Новости замок шамбор

Познавательная, познавательное. Режиссер: Марина Исаева. Цикл документальных фильмов. Зрители познакомятся с историей европейских замков, побывают в красивейших парках, узнают любопытные истории, связанные с этими местами. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Замок Шамбор, построенный в XVI веке в долине Луары, не имеет аналогов в мировой архитектуре.

Французский замок Шамбор

ведущий свою историю с XVI столетия, – уникальная жемчужина зодчества, ставшая символом эпохи французского Возрождения. Едва ли не самой знаменитой жемчужиной этого ожерелья является замок Шамбор. Château de Chambord (Замок Шамбор) — один из самых великолепных замков во Франции и крупнейший замок в Долине Луары. В честь небесного покровителя охотников названы охотничий замок Губертусбург под Дрезденом, известный с XV века орден Святого Губерта, астероид (260) Губерта. Шамбор строился не как укрепления, а как красивая резиденция, в нем причудливым образом сливаются идеи старых оборонительных замков и новых мирных дворцов. Шамбор был одним из последних замков долины Луары, который мы посетили.

Внутри и вокруг замка Шамбор (Chambord)

Замок Шамбор в центр-Валь-де-Луар Франция. А так как это не так, то русском языке замок имеет тот же смысл что немецкое Schloß, и применим к Шамбору, Миранде, Нойшванштайну. Стоковая фотография: Замок Шамбор, королевский средневековый французский замок в долине Луары во Франции, Европе.

Замок Шамбор

Клод умерла в 1524 году, не дожив до своего 25-летия. За девять лет брака она родила семерых детей трех сыновей и четырех дочерей. Их судьба была счастливее, чем у сиблингов самой королевы: в раннем детстве умерли только две старшие дочери. Второй сын, Генрих, стал французским королем. Мемуарист и бытописатель французского двора, язвительный и едкий аббат Пьер де Бурдейль де Брантом, в своих воспоминаниях не нашел для королевы ни одного дурного слова: «Мадам Клод Французская была весьма добра и милосердна, мила со всеми и никогда не выказывала неудовольствия ни при дворе, ни в своих владениях». При том что поводов для «неудовольствия» у монархини было сколько угодно: ее муж менял любовниц, как перчатки. Клод не опускалась до «выяснения отношений» ни с супругом, ни соперницами, предпочитая изливать душу своему духовнику. Королева осталась в памяти потомков самым неожиданным образом: ее именем назвали сорт слив ренклод от французского Reine Claude — «королева Клод». Тот, кто придумал такое название, был человеком остроумным и тонким.

Деревца слив ренклод невысокие, крона неправильной формы, плоды «невкусного» зеленоватого цвета даже в спелом состоянии. Но если надкусить сливы, оказывается, что они сладкие и сочные. Все как с королевой: нехороша собой, но плодовита и «добра внутри». Замок на болоте Пока королева ждала очередного ребенка, Франциск I решил построить для себя загородный дворец: интерьеры Фонтенбло ему прискучили. В 1519 году в излучине реки Коссон, примерно в шести милях от ее впадения в Луару, он заложил замок Шамбор. Выбор места для постройки в наши дни объясняют желанием короля быть ближе к графине де Тури, одной из его замужних метресс. Однако на самом деле роман короля с графиней начался позже закладки замка. Есть сведения, что Клод де Тури любовница короля была тезкой его жены сподвигла Франциска на перестройку и расширение дворца.

Так или иначе, ее портрет сейчас украшает одну из более чем 400 комнат Шамбора. Насколько это верно, неизвестно, но умер великий художник в год закладки первого камня Шамбора. Возможно, да Винчи сделал какие-то предварительные чертежи, но более плотно над проектом работал его соотечественник Боккадор Рыжебородый — так называли современники зодчего Доменико да Кортона. Француз Жан ле Гумбль, друг Франциска I, проектировал часовню в западном крыле дворца. Считается, что ориентирование помещения часовни в направлении Иерусалима демонстрирует желание короля показать свою верховную духовную власть в стране. Дворец строился практически на болоте. Рабочие, забивавшие сваи под основание стен на глубину до 12 метров, десятками умирали от лихорадки, но короля это не останавливало. Всего на стройке работало без малого две тысячи человек.

В конце концов он получил то, что хотел, от маркиза де Мариньи, который дал ему замок Шамбор в качестве своей резиденции. Уже в своем новом доме Сен-Жермен посвятил себя выполнению других алхимических работ из-за невозможности выполнить свою первоначальную задачу, поскольку Семилетняя война помешала ему получить необходимые товары. Также считается, что граф совершал заклинания магии и оккультизма. И дело в том, что он всегда был известен как повторяющаяся фигура в рассказах об оккультных науках. Сцена из произведений Мольера. Один из них — по приказу короля Людовика XIV, который, помимо прочего, учитывая его страсть к комедии, приказал обустроить территорию, которая выполняла бы функции небольшого театра. Именно в этом зале Мольер представил некоторые из своих самых важных работ, например, «Джентльмен из буржуазии». Вы уже видели это, замок Шамбор не только впечатляет своей архитектурой, но и содержит некоторые истории и анекдоты, которые стоит знать.

Ему не суждено увидеть его детище в завершенном виде. К моменту смерти Франциска I в 1547 году были закончены только донжон и королевское крыло. Его сыновья Генрих II и Людовик XIV, которые тоже были страстно увлечены охотой, придали замку Шамбор его окончательный облик, который и сохранился до наших дней. Главная достопримечательность Шамбора — лестница Леонардо Знаменитая двойная лестница Шамбора В центральной части донжона расположена знаменитая двойная лестница, которая ведет к трем верхним этажам замка. Она состоит из двух винтовых лестниц, расположенных вокруг полого центрального сердечника. На этой конструкции возвышается башенка с фонарем, над которой расположена геральдическая лилия. Два человека поднимающиеся по двум пролетам лестницы, могут наблюдать друг за другом через отверстия в сердечнике, но никогда не встретятся! Ее резной орнамент представляет собой один из величайших шедевров французского Ренессанса. На каждом этаже вокруг лестницы в форме креста расположены четыре вестибюля. Эти залы ведут к четырем совершенно одинаковым апартаментам. Эта чрезвычайно необычная планировка для Франции и остроумное устройство центральной лестницы наводят на мысль, что Леонардо да Винчи, который приезжал во Францию по просьбе Франциска I в 1516 году, мог быть одним из вдохновителей проекта. Парадные апартаменты Расположены на втором этаже замка. В 1680 году две отдельные квартиры, расположенные вдоль северного фасада здания, были объединены в одну для приведения замка в соответствие с правилами этикета, которые были введены при царствовании Людовика XIV, поэтому северный вестибюль был устранен. Зал охраны, первая и вторая прихожая переходят одна в другую как в Версале.

Сейчас хранители пытаются спасти предметы интерьера и ковры, крепость пришлось обесточить, передает НТВ. Наводнение во Франции уже назвали крупнейшим за последние 100 лет: в Париже уровень Сены поднялся выше шести метров, закрыты некоторые участки метро, затоплены набережные, а из Лувра и музея Орсе частично эвакуированы картины. Шамбор — один из самых узнаваемых замков Франции, был построен к 1547 году.

Замок Шамбор

в документальном фильме «Леонардо да Винчи и секреты замка Шамбор» в рамках проекта «Ступени цивилизации». Президент Франции Эмманюэль Макрон в субботу вечером отметит 40-летие вместе с друзьями и родственниками в знаменитом замке Шамбор на берегу Луары, сообщают французские СМИ. Замок Шамбор (Château de Chambord).

Celine провел показ в старинном замке Шамбор

В 1516 Франциск I возвращается из Италии вместе с Леонардо да Винчи и с планами проектов в стиле итальянской ренессансной архитектуры того времени. В 1519 Франциск I выбирает Chambord для строительства охотничьего замка на месте бывшего крепостного замка. С 1526 года 1800 рабочих привлечено для строительства нового замка, строительство которого после многочисленных пристроек в 1547 году, завершается уже после смерти короля. Франциск I проводит в замке не так уж и много времени, приезжая несколько раз поохотиться и продемонстрировать своё богатство и величие сопернику испанцу Карлу V. После смерти Франциска I последующие французские короли не особо интересуются заброшенным замком.

В 1684 Людовик XIV дает распоряжения о внутренних перестройках замка, новой крыше для часовни, и о том, чтобы соединить четыре жилых покоя северного вестибюля второго этажа в анфиладу комнат для короля, по образцу королевских апартаментов в Версальском дворце. Армия и казармы С 1745 по 1750 замок Шамбор служит казармой полка Морица. Революция и Наполеон В 1792 революционное правительство национализирует имущество распродаёт мебель из замка. Наполеон Бонапарт передает замок маршалу Бертье.

После революции 1830 г. До этого Карл X недолго проживал в замке и произвел его ремонт. Во время франко-прусской войны замок служит как полевой госпиталь. В 1871 Граф Шамборский обратился французам из Шамбора с манифестом, призывающим к восстановлению монархии и белого флага.

С 1883 Шамбор принадлежит герцогам Пармским: герцог Роберт Пармский наследует замок от графа Шамборского, своего дяди по матери. В 1930 замок был выкуплен у Элии Бурбонского за 11 миллионов франков золотом и становится собственностью французского государства. Управляется замок «Ассоциацией друзей Шамбора».

Замок был построен на месте средневекового охотничьего домика или замка, использовавшегося графами Блуа и расположенного на притоке Луары, Коссоне.

Это сооружение, свидетельства которого были раскопаны под одной из башен Шамбора, имело военную функцию. Об этом свидетельствуют документальные свидетельства гарнизона, размещенного там с 1356 года н. В долгой истории этого места есть ключ к названию «Шамбор». Как кельты называли местность cambo ritos, что означает «брод в излучине» и отсылает к повороту реки Коссон.

Как этот огромный лес теперь принадлежал короне, так и Франциск был совершенно свободен следовать своей королевской архитектурной прихоти и строить экстравагантность с нуля. Один из великих меценатов эпохи Возрождения, Франциск заказывал услуги многим знаменитым французским и иностранным художникам. Одной из таких фигур был итальянский инженер и архитектор Леонардо да Винчи 1452-1519 гг. Возможно, он участвовал в стадии предварительного проектирования замка Шамбор — особенно лестницы, которую мастер сделал несколько эскизов.

Однако, поскольку Леонардо умер еще до начала строительства, о его причастности можно только догадываться. Архитектору, которому чаще всего приписывают триумф Шамбора, принадлежит Доменико да Кортона 1470-1549 гг. Доменико, вероятно, создал детальную деревянную модель, которую строители полноразмерного замка пытались воспроизвести в камне. Другие имена, связанные с длительным строительным процессом, включают французских архитекторов Жака Сурдо, Пьера Неве и Дени Сурдо.

А также назначенного Франциском I управляющим фактическим строительством Франсуа де Понтбриана. Строительство началось в 1519 году и продолжалось с некоторыми перерывами до тех пор, пока работы не были в основном завершены в 1540 году. Дальнейшие дополнения, такие как Королевское или Восточное крыло, были добавлены в 1544-5 годах нашей эры. И закончены только после смерти Франциска в 1547 году нашей эры.

Конструктивные особенности Несмотря на то, что Шамбор был охотничьим убежищем, он имел впечатляющий вид средневекового замка, даже если не было необходимости в какой-либо военной обороне. Сам масштаб здания был разработан, чтобы произвести впечатление как одна из многих королевских резиденций, которые король использовал в течение многих лет своего правления. Кроме того, существовала также практическая необходимость обеспечить достаточное количество жилья для обширной свиты короля, которая могла насчитывать более 600 придворных и слуг. Центральный квадратный замок или донжон имеет круглые угловые башни, каждая из которых увенчана конической крышей и фонарем.

Еще одна центральная башня с летающими контрфорсами, винтовой лестницей и собственным фонарем, на этот раз увенчанным флер-де-лис.

К моменту, когда Шамбор был достроен настолько, чтобы в нем можно было жить и «играть в галантные игры», Франциск I уже дал Франсуазе отставку, заменив ее Анной де Писсле. Анна, красивая и образованная девушка из хорошей семьи, была фрейлиной матери короля Луизы Савойской. Луизе не нравилась графиня де Шатобриан: любовница ограничивала влияние матери на Франциска. Анна показалась Луизе Савойской более приемлемой кандидатурой на пост фаворитки, и она «пролоббировала» девушку на эту роль. Какое-то время бывшая и свежеиспеченная фаворитки сражались за власть над королевским сердцем, но, как часто бывает в случае с ветреными мужчинами, новая пассия показалась ему привлекательнее старой. Впрочем, Франциск еще любил Франсуазу де Фуа и предложил ей по-честному разделить положение официальной фаворитки с Анной де Писсле. Графиня де Шатобриан возмущенно отказалась от сомнительной чести и покинула двор. Пришла очередь Анны получать в подарок драгоценности, обеспечивать родственников выгодными назначениями и блистать на королевских празднествах — в том числе и в замке Шамбор, а также во дворце Фонтенбло, который король перестраивал в духе итальянского Возрождения. В 1530 году вдовец Франциск женился династическим браком на Элеоноре Австрийской, вдове португальского короля Мануэла I.

Официальная жена не слишком отвлекала монарха от галантных похождений и встреч с Анной де Писсле. Чтобы обеспечить положение фаворитки, король выдал ее замуж за бедного аристократа Жана де Бросса и пожаловал ему герцогство Этамп. Она оставалась официальной фавориткой до самой смерти короля, хотя места в его сердце хватило и для Клод де Тури — последней серьезной пассии Франциска и его соседки по Шамбору. Но частенько случалось, что по двойной винтовой лестнице замка пробегали и другие, более юные королевские избранницы. Франциск I умер в 1547 году. Ему было 52 года — не так уж много для монарха XVI века. Поговаривали, что причиной его смерти стали, помимо военных лишений, и излишества в спальне. Престол занял сын Франциска Генрих II, замок Шамбор перешел к нему, но не слишком интересовал молодого короля. Некогда роскошная постройка постепенно приходила в запустение. Столетие спустя Людовик XIV вспомнил о замке и повелел провести в нем ремонтные работы.

Шамбор не стал любимой резиденцией «короля-солнца», но двор иногда приезжал туда — например, на премьеру «Мещанина во дворянстве» Мольера. Позже Шамбор окончательно перестал быть королевской резиденцией и переходил из рук в руки представителей разных аристократических фамилий, связанных дальним родством с Бурбонами. В Первой мировой войне Элия принимал участие в боевых действиях на стороне Австрийской империи, и французское правительство в 1915 году конфисковало у него Шамбор. После войны, в 1930 году, герцогу выплатили многомиллионную компенсацию, а дворец превратили в музей. Он нередко сдается для проведения масштабных вечеринок и мероприятий. Модели в вечерних платьях подъезжали к замку в настоящих каретах и позировали в роскошных драгоценностях на террасах Шамбора и его знаменитых лестницах — словно вдруг вернулись галантные времена Франциска I.

В западном крыле была построена часовня, законченная Жаном ле Гумбль. Подобное расположение часовни и королевских покоев было необычным для того времени: поместив себя в направлении Иерусалима, король хотел показать себя правителем духовной власти в своём королевстве. Поговаривали, что Франциск I со своим другом Жаном ле Гумбль хотели даже изменить русло течения Луары, чтобы она текла прямо перед замком, но отказались от такой идеи. История строительства Строительство началось в 1519 году и стало одной из самых крупных строек Возрождения. Рассказывают, что на стройке было занято до 1700—1800 рабочих. Потребовалось около 220 000 тонн камня. Жизнь на стройке была не из легких, тем более, что замок строился на болотистом месте, много рабочих умерли от болотной лихорадки. Плотники загоняли дубовые сваи фундамента на глубину до 12 метров. Во время профилактических раскопок 2007 года было обнаружено, что юго-западная башня опирается на скалу известкового происхождения, что сохранились следы круглой постройки из песчаника — возможно остатков башни средневекового замка, существовавшего до строительства настоящего замка. На телегах из порта Сен-Дье привозились строительные материалы и особенно каменные блоки из белого песчаника — камня белого цвета, рыхлого и хрупкого. Каменотесы, не в пример другим рабочим, не имели фиксированной зарплаты, им платили сдельно, как и положено за работу сдельщика. Поэтому на каждом обработанном камне они вырезали свой особый неприметный знак.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий