. Прекрасен Восьмибратов у Игоря Лагутина, наверняка бывший «малиновый пиджак», но уже переодевшийся в элегантное кашемировое пальто. И, конечно, центральный персонаж пьесы, трагик Несчастливцев, на роль которого вы выбрали Максима Аверина. Тоже определенный риск, ведь буквально в эти дни стартовал очередной сезон «Склифосовского» с любимцем всех российских женщин хирургом Брагиным. Не мне принадлежит мысль, что многих актеров приходится очищать от «сериальных ракушек» в театре.
Так вот, это совершенно не про Аверина. Максим — профессионал, он крайне ответственен в своем отношении к театру. Жесткая школа райкинского «Сатирикона» сидит в нем крепко. Несчастливцев для меня не просто центральный, а близкий по духу персонаж. Он идеалист, как, во многом, и я. Насколько, конечно, это возможно в нынешней жизни. Расшевелить материальный, рациональный мир, пожалуй, могут только идеалисты, которые всегда идут против течения. За это они платят одиночеством.
Про это я и делал спектакль. Мы долго общались с Максом, не только как режиссер с актером, а как люди одного поколения, и я был приятно удивлен тем, что его любимый герой — Мюнхгаузен, человек, мечтавший подарить людям лишний день в году. При этом Максим ни в коей мере не играет великодушного добряка. Он ценит только поступки. Его Несчастливцев — максималист и задает очень высокую планку и для себя, и для окружающих. Он всегда дает человеку шанс, но если разочаровывается, то может быть довольно жестоким, даже бескомпромиссным, и восстать, как он говорит, против «адского поколения всех обитателей лесов». Главные персонажи спектакля: Несчастливцев заслуженный артист РФ М. Аверин , Гурмыжская народная артистка РФ А.
Яковлева , Аркашка народный артист РФ Ю. Автор: А. Фото предоставлено Антоном Яковлевым — А как вам работалось с родной сестрой? В работе мы не были братом и сестрой. Был режиссер и была актриса.
В октябре 2022 года открылся 98-й сезон, художественный руководитель театра Антон Яковлев провел собрание труппы, на котором обсудил новую концепцию театра. По словам Яковлева, эстетика, которую 10 лет взращивал в театре Серебренников, больше в театре не появится. Об этом писали «Известия». Мы не имеем права на уныние и смуту, ненависть и нигилизм. Нужно пытаться возродить в себе непосредственность ребенка, смотря на мир с позиций не наивного, но разумного идеализма. А значит, верить в лучшее, даже вопреки тому, что кажется неизбежным, — заявил Антон Яковлев. Планы постановок Яковлев расписал уже на несколько лет вперед: среди них — «Герой нашего времени» Лермонтова, «Мюнхгаузена» Григория Горина, «Соборяне» Лескова, «Версилов и другие» по мотивам романа «Подросток» Достоевского. В «Мюнхгаузена» пригласили известного актера Максима Аверина. Попытка прочтения» по пьесе Горького и другие. Чем запомнился «Гоголь-центр» В августе 2012 года Кирилла Серебренникова назначили художественным руководителем Московского драматического театра имени Гоголя. А уже через месяц режиссер решил сформировать на его базе свой — «Гоголь-центр». Из-за этого многие актеры театра Гоголя возмутились и даже опубликовали открытое письмо против нового художественного руководителя. Была даже акция протеста, однако всё это не увенчалось успехом. За годы существования в театре поставили несколько десятков пьес по произведениям классических и современных писателей. Спектакли были успешными, в здании театра проводились лекции, кинопоказы, дискуссии, концерты и выставки, появились книжный магазин и кафе. Самого режиссера задержали в Санкт-Петербурге, где он снимал фильм «Лето» о рок-музыканта Викторе Цое. По версии Следственного комитета, с 2011-го по 2014 год Минкульт выделил более 214 миллионов рублей на развитие и популяризацию современного искусства. Для этого Серебренников придумал проект «Платформа», объединивший четыре направления: театр, танец, музыку и медиа. Ее реализовывала автономная некоммерческая организация «Седьмая студия», в которую входили ученики курса, набранного Серебренниковым в школе-студии МХАТ. В деле значится, что при участии Серебренникова заведомо завышались количество и стоимость мероприятий, проводимых в ходе проекта «Платформа», заключались фиктивные договоры и так далее. Кирилла Серебренникова приговорили к домашнему аресту, который несколько раз продляли. В 2020 году режиссера приговорили к трем годам условно. В 2021-м Серебренникова на посту худрука сменил Алексей Агранович, но ненадолго. Более подробную историю «Гоголь-центра» и как прошел последний спектакль , MSK1. RU рассказывал отдельно. Мы также рассказывали, почему закрытие театра стало культурной трагедией. Где сейчас Кирилл Серебренников 28 марта 2022 года, по истечении половины срока и после уплаты режиссером штрафа в размере 800 000 рублей и компенсации ущерба Минкульту в размере 129 миллионов рублей, суд в Москве снял судимость с Серебренникова по делу «Седьмой студии». Из-за судимости Серебренников не мог уехать из России.
По словам петербуржца, трагические события стали абсолютной неожиданностью для парижан и россиян, которые находятся сейчас во французской столице. Мне в панике позвонил сын, он живет в 10 метрах от «Батаклана». Так получилось, что они были заблокированы в этой квартире. Везде была полиция, — сообщил Яковлев. По словам петербуржца, сейчас он будет искать возможность экстренно вылететь в Париж, чтобы воссоединиться с родственниками, которые находятся сейчас во Франции.
Он добавил, что сам планирует ставить как минимум один спектакль в сезон. А там видно будет. Потому что у меня задача - сделать театр. Все-таки я художественный руководитель, а не просто режиссер. Это совершенно другая история и совершенно другая профессия. Я понял очень быстро, что тут ты становишься "папой", который должен создать систему координат, создать некий репертуарный процесс и некую логику этого репертуара", - сказал Яковле в. Он признался, что ему интересно "строить свой дом".
«Люди просто ходят на работу». Чем будет заниматься в будущем сезоне бывший «Гоголь-центр»
Режиссер Антон Яковлев: Спасибо сестре, Максу Аверину и Юре Васильеву. Мы вырастили «Лес» в любви | На нём художественный руководитель Антон Яковлев рассказал о «новой философии» театра, а также о планах на будущие сезоны. |
Новый худрук Театра имени Гоголя пообещал разобраться с актерами «Гоголь-центра» | Антон Юрьевич Яковлев родился в 1969 году. |
Худрук Антон Яковлев: Нам надо уйти от зацикленности на себе - Российская газета | Главные новости о персоне Антон Яковлев на |
"Тайны души": Антон Яковлев
Антон Яковлев. Режиссер театра и кино, актер, драматург. Окончил школу-студию МХАТ. Миронова Мария и Антон Яковлев планируют продолжать развиваться в своих областях деятельности, расширять горизонты и добиваться новых вершин. Новости Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова. Худруком «Гоголь-центра» назначили 52-летнего Антона Яковлева — сына звезды фильма «Ирония судьбы, или С легким паром» Юрия Яковлева.
Яковлев Антон Юрьевич
Это был очень интересный путь, родивший своего зрителя. У театра был свой явный лидер, его создатель, которого теперь нет, а театр такого типа без него обречен, дистанционно театром руководить невозможно, какие бы иллюзии в этом отношении не присутствовали. Пришло время для чего-то нового», — говорит худрук театра. Антон Яковлев к сентябрю представит новую программу и концепцию театра. Он не планирует начинать сезон с постановок по произведениям Николая Гоголя, но пока не раскрывает всех своих планов. Напомним, ранее Global City подробно рассказывал о ситуации, которая развивается в Гоголь-центре.
В свою очередь директор Вахтанговского театра Кирилл Крок в беседе с « Газетой.
Ru » указал, что скорое завершение проекта можно было предвидеть. В этом отношении смена художественной программы театра была ожидаема. И то, что это произойдет, было, как многие и предполагали, вопросом времени. Мы, режиссеры, директора театров, так или иначе приходим на время.
Несколько столичных учреждений культуры сменят руководителей. В департаменте культуры отметили, что новые руководители хорошо известны театральной общественности. Кадровые перестановки связаны с прекращением трудовых отношений и истечением трудовых договоров с прежним руководством учреждений, добавили в ведомстве. Новый художественный руководитель театра имени Гоголя Антон Яковлев — режиссер, лауреат премии Москвы в области литературы и искусства, премий «Золотой витязь», «Звезда Театрала».
Атмосфера в Академии прекрасная, ребята репетируют с удовольствием, работают увлеченно.
Я предложил им довольно непростой способ существования в этом материале, даю задачи, подчас сложные даже для опытного актера. Но тем и интересно, что это для них своеобразный вызов. Учитывая, что они учатся всего год, профессиональная планка должна быть высокой, времени на «раскачку» у нас нет. Они должны научиться «впрыгивать» в разные жанры, почувствовать себя свободными в любом рисунке. Естественно, я всегда делаю тщательный разбор пьесы и ролей, предлагаю им мой способ действенного анализа. Артист должен понимать, зачем и что он делает на сцене. Что современного и необычного будет присутствовать в этой постановке? В чем своеобразие жанра «трагифарс»? В ответ я услышал два имени — Станиславский и Михаил Чехов.
Русский психологический театр как основа. Что всегда мне было близко, я — мхатовец. А в русской классике элементы трагифарса постоянны: будь то Гоголь, Салтыков-Щедрин, Лесков, Сухово-Кобылин, Булгаков да и многие другие. Ведь и наша жизнь во многом — трагифарс. К тому же, именно этот жанр позволяет проявить молодых артистов с разной стороны.
Новым худруком театра им. Гоголя назначен режиссер Антон Яковлев
Рассказал в интервью на телеканале "Россия 24" исполняющий обязанности гендиректора «Моглино» Антон Яковлев. «Антон Яковлев в тандеме с создателями спектакля и замечательными актёрами создали на сцене виртуальные миры — в этой матрице отсутствует трактир, где происходят события. Новый худрук театра — Антон Яковлев — решил пополнить труппу другими артистами. Петербургский актер Антон Яковлев, который вчера находился в Париже и накануне прилетел в Петербург, рассказал Life78 подробности трагической ночи во французской столице.
Миронова мария и антон яковлев. Дочь Юрия Яковлева крутила роман с братом
Спектакль Антона Яковлева «Драма на охоте» показали в «Et cetera» (Анна Банасюкевич, РИА Новости, 31.03.2012). Спектакль Антона Яковлева «Драма на охоте» показали в «Et cetera» (Анна Банасюкевич, РИА Новости, 31.03.2012). Место Андрея Малахова в шок заняли двое новых ведущих — Александр Яковлев и Антон Демидов. Художественный руководитель Московского театра имени Гоголя Антон Яковлев рассказал о новой концепции театра.
«Люди просто ходят на работу». Чем будет заниматься в будущем сезоне бывший «Гоголь-центр»
На этом посту он сменил режиссера Кирилла Серебренникова, который занимал должность худрука театра с 2012 года. При нем площадка претерпела радикальные изменения в концепции и репертуаре и стала известна как "Гоголь-центр". В свою очередь Серебренников в своём телеграм-канале заявил, что "Гоголь-центр" закрыт. Гоголь-центр закрыт.
Последним спектаклем будет представление "Я не участвую в войне" по поэзии Юрия Левитанского".
Пускай для кого-то это звучит пафосно, утопично, но я считаю, что искусство должно вести человека к очищающему и светлому. Иначе я вообще не понимаю, зачем искусство нужно. От своего животного начала, эгоцентризма, зацикленности на себенужно уходить, бежать, как от скверны. Кроме того, я устал повторять всем недалеким "критикам", да и в манифесте это тоже четко прописано - новый театр не возвращается к прошлому, напротив, он идет к будущему, потомукак не является заложником какого-то определенного стиля, направления. Он вбирает в себя все лучшие формы как современного, так и традиционного театра, он учитывает интересы не одного слоя зрителей, а многих. Стало быть, его потенциал огромен. Ведь главная идея заключается в том, куда и зачем ведет зрителя этот театр, в том, что он дает ему надежду в окружающем мир хаосе. Фактически Театр им.
Гоголя строится сейчас с нуля - новый худрук, новый репертуар, новое название. Но абсолютный нонсенс - вы остались и без зрителя. Публика "Гоголь-центра" в большинстве своем принципиально ушла вместе с ним. Будете растить нового? Антон Яковлев: Да, конечно, в том числе, будем создавать нового. Но кто вам сказал, что мы остались без старого зрителя? Знаете, можно о чем угодно сейчас говорить, но все станет понятно, когда выйдут новые спектакли. Естественно, придет новая публика, но уверен, и часть прежнего зрителя тоже останется - те, кому будет интересно, что и как здесь теперь. И, кстати, об успешности.
Чехова, "Ленкоме", да и раньше в других театрах - всегда полный зал. Сегодня невероятное число зрителей хотят настоящего, искреннего, глубокого. Если хотите, на это реальный запрос сегодня. Эти люди - моя потенциальная и громадная сила. Поговаривают, что почти вся труппа ушла. Антон Яковлев: Нет, осталось абсолютное большинство. Из более чем 50-ти артистов в труппе сейчас 40, и еще я набрал 25 человек. Людей, которые хотят здесь работать, - множество. Только за месяц я отсмотрел около 600 молодых артистов.
С режиссерами тоже проблем нет. В том числе, будут ставить и некоторые из тех, которые работали здесь прежде. Вообще, все разговоры о том, что я "перекрыл единственный глоток свободы", конечно, от неосведомленности. Я сюда пришел, когда проект "Гоголь-центр" уже не существовал.
Именно этот формат стал узнаваемым ноу-хау «Ленкома», его секретным оружием, фирменным стилем. Сегодня, когда в театре начинается новая эра с Алексеем Франдетти, есть надежда, что линия Захарова будет продолжена. Во всяком случае, на сборе труппы было объявлено о двух музыкальных постановках Алексея: хип-хоп-опере «Маяковский» и спектакле по пьесе Марине Цветаевой «Приключение». Но, конечно, в сезоне ставить будет не только Алексей — приглашена целая когорта режиссеров, имена которых сегодня на слуху: тут и «свой» — артист и режиссер — Александр Лазарев, и работавший в целом ряде театров Марат Гацалов. А также два недавно назначенных руководителя московских театров на Таганке и имени Гоголя — Юрий Муравицкий и Антон Яковлев — тот самый и очень похожий, кстати, на своего незабвенного отца.
Премьерой Антона Яковлева «Последний поезд» театр и открыл сезон.
Будет ли сохранен коллектив "Гоголь-центра"? Сейчас я про это сказать не могу ничего. Разве что: задачи снимать и увольнять передо мной не ставили.
Яковлев Антон Юрьевич
Но, конечно, в сезоне ставить будет не только Алексей — приглашена целая когорта режиссеров, имена которых сегодня на слуху: тут и «свой» — артист и режиссер — Александр Лазарев, и работавший в целом ряде театров Марат Гацалов. А также два недавно назначенных руководителя московских театров на Таганке и имени Гоголя — Юрий Муравицкий и Антон Яковлев — тот самый и очень похожий, кстати, на своего незабвенного отца. Премьерой Антона Яковлева «Последний поезд» театр и открыл сезон. Случайно или нет, но получилось как раз в той самой традиции. Душераздирающая драма, основанная на пьесе 1930-х «Уступи место завтрашнему дню» американки Виньи Дельмар, известная нам по спектаклю 1980-х «Дальше — тишина» с Раневской и Пляттом, превратилась в современный трагифарс. Пьесу переделывали Сергей Плотов и сам Антон Яковлев.
Кто-то личное совмещал с уже написанным: оно становилось основой, под которую актеры подверстали эпизоды, связанные с их собственной жизнью. Получились откровенные истории. Кому-то монологи не понадобились — они передают безумный выплеск собственных эмоций через пение и танец. Считаю, что этому материалу она необходима. Иначе мы остаемся на том поле, которое освоил еще Анатолий Эфрос.
Я не хотел уходить в классический психологический театр и решил делать совершенно условную историю. Она для меня сложнее и глубже, чем сюжет из жизни одной конкретной семьи. Это притча, гимн любви. Прожитые годы в данном случае — театральная условность, и поэтому намеки на старость я сразу убрал. Феллиниевская стилистика подразумевает отсутствие иллюстрации трагического и мелодраматического начала — этим она мне и близка. Феллини никогда не выстраивал прямые очевидные ходы. В его картинах — всегда подтекст и образность, отсутствие игры. Модель мира у Феллини — отчасти цирковая, на грани фарса, где трагедия и комедия, слезы и смех всегда рядом. Разве мы не так живем? Подчас в реальности многое бывает нелепее и абсурднее, чем можно сочинить в пьесе.
И живой звук появился не случайно, мне необходим был «феллиниевский оркестрик» из замечательных музыкантов «Ленкома», который не сопровождает действие, а существует внутри спектакля. Он, как и монологи, диктует иной способ актерского существования. Далеко не все артисты хотели открываться и существовать на «сломе», когда в один момент ты — артист, играющий роль, а в следующий уже обращаешься к зрителям «от себя». К тому же далеко не все участники спектакля и не сразу приняли этюдный способ репетиций — понадобилось время, чтобы я их увлек. Я-то привык проходить с артистами путь от внутреннего к внешнему, а в «Ленкоме» скорее школа — от внешнего к внутреннему. Это не мхатовский метод в своем первородном состоянии, когда, по Станиславскому, мы идем из недр, из себя, через этюды, медленно и подробно, проявляем образы и выстраиваем конфликты.
Играл в спектаклях «Анфиса», «Три сестры», «Кот домашний средней пушистости», «Виндзорские насмешницы» и др. Режиссёрские работы в театре «Малые супружеские преступления» по пьесе Э. Шмидта в Русской антрепризе им.
Миронова Санкт-Петербург.
При нем площадка претерпела радикальные изменения в концепции и репертуаре и стала известна как "Гоголь-центр". В свою очередь Серебренников в своём телеграм-канале заявил, что "Гоголь-центр" закрыт. Гоголь-центр закрыт. Последним спектаклем будет представление "Я не участвую в войне" по поэзии Юрия Левитанского".
А последней премьерой театра стал поэтический спектакль "Берегите ваши лица" по поэзии Андрея Вознесенского", - написал Серебренников, отметив, что решение о закрытии может быть связано с позицией коллектива театра в отношении спецоперации на Украине.