КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям. Мясников Александр Леонидович. Александр Мясников — историк, журналист, писатель. Выпускник Ленинградского госуниверситета, автор более десятка блестящих исторических книг.
«Это все байки и анекдоты». Белых возмутило выступление историка Мясникова
В Москве состоялась презентация книги о президенте РФ Владимире Путине историка Александра Мясникова «Владимир Путин. Писатель Александр Мясников: будет новое время, и будут новые люди. Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта «Россия – моя история» Александр Мясников 12 марта отмечает 70-летие. Об этом и многом другом рассказывает книга известного писателя и историка А. Мясникова. Историк Мясников назвал страшным содержание украинских учебников 04-11-2022. Об этом напомнил в интервью ЗАН сегодня, в День воссоединения новых регионов с Россией, историк и журналист Александр Мясников.
Историк Мясников раскрыл причину продолжительного умалчивания правды о Сталинграде
Александр Леонидович Мясников родился в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) 12 марта 1953 года. журналист, писатель-прозаик, историк, автор и ведущий нескольких телевизионных проектов. Александр Леонидович Мясников родился 12 марта 1953 года в Ленинграде (нынешний Санкт-Петербург) в семье Леонида Андреевича Мясникова. Корни без окончаний» стал Александр Мясников. Новости и аналитика по объектам. Историк Александр Мясников написал книгу о Путине.
Собеседником проекта «ТИ» «Русофобия. Корни без окончаний» стал Александр Мясников
Posted 3 февраля 2023,, 08:15 Published 3 февраля 2023,, 08:15 Modified 3 февраля 2023,, 08:17 Updated 3 февраля 2023,, 08:17 Историк Мясников раскрыл причину продолжительного умалчивания правды о Сталинграде 3 февраля 2023, 08:15 Сталинградская битва стала сражением, развернувшим ход Великой Отечественной войны. Об операции с кодовым наименованием "Уран" были проинформированы всего три человека.
Известный журналист и писатель Александр Мясников встретился со студентами и преподавателями историко-филологического факультета УлГПУ 30. Александр Леонидович Мясников посвятил свою лекцию истории календарей в России, он привел много интересных фактов. Так, например, во времена Ивана III в 1492 году в 7000 году от «сотворения мира» начало года было перенесено на 1 сентября. Первый отпечатанный церковный календарь в России был изготовлен 5 мая 1581 года Иваном Фёдоровым. Действовавшее в России летоисчисление от «сотворения мира» заменил на летоисчисление от Рождества Христова Пётр I с 1 января 1700 года, и при нем же появился указ «О праздновании нового года». Петром I было положено начало систематическому изданию календарей в России. Первым русским светским календарем принято считать так называемый «Брюсов календарь».
А еще Мясников рассказал, что в СССР нельзя было рассказывать, что страны из братского союза СЭВ - румыны, венгры и болгары — это "самые главные негодяи, которые с нами воевали под Сталинградом". Румыны были самые страшные, потому что они грабили и убивали все, что возможно. Мы в Венгрии потеряли самое большое количество людей, освобождая эту страну. Это были государства, которые входили в страны оси, они были в Вермахте, но мы не могли про это говорить, потому что ну как же, "ну как же можно". Потому что политика дурацкая была и правды не рассказывали", — рассказал Мясников.
Экспозиция «Рюриковичи» мы сделали, тогда это было впервые, мы сделали такой интерактив — военные сражения. И сражения эпохи парусников. Никто из нас никогда этого не видел, ну просто потому, что мы уже живем в другое время, эпоха закончилась в середине XIX века. Фильмы, которые сняты, всевозможные исторические, они тоже не говорят вам ни о чем, потому что это очень красиво — паруса, корабли, не более того. А как это все происходило вообще, как они двигались и все прочее? В этом плане интерактив дает очень удивительную вещь, мы можем смотреть сверху, снизу, сбоку, как угодно. И когда вы смотрите сверху на все это — у вас совершенно другое впечатление от происходящего. Митрофанова — А изнутри корабля там можно было посмотреть? Мясников — Можно там было все. И вот это все так, на самом деле, короткий интерактив. И пришли учительницы, был какой-то съезд учительниц, очень хорошие тетеньки такие провинциальные, замечательные совершенно пришли. Они все это смотрят-смотрят. Я смотрю, они все печальнее, и печальнее становятся, говорю: «Что такое? Я говорю: «Ну, конечно можно, мы для этого все и делаем, чтобы это по всей стране распространилось, чтобы это можно было вообще показать в тех же самых классах и объяснить, там, что такое Чесменское сражение». Такого в мире не было никогда, вы понимаете, с одной стороны, значит, со стороны русских погибло 11 моряков, со стороны турок — весь турецкий флот и 11 000 моряков. Вы можете себе такое представить соотношение? Такого не было никогда. Как это можно? Это можно долго, есть труды огромные, научные и все прочее, но людям же надо понять, как это все происходило, увидеть это все, вот это позволяет интерактив, поэтому мы как раз сторонники того, чтобы вот эта популярная составляющая все-таки была. Митрофанова — А сейчас выставка посвящена будет Первой мировой войне, трем революциям, которые были в России, Второй мировой войне — объем огромный просто, колоссальный. И Вы подразумеваете, что останется картинка в голове, или может быть хотя бы какая-то система сложится в голове у зрителя, который, к примеру, придет к вам не зная причин начала Первой мировой войны? Ну или во всяком случае, знаете как, ну есть, как у многих из нас, мы все учились понемногу чему-нибудь, как-нибудь. Что-то мы слышали про убийство Франца Фердинанда и так далее, и так далее. А причинно-следственные связи в голове укомплектованы не очень хорошо.
Историк Александр Мясников рассказал о настоящих героях времен Смуты — Video
моя история" Александр Мясников написал книгу о президенте России Владимире Путине, которая войдет в серию "Собиратели земли русской" Российского военно-исторического общества (РВИО), пишет ТАСС. Сегодня в пресс-центре ТАСС читателям и журналистам была представлена книга о Владимире Путине писателя и историка Александра Мясникова. Александр Леонидович Мясников – писатель, журналист, историк, сценарист, автор свыше двадцати книг, посвященных истории, и десятка книг прозы. Он родился в обычной советской семье: отец был техником-инженером на заводе, мать также работала на производстве.
Историк Александр Мясников: То, что Иван Грозный убил своего сына, придумала западная пропаганда
То есть какие-то такие, может быть, смешные иногда, но живые мелочи… Ведущий: — То есть вы искали как раз такие «мульки», которые показывают… Гость: — Конечно, да, да, да. Я к тому, что у нас любят такой традиционный спор между русскими и украинцами, кто придумал борщ, кто придумал щи. И там битва какая-то безумная идёт, я всегда всех расстраиваю, что ни те и не другие ничего не придумали. Потому что это придумали в Древнем Риме, всё пришло из Византии, из восточно-римской империи.
Капуста в переводе — это не русское слово, если бы это было русское, она называлась бы как-нибудь «зеленуха», ещё как-то — это от слова «капус», «голова». Поэтому капуцины, монахи, капюшон — всё это есть, и по-русски голову тоже иногда кочаном называют. Какие-то такие смешные взаимосвязи, что называется, оживляют.
И понятно, что и как. И связь времён заключается не в том, что вы выучили дату, когда началась Куликовская битва, и когда она закончилась, а в том, что эти времена связываются. И они становятся понятны, потому что есть что-то такое близкое.
Мы попытались это сделать относительно всех правителей, какие у нас были. Мы не акцентируем внимание XII век или XIII век, потому что человек, как вы понимаете, меряет жизнь реальными размерами своей собственной жизни. Человеческая жизнь — она понятна.
Мы живём при Путине, жили при Ельцине, жили при Горбачёве, при Брежневе — это какие-то понятные мерки. И нормальный человек соглашается, как дети в школе, ну, ХХ век, ну, бог с ним. А на самом-то деле всё несколько по-другому.
Ведущая: — Наверное, молодежь привлекают мультимедиа «фишки», она же любит это. Не любят историю, наверное, те, кому не повезло с учителями. Есть же учителя, которые говорят: «Читаем параграф», а есть те, которые рассказывают, как вы, про варежки, про качан и так далее.
А тут же ещё можно выбрать, здесь же разные совершенно мультимедийные форматы, то есть здесь есть сенсорные столы, анимированные картинки, видеоролики, статичные картинки. То есть ты сам захотел — посмотрел про ХХ век, если тебе интересно. Тебе не навязывает экскурсовод свою позицию.
Гость: — Нет, здесь позиции вообще никто не навязывает, никаких толкований, ничего нет. Мы даём фактологию, вы уже принимаете решение сами. Конечно, что касается учителей — безусловно, человеческий фактор — он везде.
Есть люди, которые занимаются физикой, но всю жизнь любят историю и литературу, потому что им повезло с учителями. Но что делать? Это человеческий фактор.
Что касается проекта — мы и делали так, чтобы это было интересно, чтобы это не было монотонно. Поэтому там перебивки этими фильмами всевозможными, тач-скринами — сенсорными столами. То есть человек приходит в музей и первое, что он видит — это «Не подходите, это витрина.
Не трогайте, это нельзя трогать». Мы говорим наоборот: «Приходите, трогайте, вертите. Хотите — на полу сидите, ради бога.
Делайте, что хотите, только чтобы вам было интересно». У меня был очень яркий пример. Была выставка романовская ещё в Манеже, приехала большая делегация, такие хорошие тётеньки-учительницы со всей страны, они приехали на какую-то встречу.
И вот они пришли, и я им рассказываю, всё показываю. Наши мальчишки сделали такую вещь, они многие знаменитые сражения восстановили, сделали такую мультимедийную штуку, на которой видно, ты можешь кораблики, которые принимали в этом участие крутить, вертеть. И вот я рассказываю о Чесменском сражении: «Это уникальная вещь, впервые в истории, больше никогда не повторялось.
С русской стороны погибло 11 моряков, с турецкой стороны — 11 тысяч моряков, весь турецкий флот. Сейчас я вам всё покажу. И я смотрю, одна учительница как-то чуть ли не со слезами на глазах.
Я говрю: «Что такое? Мы это и делаем для того, чтобы было понятно, ясно, интересно и красиво. Конечно, в этом смысл всей этой истории.
Ведущий: — Александр Леонидович, я хотел спросить, там только общероссийская история, или есть какие-то региональные компоненты? Гость: — Я хочу порадовать и отчасти, может, даже поздравить жителей города Перми, потому что по сравнению с другими городами здесь, как мы для себя его называем, региональный контент на самом деле очень развёрнутый. Причём, это касается всех экспозиций, начиная от первых Рюриковичей заканчивая сегодняшним днём.
Это была идея, которая изначально немного сложно происходила, честно могу сказать. Мы думали, что, может быть, есть у нас федеральный контент, его как-то временами убирать, в общем, пытались по-разному. Пришли наконец к достаточно логичному варианту: есть федеральный контент, и есть региональный контент, который точно так же сделан: он тоже интерактивный, картинки, тексты, всё там тоже есть.
И это на самом деле очень органично и очень правильно, потому что когда люди имеют возможность соотнести историю своего края с историей страны — это совершенно другое восприятие. Потому что, когда просто рассказывают, что тут жил такой-то, творил такой-то — очень хорошо. А в рамках чего это всё происходило?
Страна-то огромная, она же как-то жила. И создание регионального контента привело к тому, что на сегодняшний день появились самые невероятные проекты. Вот этот проект — единственный федеральный проект, государственный проект в стране, который связывает культурно все регионы, больше ничего такого нет.
И поэтому у директоров всех этих федеральных заведений родилась такая мысль, совершенно невероятная, на самом деле достаточно оригинальная: «А давайте мы иногда будем меняться этим контентом! Уж не знаю, как это будет осуществляться. Но то, что такая вещь покажет жизнь страны несколько с другой стороны, потому что вы понимаете, что жизнь федеральная — это всё хорошо.
Но люди же живут какими-то естественными, своими проблемами — они понятны. Проблемы, как решать Куликовскую битву, Боброка сажать в запасной полк или нет — это безумно интересно, но нас это мало касается. Ведущий: — Это было где-то там.
Гость: — Да, это было там, и касалось верха самого, руководства страны. А людей-то другое заботило: еда есть или нет, чем кормить. Мы там сделали — я параллельно скажу — одну очень интересную вещь, и когда чиновники приходили...
Одна из главных проблем существует — это социальное обеспечение, понятная, да, проблема? Вы знаете, она была всегда, даже во времена первых Рюриковичей. И вот мы рассказываем и показываем, как она решалась.
Их страшно это волнует, они в полном изумлении, что такая вещь была. У нас есть интересные факты, невероятные вещи, мы их понимаем, но не знаем. Например, были такие сиротские сады и поля.
Что это такое? Естественно, военные действия, мужчины погибают, семью надо как-то кормить, никаких пенсий никто не выплачивал. Поэтому делали очень просто: высаживали сиротские сады и поля.
За счёт государства высаживалось поле, сад, чтобы семья, оставшаяся без кормильца, могла жить, себя обеспечивала провиантом. Это из категории таких житейских вещей. Поэтому здесь, в Перми очень хороший, очень объёмный — мы вчера попытались сосчитать объём информации, который...
В 1920 году по этой линии, получившей своё название в честь лорда Керзона, английский министр и предлагал большевикам провести границу с Польшей. Но Ленин отказался. Теперь же по Рижскому договору большевики теряли огромные территории и были вынуждены выплатить Польше огромные репарации и долги царского правительства. И Страна Советов оставила полякам от 110 до 120 тысяч пленных красноармейцев.
Судьба большинства неизвестна. На Западе и в Польше любят поднимать вопрос о Катыни, но обходят вопрос о пленных красноармейцах. Что за роковое число 1 сентября 1939 года — и что в этот день делал СССР? По крайней мере, на Западной границе.
На Восточной границе заканчивались боевые действия Красной армии совместно с монгольскими частями на реке Халкин-Гол. Это территория Монголии. И мы на основании договора оказывали монголам военную помощь в борьбе с японскими милитаристами. А война вспыхнула в другом месте и в другое время.
За много тысяч километров от западной границы. В 1931 году началась японская интервенция в Маньчжурию — захват северо-восточной территории Китая. Японцы хотели переселить своё население на материк, в Маньчжурию. Причина — сейсмоопасность и прочие островные проблемы.
Но для столь масштабной операции японцам надо было освободить территорию от китайцев. Создавая марионеточное государство Маньчжоу-Го, японцы уничтожили миллионы мирных жителей. В 1937 году война Японии с Китаем приняла широкомасштабный характер. В Китай пошла военная техника, оружие, самолёты и отправились военспецы и добровольцы.
Так было до 1941 года. Так мы, по просьбе Китая, по сути, вступили во Вторую мировую войну. Поэтому-то инциденты на озере Хасан и реке Халхин-Гол можно рассматривать как события, проходившие в рамках Второй мировой войны. Вот и дата отсчёта.
И ничего другого. Повод — очередная годовщина начала Второй мировой. Это стало обязательным ритуалом, без которого трудно себе представить современную Польшу. А вот о событиях 1934 и 1938 годов в Польше вспоминать не любят.
В 1918 году при переходе молодой Советской республики на григорианский календарь, убрали дни с 1 по 13 февраля. Люди уснули 31 января, а проснулись 14 февраля. Календари в Советском союзе были очень популярны: календари-табели, раскладные книжки, карманные открытки и наборы картинок, юбилейные, листовые, отрывные общей тематики, «Для женщин», «Для школьников», «Спорт» и др.
Были календари для лиц разных профессий. После выступления автор ответил на вопросы студентов. Он подробно рассказал о различных типах календарей, начиная с древних времен и заканчивая современностью.
Особенно интересными были факты о календарях в эпоху модерна, их разнообразие и специфика использования.
Ожидается, что широкой общественности издание станет доступно в январе 2024 года. По словам автора, книга повествует о переменах в России, произошедших с первого президентского срока Путина и по настоящее время, в том числе событиях СВО и воссоединения с новыми регионами.
Нашли опечатку?