актеры фильма с фото.
Светлана Устинова, Юлия Хлынина, Варвара Шмыкова и другие звезды на премьере фильма «Уроки фарси»
Жиль постоянно проговаривается о том, что выдумал фарси сам, или путается в своих показаниях, всякий раз избегая смертного приговора и возвращаясь к своим привилегированным относительно лагерного быта позициям. Увы, если говорить о Вадиме Перельмане как о режиссере, то он просто обыкновенный. Не жестокий, не сентиментальный, не чувственный, лишенных особых эстетических предпочтений и ориентиров. Это студийный профессионал, рекламщик в прошлом, автор нескольких бодрых сериалов здесь и жанровых фильмов с голливудскими звездами в нулевые — и ни о какой авторской аутентике или приметах стиля разговора в его случае быть не может. Эта характеристика распространяется и на «Уроки фарси» — ладно скроенный, но безликий фильм. Фото: Hype Film Например, ненависть к нацистам в «Уроках» выражена в том, что они постоянно вульгарно шутят и норовят настучать начальству на ближнего, после чего мерзко вопят «Хайль Гитлер! Присутствуют и расстрелы, и пытки, но все это показано как-то блекло, будто бы исподволь, без патетики или натурализма. Свастики вообще не явлены на экране: вдруг еще возникнут проблемы с показами в разных странах. И вообще, все как-то слегка пластмассово — так, как оно и должно быть в глазах толстосумов из больших студий: согласно сотню раз отработанным жанровым механизмам и без авторской отсебятины. Чтобы костюмчики были чистенькими, парички ровненькими, а мораль ближе к финалу — о том, что ничто не может сломить человеческой силы воли.
Не тайнопись в стиле Конан Дойля «Пляшущие человечки» и не язык гуигнгнмов, а что-то вроде синдарина, сочиненного Дж. Примечательно, что создатели фильма обратились к лингвисту, который разработал язык, основанный на именах жертв Холокоста. Тем обиднее, что в фильме Перельмана язык, увы, не становится одним из незримых персонажей. Впрочем, языковая полифония в фильме присутствует, а потому лучше всего смотреть фильм в оригинале с субтитрами. Это трагикомедия ошибок, самый страшный кадр, который явлен в начале истории, когда в кадре крупным планом сгорают реестры жертв с именами узников лагеря. Сгорают так, как сгорели и сами жертвы в печах. В остальном же фильм, как одна из предыдущих работ Перельмана сделан как «Дом из песка и тумана», Разноцветный, цепляющий глаз, но шаткий. То, что не удалось «Урокам фарси» удалось «Урокам персидского».
Так называется пьеса и спектакль Геннадия Островского, поставленный в рижском мемориале спасителей Жаниса Липке. Островский не ссылается на Кольхаазе, хотя в основе сюжета его пьесы тот же эпизод: заключенный обучает своего надзирателя мнимому персидскому языку ради собственного спасения.
Пусть сценарий основан на немецком рассказе, но филологичным в буквальном значении слова фильм делает именно взаимодействие героев. Этот союз двух соглашателей, которые, пусть и находясь на совсем разных позициях в лагерной иерархии, одинаково усердно избегают смерти в самом центре ее царства, порождает язык, на котором они даже в какой-то степени виртуозно выучиваются разговаривать между собой. Подчеркивая, сам того не зная, важность фарси для литературы Ближнего Востока, Кох даже пишет на этой фарси-тарабарщине стихотворение, и притом довольно лиричное. Герой Айдингера, кстати, не чудовище, но преступник-конформист — повар для убийц, прислуга нацистского режима. Здесь в фильме контрапунктом появляется нравственный дуализм — у Коха обнаруживается брат, который от ужасов войны и улетел в Тегеран, таким образом отдалившись от повара, вступившего в гитлеровскую партию, и показав ему свое отношение к его вынужденному соглашательству то есть сам герой, выходит, доппельгангер, предавший себя, но не покинувший родину.
Опять же Кох утверждает в разговоре с Жилем, другом по принуждению, обязанном выслушивать любые откровения, что он, как офицер СС, ответственный за учет всех арестантов, не знает, что с ними происходит по ту сторону этапирования в лагеря смерти. Может, и врет, но главное, что здесь у поразительно амбивалентного Ларса Айдингера появляется необходимое пространство для маневра; раз его герой — не картинный наци, что за «дранг нах остен» пиво пьет, но и не святой Оскар Шиндлер спасать он никого не собирается, кислородную маску надевает сначала на себя, а затем ни на кого больше — разве что напоследок выводит с территории лагеря в заснеженный лес «верного оруженосца» Жиля , то он может и взбешенно поорать в узнаваемой гитлеровской манере, блестяще спародированной Бруно Ганцем в «Бункере», и вдруг обнаружить в себе не задушенную еще самооправданиями душу — например, когда он говорит о своей работе, мечте, семье — внезапно очеловечить Коха. Потому, наверное, и режиссер Перельман вслед за Айдингером находит в себе силы отказаться в финале от приговора антагонисту. Это еще одна местечковая как хорошо здесь подходит это слово поджанровая инновация в череде многих. Перельман не гнушается даже классическими приемами из ситкомов и стоунерских комедий — так, одна побочная линия трагично заканчивается из-за невовремя рассказанной шутки про размер полового члена коменданта причем шутка эта, как говорится, основана на реальных событиях.
Там, кстати, вообще любят снимать фильмы — атмосферно, живописно... Глубина в сотне метров, скалы, камни, водопады. Как не в Беларуси. Здесь «узники концлагеря» работали, сновали с тачками и кайлами.
Кстати, говорят, что использованные во время съёмок декорации можно увидеть и сегодня, в Бобруйской крепости — они были подарены городу. Для фильма придумали настоящий отдельный язык, основанный на именах жертв Холокоста А вот то, что выводит фильм за рамки жанра и превращает в, считайте, философский проект — это то, что для него специально создали несуществующий язык, фейк-фарси. Все знают эсперанто, придуманный польским окулистом Заменгофом. Но есть в истории вымышленные языки, которые издавались за существующие, — такой язык называется канланг. Его даже Оксфордский университет нанял, чтобы тот переводил на формозский язык который Салманазар не знал религиозную литературу. И переводил же! В сети можно найти молитву «Отче наш» на формозском языке в переводе Салманазара. Самый известный, однако, изобретатель несуществующих языков — автор книг о хоббитах и эльфах Толкиен. Он, опытный лингвист, для своего литературного проекта придумал 15 языков, на которых разговаривают народы фэнтезийного окружения.
Два из них, квенью и синдарин, язык эльфов, профессор Толкиен разработал настолько, что сегодня можно их изучить и общаться на них с такими же «толкиенутыми». Берроуз придумал язык обезьян Мангани, на котором говорит Тарзан. Ричардс Адамс в сказочной повести «Обитатели холмов» разработал для своих героев язык «лапн». У Джонатана Свифта Гулливер в стране великанов должен усвоить местный язык «гуигнгнм», в котором нет слов, обозначающих человеческие недостатки. Толкиен, кстати, в 1931 году подготовил доклад о том, как правильно конструировать языки. Нужно сохранить три необходимых пункта. Языку нужна история. Язык должен быть эстетически приятен на слух. Языку нужна грамматика.
Создатели фильма отнеслись к созданию псевдо-персидского с энтузиазмом. Там есть грамматика, орфография, словарь из шестисот слов. Правда, в фильме звучит, что под руководством Жиля Кох выучил две с половиной тысячи слов фейк-фарси. Именно на территории искусственного языка повар концлагеря и узник могут выйти за свои роли. Кох пишет на фейк-персидском стихи. А ещё удивительная деталь: для создания языка Жиль использует имена узников концлагеря из тетради учёта, которую поручили ему вести.
Скрытый смысл фильма «Уроки фарси»
Фильм "Уроки фарси" рассказывает о событиях 1942 года в оккупированной Европе. Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, попадает в концлагерь и выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых. ↑ Репетитор из ада: «Уроки фарси» — очень литературная околорусская холокост-драма (неопр.). Драма Вадима Перельмана «Уроки фарси», выдвинутая от Беларуси на премию «Оскар», выбыла из гонки из-за дисквалификации. Для фильма "Уроки фарси" лингвист из МГУ изобрел еще один "персидский" язык.
Самое популярное
- Ларс Айдингер («Уроки фарси»): интервью
- лучшее за месяц
- Что делали черные бобруйские актеры в фильме «Уроки фарси»
- Белорусский фильм «Уроки фарси» исключили из борьбы за «Оскар»
«Уроки фарси» (2021)
Слишком много киноспекуляций на этой нелегкой теме мы уже видели, увы… «Или бар онай ау» Итак, сюжет. Вторая мировая. Год 1943-й, судя по отсылкам на переломные события войны: немцы уже не завоеватели, самая страшная кара для служащих концлагеря — быть отправленными на Восток. Группу молодых евреев везут на расстрел. Даже за полчаса до смерти очень хочется есть, и один из парней, Реза, увидев батон за пазухой у Жиля Кремье, просит обменять хлеб на книгу. Тот соглашается, еще не зная, что она спасет ему жизнь.
Во время казни Жиль кричит, что он не еврей — «перс, перс, вот и книжка у меня на персидском языке». Из фарси, правда, запомнил ровно два слова, «отец» и «мать», когда их произносил Реза, вот уже пять минут лежащий рядом мертвым. На маленькое и трусоватое счастье Жиля актер Науэль Перес Бискаяр , фашисты поверили. Второй раз ему крупно везет в концлагере. Кухней здесь заведует офицер Клаус Кох Ларс Айдингер, немецкий актер с «истинно арийской» внешностью.
Его мечта — открыть после войны свой ресторан в Тегеране, где живет брат. И тут такая удача — настоящий перс, который станет его учителем. Жиль-Реза становится «капо», как в концлагерях третьего рейха называли привилегированных зэков, которые сотрудничали с нацистами и получали кое-какие преференции. Он работает не в каменоломне, а на кухне, вечерами же «преподает». Придумывает свой собственный язык, выдавая его за фарси.
Геннадий Островский, обратившись к биографии выдающегося писателя и художника Бруно Шульца спектакль «Мертвый класс» Тадеуша Кантора и фильм «Санаторий под клепсидрой» основаны на его текстах , эдакого польского Кафки, наполнил свою пьесу и спектакль по ней множеством символов, языковой и образной игрой поистине игрой не на жизнь, а на смерть , яркими выразительными средствами, которыми создан страшный тандем палача и жертвы. Немоту времени, в котором хорошо слышны лишь крики конвейера смерти, в какой-то момент ощущают оба героя. Их вымышленный язык становится освобождением для обоих. На нем ведь можно сказать то, что не поймут другие. Тонкий психологизм и кинематографичность отличают спектакль «Уроки персидского», тогда как театральность и стремление к упрощениям портят «Уроки фарси». Ни в коем случае не отговаривая от просмотра «Уроков фарси», от души советую посмотреть спектакль «Уроки персидского», а также послушать фрагмент новеллы «Изобретение языка» Вольфганга Кольхаазе в исполнении Олега Табакова. Ссылки ниже. Страницы новеллы. Читает Олег Табаков.
Это очень драматичная история, но для нас было важно сделать ее гуманистической, с верой в жизнь. И я очень надеюсь, что эта выбранная нами интонация будет близка и понятна людям во всём мире», - говорит режиссер. Для создания псевдоперсидского языка создатели фильма пригласили к работе лингвиста из МГУ Антона Кирова, который разработал фейк-фарси по всем правилам.
Там есть грамматика, орфография, словарь из шестисот слов.
Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых. Это ложь спасает ему жизнь, но переворачивает его дальнейшую судьбу: после окончания войны он против своей воли уезжает в Иран. Съемки картины проходили в трех странах — России, Германии и Белоруссии. В российский прокат фильм выйдет 8 апреля.
Детально о кинофильме «Уроки фарси»
Его «Уроки фарси» – об узнике концлагеря, который выдумывает несуществующий персидский язык, чтобы остаться в живых. 31.03.2021 30 марта в киноцентре «КАРО 11 Октябрь» прошла премьера военной драмы «Уроки фарси» (Белые ночи). Картину со сцены представили члены съемочной группы. Его «Уроки фарси» – об узнике концлагеря, который выдумывает несуществующий персидский язык, чтобы остаться в живых. Актер. Популярные работы: Уроки фарси (2020), Krieg (2017), Спасательная служба в горах (2009). постановщиком Вадимом Перельманом при участии кинематографисто.
Белорусская драма «Уроки фарси» исключена из борьбы за кинопремию «Оскар»
Придумывает свой собственный язык, выдавая его за фарси. "Уроки фарси" был показан в московском кинотеатре "Октябрь". Лауреатом главного приза за лучшую операторскую работу в полнометражном игровом фильме 2021 года стал Владислав Опельянц за «Уроки фарси». Европейская гильдия кинокритиков предсказывает успех номинированному от Беларуси на премию «Оскар» фильму «Уроки фарси».
лучшее за месяц
- Уроки фарси едут от Беларуси за Оскаром
- Уроки фарси — Википедия
- Уроки фарси (2020) - актеры и роли фильма - Persian Lessons
- Что делали черные бобруйские актеры в фильме «Уроки фарси»
- На реальных фактах