В 80-е годы на Свердловскую киностудию пришёл работать ассистентом режиссёра пока ещё неизвестный Алексей Балабанов. Свердловская киностудия подписала меморандум о сотрудничестве с Национальной киностудией «Кыргызфильм», согласно которому две страны будут обмениваться опытом и создавать совместные проекты. В Екатеринбурге до конца сентября 2023 года по субботам Свердловская киностудия проводит увлекательные экскурсии для жителей и гостей Екатеринбурга. Весной 2021 года Свердловскую киностудию возглавил Виктор Шадрин, перед которым была поставлена задача возобновить процесс кинопроизводства. Тарелка разбита, камера готова, группа на площадке – Свердловская киностудия снова снимает кино в Екатеринбурге.
Свердловская киностудия снимет два игровых фильма
Свердловская киностудия нашла нового партнера из мира кино | В 80-е годы на Свердловскую киностудию пришёл работать ассистентом режиссёра пока ещё неизвестный Алексей Балабанов. |
R-ART - События | В 80-е годы на Свердловскую киностудию пришёл работать ассистентом режиссёра пока ещё неизвестный Алексей Балабанов. |
Свердловская киностудия | Главные новости Екатеринбурга и Свердловской области. |
ПЕРСПЕКТИВЫ СВЕРДЛОВСКОЙ КИНОСТУДИИ
На Московском кинофестивале состоялась премьера фильма Свердловской киностудии о NILETTO. На Свердловской киностудии снимут романтическое роуд-муви (фильм – путешествие) «Втроем» Александры Сараны и авторское кино «Длительные свидания» Егора Лялина о 70-летнем священнике и его встрече с озлобленной 20-летней Виолеттой. Живописец счастья с 19 февраля по 5 мая 2024, Свердловская киностудия в Екатеринбурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Свердловская киностудия подписала меморандум о сотрудничестве с Национальной киностудией «Кыргызфильм», согласно которому две страны будут обмениваться опытом и создавать совместные проекты.
Меню сайта
Еще одной «премьерой» в этот раз станет лекторий, где действующие кинопрофи поделятся своими знаниями. Так, кастинг-директор Мария Андреянова и актер Илья Белов расскажут, как попасть на киноплощадку и сняться в кино даже без актерского образования. Режиссер и продюсер Олег Ракович поведает об известных свердловских музыкантах и режиссерах и покажет отрывки из фильмов и клипов о легендах Свердловского рока.
Отец Александр должен поговорить с поджигательницей — озлобленной 20-летней Виолеттой, глухонемой от рождения. Отец Александр узнает в девушке ребёнка, которого крестил 20 лет назад. Документальный полнометражный фильм «Наперекор» режиссёра Марии Васениной о молодой сельской учительнице, которая хочет изменить свою жизнь.
Чтобы сделать этот шаг, у неё есть только 3 месяца летних каникул. Также киностудия снимет документальные короткометражные картины «Кобот», дебютный фильм режиссёра Анны Евдокимовой о молодом предпринимателе и первом коллаборативном роботе в России, который умеет работать вместе с людьми, фильм «Для своих» режиссёра Арины Салахутдиновой о предпринимателях и мастерах, которых объединяет любовь к своему делу, уникальность их увлечений и, неожиданно, горы проблем, которые обрушились на них словом «санкции», и «Один в лётном поле», режиссёр Анна Весел ова, о том, к ак герой фильма Сергей спроектировал бюджетный гидросамолёт «Ульяну» и мечтал организовать серийное производство, но прокуратура запретила летать — «Ульяна» четвёртый год ржавеет в поле.
Она получила статус опорной, как «Мосфильм» и «Ленфильм». Развитием уральского кинематографа занялась новая команда, в ее числе — генеральный продюсер Ольга Ерофеева-Муравьева. Приземление В разговоре с УралПолит. Ru продюсер пошутила, что вошла в новую команду оптом. Минкультуры назначило генеральным директором киностудии Виктора Шадрина, который имеет большой управленческий опыт и возглавлял уральские телеканалы. Ольга называет его уникальным управленцем с визионерским пониманием того, как нужно вести дела. Креативным продюсером киностудии стал режиссер Евгений Григорьев.
С ним Ольга знакома с 2008 года, со времен работы над картиной Андрея Кончаловского «Битва за Украину». Много лет Григорьев и Ерофеева-Муравьева периодами встречались на творческих проектах, выпустили несколько фильмов, а с 2021 года работают в одной команде на Свердловской киностудии. Он родился в деревне и вырос в большого человека, добившись всего своим трудолюбием, стремлением учиться и познавать мир. Мне кажется, такие люди и должны работать на киностудии», — поделилась Ольга. Параллельный процесс как стратегия Сегодня стратегия СК прописана на ближайшие пять лет. Ольга определяет ее суть просто: должен идти параллельный процесс привлечения проектов, производства фильмов, обучения кадров, аккумулирования творческих людей и обновления основных фондов: «Смысл всей «перезагрузки» заключается в том, что мы на киностудии и при помощи киностудии запускаем кинопроизводство, но не только в рамках этой организации, но в целом на Урале. Перезапуск Свердловской киностудии — это некий триггер для развития киноиндустрии в регионе». По мнению Ольги Ерофеевой-Муравьевой, за год удалось сделать немало. Началось обновление материально-технической базы куплено две современные камеры.
Продолжается подбор актеров на игровой фильм «Сломя голову» — съемки картины стартуют летом в Екатеринбурге. Бегство от проходимцев Недавно Свердловская киностудия обзавелась небольшим офисом в Москве. Там проходят кастинги актеров, обсуждение сценариев, производственные совещания. Надеюсь, когда-то мы сможем от него отказаться, но это перспектива не менее трех лет. Зритель хочет видеть на экране известных актеров, но большинство из них живут в Москве», — делится Ольга Ерофеева-Муравьева. Специалистов пока тоже приходится искать в столице, потому что индустрия кино на Урале страдает от дефицита кадров, — их очень мало, уверена продюсер. Есть ряд специальностей, которые в дефиците даже в Москве. Есть люди, которые себя называют профессионалами, но по сути проходимцы, их не всегда можно вычислить. Они придумывают себе фильмографию, которая к ним отношения не имеет.
На проекте моего большого друга уволили подряд троих вторых режиссеров по площадке, и это в Петербурге в этом году», — рассказывает Ольга Ерофеева-Муравьева.
В совокупности было получено больше 1600 заявок, обучение на двух потоках пройдут 165 человек. Участие для них — бесплатное, проект проходит при поддержке Минкультуры РФ. Я имею в виду административный персонал и всех, кто обслуживает кинопроцесс — осветителей, костюмеров, гримеров. Эволюционный путь предпочтительнее — и в работе с людьми, и в инвестициях. Сейчас у нас есть самое необходимое — видеокамеры и минимальная команда, готовая снимать кино», — пояснила Ольга Ерофеева-Муравьева.
Материально-техническая база В 2021 году киностудия начала обновлять материально-техническую базу для кинопроизводства. Прежде камеры такого уровня были только в Москве и Санкт-Петербурге, теперь техника доступна для всех кинопроизводителей Урала и Сибири. В планах — планомерно обновлять весь парк съемочной техники, так как звукозаписывающее и осветительное оборудование на киностудии полноценно не обновлялось с прошлого века. Это значит, что, во-первых, мы должны стать для молодых талантливых людей точкой входа в киноиндустрию, по возможности отменяя для них имущественный ценз. Во-вторых, у киностудии как культурной институции есть территориальная ответственность: мы должны заниматься мифами, историями, сюжетами, связанными с Уралом.
ПЕРСПЕКТИВЫ СВЕРДЛОВСКОЙ КИНОСТУДИИ
Весной 2021 года Свердловскую киностудию возглавил Виктор Шадрин, перед которым была поставлена задача возобновить процесс кинопроизводства. В Екатеринбурге завершился кинофорум «Кинохакатон 2017», проходивший с 10 по 13 февраля в Свердловской киностудии. Свердловская киностудия основана в 1943 году, на ней было снято большое количество художественных, документальных, научно-популярных и учебных фильмов. Свердловская киностудия. Cледующая новость. День индустриального кино в Екатеринбурге состоится в рамках международного фестиваля дебютного кино «Одна шестая». В 2021 году начался масштабный перезапуск Свердловской киностудии. Екатерина Тутова, руководитель экскурсионного направления Свердловской киностудии: «Это первое здание Свердловской киностудии.
Евгений Григорьев: Свердловскую киностудию надо наполнять кинематографическим содержанием
В Екатеринбурге открылась выставка, посвященная 80-летию Свердловской киностудии | ОТР | Найдено 3 экскурсии в Свердловскую киностудию в Екатеринбурге, цены на прогулки от 1040 рублей. |
Свердловская киностудия | Главная» Новости» Новости киностудии 29 февраля. |
Итоги «перезагрузки» Свердловской киностудии ⋆ MovieStart | На Московском кинофестивале состоялась премьера фильма Свердловской киностудии о NILETTO. |
Свердловская киностудия | | Торжественным открытием уникальной выставки в четверг, 9 февраля 2023 года, дан старт юбилейным мероприятиям, посвященным 80-летию Свердловской киностудии, сообщает пресс-служба Администрации города Екатеринбурга. |
Мультимедийная выставка «Ренуар. Живописец счастья»
В пресс-службе Минкультуры отмечают, что директор киностудии должен будет перезапустить ее работу и расширить штат специалистов, а также укрепить техническую базу предприятия и модернизировать ее. Министр культуры Ольга Любимова подчеркнула, что амбициозные задачи по перезагрузке Свердловской киностудии будут проводиться при поддержке федеральных и областных властей. Михаил Чурбанов в разговоре с изданием воздержался от комментариев. Экс-директор студии лишь уточнил, что собирается передать все дела новому руководству и не планирует уходить из киноиндустрии после своей отставки.
По словам Натальи Борисовны, золотой век уральского кино пришелся на конец 1950-х — 1980-е годы. В этот период киностудии благоприятствует все: поддержка Госкино, отлаженный процесс кинопроизводства и, конечно, потенциал творческих команд. Свое уникальное видение внутреннего мира человека внесли документалисты Борис Галантер, Игорь Персидский, Владислав Тарик, Сергей Мирошниченко и другие. Что касается игрового кино, то здесь автором по-настоящему интересных, кассовых лент стал Ярополк Лапшин. Кстати, именно его «Угрюм-река» по роману Вячеслава Шишкова стала одним из пионеров советского многосерийного кино, которое появилось в конце 1960-х. Известно, что в Госкино режиссеру отказали в запуске этой экранизации, сославшись на то, что советскому зрителю не нужны истории из жизни капиталистов-хищников.
Вот почему фильм ставился на телевидении в четырех сериях, а после его успеха в ведомстве дали разрешение на выпуск двухсерийной версии на большом экране. Затем последовали «Приваловские миллионы», историческая сага «Демидовы», благодаря которым режиссер стал считаться летописцем Урала и Сибири, а его картины — визитной карточкой Свердловской киностудии. По словам Натальи Борисовны, установка руководства киностудии на выпуск разных видов и жанров кино была неоспоримым плюсом его стратегии. Так, например, в 1973 году на киностудии плюс ко всему было создано творческое объединение художественной мультипликации. В 1980-е в Свердловск приехали молодые режиссеры-аниматоры, выпускники ВГИКа и Высших режиссерских курсов, которые докажут, что анимация может обращаться и к сложным литературным произведениям Леонида Андреева, Федора Достоевского, Андрея Платонова.
Я залпом пересмотрел 92 фильма, сюжет каждого записал в тетрадку, а потом понял, что надо что-то менять. Пошел к педагогу по бальным танцам и сказал, что нашему городу Тавда не хватает ток-шоу, сделанного по примеру «Темы» с Владом Листьевым, и что я мог бы такую программу вести… — И вам это удалось? Но меня не прогнали, чему я до сих пор удивляюсь, а предложили сделать сюжет в новостях. Так я сначала стал внештатным журналистом, а после школы сумел поступить на журфак Уральского университета. И вот только тогда я впервые попал на Свердловскую киностудию, куда мы приезжали снимать репортажи.
А чуть позже я начал сбиваться с пути истинного, все чаще думал о том, что вчерашние новости никому не нужны, в итоге заинтересовался документалистикой — и сбежал во ВГИК. Но в 2003-м сменился директор, и киностудия пришла к тому, к чему пришла. Это значит, что в него можно было набрать воды — и даже на лодках плавать. Плюс на полу были деревянные балки, на которых можно было устанавливать декорации, и конструкция получалась устойчивой. Но теперь в этом павильоне бетонный пол. И этот пол очень удобен для того, чтобы проводить на киностудии ярмарки шуб, вот только поставить там декорации теперь практически невозможно. Потому что для этого придется сверлить бетон. В общем, о бывших коллегах либо хорошо, либо ничего. В данном случае — ничего. Это самая восточная из всех уцелевших студий.
И, если мы ее потеряем, мы упустим возможность развивать наше кино на востоке. А только в Уральском федеральном округе живет 12 миллионов человек — огромная аудитория, равная населению небольшой европейской страны. Так что решение Министерства культуры РФ реанимировать киностудию, вернуть ее обратно в кинопроцесс было совершенно осознанным. С другой стороны, Свердловская киностудия — это не только производственная организация. Это особое духовное пространство, культурная институция. У нее, в отличие от коммерческих компаний, есть много типов ответственности.
Режиссёр и креативный продюсер Свердловской киностудии Евгений Григорьев отметил, что без большого индустриального события невозможно представить кинематографически развитую область. Данный фестиваль — это способ открыть Свердловскую область для других. Как поняли на киностудии, самым древним брендом на Урале является столкновение плит — азиатской и европейской. Поэтому самое место, чтобы создать фестиваль для дебютантов из Азии и Европы. Расчёт в том, что если кинематографист снял первую картину, вероятнее всего, он создаст и вторую.
В Екатеринбурге стартует новая пешеходная экскурсия «Город как съемочная площадка»
В период СССР Свердловской киностудии помогало Госкино, после распада страны поддержка свелась к минимуму. Екатеринбург» Ксения Охапкина и заместитель директора по развитию и креативный продюсер Свердловской киностудии Евгений Григорьев. В апреле 2021 года на Свердловскую киностудию пришла новая команда: генеральный директор Виктор Шадрин, генеральный продюсер Ольга Ерофеева-Муравьева и Итоги «перезагрузки» Свердловской киностудии.
Режиссер Евгений Григорьев рассказал о перезапуске Свердловской киностудии
Чуть позднее на Урал по распределению приезжают выпускники киновузов. В 1968 году он снимет киносагу «Угрюм-река», а в 1972 году — игровой фильм «Приваловские миллионы» по одноименному роману Д. В конце 80-х гг. На Свердловской киностудии он создаст три короткометражных фильма, в которых снимет героев «уральской рок-волны», свердловских музыкантов: «Раньше было другое время» 1987 с Вячеславом Бутусовым, «Настя и Егор» 1989 с Настей Полевой и Егором Белкиным и «У меня нет друга, или One step beyond» 1988 с Егором Белкиным, Александром Пантыкиным и Дмитрием Умецким. В этих ранних короткометражках уже видны будущие сюжетные мотивы, колорит и стиль одного из самых важных современных российских режиссеров. В 1989 году он создает мультфильм «Корова» по одноименному рассказу Андрея Платонова. Режиссер работает в своей фирменной технике: «пальцевая живопись» по стеклу. Мультфильм будет номинирован на премию «Оскар», но не получит заветную статуэтку. Зато анимационный фильм Петрова «Старик и море» по мотивам повести Эрнеста Хемингуэя, созданный в этой же живописной технике, будет удостоен в 2000 году и премии «Оскар», и премии «BAFTA», а также Государственной премии России.
С 12 по 17 августа в Екатеринбурге пройдёт I Международный кинофестиваль дебютов евразийского контента. Его организатором является Свердловская киностудия, само мероприятие проходит при поддержке министерства культуры России. Режиссёры из стран Евразийского континента могут подать заявку. Срок дедлайна — 30 июня. Анкету можно заполнить на сайте festagent по ссылке на форму.
То есть такого объема кино- и видеоматериалов нет больше нигде. Благодаря этому мы знаем не только как выглядел Юрий Гагарин, но и, к примеру, как выглядели рабочие со Свердловского шинного завода: просматривая старые кадры, мы можем понять, во что они были одеты, как они себя вели, как жили… Сегодня мы эту функцию повесили на телевидение, но оно занимается только информированием и публицистикой, а это другой тип осмысления реальности… Поэтому киностудия должна работать, чтобы сохранять дух времени и помогать понять, что с нами происходит. Следующий тип ответственности — социальный. Киностудия должна заниматься с молодыми людьми, которые еще не определились с профессией. Что вы можете мне предложите? Образованием первого состава режиссеров, операторов и других мы не занимаемся: это сложный образовательный процесс, требующий обучения в вузе, а мы все-таки кинопроизводящая организация. Но если какой-то парень поработал пару лет механиком камеры и точно знает, что хотел бы стать оператором, то он найдет способ, как это сделать. Ведь Женя Григорьев сумел-таки добраться до ВГИКа из деревни Кошуки Свердловской области, хотя в 2000-м году это было гораздо сложнее сделать, чем в 2022-м улыбается. Да, кто-то пытается это сделать, но пока, на мой взгляд, ничего равного московскому ВГИКу ни у кого не вышло… — Но приехал же Сокуров в Кабардино-Балкарию — и на базе местного университета организовал свою мастерскую. И он сделал подвиг. Повторить нам его пока не с кем. Поэтому мы начали с малого, но реалистичного: открыли школу, которая дает возможность получить профессию за несколько месяцев. Запрос на такие короткие общеобразовательные программы огромный: на пять специальностей с общей численностью 90 мест мы получили 1019 заявок. Как бы то ни было, помимо подготовки кадров мы еще должны заниматься восстановлением технической инфраструктуры. Потому что — вы не поверите! Это была и не киностудия вовсе, а выжженное пепелище… Чтобы все восстановить, нужен минимум миллиард рублей. Также мы подали в Минкульт заявки на три игровых полных метра, а в сентябре стартуют съемки моего нового игрового фильма, который я хочу снимать именно в Екатеринбурге. Ну и, конечно, совсем скоро мы запускаем лабораторию «Код города». Это франшиза, которая уже отлично сработала в Ростове-на-Дону и в Первоуральске. Суть ее в том, что жители сначала думают, как бы «раскодировать» свой родной город, то есть пытаются сформулировать для себя его идентичность, а потом снимают о нем свои первые неигровые истории. Кстати, четверо выпускников первоуральской лаборатории сейчас работают с нами на киностудии, так что это отличный способ для нас найти новых людей.
Речь идет о здании «Сити-центра», на которое у киностудии просто было право пользования, а принадлежало оно при этом государству и сейчас принадлежит. Таким образом мы спасли студию — продали воздух, — говорит директор. Конкурсы на передачу здания «Сити-центра» проводились три раза: сначала помещения отдавали в аренду на десять лет, но в конкурсе никто так и не поучаствовал, потому что сумма долгов была слишком уж большая. Потом стали отдавать на двадцать лет — тоже не сработало. В итоге конкурс объявили на сорок девять лет. В корпусе на Ленина, 50д вообще был цех по обработке кинопленки, который в функциональном плане уже был бесполезен и не приносил ничего, кроме расходов. Потому что обрабатывать машина могла только советскую пленку, а снимали всё уже на импортную, — рассказывает Михаил Чурбанов. Сейчас того, кто это делал, уже нет в живых. Но вообще это была незаконная деятельность и за это можно было сесть в тюрьму лет на десять-пятнадцать. Сумасшедшие были времена. Каждый год этот цех приносил убытки в миллион рублей, и в итоге его закрыли, за что на руководство киностудии в тот момент ополчились. Конфликты шли и за пространство возле киностудии. Там даже предлагали построить церковь. На месте, где находился хоккейный корт, который когда-то для себя построили сотрудники киностудии. Его пытались забрать, но в итоге Росимущество вышло с предложением об инвестпроекте, и у нас там целый этаж. Потеря прав на фильмы К началу девяностых киностудии страны решили превратить в акционерные общества, чтобы привлекать больше средств от инвесторов. При этом все права на уже снятые фильмы студии должны были отдать Госфильмофонду, и вышло в итоге только это. В итоге на те фильмы, что были сняты киностудией до 1993 года, у нее сейчас нет прав: большая их часть у Госфильмофонда, еще часть — у Гостелерадиоцентра, который выступал заказчиком некоторых документальных фильмов. То есть никаких авторских отчислений с них студия не получала и не получает. Как говорит Михаил Чурбанов, полностью сохранить права на свои картины сумел только Мосфильм. Оно финансирует и контролирует деятельность студии, но есть у нее и дополнительный доход — от сдачи помещений в аренду. Треть всех площадей киностудии примерно пять тысяч квадратных метров из пятнадцати занимают резиденты — фото- и танцевальные студии, точки по сдаче оборудования для съемок в аренду, тот же «Галилео», которому отдали малый павильон. RU Поделиться Занимается помещениями киностудии управляющая компания, которая контролирует и сдачу площадей в аренду, и взаимодействие с, например, охранными предприятиями и клининговыми компаниями. Так что в штате самой киностудии сейчас не больше 35 человек. Иначе студия занималась бы уборщиками, охранниками, воровством охранников, — объясняет Михаил Чурбанов. Студия — это и есть недвижимость. Это сдача в аренду павильонов, костюмерных, гримерных. Но если нет кино, надо думать, как это загрузить хоть каким-то производством. Если киностудия хотя бы раз в год работает на кино — ну отлично. Но технологические помещения все остались у киностудии — в их числе большой павильон в 700 квадратных метров, студии для записи синхронного озвучивания, комната по типу «коробка в коробке», где можно и озвучку делать, и снимать все что угодно. RU Поделиться Также студия зарабатывает на сдаче в аренду светового и другого оборудования, на костюмах недавно костюмы со Свердловской киностудии засветились в пилоте сериала, который снимали на перроне железнодорожного вокзала и сдаче в аренду кинодомиков трейлеров — их у студии три, и все они сейчас в Перми на съемках фильма «Чук и Гек». То есть основной свой доход киностудия получает не от фильмов, а от аренды. И в этом, по мнению бывших сотрудников киностудии, и есть причина того, почему фильмов от Свердловской киностудии так мало. Курили в коридорах, люди везде ходили в шапках, потому что отопления не было. Это было в начале нулевых, — вспоминает экс-руководитель студии визуальных эффектов и монтажа на киностудии Анатолий Веретенников.
Работу над фильмом Свердловской киностудии планируют завершить до конца 2023 года
Напомним, что в Свердловской области появилась своя кинокомиссия — структура, которая должна помогать съемочным группам в организации процесса производства фильма. Также кинокомиссия отвечает за рибейты — налоговые вычеты, которые кинематографисты могут получить за съемки на территории региона. Уральская кинокомиссия пока только работает над своим регламентом. Задача для регионального законодательства и региональной практики достаточно новая.
Мы оперативно выстраиваем систему взаимодействия по согласованию локаций для съемки в Екатеринбурге, чтобы потом тиражировать технологию на другие муниципалитеты. А вот работа с системой рибейтов продвигается медленнее, — поделилась первый заместитель министра культуры Свердловской области Юлия Прыткова.
По словам Натальи Борисовны, установка руководства киностудии на выпуск разных видов и жанров кино была неоспоримым плюсом его стратегии. Так, например, в 1973 году на киностудии плюс ко всему было создано творческое объединение художественной мультипликации. В 1980-е в Свердловск приехали молодые режиссеры-аниматоры, выпускники ВГИКа и Высших режиссерских курсов, которые докажут, что анимация может обращаться и к сложным литературным произведениям Леонида Андреева, Федора Достоевского, Андрея Платонова. Так, благодаря художникам-аниматорам Владимиру Петкевичу, Александру Петрову, Оксане Черкасовой и другим уральская анимация займет одно из ведущих мест в стране и станет известна за рубежом. К примеру, фильм Алексея Харитиди «Гагарин» получит в 1995 году в Каннах «Золотую пальмовую ветвь» и будет номинирован на «Оскара», которого в 2000-м за анимационный фильм «Старик и море» получит Александр Петров. Свое видение меняющейся реальности в годы перестройки внес и Владимир Хотиненко. Выпускник Архитектурного института он первоначально работал художником на киностудии и параллельно учился на Высших режиссерских курсах у Никиты Михалкова. Снятый им в 1987 году фильм «Зеркало для героя» стал новой визитной карточкой уральского кинематографа и положил начало переосмыслению истории страны.
В начале 1990-х Хотиненко привлечет к себе внимание фильмами «Рой», «Макаров» который получит 4 приза «Ника» и «Мусульманин» с Евгением Мироновым в главной роли. Здесь же, на Свердловской киностудии, в годы перестройки начинал свой творческий путь и Алексей Балабанов, сначала ассистент режиссера, а затем — постановщик фильма «Раньше было другое время». Окончив Высшие режиссерские курсы, он в итоге уехал из Екатеринбурга и продолжил снимать свои уникальные фильмы в Санкт-Петербурге.
Предпосылки к появлению киностудии в столице Среднего Урала были достаточно весомые. С первых дней войны на Урал стали прибывать деятели искусств, эвакуированные с оккупированных территорий СССР.
Прибывало сюда и всевозможное оборудование — театральное и кинематографическое. Одним из тех, кто курировал вопросы эвакуации, размещения и трудоустройства актёров, режиссёров, операторов, монтажёров, звукорежиссёров, осветителей и людей других театральных и кинематографических профессий на Урале и в Сибири, был художественный руководитель Государственного управления по производству фильмов, главный режиссёр Театра-студии киноактёра, режиссёр фильмов «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Мечта» и других Михаил Ильич Ромм, лауреат Сталинской премии, будущий создатель лент «Девять дней одного года» и «Обыкновенный фашизм». В ноябре 1942 года Михаил Ильич докладывал на заседании Комитета по делам искусств Совнаркома СССР о положении дел у творческих коллективов и отдельных деятелей искусств в эвакуации. В завершении своего доклада М. Ромм предложил создать в ряде городов, находящихся в тылу, киностудии по производству игровых и документальных фильмов.
Совнарком СССР предложение поддержал. Здания бывшего Дворца Клуба строителей уже под вывеской Свердловской киностудии фото 40-х гг. Для размещения новой киностудии было решено выделить Клуб строителей, переименованный накануне войны во дворец. Проект реконструкции комплекса зданий под киностудию был разработан архитектором Владимиром Емельяновым. В первую очередь был реконструирован просмотровый зал, в котором разместился съёмочный павильон.
В течении 1943-1944 годов были реконструированы другие помещения, а первым фильмом, снятом на Свердловской киностудии, стал фильм «Сильва» по оперетте Имре Кальмана «Королева чардаша». На съемках фильма «Сильва» фото 1944 г. Заведующий музеем Свердловской киностудии Лев Николаевич Эглит вспоминал впоследствии: «"Сильва" снималась в 1944 году ускоренными темпами. В марте был утверждён режиссёрский сценарий, а в декабре картина была почти готова. Конечно, все сильно удивились, что в годы войны вдруг вышел музыкальный развлекательный фильм.
Но, как оказалось, таково было решение "сверху", из Кремля… Однако несмотря на то, что это был правительственный заказ, снимать фильм приходилось в сложных условиях. Режиссёрам не разрешали работать днём, так как осветительная техника потребляла много электроэнергии, которая была так необходима заводам и фабрикам, выпускавшим военную продукцию. Снимать приходилось по ночам, и это выматывало актёров, операторов и подсобных рабочих…» Снимал «Сильву» режиссёр Александр Викторович Ивановский, известный советскому зрителю по таким картинам, как «Иудушка Головлёв» 1934 и «Дубровский» 1936. В ходе съёмочного процесса коллективу киностудии приходилось сталкиваться с массой трудностей, но когда «Сильва» вышла на экраны, режиссёр и актёры стали мешками получать письма от благодарных зрителей со всех концов Советского Союза. С 1945 по 1948 год Свердловская киностудия выпускала по одной картине в год.
В эти годы формировался творческий коллектив, укреплялась техническая база киностудии. В 1948 году к Свердловской киностудии была присоединена Новосибирская студия учебных фильмов, а ещё три года спустя — Свердловская студия кинохроники. С 1948 по 1956 год киностудия выпускала только документальные, научно-популярные и учебные фильмы. Начиная со второй половины 50-х годов Свердловская киностудия начинает наращивать производство художественных фильмов. С 1958 года выпускает по два-три художественных фильма в год.
То, что мы сейчас смотрели, тот заряд и та энергия, которую передает этот разноцветный говорящий воздух. Больше-то ничего нет. Наша с вами продукция — это разноцветный говорящий воздух.
И когда он мастерски сделан, ты понимаешь, что вся наша жизнь — это разноцветный говорящий воздух, который должен быть наполнен любовью, дружбой, верой и надеждой. С днем рождения, — поздравил киностудию председатель совета директоров Свердловской Киностудии Олег Ракович. Олег Ракович Фото: Владимир Жабриков Четвертый поток «Школы кино» Свердловская киностудия снова набирает слушателей, чтобы сделать их профессионалами в пяти специальностях второго состава и дать путевку в мир кино.
В 2024 году упор сделают на подготовку кадров в административный департамент, но и курсы для технических специалистов также останутся. Конкретные треки пока неизвестны, но в 2023 году были следующие: ассистент звукорежиссера, ассистент оператора, фокус-пуллер, локейшн-менеджер и скрипт-супервайзер. Ограничений по возрасту участников — нет.
Например, в 2023 году слушателем стал 69 летний Александр Луканин, у которого «Моменты» брали интервью. Он прошел курс по специальности скрипт-супервайзер.
Уральский «Голливуд»: Евгений Куйвашев развивает кинематограф в Свердловской области
— Понимаете, Свердловская киностудия — это не просто 19 тысяч квадратных метров в центре Екатеринбурга. Мы пробовали поднимать кино в Екатеринбурге, в том числе и со Свердловской киностудией пытались налаживать отношения – но ей это было неинтересно», – утверждает Яна Троянова. Свердловская киностудия: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Лента новостей Екатеринбурга.
Свердловская киностудия объявляет о запуске второго ДОК Инкубатора весной 2023 года
Свердловская киностудия, киностудия, просп. Ленина, 50Ж, Екатеринбург — Яндекс Карты | «Свердловская киностудия» поможет жителям Екатеринбурга снять кино про свой город Свердловская киностудия проведет фестиваль для дебютантов из Евразии. |
Новости по тегу: Свердловская Киностудия | Свердловская киностудия открыла набор в школу кино, где будут бесплатно обучать логгеров и режиссеров. |
Евгений Григорьев: Свердловскую киностудию надо наполнять кинематографическим содержанием | К 300-летнему юбилею Екатеринбурга Свердловская киностудия презентует документальный фильм о городе. |
Уральский «Голливуд»: Евгений Куйвашев развивает кинематограф в Свердловской области
Самое главное, что у Свердловской киностудии есть здания, павильоны — нужно наполнять это все кинематографическим содержанием. Было бы странно делать перезапуск киностудии и не снимать игровое кино. На Свердловской киностудии можно снимать дебютное кино, ситкомы, сериалы. В одном из киностудийных павильонов Алексей Федорченко снимал фильм «Первые на луне». Что с тех пор изменилось?
Пока ничего: киностудия не продана, все так же стоит на улице Ленина. Как вы относитесь к передаче киностудии в актив Свердловской области, к слухам о приватизации? Сейчас киностудия не приватизируется, мы ее перезапускаем. Как будет меняться состав собственников — решать не мне.
Моя задача как креативного продюсера — привести в киностудию классные замыслы и хороших специалистов. Система рибейтов будет распространяться не только на кино- и телевизионный контент, но и на проекты для интернет-платформ. Хотя государство будет компенсировать расходы иностранных киностудий, получить рибейт смогут не они, а их местные партнеры — производственные студии. Этим я и занят последние несколько месяцев, мы длительное время обсуждали все эти планы с Министерством культуры.
Также на киностудиии сейчас работают над картиной «Код города» о Екатеринбурге, игровым фильмом «Сломя голову» режиссера Евгения Григорьева и документальным фильмом с участием группы Niletto. RU писал, что Свердловская киностудия договорилась о сотрудничестве с «Кыргызфильмом». Сотрудничество предполагает взаимодействие в сфере информационного, делового, продюсерского и производственного партнерства, взаимного продвижения, обмена информацией, участия в совместных проектах и других видах деятельности. В июне этого года стало известно, что киностудию не будут переводить на баланс области. Власти отказались от этой идеи, креативный продюсер организации Евгений Григорьев так пояснил ситуацию: Думаю, пройденный [этап].
Наша студия включена в перечень опорных киностудий Российской Федерации, наряду с Мосфильмом, Ленфильмом и Студией имени Горького.
Пошел к педагогу по бальным танцам и сказал, что нашему городу Тавда не хватает ток-шоу, сделанного по примеру «Темы» с Владом Листьевым, и что я мог бы такую программу вести… — И вам это удалось? Но меня не прогнали, чему я до сих пор удивляюсь, а предложили сделать сюжет в новостях.
Так я сначала стал внештатным журналистом, а после школы сумел поступить на журфак Уральского университета. И вот только тогда я впервые попал на Свердловскую киностудию, куда мы приезжали снимать репортажи. А чуть позже я начал сбиваться с пути истинного, все чаще думал о том, что вчерашние новости никому не нужны, в итоге заинтересовался документалистикой — и сбежал во ВГИК.
Но в 2003-м сменился директор, и киностудия пришла к тому, к чему пришла. Это значит, что в него можно было набрать воды — и даже на лодках плавать. Плюс на полу были деревянные балки, на которых можно было устанавливать декорации, и конструкция получалась устойчивой.
Но теперь в этом павильоне бетонный пол. И этот пол очень удобен для того, чтобы проводить на киностудии ярмарки шуб, вот только поставить там декорации теперь практически невозможно. Потому что для этого пришлось сверлить бетон.
В общем, о бывших коллегах либо хорошо, либо ничего. В данном случае — ничего. Это самая восточная из всех уцелевших студий.
И, если мы ее потеряем, мы упустим возможность развивать наше кино на востоке. А только в Уральском федеральном округе живет 12 миллионов человек — огромная аудитория, равная населению небольшой европейской страны. Так что решение Министерства культуры РФ реанимировать киностудию, вернуть ее обратно в кинопроцесс было совершенно осознанным.
С другой стороны, Свердловская киностудия — это не только производственная организация. Это особое духовное пространство, культурная институция. У нее, в отличии от коммерческих компаний, есть много типов ответственности.
Она, во-первых, должна вводить в индустрию новых людей, то есть помогать начинающим местным кинематографистам снимать свое кино в Екатеринбурге, а не вынуждать их в обязательном порядке переезжать в Москву или Питер.
Большой зрительный зал был перестроен под павильон для съёмки; был заложен витраж над входом; декорированы стены и потолки в фойе 2-го этажа и на главной лестничной клетке; заложен переход между основными объёмами клуба и ряд окон; сделана скатная кровля вместо крыши-террасы. В ходе последней реконструкции комплекса в 2002 году были утрачены дубовые паркеты и полы из метлахской плитки, филенчатые дверные полотна, произведена перепланировка комнат и облицовка стен изнутри современными материалами.
Не сохранился и сквер во внутреннем дворе: всю его территорию закатали в асфальт и определили под парковку. Фрагмент главного фасада здания с входом в «клубную часть» фото 1973 г. Здание Клуба строителей в наши дни фото 2015 г.
Тем не менее с 1974 года здание является памятником архитектуры федерального значения и остаётся таковым до сих пор. В настоящее время в нём расположен торгово-офисный центр «Сити-центр». История же Свердловской киностудии началась через десять лет после того, как Клуб строителей начал функционировать в качестве одного из очагов досуга и культуры Свердловска, в феврале 1943 года.
Предпосылки к появлению киностудии в столице Среднего Урала были достаточно весомые. С первых дней войны на Урал стали прибывать деятели искусств, эвакуированные с оккупированных территорий СССР. Прибывало сюда и всевозможное оборудование — театральное и кинематографическое.
Одним из тех, кто курировал вопросы эвакуации, размещения и трудоустройства актёров, режиссёров, операторов, монтажёров, звукорежиссёров, осветителей и людей других театральных и кинематографических профессий на Урале и в Сибири, был художественный руководитель Государственного управления по производству фильмов, главный режиссёр Театра-студии киноактёра, режиссёр фильмов «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Мечта» и других Михаил Ильич Ромм, лауреат Сталинской премии, будущий создатель лент «Девять дней одного года» и «Обыкновенный фашизм». В ноябре 1942 года Михаил Ильич докладывал на заседании Комитета по делам искусств Совнаркома СССР о положении дел у творческих коллективов и отдельных деятелей искусств в эвакуации. В завершении своего доклада М.
Ромм предложил создать в ряде городов, находящихся в тылу, киностудии по производству игровых и документальных фильмов. Совнарком СССР предложение поддержал. Здания бывшего Дворца Клуба строителей уже под вывеской Свердловской киностудии фото 40-х гг.
Для размещения новой киностудии было решено выделить Клуб строителей, переименованный накануне войны во дворец. Проект реконструкции комплекса зданий под киностудию был разработан архитектором Владимиром Емельяновым. В первую очередь был реконструирован просмотровый зал, в котором разместился съёмочный павильон.
В течении 1943-1944 годов были реконструированы другие помещения, а первым фильмом, снятом на Свердловской киностудии, стал фильм «Сильва» по оперетте Имре Кальмана «Королева чардаша». На съемках фильма «Сильва» фото 1944 г. Заведующий музеем Свердловской киностудии Лев Николаевич Эглит вспоминал впоследствии: «"Сильва" снималась в 1944 году ускоренными темпами.
В марте был утверждён режиссёрский сценарий, а в декабре картина была почти готова. Конечно, все сильно удивились, что в годы войны вдруг вышел музыкальный развлекательный фильм. Но, как оказалось, таково было решение "сверху", из Кремля… Однако несмотря на то, что это был правительственный заказ, снимать фильм приходилось в сложных условиях.
Режиссёрам не разрешали работать днём, так как осветительная техника потребляла много электроэнергии, которая была так необходима заводам и фабрикам, выпускавшим военную продукцию.