пропуск через любые посты/таможни/и пр. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, перед хиджрой в Медину вышел невидимым из своего окруженного курейшитами дома в Мекке читая этот аят из суры Ясин.
Будет ли принят пост, если человек не совершает намаз?
Например, сура "Аль-Кадр" (Судьба) и дуа "Аллахумма инна настаинука ва настафирука ва наумину бика ва натубу илайка ва нусни алайкал хайра куллаху" (О Аллах, мы ищем Твою помощь, прошение прощения и веру в Тебя, и мы обращаемся к Тебе в поисках. Тот, кто пропустил хоть один пост месяца Рамадан, например из-за болезни, обязан возместить его до наступления следующего Рамадана. Рамадан 2025 Когда начинается и заканчивается? Краткое руководство Сухур и ифтар Что нарушает пост, а что нет Важные периоды. Пост الصِّيَامُ (ас-Сиям) — это воздержание от еды, питья и совокупления с искренним намерением ради Аллаха, с целью очищения душ от грязных примесей и от непристойного поведения. Дуа в дни священного воздержания разнообразны, направленные на восхваление Аллаха и прошение благословения: перед Рамаданом, на каждый день, перед едой и после, для закрытия поста. «И чтобы довели вы до конца число дней (поста) и возвеличили Аллаха такбиром за то, что он вас наставил, может быть, вы будете благодарны».
Пост и его достоинства в исламе
Все освобождённые от поста по пяти вышеперечисленным пунктам должны восполнить пропущенный пост, как только будут соответствовать критериям возможного участия в посту. Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ". Перевод: "Я намерился держать пост месяца Шавваль от рассвета до заката искренне ради Аллаха".
Дуа в рамадан:как читать для закрытия поста и перед едой
Считается, что именно эти религии явились источником ислама. Эти три ветви единого дерева апеллируют к общей картине мира, к одной и той же мифологии, персоналиям, представлениям о мироустройстве и имеют общие исторические корни. Ислам возник в языческой среде, однако, очень заметна связь между этой религией и иудаизмом. Мухаммад во время проживания в Мекке п пребывания в Медине, успел близко познакомиться с евреями, после чего стал проповедником ислама. Что такое Ураза-байрам? Исламская Ураза — исключение любых съестных блюд, напитков и занятий половыми отношениями на протяжении светового дня, то есть, от восхода и до захода солнечного диска. Стоит уточнить, что запрещены только половые отношения, а целоваться и обниматься супруга можно. Отношения между супругами должны жить каждый месяц и каждые сутки года, даже в Рамадан. Не следует намеренно воздерживаться от них, так как согласно известной статистике, по причине этого огонь отношений меркнет, гаснет и через какое-то время совсем исчезает.
И причиной этого является не вера, а ее неверное трактование и неимение простой способности проживать жизнь с удовольствием, счастьем и настоящим чувством благодарности друг к другу и к Всевышнему. После того, как садится солнце, накладываемые ранее запреты снимаются, а на последующий день с восходом, пост снова вступает в силу. Ураза-байрам — 1 из двух основных дней исламского календаря, который указывает на завершение поста, который продолжался в течение священного месяца Рамадан. Мусульманин, который верит в Аллаха, обязан желать поститься исключительно для удовольствия Всевышнего Аллаха, не преследуя свои собственные намерения, к примеру, похудение за счет уразы или следование какому-то диетпитанию. Как правильно держать Уразу — пост в месяц Рамадан в первый раз для начинающих? И хотя на первый взгляд правила уразы кажутся очень строгими, их не так сложно выполнять. Встать необходимо рано утром, еще до рассвета, принять пищу, так называемый сухур, и выпить много воды, чтобы весь день не испытывать дискомфорта от жажды и обезвоживания. Как правильно держать — пост в месяц Рамадан в первый раз для начинающих?
Употреблять необходимо еду, не насыщенную жгучими специями и солью — все это с целью того, чтобы не мучила жажда. Подбирать рацион следует, учитывая пользу для организма, физическую активность и дневной распорядок на течение поста. Когда время для принятия пищи закончится, обязательно нужно перестать есть, ополоснуть рот для того, чтобы убрать частицы еды, и сделать намерение. При этом пробовать еду в процессе готовки можно, но ее нельзя глотать, а нужно выплевывать. Вечером съедается так называемый ифтар. Между вечерней и утренней трапезой употребления приготовленных блюд обязательно нужно спать. После последнего приема пищи перед восходом солнца, также нужно немного поспать, особенно, если человек потом пойдет трудиться. Разогнать сонливость утром поможет разминка и холодный душ, допустимо использование кондиционеров и шампуней с ярким запахом.
В дни поста разрешается применение парфюмов. Приятные ароматы, окружающие тело, будут стимулировать мозговую активность, создавать атмосферу праздника, воодушевлять и настраивать на активный и продуктивный рабочий день. Важно знать: Однако, это не значит, что можно проспать весь период Рамадана, чтобы случайно не согрешить. Такого мнения придерживаются только лентяи и тунеядцы. Важная часть жизни каждого мусульманина — это труд и старание, а за лень каждый предстанет перед судом Всевышнего. Если работа в период Рамадана дается с трудом, можно взять отпуск или договориться об удаленной работе из дома. Следует сократить число бесполезных дел после работы, питаться правильно и сбалансировано и, по возможности, отсыпаться по выходным дням. Однако, рекомендуется оставаться в своем обычном режиме работы, и тогда удастся выполнить много важных задач, до которых раньше не доходили руки из-за постоянных перерывов на чай и приемы пищи.
В этот период сильно возрастает продуктивность и эффективность. Главным правилом поддержания работоспособности является восполнение недостатка сна при любой удобной возможности.
Я читаю намаз с 26 лет, держу уразу с 27 лет. Мой друг, читающий намаз, сказал, что у меня есть долг за намаз 13 лет с 13 до 26 лет и за уразу — 14 лет с 13 до 27 лет. Прав ли он? Человек, осознанно ставший мусульманином, ничего из прошлого восполнять не должен. Единственное, если, например, приняв Ислам, он не сразу начал выполнять обязательную молитву или пропустил обязательный пост, тогда все это необходимо восполнить. Если человек был абсолютно неверующим, но из числа «этнических мусульман», то, начав исполнение религиозной практики, он так же, как и неофит [23] , ничего не восстанавливает.
В случае же, когда человек был носителем постулатов веры, но не соблюдал религиозную практику, необходимо все восполнить, начиная с периода полового созревания. В этом году я постилась только первую неделю Рамадана. Потом пришлось прервать пост из-за насморка, который до сих пор продолжается. Будет ли мне такой же саваб за пост в восполняемый день, как и за день поста в месяц Рамадан? Вам в любом случае нужно восполнить пропущенные дни поста, и это — обязанность пред Богом, а то, насколько будет вознаграждаемо, одному Всевышнему ведомо. Насморк я все-таки не отнес бы к тяжелым заболеваниям, из-за которых нужно прерывать пост. Здесь полезно напомнить хадис: «Если верующий, не относившийся к какой-либо из категорий, освобожденной от соблюдения поста, не соблюдал пост в один из дней месяца Рамадан, [то пусть знает, что] этот день он не сможет восполнить и целым веком поста. Если человек, для которого соблюдение поста обязательно, оставил это без внимания, пренебрег данной формой поклонения Творцу, пропустил день, то ни один из дней земной жизни не сможет возместить эту потерю.
Масштабы огромны и исключительны. Конечно же, верующий восполняет пропущенное в последующем, но особой значимости каждого из дней месяца Рамадан ни один иной день года не имеет]» [24]. Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte Подписывайтесь на umma. Нейль аль-автар [Достижение целей]. По этому поводу есть несколько хадисов. Степень достоверности у них не высокая, но в общей массе они имеют вес, дают основание именно для такого богословского заключения, а потому большинство ученых джумхур были согласны с возможностью выбора в данном вопросе. Нейль аль-автар. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари.
Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]: В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Машурат ва фатава. Фатава [Фетвы]. Следует упомянуть о наличии авторитетного мнения, что если человек просрочил восполнение пропущенного до наступления очередного месяца обязательного поста, то он постится в наступивший Рамадан, а после восполняет ранее пропущенное, дополнительно кормя при этом по одному бедняку за каждый день фидья. Замечу, что достоверных хадисов на этот счет нет. В богословской литературе это упоминается как мнение нескольких сподвижников. Большинство мусульманских богословов в том числе богословы-шафииты говорят о необходимости этого.
Часть ученых, среди которых богословы ханафитского мазхаба и имам аль-Бухари, не соглашались с этим, говоря, что достаточно поста, а относительно чего-то большего соответствующих аргументов нет. Так же считал и имам аш-Шавкяни. Подробнее об этом см. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Дамаск: аль-Фикр, 2001. Кто сделает больше [чем накормит бедняка], то это лучше для него самого…» см. Коран, 2:184. Также см.
Коран, 5:89. Подробнее о том, чем может измеряться фидья, и о том, что Сунной размер ее не определен и не ограничен каким-то продуктом питания, см. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах [Ступени успеха с помощью Открывающего все Господа]. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих: В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Подробнее об этих направлениях смотрите в моем переводе смыслов Священного Корана 9:60. Радд аль-мухтар. Сунан ат-тирмизи.
Под словами «накормить бедняка» имеется в виду обеспечение пропитанием одного бедняка за каждый пропущенный день поста. Под «бедняком»— «мискин» имеется в виду тот, у кого нет достатка, которого хватило бы ему на год. И под это понимание попадает также нищий — «факыр». А это тот, кто еще более нуждается, чем «мискин». Дело не будет называться хорошим до тех пор, пока оно не будет искренним и не будет соответствовать шариату.
Если дело не будет искренним, то это — ширк, а если дело не будет соответствовать шариату, то это — нововведение. Использование слов, которые показывают легкость самого дела, как сказал Всевышний: «считанное количество дней». Милость Всевышнего к Своим рабам по причине малости дней, в которые мы должны поститься. Тяжесть приводит к облегчению. Как сказал Всевышний: «А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время».
Болезнь и путешествие обычно вызывают трудности. Больному разрешается оставить пост. Но имеется ли в виду любой больной? Может пост не мешает ему и не создает трудностей? Или тот больной, которому тяжело держать пост или из-за поста откладывается срок его выздоровления?
Более правильным видится это мнение. И на этом мнении сходятся большинство ученых, так как нет причин, разрешающих не держать пост больному, которому делать это легко. У больного бывает несколько состояний: когда болезнь не мешает ему держать пост. Такому человеку нельзя воспользоваться разрешением оставить пост. В таком состоянии для него пост нежелателен, и он не вправе отказываться от разрешения Аллаха оставить пост.
В данном случае держать пост запрещается. Как сказал Всевышний: «Не убивайте самих себя друг друга , ведь Аллах милостив к вам» Сура «ан-Ниса», аят 29. Разрешается не держать пост во время путешествия. Как сказал Всевышний: «…находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время». Существует три положения путника во время поста: когда он не испытывает никаких трудностей, чтобы держать пост: его пост по тяжести ничем не отличается от поста человека, находящегося в путешествии.
В этом положении лучше поститься, и если он разговится, то нет на нем греха. Если человек держит пост в пути, он быстрее снимает с себя обязанность. А если с ним есть такие же, как и он, держать пост намного легче. Труднее возмещать, чем перетерпеть трудности в пути. А также держать пост во время месяца Рамадан легче, чем вне его.
Когда он испытывает в пути небольшую тяжесть в соблюдении поста. В этом случае лучше оставить пост. В этом положении ему обязательно нужно оставить пост. А ослушание не может быть ни в чем, кроме как в запретном. Путешествие, во время которого можно не держать пост, не обусловлено временем и расстоянием.
В этом вопросе мы возвращаемся к обычаям. По мнению Шейхуль-Ислама Ибн Таймийи, путешествием считается то, что понимают под путешествием люди. Не существует такого довода, который бы конкретизировал его определенным временем или расстоянием. Тот, кто приготовился отправиться в путь, подобен путнику, даже если он еще находится у себя дома. Ему разрешено не держать пост.
Так поступал Анас ибн Малик, говоря: «Это из сунны» Сунан ат-Тирмизи 799, шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным. Конечно, некоторые считают это высказывание недостоверным. Ученые, признающие его, говорят, что если у человека есть намерение выехать в путешествие, то уже утром он не должен начинать поститься. Для него это будет лучше, чем начать поститься, а затем прервать пост. Но большинство ученых считают иначе.
Не смотря на разногласия между ними, разрешается разговляться человеку, который отправился в путешествие, и при этом он вернется обратно в течение дня. И это мнение является правильным, исходя из доводов Сунны. Исходя из этого аята, захиритский мазхаб считает, что пост путника не принимается и в этом аяте Всевышний обязывает больного или путника возместить пост другими днями. Они говорят, что тот, кто будет держать пост, будучи путником или больным, подобен тому, кто начал соблюдать пост до начала месяца Рамадан. Если бы не было достоверной сунны, разъясняющей разрешенность поста, то это мнение было бы очень весомым.
Большинство же ученых отметили, что здесь имеется скрытый смысл: «Тот, кто, будучи больным или в пути, не держал пост, должен возместить из других дней». Среди сподвижников были и те, кто постился, и те, кто не постился. Никто из них не порицал другого. Сахих Муслим 2618. Если человек возместит летние дни поста зимними, это будет принято.
Исходя из слов Всевышнего: «Пусть постится столько же дней в другое время». Мудрость Всевышнего Аллаха в том, что Он ниспосылал приказы постепенно. Вначале у человека был выбор: поститься или накормить бедняка, а позже пост был вменен в обязанность. На это указывает хадис Салама бну Акуаъа.
Любой месяц достоин быть отмеченным славным обрядом поклонения и постом, если он обладает такими достоинствами, если он избран Аллахом для оказания людям такой великой милости. После упоминания о превосходстве рамадана и разъяснения того, почему именно этот месяц выбран для соблюдения обязательного поста, Всевышний Аллах приказал каждому здоровому мусульманину, способному поститься и проживающему на постоянном местожительстве, поститься в течение этого месяца в обязательном порядке. Предыдущее предписание, согласно которому мусульмане имели право самостоятельно выбрать между соблюдением поста и совершением искупительного действия, было аннулировано, и поэтому Аллах повторил, что больным и путешественникам позволено разговляться и возместить пропущенное число дней в другое время.
Аллах повторил это, чтобы ни у кого не возникло ошибочное предположение о том, что предписание относительно больных и путешественников также аннулировано. Аллах не желает людям затруднения и желает им облегчения. Он удивительным образом облегчил Своим рабам пути, ведущие к Его довольству, и поэтому все Божьи повеления, в принципе, просты и необременительны. Если же возникают препятствия, мешающие выполнению Божьих повелений и делающие их тягостными, то Всевышний Аллах облегчает эти предписания в еще большей степени либо вообще избавляет Своих рабов от этих обязанностей. Это кораническое предложение невозможно описать во всех подробностях, поскольку оно распространяется на все предписания религии и включает в себя все шариатские облегчения и дозволения. Затем Всевышний Аллах повелел поститься в течение всего рамадана. О причине этого приказа лучше всего известно Аллаху, но совершенно очевидно, что он был ниспослан для того, чтобы никто ошибочно не предположил, что для соблюдения поста в рамадане достаточно поститься в течение части этого месяца.
Аллах предотвратил подобное понимание ниспосланного повеления и приказал поститься с начала до конца месяца и благодарить Аллаха по завершении поста за то, что Он помог Своим рабам выполнить это предписание, облегчил его для них и разъяснил его самым прекрасным образом. Аллах также приказал людям возвеличивать Его по завершении рамадана, и это повеление распространяется на возвеличивание Аллаха с момента появления молодого месяца, свидетельствующего о начале шавваля, до окончания праздничной проповеди. Аллах восхваляет месяц Рамадан и выделяет его среди прочих месяцев. Он избрал этот месяц для ниспослания Священного Корана. В одном хадисе говорится, что именно в этот месяц ниспосылались божественные писания пророкам. Тора была ниспослана в течении шестой ночи Рамадана Евангелие же было ниспослано в течении тринадца-той ночи Рамадана. Ибн Мардавайх сообщает, что Свитки, Тора и Евангелие были ниспосланы определённому пророку единожды.
Икрима передаёт, что ибн Аббас сказал: «Коран был ниспослан единожды в Рамадан, в ночь предопределения на нижнее небо. Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование.
Какую суру выбрать для закрытия поста Рамадан 2023?
Дуа облегчающее трудности. Дуа для облегчения. Дуа Рамазан пост в Рамадан. Молитва при выходе из дома мусульманская.
Мусульманские молитвы читать. Исламские молитвы. Сильная мусульманская молитва.
Дуа при ифтара и сухура. Дуа сухур и ифтар Рамазан. Дуа на пост Рамадан сухур и ифтар.
Дуа после азана. После азана. Намерение на пост Рамадан.
Ният на пост Рамадан на арабском. Намерение на пост в месяц Рамадан. Намерение на месяц Рамадан.
Дуа Аллаху. Дуа на арабском. Хадисы на арабском.
Дуа Мольба к Аллаху. Мольба пророка. Дуа поминание Аллаха.
Молитвы мусульманские из Коран. Дуа перед едой. Дуа в последние дни Рамадана.
Дуа ифтара Рамадан для разговения. Дуа для избавления от трудностей. Дуа от тревоги беспокойства и страха.
Дуа для избавление долгов. Важные молитвы Корана. Мольба о помощи в деле уплаты долга.
Дуа для семейного благополучия. Дуа для торговли. Истигфар Дуа крепость мусульманина.
Дуа после омовения. Мусульманские молитвы наз. Слова мусульманской молитвы.
Молитва на арабском. Молитва на арабском с переводом. Мусульманка Дуа.
Самые лучшие молитвы мусульманские. Аяты Корана. Мусульманская молитва для детей.
Дуа молитва. Молитва на мусульманском языке. Молитва мусульманская на каждый день.
Дуа перед сном. Хадис перед сном. Пост в месяц Шавваль.
Намерение на пост в месяц Шавваль. Рамадан Шавваль. Шесть дней поста в месяц Шавваль.
Мусульманские молитвы Сура. Дуа после намаза. Мусульманские аяты.
Как определить истинность опасений за своё здоровье. При определении, насколько оправданным является страх болезни или смерти, необходимо обратить внимание на два фактора: Опыт. Диагноз врача. Подразумевается, что об опасности для здоровья или жизни человеку сообщил верующий врач мусульманин. Достаточно, чтобы врач не был явным грешником, и тогда его оценки состояния постящегося будет достаточно, чтобы сделать вывод, можно ли прерывать пост. Если человек прервал пост, не имея описанного выше опыта или основываясь на заключении врача, который не обладает перечисленными выше качествами, то на него, помимо восполнения пропущенного поста, ложится обязанность совершить каффару. Человеку дозволено прервать пост, если он ощутил чувство голода или жажды в такой степени, что оно может привести к смерти, к помутнению рассудка или к потере зрения, слуха и т.
Всевышний Аллах не оставляет без внимания пост человека, который не совершает намаз, Всевышний непременно воздаст вознаграждение. Всевышний Творец касательно справедливости в Священном Коране сообщает: «В день воскресения мы установим справедливые весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, мы принесем его. Довольно того, что мы ведем счет! Читайте также: Советы для тех, кто впервые собирается держать оразу Так, ежедневная пятикратная молитва и пост во время Рамадана являются отдельными действиями поклонения, предписанными в исламе. Человек, который не совершает намаз, может соблюдать пост.
Что можно и нельзя делать в Рамадан Самый очевидный запрет во время месяца Рамадан связан с отказом от еды и воды, но, помимо этого, мусульманам в светлое время суток запрещено: курить или нюхать табак, в том числе курить кальян но многие верующие в целом придерживаются мнения, что курить — это харам , проглатывать любую мокроту, которая попала в рот, так как это уже считается питьем, специально провоцировать рвоту. При этом мусульманам в пост разрешено: принимать лекарства через уколы в том числе вакцинироваться , купаться, при условии, что вода не попадет в рот, целоваться но не более того , чистить зубы глотать воду, разумеется, нельзя , глотать слюну, сдавать кровь. Не считается нарушением поста случайное попадание еды или воды в рот. Скажем, если идет дождь или вы, по недоразумению, проглотили какую-нибудь мошку. После поста Важно помнить, что во время священного месяца особенно грешно нарушать основные запреты религии. Ислам не приемлет употребления алкоголя и свинины, вне зависимости от того, днем это сделано или ночью, в пост, священный праздник или обычный день. Популярные вопросы и ответы Кто может не поститься? Ислам — гуманная и разумная религия, а Аллаха недаром называют Милостивым и Милосердным. Поэтому радикализм и неумеренность не приветствуется даже в исполнении религиозных предписаний. Всегда есть исключения. Так, от соблюдения Рамадана освобождаются беременные и кормящие женщины, несовершеннолетние, пожилые и больные. Причем под больными понимаются не только язвенники, но и люди с душевными расстройствами. Также есть и пить в Рамадан могут путники, находящиеся в длительном путешествии. Но они потом обязаны восполнить все пропущенные дни поста. Что следует есть на сухур и ифтар? Строгих указаний по поводу утреннего и ночного меню нет, но есть советы, полезные для верующих.
Сухур и ифтар
Совершение намерения является необходимым для всех обязательных видов поста. Нужно ли всё время делать намерение перед тем, как поститься? И расскажите немного о том, когда именно следует делать намерение? Если мы говорим о намерении то, как я. Согласно Корану (Сура Бакара) время открытия и закрытия поста (расписание) в месяц Рамадан определяется следующим образом: «И ешьте, и пейте, пока не отличится для вас белая нитка от черной нитки на рассвете, затем довершайте сполна пост до ночи«. Сиратуллах Раупов | Сура «Гафир» [34-40] | Рамадан 2024/1445 г. №2. Как держать пост. Хотя есть прямое указание пророка, что эта Сура должна следовать за С. 8, тем не менее остается неясным, должна ли она входить непосредственно в нее или же составить отдельную Суру. Он прочитал суру «Развержение» и совершил земной поклон.
KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11
Чтобы разобраться, как правильно держать оразу, что следует делать и что нельзя во время поста, корреспондент узнала у наиб имама Центральной мечети города Алматы Тимура Алиева. «И чтобы довели вы до конца число дней (поста) и возвеличили Аллаха такбиром за то, что он вас наставил, может быть, вы будете благодарны». В пост мусульмане обязаны отказываться не только от пищи, но и от развлечений. Мама встала, когда солнце уже взошло, и попила воды, сказав, что надо закрыть рот (то есть начать пост). В 2024 году Рамадан начинается в марте, пост продлится 30 дней.
Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар
Ты Всемилостивый, Прощающий. Ради Тебя я постился и принял пищу, которую Ты даровал мне.
Обязательной традицией праздника являются молитвы. Одна из молитв, которые мусульмане должны читать в этот день, — это мольба Имама Хусейна, которая является проявлением смирения, поминания и мольбы перед Богом. Другая молитва — это мольба имама Саджада мир ему в Сахифа аль-Саджадийя. Почему и как нужно держать уразу в день Арафа Обязательным считается совершение тахлиля, такбира, тахмида и тасбиха. Это упоминание «Субханаллах» — фраз, прославляющих Аллаха. Сунна Пророка гласит о том, что нужно читать Тахлиль, Такбир и Тахмид как можно больше раз в день Арафа. Также в этот праздник мусульмане держат строгий пост уразу с вечера 27 до вечера 28 июня. Особенно он рекомендуется тем, кто не может совершить хадж.
Еду нельзя употреблять после восхода солнца и до заката. Верующие придерживаются ограничений в еде добровольно, ограничение не действует только на больных, стариков, беременных женщин и детей. За днем Арафа следует Ид аль-Адха, главный исламский праздник, также известный как Курбан-байрам.
Исламский шариат воздвигнут на облегчении. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, отправляя сподвижников Муаза ибн Джабала и Абу Мусу ал-Ашъари радияллаху анхума в Йемен, сказал: «Говорите благовестящие слова и не говорите пробуждающие ненависть, облегчайте, не отягощайте». И в этом ибадате — соблюдении поста Всевышний Аллах напоминает, что придерживается пути облегчения. Если Аллах скажет, что соблюдать пост обязаны все, то Он имеет на это право, возразить никто не сможет. Однако, Он — Милостивый, Он сказал, что больные и путники могут не держать пост в предписанное время, они могут поститься потом.
Также Он мог назначить срок не в один месяц, а сделать фардом два, три и даже более месяцев. Предписание фардом всего лишь одного месяца тоже облегчение. Беспрекословное исполнение установленного Всевышним Аллахом ибадата — долг каждого раба Его. Никто не имеет права задавать вопросы, подобные тому «Зачем? Есть ли польза в этом? Если есть, то в чем это проявляется? Даже ученые-медики другого вероисповедания, которые не знают о таких истинах, как Куръан, Ислам и пост, или же знают, но упрямо не признают, в течение своих долгих научных изысканий и опытов косвенно подтверждают, насколько полезны для жизни человека деяния, предписанные нашей религией. В частности, они пришли к заключению: чтобы каждый человек был здоровым и крепким, ему следует добровольно голодать хотя бы один месяц в году.
А для того чтобы те, кто по уважительной причине не смог поститься, не лишились награды и саваба, Всевышний Аллах внедрил соблюдение возмещающего када поста. Соблюдение поста является ибадатом, достойным возвеличивания Аллаха, выражения Ему благодарности. Каждый фард-ибадат должен усиливать у раба чувство, которым он дорожит, наставлением Аллаха на правильный путь. В следующем аяте речь пойдет о молитве. Далее снова разговор продолжится о посте. Улемы восприняли это как указание о том, что в месяц поста, в особенности в конце его следует помногу предаваться вознесению молитв. И когда спросят тебя Мои рабы обо Мне, то, поистине, Я — близок, внемлю мольбам молящегося, когда молится Мне. Пусть же [и они] ответят внемля Мне и пусть веруют в Меня, — быть может, они последуют праведным путем.
Как передает Ибн Аби Хатим, когда один бедуин пришел и сказал: «О Посланник Аллаха, близок ли наш Господь, чтобы взмолились мы [Ему], или Он далек и нам надо взывать громко?! В благородном хадисе, переданном имамами науки хадисов от Абу Мусы ал-Ашъари радияллаху анху, содержится этот же смысл. Он сказал: «Мы были в газате походе вместе с Посланником Аллаха алайхиссалату вассалам. И когда поднимались мы на холм, и когда спускались в низину, мы громким голосом произносили такбир. Он к нам приблизился и сказал: — О люди, смилуйтесь над собой. Ведь вы же взываете не к глухому или к сокрытому, а обращаетесь с мольбой к Тому, Кто Слышащий и Видящий. Тот, к Кому вы обращаетесь с молитвой, к вам ближе, чем даже шея вашего верхового животного». По сути в аяте сообщается, что рабы Аллаха приходят к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и спрашивают о Всевышнем Аллахе.
Ответ же исходит от Аллаха непосредственно к Его рабам. То есть не говорится, как обычно, «скажи им…», и здесь Пророк алайхиссалам не делается посредником. Этот тонкий момент тоже указывает на то, что Аллах близок к Своим рабам. Точно такое же значение имеется и в следующей фразе: «Внемлю мольбам молящегося, когда молится Мне». Здесь не говорится «услышу его молитву», или «приму во внимание», а говорится «внемлю мольбам». Это также пробуждает у рабов интерес чаще обращаться к Аллаху с молитвой. Раз уж от Всевышнего Аллаха исходит такая близость, готовность к немедленному ответу, то и от раба должно быть соответствующее ответное стремление. Он тоже обязан отвечать призыву Аллаха, говоря «вот я — перед Тобой», уверовать в Него и повиноваться Ему.
Если рабы, внемля Ему, уверуют в Него, то кому от этого польза? В некоторых случаях люди не могут правильно понять этого. Всевышний Аллах в этом аяте утверждает, что ответ на призыв Аллаха, уверование в Него, принесет пользу только самому рабу.
Время сухура — последняя треть ночи — является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа.
Также благо этого времени в том, чтобы сделать намерения ният держать пост, если забыли сделать его до этого. Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ".