3 декабря во МХАТ им. Горького — первая премьера после громкой смены руководства: «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина о поэте, вышедшей в серии. Недопущенные на спектакль «Женщины Есенина» 75 человек купили билеты с рук, став жертвами мошенников. Об этом сообщила пресс-служба МХАТ имени Максима Горького. все самое интересное о театральной постановке МХАТ им. Горького в Москве. Узнайте первыми о выступлениях в 2024 и старте продаж билетов. Читайте последние новости спектакля на сайте В МХАТ им. Горького состоялась премьера спектакля «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина и в инсценировке Елены Исаевой. Зрителям рассказали тайны личной жизни поэта, его детства и творчества.
«Женщины Есенина» идут на рекорд!
Кого любил Есенин. Во МХАТе имени Горького первая премьера после смены руководства | МХАТ им. Горького. Женщины Есенина. |
«Женщины Есенина» идут на рекорд! | "Бениславская" (OST "Женщины Есенина" МХАТ им. Горького). |
МХАТ им. М. Горького. Издержки восстановления | МХАТ им. Горького. Женщины Есенина. |
МХАТ имени Горького привезет в Петербург есенинских женщин | МХАТ имени Горького привезет в Петербурге есенинских женщин. |
Есенин жив, а я?
спектакль МХАТ им. Горького. Основная сцена. Фото афиши Женщины Есенина. В театре шла постановка «Женщины Есенина», билеты на которую стоили 5-10 тысяч рублей. Во МХАТ им. Горького на спектакль «Женщины Есенина» 23 марта не были допущены 75 человек из-за проверки билетов, купленных по «Пушкинским картам».
История таинственных женщин Есенина оживает на сцене МХАТ им. Горького
Мне хотелось бы это наблюдать. Тем более, я несу ответственность за целый пласт нашей с Эдуардом и моей работы, которую хоть в каких-то формах нужно довести до конца». Один из ключевых пунктов, безусловно, спектакль «Женщины Есенина», который поставлен по книге Прилепина «Есенин. Обещая встречу впереди». Премьера постановки, главные роли в которой играют Екатерина Стриженова, Агния Кузнецова, Екатерина Волкова, Алиса Гребенщикова и другие, запланирована на 3 и 4 декабря.
Ваша постановка будет осовременена или все-таки стремится к реалистичности? Афиша с томиком Есенина, торчащим из кармана джинсов, уже наводит на разные мысли. Это, видимо, сделали какой-то рекламный плакат... Сейчас есть модный паблик в Инстаграме запрещенная в России экстремистская организация , где Есенина переодевают в современную одежду и переносят в наши дни.
Он там такой хипстер. Но у нас в спектакле ничего такого нет — наоборот, прекрасные костюмеры, которые старались максимально воспроизвести ту эпоху: женщины одеваются как женщины, мамы — как мамы, крестьяне — как крестьяне, а Айседора Дункан — как Айседора Дункан. Да и современность должна выглядеть не так, как ее сейчас периодически показывают в спектаклях: с обязательными «айфонами» и словами «абьюзер» или «лайфхак». Постановка должна быть актуальной в первую очередь в плане подачи, в форме мышления.
И «Женщины Есенина» как раз таковой и является. Ведь Есенин, безусловно, был поэтическим новатором, а не каким-то там традиционалистом, певшим про березки. Значит, и спектакль обязан соответствовать: это не про пастушка, а про великолепного провидца! Великолепная режиссерская работа, игра актеров, архитектура и музыка — с большим удовольствием посмотрел.
Стриженова играет в постановке роль матери Сергея Есенина Владимир Кехман в одном из недавних интервью сказал по поводу постановки следующее: «Не Захар Прилепин ее выпускает, а театр с режиссером Галиной Полищук. Пьесу написала Елена Исаева. Захар Прилепин как человек, написавший одноименную книгу, будет участвовать в продвижении спектакля». Как-то выглядит немного пренебрежительно по отношению к вам.
Ну, если Кехман так говорит, то пусть будет так. В целом, конечно же, сначала мы с Эдуардом Бояковым все это придумали. Он сказал, каким путем пойдем, а я предложил три-четыре варианта развития спектакля про поэта. Книга же огромная, там вся жизнь.
Можно было взять линию Есенин и деревня, Есенин и вожди, Есенин и черт в ступе, жизнь Есенина или смерть Есенина. У Татьяны Дорониной здесь, кстати, был спектакль, посвященный его самоубийству — «Версия «Англетер». Мы же выбрали семейную тему — причем, не только про женщин и любовные романы, но и про маму. В самом широком смысле сосредоточились на гендерном.
Бояков очень серьезно, строго и правильно относится к родовой истории, ему идея сразу понравилась. Потом мы с драматургом Еленой Исаевой проговорили, какие надо выцепить куски. На репетициях я проводил и общие, и частные встречи с артистами, объяснял им про персонажей. Существует инерция мифов, под давлением которой люди могут играть не реальную ситуацию, а то, что они знали про Есенина — видели в кино или в других спектаклях.
К примеру, думают: если мать, то обязательно должна выходить встречать сына в старомодном ветхом шушуне.
В спектакле их всего 5, но это, пожалуй, самые важные женщины в жизни поэта. Среди них особое место, конечно, отведено матери поэта — Татьяне Федоровне в исполнении Екатерины Стриженовой. Это ее первая роль на легендарной сцене, но блистательная. Мягкий рязанский говор, деревенское платье — вот перед нами крестьянка доит корову, вот читает письмо от сына, вот моет ноги в сенях… Постепенно актриса создает образ простой, но сильной, страстной и в то же время несчастной женщины: выдали замуж насильно, любви не вышло, нагулянного ребенка заставили отдать в приют, а сын так и не простил этого матери.
Любовь ее нерастраченная бьется как мотылек об стекло, но ни себе помочь, ни спасти своего Сережу главная женщина в жизни поэта не сможет. Неминуемую гибель Есенина лишь упомянут в начале спектакля , в финале Есенин живой: «Меня будут помнить вечно». Выступая перед публикой, он держит в руке перчатку, чью владелицу любит в этот момент.
Отвратительная, шокирующая сцена, поражающая безвкусием. Из истории нам всем хорошо известно, что Айседора Дункан была выдающейся танцовщицей. Так и к решению её образа должно подойти было режиссёру неординарно.
Например, пригласить красивую балерину и поставить с помощью профессионального балетмейстера прекрасный танец… Это было бы впечатляющим решением образа. Не хватило постановщику спектакля ни выдумки, ни полёта, потому что главная идея спектакля — ошибочна. Светловолосый, симпатичный молодой актёр Андрей Вешкурцев, которому выпал счастливый жребий сыграть Сергея Есенина, не справился с этой труднейшей задачей, в спектакле нет Сергея Есенина, нет гениального русского поэта, выразителя души народной, нет масштаба личности необъятного дарования. Такого зрители не ждали! А какую цель вообще преследовал автор литературного произведения, обратившись к столь деликатной теме? Зачем вывел на сцену ряд бесцветных дамочек?
Горького три последних года под пятой Э. А причина несостоятельности последней постановки идёт от первоисточника, то есть от автора книги. Почему зритель обескуражен? Да, потому что спектакль этот — попытка унизить русского гения Сергея Есенина! Главная мысль азбуки Художественного театра, состоит в том, что драматургический материал должен утверждать ясную, важную для общественной жизни духоподъёмную ИДЕЮ, на которую и «работают» характеры, «живущие» в пьесе. А если пьеса лжива?
Если сделана так, что у зрителя остаётся устойчивое впечатление, что в постановке Есенин отсутствует вообще? Что автор задался мыслью показать во всей «неприглядной красе прославленную семейку Есениных! Душу читателя неизменно охватывает волнение, на глазах наворачиваются слёзы, и чувствуешь, как вырастает, теплеет твоё сердце. Автор книги вломился в сугубо личную драму отношений матери и отца Есениных, выделив её, как одну из основных линий спектакля «Женщины Есенина», и сделал это жестоко, без сострадания. Чего добивался? И что в таком случае можно было ждать от женщин, придуманных им?
Пошлость, ни режиссёрской выдумки в оформлении спектакля, ни слова Есенина о любви, ни одной стихотворной строки о России! Какое отношение имеют женщины, показанные в спектакле, к Сергею Александровичу Есенину? Судите сами. Мы знаем и храним в памяти образ первой жены Есенина, матери двоих его детей Зинаиды Райх. Знаменитая красавица еврейка. Актриса театра Мейерхольда.
Брак с Есениным не удался, они всего лишь чуть больше года прожили вместе и разошлись. Но Зинаида Райх сыграла заметную роль в судьбе Есенина. Роскошной женщиной запомнили её современники.
История матери Есенина, которую играет Екатерина Стриженова, вплетена в общее повествование и объясняет, отчего такая боль сжигала великого поэта изнутри. Она совершила предательство по отношению к отцу Сергея Есенина, роль которого исполняет заслуженный артист России Максим Дахненко. Услышал ли его поэт? В постановке много чувственных сцен Источник: Антон Дигаев Сергея Есенина играет молодой артист Андрей Вешкурцев Источник: Антон Дигаев Стоит отметить потрясающую работу костюмеров и реквизиторов Источник: Антон Дигаев Алисе Гребенщиковой удалось создать настолько цепляющий образ Зинаиды Райх, что оторвать от нее взгляд было просто невозможно. Именно ее обвиняет в гибели сына мать Есенина. Женщина парирует ей встречным обвинением...
Боль Райх пронизывает весь спектакль, боль и испепеляющая всё вокруг любовь. Блистала на сцене Екатерина Волкова в роли Айседоры Дункан. Потрясает до глубины души сцена, в которой она на английском рассказывает любимому о страшной гибели своих детей, повторяя: «Патрик, Патрик, Патрик... И в конце самое ужасное слово, которое боится услышать каждый. Она выговаривает его четко, немного с акцентом, но на русском: «Смерть». Именно ей задают вопрос: «Что выше — искусство или любовь? И оба по-разному. В спектакль вплетены и танцы. Была видна колоссальная работа хореографа.
Однозначное «Браво! Известному режиссеру-постановщику Галине Полищук удалось не опошлить очень пикантную жизнь Есенина и не оскандалить его. Спектакль готовили очень тщательно, с перерывами на него ушел год.
Загадочные истории женщин, вдохновивших Есенина: спектакль «Женщины Есенина »в МХАТе Горького
Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк | В МХАТе имени Горького премьера — «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина. |
Женщины Есенина, 01 августа 2023 19:00 - Михайловский театр | Спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ им. Горького — это настоящий театральный шедевр, который не оставит равнодушным ни одного зрителя. |
Сибкрай.ru | 21 декабря МХАТ им. Максима Горького представит премьеру спектакля «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина в постановке режиссера Галины Полищук, сообщает «Афиша Daily». Спектакль начинается с песни на стихи Есенина «Погасло солнце» — с финала его жизни. |
75 зрителей МХАТ им. Горького стали жертвами мошенников при оформлении билетов - Минкультуры РФ | Главная критикесса Марина Райкина фотографируется в гримерке МХАТа имени Горького с Екатериной Волковой, и эту фотографию публикует в качестве иллюстрации к своей рецензии в «МК» на спектакль «Женщины Есенина», в котором Волкова играет Айседору Дункан. |
МХАТ имени Горького объяснил, почему не пустил на спектакль 75 человек | Спектакль «Женщины Есенина» по сути своей оказался явлением того же порядка, что осквернял сцену МХАТ им. М. Горького три последних года под пятой Э. Боякова. |
МХАТ имени Горького привезет в Петербург есенинских женщин
спектакль МХАТ им. Горького. Премьера «Женщин Есенина» состоялась на сцене МХАТ имени Горького в декабре 2021 года. Во МХАТе им. А.М. Горького состоялась премьера спектакля «Женщины Есенина». Наверное, это первая инсценировки книги из серии «Жизнь замечательных людей».
Есенин не был Дон Жуаном?
Тот самый Сережа Есенин и его женщины | Завтра МХАТ им. М. Горького представит премьеру «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина в инсценировке Елены Исаевой и постановке Галины Полищук. |
«Женщины Есенина» во МХАТе имени Горького – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | "Женщины Есенина" й в МХАТ им. Горького, реж. Галина Полищук. |
Тот самый Сережа Есенин и его женщины | | «Женщины Есенина» – премьеру под таким (не без вульгарности) названием увидели зрители МХАТа имени Горького. Это единственная премьера, которую не снял с выпуска Владимир Кехман после того, как был назначен возглавить театр на Тверском бульваре. |
МХАТ им. Горького покажет премьеру «Женщин Есенина» по книге Прилепина
Спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ им. Горького — это настоящий театральный шедевр, который не оставит равнодушным ни одного зрителя. Держать свечку при всех захватывающих обстоятельствах того, как, с кем, где и когда укрепляли семейные ценности Маяковский, Айвазовский, Чайковский. На фестиваль «Балтийский дом» МХАТ имени Горького привез спектакль «Женщины Есенина». 3 и 4 декабря Художественный театр – МХАТ им. М. Горького представит премьеру «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина в инсценировке Елены Исаевой. 3 и 4 декабря Художественный театр МХАТ им. М. Горького представил премьеру «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина «Сергей Есенин. Обещая встречу впереди» в инсценировке Елены Исаевой.
Минкульт прокомментировал скандал из-за билетов на спектакле во МХАТ им. Горького
Официальные билеты на спектакль «Женщины Есенина» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Бывшему художественному руководителю МХАТ Эдуарду Боякову понравилась идея остановиться на одной сюжетной линии и показать ее в театре — Прилепин предложил рассказать о женщинах великого поэта, которые сопровождали его на протяжении всей жизни. В МХАТе имени Горького премьера — «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина.
Экс-депутат Госдумы Казаков разгромил спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ
Это то солнце, то луна, то вспышки камер, то алое зарево революции, то бьющаяся в скандалах посуда. Интересная рифма с темой женского и мужского начал — лунного, иррационального и солнечного, рассудочного. Сцена — вращающийся круг, с одной стороны приподнятый. События кружатся, перетекают одно в другое: тихая рязанская ночь сменяется городским шумом, умильная семейная сцена — разухабистым разгулом. Эти круги мизансцен зачаровывают. Потрясающая работа со звуком. Белый шум в ушах и гулкое, вибрирующее в груди сердцебиение — полное погружение во внутренние есенинские монологи. Он читает стихи прямо в вечность. Надрывно, болезненно. Эхо строк обращено ко всем и к никому, оно хлестко рассекает пустоту полного зрительного зала.
Любовь как танец Пластический язык постановки — блестящий. Сцена с танцем-поцелуем Есенина и Зинаиды Райх когда герои — одно целое, вечная борьба и вечное притяжение — пример той хореографии, через которую чувствуешь гораздо большее, чем через самые искусно подобранные слова. А танец с Бениславской-куклой, которая безвольна в руках любимого человека? В сущности, все они — марионетки, судьбами которых он играет. Наконец, гениальное по своей эффектности решение, визитная карточка спектакля — «танец» Айседоры Дункан с кровавым знаменем. Он Иван-царевичем на сером волке перелетел океан и, как жар-птицу, поймал за хвост Айседору Дункан.
В театре отметили, что такие билеты нельзя передавать, дарить и продавать другим лицам, поскольку они именные и предназначены только для граждан 14-22 лет. Таким образом, если данные держателя «Пушкинской карты» и посетителей не совпадали, их не допускали до спектакля. Представители МХАТ уже проинформировали о произошедших случаях мошенничества правоохранителям.
Например, пригласить красивую балерину и поставить с помощью профессионального балетмейстера прекрасный танец… Это было бы впечатляющим решением образа. Не хватило постановщику спектакля ни выдумки, ни полёта, потому что главная идея спектакля — ошибочна. Светловолосый, симпатичный молодой актёр Андрей Вешкурцев, которому выпал счастливый жребий сыграть Сергея Есенина, не справился с этой труднейшей задачей, в спектакле нет Сергея Есенина, нет гениального русского поэта, выразителя души народной, нет масштаба личности необъятного дарования. Такого зрители не ждали! А какую цель вообще преследовал автор литературного произведения, обратившись к столь деликатной теме? Зачем вывел на сцену ряд бесцветных дамочек? Горького три последних года под пятой Э. А причина несостоятельности последней постановки идёт от первоисточника, то есть от автора книги. Почему зритель обескуражен? Да, потому что спектакль этот — попытка унизить русского гения Сергея Есенина! Главная мысль азбуки Художественного театра, состоит в том, что драматургический материал должен утверждать ясную, важную для общественной жизни духоподъёмную ИДЕЮ, на которую и «работают» характеры, «живущие» в пьесе. А если пьеса лжива? Если сделана так, что у зрителя остаётся устойчивое впечатление, что в постановке Есенин отсутствует вообще? Что автор задался мыслью показать во всей «неприглядной красе прославленную семейку Есениных! Душу читателя неизменно охватывает волнение, на глазах наворачиваются слёзы, и чувствуешь, как вырастает, теплеет твоё сердце. Автор книги вломился в сугубо личную драму отношений матери и отца Есениных, выделив её, как одну из основных линий спектакля «Женщины Есенина», и сделал это жестоко, без сострадания. Чего добивался? И что в таком случае можно было ждать от женщин, придуманных им? Пошлость, ни режиссёрской выдумки в оформлении спектакля, ни слова Есенина о любви, ни одной стихотворной строки о России! Какое отношение имеют женщины, показанные в спектакле, к Сергею Александровичу Есенину? Судите сами. Мы знаем и храним в памяти образ первой жены Есенина, матери двоих его детей Зинаиды Райх. Знаменитая красавица еврейка. Актриса театра Мейерхольда. Брак с Есениным не удался, они всего лишь чуть больше года прожили вместе и разошлись. Но Зинаида Райх сыграла заметную роль в судьбе Есенина. Роскошной женщиной запомнили её современники. В спектакле «Женщины Есенина» её играет худенькая, маленького роста Алиса Гребенщикова, — есть такой женский тип «твигги», модный в 60-х годах ХХ века. Актриса играет напористо, и возникает образ комиссара из «Оптимистической трагедии». Ну, разве так можно?
Значит, и спектакль обязан соответствовать: это не про пастушка, а про великолепного провидца! Великолепная режиссерская работа, игра актеров, архитектура и музыка — с большим удовольствием посмотрел. Стриженова играет в постановке роль матери Сергея Есенина Владимир Кехман в одном из недавних интервью сказал по поводу постановки следующее: «Не Захар Прилепин ее выпускает, а театр с режиссером Галиной Полищук. Пьесу написала Елена Исаева. Захар Прилепин как человек, написавший одноименную книгу, будет участвовать в продвижении спектакля». Как-то выглядит немного пренебрежительно по отношению к вам. Ну, если Кехман так говорит, то пусть будет так. В целом, конечно же, сначала мы с Эдуардом Бояковым все это придумали. Он сказал, каким путем пойдем, а я предложил три-четыре варианта развития спектакля про поэта. Книга же огромная, там вся жизнь. Можно было взять линию Есенин и деревня, Есенин и вожди, Есенин и черт в ступе, жизнь Есенина или смерть Есенина. У Татьяны Дорониной здесь, кстати, был спектакль, посвященный его самоубийству — «Версия «Англетер». Мы же выбрали семейную тему — причем, не только про женщин и любовные романы, но и про маму. В самом широком смысле сосредоточились на гендерном. Бояков очень серьезно, строго и правильно относится к родовой истории, ему идея сразу понравилась. Потом мы с драматургом Еленой Исаевой проговорили, какие надо выцепить куски. На репетициях я проводил и общие, и частные встречи с артистами, объяснял им про персонажей. Существует инерция мифов, под давлением которой люди могут играть не реальную ситуацию, а то, что они знали про Есенина — видели в кино или в других спектаклях. К примеру, думают: если мать, то обязательно должна выходить встречать сына в старомодном ветхом шушуне. Хотя у Сергея были прохладные отношения с мамой, поэт ее так и не простил за то, что родила ребенка от другого мужчины. Со сводным братом он не знался, не хотел его признавать. Воспитан был консервативно, считал, что мать совершила большую ошибку, ужасный поступок, обманула мужа. Копил обиды, когда узнавал, что данные им деньги родительница тратила на младшего сына. Эту страшнейшую для Есенина историю тоже надо было учитывать: он умер с этой болью. Слышала, что Волкову именно вы захотели пригласить на роль Айседоры, а Бояков сначала выступал против. Надо понимать, что Дункан была не просто танцовщицей, которая приехала на гастроли — она являлась самой популярной женщиной в мире. Выступала со своими танцами и собирала стадионы на 8-10 тысяч человек. Никто в мире не мог с ней сравниться по славе. Нужна была не просто яркая, красивая и знаменитая актриса на роль Айседоры. И Катя Волкова все-таки бывшая жена Эдуарда Лимонова, мать разнообразных детей. У нее отсвет и славы, и серьезнейших трагедий. Когда она начала репетировать, мы сразу поняли — оно. У вас не было идеи пригласить на роль одной из женщин Есенина какого-то хайпового персонажа? Или эксперименты закончены?
В МХАТ назвали причину недопуска на спектакль 75 человек
На сцену МХАТа имени Горького вернулся спектакль Галины Полищук «Женщины Есенина» по мотивам книги Захара Прилепина «Есенин». В течение полугода артисты театра гастролировали с этой постановкой по городам России. Агентство городских новостей «Москва» - информационноеагентство. Во МХАТе сошлись все женщины Есенина - МК. В ожидании спектаклей «Женщины Есенина», которые пройдут в новосибирском театре «Глобус» 15–17 июня, известные российские актрисы, исполнительницы ролей в постановке МХАТ им. Во МХАТ им. М. Горького представили премьеру – спектакль "Женщины Есенина". Постановка рассказывает зрителям о бурной жизни поэта через образы его любимых. Оценить игру актеров можно будет только до конца декабря. В ожидании спектаклей «Женщины Есенина», которые пройдут в новосибирском театре «Глобус» 15–17 июня, известные российские актрисы, исполнительницы ролей в постановке МХАТ им.