Новости жестокий романс режиссер фильма

Актриса Лариса Гузеева в роли Ларисы Огудаловой в фильме «Жестокий романс» режиссера Эльдара Рязанова, 1983 год. Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс". Драма, история, мелодрама. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Описание. События картины «Жестокий романс» разворачиваются в провинциальном городке под названием Бряхимов. Содержание фильма «Жестокий романс» не полностью соответствует пьесе Островского “Бесприданница”, однако на смысл произведения это не повлияло. Сам режиссер был большим поклонником фильма 1936 года, считая его шедевром, и даже пригласил оператором на «Романс» Вадима Алисова, сына Нины Алисовой.

Что еще почитать

  • Драка за классику
  • Андрей Максимов – о том, можно ли отыскать критерии опошления классики
  • Смотреть фильм Жестокий романс. Фильм 1 в хорошем качестве онлайн на сайте
  • ЖЕСТОКИЙ РОМАНС

Сентиментальный плейбой и «мадам Бовари» – как снимали и критиковали картину «Жестокий романс»?

Кинопанорама Подписаться на канал "Советское телевидение": Год производства: 1984 Актер Никита #Михалков рассказывает о своей роли Паратова в фильме Эльдара Рязанова "Жестокий романс" по пьесе ского "Бесприданница". российская романтическая драма 1984 года режиссера Эльдара Рязанова.[1] Фильм основан на классической пьесе Александра Островского "Без приданого" (1878).,[2] которая ранее была экранизирована в 1937 году. Кадр со съёмки фильма "Жестокий романс". © "Жестокий романс", реж. Лариса Гузеева на съмках фильма «Жестокий романс».

Как снимали фильм "Жестокий романс": интересные факты и происшествия на съёмках

Напомним, о смерти Андрея Мягкова стало известно 18 февраля. Актеру было 82 года. По предварительной информации, причиной смерти артиста стала острая сердечная недостаточность.

В начальных титрах картины показана Волжская набережная в Ярославле, а натурные съёмки проходили в основном на Волге в Костроме. Художник Борисов создал для фильма удивительно достоверные интерьеры купеческих особняков, пароходных кают, ресторанов ХIХ века. А одну из главных ролей сыграли два настоящих парохода: «Спартак» , исполнивший роль «Ласточки», и «Достоевский» в роли «Святой Ольги». Пароход «Спартак» был построен в 1914 году в Нижнем Новгороде сейчас завод «Красное Сормово» по заказу общества «Самолёт» и начал работу под названием «Великая Княжна Татьяна Николаевна», а позже стал «Добрыней Никитичем». Он проработал в Волжском пароходстве до июля 1991 года, после чего, вместе с однотипным пароходом «Володарский», судно было отправлено на модернизацию, которая закончилась тем, что оба парохода разграбили и сожгли в конце 90-х, бросив останки под Ростовом-на-Дону.

По словам актрисы, съемочная группа торопила ее и критиковала темп работы. Никто не знает, что было бы, если бы не Никита Михалков. Она не могла пошевелиться, пока мудрый Никита не отвел ее в сторону и не объяснил смысл системы Станиславского, рассказал, как работать на камеру и делать крупные планы.

Фильм «Жестокий романс» до сих пор имеет большой прокат и сделал звездой дебютантку Ларису Гузееву. Затем актриса снялась в ряде менее успешных фильмов.

Но вернемся к названию фильма. Почему Рязанов выбрал именно такое, сдвинув фокус с истории бедной девушки, которая «любви искала, и не нашла»? Любовь режиссера к романсам как таковым не дает полного ответа. Разгадка кроется в истории массовой культуры середины XIX века. Причем никаких особенных жестокостей в этих куплетах не было — в основном живописались любовные истории разной степени трагичности, желательно со смертью в финале.

«Жестокий романс»: почему прославивший Гузееву фильм получил такое название

Для фильма " Жестокий романс" режиссер подбирал композиции, которые бы сочетали в себе цыганские мотивы и дворянскую сдержанность. Жестокий романс. Жестокий романс. Видео пока недоступно онлайн Найдите интересный фильм или сериал в нашем каталоге. Так его выбор пал на «Жестокий романс».

трейлер >>

  • Роскошные герои и невнятная героиня
  • ПОСЛЕСЛОВИЕ К ФИЛЬМУ «ЖЕСТОКИЙ РОМАНС». Неподведенные итоги
  • Почему из «Жестокого романса» исчезли съемки Людмилы Гурченко в Костроме | ГТРК «Кострома»
  • Разгульные банкеты и охота на медведя. Как снимали «Жестокий романс»
  • Как снимали Жестокий романс (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
  • ПОСЛЕСЛОВИЕ К ФИЛЬМУ «ЖЕСТОКИЙ РОМАНС»

География кино | По следам съемок фильма

Оператор «Жестокого романса» вспомнил, как Мягков едва не погиб на съемках фильма Речной дизельный теплоход, который стал одной из съёмочных площадок в фильме режиссера Эльдара Рязанова «Жестокий Романс», приходит в негодность.
Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс" один из лучших фильмов режиссёра Эльдара Рязанова с прекрасными актёрами того времени.
Фильм «Жестокий романс»: люди и пароходы, сыгравшие главные роли в картине Фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс" видело больше людей, чем читали саму пьесу Островского.
Фильм «Жестокий романс»: люди и пароходы, сыгравшие главные роли в картине Но ведь фильм не зря назван «Жестокий романс», и именно романсы должны были стать опорой сюжета и настроения.

12 фактов о фильме «Жестокий романс», который называли пошлым все, кроме благодарных зрителей

Тут же наполнялись рюмки, звучали уже общие тосты, и выпивали то за милицию, то за успех, а потом и на брудершафт. А когда оказалось, что киностудия задержала актёрам зарплату, Михалков раздобыл лицензию на медведя, сходил на охоту и угостил всю съёмочную группу медвежатиной. Единственный актёр, который никогда не участвовал в пирушках, был Андрей Мягков. Он очень серьёзно относился к работе, был погружён в неё с головой и часто уезжал в Москву, где был занят в театральных постановках. Невежество Гузеевой Кадр со съёмки фильма "Жестокий романс". Видимо, на съёмках ей пришлось несладко. Ещё бы! Играть рядом с такими мэтрами дебютантке наверняка было очень трудно.

Да и Рязанов на съёмочной площадке часто срывался на крик. За актрису вступался Михалков: "Она замечательная партнёрша! Это была её первая картина. Дебют среди таких высокопрофессиональных монстров, как Мягков, Фрейндлих, Петренко, стал невероятным испытанием". Поговаривали, что и Гузеева была буквально очарована красавцем Михалковым, она называла его брутальным и талантливым мужчиной и признавалась, что "талант действует на меня завораживающе". Во время работы над фильмом внимания актрисы добивались почти все мужчины съёмочной группы, а театральный режиссёр Сергей Арцибашев, сыгравший в картине банкира Гуляева, признавался, что был влюблён в Ларису не только по роли. Однажды в городе он вместе с Михалковым даже подрался с интуристами, которые, как показалось артистам, чересчур нагло приставали к их коллеге.

Кто-то из горожан тут же вызвал милицию. Случилось это во время съёмки сцены, когда герой Мягкова Карандышев брал лодку и плыл в тумане на пароход Паратова "Ласточку". Актёр сидел спиной к носу лодки и грёб, а режиссёр через мегафон с берега управлял его действиями.

RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

Впрочем, после этого режиссер несколько раз пожалел о своем выборе, а однажды в сердцах даже заявил, что у Гузеевой нет никаких талантов. Все актеры — партнеры героини — проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом и как бы всегда пропускали ее вперед. Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но, когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче», — говорил о работе с Гузеевой сам Рязанов.

Важно, что этот телеспектакль существует и любой желающий может его в Сети отыскать. Что очень советую сделать. Эта экранизация великой пьесы Островского вышла в разгар новых споров о том, до какой степени вольно можно трактовать классику. Некоторые горячие головы предлагают ввести чуть ли не уголовную ответственность за искажение классики. Ни одному нормальному человеку не нравится, когда классику опошляют. Но вот где и как отыскать критерии этого опошления? Говорят, не надо менять названия пьес. Мейерхольд назвал свою постановку великой пьесы Грибоедова "Горе уму". Один из лучших спектаклей по Островскому, который я видел, поставил Марк Анатольевич Захаров. Называется "Мудрец". В нем - абсолютное следование духу Островского, а букве - не абсолютное. Как быть? Тут ведь как. Можно, например, перенести героев Чехова в наше время, и получится подлинный чеховский спектакль. А можно одеть по моде чеховского времени, а получится запредельная тоска. Где критерий? Вот две "Бесприданницы": Худякова и Рязанова. Совершенно разные истории, даже сюжетно. У Рязанова Паратов позволяет себе с Ларисой все.

«Жестокий романс». Почему актёры вспоминают с содроганием этот фильм

Название «Жестокий романс» появилось само собой — режиссер признается, что всегда питал слабость к романсам: «Я как поклонник старинных романсов поначалу решил использовать только их. Но перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину. И понял — то, что надо. Однажды зарплату актерам задержали, перебивались сухим пайком. Тогда Михалков отправился на охоту, убил медведя и потом неделю кормил всех медвежатиной. Фильм называли опошленной и упрощенной адаптацией пьесы Островского, писали, что на фоне корифеев кино Михалкова, Мягкова и Фрейндлих начинающая актриса Лариса Гузеева выглядела беспомощной, Рязанова клеймили за то, что он исказил смысл пьесы и не сумел правильно передать атмосферу.

И получила ее, несмотря на полную противоположность своей героине — актриса много курила, ругалась как сапожник, а на кастинг и вовсе пришла в рваных джинсах с «бардаком» на голове. Рязанов говорил о ней так: «Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче». Оригинальные романсы, которые пелись в самом произведении Островского и фильме «Бесприданница» 1936 года, показались режиссеру архаичными.

А знаменитый «Мохнатый шмель» — это и вовсе поэтический перевод произведения Редьярда Киплинга «Цыганская тропа». Романсы в фильме исполняла не Гузеева, а Валентина Пономарева — джазовая певица, которую режиссер долго уговаривал поработать с ним. Пономарева все-таки согласилась и пела даже несмотря на высокую температуру. Однако позже Рязанов и певица долгое время были в ссоре , потому что исполнительницу не указали в титрах картины. Рязанов даже звонил Нине Ульяновне, чтобы получить у нее благословение на съемки. Местные жители однажды даже вызвали милицию, чтобы угомонить съемочную группу. Однако когда наряд приехал, то неожиданно захотел присоединиться к шумному празднику.

Что очень советую сделать. Эта экранизация великой пьесы Островского вышла в разгар новых споров о том, до какой степени вольно можно трактовать классику. Некоторые горячие головы предлагают ввести чуть ли не уголовную ответственность за искажение классики. Ни одному нормальному человеку не нравится, когда классику опошляют. Но вот где и как отыскать критерии этого опошления? Говорят, не надо менять названия пьес. Мейерхольд назвал свою постановку великой пьесы Грибоедова "Горе уму". Один из лучших спектаклей по Островскому, который я видел, поставил Марк Анатольевич Захаров. Называется "Мудрец". В нем - абсолютное следование духу Островского, а букве - не абсолютное. Как быть? Тут ведь как. Можно, например, перенести героев Чехова в наше время, и получится подлинный чеховский спектакль. А можно одеть по моде чеховского времени, а получится запредельная тоска. Где критерий? Вот две "Бесприданницы": Худякова и Рязанова. Совершенно разные истории, даже сюжетно. У Рязанова Паратов позволяет себе с Ларисой все. У Худякова Паратов отказывается оставаться с Ларисой наедине, потому что он венчан.

Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Жестокий романс

За этим последовал ужин в ресторане при Доме журналиста, что «вызвало очень неприятные ощущения» у режиссера, с которым была актриса. А Лариса в принципе это любила. И она мне: «Димыч, смотри, я колготки зацепила». А я говорю: «Так давай снимем! Проблемы мужа, неустроенность в личной жизни и развод после семилетнего брака привели к увлечению Гузеевой алкоголем. Как же я сильно заблуждалась! Много раз говорила себе: «Больше ни капли!

А стоило выпить, как во мне просыпался какой-то другой человек, которого я боюсь. Почему-то хочется всем вокруг причинить боль. А утром просыпалась от дикого похмелья», — признавалась звезда в интервью журналу «Тайны звезд». Распрощаться с вредной привычкой телеведущей помог драматический случай, который произошел, когда она в нетрезвом виде шла в магазин. И вдруг увидела, что за мной неотступно идут два парня. Убьют — и пикнуть не успеешь!

И все из-за проклятого алкоголя! Поперлась, дура, за бутылкой! По словам Гузеевой, ей чудом удалось убедить бандитов не трогать ее, после чего со злоупотреблением алкоголем было покончено. Тем не менее, актриса признается, что «никогда не забудет кошмарные девяностые».

За девушкой ухаживает богач Сергей Паратов, но неожиданно уезжает из города — когда Лариса уже готова сказать «да». Фильм имел большой зрительский успех, тем не менее получил гневные отзывы со стороны критиков.

А Никиту Михалкова, исполнившего в фильме роль Сергея Паратова, потомственного дворянина и владельца судоходной компании, зрители выбрали актером года. Отдельно стоит сказать, что в одном из эпизодов, в роли матроса, бьющего рынду в судовой колокол, был снят Селезнев Сергей Арсентьевич — нынешний капитан теплохода «Санкт-Петербург». А во время съемок фильма он работал вторым штурманом на пароходе «Спартак».

Не меньше великолепной игры актеров доставляет и саундтрек к фильму: «Мохнатый шмель, на душистый хмель», «А напоследок я скажу», «Под лаской плюшевого пледа» — композиции стали такой же классикой, как и сам фильм. Действие картины разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городе Бряхимове в 1877-1878 годах.

Говорят, что на кинопробы пришло около 500 старлеток, однако Эльдар Александрович сразу положил глаз на студентку последнего курса Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Впрочем, после этого режиссер несколько раз пожалел о своем выборе, а однажды в сердцах даже заявил, что у Гузеевой нет никаких талантов. Все актеры — партнеры героини — проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом и как бы всегда пропускали ее вперед.

«Жестокий романс»: почему местные жители и актеры с содроганием вспоминали съемки фильма

«Жестокий романс», 1984 г. Фото: Кадр из фильма. Лариса Гузеева на съмках фильма «Жестокий романс». Смотреть онлайн фильм Жестокий романс (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. «Жестокий романс» был восьмой картиной, в которой режиссер работал вместе с композитором Андреем Петровым. Жестокий романс Фильмы, Эльдар Рязанов, Длиннопост, Актеры и актрисы, Андрей Мягков, Лариса Гузеева, Алиса Фрейндлих, Жестокий романс. Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств «жестоких романсов», столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации?

Фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс" видело больше людей, чем читали саму пьесу Островского

  • Интересные факты о съемках фильма "Жестокий романс" (14 фото)
  • Андрей Максимов – о том, можно ли отыскать критерии опошления классики
  • ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
  • Как снимали фильм "Жестокий романс": интересные факты и происшествия на съёмках
  • Жестокий романс (1984) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру

Где снимали "Жестокий романс", в каком городе?

Поговаривали даже, что Мягкову, Михалкову и Фрейндлих режиссер отправил личные приглашения со словами «вижу в роли только Вас». Пробы проходила лишь Лариса Гузеева. Рязанов специально искал молодую актрису — такую же неопытную в кино, как Лариса Огудалова в любви. Гузеева идеально вписалась в образ: страдала она не только в кадре, но и за кадром, так как опытные партнеры постоянно подшучивали над начинающей актрисой. Из-за этих «издевательств» старших коллег, как позже признавалась Гузеева, она так и не смогла полностью посмотреть свою дебютную картину. Когда на съемках она играла плохо, Михалков в ответ нарочно начинал играть вполсилы. Рязанов легко срывался на крик, а после премьеры картины однажды высказался в интервью об актрисе: «Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но в последних эпизодах работать с ней стало значительно легче». Естественно, что критики не могли пройти мимо такого «лакомого кусочка». Гузеевой, которой, как она сама выразилась, «пришлось дебютировать среди высокопрофессиональных монстров», досталось больше остальных. Зрители были в восторге от нежной и трепетной Ларисы, а вот критики недоумевали, чем же так привлекала Лариса. Например, критика Бориса Костелянца не впечатлила «беспомощная и невнятная» игра начинающей актрисы.

Почти год Паратов не даёт о себе знать, в то время как Лариса глубоко переживает утрату своей любви. Потеряв надежду на такую удачную партию, Харита Игнатьевна продолжает, хоть и считая каждую копейку, устраивать вечера в надежде найти мужа для дочери. Но после того, как в доме Огудаловых арестовывают очередного богатого кандидата в женихи — Гуляева, который оказывается банковским кассиром, сбежавшим с украденными деньгами, скандал отваживает от дома оставшихся ухажёров. Харита Игнатьевна только и делает, что уговаривает дочь выбрать жениха, поскольку со временем шансы на удачную партию только уменьшаются. Однажды, после посещения ими могилы отца, на очередную просьбу Лариса заявляет матери, что ответит согласием первому, кто посватается к ней. Этим первым оказывается Карандышев. Начинается подготовка к свадьбе. Карандышев сразу же обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но та тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что в действительности не любит его и согласилась на брак только от безысходности.

И тут в город неожиданно возвращается Паратов. Он по-прежнему шикует, но в действительности его дела изрядно пошатнулись: он продаёт Вожеватову свой пароход и планирует по расчёту жениться на очень богатой невесте. От Кнурова и Вожеватова Паратов узнаёт, что Лариса не дождалась его возвращения и собирается замуж за Карандышева. Это известие явно уязвляет самолюбие Паратова, но вслух он лишь высказывает свои наилучшие пожелания невесте. Лариса просит Карандышева как можно скорее уехать в его деревенское имение, но жених настаивает на пышной свадьбе в Бряхимове, мечтая продемонстрировать, что Лариса предпочла его прочим ухажёрам, всегда смотревшим на него, как на пустое место. Ради этого он устраивает званый обед и приглашает на него Кнурова и Вожеватова. Паратов отправляется к Огудаловым, где встречается с Ларисой и добивается от неё признания, что её чувства к нему остались прежними. Появляется Карандышев, недовольный визитом соперника, в сравнении с которым он явно проигрывает. Начинается резкий разговор, в котором Карандышев с насмешкой замечает, что Паратов «учился русскому языку у бурлаков ».

Паратов, который сам относится к Карандышеву с неприязнью и пренебрежением, оскорблён, и дело чуть не доходит до дуэли.

Кроме того, в фильме звучат романсы, исполненные Валентиной Пономаревой и Никитой Михалковым. Их выступления в картинах сразу же получили огромную популярность, и после показа фильма саундтрек был выпущен на виниловых дисках и аудиокассетах. Поклонники фильма смогут насладиться его первой частью 19 апреля, а вторую часть увидеть 26 апреля.

Кроме обнажённого Буркова, съёмочная группа прославилась пирушками, которые с поистине купеческой широтой устраивал молодой Михалков. В Кострому Михалков, у которого неожиданно сорвались съёмки с Мастроянни, приехал всего на две недели, но... А когда его позже спрашивали о причинах задержки, пожимал плечами: "Со мной действительно что-то произошло! Кто знает... Поговаривали, что иногда шумные гулянки актёров всё же надоедали жителям Костромы, и тогда кто-то из них вызывал милицию. Но всё было зря. Наряд милиции приезжал в гостиничный номер Михалкова и присоединялся к отдыхающим актёрам. Тут же наполнялись рюмки, звучали уже общие тосты, и выпивали то за милицию, то за успех, а потом и на брудершафт.

А когда оказалось, что киностудия задержала актёрам зарплату, Михалков раздобыл лицензию на медведя, сходил на охоту и угостил всю съёмочную группу медвежатиной. Единственный актёр, который никогда не участвовал в пирушках, был Андрей Мягков. Он очень серьёзно относился к работе, был погружён в неё с головой и часто уезжал в Москву, где был занят в театральных постановках. Видимо, на съёмках ей пришлось несладко. Ещё бы! Играть рядом с такими мэтрами дебютантке наверняка было очень трудно. Да и Рязанов на съёмочной площадке часто срывался на крик. За актрису вступался Михалков: "Она замечательная партнёрша!

Это была её первая картина. Дебют среди таких высокопрофессиональных монстров, как Мягков, Фрейндлих, Петренко, стал невероятным испытанием". Поговаривали, что и Гузеева была буквально очарована красавцем Михалковым, она называла его брутальным и талантливым мужчиной и признавалась, что "талант действует на меня завораживающе".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий