Новости высадка англичан в мурманске

6 марта 1918 в Мурманске два отряда английских морских пехотинцев в количестве 176 человек с двумя орудиями высадился с английского линейного корабля «Глори». Высадка тактических десантов серьезно обеспокоила немецкое командование, так как под угрозу попали ключевые немецкие пути снабжения. Первые два отряда английских морских пехотинцев высадились в Мурманске уже 6 марта 1918 года, а затем пришла очередь французов и американцев. Первые два отряда английских морских пехотинцев высадились в Мурманске уже 6 марта 1918 года, а затем пришла очередь французов и американцев.

Англичане нарушили воздушную границу России над Баренцевым морем

Поскольку сами Англия и Франция не обладали в тот момент достаточным количеством сил для проведения интервенции, они обратились за помощью к США. Президент Вудро Вильсон с готовностью согласился помочь. Самое интересное, что интервенция войск Антанты на север России начиналась в форме союза большевиков и Антанты для защиты от немцев и белофинов. Народный комиссар по иностранным делам Лев Троцкий ответил, что такое предложение нужно поддержать и принять. Поэтому председатель Мурманского совета Алексей Юрьев уже 2 марта 1918 года заключил «словесное соглашение», фактически предоставившее англичанам, французам и американцам возможность хозяйничать на Мурманской земле. Первые два отряда английских морских пехотинцев высадились в Мурманске уже 6 марта 1918 года, а затем пришла очередь французов и американцев. К лету 1918 г. С этого момента все приказы военного командования Великобритании, США и Франции становились обязательными к исполнению, запрещалось формирование отдельных русских воинских частей, в крайнем случае могли быть сформированы смешанные русско-иностранные части. Соглашение подписан представитель США капитан 1-го ранга Бергер, командир американского крейсера «Олимпия».

Было принято решение расширить военное присутствие на севере России, отправив туда 6 английских, французских и итальянских батальонов и 3 американских батальона. В начале июля 1918 г. К Архангельску подошли 17 военных кораблей Антанты, высадившие 2 августа в город 9-тысячные войска. Архангельск оказался под контролем интервентов. Для дальнейшего продвижения был сформирован флот, которому предстояло действовать на Северной Двине и Ваге. Однако, красноармейские отряды постепенно выводили из строя корабли интервентов. Несмотря на явное преимущество в численности и вооружении, интервенты были вынуждены несколько снизить свой натиск, столкнувшись с серьезным сопротивлением Красной армии. Общая численность интервентов составляла около 24 тыс.

Но продвинуться вглубь России интервентам не удалось, осенью 1918 г. Естественно, эта подготовка сопровождалась присвоением имущества местного населения, которое носило как организованный по инициативе командования , так и стихийный действия низших чинов характер. Захват Мурманска и Архангельска вскружил головы американской элите. Все чаще стали раздаваться голоса о необходимости полного расчленения России, причем США, по мнению многих американских политиков, должны были воспользоваться ситуацией в России и получить контроль над бескрайними просторами Сибири.

Выживший пилот после войны предоставил свой отчет о событиях: согласно нему, первой же очередью враг вывел из строя всех трех человек в задней части самолета — они либо были убиты, либо тяжело ранены. Штурман попытался проползти к кормовому пулемету, но не смог преодолеть разгоревшийся пожар. Когда он двинулся обратно, очередная немецкая очередь убила и его. Самолет вошел в штопор, так что Брею пришлось прыгать. Он сам тоже был ранен и обгорел, это потом сказалось на его зрении; - самолет Р1344 был подбит немецкими истребителями из 6. Высланные на поиски дозоры немцев нашли этот самолет на следующий день, и в нем — 3 трупа. Неясно, прыгали выжившие с парашютами, или же они уцелели при посадке; - самолет Р1273 также был сбит немецкими истребителями из 6. Весь экипаж этого самолета во главе с пилотом, сержантом Бертрандом, смог выпрыгнуть с парашютами и попал в плен. Место посадки «хэмпдена» Р1344 По поводу двух самолетов, сбитых около Петсамо, есть некоторые неясности. Оба они найдены после войны вовсе не там, где их якобы находили немецкие дозоры. Например, Р1344, если верить немцам, должен был лежать южнее озера Кошкаявр, то есть не юго-западнее, а юго-восточнее Петсамо. Сведения о попавших в плен тоже ясности не добавляют. Данных о том, когда и где попали в плен еще 3 человека, нет. Также можно сказать, что «хэмпдены» были обнаружены во время пролета на высоте около 1500 м над аэродромом Наутси, после чего с Петсамо взлетели по тревоге истребители и сбили обоих. В немецких сводках пишется, что один самолет пролетал в 02. Существует, конечно, шанс, что один из англичан очень сильно заблудился и три часа кружил где-то вдалеке от обжитых мест, никем не замечаемый, но он небольшой. Остальные 10 машин 144-го эскадрона смогли благополучно добраться до аэродрома Африканда. На Ваенгу они большими группами перелетали 5 и 6 сентября. Из этой группы только две машины АЕ130 и АЕ158 были обстреляны зенитками, причем первый получил пару незначительных пробоин. Этот «хэмпден» встретился с двумя советскими «харрикейнами» и был ими посажен принудительно. Через 6,5 часов под эскортом тех же истребителей английская машина убыла на Ваенгу. У него перелет прошел с приключениями: в 00. Оттуда пилот забрался на 3600 м, там началось обледенение и пришлось снижаться. По расчетам повернув в 03. После того, как выпустили опознавательные ракеты — огонь прекратился, а вскоре прибыли истребители, которые атак не проводили, а покачивали крыльями. Как потом оказалось, это был сигнал «следуйте за нами». Как бы там ни было, бензин у англичан кончался, а внизу открылся аэродром, на который они и сели благополучно. Прибывшие советские солдаты всех увезли на грузовике на Ваенгу-1, но позже пилот и радист вернулись и перегнали самолет. Так закончился перелет 144-го эскадрона, который понес тяжелые потери как от несчастных случаев, так и от воздействия противника. Из 16 самолетов до пунктов назначения добрались только 10 и один был поврежден на вынужденной посадке, пускай и с шансами вернуться в строй. Такие потери нельзя не признать тяжелыми. Их первая машина, AD743, вылетела с Самбурга еще в 19. Правда по какой-то причине остальные отбыли гораздо позже, в 20. Один из самолетов ждала очень печальная судьба: вылетевший в 20. Весь его экипаж пилот — сержант Смарт в полном составе погиб — единственный случай среди всех 9 не долетевших самолетов. Еще двум машинам 455-го эскадрона тоже не удалось добраться до места назначения, но их экипажам повезло больше. Неясно, почему они прибыли так поздно — в отчете об этом ни слова. Пилот пошел на вынужденную посадку, моторы остановились на высоте 30 м и «хэмпден» сел на опушке леса, посреди многочисленных пней. Место они определили как 5 миль западнее Кандалакши. Экипаж, к счастью, не пострадал, а вот самолет восстановлению не подлежал. Пилот со штурманом отправились на поиски помощи, оставив остальных сторожить самолет. Достаточно быстро они встретили русских солдат и через полтора часа всех увезли на грузовике в какой-то военный лагерь. Все вокруг были очень дружелюбны, тут же дали поесть. В конце концов, забрав с самолета все оборудование, какое смогли, австралийцы уехали на Африканду. Это их потом встретил в поезде едущий в Мурманск экипаж самолета АЕ310. Захваченный немцами "Хэмпден" АТ109 У последнего пропавшего самолета 455-го эскадрона была, видимо, самая уникальная история. АТ109 тоже по какой-то причине задержался в полете и в 04. Как он туда попал и почему — покрыто мраком тайны. Выживший штурман туманно вспоминает о жутких погодных условиях и плохих картах, которые завели их гораздо севернее, чем полагалось. Не сумев быстро опознать самолет, UJ-1105 открыл огонь — машина шла прямо на него. С «хэмпдена» выстрелили красную ракету, после чего он круто повернул налево. И это был правильный сигнал! По крайней мере его посчитали таковым стоявшие в 1 и 2 км дальше UJ-1102 и -1111. Поэтому, они огня даже не открывали. Не стреляли также и береговые батареи. Но с UJ-1105 сигнала не увидели. В общей сложности с охотника выпустили 1 снаряд калибра 88-мм, 15 снарядов 37-мм и 67 снарядов для 20-мм пушек. UJ-1102 приблизился, намереваясь оказать помощь «случайно сбитому немецкому самолету», но при ближайшем рассмотрении понял, что перед ним противник! Летчики суетились рядом с «хэмпденом», поэтому охотник открыл огонь, дабы не дать им уничтожить ценный приз. Огонь корабли вели из 20-мм зениток. Примерно в то же время показались немецкие солдаты с батареи «Киберг». Самолет был захвачен без особых повреждений. В нем немцы нашли данные по радиосвязи в советском Заполярье, позывные и кодовые имена для проводящихся конвоев. Вряд ли они помогли им сильно в борьбе с этими конвоями, но все равно, приз был ценный. Попавший в плен экипаж включал кроме прочего сквадрон лидера Катанача — причем это был самый молодой среди командиров такого ранга в Береговом командовании. Ему исполнилось всего 20 лет! Увы, плена он не пережил: участвовал в Большом побеге и, когда его поймали, он попал в число 50 казненных. Немецкий охотник за ПЛ UJ-1105 Остальные 13 машин 455-го эскадрона смогли добраться до советских аэродромов, причем тоже большая часть — до Африканды. Первым там сел как раз самолет с австралийским экипажем — AD743 прибыл в 02. Но, как мы помним, этот самолет и взлетел самым первым из всех 32 машин. Следующий австралийский «хэмпден» прилетел только в 03. Из оставшейся парочки самолетов Р1287 в 04. Австралийцев тоже заставили сесть два советских «харрикейна» - тихо и мирно, без стрельбы, после выстреливания опознавательных ракет. Наконец, Х3131 открыл для RAF аэродром Мурмаши, причем этот экипаж хлебнул приключений полной ложкой.

Поэтому председатель Мурманского совета Алексей Юрьев уже 2 марта 1918 года заключил «словесное соглашение», фактически предоставившее англичанам, французам и американцам возможность хозяйничать на Мурманской земле. Первые два отряда английских морских пехотинцев высадились в Мурманске уже 6 марта 1918 года, а затем пришла очередь французов и американцев. К лету 1918 г. С этого момента все приказы военного командования Великобритании, США и Франции становились обязательными к исполнению, запрещалось формирование отдельных русских воинских частей, в крайнем случае могли быть сформированы смешанные русско-иностранные части. Соглашение подписан представитель США капитан 1-го ранга Бергер, командир американского крейсера «Олимпия». Было принято решение расширить военное присутствие на севере России, отправив туда 6 английских, французских и итальянских батальонов и 3 американских батальона. В начале июля 1918 г. К Архангельску подошли 17 военных кораблей Антанты, высадившие 2 августа в город 9-тысячные войска. Архангельск оказался под контролем интервентов. Для дальнейшего продвижения был сформирован флот, которому предстояло действовать на Северной Двине и Ваге. Однако, красноармейские отряды постепенно выводили из строя корабли интервентов. Несмотря на явное преимущество в численности и вооружении, интервенты были вынуждены несколько снизить свой натиск, столкнувшись с серьезным сопротивлением Красной армии. Общая численность интервентов составляла около 24 тыс. Но продвинуться вглубь России интервентам не удалось, осенью 1918 г. Естественно, эта подготовка сопровождалась присвоением имущества местного населения, которое носило как организованный по инициативе командования , так и стихийный действия низших чинов характер. Захват Мурманска и Архангельска вскружил головы американской элите. Все чаще стали раздаваться голоса о необходимости полного расчленения России, причем США, по мнению многих американских политиков, должны были воспользоваться ситуацией в России и получить контроль над бескрайними просторами Сибири. Разумеется, прямо оккупировать эти регионы и превращать их в свои колонии США не собирались, но ставили своей целью создание на территории русских земель марионеточных правительств, которые бы позволяли американцам безнаказанно расхищать богатства и природные ресурсы страны. Численность американского экспедиционного корпуса составляла 9 тысяч военнослужащих. Командовал Американским экспедиционным корпусом «Сибирь» генерал-майор Уильям Сидней Грейвс, имевший большой опыт службы на Филиппинах, где американские войска противостояли местным повстанцам. Кстати, костяк экспедиционного корпуса составили как раз те пехотные полки, которые действовали до этого на Филиппинских островах и прославились там жестокостью по отношению к местному населению Одной из приоритетных задач США в оккупации Дальнего Востока и Восточной Сибири было установление контроля над Транссибирской железной дорогой.

Они вступили в бои против белых финнов. Финны упорно сопротивлялись, и британцы 6 мая прислали подкрепление - 35 морпехов с 5 пулеметами и одной 12-фунтовой 76 мм пушкой. Таким образом, британские «интервенты» совместно с красногвардейцами и красными матросами успешно оккупировали часть территории независимой Финляндии, выполнив указание большевистского руководства. Но к тому времени уже был подписан «Брестский мир», весьма мутный договор большевиков с Германией - до сих пор полный текст договора о Брестском мире не опубликован ни у нас, ни на Западе. Какие тайны хранит этот договор и его приложения? И тут Германия потребовала от Советской России строго выполнять условия Брестского мира - в частности, интернировать всех военнослужащих стран Антанты и ее союзников, находящихся на советской территории. Вот тогда Ленин направляет вместе с Я. Свердловым телеграмму командующему Северо-Восточным участком «завесы» М. Кедрову и в Архангельск о необходимости направить все силы на организацию обороны Севера и скорейшую эвакуацию грузов из Архангельска. Вот это и есть яркое проявление шизофрении власти - Троцкий, еще в июне назначивший Кедрова командующим Северным фронтом, в сентябре в телеграмме Э. Склянскому недоумевает: «Военкомы Кузьмин и Наумов запрашивают о своих полномочиях, раз командующим является Кедров. Прошу известить, кем назначен Кедров. Предполагается ли сохранить его и дальше командующим? Считаю такой порядок неправильным» РГВА. Дело в том, что сентябре Кедрова назначил Совнарком, то есть Ленин. И Кедров, как человек Ленина, Троцкому совсем не нужен. Но, когда британцы высадились в Архангельске, Кедров уже сбежал в Вологду, так что встречать «интервентов» вышли строем офицеры под бело-сине-красным триколором. Желающих воевать с большевиками было много - Кедров уже отметился в Архангельске своими массовыми расстрелами. Англичане сказали — пусть русские сами решают свои внутренние дела, а они будут сотрудничать с любой властью, которая будет воевать против немцев. Тон приказов вышвырните союзников из Мурманска становился все более угрожающим: "Если вы отказываетесь понимать советскую политику - пеняйте на себя" Мурманский совет отвечал: "Вам очень легко рассуждать, сидя в Москве" Тогда Ленин объявил председателя Мурманского совета Юрьева предателем и пособником империалистов и проклял его от имени народа. В ответ Мурманский совет подписал соглашение с союзниками. По соглашению они должны были защищать город и признавали мурманский совет законным правительством города. К зиме ОБЩЕЕ число «интервентов» на Севере достигло 23 тысяч человек - среди них были и канадцы, и австралийцы как подданные королевы , и 800 датчан-добровольцев, которые воевали против немцев. Мать Николая II была датской принцессой. Вот они, интервенты, лютуют...

Курсы валюты:

  • К кораблям в Мурманске выстроилась гигантская очередь | Телекомпания ТВ21
  • Интервенция, или как союзники по Антанте Россию делили
  • Ограбили и забыли: как британцы пытались превратить Россию в свою колонию
  • Библиотека им. М. А. Шолохова: Американцы на Русском Севере. Провалившаяся интервенция

Красная армия освободила Мурманск от интервентов 100 лет назад

Первыми, опередив американцев, в России высадились англичане: 9 марта, они начали в Мурманске высадку десанта с крейсера «Глори». На мурманском поезде задержали пьяного пассажира В Карелии на станции Сегежа в поезде сообщением Мурманск – Москва задержали мужчину.39-летний уроженец Иркутской области в нетрезвом →. На мурманском поезде задержали пьяного пассажира В Карелии на станции Сегежа в поезде сообщением Мурманск – Москва задержали мужчину.39-летний уроженец Иркутской области в нетрезвом →. Осенью 1918 г. союзники высадили в Архангельске две английские пехотные бригады, полк американской пехоты и французский батальон. К столетию одной интервенции Шестого марта 1918 года 176 британских морских пехотинцев Её Величества высадились в Мурманске с борта линейного корабля Glory. Глава администрации города Мурманска Юрий Сердечкин совместно с представителями Северного флота ВМФ России и министром внутренней политики Мурманской области Анной Головиной провели торжественную встречу боевого корабля на набережной морского вокзала.

Забытая оккупация, Американская интервенция в Россию (часть 1)

Контр-адмирал Сэмюель Б. Фрэнкел. Воспоминания о военном времени, проведенном в Мурманске, ч.1 Испугавшись высадки англичан в Мурманске, что Антанта начнёт наступление на Москву, ленинцы предлагали немцам сдать Петроград и начать наступление на Мурманск (о чем имеется письмо Ленина товарищу кому (ЦПА ИМЛ, ф.2, оп.2, д).
Стела в честь павших англичан в Мурманске на грани сноса 6 марта 1918 в Мурманске с корабля «Глори» высадилось два отряда английских морских пехотинцев в количестве 176 человек с двумя орудиям.
Помнить – всё! | Наличие своих войск в мурманском районе и оказанную Мурману фактическую поддержку англичане могут использовать при дальнейшем осложнении международной конъюнктуры как основание для оккупации.
Мурманск в 1918 году » Мурманск в деталях Глава администрации города Мурманска Юрий Сердечкин совместно с представителями Северного флота ВМФ России и министром внутренней политики Мурманской области Анной Головиной провели торжественную встречу боевого корабля на набережной морского вокзала.
Англичане высадились в Мурманске Англичане и французы начали активизировать свои дипломатические усилия, в поисках контактов с большевиками в Мурманске и Архангельске.

100 лет назад началась интервенция сил Антанты на Черном море

Глава 27 БРИТАНСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ НА СЕВЕРЕ РОССИИ Как я говорил, первоначально меня прислали в Мурманск главным образом потому, что у англичан возникли трудности в работе с судами, плававшими под чужим для них флагом.
Англичане нарушили воздушную границу России над Баренцевым морем Ранее, в марте 2018 года, Краевой Совет по рекомендации той же Москвы согласился на высадку в городе английского десанта.

Новую систему тарифов на электроэнергию вводят в Мурманской области

  • Красная армия освободила Мурманск от интервентов 100 лет назад - Российская газета
  • Забытая оккупация, Американская интервенция в Россию (часть 1)
  • Еще по теме
  • Высадка англичан в Архангельске | Пикабу
  • Ограбили и забыли: как британцы пытались превратить Россию в свою колонию

Высадка интервентов на Мурмане

По сообщению Минобороны РФ, самолет радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы RC-135 ВВС Великобритании нарушил российскую государственную границу в районе мыса Святой Нос в Мурманской области. В Мурманске на улице Рогозерской расположено иностранное кладбище, там погребены английские военнослужащие: моряки, солдаты и офицеры. 6 марта 1918 г. – начало интервенции и высадка английского десанта в мурманске.

Интервенты по приглашению

Первыми, опередив американцев, в России высадились англичане: 9 марта, они начали в Мурманске высадку десанта с крейсера "Глори". В Мурманской области может сорваться мероприятие. Сотрудники посольства, как отмечается, отдали в Мурманске дань памяти военным, похороненным на нескольких военных мемориалах и военных кладбищах союзников, России и Великобритании. Нарком иностранных дел Лев Троцкий в начале 1918 года одобрил высадку английских войск в Мурманске. В конце июля 1918 г. Мурманский Совет встал перед выбором: или пойти против англичан с небольшими силами (заведомо обречёнными) и оказаться без намёка на власть, или уйти из-под власти Москвы, взяв курс против большевиков. В этот день, началась высадка американцев в России, что было частью интервенции территории бывшей Российской Империи.

Англичане высадились в Мурманске

Интервенция в Мурманск это собрать, обучить и оснастить большую белую русскую армию.
Глава 27 БРИТАНСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ НА СЕВЕРЕ РОССИИ. Англия. Ни войны, ни мира Первая высадка войск интервентов произошла 9 марта в Мурманском порту.
Стела в честь павших англичан в Мурманске на грани сноса Английский крейсер «Глори» на Мурманском рейде.
TacticMedia / Архивная революция / SpeZinform Иностранная военная интервенция на севере России (известная также как Северная «российская» кампания) была частью иностранной интервенции в Россию после Октябрьской.

Почему высадка союзников в Мурманске названа интервенцией. Один день в истории

Конечно, это был только эпизод. Отряд, который высадился в Мурманске 6 марта 1918 года, насчитывал всего 170 человек. И вполне вероятно, что большевики не исключали использовать прибытие англичан в Мурманск как средство давления на немцев. Впрочем, если такие расчеты и были, на практике их воплотить никак не удалось. Зато в Мурманске в течение нескольких месяцев высадились не только дополнительные силы англичан — на рейде в порту появились и французские, и американские корабли. И отношение большевистского Совнаркома к происходящему радикально изменилось.

В начале июля 1918 г. К Архангельску подошли 17 военных кораблей Антанты, высадившие 2 августа в город 9-тысячные войска. Архангельск оказался под контролем интервентов. Для дальнейшего продвижения был сформирован флот, которому предстояло действовать на Северной Двине и Ваге. Однако, красноармейские отряды постепенно выводили из строя корабли интервентов. Несмотря на явное преимущество в численности и вооружении, интервенты были вынуждены несколько снизить свой натиск, столкнувшись с серьезным сопротивлением Красной армии. Общая численность интервентов составляла около 24 тыс. Но продвинуться вглубь России интервентам не удалось, осенью 1918 г.

Естественно, эта подготовка сопровождалась присвоением имущества местного населения, которое носило как организованный по инициативе командования , так и стихийный действия низших чинов характер. Захват Мурманска и Архангельска вскружил головы американской элите. Все чаще стали раздаваться голоса о необходимости полного расчленения России, причем США, по мнению многих американских политиков, должны были воспользоваться ситуацией в России и получить контроль над бескрайними просторами Сибири. Разумеется, прямо оккупировать эти регионы и превращать их в свои колонии США не собирались, но ставили своей целью создание на территории русских земель марионеточных правительств, которые бы позволяли американцам безнаказанно расхищать богатства и природные ресурсы страны. Численность американского экспедиционного корпуса составляла 9 тысяч военнослужащих. Командовал Американским экспедиционным корпусом «Сибирь» генерал-майор Уильям Сидней Грейвс, имевший большой опыт службы на Филиппинах, где американские войска противостояли местным повстанцам. Кстати, костяк экспедиционного корпуса составили как раз те пехотные полки, которые действовали до этого на Филиппинских островах и прославились там жестокостью по отношению к местному населению. Американское руководство убеждало других союзников в том, что такая мера будет способствовать общему улучшению политической и экономической ситуации в регионе.

На самом деле, установление контроля над важнейшей магистралью имело для США, в первую очередь, экономическое значение, поскольку позволяло контролировать отправку товаров и природных ресурсов. Страны Запада рассматривали распад Российской империи в одном ряду с распадом Австро-Венгрии и Османской империи. Поэтому американское руководство считало необходимым создание на осколках Российской империи целого ряда независимых государств. Поскольку отделились Польша и Финляндия, в США считали всячески необходимым поддерживать независимость Латвии, Литвы и Эстонии, проблему Кавказа планировали решать отдельно, а Среднюю Азию отдать под мандатное управление одной из держав-союзников. Что касается собственно России, то ее планировалось расчленить на Украину, Великороссию европейская часть страны и Сибирь.

Этот же самолет позже пытались преследовать 3 истребителя, но здесь австралийцы тоже благоразумно приняли «позу покорности», выпустив шасси. Видимо, они к тому времени уже лежали на нужном курсе для посадки на Африканду, поэтому истребители просто улетели. AD908 увидел вблизи Африканды 2 истребителя и вроде бы опознал их как «харрикейны», но на всякий случай все же уклонился от них. На этом описание перелета, в принципе, можно считать оконченным. До места назначения — аэродрома Африканда — добралось 19 самолетов, то есть больше половины.

Еще 2 сели в Мончегорске, по одному на Ваенгу-2 и Мурмаши. Итого: 23 «хэмпдена» достигли советских аэродромов, причем фактически все без каких-либо повреждений. Потери составили 9 машин: 2 разбились в Швеции, 2 в Советском Союзе, 1 сбили советские истребители, 3 — истребители немецкие и 1 — немецкие корабли. Потери личного состава: 16 погибших, 13 пленных, 2 интернированных, итого 31 человек. Такие цифры стоит оценить как значительные, но, учитывая условия, в которых проводилась операция «Оратор», можно сказать, что все не так плохо. В Заполярье удалось-таки создать более-менее мощный ударный отряд авиации, который вполне мог себя проявить в случае выхода немецких кораблей на бой с конвоем PQ-18. Увы, как известно, ничего такого немцы предпринимать не стали, решив, что с караваном они разберутся силами одной только авиации. Так что летчики из 144-го и 455-го эскадронов совершили только один вылет — 14 сентября все 23 «хэмпдена» поднимались в воздух для поиска кораблей в направлении Альта-фьорда. При этом один самолет австралийцев AD977 был передан англичанам, чтобы выровнять диспропорцию по числу машин. Управлял им экипаж разбитого на вынужденной посадке АЕ310.

В течение второй половины сентября и первой половины октября «хэмпдены» находились на аэродромах в готовности к вылетам, которые так и не состоялись. Немецкие бомбежки вывели из строя еще двух «бойцов» - 27 сентября после прямого попадания бомб на Ваенге сгорели 2 английских машины. Еще 4 были повреждены. Здесь мы подходим к одной загадочной истории, связанной с последующей передачей «хэмпденов» СССР. Как мы помним, под Кандалакшей сел на вынужденную самолет с заводским номером АЕ310 — это отмечено во всех английских документах. Был еще один самолет с похожим номером — АЕ130 из того же 144-го эскадрона. Он благополучно долетел до Африканды в 03. После передачи «хэмпденов» внезапно оказалось, что номер АЕ130 присвоен разбившемуся 5 сентября АЕ310, который так и остался с неправильным номером. Единственный вариант, как такое могло произойти — путаница при передаче документов АЕ130 очень легко спутать с АЕ310 плюс тот факт, что настоящий АЕ130 стал жертвой немецких бомб 27 сентября. После «Оратора» 22 октября английский летный и наземный персонал отбыл в Англию на прибывших за ними боевых кораблях.

Еще с 1-го числа самолеты готовили для передачи советским ВВС — забирать обратно «хэмпдены» никто не собирался. В процессе первых учебных полетов 12 октября был серьезно разбит Р1287. Хотя пилот, ст. АЕ310, ставший АЕ130, доставили на Ваенгу только в январе 1943 г. Советским летчикам не понравился «хэмпден» - они считали его капризным, ненадежным, сложным в управлении. Трудно сказать, почему так? Англичане никогда не жаловались на него в таком плане. К концу 1942 г. Тот же самый перелет в рамках «Оратора» показывает, что машины были способны совершать очень дальние полеты без серьезных аварий. Только один из 32 самолетов можно причислить к жертвам технического отказа — АЕ346, разбившийся в Швеции из-за поломки одного двигателя.

Возможно, дело было в том, что советские пилоты не смогли за короткий срок освоить незнакомый иностранный самолет, плюс техническое обслуживание тоже проводилось не специалистами. Все аварии «хэмпденов» в октябре, пока были еще техники-англичане, были связаны с ошибками пилотов. И вообще, глядя на статистику, сразу видишь, что все потери «хэмпденов» в катастрофах кроме, возможно, одной в июне произошли во время его освоения и первых боевых вылетов в октябре 1942 — январе 1943 гг. Фото из собрания В. Бондаренко Кроме прочего, англичане, судя по всему, не оставили никаких запчастей, или их запас был сильно ограничен. Все мало-мальски серьезно поврежденные самолеты уже не возвращались в строй, вне зависимости от величины ущерба. Так было с L4038, требовавшим капремонта после аварии 19 октября, и с АТ145, сломавшим шасси 31 октября. По этой причине на 1 ноября 1942 г. В тот же день, 1 ноября, полк лишился еще одного самолета, когда у Х3022 обрезало на взлете оба мотора. При посадке на лед самолет взорвался и полностью сгорел, только чудом можно объяснить, что экипаж при этом отделался ушибами.

Считается, что у него тоже отказали моторы, самолет потерял высоту и врезался в сопки. Здесь экипажу не повезло и командир 3-й эскадрильи Гарбуз погиб. Третий такой же случай произошел 21 декабря с Р5315. В результате всех этих потерь на 1 января 1943 г. При этом боевые вылеты самолеты начали еще с 16 декабря 1942 г. Самый же первый день года опять ознаменовался катастрофой во всех смыслах. При возвращении из боевого вылета с торпедами Х3053 сам по себе упал в море и унес с собой в пучину уже второго командира эскадрильи — на этот раз 2-й капитана Стоянова. Наши считали, что всему виной вражеские зенитки, но немцы этот момент наблюдали и сообщают, что «хэмпден» упал без видимой на то причины: очередная авария. Капитан Стоянов в кабине «хэмпдена». Наши его нашли и после осмотра решили, что самолет сбит в воздушном бою, но у немцев на него нет никаких заявок, так что это была седьмая авария.

Самый же плохой в этом плохом месяце день пришелся на 29 января. Три раза парами «хэмпдены» атаковали конвой противника, и только в одном случае обе машины сумели уйти без повреждений вторая пара капитана Киселева. Из состава первой пары был подбит самолет ведущего, капитана Трунова — Р1245. Он тянул до базы, но постепенно снизился и рухнул в море около мыса Цып-Наволок. Экипаж спастись не смог. Последняя пара была выбита полностью: AN126 ст. Наконец, в последний день месяца во время очередной атаки конвоя береговыми зенитками был сбит Р2126 — пилот сержант Дятел. У нас считалось, что его сбили прикрывавшие конвой истребители Ме-110. В результате всех этих потерь на 1 февраля в 24-м МТАП числилось всего 8 «хэмпденов», причем исправных из них только половина. Проблема заключалась в отсутствии запасных моторов.

В феврале и марте ничего не изменилось, причем вылеты продолжались, хотя и нерегулярно. Апрель стал значимым месяцем как для торпедоносцев ВВС СФ в целом, так и для «хэмпденов» в частности. Именно на таком самолете в данном месяце была одержана первая реальная победа: 25 апреля ушел на дно немецкий пароход «Leesee» 2624 брт, с грузом угля для Киркенеса. К сожалению, эта победа стоила жизни одержавшему ее капитану Киселеву: самолет Р4415 был сбит немецкими кораблями охранения. Весь экипаж погиб, Киселев и его штурман, ст. Еще один «хэмпден» АЕ307 был сбит немецкими Ме-110 при атаке конвоя 10 апреля. Экипаж ст. Пароход «Leesee» — первая жертва советских торпедоносцев на Севере. После этих событий на 1 мая оставалось 6 «хэмпденов», правда, удалось отремонтировать несколько моторов и исправными теперь числились 5 самолетов.

Союзники объявили об экономической блокаде Советской России. В свою очередь Германия в апреле 1918 г. В результате переплетения и взаимодействия различных внутренних и внешних факторов к весне 1918 г. Однако развитие событий в конце концов вылилось в открытую иностранную интервенцию. Губисполком не удовлетворился этим ответом и направил в Москву своих представителей Г. Щеголева и С. Обстановка на Мурмане и в Карелии тревожила Совнарком. По указанию В. Ленина 18 апреля заместитель наркома по морским делам И. Нацаренуса, который сразу же выехал в Мурманск с широкими полномочиями. Ситуация в Карелии осложнялась еще и тем, что на ее территорию и Кольский полуостров претендовала Финляндия. Пока там шла гражданская война, вопрос о карельских землях находился в стадии обсуждения. Вместе с тем не исключалась возможность посыл- I ки военной экспедиции в северную Карелию, где устанавливалась советская власть и куда устремлялись финны эмигранты, бежавшие от преследований белых. В начале марта буржуазное правительство П. Свинхувуда дало согласие на отправку военных сил в Беломорскую Карелию, а главнокомандующий белофинской армией генерал К. Маннергейм отдал приказ о подготовке вторжения в пределы России на кемском и кандалакшском направлениях. Вскоре в ставке Маннергейма в Сейняйоки состоялось совещание, посвященное осуществлению военной акции в Карелии. На нем присутствовали и руководители Карельского просветительного общества, которые заверили главнокомандующего в том, что карелы ждут помощи и готовы отделиться от России и присоединиться к Финляндии. Афанасьеву Ахава подготовить население к предстоящей операции "по национальному пробуждению среди архангельских карелов". В Сортавале были образованы Восточно-Карельское управление под руководством П.

Вторжение американских, английских и французских военных в Россию

Впрочем, если такие расчеты и были, на практике их воплотить никак не удалось. Зато в Мурманске в течение нескольких месяцев высадились не только дополнительные силы англичан — на рейде в порту появились и французские, и американские корабли. И отношение большевистского Совнаркома к происходящему радикально изменилось. Настолько, что исполняющий обязанности председателя Мурманского совета Алексей Юрьев 1 июля 1918 года был объявлен "врагом народа". За то, что не препятствовал высадке союзников в городе. Отныне большевики рассматривали действия Антанты как враждебные.

Если он опять не реагирует — истребитель пересекает ему курс, заходит в хвост, проводит атаку, может быть, идет над ним. Владимир Александрович вспоминает, как в свое время около Мурманска, в районе Североморска, летчик Су-27 открыл клапан сброса топлива и облил патрульный самолет-разведчик P-3 Orion НАТО. Поднялся шум, но зато они сразу ушли из района, где проводились наши учения. Мы же заранее объявили, когда будут проходить учения, закрыли зону.

А они решили отследить, какие пуски проводятся, какая техника ходит, какие задействованы корабли. И чуть не поплатились. Не разбирались — гражданский это самолет или военный. Таких случаев было немало. Били по двигателям, они отказывали. Подобное случилось с самолетом японских авиалиний, который удачно сел на лед где-то в Карелии. Потом его эвакуировали. Должен был лететь над нейтральными водами Тихого океана, но отклонился от курса более чем на 500 километров, вошел в закрытое воздушное пространство СССР. Наша сторона пришла к выводу, что это был разведывательный полет с целью провокации или получения информации.

Было зафиксировано, что рядом летали самолеты-разведчики НАТО, работали спутники. Там была организована комплексная разведывательная операция. По моему мнению, в самолете не было пассажиров. Водолазы потом находили паспорта, сложенные стопкой и перевязанные бечевкой. Большого количества трупов обнаружить не удалось. На борту был только экипаж. Как говорит Владимир Александрович, в период с конца 80-х и в 90-е годы, когда российская сторона и НАТО плотно взаимодействовали, такие случаи были полностью исключены.

Позже выяснилось, что венки на самом деле были польские.

И этим поступком данные субъекты плюнули не в нас. Они плюнули в собственных ветеранов, в свой собственный польский народ... Ну, а за памятником мы будем ухаживать дальше. И венки возлагать будем. И я очень надеюсь, что если не нынешним полякам, то их детям и внукам когда-нибудь станет стыдно за то, что творили их деды и отцы, - прокомментировал инцидент на кладбище в Мурманске руководитель «Титовского гарнизона» Александр Чапенко. Видео с возложением венков можно посмотреть здесь.

В административном отношении это были два уезда Архангельской губернии — Александровский и Кемский.

Участник мурманских событий, а в дальнейшем видный американский исследователь истории интервенции на Севере России Л. Страховский в своих воспоминаниях писал: «Мурманский переворот являлся наиболее интересным из всех местных антибольшевистских переворотов по тем средствам, какими участники его располагали, и по тем чисто дипломатическим трудностям, которые находились на их пути» [1]. Длительное время Мурманское побережье и Кольский полуостров представляли собой малонаселённый 13—15 тыс. Положение края резко изменилось в условиях Первой мировой войны, когда Русский Север арктической трассой связал Россию с союзниками по Антанте и играл ключевую роль в осуществлении военных поставок. В это время развернулось сооружение порта и военно-морской базы в незамерзающем Кольском заливе, а также строительство Мурманской железной дороги, пущенной в рабочую эксплуатацию в ноябре 1916 года и связавшей основанный в сентябре того же года город Романов-на-Мурмане с 1917 года — Мурманск с Петрозаводском и далее с Петроградом. В составе формируемой с 1916 года Флотилии Северного Ледовитого океана был создан Мурманский отряд судов. С началом мировой войны в северных водах для охраны морских коммуникаций появились корабли Антанты, а с 1915 года здесь находилась британская эскадра.

В 1917 году в Мурманске проживало около 13 тысяч человек, а в Мурманском крае находилось около 50 тысяч человек. При этом коренные жители были в явном меньшинстве, а абсолютное большинство составляли вновь прибывшие сюда люди — рабочие строители, портовики, железнодорожники и др. Психология временщиков была одной из их характерных черт. Численность военнослужащих в крае составляла 15 тысяч человек. Они, и в первую очередь матросы, представляли собой наиболее политически активную часть населения. Развитие событий на Мурмане в 1917—1918 году вызывало и вызывает разные и нередко полярные толкования в исторической литературе. С 30-х годов и в течение несколько последующих десятилетий доминирующей в исторической литературе было суждение о том, что события на этой северной окраине проходили без большевистского руководства [2] , и фактическая власть в послеоктябрьский период находилась в руках военного командования с засильем там контрреволюционных элементов, в единении с которыми действовали Ревком, Мурманский Совет и другие местные организации, что и предопределило начало интервенции Антанты в Мурманске в марте 1918 года и последующую оккупацию края.

Но, начиная с 70-х годов и в последующие десятилетия усилиями новых поколений историков происходил отказ от старых стереотипов и создавалась принципиально новая и неизмеримо более сложная картина событий, протекавших здесь, генезиса и начального периода Гражданской войны в этом регионе, диалектики взаимоотношений русских антибольшевистских сил и интервентов Антанты. Мурманск был одним из немногих городов страны, где уже вечером 26 октября 1917 года на объединённом заседании президиумов Мурманского Совета, Центрального комитета моряков Мурманской флотилии Центромур , Мурманского районного совета депутатов Мурманской железной дороги Мурманский Совжелдор совместно с Главным начальником Мурманского укрепрайона и Мурманского отряда судов Главнамур контр-адмиралом К. Кетлинским было обсуждено поступившее из Петрограда сообщение о свержении Временного правительства, переходе власти в руки Советов и высказана поддержка новой власти. На Мурмане в послеоктябрьские недели и месяцы сложилось лояльное к советскому правительству единство действий Главнамура Кетлинского, Мурманского Ревкома, Совета, Центромура и Мурманского Совжелдора. Причём, в руководстве этих организаций находились большевики или близкие им по взглядам люди, одобрявшие политику новой власти. Политическая ситуация на Мурмане стала постепенно, а затем и принципиально меняться после убийства 28 января 1918 года в Мурманске Главнамура контр-адмирала К. Одним из идеологов и организаторов будущего антибольшевистского переворота в Мурманске в тесном сотрудничестве с представителями Антанты стал вернувшийся сюда из Петрограда сразу после убийства Кетлинского начальник штаба Главнамура старший лейтенант Г.

Веселаго, сын адмирала. Холлом и командующим британской эскадрой контр-адмиралом Т. Он указал на целесообразность постепенного обособления от центра посредством реорганизации управления краем и информировал о плане создания новой его формы вместо Главнамура, подчеркнув, что считает возможной антибольшевистскую деятельность на Мурмане только при поддержке англичан. Веселаго попросил Кемпа, не дожидаясь официальной санкции английского правительства, оказать ему содействие в предстоящей работе, и тот обещал всяческую поддержку [3]. В начале февраля на основе предложений Веселаго вместо Главнамура была учреждена Народная коллегия Мурманского района, в состав которой вошли товарищ председателя Совета А. Юрьев, председатель Центромура М. Ляуданский, заменивший уехавшего большевика С.

Самохина, и представитель Совжелдора Л. На этот орган была возложена ответственность за охрану морских путей по Северному Ледовитому океану, оборону района с моря и со стороны норвежской границы, командование сухопутными войсками, охрану Мурманской железной дороги, общее руководство перегрузочными операциями и гражданское управление. Вместо штаба Главнамура при Народной коллегии было создано 5 отделов. Два ведущих военно-сухопутный и гражданский возглавили бывший генерал-майор Н. Звегинцев настоящая фамилия генерала Звегинцов, но на Мурмане он действовал под фамилией Звегинцев. Брамсон — ближайшие соратники Веселаго, а сам он стал заведующим делами Народной коллегии [4]. Указанные сторонники активных антибольшевистских действий опирались прежде всего на часть близких им по взглядам сотрудников бывшего штаба Главнамура и офицеров Мурманского укрепрайона и отряда судов и на представителей средних городских слоев.

Численность последних с членами семей составляла в Мурманске к 1918 году примерно тысячу человек. Большая часть из них придерживалась просоюзнической ориентации. Была организована переброска на Мурман активных антибольшевистских элементов особенно бывших офицеров, учащихся военных училищ из центра страны. Веселаго наладил отношения с руководителями местных общественно-политических организаций — председателем Центромура М. Ляуданским и заместителем председателя Мурманского Совета А. Юрьевым, которые не были большевиками, и умело воздействовал на них, что во многом определило развитие последующих событий на Мурмане. Укреплению отношений с представителями Антанты в Мурманске руководители местных антибольшевистских сил уделяли особое внимание, надеясь на их военную поддержку и иную помощь.

В мурманских водах находился флагман британской эскадры линкор «Глори» и отряд тральщиков. С наступлением навигации число военных кораблей Антанты резко увеличивалось. В руках союзников находилось снабжение Мурмана углём, продовольствием, многими предметами первой необходимости, техникой и оборудованием для строительства и оснащение порта, военно-морской базы, железной дороги. Просоюзнические настроения значительной части населения Мурмана активно использовалось руководителями местных антибольшевистских сил. Активная пропаганда среди местного населения в пользу усиления позиций Антанты в крае велась и в связи с нарастанием внешней угрозы со стороны Германии и белофиннов. В конце января 1918 года в Финляндии началась революция, а вслед за ней и гражданская война, когда большая часть центральной Финляндии и север страны оказались под контролем противников революции. Они не скрывали планов аннексии территорий Мурмана и русской части Карелии.

Он призывал русские власти развивать сотрудничество с союзниками, используя их заинтересованность в крае, и доказывал, что тем невыгодно захватывать его как колонию и что «русский Мурман выгоднее нашим кредиторам, чем колониальный Мурман». Она была разослана союзным представителям и опубликована в «Известиях Мурманского Совета». В конце февраля контр-адмирал Кемп обратился к британскому правительству с просьбой направить на Мурман 6 тысяч военнослужащих для защиты порта от угрозы атак из Финляндии [5].

Фрегат Северного флота "Адмирал Головко" вышел в Баренцево море для выполнения учебно-боевых задач

Горьковское шоссе — все новости по теме на сайте издания Мэр Казани Ильсур Метшин рассказал, что транспортная развязка на пересечении Горьковского шоссе, улиц Болотникова, Фрунзе и Восстания будет открыта в конце 2023 года. Высадку десанта с крейсера «Глори» в Мурманске англичане начали 9 марта года, 14 марта в Мурманск прибыл английский крейсер «Кохрэйн» с новым отрядом интервентов, а 18 марта – французский крейсер «Адмирал Об». При этом находившиеся в Мурманске англичане, французы и американцы взяли курс на взаимодействие с местными властями, оказывая им помощь топливом и продовольствием. Осенью 1918 г. союзники высадили в Архангельске две английские пехотные бригады, полк американской пехоты и французский батальон. Осенью 1918 г. союзники высадили в Архангельске две английские пехотные бригады, полк американской пехоты и французский батальон.

«Команская» память

  • «Команская» память
  • Почему высадку союзников на Мурмане назвали интервенцией. Один день в истории
  • 6 марта 1918 года Английские интервенты начали высадку войск в Мурманске: muzejsveta — LiveJournal
  • Как вторглись на Русский Север?
  • 24 апреля 1918 года — Американские интервенты высадились в Мурманске - Русский Исполин

Столетие интервенции: в 1918 году британские войска высадились в Мурманске

К лету 1918 г. С этого момента все приказы военного командования Великобритании, США и Франции становились обязательными к исполнению, запрещалось формирование отдельных русских воинских частей, в крайнем случае могли быть сформированы смешанные русско-иностранные части. Соглашение подписан представитель США капитан 1-го ранга Бергер, командир американского крейсера «Олимпия». Было принято решение расширить военное присутствие на севере России, отправив туда 6 английских, французских и итальянских батальонов и 3 американских батальона. В начале июля 1918 г. К Архангельску подошли 17 военных кораблей Антанты, высадившие 2 августа в город 9-тысячный экспедиционный корпус.

Общая численность интервентов составляла около 24 тыс. Но продвинуться вглубь России интервентам не удалось, осенью 1918 г. Естественно, эта подготовка сопровождалась присвоением имущества местного населения, которое носило как организованный по инициативе командования , так и стихийный действия низших чинов характер. Захват Мурманска и Архангельска вскружил головы американской элите. Все чаще стали раздаваться голоса о необходимости полного расчленения России, причем США, по мнению многих американских политиков, должны были воспользоваться ситуацией в России и получить контроль над бескрайними просторами Сибири.

Разумеется, прямо оккупировать эти регионы и превращать их в свои колонии США не собирались, но ставили своей целью создание на территории русских земель марионеточных правительств, которые бы позволяли американцам безнаказанно расхищать богатства и природные ресурсы страны. Численность американского экспедиционного корпуса составляла 9 тысяч военнослужащих. Командовал Американским экспедиционным корпусом «Сибирь» генерал-майор Уильям Сидней Грейвс, имевший большой опыт службы на Филиппинах, где американские войска противостояли местным повстанцам. Кстати, костяк экспедиционного корпуса составили как раз те пехотные полки, которые действовали до этого на Филиппинских островах и прославились там жестокостью по отношению к местному населению. Сенатор-республиканец от штата Вашингтон Майлз Пойндекстер, призывая к интервенции, прямо говорил: "Россия стала просто географическим понятием, и ни чем более она никогда не будет.

Ее сила сплочения, организации и восстановления ушла навсегда.

Если он не понимает и продолжает движение, тогда истребитель делает в его сторону кивок или клевок и возвращается на исходную позицию. Если он опять не реагирует — истребитель пересекает ему курс, заходит в хвост, проводит атаку, может быть, идет над ним. Владимир Александрович вспоминает, как в свое время около Мурманска, в районе Североморска, летчик Су-27 открыл клапан сброса топлива и облил патрульный самолет-разведчик P-3 Orion НАТО. Поднялся шум, но зато они сразу ушли из района, где проводились наши учения. Мы же заранее объявили, когда будут проходить учения, закрыли зону.

А они решили отследить, какие пуски проводятся, какая техника ходит, какие задействованы корабли. И чуть не поплатились. Не разбирались — гражданский это самолет или военный. Таких случаев было немало. Били по двигателям, они отказывали. Подобное случилось с самолетом японских авиалиний, который удачно сел на лед где-то в Карелии.

Потом его эвакуировали. Должен был лететь над нейтральными водами Тихого океана, но отклонился от курса более чем на 500 километров, вошел в закрытое воздушное пространство СССР. Наша сторона пришла к выводу, что это был разведывательный полет с целью провокации или получения информации. Было зафиксировано, что рядом летали самолеты-разведчики НАТО, работали спутники. Там была организована комплексная разведывательная операция. По моему мнению, в самолете не было пассажиров.

Водолазы потом находили паспорта, сложенные стопкой и перевязанные бечевкой. Большого количества трупов обнаружить не удалось. На борту был только экипаж.

Многие расстрелы проводились без таковых». К лету тюрьмы переполнились. На острове Мудьюг, который служил для защиты жителей города, бывшие союзники обустроили для жителей же концлагерь.

Заключенных в нем даже не расстреливали — они умирали сами. Владислав Голдин: «В общей сложности через это печально трагически известное место прошли сотни арестованных. И значительная часть их там погибла». Осенью британского генерала Пуля на должности начальника севера сменил молодой Айронсайд. Солдат, быстро дослужившийся до генерала, не сочувствовал ни аристократам, ни пролетариям, ни белым, ни красным. Он просто делал в России карьеру.

Эдмунд Айронсайд: «Его удивительные способности командовать, следить за своими солдатами на поле битвы и в условиях экстремальной русской зимы были бесценны в этой ситуации». В дневниках барона Айронсайда есть записи о расстрелах.

Грузы, доставлявшиеся в северный порт, охранялись британскими, французскими и американскими кораблями. В начале 1918 года силы Антанты в районе Мурманска были невелики и, кроме нескольких старых кораблей, включали переоборудованные траулеры и дрифтеры, но возможности советских отрядов были совсем ничтожными. Границу с Финляндией охраняли несколько десятков бойцов. Территориальное размежевание на этом участке было осуществлено по договору между Советской Россией и Финляндской социалистической рабочей республикой, подписанному 1 марта 1918 года, в котором говорилось: "Российско-Финляндской государственной границей отныне будет линия, которая идет от Корватунтури, находящейся на теперешней Российско-Финляндской государственной границе, по прямой линии к источникам реки Печенги Петсамо , оттуда по восточному водоразделу реки Печенги Петсамо , через Мотовский залив Муоткофиорд и Рыбачий Нос по прямой линии выходит на берег Ледовитого океана у Зубова Супуски ". Однако Красная Финляндия в это время потерпела поражение от прогермански настроенных белофиннов, которые приближались к окрестностям Мурманска. В этот момент Брестский мир еще не был подписан, и германские войска продолжали наступать.

Чтобы задержать противника, многие советские руководители проводили консультации с представителями стран Антанты, пытаясь использовать их помощь. Неудивительно, что Л. Троцкий на запрос Юрьева ответил: "Вы обязаны принять всякое содействие союзных миссий и противопоставить все препятствия против хищников". Распоряжение наркома по иностранным делам было слишком общим, чтобы мурманские руководители могли правильно оценить последствия каждого шага. Кроме того, они не знали, что британский контр-адмирал Томас Вебстер Кемп 13 февраля обратился в Адмиралтейство с просьбой прислать на Север России 6 тысяч солдат. Ему отказали, так как войска были нужны на других фронтах. Мурманский совет заключил с англо-французским командованием "словесное соглашение" в котором говорилось: "1. Высшая власть в пределах Мурманского района принадлежит Мурманскому Совдепу.

Высшее командование всеми вооруженными силами района принадлежит под верховенством совдепа Мурманскому военному совету из 3 лиц и одного по назначению Советской власти и по одному от англичан и французов. Англичане и французы не вмешиваются во внутреннее управление районом: о всех решениях совдепа, имеющих общее значение, они осведомляются совдепом в тех формах, какие по обстоятельствам дела будут признаны нужными. Союзники принимают на себя заботу о снабжении края необходимыми запасами". Военачальники Антанты не заставили себя просить дважды. В городке Коле под командой французских офицеров разместился прибывший с юга чехословацкий отряд при четырех трехдюймовых орудиях. Немного позже французы оборудовали поезд с 4 орудиями. Подвойский, посетивший Мурманск 15-18 марта, особой опасности еще не разглядел. Против Мурманского соглашения выступили Архангельский губернский исполком и исполком Мурманской железной дороги, обратившиеся по этому поводу в Совнарком.

На этот запрос 22 марта 1918 года Л. Троцкий ответил, что "помощь заинтересованных иностранцев допустима", однако в этот момент обстановка существенно изменилась. К концу марта общая численность войск Антанты на Севере достигла 1 тысячи человек. В середине марта советские войска на Севере получили неожиданное подкрепление в виде группы финских и карельских красногвардейцев, действовавших на Мурманской железной дороге в районе Кандалакши под командованием Ийво Ахавы и Алекса Туорилы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий