Новости агашина маргарита стихи

1975 [1] Парнишка, сочиняющий стихи Бывают в жизни глупые обиды: не спишь из-за какой-то чепухи. стихи маргарита агашина горькик стихи. Маргарита Агашина (1924 – 1999) Осенью На огромной клумбе у вокзала, ветром наклонённая к земле, поздняя ромашка замерзала, трепеща на высохшем стебле. Маргарита Агашина — Второе февраля. Автор: Администратор, размещено в: Новости, комментарии: 0. вытащил тетрадку –. свои стихи о сути бытия. Его рука рубила воздух резко, дрожал басок, срываясь на верхах. Читайте стихотворение Маргариты Агашиной ~ Второе февраля «В свой срок –», а также другие произведения поэтессы.

Маргарита Агашина «Второе февраля»

Настоящая поэзия. Маргарита Агашина. Маргарита Агашина — читать бесплатно онлайн все стихи поэта. Поэзия Маргариты Агашиной на портале «».
ВСПОМИНАЯ МАРГАРИТУ КОНСТАНТИНОВНУ... - 20 Марта 2014 - Землячество, объединяющее волгоградцев Очень дорожила Маргарита Агашина тем, что личные, трепетные её стихи и песни близки и до слез понятны женщинам разной бабьей доли.
Стихи Маргариты Агашиной [55 стихотворений] читать творчество поэта - Маргарита Агашина — Второе февраля. Автор: Администратор, размещено в: Новости, комментарии: 0. вытащил тетрадку –. свои стихи о сути бытия. Его рука рубила воздух резко, дрожал басок, срываясь на верхах.
Горькие стихи /Маргарита Агашина/ - 27 Марта 2021 - Муза моя Читать стих поэта Маргарита Агашина — Второе февраля на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Душевные песни для душевных людей. Что было, то было у Маргариты Агашиной

Очень дорожила Маргарита Агашина тем, что личные, трепетные её стихи и песни близки и до слез понятны женщинам разной бабьей доли. Читать полный текст стихотворения «Второе февраля» Маргарита Агашина на портале «Стихи детям». Но опять от края и до края встал народ за Родину стеной; не в стихах, а в битвах повторяя быль, сейчас рассказанную мной. Маргарита Агашина, 1967. ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ. Маргарита Агашина — Стихи о моём солдате. Когда, чеканный шаг равняя, идут солдаты на парад — я замираю, вспоминая, что был на свете мой. Читать полный текст стихотворения «Второе февраля» Маргарита Агашина на портале «Стихи детям».

Легенда Волгограда Маргарита Агашина

Легенда Волгограда Маргарита Агашина Читать стихотворение автора Маргариты Агашиной «Второе февраля», анализ произведения поэтессы, скачать все текста стихов на сайте бесплатно.
В Волгограде вспомнили творчество Маргариты Агашиной на концерте в ЦКЗ » ГТРК Волгоград-ТРВ Маргарита Агашина ушла из жизни 4 августа 1999 года, похоронена в Волгограде на Центральном (Димитриевском) кладбище.
Маргарита Агашина, лучшие стихи, биография, фотогалерея, аудиофайлы Стихи известной поэтессы Маргариты Агашиной – это удивительная красота, теплый лиризм и родниковая чистота.
СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ - МАРГАРИТА АГАШИНА На стихах Маргариты Агашиной выросло не одно поколение.

В 80-е Маргарита Агашина посвятила «ВП» стихи

Спасибо автору. Знаю что её уже с нами нет , но стихи же с нами и такие доступные написана простым языком понятным для простого человека. А песни пели наши мамочки, я помню эти песни на её стихи. Спасибо Маргарита Царствие тебе Небесное. Я тоже вспомнила свою мамочку которой нет.

Прошло много лет. Но я все помню и твердо знаю, что там, на Стрелке, я впервые была счастлива оттого, что все были вместе! И еще было у поэтессы — среди прочих — одно качество, которое тоже настраивает нелицедействующего читателя на одну волну с ней. Его некогда отметил Николай Мизин. Агашину как человека? Более чем за двадцать лет знакомства и дружбы с Маргаритой Константиновной не помню случая, чтобы она покривила душой. В любых обстоятельствах, невзирая на лица, она без обиняков скажет свое мнение о чем бы и о ком бы то ни было, в крайнем случае — красноречиво промолчит. Жила Маргарита Агашина на Аллее Героев. Там, где у Вечного огня, с автоматами на груди, еще недавно стояли мальчишки Волгограда. И в первую очередь — к тому, чтобы сверять свою жизнь с высокими заветами тех, во имя которых горит этот Вечный огонь. К тому, чтобы отблеск этого огня не угасал ни в душе поэта, ни на страницах его произведений. К тому, чтобы пронести до конца жизни в нетленности идеал Правды, Добра, Достоинства, Чести.

И сама Агашина была искуснейшей рассказчицей — слушали её, как заворожённые. Она умела обыграть любую деталь, ярко преподнести эпизод, спародировать общих знакомых. По существу, её устные рассказы были шедеврами, и ей все говорили: записывай то, что ты так легко рассыпаешь вокруг! Не знаю, может быть, она и писала такую книгу. Работала — ночью. И это не случайно. Её творческое начало было спрятано ото всех глубоко внутри. Втроём они составляли замечательный групповой портрет, как бы дополняя друг друга: Окунев, витающий где-то в заоблачных высях, Сухов — отрешённый, с иконописными глазами, и Агашина — совсем непростая, но такая земная, своя. Как-то я ей написала: «Белла Ахмадулина — ах-ах-ах! Софья Губайдулина — о-о-о! Похожее чувство выразила и актриса Юля Фридман, оставившая на подаренной Маргарите книге такую надпись: «Ни в стихах, ни в жизни не накрашенной Маргарите Константиновне Агашиной! Году в 58-м Маргарита перевезла к себе из костромской деревни родителей и бабушку, которую у них было принято называть - бабок, бабочек. И хочется мне о ней сказать особо. Прожила бабок до 99 лет. Была одноглаза, и в семье существовало предание-убеждённость, что глаза она лишилась во искупление греха своего мужа сама-то была — ангел! Будучи на службе в царской армии, Ритин дед выбил глаз подчинённому солдату, который предрёк: за око — потеряешь два ока. Так оно и вышло. Бабочек лишилась глаза, когда колола дрова, — лучина отлетела, а позже потерял глаз и её сын… Каким ласковым светом была она в этой семье! Так и вижу, как мягко идёт по квартире, говорит глуховатым, грудным голосом. Наверное, оттуда и Маргаритин голос — певучий, глубокий. Она всё звала меня в свою новую, за полтора года до ухода полученную, квартиру: «Ну, не хочешь на новоселье, - приходи на девичник…» Но я не могла себя заставить переступить порог её другого обиталища: срослась она у меня с домом 3, квартирой 3 на Аллее Героев. В последние годы мы чаще перезванивались, чем виделись, хотя я каждый день ходила мимо её окон в мастерскую. В трубке — голос молодой-молодой Агашиной. Только вначале скажет: «Ой, Надя…» - и вздохнёт тяжко-тяжко. Увидев её в гробу, Маргарита Смирнова, хороший наш художник, сказала: «Боже мой, я не знала, что Агашина так красива». Действительно, за толстыми стёклами очков прятались огромные глаза, прекрасные и беспомощные. Пророчески звучат теперь её строчки «…в тепле замерзаю, а в стужу горю»: в невыносимо знойное лето она замёрзла. И горела, горела в любую стужу. К слову пришлось, я ей и говорю: - Я сочинила эпитафию на свою могилу — хочешь, прочту?.. Наконец-то мы старушкууложили, блин, на стружку. Без подушки обойдётся,с того света не вернется… и т. Она посмеялась и говорит совсем по-девичьи: - Дай списать! А вот это, предназначавшееся именно Агашиной, написанное мною еще в 1985 году, я прочитать ей так и не успела. Простим друг друга у порога —недолог путь. Мы были молоды и строги к чужим ошибкам — позабудь. Уж недочтёмся многих. Кружится жёлтый лист,к ногам моим ложитсяи тянет вниз. Когда возвращаюсь мыслями к Великой Отечественной, к Сталинградской битве, тут же в сознании всплывают стихи поэтессы, которая, как никто другой, увековечила в нашей памяти образ героического, несломленного. А песня "Солдату Сталинграда", на мой взгляд, и вовсе может считаться духовны гимном советского солдата. Эта песня, блестяще интерпретированная в музыкальном тексте и исполнении Владимиром Мигулей, для меня является чистейшим образцом не только высокого песенного искусства, но и лаконичным, исчерпывающим воплощением всей этой страшной человеческой трагедии - война. А коль сие погашено,то это не Агашина! Бог не выдаст, ближний не осудит,а душа прознает наперёд,Что её берёза не забудет, Волга её песни напоёт. И над молодой её могилойя услышу в чуткой тишине,как о том, что было — и не сплыло,всё ещё она наплачет мне. Начало в 21. Агашинойи воспоминания о ней, посвящения ей - известных поэтов, прозаиков. К 90-летию со дня рождения. Волгоградский областной краеведческий музей пр. Ленина, 7. Начало в 11. Агашиной Волгоградская областная специализированная библиотека для слепых ул. Невская, 7. Начало в 12. Волгоградская областная библиотека для молодёжи ул. Череповецкая, 1 Начало в 16. Ленина, 5а. Агашиной в Доме Москвы в Санкт-Петербурге.

Подчас чувствовалось, что живётся ей непросто, но я никогда не слышала от неё ни слова жалобы. Так мы общались на протяжении многих лет, и не боюсь повторить: при встрече всегда радовались друг другу. Очень мне грустно, что ни разу во время её приездов в Москву мы с ней так толком и не встретились. Но спасибо судьбе и за те встречи, которые она нам подарила. Но как подлинный поэт она писала о том, что было во времени самым существенным. Главное её качество — безграничная любовь к человеку, будь он просто сосед по дому, ребёнок, или любимый. С самого первого прикосновения к стихам Маргариты Константиновны меня как будто омыло свежей родниковой водой: Мальчишка мой, мальчишка мой, Поймай мне майского жука!.. Её глубокие, проникновенные строки в стихах «Варя», «Юрка», в поэме «Моё слово» заставляли думать о жизни не однолинейно, а сложно, что в наши былые годы не поощрялось. Она подлинный народный поэт, и не случайно песни «Что было, то было», «Подари мне платок», «Растёт в Волгограде берёзка» люди поют, зачастую не зная, кто автор. Поют до сих пор. Как женщину меня восхищает её способность любить — любовью абсолютной, не знающей претензий и компромиссов: Ни о чём не спрошу, ничего не скажу — на дарёном платке узелок завяжу… «Любовь — достоинство того, кто любит», - сказал уругвайский писатель прошлого века Хосе Энрике Родо. И, в этом смысле, достоинство Агашиной безгранично. В живом общении она была очень скромным человеком — ей не свойственно было жить напоказ. Она была истинна и прекрасна. Больше всего я люблю её стихотворение «Журавли» и часто его цитирую. Заканчивается оно строчками: Они всю жизнь летают рядом. А это больше, чем любовь. Усвоить бы нам всем этот урок. Летайте рядом. Любите друг друга. Оставаясь с глазу на глаз, мы с ней выкладывали друг другу свои материнские радости и горести: дети у нас росли погодками. Но это уже попозже, когда они вырастали, - и возрастала наша тревога за них, заслоняя собой другие проблемы. А смолоду всё было иначе, и, конечно, — прекрасно… …Я приходила к ней, в её маленькую кухонку, — и она доставала какую-нибудь особенную настойку, делать которые была большая мастерица. Или просто пили чаёк с чем-нибудь необыкновенным.

Откройте свой Мир!

Я была приглашена тогда на день ее рождения. Потом, через несколько лет, Маргарита Константиновна подарила мне свою книгу стихов с дарственной надписью. Учила в ней меня не отступать перед препятствиями, неудачами, которые всегда бывают в жизни. Для меня это было тогда очень важно. Агашина была для нас, молодых волгоградских литераторов, тем маяком, которого нам следовало держаться. Были у нас и перехлесты, споры. Я не могу сказать, что Маргарита Константиновна была абсолютно миролюбивым человеком.

У нее были также резкие, но справедливые замечания по творчеству некоторых членов нашей писательской организации. Но атмосфера при этом у нас с ней всегда сохранялась дружеской. Мы хорошо понимали друг друга». Стела, конверт и многое другое Собравшиеся литераторы обсудили план мероприятий, которые будут проведены в Волгограде и области в честь 100-летнего юбилея Маргариты Агашиной. Так, например, отреставрируют стелу, установленную в ее честь в поселке Горная Поляна, на улице, носящей имя поэтессы. Писательская организация Волгоградской области запланировала также провести в связи с юбилейной датой Маргариты Агашиной читательскую конференцию.

Училась на семинарах у В. Звягинцевой, В. После окончания Литинститута с 1951 года жила в Волгограде. В 1952 за поэму «Моё слово» принята в Союз Писателей.

Тогда по волгоградскому телевидению выступила пожилая женщина, инженер с тракторного завода Лидия Пластикова. Она призвала земляков-волгоградцев в честь двадцатого года Победы выйти на Мамаев курган и посадить на главной высоте России деревья в память о родных людях, погибших в годы войны. Вместе с сотнями сталинградцев пришел и сталевар завода «Красный Октябрь» Федор Рыкунов.

Четверо из шестерых его братьев погибли на фронте. В память о них и решил Федор Иванович посадить у подножия кургана четыре березки. Он выбрал уже саженцы. Но желающих было слишком много, и три из них Федор Иванович раздал. Посадил всего одну березку. Возле нее укрепил табличку с надписью: «Смертью храбрых погибли в 1941 — 1945 гг. От брата Федора Ивановича».

И поднялась, зашумела березка листвой, вместе со множеством своих ровесников — деревьев, посаженных в те дни... Целая аллея создалась.. Гуляла как-то по ней М. Увидев эту самую березку, она испытала потрясение. Вскоре Маргарита Константиновна выплеснула нахлынувшие чувства на бумагу в стихотворении «Растет в Волгограде березка». Григорий Пономаренко переложил его на музыку. Композитор в письмах к поэтессе признавался, что песню с любовью «вынашивал … у самого сердца».

Он восторженно сообщал из Москвы о премьере в Колонном зале Дома Союзов: «Зал слушал стоя, женщина, сидевшая рядом со мной, заплакала». А в Волгоградском Дворце Спорта в 1995 году пели ее вместе с Зыкиной все присутствующие на концерте. Она стала лирическим гимном, «визитной» карточкой города. Знают ее теперь по всему свету. Песня берет за душу, она бередит память участников Сталинградской битвы, хоронивших боевых друзей на волжских берегах. Тем, у кого близкий человек пропал без вести, а последние его письма приходили со Сталинградского фронта, в светлой печали виделось, будто наша березка плачет, горюя, и над их павшим бойцом. Потянулись незримо к ней со дня рождения песни сердца людские, припадая, как к подножию обелиска… Стихотворение в основе музыкального памятника Героям Сталинграда стало знаковым.

По словам писателя Н. Мизина из статьи «Живет в Волгограде поэтесса… творческий портрет », «если бы даже поэтесса ничего больше не сказала о городе-герое, она исполнила бы свой писательский долг перед ним». В автобиографии она напишет: «…Его судьба, его люди, его матери и вдовы, его стройки, дороги, его необъятные, нелегкие поля — все это учило и учит меня жить, быть там, где все, горевать и радоваться вместе со всеми…» Сразу поверила поэтессе, «стала первой трибуной» для нее газета «Сталинградская правда». О чем бы ни писала Маргарита Константиновна, шло из глубины сердца. Она старалась как можно больше увидеть, услышать… И о том, что взволновало, спешила рассказать читателям. Стихи Агашиной — документ Времени, с его ценностями, с его дыханием, живой душой. На первый взгляд, неброские детали-черточки, чаще обычные повседневные дела составляют в ее творчестве облик Города.

Но благодаря дару художника события эти уже приобретают глубокое значение. Никаких изысканных средств в арсенале творческой мастерской Маргариты Агашиной не было. Она рисовала картинки с натуры словами, всем понятными, ясными, близкими. Чтобы полнее, ближе чувствовать происходящее, надо много трудиться. Агашина писала о простом человеке, «который море создавал.

Через много лет после означенных событий мы получали от нее пожелтевшие листки и готовы были плакать от нежности.

Она вообще любила дарить нам к Новому году и 8 Марта симпатичные мелочи: колокольчики, чайные пары с серебристыми надписями, заказанными у гравера, свистульки глиняные — обязательно со смыслом и значением. В других воспоминаниях я рассказывала о некоторых любопытных моментах общения с Маргаритой Агашиной и повторяться не хочу. Но готова повторять снова и снова: я любила ее с особинкой дочернего чувства, не позволяла себе даже попыток творческого соперничества, старалась помочь, где это было возможно, ценила каждое доброе слово в своей адрес. А на похвалу Маргарита Константиновна была скуповата и даже субъективна порой — что уж тут лукавить? Но и не только в писательском цехе она держалась строго и независимо. Перед властями тоже голову не клонила.

На одном из выдвижений Ю. Чехова на пост мэра Волгограда, где по прикидке организаторов Агашина как Почетный гражданин города должна была сказать одобрительно-рекомендательное слово, ей не понравилась двусмысленная роль политической обслуги — она встала и молча вышла из зала. Президиум огорченно шевельнулся, мол, куда же вы, сейчас ваша очередь… ан нет, не остановилась. Я тихонько вышла следом, спросила: «Маргарита Константиновна, вы совсем уходите? Я больна, еле сижу, а меня ставят в конец очереди за какими-то прохвостами из непонятных партий. Кстати, к Чехову у меня претензий нет.

Можешь передать это им…» Многопартийная катавасия с ее трескучей амбициозностью Агашину сильно раздражала. К тому же она не хотела мириться с вынужденной потерей Родины под названием Советский Союз. Боль эта не покидала ее ни на минуту, становясь чуть ли не яростью в спорах с оппонентами. Приглашали Агашину на встречу с Михаилом Горбачевым, ставили перед камерой с Борисом Ельциным, вводили в мэрские и губернаторские кабинеты — ни намека на умильную улыбку! Холодно глядя в сторону, Маргарита Константиновна оставалась вежливо-непроницаемой. Она не чтила власть, приветы и награды от нее воспринимала как протокольную формальность.

Общение Агашиной с доперестроечными властями я наблюдала мало — судить не могу. Зато с простым народом, с работягами, с женщинами-матерями веселела на глазах. Именно для них она писала свои чудесные песни и ясные стихи, сохраняя верность житейской правде и милосердному чувству. Поколение писателей, к которому принадлежала Маргарита Агашина, было совсем иным, чем наше поколение. Их голоса звучали куда увереннее. И дело тут не в степени талантливости.

Просто литература как явление перестала быть идеологической трибуной для власти, и уж совсем перестала быть кормилицей для автора. Нас, нынешних, легко унизить, щелкнуть по носу, заставить за кусок хлеба кланяться дураку-чинуше. Уж и не знаю, кому лучше служить, — фальшивой идее или дурному начальнику? Не служить никому могут позволить себе лишь единицы, да и то… при определенном везении. На долю большинства литераторов Парад планет не выпадает. Даже сестра-пресса поняла невыгодность литературных публикаций для своей коммерческой конъюнктуры.

Думаю, в наши дни Агашина уже не написала бы замечательных стихов в адрес главной областной газеты, которыми та гордится уже не по праву. Пасынки новой власти, мы, естественно, нуждаемся в ее любви и заботе, но не умеем, не знаем, как стать любимыми. Стихов она не понимает, а если и читает кого, то лишь авторов из своего чиновничьего круга. Есть такие, и их становится все больше. Однажды заместитель главы администрации Тракторозаводского района без малейшего стеснения сказал мне: «Книги волгоградских писателей нам не нужны…» Умная Агашина, осознав это уже у последней черты, умудрилась не потерять достоинства. На всех званых и случайных празднествах к банкетному столу подходила одной из последних и садилась в самом дальнем уголке.

Это всегда замечали, приглашали ее на почетное место, но она не шла, и часто центр застолья перемещался к ее «тарелке». Видя это, я говорила себе: «Учись, Брыксина! Она их любила еще и по-человечески, понимая искренность, светлые души своих молодых друзей. Никогда не обижалась, что семидесятники-восьмидесятники ориентированы на другую поэзию, чем та, в стиле которой писала сама. Дорвавшись до Цветаевой, Пастернака, Ахматовой, Мандельштама, Гумилева, Анненского, Иванова ряд можно продолжить , мы пытались учиться у них, намеренно усложняли форму, осваивали метафористику, стесняясь порой называть березу березой, любовь любовью, а горе горем, и, как следствие, теряли массового читателя — подавай элиту! Где она сейчас — вожделенная элита?

Сидит перед компьютерами? Носит плейеры в ушах?

СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ - МАРГАРИТА АГАШИНА

Стихотворение Маргариты Агашиной "Второе февраля". Стихотворение Маргариты Агашиной "Горит на земле Волгограда" — Анастасия Дмитриевна, Волжский, Волгоградская область. Второе февраля: читать стих, текст стихотворения поэта классика на LikePoem. стихи маргарита агашина горькик стихи. Годы жизни знаменитой Маргариты Агашиной пропали в центре Волгограда. Второе февраля: читать стих, текст стихотворения поэта классика на LikePoem.

Лучшие произведения и стихи

  • СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ - МАРГАРИТА АГАШИНА |
  • СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ - МАРГАРИТА АГАШИНА
  • Стихи Агашиной Маргариты Константиновны в сборнике русской поэзии Лирикон
  • Маргарита Агашина — стихи. Читать стихотворения Маргариты Агашиной
  • Стихи Маргариты Агашиной

В 80-е Маргарита Агашина посвятила «ВП» стихи

Настоящая известность к Маргарите Агашиной пришла после исполнения Людмилой Зыкиной песни «Растёт в Волгограде берёзка» на её стихи. Второе февраля — Агашина Маргарита, читать стих на сайте [HOST]. Маргарита Константиновна Агашина (1924 -1999) – поэт не только нашей родной волгоградской земли, но и необъятной России. Стихи Агашиной всегда отличались особой нежностью и лиризмом. Маргарита Агашина (1924 – 1999) Осенью На огромной клумбе у вокзала, ветром наклонённая к земле, поздняя ромашка замерзала, трепеща на высохшем стебле.

Настоящая поэзия. Маргарита Агашина.

Не ей это нужно — нам, беспамятным, чтобы из детей и внуков воспитать добрых людей, способных на дерзание и подвиг. Интересная деталь. Маргариту Агашину угораздило родиться в самый неудобный день календаря — 29 февраля. Високосный этот день испокон считается несчастливым, да и зовется по православному календарю — Касьян Хромоногий. По поверьям Касьян лют, скуп и нелюдим. Рожденные на Касьяна Хромоногого обречены день рождения праздновать раз в четыре года, но Маргарита Константиновна как-то прилаживалась: в невисокосные годы собирала друзей либо 28 февраля, либо 1 марта. Иногда женская компания из пяти-шести человек застольничала в барчике Дома литераторов. Было это замечательно — никакой «бабской говорильни», пустых пересудов, сплетен. Рядом с Агашиной мы отогревались душой, нахохатывались празднично, обязательно пели ее песни — пусть не слишком голосисто, но искренне. Маргарита Константиновна никогда не подпевала, лишь улыбалась иронично и терпимо.

На другой день после писательских посиделок, а иногда и накануне, Агашина устраивала большой девичник для подруг-ровесниц, и были эти праздники главнее наших. Мы соглашались без ревности: девичник для посвященных — это святое! После семидесяти агашинские застолья становились грустнее год от года. Она все чаще болела, временами теряла память, иногда плакала. Зайдет, бывало, в кабинет ответсекретаря, сядет у окошка, молчит. Я тоже молчу, не докучаю расспросами, но вижу с болью, как она крепится, мучительно смаргивая подступающую к глазам слезу. Чтобы отвлечь ее от горьких мыслей, говорю: «Маргарита Константиновна, мы давно собирались поискать вам мягкие кожаные тапочки на лето… Может, сходим в магазин? В старых дохожу…» — отвечала она и уже отмякшим голосом начинала рассказывать, как трудно ей живется, как она измучена сложными взаимоотношениями в семье. Я не судья ее детям, избави Бог, но последние годы жизни Маргариты Константиновны могли быть и поспокойнее, потеплее.

Маргарита Константиновна Агашина умерла 4 августа 1999 года в возрасте семидесяти пяти лет. После сложнейшей операции пролежала в коме несколько дней, так и не пришла в сознание. Каждый день мы звонили главврачу больницы, и он сострадательно отвечал: «Я понимаю вашу тревогу, но изменений к лучшему нет». Хоронили мы ее из Дома офицеров. В гробу, обитом белым шелком, ее почти не было видно из-за горы цветов, которые несли и несли люди. Народу было столько, что пришлось перекрывать движение по проспекту Ленина. На гражданской панихиде говорили что-то городские начальники, плакал стихами Василий Макеев, суровой нежностью было пронизано прощальное стихотворение Валентина Леднева, чужеродным, необязательным показалось выступление депутата Государственной Думы Катерины Лаховой… Чуть ли не каждый из выступающих уверял, заклинал себя, собравшийся народ и ее, разумеется, что память о ней будет вечной, что музей им. Агашиной, на худой конец комната в музее творческого наследия, обязательно появится в Волгограде. Искренне верили в это!

Идею создания музея творческого наследия подхватил Комитет по культуре областной администрации во главе с председателем Величкиным, одобрил губернатор Максюта, позже поддержал общественный совет по культуре при областной Думе… Прошло уже много лет — нет музея! Будет ли? Разговоры об этом все тише и невнятнее. А ведь, вроде бы, и помещение приглядели, и смету прикинули, и концепцию нарисовали… Меж тем все имущество Агашиной, библиотеку, архив перевезли в свой дом великая энтузиастка и поклонница поэтессы Наталья Афанасьевна Бескровная из Светлого Яра. Муж Натальи отреставрировал, привел в крепкое состояние агашинские шкафы, полки, столы, узкую девичью тахту. Сама Наталья Афанасьевна занялась одеждой, обувью, платками — сохранила все до последней ниточки. В двух комнатах крепкого двухэтажного дома Бескровные создали своеобразный музей, стали организовывать в райцентре Агашинские чтения с приглашением профессиональных и самодеятельных поэтов области, работников культуры, журналистов… Я была там, осторожно присела на краешек музейной агашинской тахты. Наталья Афанасьевна горячо убеждала, словно бы извиняясь, что будет хранить все до создания настоящего музея в Волгограде. И мы снова верили в это.

Но дочь Маргариты Константиновны, Алена, потеряв надежду и терпение, гневно и справедливо выступила в прессе и увезла бесценные для многих волгоградцев экспонаты на свою подмосковную дачу. Сопротивляться ее законному решению было некому. Наташа Бескровная плакала… Что же мы наделали? А в 2004 году Маргарите Константиновне Агашиной исполнится 90 лет со дня рождения. Как бы славно было почтить ее память в заслуженной музейной комнате огромного, славного города героя Волгограда, где живут десятки тысяч благодарных людей, воспитанных её добрыми, умными, нежными песнями, ее милосердной поэзией! Мне-то еще ничего — распрямлю на стене прекрасный портрет работы Антимонова, подую в глиняную свистульку, выпью чаю из заветной агашинской чашки — тем и помяну. Даже стихотворение к 29 февраля у меня есть: Вымерзают с асфальта последние зимние лужи, Високосный Касьян месит бадиком грязь в огороде, Было плохо вчера, завтра будет больнее и хуже, Значит, скоро весна! Значит, снова февраль на исходе… А вам, дорогие земляки, есть чем помянуть свою «Волгоградскую берёзку»?

В Волгограде Агашина прожила до конца своей жизни, много стихов посвятив городу на Волге, который стал для нее по-настоящему родным.

Характер у Агашиной был не простой. А женская судьба — драматичной. У нее было двое детей, дочь и сын, которыми она гордилась. Супруг, талантливый поэт Виктор Урин, что называется, искал себя — чаще бывал в Москве, чем в Волгограде, а затем и вовсе уехал в Америку.

Детство ее прошло в деревне Бор, находившейся за 40 км от города. В 1950 году, окончив литературный институт в Москве, талантливая поэтесса приехала жить и работать в город Сталинград Волгоград.

В них она воспела героизм и мужество защитников Сталинграда, духовный мир женщин, трудовой подвиг нового поколения волгоградцев. В содружестве с композиторами Г. Пономаренко, В. Мигулей и другими творческими личностями, поэтесса создала ряд популярных, высокопатриотических песен, которые любимы до сих пор современным новым поколением россиян Помимо творчества Маргарита Константиновна вела довольно активную общественную деятельность. Она была членом: ревизионной комиссии Союза писателей СП ; республиканской комиссии по русской советской песне и Совета по поэзии при СП РСФСР; редакционного Совета издательства «Современник»; областной комиссии по работе среди женщин при Волгоградском областном Совете профсоюзов; Президиума областного Совета Защиты Мира; редколлегии журнала «Волга»; общественного редакционного Совета при Нижневолжском областном издательстве; бюро Волгоградской писательской организации. Маргарита Константиновна в разные годы неоднократно избиралась делегатом на съезды писателей и профсоюзов 1965 г.

Волгограда и Волгоградской области. За многочисленные заслуги перед Отечеством Маргарита Агашина была награждена: «Орденом Трудового Красного Знамени»; медалями: «За доблестный труд в ознаменовании столетия со дня рождения В. Ленина», «Борцу за мир» и др. В 1999 году наш город и в целом страна понесли невосполнимую утрату.

Все сборники Маргариты Агашиной в хронологическом порядке: Моё слово. Бабье лето. Наша Алёнушка. В новом доме. Сад на улице Мира. Интересная игра.

Сорок трав. У Алёнушки дела.

Одна дорогая тропинка...

Автобиографические стихи Агашиной. Стихи о поэтических чтениях. Стихи советской поэтессы. Вдовья песня. Маргарита Агашина. Годы, как ласточки, мчатся. Очень дорожила Маргарита Агашина тем, что личные, трепетные её стихи и песни близки и до слез понятны женщинам разной бабьей доли. Стихи известной поэтессы Маргариты Агашиной – это удивительная красота, теплый лиризм и родниковая чистота. Маргарита Агашина «Второе февраля». В свой срок — не поздно и не рано — придёт зима, замрёт земля. Стихи Агашиной всегда отличались особой нежностью и лиризмом. Волгоградцы поделились воспоминаниями о Маргарите Агашиной в канун 100-летия со дня ее рождения.

Горькие стихи

  • Навигация по записям
  • Фестиваль «Танцующий город» объединит самых ярких и талантливых волгоградских танцоров
  • Маргарита Агашина «Второе февраля»
  • Настоящая поэзия. Маргарита Агашина.
  • Лучшие произведения и стихи
  • Фестиваль Спасибо за Победу!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий