Страшная история ужасов Мэри Элизабет Коссман о семи мужчинах, которые оказываются выброшенными на остров с диким убийцей на свободе.
Страшные истории.
Традиционные ужастики вытесняются более продуманным кино с запутанным и острым сюжетом. В нем есть место вампирам, оборотням, инопланетным существам и даже волшебникам. Есть мистические, приключенческие, военные фильмы, а также ужасы, затрагивающие разные страницы мировой истории. Новинки, безусловно, быстрее наводят страх на зрителя, но и раннее кино тоже остается популярным.
Однако отметил, что его слова не несли цель напугать кого-либо, он скорее хотел оградить слабонервных от просмотра.
Многие пользователи действительно увидели фильм впервые, и комментариев было немало. Это то, что я никогда больше не включу снова. Стоит отметить, что кинокартина настолько шокировала своих зрителей, что в Новой Зеландии ее запретили сразу же после выхода.
Режиссёр Фридрих Мурнау, в свою очередь, не собирался отказываться от идеи экранизировать историю про вампиров. И сделал «как бы Дракулу», изменив имена и сюжет, но оставив основные узнаваемые ходы. Граф Орлок. Wikimedia Commons Считается, что успех картины определило то, что Мурнау удалось создать цельное произведение. В нём пугал не просто сюжет и не просто ужасный главный герой. Появилась целая Вселенная странности, ужаса и мистики, в которую на полтора часа полностью погружался зритель. Немалую роль в создании напряжённой зловещей атмосферы картины сыграл продюсер Альбен Грау. Он был не только художником и архитектором, но и оккультистом, входил в тайное Братство Сатурна, так что в работе над «Нонсферату» выложился полностью. Внешность героев, костюмы, все специфические детали в кадре — дело его рук. Главного героя который в общей сложности находится на экране 9 минут, но успевает навести ужас сыграл Макс Шрек. И образ он создал действительно сильный, многие даже полагали, что он и правда вампир. Длинные тонкие пальцы, торчащие зубы, а главное — то, что он ни разу не моргнул в кадре, наводило на такие мысли. И кстати, в этом фильме вампир впервые погиб не от того, что его пронзили осиновым колом, а от солнечного света. Режиссёр решил, что так будет эффектнее, и в итоге кинематографический трюк стал частью вампирской мифологии. Они и стали — около 20 лет Universal «производила» их целыми семьями: Франкенштейн, невеста Франкенштейна, сын Франкенштейна, Дракула, дочь Дракулы, сын Дракулы, Человек-невидимка, девушка-невидимка, агент-невидимка… Эти роли сделали звёздами Бела Лугоши, Бориса Карлоффа, укрепили славу Клода Рейнса. Совершенно коммерческий проект длиной в несколько лет, тем не менее, создал и несколько кинематографических жемчужин. Например, «Дракула» с Лугоши в главной роли стал образцом в своём жанре, элегантный граф едва ли не превосходит в обаянии героев современных «Сумерек». А «Тварь из Чёрной лагуны» явно вдохновила авторов «Формы воды», так что дух картин жив до сих пор. Борис Карлофф в роли Франкенштейна. Wikimedia Commons «Ребёнок Розмари», 1968 г. Конечно, ужасы 1960-х — это Хичкок. Его «Психо» и «Птицы» — золотой фонд хоррор-кинематографа.
Танк M-7 перевозят из Сити-Холла в Публичную библиотеку на выставку. Porter Ave. О трагедии, которая здесь произошла, напоминают несколько царапин на стене. Трехлетняя Марта Картагена ехала на своем трехколесном велосипеде по улице, когда ее жизнь оборвалась под колесами автомобиля. Это здание - единственный живой свидетель гибели гангстера Фрэнки Йейла. Его машина врезалась в ступеньки этого дома, после того как Фрэнки был застрелен из соседнего автомобиля. Теперь здесь другой магазин. Католическая церковь Священных сердец Иисуса и Марии, Бруклин, январь 1951 года. За два часа огонь практически полностью уничтожил эту достопримечательность Нью-Йорка. Но церковь отстроили заново, и она радует горожан и сегодня. Более двадцати человек пострадали в результате взрыва бытового газа.
