Стали известны лауреаты премии «Золотая маска». Мероприятие прошло в Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. «Золотая маска», главная театральная премия страны, вручала награды ее лауреатам 22-23 апреля.
"Золотая маска" ждет ребрендинга
И она же оказалась самой политизированной, а значит проблемной. Драматурги не постеснялись в выражениях по поводу текущей ситуации. Лауреат премии за 2019 год Михаил Дурненков больше года назад в соцсетях написал, что желает поражения российской армии. Этим он вызвал ярость многих и, в частности, председателя Союза театральных деятелей СТД Александра Калягина, который написал гневное послание Дурненкову и немедленно выгнал его со всех постов в Союзе. Отмеченный «Маской» знаменитый драматург и режиссер Иван Вырыпаев вообще заочно арестован по статье о распространении ложных сведений о ВС РФ. Хотя самая громкая история с драматургами связана отнюдь не с их речами и постами. Получившая последнюю, что вручалась на данный момент, «Маску» в этой категории за пьесу «Финист Ясный сокол» драматург Светлана Петрийчук сидит в СИЗО по обвинению в оправдании терроризма. Оправдание нашли именно в этой пьесе. По этому же делу арестована также Евгения Беркович, которая и поставила спектакль по «Финисту…».
Спектакль в 2021 году номинировался сразу на несколько «масок»… Но если можно предположить, что драматургов отменили за политику и из-за перестраховки, то с остальными номинациями непонятно вообще ничего. Чем СТД не угодили композиторы, художники по свету крайне важные в современном театре из-за обилия мэппинга, графики и прочих визуальных эффектов и исполнители ролей в мюзиклах. Но если потеря этих номинаций не принесет серьезного ущерба хотя какой-то принесет , то отмена ряда других наград это, как любил писать в интернете один человек, которому сейчас нельзя писать в интернете, «выстрел в член». Причем мощнейший. Потому что без них «Золотая маска» перестанет быть всеохватной премией, сильно скукожится и лишится репрезентативности. Отмена «Лучшего спектакля малой формы» просто отрежет от «Золотой маски» почти все региональные театры, особенно из райцентров. Потому что у них есть только малые сцены. А ведь некоторые подобные театры, находившиеся даже в отдаленных деревнях, «Золотая маска» очень любила открывать всему свету.
Если говорить применительно к Пермскому краю, то отмена номинации за малую форму вообще лишит его возможности получить когда-либо «Золотую маску» за драматический спектакль. Да, театры нашего края номинировались с 1996 года, когда «Золотая маска» стала всероссийской премией. И с тех пор было всего три года, когда от региона не было ни одного номинанта. Но до 2008 года среди них были лишь Театр оперы и балета и «Балет Евгения Панфилова».
Исходя из сложнейшей работы экспертов и жюри, президент премии и фестиваля "Золотая маска" Игорь Костолевский радуется тем, что не судит конкурс и может просто смотреть работы конкурсантом вместе со всеми.
И это меня очень радует. Поэтому я буду смотреть вместе со всеми, кого выбрало жюри, и какие предпочтения они отдают. Но то, что сезон был очень интересным, я могу сказать", — подчеркнул Костолевский. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Церемония награждения состоялась в столице РФ в Большом театре. Премия вручается лицам, которые сделали особый вклад в театральное искусство.
Глава республики поддержал восстановление музея Евгения Вахтангова в столице региона.
Получая свою награду, легенда оперной сцены Тамара Синявская призналась, что давно так не волновалась. Впервые на свою самую любимую сцену Большого театра она вышла ровно 60 лет назад. И за эти годы спела сотни партий от пажа в «Риголетто» до Любаши в «Царской невесте».
Семен Спивак возглавляет Молодежный театр на Фонтанке уже 35 лет. А самый успешный его спектакль «Крики из Одессы» с аншлагом идет на этой сцене с 1998 года. А не для критиков, не для фестивалей.
Искусство, и точка! Премия «Золотая маска» будет проходить государственную цензуру
«Золотая маска» представила омичам нетленную классику «Волки и овцы» в постановке «Мастерской Петра Фоменко». «Золотая Маска» за лучшую режиссуру драматического спектакля в этом году не присуждалась. Сегодня в Бетховенском зале Большого театра состоится торжественная церемония награждения лауреатов Специальной премии «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» «Золотая маска». Специальная премия «Золотой маски». 28 апреля 2024, 00:50. В этой номинации Новая Опера, как напомнил ее теперешний директор Антон Гетьман со сцены, не получала “Золотых Масок” добрую четверть века, с 1998 года, когда премию присудили “Евгению Онегину” в версии Евгения Колобова». В номинации "Лучшая женская роль" победу одержала Анна Блинова ("Нана" Александринского театра), награду за лучшую мужскую роль получил Евгений Цыганов ("Моцарт "Дон Жуан".
Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. 22 апреля состоялось Вручение Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска». Спустя время Бояков покинул «Маску» и занялся другими проектами, а премия стала развиваться своим собственным путем. Я надеюсь, люди, которые получат премию, смогут гордо нести это звание — лауреата премии „Золотая Маска“. 22 апреля состоялась торжественная церемония награждения театральной премии «Золотая Маска».
В Москве названы лауреаты премии "Золотая маска"
Инга Бугулова В Бетховенском зале Большого театра прошла торжественная церемония вручения специальных премий "Золотой Маски" - "За выдающийся вклад в развитие искусства". Открыл вечер председатель Союза театральных деятелей России, народный артист Владимир Машков. Он находится в постоянном развитии и в творческом поиске", - отметил он. Напомним, в этом году "Золотой Маске" исполняется 30 лет. Лауреатами юбилейной спецпремии стали 11 деятелей искусства.
Театр имени Евгения Вахтангова был представлен на фестивале спектаклем «Война и мир» по роману Л. Толстого, поставленном Римасом Туминасом к 100-летию Вахтанговского театра. Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации. Фестиваль «Золотая маска» ежегодно проводится в Москве и представляет лучшие спектакли сезона во всех видах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол.
Также в числе лауреатов 2024 года - театральный режиссер, педагог, худрук Санкт-Петербургского государственного Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак, театральный художник, сценограф Игорь Иванов. Тамара Синявская, принимая награду, сказала, что постарается найти ей место в своем доме.
Людмила Максакова отметила, что посвятила жизнь Театру имени Евгения Вахтангова. Актриса процитировала слова из постановки "Мастер-класс", в котором играет: "Наш спектакль заканчивается такими словами: "Чем больше я живу, тем меньше понимаю, но я твердо верю только в одно - в величие того, что мы делаем".
С 13 по 19 июля во Владикавказе пройдёт Первый всероссийский театральный фестиваль «Вахтангов. Путь домой».
В Осетию приедут театральные коллективы со всей страны.
Регистрация
- Объявлены лауреаты театральной премии «Золотая маска»-2022 |
- Сергей Меняйло получил премию «Золотая маска»
- «Р» — лучший спектакль! Вручена премия «Золотая Маска»
- Сергею Меняйло вручена премия «Золотая Маска»
- Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года
Владимирскому актеру Николаю Горохову вручена Национальная театральная премия "Золотая маска"
22 апреля состоялась торжественная церемония награждения театральной премии «Золотая Маска». 22 апреля состоялось Вручение Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска». Потому что без них «Золотая маска» перестанет быть всеохватной премией, сильно скукожится и лишится репрезентативности. На «Золотую маску» в 2020 году было номинировано более 240 деятелей театра, в фестивале участвовало 78 спектаклей. Российская национальная театральная премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года.
Подпишитесь на рассылку
- «Золотая маска» меняется: чего ждать воронежскому опальному худруку Михаилу Бычкову?
- Машков заявил, что премия «Золотая маска» нуждается в своей площадке в Москве
- Читайте также:
- Вечеринка на «Титанике». Вручение премии «Золотая маска» в темные времена
- «Золотая маска» на пороге кардинальных перемен
Спецприз театральной премии «Золотая маска» вручили актрисе Драмтеатра Охлопкова Наталии Королевой
А то куда это годится — премия национальная, государство участвует в ее финансировании, а фестиваль, как заявил замминистра Аристархов, «из года в год поддерживает постановки, которые очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны и сознательно выходят за нравственные рамки». На защиту «Золотой маски» и в конечном счете на защиту свободы творчества поднялись деятели театра от мала до велика. Театральные и музыкальные критики с этой целью объединились в ассоциации. Калягин публично ответил Минкульту, что СТД является «мамой и папой» «Золотой маски», ему и решать, как ей работать. Но на кону было финансирование. И потому в знак примирения была собрана рабочая группа с участием чиновников Минкульта и создана новая редакция положения. Дирекция теряла самостоятельность в формировании экспертных советов и жюри.
Также в положении появился пункт «Организаторы». Так Минкульт стал соорганизатором «Золотой маски». Экспертный совет даже с делегатами Минкульта адекватно отражал реальность. Разочаровавшись в возможности влиять на решения «Золотой маски» через экспертизу, Минкульт в 2018-м вышел из организаторов, а СТД тем временем вошел в состав учредителей компании «Золотая маска». Кто-то скажет, что он окончательно подчинил себе компанию. Кто-то — что два НКО объединились защищать интересы искусства от цензуры.
Факт, что и сообща они не сдюжили — когда государство перешло к финансовому давлению и цензуре одновременно. Конец эпохи В 2022 году «Золотая маска» не получила поддержку Фонда президентских грантов. В 2023 году «Золотую маску» государство не поддержало вовсе. Фестивальную программу пришлось купировать. Ряд спектаклей не стали привозить в Москву, и жюри ездило смотреть их на домашних сценах. Из перечня номинаций вычеркнули режиссеров драматического театра и драматургов — чтобы не пришлось давать премию Римасу Туминасу или Дмитрию Крымову, которые покинули страну.
Или Михаилу Дурненкову, который не только покинул страну, но на прощание пожелал победы Украине. Но режиссеров можно вычеркнуть, а куда денешь генерального директора Ревякину, которая в начале войны подписала письмо театральных деятелей с требованием мира. Согласно новому положению, в «Золотой маске» нет места Ревякиной и ее дирекции. Документ с зачеркнутыми абзацами читается как написанный под диктовку Минкульта. Удобно думать, что руками автора — председателя СТД или зампреда, один черт, — водит репрессивное государство. Ведь с ее статусом и опытом даже сломанная «Золотая маска» может послужить культурной политике.
Зато ей удаются подмены. Если она не умрет, «Золотая маска» сгодится имитировать театр, каким его хотят видеть чиновники. Тренды, которых нет. Репутации, которым неоткуда взяться. Словом, удобно думать, что «Золотую маску» ломает об колено Минкульт. Но это не так.
Рукой автора положения водит страх. Я хорошо знала его, когда руководила Центром имени Мейерхольда.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
И это меня очень радует. Поэтому я буду смотреть вместе со всеми, кого выбрало жюри, и какие предпочтения они отдают. Но то, что сезон был очень интересным, я могу сказать", — подчеркнул Костолевский. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Поворот назад Недовольство стало проявляться после 2012 года, когда вернувшийся в президентское кресло Владимир Путин объявил консервативный разворот, и в стране принялись пристально следить за всем, что с этим курсом не совпадает. Разные ведомства поняли это по-своему. Репрессивные органы — репрессировали тех, кто курса не менял. Законодатели им в помощь строчили запретительные законы. Суд над Pussy Riot. Закрытие «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета. Растянувшееся на несколько лет преследование Театра. Дело «Седьмой студии».
В театре нарастал страх. Но «правильные» таланты от страха не родятся. Подразумевавшаяся смена «творческой элиты» откровенно пробуксовывала. Забота об этой контрэволюции легла также на плечи Министерства культуры. Все ветви власти имитировали, что опираются в своих действиях на мнения общественности — причем той ее части, которая прежде находилась в тени. В апреле 2014-го газета «Культура» вышла в полиэтиленовом пакете с предупреждением «не показывайте это детям». Газету второй год реформировала театральный критик Елена Ямпольская под присмотром Никиты Михалкова. Резонансный номер состоял из рецензий на проекты, поддержанные Минкультом в прошлые годы, и инфоповода: «Министерство культуры РФ в одночасье поменяло составы экспертных советов по поддержке современного искусства. В действительности она судьбоносна.
От экспертов зависит, кто и на какие проекты получит финансовую поддержку. А значит — что вы, именно вы, увидите завтра на сценах или в выставочных залах вашего города». Среди экспертов, которых уволили из Минкульта, была и я. Так я узнала, что Минкульт меня нанимал: до тех пор я думала, что по доброте душевной оказываю услугу ведомству. В нулевые и начале десятых я писала о театре в журнале «Афиша» и параллельно курировала фестиваль «Любимовка», то есть читала и продвигала новые пьесы. Для Минкульта я тоже читала пьесы: тем театрам, которые готовы были ставить живых драматургов, ведомство покрывало авторские гонорары, а я оценивала эти пьесы. Был такой краткий период гармонии культуры и Минкульта: он асфальтировал дорожки, которые люди проложили до него. Теперь газета «Культура» праздновала изгнание экспертов из Минкульта — и прямо угрожала увольнением Софье Апфельбаум. Та заведовала театрами при министре Авдееве и продолжала работать, когда ведомство в 2012 году возглавил Мединский.
Вскоре Апфельбаум действительно была уволена. А сама Ямпольская пошла в гору: стала депутатом Госдумы, затем возглавила там Комитет по культуре. Неудобное явление Эта история — частный случай общей госстратегии. А «Золотая маска» была частным случаем гораздо большего масштаба. Власть легла на консервативный курс, между тем флагман российского театра шел прежним курсом. Минкульту достаточно было сменить экспертов на лояльных, а в «Золотой маске» экспертов было много, разных, и их ротировали каждый год. Может быть, если бы СТД и АНО «Золотая маска» соизмеряли свои действия исключительно со страхами и желаниями, фестиваль и премия тоже проследовали новым курсом.