А если христианин, наслушавшись протоиерея Алексия Уминского, будет увиливать от частой исповеди, он может проиграть в войне с наиболее сильными страстями.
«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты»
Протоиерей Алексий Уминский. настоятель храма Святой Троицы в Хохлах. «Указ о запрете в служении священника Алексея Уминского лишит тысячи людей духовной поддержки. Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах.
В России священника лишили сана за отказ читать молитву о войне в Украине
Уминский выступал против войны в Украине. По информации телеканала «Дождь», вместо него настоятелем храма Троицы назначили протоиерея Андрея Ткачева, который поддержал вторжение российских войск в Украину. Что касается отца Иоанна Коваля, отца Алексея Уминского – это люди, которые пострадали за, скажем так, щепетильность своей совести. Отвечает протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва). Ряд источников сообщили о том, что протоиерея Алексея Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, отстранили от службы. Протоиерей Алексей Уминский, известный своей поддержкой блогера-уголовника Алексея Навального, призвал верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу.
О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского
- Последние новости
- Что еще почитать
- Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний
- О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского
- Содержание
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ
А Русская Православная Церковь хорошо усвоила уроки трагического ХХ века и понимает, к чему ведут любые революционные призывы к смене режима и борьба с государством под лозунгами «за свободу! Киевский майдан это еще раз подтвердил. Заметим, что и любое соработничество Церкви с законной властью например, в вопросе патриотического воспитания вызывало у либерально настроенных священников жесткую критику, как нечто противное христианству. Слово "патриот" у них с 90-х является чуть ли не ругательством, а государство — всегда злой левиафан, как и для их светских единомышленников. Уминский, исповедующий радикально-либеральные взгляды, настойчиво пытался втянуть Русскую Православную Церковь в антигосударственную деятельность. Вот за это его запретили, а не за его "пацифистские" взгляды. В 2019 году Уминский с несколькими десятками либеральных священнослужителей подписал скандальное письмо в защиту представителей «пятой колонны» — инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве.
А ведь это была явная подготовка московского майдана... А в 2021 году Уминский записал видео в поддержку Навального. Его поддержали все либеральные СМИ. Ну а роль Навального в жизни современной России, как козла-провокатора, пытающегося вытащить молодежь на московский майдан, по-моему, уже давно для всех понятна. А что заставило протоиерея Уминского стать не только консультантом, но и сниматься в роли священника в похабном сериале "Монастырь", дискредитирующем монашескую жизнь и Русскую Церковь в целом? Сериал не получил прокатного удостоверения — слишком уж скандальный и клеветнический.
И кстати, в главной роли там снялась небезызвестная устроительница недавнего шабаша, т. Добавлю, что согласно церковным канонам, актерская игра, лицедейство со священническим служением не совместимы. Интересно и то, что «пацифизм» запрещенного священника и многих его единомышленников, распространяется только на Россию, но, например, никак не на Тель-Авив. Если это правда, то какой же это пацифизм? Кстати, вспомним, что Ходорковского Владимир Путин помиловал и выпустил раньше положенного срока, отпустил на Запад, после просьб попрощаться с больной матерью. И тогда олигарх обещал больше никогда не заниматься политикой.
Но ведь сейчас именно Ходорковский финансирует всю эту т. И все эти персонажи строят планы и публикуют карты будущего расчленения России. Эта публика демонстрирует невиданную русофобию, просто какую-то зоологическую ненависть к России, аплодируют терактам в России, радуются гибели русских солдат и поддерживают откровенных нацистов. А финансирует всех этих упырей каспаровых, гудковых и пр. Хотелось бы обратиться к тем, кто почитает и любит протоиерея Уминского, к его единомышленникам: - Вы понимаете, что означали его призывы не ходить в храмы, где молятся о победе, что значат его публичные выступления в СМИ, которые признаны иноагентами? Конечно, каждый православный человек имеет право придерживаться разных политических взглядов.
В том числе и Уминский. Не сомневаюсь, что он может быть уважаемым и любимым пастырем для своих чад. Но это было выступление не простого человека, а священнослужителя, слова которого многие могли воспринимать, как позицию Русской Православной Церкви. Постоянный участник передач "Эхо Москвы" становился неким духовным руководителем либеральной интеллигенции, явно враждебной государству. А ведь в США открыто говорят, что делают ставку на внутреннюю дестабилизацию России, на очередную революционную смуту в нашей стране, которую победить военным путем им не по силам. Давайте вспомним, когда в нашем обществе началась самая мощная антицерковная кампания во всех тогда очень могущественных либеральных СМИ, когда начались грубые и хамские нападки на предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Кирилла.
А было это было в 2012 году, когда Церковь не поддержала "Болотную революцию". Именно после этого либеральные священники резко озаботились тем, что Церковь, по их убеждению, "поддерживает государство", а не заступается "за простой страдающий народ". Повторю, все 90-е эти же священники ни словом не обмолвились о страданиях народа, тогда их все устраивало. Тогда они в один голос уверяли, что Церковь не должна вмешиваться в политику. В "святые 90-е" их все устраивало. А когда в 2012-м задели устроителей революции "норковых шуб" на Болотной площади — вот тут они возмутились!
Кстати, все, кто стоял на болотной трибуне — иноагенты. Все собираются сейчас в Прибалтике на форумы т. При этом они не просто желают, а страстно мечтают о поражении нашей страны в этой войне. И финансирует эту т. Раве не понятно, что Уминского лишили сана за то, что он своими действиями противопоставлял Русскую Православную Церковь Российскому государству, которое ведет тяжелейшую войну с жестоким врагом? И противопоставлял тому народу, который молится о победе Святой Руси и единого народа ее.
Тем женам, матерям, детям, чьи мужья, сыновья, отцы сражаются на фронте, получают раны, отдают свои жизни, защищая Родину, то есть каждого из нас. Каково им слышать эти слова т. Своим решением о снятии сана с Уминского Церковь показала, что она со своим народом. С тем народом, который сражается за свое будущее, за свое право жить на Русской земле так, как завещали предки. Сражается не с Украиной, а нацизмом, Четвертым рейхом, который сумел оккупировать Южнорусскую землю. А в либеральном лагере все эти дни продолжался шум, Святейший Патриарх обвинялся в «политически мотивированном» решении.
Порой эти деятели договаривались до того, что священник Уминский и есть подлинная Русская Церковь, а вовсе не Патриарх и остальные миллионы верующих. Вот так. Ни много, ни мало. Либеральный священник Алексий Уминский — подлинная Церковь, а все остальные — предатели Христа! В передаче в день памяти св. Так было во время нашествия объединенной Наполеоном Европы в 1812 году.
Давайте услышим слова молитвы, которая читалась в 1812-м во всех православных храмах России, молитвы ко Господу о даровании победы над врагом: Господи Боже Сил, Боже спасения нашего, Боже творяй чудеса Един, призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя, и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Суди обидящия и побори борющия ны, и обрати нечестивое дерзновение их в страх и бегство. Православному же воинству Русскому подаждь во мнозем дерзновении и мужестве именем Твоим победити. Молилась Церковь о даровании победы и в 1941 году. После литургии 22 июня в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Сергий обратился к народу со словами: «Покров Пресвятой Девы Богородицы, всегдашней Заступницы Русской земли, поможет нашему народу пережить годину тяжелых испытаний и победоносно завершить войну нашей победой». Эти слова он неоднократно повторял во время войны.
Вещими были его слова в конце проповеди: «Господь нам дарует победу». Вскоре во время Божественной литургии во всех храмах страны стали совершать специальные молитвы о даровании победы над иноземными захватчиками. И сегодня в наших храмах к престолу Божию с начала войны возносится такая же молитва о победе, которая была составлена во время Отечественной войны 1812 года при нашествии полчищ Наполеона: «Господи Боже сил, Боже спасения нашего... В храмах стали служить особый молебен, текст которого именовался «Молебен в нашествии супостатов, певаемый в Русской Православной Церкви в Отечественную войну 1941-1942 годов».
Думаю, что сегодня многие тоже испытывают это же самое от того, что происходит страшная трагедия, гибнут люди. Мирные граждане и те, кто участвует в этой спецоперации. Это все — человеческие жизни. Их невозможно не оплакивать. Можно ли с этим бороться?
Если да, то как? Ковидные ограничения сняты. Они подавлены, потому что люди разделяются в семьях. Они начинают переживать новости и события, ссориться друг с другом, со своими родителями и друзьями. Не могут остановиться. В голове все время прокручивают бесконечные аргументы «за» и «против». Пытаются кому-то доказать свою точку зрения. Происходит страшная внутренняя брань. Священникам на исповеди приходится слушать очень много таких одинаковых историй.
Это тяжесть огромная, которую прихожане приносят с собой в церковь. Здесь, конечно, найти слова поддержки — огромная задача. В последнее время я возвращаюсь домой совершенно без сил после таких разговоров. Нам надо, как верующим, вспоминать иногда, что наша вера по-настоящему испытывается не в моменты благополучия, не тогда, когда нам удобно и легко любить, делать добрые дела и молиться, а когда мы стоим перед какой-то закрытой дверью. Очень многим кажется, что Бог как будто бы нас оставил, совершенно нас не слышит. Здесь я всегда говорю, что мы должны вспомнить несколько евангельских эпизодов. Например, когда апостолы во время бури на Галилейском озере плывут в лодке, которая тонет. Очень сильный шторм, а Христос спит. Как будто бы ему нет дела до того, что происходит вокруг.
Апостолы начинают его будить. Говорят ему: «Учитель, неужели тебе нет дела до того, что мы погибаем? Мы сейчас переживаем тот период, когда Христос спит.
Он писал: «Целью христианской семьи является деторождение».
Но это очевидно неправильно. Сейчас это стало штампом, который не обсуждается. Позднее о. Она просто не может толковаться и читаться в том смысле, что женщине надо быть исключительно репродуктивной машиной и в том якобы состоит главная ее заслуга перед Богом.
Ведь в противном случае для нас идеалом христианской семьи должна стать мусульманская семья или люди племени мумба-юмба. Именно они живут установкой: чем больше детей, тем вероятнее, что хотя бы часть из них не умрет, останется в живых и, как следствие, род будет продолжаться. Магометанские организации протестовали против сравнения магометанской семьи и семьей племени мумба-юмба «Племя мумбо-юмбо» это презрительное название африканских племен. Mumbo jumbo.
Я, конечно, ни в коем случае не хотел никого оскорбить… Многодетность мусульман мне очень нравится. И в этом смысле считаю, что мусульманские многодетные семьи дают порой христианским семьям пример для подражания. По его словам, он не имел намерения сравнить мусульманские семьи с семьями какого-нибудь традиционного племени. Замечательно в своем роде, что о.
Согласно новому учению о. Семьи же не резиновые, люди не бесконечные. Каждый имеет свой ресурс, каждый может именно то, что может… Каждому — по силам его. Этот вопрос не может регламентироваться ни духовническим руководством, ни какими то соборными решениями.
Это не мешает самому о. Так, он учит вопреки учению Церкви: Я убежден, что интимные отношения — это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи, которая свободна в том, как строить свою жизнь. Контрацепция О. Церковь осуждает грех.
Человека Церковь не осуждает. Человека призывает ко спасению, человека Церковь любит прежде всего. Сочувствует ему и сострадает. Но сегодня многие семьи планируют количество детей, исходя из сугубо практических, эгоистических соображений… В данном случае такое планирование семьи, такое нежелание многодетности, наверное, ошибочное.
Я не буду говорить, что это грех. В этом может быть большая ошибка, которая не принесет радость в конечном итоге ни родителям, ни самому этому существу, которое станет взрослым, и не поможет ему стать человеком до конца. И тогда, наверное, оправданно какое-то время, когда родители откладывают рождение своего ребенка на другой срок. Он удивительным образом противопоставляет венчание и Причащение: Природа брака одинакова всегда и везде, венчаный он или невенчаный… силу благодати христианский брак получает не столько от того, что он венчан священником в церкви, сколько от того, что люди вместе живут по Евангелию и причащаются Тела и Крови Христовых.
Он систематически относит слова о любви Божией к человеческим отношениям: Любовь, как свойство Божие, она вечна. Я, когда говорю о любви в браке, все время вспоминаю слова Священного Писания из книги «Песнь песней» Соломона, где говорится: «Крепка, как смерть, любовь». Новый Завет, Евангелие нам говорит даже большее: «Любовь сильнее смерти». О нем.
Вместо Уминского настоятелем храма в Хохлах стал провоенный проповедник Андрей Ткачев, который призывал российских военных бомбить Украину с молитвой. Сам Ткачев родом из Львова. Позже он поступил в Киевскую духовную академию, но его отчислили и оттуда из-за пропусков занятий. Ткачев переехал в РФ в 2014 году.
Алексей Уминский О Войне
Протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества сняли с должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, который он возрождал и который возглавлял более 30 лет. Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского запретили в служении, сообщает РБК. История с Алексеем Уминским не первый случай, когда Фанар принимает под свою юрисдикцию бывших священников РПЦ. так зафиксировали свое оперативное подозрение или утверждение оперативные сотрудники МВД. Протоиерей Алексей Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах, Россия.
Протоиерея Уминского запретили в служении после высказывания об СВО
Биография Алексея Уминского — священнослужителя Русской православной церкви и настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, с января 2024 года запрещенного в служении. Протоиерея Русской православной церкви, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах, Алексея Уминского, лишили священнического сана церковным судом, передает Протоиерея Алексея Уминского сняли с настоятельства в московском храме Троицы и запретили в служении.
Священник Уминский призвал не молиться о победе русского народа в СВО
Отец Алексей Уминский "подлежит извержению из сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление " - отказ читать во время литургии молитву о Святой Руси фактически - о победе РФ в войне с Украиной. Сам протоиерей Уминский не присутствовал на заседании. Однако, по правилам церковного суда, решение могло быть принято без него. Открытое письмо в поддержку Уминского подписали более 10 000 человек. Но кто их услышит в стране, проповедующей войну.
История твоей родины может научить тебя сохранять свое собственное достоинство и видеть, как великие сыны твоей отчизны, когда им предлагали солгать во имя своей так называемой родины, выбирали правду и истину. О власти Власть "похожа на руки брадобрея" — смягчим цитату [Мандельштама] — поэтому с этим миром державным можно быть связанным только маленькими ниточками. Даю лишь то, что действительно должен. Сердце свое, мысли, душу я тебе не отдам. Эта власть поставлена здесь с тем, чтобы она действовала так, как умеет. Но идеально она никогда не умеет. О сокрушенности сердца Несмотря на то, что люди могут привыкнуть к самым странным и страшным условиям жизни, жить под постоянным внутренним прессом очень тяжело. Когда ты живешь во внутреннем угнетении, то такие глубокие переживания, как сокрушенность сердца, покаяние, — тоже под гнетом. Потому что, когда ты сокрушаешься сердцем по-настоящему, в этот же самый момент ты становишься свободен. Это когда в тебе самом рушится такая преграда, которая отделяет тебя от Бога. Вот она взяла — и разрушилась. Это и больно, и радостно. А когда ты под гнетом, ты живешь в безвыходности. Выхода нет. Что делать, когда молитва не помогает Помогает мерный шаг. Когда ты понимаешь, что, несмотря ни на что, надо идти. Потому что изначально-то вариантов два: спрятаться либо убежать. А если ты и не прячешься, и не убегаешь, то ты выбираешь мерный шаг. Не спеша, потихонечку. И ничего особенно радостного в этом нет, но ты идешь-идешь — и вдруг раз! Где-то солнышко проглянуло. Потом зашло. Потом где-то прогалинка. На твоем пути, пока ты идешь этим мерным шагом, происходят какие-то радостные знаки присутствия Бога в твоей жизни.
Впоследствии, в еще одном интервью он заявил : «Я сердцем, умом, мыслями нахожусь на стороне людей, которые прежде всего молятся о мире, о прекращении кровопролития. Чтобы было понятно, речь здесь идет про молитву «О Святой Руси», которая циркуляром была разослана из Московской Патриархии в епархии РПЦ для чтения оной на богослужениях. Молитва эта вызвала резонанс уже у либеральной общественности и заявления о том, что «это молитва о войне и о победе над Украиной». И здесь, думается, стоит привести некоторые выдержки из данного текста, чтобы было понятно, что либеральная общественность либо текст не читала, либо не поняла, либо категорически не захотела понимать. Первое, что надо понимать, в этой молитве слово Украина не фигурирует в принципе. Что касается слова «победа», то звучит оно с следующих строках: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу… Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем…». Помимо прочего, в молитве звучат просьбы к Богу такого содержания: «Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни. Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани! Лишенныя крова и в изгнании сущия в домы введи, алчущия напитай, недугующия и страждущия укрепи и исцели, в смятении и печали сущим надежду благую и утешение подаждь! В общем, история тут не про военные действия на Украине, а про единство Церкви, про помощь и милость к страждущим и воюющим. Что, даже если не брать канонический аспект, чисто по-человечески, в нынешней ситуации звучит логично. Однако, господин Уминский, как установил церковный суд эту молитву читать отказался. К слову, на три заседания суда, куда он был вызван, клирик РПЦ попросту не явился без объяснения причин. В итоге вердикт церковной судебной инстанции был таков : «На основании Правила 25-го Святых Апостолов протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией». Здесь для внешнего человека, конечно, возникает вопрос — а что такого? Ну, какие-то странные слова на не очень понятном языке, которые священник отказывается произносить в силу своих убеждений. Проблема-то в чем?
Источники отмечают, что впоследствии священнослужитель неоднократно критиковал Украину и выступал в поддержку решений российского руководства. Алексей Уминский и Андрей Ткачев появившиеся в Сети данные никак не комментируют. На официальном портале прихода в Хохлах Уминский до сих пор указан настоятелем.