Здание газеты «Известия», 1925—1927 гг. Г. Бархин при участии М. Бархина (сын). Газета «КоммерсантЪ», 13.10.12, «Известия очистили от арендаторов из-за реконструкции зданий издательства».
Здание газеты «Известия» в Москве
Мы знаем, что у вас много вопросов, и мы бы хотели вам ответить, но пока что нам самим требуется время для уточнения всех этих решений, — рассказали организаторы. RU По данным «Контур. Фокуса», ночной клуб « Резиденция » принадлежит одноименному ООО. Оно зарегистрировано в 2021 году на Новом Арбате, по тому же адресу находится еще один бар. Клуб помещение в здании «Известий» арендовал. С 2023 года в суде рассматривались три иска от АО «Редакция газеты "Известия"» о ненадлежащем исполнении договора аренды.
Выручка «Резиденции» на конец 2022 года составила 53,9 миллиона рублей с чистым убытком в 2,5 миллиона. На балансе предприятия находится 3,4 миллиона рублей.
Я по-прежнему сижу на Тверской. Попрощался с журналистами, с газетой — ее выпуск передали «Айньюс», — говорит он. Связь с Кремлем Бывший заместитель главного редактора «Известий» Илья Киселев, пришедший в газету при Владимире Мамонтове, до газеты возглавлял информационное управление партии «Единая Россия». Он был уволен при редакторе Александре Малютине. Киселев отказался отвечать на вопросы Slon. Однако по данным источников в партии, причина увольнения состоит в том, что теперь отношения с газетой строятся по другой схеме — все общение с власть предержащими, включая и Старую Площадь, Арам Габрелянов «замкнул на себя».
После переезда редакции питерских «Известий» в столицу в 1918 году, вслед за большевистским правительством, они объединяются с московскими «Известиями». В итоге создается единая газета. В ноябре 1921 года «Известия» публикуют сообщение о начале приема рекламных объявлений. В 1921 году «Известия» организуют кампанию в помощь голодающим. Норвежский ученый-гуманист Фритьоф Нансен, который убеждает правительства западных стран финансировать гуманитарную помощь СССР, становится любимым героем редакции. Первый корпункт «Известий» открывается в Берлине в 1922 году. Он стал основой международной корреспондентской сети, которой славилось издание.
Бархина, 1926 От башни осталась лишь вынесенная к фасаду вертикаль лестницы с чередой балконов, и небольшая лоджия с часами на углу, обращенном к Тверской. Надпись же — «Известия» — в итоге разместилась горизонтально. Здание «Известий» в процессе строительства, 1926 Интересно, что Г. Бархин наблюдал за строительством, не выходя из дома. Он жил на другом конце той же площади в знаменитом доходном доме инженера Нирнзее тогда это было самое высокое здание в Москве. Здание газеты «Известия», 1927 Здание было завершено к 10-й годовщине Октябрьской революции, 30 октября 1927 года сотрудники газеты заняли кабинеты. Бархина сын Авторам удалось получить выразительную композицию правильного градостроительного масштаба, хорошо согласованного с пространством площади и в то же время соподчиненного человеку. Здание прочно вошло в круг бесспорных достижений советской архитектуры. Дом издательско-полиграфического комбината "Известия". Архитектор Г. Бархин, 1927г. В 1975 году к зданию был пристроен новый корпус Пушкинская площадь, 5 по проекту авторского коллектива архитекторов под руководством Юрия Шевердяева архитекторы В.
Здание редакции - 90 фото
Проверка самого здания «Известия холла» проводилась в декабре 2023 года. Здание газеты «Известия» Дата постройки: 1925-1927 гг. Архитекторы: Бархин Г.Б. при участии Бархина М.Г. Конструктор: Лолейт А.Ф. Адрес: Пушкинская площадь (бывшая Страстная площадь), дом №5. Группа компаний «Ташир» в феврале 2017 года завершила сделку по покупке бывшего здания редакции газеты «Известия» и приступила к его реконструкции, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник, знакомый с проектом. Решение Исполкома Мосовета от 23.03.1987 г. № 647 "О принятии под государственную охрану зданий памятников архитектуры советского времени" Решение Мосисполкома 647 от 23.03.1987. Пожар в здании «Известия Холл» на Пушкинской площади в Москве локализован.
Здание газеты "Известия"
Движение транспорта на Тверской улице и в Большом Путинковском переулке ограничено. Также очевидцы сообщают, что закрыт вход на станцию метро «Пушкинская». По материалам:.
Из трех зданий эвакуировано около 1000 человек. Дальнейшая информация уточняется, добавил собеседник агентства. Анонимные звонки с сообщениями о минировании общественных мест произошли в ряде городов России.
Формально претензии к Шакирову заключались в том, что номер получился "плакатным и слишком эмоциональным", явно выходившим за рамки формата издания и за пределы этических норм в целом. Однако сам главред объяснял свою отставку не просто недовольством руководства "Известий", а "реакцией власти", которой не понравилась критическая тональность материалов издания. На смену Шакирову на 2004-2005 годы пришел Владимир Бородин. С ним издание пошло по пути всеядности, пытаясь найти среднюю линию между "деловизной" и "желтизной", и в итоге превратилось во что-то среднее с элементами и того и другого. После Бородина "Известия" возглавил Владимир Мамонтов из "Комсомольской правды", изначально желавший сделать чтение газеты более "интересным, мускулистым и доходчивым". При этом на медиарынке Мамонтова, перед которым стояла задача остановить падение тиража, оценивали как человека лояльного к власти.
Окончательно близость к власти установилась в 2006 году, когда на должность заместителя главреда "Известий" пришел Илья Киселев, руководитель информационного управления партии. В таком околопартийном виде с "желтым" налетом газета просуществовала три года, вплоть до прихода на пост главреда Виталия Абрамова, ответственного секретаря "Российской газеты", вспомнившего про интеллигентных читателей. Однако и с его появлением редакционная политика "Известий" существенно не изменилась. Передача газеты в ООО «Айньюс» 21 апреля 2011 года Новым главным редактором газеты был назначен Александр Малютин 29 апреля 2011 года Председатель совета директоров ОАО «Известия» Арам Габрелянов заявил, что до 1 июня 2011 года редакция переедет из здания на Тверской улице на 5-ю улицу Ямского поля. Журналисты газеты переедут в здание холдинга «Ньюс-Медиа», которым владеет А. Габрелянов и где расположены редакции газеты «Жизнь» и «Твой день». Конфликт возник в связи с массовыми сокращениями журналистов — лишь 38 человек, включая верстальщиков, из прежнего состава редакции были приняты в ООО «Айньюс», которым владеет Арам Габрелянов и которое будет издавать газету «Известия», судьба остальных двух сотен сотрудников газеты остаётся нерешённой 7 июня 2011 года Издательский дом «Айньюс» выпустил свой первый номер газеты «Известия». Вопросы, волновавшие трудовой коллектив, были решены в соответствии с трудовым законодательством. За выход бумажной версии газеты стала отвечать "служба принта" в составе 20-25 человек.
Было решено создать первый частный мультимедийный информационный центр, который объединит печатные СМИ, онлайн-ресурсы и телевидение, входящие в Национальную Медиа Группу.
Их владельцы полностью изменили планировку, перекрытия, прорубили входы с Пушкинской площади. Вентиляция и кондиционирование ресторанов обеспечивались большим количеством труб и воздуховодов, полностью закрывших западный фасад и дворовые фасады. Внешние блоки холодильных машин загромоздили то немногое свободное пространство, которое сохранилось после предыдущих вмешательств. Все арки в квартале в 90-е годы были застроены для более эффективного использования площади. Они стали частью ночных клубов, в изобилии разместившихся внутри квартала «Известий». Арка старой редакции не стала исключением. По большей части он представлял собой покрытые многочисленными слоями краски вставки из дерева, алюминия, пластика, и никто не верил, что нам удастся этот витраж спасти.
Очистить его пескоструйными машинами не представлялось возможным. Обжиг строительным феном также не дал нужных результатов. В итоге в Петербурге мы нашли реставрационную компанию, которая чистит подобные конструкции, но не песком, а керамической крошкой очень мелкой фракции. С помощью этой технологии нам удалось очистить подлинный металл практически до состояния нержавейки. Утерянные части витража были воссозданы, все стёкла заменены, отреставрированы старинные доводчики. Вместо замазки нами использовались современные резиновые уплотнители.
Здание газеты Известия в Москве
В первую очередь речь идёт о разделении здания на те фрагменты, которые нужно консервировать и сохранять в качестве подлинной исторической фактуры, и те, которые были либо сильно видоизменены, либо утрачены, и их необходимо воссоздавать. По сути, я говорю о следовании так называемой Венецианской хартии, которая была принята международным сообществом в 60-е годы ХХ века. В этом документе изложены основные принципы реставрации памятников современной архитектуры, в том числе архитектуры авангарда. Здание «Известий» в процессе строительства, 1926 Здание газеты «Известия», 1927 Историческое наследие История «Известий» насчитывает почти 95 лет. Основанная в 1917 году большевиками, газета быстро стала официальным изданием новой власти и сохранила эту роль надолго: во времена Советского Союза «Известия» оставались одной из наиболее влиятельных газет, уступая лишь «Правде», главному изданию страны. То место, которое газета занимала в жизни советского государства, до сих пор наглядно демонстрирует здание в самом центре Москвы. Дом на Пушкинской площади, который был построен специально для редакции в 1925-1927 годах по проекту Григория Бархина, все эти годы не расставался с вывеской «Известия», ставшей, по сути, одним из символов города. За советский период у «Известий» более 20 раз менялся главный редактор.
Самые яркие страницы в своей истории газета пережила под управлением людей, занимавших не последнее место в политической жизни СССР — Николая Бухарина 1934-1937 , а позднее Алексея Аджубея 1959-1964 , зятя Хрущева. В эти годы «Известия» отличались не только серьезным политическим влиянием, но и качеством самого издания. Здание «Известий», 1920-е годы Lenta. Редакция же обосновалась в соседнем корпусе 70-годов постройки по адресу Тверская 18, откуда в ближайшее время и собирается съезжать. В первое постсоветское десятилетие общенациональная газета удерживала звание почтенного издания для интеллигенции. Позднее, в 2009 году, подобную задачу — вернуть издание читателям, которым претит желтая пресса, — ставил перед собой сейчас уже бывший главред «Известий» Виталий Абрамов. С 1997 года издание сменило немало собственников, начиная от «Интерроса» и заканчивая «Газпромом», пока в 2008 году контрольный пакет акций не выкупил Юрий Ковальчук, председатель совета директоров банка «Россия».
Бесконечно меняющиеся собственники попутно тягались и из-за здания «Известий», самого дорогого актива ОАО. Отчасти из-за финансовых трудностей, а главное — из-за трений редакции с новыми акционерами, в первой половине 2000-х годов общественно-политическая и деловая газета начала терять свое влияние. Смена главных редакторов периодически сопровождалась уходом ведущих журналистов. Ко всем прочему, начали сокращаться тираж и охват аудитории газеты, что продолжалось вплоть до недавнего времени. Если летом 2005 года, по данным TNS Gallup Media, аудитория одного номера в среднем составляла 503 тысячи человек, то в 2010-м — 369 тысяч. В последние годы тираж газеты держится на отметке в 148 тысяч экземпляров, в советское же время «Известия» выходили многомиллионными тиражами. Первые существенные изменения в работе редакции и ее кадровом составе связаны с именем главного редактора Рафа Шакирова, возглавившего «Известия» в октябре 2003 года.
Шакиров, чьей задачей было осовременить газету, начал с того, что привел на должности арт-директора и заместителя главреда своих людей, после чего сократил дизайнеров, технический персонал издания, а также часть журналистов. Внутри редакции, разваливавшейся на глазах, зрело недовольство, обозреватели уходили сами и требовали отставки главреда. Шакирова убрали в сентябре 2004 года после того, как «Известия», освещая трагические события в бесланской школе, опубликовали полосные фотографии раненых и погибших детей. Формально претензии к Шакирову заключались в том, что номер получился «плакатным и слишком эмоциональным», явно выходившим за рамки формата издания и за пределы этических норм в целом. Однако сам главред объяснял свою отставку не просто недовольством руководства «Известий», а «реакцией власти», которой не понравилась критическая тональность материалов издания. На смену Шакирову на 2004-2005 годы пришел Владимир Бородин. С ним издание пошло по пути всеядности, пытаясь найти среднюю линию между «деловизной» и «желтизной», и в итоге превратилось во что-то среднее с элементами и того и другого.
После Бородина «Известия» возглавил Владимир Мамонтов из «Комсомольской правды», изначально желавший сделать чтение газеты более «интересным, мускулистым и доходчивым».
Григорий Бархин архитектура конструктивизм. Здание газеты «Известия», Москва, 1925-1927. Бархин Архитектор Известия. Дом Известия на Пушкинской. Известия Тверская 18. Здание издательства Известия. Дом Известий Бархин. Сысерть Маяк здание.
Сысерть Карла Либкнехта Маяк. Ул Карла Либкнехта 40. Сысерть Карла Либкнехта 40. Здание газеты Известия Бархин. Здание Известий 1925. МИЦ Известия здание Известий. Известия 1927 Бархин. Проект здания Известий Бархин. Издательство Известия на Пушкинской.
Газета Известия на Пушкинской. Здание редакции «экономист», Лондон, Смитсон, Элисон и Питер. Питер Смитсон Архитектор. Здание редакции журнала экономист в Лондоне. Бархинин здание Известий на Пушкинской. Дом Известий в Москве. Конторский дом Сытина Тверская ул. Типография и д Сытина в Москве. Типография Сытина в Москве на Тверской.
Конторский дом Сытина Тверская улица. Приазовский край здание редакции. Здание редакции газеты «Приазовский край». Здание газеты Приазовский край Ростов на Дону. Здание Приазовского края. Историческое здание на Газетном Ростов на Дону. Покровская, 23 - редакция «Нижегородской Коммуны». Пушкинская площадь Известия. Здание редакции газеты правда.
Типография правда. Типография газеты правда.
Изображение помещёно в вашу корзину покупателя. Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi.
В толпе звучали недовольные высказывания. Собравшиеся внизу кричат в ответ: "Уходите, мы не хотим вас приветствовать!
10 интересных фактов об «Известиях»
Во дворе здания «Известия Hall» на Пушкинской площади в Москве загорелись административные постройки. Здание газеты "Известия" было построено в 1927 году по проекту Григория Бархина. Спасатели ликвидировали открытое горение во дворе здания "Известия холл" на Пушкинской площади в Москве. Смотрите видео онлайн «Крупный пожар в центре Москвы: горит бывшее здание «Известий» на Пушкинской площади» на канале «Телеканал 360 и Михаил Онуфриенко» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 февраля 2024 года в 9:19, длительностью 00:00:53. «Известия холл» находится рядом с конструктивистским зданием газеты «Известия» 1927 года постройки.
10 фактов о новых "Известиях
Решение Исполкома Мосовета от 23.03.1987 г. № 647 "О принятии под государственную охрану зданий памятников архитектуры советского времени" Решение Мосисполкома 647 от 23.03.1987. Пожар на площади 50 кв. м произошел в здании по адресу Тверская ул., 18, корп. 1. Здесь находится историческое здание газеты «Известия». Панорама — редакция сми Газета Известия, Москва. Смотрите старые фотографии: Здание газеты «Известия».
газета "Известия" — последние новости
Однако есть основания полагать, что вскоре они утихнут, а армянское общество смирится с пораженческой логикой Пашиняна. В чем именно состоит эта логика и почему армяне больше не хотят с оружием в руках бороться ни за свою историю, ни за свою родную землю? Однако ситуация такова, что долгожданного снижения ставки в этом году можно так и не дождаться. В худшем случае может потребоваться даже повышение ставки.
Дом издательско-полиграфического комбината "Известия". Архитектор Г. Бархин, 1927г. В 1975 году к зданию был пристроен новый корпус Пушкинская площадь, 5 по проекту авторского коллектива архитекторов под руководством Юрия Шевердяева архитекторы В. Кильпе, А.
Маслов, В. Уткин, инженеры В. Маркович, В. Пернес, Б. В 1979 году передвинули в сторону Настасьинского переулка стоявший перед новым корпусом конторский дом Сытина 1904, архитектор А. Эрихсон, при участии В. Шухова , который также включили в комплекс зданий «Известий» «Известия», дожившие до 2012 года, когда начался процесс реставрационных исследований здания, уже сильно отличались от первоначального проекта Главный фасад до реставрации Были изменены многие окна.
Квадратные оконные проемы сочетаются с круглыми окнами-иллюминаторами. Отделкой «под бетон» занималась бригада итальянцев. С торца — часы. К сожалению, в 1975 году пристройкой нового корпуса динамика сооружения, его необычность была подпорчена.
Здание прочно вошло в круг бесспорных достижений советской архитектуры. Конкурсный проект.
В Москве начался пожар во дворе «Известия Hall»
«Известия холл» находится рядом с конструктивистским зданием газеты «Известия» 1927 года постройки. Эти принципы мы перенесли в интерьер и создали индустриальное пространство в модернистском здании газеты «Известия» для презентации нового продукта. Ранее сообщалось, что огонь охватил внутренние помещения здания "Известия Холл" на Пушкинской площади утром 15 февраля. Здание редакции газеты "Известия" в Москве. Здание газеты Известия в Москве — памятник архитектуры, советский авангард. Здание газеты «Известия» — здание в стиле конструктивизма, расположенное по адресу Пушкинская площадь, 3 в Тверском районе Москвы.
Новости в России и мире сегодня
Символично, что заниматься проектом реконструкции «Известий» выпало правнуку Григория Бархина, архитектору и реставратору архитектурной мастерской Ginzburg architects Алексею Гинзбургу. Реставрация здания, в котором долгие годы располагались типография и редакция знаменитой советской газеты, была завершена в 2016 году, и теперь «Известия» украшают Пушкинскую площадь в том самом виде, в котором это сооружение и задумывалось знаменитым автором. TATLIN публикует фрагмент разговора с Алексеем Гинзбургом о процессе реставрации «Известий», полную версию интервью можно найти в новом выпуске Tatlin plan , посвященном этому проекту. Опыт реставрации «Известия» стали для меня первым реализованным проектом реставрации памятника современной архитектуры.
Многие изученные нами тогда методики и технологии теперь применяются в нашей работе над реставрацией ещё одного памятника конструктивизма — Дома Наркомфина. При этом важно подчеркнуть, что эти два здания очень серьёзно отличаются друг от друга, и подходы к их реставрации кардинально разные. Тем ни менее, опыт работы над «Известиями» нам очень помогает.
В первую очередь речь идёт о разделении здания на те фрагменты, которые нужно консервировать и сохранять в качестве подлинной исторической фактуры, и те, которые были либо сильно видоизменены, либо утрачены, и их необходимо воссоздавать. По сути, я говорю о следовании так называемой Венецианской хартии, которая была принята международным сообществом в 60-е годы ХХ века. В этом документе изложены основные принципы реставрации памятников современной архитектуры, в том числе архитектуры авангарда.
Здание «Известий» в процессе строительства, 1926 Здание газеты «Известия», 1927 Историческое зонирование Структурно здание состояло из двух блоков, один из которых, в глубине квартала, был типографским, а другой, выходящий на площадь, редакционным, предназначенным для журналистов. Два независимых блока были соединены вертикальным коммуникационным «стволом» с двумя лестницами, двумя лифтами и санузлами. Корпуса и образованный ими небольшой внутренний двор стояли на едином цокольном этаже, служившим для связи между блоками.
Группа компаний «Ташир» в феврале 2017 года завершила сделку по покупке бывшего здания редакции газеты «Известия» и приступила к его реконструкции, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник, знакомый с проектом. В группе «Ташир» подтвердили факт сделки, отметив, что речь идет о новом здании, которое раньше не входило в инвестконтракт по реконструкции комплекса «Известий», заключенный с управделами президента несколько лет назад. Речь идет о здании по адресу: улица Тверская, дом 18, корпус 1, из которого редакция газеты «Известия» переехала в бизнес-центр «Дукс» на севере Москвы весной 2011 года. При этом фасад здания редакции «Известий» будет полностью сохранен, а в результате реновации появится новый комплекс, включающий гостиницу на 250 номеров, офисную часть, а также предприятия общественного питания и торговли.
Для обеспечения максимальной чёткости итогового ортофотоизображения мозаичного панно нашими специалистами была задействована технология наложения цифровой фотографии на облако точек лазерного сканирования.
Ниже представлены изображения не фотографий мозаики, а её ортофотоизображений в реальных цветах цифровой фотографии. Ортофотоизображения могут быть размещены в различных CAD ПО, что позволит с высокой точностью определить координаты и форму каждого элемента мозаики. Более подробно ознакомиться с некоторыми итоговыми материалами, подготовленными по результатам проведённых обмеров мозаичного панно в фойе здания газеты «Известия» методом 3D лазерного сканирования, вы можете, скачав следующий файл в формате PDF: — ортофотоизображение мозаичного панно на одной из четырёх стен помещения. Инженерное предприятие «НГКИ» обладает большим многолетним опытом выполнения обмерных работ на объектах историко-культурного наследия и современного строительства, включая точные обмеры элементов декора.
Очистить его пескоструйными машинами не представлялось возможным. Обжиг строительным феном также не дал нужных результатов. В итоге в Петербурге мы нашли реставрационную компанию, которая чистит подобные конструкции, но не песком, а керамической крошкой очень мелкой фракции. С помощью этой технологии нам удалось очистить подлинный металл практически до состояния нержавейки.
Утерянные части витража были воссозданы, все стёкла заменены, отреставрированы старинные доводчики. Вместо замазки нами использовались современные резиновые уплотнители. Бархина в стиле конструктивизма. Когда-то в этом квартале располагалась «издательская империя» одного из основателей отечественной полиграфии, мецената и просветителя Ивана Дмитриевича Сытина. Именно Сытину советское правительство, переехавшее из Петрограда в Москву в 1918 году, поручило наладить выпуск правительственной газеты «Известия». Этот государственный печатный орган де-факто рождался в принадлежавшем Сытину пятиэтажном здании типографии сытинской газеты « Русское слово » на Тверской; среди полиграфистов, обеспечивших выход «Известий» к читателям страны, было немало сытинцев. Уже в первой половине 1920-х годов издательство превращается в мощный полиграфический комбинат, выпускавший ведущие правительственные, партийные, культурно-просветительские и литературно-художественные издания, мировую и отечественную литературную классику. Именно известинские полиграфисты зарабатывают средства, позволяющие не только развивать производство и содержать одноимённую газету, но и заниматься расширением известинских площадей.
Новое здание «Известий» по заказу полиграфкомбината спроектировал Григорий Борисович Бархин, решивший сложную задачу размещения под одной крышей издательства, типографии и редакции. Принятый в эксплуатацию в 1927 году, новый известинский корпус немедленно превращается в яркую достопримечательность столицы СССР и России. В кратчайшие сроки заслуженную славу образцовой и самой передовой приобретает известинская полиграфия. В советское время комбинат печатал более 40 наименований советской периодики общим тиражом в десятки миллионов экземпляров. С полиграфистами комбината сотрудничали газеты «Труд», «Неделя», «Семья», «Спорт-Экспресс», журналы «Дружба народов», «Новый мир», «Иностранная литература», «Театр», «Советский балет» и другие. В крупнейших городах Советского Союза под эгидой издательства действовали 59 пунктов децентрализованной печати; 85 тысяч отделений связи и 35 тысяч киосков распространяли печатную продукцию издательства. Прибыли от этой деятельности позволили создать обширную материально-производственную инфраструктуру, социально-бытовую и спортивно-оздоровительную базу, выстроить ещё один корпус по улице Тверской дом 18-б , куда была переселена редакция газеты «Известия», активно участвовать в общественно-политической и спортивно-культурной жизни страны. После прекращения существования СССР в условиях социально-экономического кризиса издательство «Известия» и газета «Известия» продолжили работу независимо друг от друга.
Нынешний издательский комплекс «Известия» — Федеральное государственное унитарное предприятие, входящее в структуру Управления делами Президента России, авторитетный флагман полиграфической отрасли страны. Наряду с выпуском газет, журналов, книжной продукции по культурно-просветительской и общественно-политической тематике известинцы выполняют ответственные заказы Правительства Российской Федерации , Администрации Президента, Государственной Думы , Совета Федерации. Что бы там ни говорил профессор Преображенский, а «Известия» были первой официальной советской газетой в буквальном смысле — петроградский совет выпустил первый их номер на следующий день после февральской революции. Тогда планировали бороться за Учредительное собрание, но после его разгона и переноса столицы переехали в Москву и стали главным печатным органом исполнительной власти, ЦИК и ВЦИК, в отличие от партийной большевистской «Правды». Что было чуть менее престижно, но тоже почетно. Некоторое время газету издавали в Сытинской типографии у Страстного монастыря. Но для новой власти газеты были важны и достаточно скоро, в 1924—1925, был проведён конкурс на проект здания новой архитектуры. Выиграл Григорий Борисович Бархин, который и построил новый дом для «Известий» поблизости от старой типографии, где-то за полтора года вместе с сыном Михаилом.
Григорий Бархин не был в полном смысле архитектором-революционером, он скорее примкнул к конструктивизму впрочем так делали многие, к примеру тот же Иван Фомин. Впрочем победивший конкурсный проект, который поначалу намеревались построить западнее, на углу Тверской и Страстного бульвара , представлял собой довольно стремительную двенадцатиэтажную башню, похожую на известный проект «Ленинградской правды» Весниных. Башня должна была спорить с колокольней Страстного монастыря, который в 1925 году сносить вовсе не планировалось. Но по актуальному тогда генплану города «Новая Москва» в районе Страстного действовали, почти как сейчас, высотные ограничения — нельзя было строить выше шести этажей. От башни осталась лишь вынесенная к фасаду вертикаль лестницы с чередой балконов, и небольшая лоджия с часами на углу, обращенном к Тверской. Надпись же — «Известия» — в итоге разместилась горизонтально. При этом предмет охраны, как это в наши времена нередко случается, достаточно узок: охраняются фасады, а внутри — только кабинет Бухарина на верхнем этаже он в течение трёх лет был редактором газеты , плюс та самая выходящая на Пушкинскую площадь лестница, и всё. Счастье, что работать с восстановлением «Известий» пришлось Алексею Гинзбургу, правнуку Григория Бархина и внуку Моисея Гинзбурга, наследнику двух архитектурных династий, одинаково увлеченному современной архитектурой и реставрацией, в том числе памятников авангарда.
Алексей Гинзбург занимается кварталом «Известий» уже несколько лет, недавно была закончена реставрация доходного дома Тюляевой на Дмитровке напротив Ленкома, вторыми оказались «Известия», почти завершена работа со зданием Сытинской типографии и двухэтажной усадьбы Долгоруковых-Бобринских на углу бульвара и Дмитровки. Здание сохранилось неплохо и было легко узнаваемо даже перед началом работ. Хотя авангардную надпись довольно скоро заменили на классическую, с засечками; бегущую строку, которая была новшеством для 1920-х, убрали тоже почти сразу. В 1990-е здание сдали в аренду под офисы; таким же образом его планируется использовать и в дальнейшем, также как и соседнее здание газеты, расширившейся в конце 1970-х. Одним из главных искажений авторского замысла стали пробитые входами на улицу витрины ресторанов первого этажа. И хотя теперь здесь разместятся, скорее всего, тоже рестораны, Алексею Гинзбургу удалось вернуть нижним окнам-витринам первоначальный вид: теперь вход один, через главный подъезд. Широкие нижние окна предназначались для освещения нижнего полуподвального этажа столовой работников газеты: идущим вдоль главного фасада сейчас, пока рестораны ещё не заселились, хорошо видно его пространство. Подвал-полуподвал имеется под обоими корпусами, уличным и дворовым; только у главного южного фасада он освещен через широкие окна, выходящие на улицу под потолком, а в бывшем техническом дворовом корпусе, где рельеф повыше — через зенитные фонари.
Кроме того, здание получило и несколько современных добавлений, прежде всего новые лифты в срединном переходе. Однако следует помнить, что здание уже было серьёзно перестроено после войны: тогда переход между корпусами расширили к западу просторным вестибюлем, а во дворе, с севера, пристроили дополнительный объем с подвалом. Тогда же были заменены двери — на светло-жёлтые, брежневского вида; был заменён лифт при главной, выходящей на фасад, лестнице. Северную послевоенную пристройку разобрали, сохранив только ее подвальную часть. Пристройку к переходу между корпусами, напротив, сохранили, приведя в порядок поздний вестибюль с эффектными крупными кессонами на потолке. Однако Алексею Гинзбургу удалось сохранить и восстановить многие важные детали. К примеру, найдя на полах фрагменты метлахской плитки — простой, белой с синеватыми вставками на углах, архитекторы заказали в Германии похожую и восстановили полы вестибюлей и коридоров. Особенного внимания заслуживает выходящая на главный фасад лестница — пространство очень светлое, прозрачное, с большими окнами в пол.
Она кажется световым хребтом всего здания как снаружи, так и изнутри — неудивительно, что архитекторы уделили ей много внимания и работали ювелирно. Но особенно сложным оказался процесс восстановления первоначальных металлических переплетов витражей, выходящих на главный фасад.
Здание газеты "Известия"
Но перекинуться огню с неэксплуатируемых построек на памятник конструктивизма, здание, в котором прежде располагалась редакция газеты "Известия", пожарные не позволили. На Тверской, в районе Пушкинской площади рано утром загорелся комплекс бывших зданий газеты «Известия». Дом «Известий» состоял из двух параллельных корпусов — редакционно-издательского и производственного. Дизайнеры бюро nao разработали сдержанный интерьер флагманского концепт-стора Post Post Scriptum с отсылками к индустриальному стилю, а модернистское здание газеты «Известия» отразило манифест бренда. Скачайте редакционное фото Здание газеты «Известия». Пушкинская площадь, 5. Тверской район, Москва (2017 год) Фото № 26338806, фотограф Виктор Тараканов / Фотобанк Лори, дата съёмки 18 мая 2017 г. Стоимость от 70 рублей.
Похожие товары
- Регистрация
- Пожар у «Известия Холл» в центре Москвы. Что известно
- Здание газеты "Известия" - памятник советской прессе
- «Город на память». 426. Тверская улица, Страстной монастырь, «Известия» - Русский блоггер
- Здание газеты «Известия»