Полный список страшных историй: от новых к старым
Старые солдатики. Неуловимые бездомные собаки. Подавляющее большинство фильмов ужасов, которые россияне считают самыми страшными, были сняты уже в XXI веке. Когда мне было 11 лет, мы с другом решили посетить старую заброшенную водокачку. Один из первых проектов, отдалённо напоминавших хоррор — вышедший в 1979 году для игровых автоматов японский платформер Heiankyo Alien. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости.
50 лучших фильмов ужасов 1980-х годов
Страшные истории. | Поиск. Новости НСН. Фильмы ужасов, съемки которых были прокляты в реальной жизни. |
Фильмы ужасы | Что-то новинки жанра пока радуют не особо, но это не повод отчаиваться, зато хорошая причина пересмотреть старые фильмы ужасов, которые, возможно, многие уже и забыли. |
Ужасы старого дома | Грани | Ремейки и оригинальные проекты, авторские работы и хоррор-блокбастеры, кровавый слэшер и ужастик для всей семьи — это и многое другое в нашей сегодняшней подборке. |
Лучшие новые фильмы ужасов 2023 года: подборка новинок | В нашей группе можно так же узнать последние Новости в Мире Хоррора,обновление новостей ужасов каждый день! |
Подробности чернобыльской катастрофы | cмотреть онлайн в хорошем качестве. |
Фильмы ужасы
Forbidden Forest. Атмосфера вселенской тоски буквально в каждом пикселе Ещё одна игра — The Screamer 1985 года, представляла собой вариацию популярных в то время RPG, в которых игрок, управляя героем от первого лица, исследует подземелья. Действие происходило в мрачном будущем, на некой фабрике, захваченной мутантами. Цель игрока — пробраться в центр лаборатории, чтобы уничтожить заразу. По сути, получался классический dungeon-crawler с элементами «рогалика» и платформера сражения с монстрами происходили с видом сбоку , но для того времени проект выделяла уникальная атмосфера кровавого постапокалипсиса. Смерть означала конец игры, враги создавались случайным образом в самом начале мог попасться особенно сильный монстр, с которым было попросту не справиться , а помещения разрушенных лабораторий навевали ужас. The Screamer.
Редкая представительница horror-RPG Другой популярный в 1980-х жанр хоррор-игр — текстовые квесты. Они больше напоминали интерактивные книги, где игрок читает «страшный» текст на экране, смотрит пугающие картинки и слушает жуткую музыку. Не сказать, чтобы это очень работало, но в дальнейшем жанр «ужасных» квестов станет весьма востребованным — в 90-х он выльется в такие общепризнанные шедевры, как The 7th Guest , Phantasmagoria , Dark Seed и I Have No Mouth, and I Must Scream. Упор в таких играх всегда делался на атмосферу — ключевое значение играли повествование и умелое нагнетание страха. Для своего времени Phantasmagoria была настоящим техническим шедевром До 1992 года игроужасы пребывали, скорее, в зачаточном состоянии. Можно, конечно, вспомнить самую первую Castlevania и Splatterhouse , которые нагоняли жути посредством мрачного дизайна уровней, врагов и зашкаливающего количества жестокости, но это всё-таки в первую очередь боевики, нежели настоящие ужасы.
Чем-то близким к тому, что мы привыкли называть словами survival horror, была Project Firestart — псевдотрёхмерный платформер про выживание на космическом корабле, захваченном инопланетянами. Там было всё то, что впоследствии появится в серии Resident Evil: сильные враги, слабый игрок, необходимость экономить каждый патрон и изучать дневниковые записи, чтобы разобраться в произошедшем. Но всё это было по-прежнему похоже на игры «с элементами», а не полноценные ужасы. Project Firestart. Стало понятно, что хорроры требуют особого подхода. Нельзя просто так взять и добавить кровищи, страшных морд и жуткой музыки в привычные жанры, чтобы все тут же начали бояться.
Alone In The Dark впервые предлагала взглянуть на привычное виртуальное пространство под другим углом — буквально. Переход в 3D, пускай и слегка корявое, дарил новые ощущения: интерьеры загадочного особняка с призраками казались пугающе реалистичными, а принцип «закреплённой камеры» позволял спрятать от глаз игрока главное. Вспомните момент, когда детектив Карнби открывает дверь, за которой оказывается зелёное чудище. Ракурс такой, что сразу понять, кто там в коридоре стоит, было невозможно, пока монстр не начинал движение в сторону безоружного героя. Оказалось, что главное в хоррорах то же, что и в хорошем кино: грамотная режиссура, подача, ну и, конечно, уникальность контента. Как минимум это доказали два не самых удачных сиквела к Alone In The Dark — а уж о провальной четвёртой части и говорить не хочется.
Alone In The Dark. Первый трёхмерный хоррор «Страшные» квесты и игры, в которых тебя преследует неубиваемый монстр, в итоге сложились в ещё один хоррор-хит — Clock Tower , где группа девочек из приюта попадает в готический особняк, в котором злодействует мерзкий карлик с огромными ножницами. Игра предлагала новый подход к нагнетанию ужаса: вместо позорного убегания можно было скрываться от чудовища, прячась в шкафах и под кроватями.
Стены холла несут следы недавней покраски. Ремонт здесь делали не далее чем перед последними выборами. Однако уже сейчас не найдешь пятачка, свободного от граффити и различных надписей.
Почтовые ящики не закрываются. Правда, обрадовали уцелевший выключатель на стене и единственный работающий светильник на этаже. Это последние свидетели состоявшегося ремонта. О подвале разговор особый. Примерно в сентябре 2012 года, когда от ветхости была нарушена герметичность канализационной трубы, тут потекли ручьи. С тех пор ситуация только ухудшилась, утверждает Галина Палухина.
Среди старого хлама он находит любительские видеоплёнки, на которых запечатлены убийства нескольких семей — оказывается, эта история повторялась в проклятом доме не один десяток лет. Лидер, выбранный россиянами, совпадает с данными общемировых рейтингов, а его статус «самого страшного фильма ужасов» подтверждён даже научным исследованием. В 2020 году британские специалисты из компании Broadband Choices в рамках проекта «Наука страха» провели эксперимент, во время которого замеряли на аппаратах пульс зрителей во время сеансов фильмов ужасов. Трейлер фильма «Синистер» «Реинкарнация» «Реинкарнация» — фильм, сделавший знаменитым режиссёра Ари Астера. Как и в случае с первым фильмом рейтинга НСТ, не так страшны здесь скримеры, сколько неспешный сюжет, моменты ожидания и погружения в ужас — по сюжету смерть бабушки вскрывает страшное родовое проклятье, которым связаны все поколения семьи главной героини. Души умерших на протяжении многих десятилетий вселяются в новых членов семейства, и нет возможности прекратить этот круговорот. Сам же режиссёр считает свою картину не фильмом ужасов, а просто «трагедией, которая по ходу действия превращается в кошмар».
Он боялся за психическое состояние своей жены и считал, что они не помогают ей. Семья жила там до тех пор, пока не стала достаточно стабильной в финансовом плане, чтобы переехать. По сообщениям, все последующие жители проклятой фермы либо испытывали легкие проявления паранормальной активности, либо вообще не встречались с подобным. Джанет Ходжсон. Фото: theunredacted. Семью Ходжсонов преследовали в 1970-х годах в Лондоне. Терроризирование началось со странных шумов, исходящих из комнаты одной из дочерей. Мебель двигалась сама по себе, из ниоткуда возникали внезапные пожары. Затем призрак начал говорить через девочку Джанет. Казалось, она была единственной, кто имел непосредственный контакт с духом. Эд и Лорейн в очередной раз были вызваны для расследования. Хотя они пришли к выводу, что дом действительно был проклят, некоторые люди в это не верили. Паранормальные явления удалось записать, и сейчас этот случай является одним из самых задокументированных в мире. Однако Эда и Лорейн неоднократно называли мошенниками. Некоторые скептики полагали, что именно девочки создавали впечатление, что их дом одержим духами. Позже одна из них признавалась, что некоторые вещи они действительно выдумали и разыграли. Шесть демонов Эмили Роуз 2005 Фото6 zen. Священник предстает перед судом за убийство по неосторожности. В то время как врачи считали, что у Эмили эпилепсия, ее семья и сама девочка думали, что она одержима. Эмили рассказывала, что в ней живут шесть демонов. Церковь официально назначила сеанс изгнания духов, который девочка не пережила. Фильм следует за процессом суда и рассказывает о том, что произошло во время сеанса по воспоминаниям. Священник, отец Мур, впоследствии был признан виновным. Истинная история В основе фильма лежит история экзорцизма Аннелиз Мишель. Проблемы Аннелиз начались, когда ей было всего 17 лет. Врачи считали, что у нее эпилепсия. Когда у нее начались галлюцинации, ей сказали, что она склонна к самоубийству и депрессии. Но она и ее семья были убеждены, что она одержима. В 1975 году они отказались от современной медицины и обратились к церкви. Через десять месяцев Аннелизе было проведено 67 сеансов экзорцизма. Она и ее семья, а также два священника, совершавшие обряды, полагали, что сразу несколько демонов вселились в нее. Они также верили, что у нее была связь с проклятыми душами. В это время девочка утверждала, что видела демонов на лицах окружающих ее людей. Она совершала различные странные действия: мочилась на пол, ела мух, уголь и пауков. Она также откусила голову от мертвой птицы и лаяла, как собака. Аннелиз Мишель и священники. Фото: history-doc. Четыре человека предстали перед судом за ее смерть. Считалось, что ее родители и два священника были ответственны за ее смерть по неосторожности. Со временем Аннелиз отказалась от еды и воды. Она постилась, полагая, что это избавит ее от демонов. Когда она умерла, она весила около 30 килограмм. Эксперты в ходе судебного разбирательства утверждали, что, если бы кто-то насильно ее кормил, она бы выжила. Но Аннелиз не хотела насильственного кормления, и она не хотела идти в специальное учреждение, где ей бы назначили диету. Ее родители, Йозеф и Анна Мишель, пастор Эрнст Альт и отец Арнольд Ренц, были признаны виновными в убийстве по неосторожности и приговорены к шести месяцам тюремного заключения. Им был назначен трехлетний испытательный срок вместо шести месяцев тюрьмы. Записи экзорцизма все еще можно услышать сегодня. Изгоняющий дьявола 1973 Фото: justwatch.
История ужаса. Как менялись хоррор-игры на протяжении сорока лет
Мистическая фантазия, родившаяся в воображении Гоголя ничуть не устарела, не потеряла своей яркости и вовсе не спроста называется фильмом ужасов. РГВК Дагестан, новости дагестана. Развлечения - 30 июля 2023 - Новости Екатеринбурга. Анаконда 2: Охота за проклятой орхидеей (2004, Ужасы, фантастика).
20 жутких исторических фотографий, которые будут преследовать вас в ваших кошмарах
А закончим, давайте, на новостях позитивных. Мы собрали для вас лучшие фильмы в жанре «Ужасы» за 1950-1960 годы на основе оценок авторов сайта «Дом ночных призраков» (1959) Старые хорроры редко пугали зрителей резкими звуками или внезапными появлениями монстров, и «Дом ночных призраков» стал первым исключением из. Фильмы ужасы, мистика,страшная фантастика времен СССР и перестройки. В Голливуде хорроры считаются простым жанром, идеально подходящим для начинающих режиссеров. Эхо ужасов старого Нью-Йорка. Газета Daily News сделала подборку совмещенных ретро и новых фотографий Нью-Йорка, сделанных корреспондентами издания.
Редкие исторические фотографии
- Страшные исторические фотографии: подборка кадров с самой жуткой историей — топ-25 пугающих снимков
- Редкие исторические фотографии
- 10 страшных фильмов ужасов, которые вы не смотрели
- Старые фильмы ужасов: список лучших, смотреть онлайн - «Кино »
- Ужасы старых газет: тверская пресса нулевых
- Эхо ужасов старого Нью-Йорка
25 жутких исторических фотографий, от которых бросает в дрожь
Лайфхакер составил подборку, в которую вошли «Зловещие мертвецы», «Американский оборотень в Лондоне», «Сияние» и другие выдающиеся хорроры 80-х. Время было 7 или 8 утра, когда мне позвонила сестра и истерическим голосом, плача, сказала, что мой брат повесился в душе (у нас частный дом, брат на год старше меня). Не обошла эта тенденция и жанр ужасов. Попробуем разобраться, почему так произошло и как режиссеры пытаются оживить старые хорроры. Не обошла эта тенденция и жанр ужасов. Попробуем разобраться, почему так произошло и как режиссеры пытаются оживить старые хорроры.
Вспоминаем старые ужасы – забытые и великолепные
В них, правда, можно было кое-как обороняться от нападавших монстров, а вторая хотя бы пыталась напугать мачете, воткнутым в голову пиксельного протагониста, и истошным MIDI-криком. В остальном же это были очень посредственные и несуразные игры. Кстати, вышедшая в 1988 на NES Friday, The 13th, хоть и имела немало отличий от фильма например зомби и босса — почему-то голову матери Вурхиса , была куда круче и интереснее своей предшественницы Но есть и хорошие новости Чуть интереснее выглядят две игры первой пятилетки 1980-х. Первая, Forbidden Forest , выпущенная в 1983 году, была, по сути, довольно-таки обыкновенным платформером, но с нюансами. В ней лучник бегал по лесу и расстреливал разнообразных существ в диапазоне от огромных лягушек до драконов. На мрачный лад настраивали, во-первых, ограниченное количество стрел, во-вторых, зловещая музыка, имитировавшая церковный орган, в-третьих — довольно жуткие по тем меркам сцены убийства главного героя с разлетающейся во все стороны кровищей. Вдобавок, именно там была заложена система, позже перенятая серией Resident Evil : одновременно двигаться и стрелять из лука нельзя. Атакуй или спасайся — в обоих случаях ты рискуешь быть разорванным на куски.
Forbidden Forest. Атмосфера вселенской тоски буквально в каждом пикселе Ещё одна игра — The Screamer 1985 года, представляла собой вариацию популярных в то время RPG, в которых игрок, управляя героем от первого лица, исследует подземелья. Действие происходило в мрачном будущем, на некой фабрике, захваченной мутантами. Цель игрока — пробраться в центр лаборатории, чтобы уничтожить заразу. По сути, получался классический dungeon-crawler с элементами «рогалика» и платформера сражения с монстрами происходили с видом сбоку , но для того времени проект выделяла уникальная атмосфера кровавого постапокалипсиса. Смерть означала конец игры, враги создавались случайным образом в самом начале мог попасться особенно сильный монстр, с которым было попросту не справиться , а помещения разрушенных лабораторий навевали ужас. The Screamer.
Редкая представительница horror-RPG Другой популярный в 1980-х жанр хоррор-игр — текстовые квесты. Они больше напоминали интерактивные книги, где игрок читает «страшный» текст на экране, смотрит пугающие картинки и слушает жуткую музыку. Не сказать, чтобы это очень работало, но в дальнейшем жанр «ужасных» квестов станет весьма востребованным — в 90-х он выльется в такие общепризнанные шедевры, как The 7th Guest , Phantasmagoria , Dark Seed и I Have No Mouth, and I Must Scream. Упор в таких играх всегда делался на атмосферу — ключевое значение играли повествование и умелое нагнетание страха. Для своего времени Phantasmagoria была настоящим техническим шедевром До 1992 года игроужасы пребывали, скорее, в зачаточном состоянии. Можно, конечно, вспомнить самую первую Castlevania и Splatterhouse , которые нагоняли жути посредством мрачного дизайна уровней, врагов и зашкаливающего количества жестокости, но это всё-таки в первую очередь боевики, нежели настоящие ужасы. Чем-то близким к тому, что мы привыкли называть словами survival horror, была Project Firestart — псевдотрёхмерный платформер про выживание на космическом корабле, захваченном инопланетянами.
Там было всё то, что впоследствии появится в серии Resident Evil: сильные враги, слабый игрок, необходимость экономить каждый патрон и изучать дневниковые записи, чтобы разобраться в произошедшем. Но всё это было по-прежнему похоже на игры «с элементами», а не полноценные ужасы. Project Firestart. Стало понятно, что хорроры требуют особого подхода. Нельзя просто так взять и добавить кровищи, страшных морд и жуткой музыки в привычные жанры, чтобы все тут же начали бояться. Alone In The Dark впервые предлагала взглянуть на привычное виртуальное пространство под другим углом — буквально.
И могут ли фильмы ужасов, появившиеся на заре кинематографа, напугать современного зрителя? Наивный "Франкенштейн" и "Дом с привидениями" Первые попытки кинематографа напугать зрителей были наивны. Яркий пример — фильм "Франкенштейн" 1910 года. По сюжету, студент-химик пытается создать совершенного человека, но вместо этого производит на свет чудовище. Картина снята всего за три дня в студии Эдисона. Этот павильон стал настоящим первым монстром. С 1891 года он держал в страхе всех кинопроизводителей. Томас Эдисон был владельцем прав на перфорированную кинопленку. На этом основании он копировал любой фильм в США и показывал в своих кинотеатрах без отчислений автору. Подход Эдисона разорил знаменитого Жоржа Мельеса — французского режиссера-новатора, который пытался покорить американский рынок. В 1897 году Мельес вручную раскрасил свой "Дом с привидениями". А в 1898-м удивлял зрителей луной, пожирающей телескоп астронома. Такие трюки и спецэффекты в кинотеатрах никого не пугали, а скорее развлекали.
Сегодня за определенную сумму вам составят и любовный прогноз, и помогут приворожить парня… Все решил случай.... Однажды в лунную тихую ночь она проснулась от чувства страха. Хотела встать, но почему-то не могла подняться, будто что-то тяжелое давило на нее, было душно. Потом она почувствовала, как на шее будто ветерок, стало щекотно. Они уехали по своим делам в другой город, я осталась дома одна, с маленькой собачкой. Хочу сразу сказать, что район и дом у нас хороший, везде горит свет, на каждой площадке, возле подъезда, у нас домофон, железные двери. Я сидела за компьютером допоздна. Около полуночи... Это якобы правдивая история, которая произошла с человеком в России. Несколько лет назад я снял дом в сельской местности. Моими соседями были супружеская пара по имени Лиза и Майкл. У них было двое маленьких детей, мальчик и девочка. Они были милой, тихой семьей... Маша негромко кашлянула, стараясь привлечь его внимание, но парень только вздрогнул. В этом бледном иссохшем человеке, вздрагивающим от любого шелеста, она с трудом могла узнать школьного друга, бывшего задиристым и нахальным юношей. Вы были похищены и оказались в доме злой Селестины. Почему ты там и каковы ее планы? Вы должны передвигаться по дому и пытаться убежать — будьте осторожны, как Селестина, и ее злобный питомец может наброситься на вас в любой момент! Посмотрите, сможете ли... В то время я находился на даче у родственников в Смолевичском районе под Минском. Немного расскажу предысторию. Дача родственников окружена лесом, который местами вырублен.
Закон запрещал организовывать самостоятельное производство, не отработав семь лет в качестве ученика. И одновременно с этим закон ограничивал число учеников у каждого мастера» Источник Некоторое их количество работало на современный манер, «удалённо», в своём доме или в съёмном. Иногда работа выполнялась в мастерской мастера-ткача. В рамках этой системы надомные рабочие производили продукцию по контрактам с продавцами, которые часто поставляли сырье. В межсезонье женщины, обычно жены фермеров, пряли, а мужчины — ткали» Источник Чем не удалёнка? Есть контракт, есть как бы работодатель, есть задачи. Клайв Томпсон описывает их быт так: поздний подъем, работа в своём темпе, перерывы, долгие обеды. Жизнь не проходила монотонно — год был насыщен праздниками, поминками и ярмарками, а многие редко работали больше трёх дней в неделю. До массового внедрения фабричной системы оплата была достаточно высокой, чтобы жить вполне комфортно работая три дня в неделю. В описании Клайв опирается на информацию, полученную от историков. Например, берет данные из книги « Становление английского рабочего класса » историка Э. Томпсона, где с восхищением описано, как ткачи и стригальщики находили время на перерыв, чтобы заняться личными делами или даже потратить пару часов на садоводство. В обед рабочие из разных домов собирались вместе, чтобы поесть. Томпсон цитирует одного ткача, который описывает полуденный ритуал, когда ткачи садились пообщаться с коллегами обсудить новости и сплетни. Некоторые из этих групп проводили часы в разговорах о кормлении свиней, выращивании кур и охоте, и время от времени возникали очень жаркие религиозные споры, например, о том, как правильно крестить младенцев. Также в те времена, когда ещё не появилась фабричная система, некоторые ткачи и земледельцы так напивались по выходным, что брали выходной и по понедельникам. Этот день называли St. Monday Святой понедельник. Когда выходные затянулись. Хотелось ли им терять свой привычный образ жизни и устраиваться работать на фабрику? Думаю, что нет, ведь они понимали, что значит работа на фабрике. Ужасы фабричной работы: травмы, ненормированный рабочий день и полное отсутствие контроля Контраст между работой дома и на фабрике был разительным, а примеров было предостаточно. Элементом фабричной работы, который возмущал луддитов, было то, насколько мало у рабочего было автономии — каждая минута контролировалась. На фабрике ты работал по звонку, должен был появляться точно вовремя, потому что, если опоздал хотя бы на несколько минут, тебя могли выгнать с работы. Без перерывов. Без перекуров. Без «пойду подышу, чаю попью». Как пишет английский историк Н. Мак-Кендрик в своей статье «Джозеф Уэджвуд и фабричная дисциплина», где рассматривает деятельность английского фабриканта гончарных изделий конца 18 века, всё было достаточно жёстко. Назначенные им надсмотрщики следили за исправной явкой на работу, за прилежанием рабочих и соблюдением инструкции, составленной Уэджвудом и предусматривавшей самые мелкие детали производственного процесса. Главным орудием установления подобной "дисциплины" в руках фабриканта была система штрафов. Штрафы взимались за самые мелкие провинности, в том числе за опоздание. Специальный надсмотрщик наблюдал за расходованием глины, которая давалась рабочему на вес, её неэкономное использование также наказывалось штрафом. Штрафы на фабрике составляли весьма значительную сумму: на одного рабочего их падало около двух шиллингов в неделю, что при тогдашней заработной плате составляло большую долю заработка. Сам Уэджвуд в одном из писем признавался, что его целью является сделать из своих рабочих "безошибочные машины"» Источник. Сейчас такие методы приводятся как образцовые, а сам Веджвуд описывается как герой, борющийся с традициями пьянства, долгими праздниками, с бездельем, неэффективностью и необязательностью в выполнении приказов. Строгие порядки — не единичный случай одного «злого» промышленника, это система. Например, в статье « Белое рабство в Лондоне » от 23 июня 1888 года за авторством Анны Безант также описывается система штрафов. Причин оштрафовать было так много, что рабочие спичечной фабрики, о которой идёт речь, могли вообще не получать зарплату. За опоздания, за грязные ноги, за грязь под скамейкой, за испорченную спичку, да и вообще просто так — в статье описывается штраф за некий непонятный проступок. При этом если рабочая получала травму, то владелец фабрики себя не штрафовал. Рекомендую почитать материал, в нём описываются ужасы работы на спичечной фабрике: травмы, болезни, отравления химикатами, штрафы. Автор Анна Безант даже рассчитывала на то, что акционеры фабрики подадут на неё в суд за клевету, чтобы вынести на суд общественности всю подноготную. Но они решили так не делать, что намекает. И да, женский труд использовался повсеместно, ведь им платили меньше. А суровые условия и мизерная оплата труда приводили к печальным последствиям. У многих из них не было ни сил, ни времени заниматься домашним хозяйством и воспитанием детей. Зачастую такие семьи жили в съёмных квартирках, в которых имелся минимум мебели, в лучшем случае — одна или две кровати, стол и стулья, в худшем — старый, наполненный соломой матрас, лежащий на голом и холодном полу. Дома рабочих были полны различных насекомых и грызунов, разносящих различные инфекции и вирусы по комнатам в первую очередь это связано с инфекционными заболеваниями. Следствием этого была большая смертность в рабочих кварталах. Как правило, от различных заболеваний, в основном от инфекций, умирали самые младшие жители таких районов, а именно младенцы. При таких условиях женщины старались не привязываться к детям, т. Женщины, работающие на ткацкой фабрике под присмотром менеджера, Гравюра Дж. Тингла 1835 г. Аллома с изображением механических ткацких станков на текстильной фабрике во время промышленной революции Также первые фабрики промышленной революции были опасны. Машины могли отрубить конечности, а иногда даже убивали рабочих. Шум ткацких станков был настолько оглушительным, что рабочие разработали систему чтения по губам для общения. Воздух был пропитан хлопковой пылью, из-за которой рабочие «кашляли всю жизнь» Например, в романе « Север и Юг » Элизабет Гаскелл есть выдержка воспоминаний работницы фабрики: «Я начала работать в чесальном цехе, пух попал в мои легкие и отравил меня. Говорят, он оседает на легких и сжимает их. Почти все, кто работает в чесальном цехе, чахнут, кашляют и плюют кровью, потому что они отравлены пухом» Кроме женского был повсеместно распространён детский труд, опять же, как дешевая замена. Детский труд использовался с более низкой оплатой, но с теми же 12-часовыми сменами, что и взрослые, во всех отраслях промышленности. Комиссия 1851 г. У детей маленький рост, искривление позвоночника и конечностей, хилость и бледность лица» Источник Рабочий день детей мог длиться и 12, и 14 часов. Кажется, что это не то, к чему луддиты стремились бы всей душой. Возможно ли, что человеческие условия труда вызовут возмущение? Восьмичасовой рабочий день, оплачиваемый предприятием обед, перекуры, безопасное оборудование, достойная оплата труда, возможность карьерного роста — вызовет ли это всё возмущение? Вот это прогресс, как я думаю. А то что выше описано это не прогресс. Может быть против этого и боролись луддиты, а не против технологий, как таковых? Луддиты были не против технологий Но их изображают как упрямых противников любой механизации. Но они сами десятилетиями использовали оборудование дома, те же станки. Вы же не думаете, что они ткали руками? Они НЕ ненавидели саму идею механизации. Они ненавидели несправедливость. В прошлом мастер получал справедливую прибыль, но теперь уже промышленный капиталист стремится получить всё большую и большую долю от получаемой прибыли.
Вспоминаем старые ужасы – забытые и великолепные
Если вы хотите выбрать фильмы, которые вам захочется посмотреть, заполните анкету и/или оцените некоторое количество фильмов, и Кинонавигатор подберет вам ужасы где есть кадры. Для меня первым хоррором-игрой была наверное Alien 3 на NES. Этот ужастик старый, во многом неприятный, вот только назвать его скучным язык не повернется.
1. Ужас Амитивилля
- Жуткие фотографии Викторианской эпохи | Арт | Мир фантастики и фэнтези
- 30 лучших фильмов ужасов 2023 года: ожившие мертвецы, эпидемия одержимости и клоны
- Кюри, беккерель, зиверт – в чем отличие
- Страшные истории.
- Читайте также
- 10. «Заклятие Абизу»