Открываются все новые офисы, притом гигантскими темпами, а причина провала цифровизации банков – в современных российских реалиях, когда Google, Apple и Huawei отлучают россиян от фирменных банковских приложений. Финтех Хаб – возможность погрузиться в мир финансовых технологий вместе с экспертами и топ-менеджерами Банка России, компаниями лидерами финансовой отрасли и технологическими операторами. Внедрение облачных технологий в банковской отрасли является одной из главных тенденций 2024 года.
5. Развитие технологий и поддержка инноваций
Облака в ИТ-структуре банков: как совместить гибкость и экономичность облака с надежностью и защищенностью in-house решений. Облака как инфраструктура для предоставления банковских сервисов. Передовые бизнес-модели банков: эко-системы, маркетплейсы и т. Как меняется цифровое пространство банкинга? Управление рисками современного банка. Управление расходами и корпоративной эффективностью банка.
Персонализация Аналитики Gartner ожидают в 2023 рост персонализации цифрового офиса.
Банки продолжат расширять возможности аналитики, чтобы лучше узнать пользователя. Сбор данных о клиенте для формирования кастомизированных предложений и улучшения пользовательского опыта, перенос взаимодействий с банком и функций физического офиса в онлайн, формирование экосистемного подхода являются одними из основных трендов в сегменте. Мобильный интернет-банк Весной этого года некоторые российские мобильные банки были удалены из сторов. Это событие повлекло за собой миграцию пользователей из приложений в мобильные версии интернет-банков. Не все успели адаптировать интернет-банк. Мобильные версии интернет-банков достаточно сильно отличаются от привычных приложений визуально и функционально.
Клиенты, чувствительные к качеству цифрового опыта, при переходе из приложения в мобильную версию интернет-банка могут испытывать критичные неудобства. В этом году банки будут совершенствовать пользовательский опыт в мобильных интернет-банках. У чат-ботов все еще сохраняется репутация инструмента для решения простых задач, и когда речь идет о сложном вопросе, пользователь даже не пытается поручить ее текстовому роботу и сразу просит переключить на оператора-человека — несмотря на то, что бот вполне может справиться. Чат-бот для предпринимателей от ПСБ умеет выставлять счета, оплачивать налоги штрафы, повторять платежи из истории, оформлять предодобренный кредит. Инструмент закрывает основные бизнес-потребности. В 2023 банки будут дальше развивать чат-ботов, имитирующих разговор с реальным человеком и нацеленных на мгновенный ответ на запрос.
Сторис Банки внутри своих приложений формируют контентные площадки с информационными сообщениями, индивидуальными предложениями и полезными сервисами.
Сегодня дистанционные операции - через интернет или мобильную связь - можно совершать с 96 процентами банковских счетов. Менеджеры останутся в премиальных сегментах, но даже там вырастет уровень цифровых сервисов, автоматизации процессов и коммуникации, который сейчас не только проникает в премиум-сегмент, но уже непосредственно реализуется в private banking. Этому будет способствовать внедрение ЦФА, криптовалют, стейблкоинов по типу цифрового рубля, которые будут обрабатываться в первую очередь цифровыми сервисами, робоэдвайзерами, которые также будут доминировать в банковском секторе", - отмечает эксперт. Дистанционное взаимодействие Исторически первым шагом цифровизации банковской сферы стало распространение сервисов дистанционного взаимодействия банков и клиентов.
Сегодня можно совершать операции дистанционно более чем с 96 процентами банковских счетов. Сокращаются физические отделения банков. За первые девять месяцев 2023 года, по данным ЦБ РФ, их стало меньше на 356 Следующим шагом развития стала виртуализация самого банка, когда финансовая организация стала заниматься оказанием банковских услуг, без открытия своих физических представительств. Причем такие банки могут предоставлять своим пользователям более выгодные условия, чем их традиционные конкуренты. В итоге сегодня даже традиционные банки медленно, но верно движутся по этому пути", - говорит доцент кафедры "Финансы и кредит" Государственного университета управления, доктор экономических наук Николай Кузнецов.
По данным ЦБ, в 2022 году доля дистанционных банковских операций в России достигла 75 процентов. Интересно, что развитию дистанционного обслуживания способствует региональная специфика и удаленность территорий. Обозначенную проблему решают цифровые сервисы. С каждым годом они становятся все более популярными среди россиян. Так, согласно исследованию аналитического центра НАФИ, за последние пять лет доля наших соотечественников, которые пользуются мобильным банком, расширилась вдвое.
Если в 2018 году она составляла 34 процента, то сейчас - 70 процентов. Интересно, что параллельно наблюдается сокращение отделений банков: лишь за первые девять месяцев 2023 года, по данным Банка России, их стало меньше на 356. Впрочем, по данным НАФИ, пока 73 процента пользователей мобильным банком приходится на жителей крупных городов. Думаю, жители небольших населенных пунктов могут присоединиться к ним в ближайшие несколько лет - это станет новым трендом", - отметил в разговоре с "РГ" руководитель отдела ИК Fontvielle Сергей Соловых.
В этом направлении развиваются Apple, Google, Amazon, Яндекс. Запросы банковской сферы сегодня Альтернативное кредитование Из-за экономической ситуации в мире появился большой запрос на новые кредитные решения. Проблема в том, что традиционные скоринговые модели не могут оценить риски таких компаний, и предприниматели получают отказы.
Финтех предлагает альтернативы, они расширяют масштаб операций как среди более рискованных розничных клиентов, так и в корпоративном секторе. К примеру, IVITECH разработала скоринговую модель на базе больших данных, которая позволяет финансировать клиентов, которые раньше не могли ни на что претендовать. Схожим путем пошел бразильский необанк Nubank: на основе своих алгоритмов он предоставляет кредитные карты и займы 50 млн клиентов, которые не могли получить деньги в традиционных структурах из-за отсутствия кредитной истории. Усиление платежных инструментов Быстрорастущий e-commerce подстегивает развитие финтех-инструментов, особенно в части платежей, контроля и управления расходами. Недавно в Россию пришла BNPL-технология buy now, pay later — купи сейчас, плати потом , она позволяет оплачивать товары и услуги долями. В апреле такой сервис запустил Тинькофф, недавно аналог появил ся у Сбербанка. Все, что связано с оплатой, будет развиваться.
Исследователи ожидают унификацию платежных решений, их интеграцию в облачное ПО, рост скорости транзакций.
Новости, банки сегодня
Что предложили банки взамен ушедших технологий. Мы спросили банкиров Юга, как проходит замена западных финансовых сервисов в их банках, на какие отечественных финансовых сервисах сегодня сделан акцент. «Phygital офисы Альфа-Банка — это сочетание современных технологий с физическим сервисом: клиента на входе узнает Face ID, и сотрудники получают о нем необходимую информацию. Один из главных трендов банковский финансовых технологий последних лет, который стал особенно актуален в 2022-2023 годах в связи с уходом Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay из России, — это бесконтактные платежи.
Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022, 4-я ежегодная конференция
Геймификация в финтех и банковском деле останется важной тенденцией в сфере финансовых технологий в 2023 году. Самые свежие новости финансовой и банковской тематики. В статье рассматриваются предпосылки внедрения цифровых технологий в банковский сектор, анализируется текущий уровень цифровизации российских банков. Число инновационных разработок, представленных в столичном "Банке технологий", достигло 400 и продолжает расти – об этом сообщил мэр Сергей Собянин. В Москве в «Банке технологий» представил свыше 170 отечественных разработок.
Банки будущего: как будут работать платежи и ваши деньги
Также Шабалин отметил, что проблема кроется в санкциях, из-за которых блокируются официальные российские продукты и разработчики вынуждены «пилить» различные варианты приложений под разными названиями, чем и пользуются мошенники. Опасно это тем, что от появления и распространения зловреда до его обнаружения и блокировки проходит какое-то время, и под угрозой тысячи пользователей. Поэтому необходима бдительность.
Этот процесс требует около двух-трех лет. Но некоторые участники рынка считают, что разумнее пока фокусироваться на более уязвимых частях ИТ-ландшафта. Тем не менее на отечественные или открытые СУБД в ближайшее время будут переходить все. В основном это продукты, разработанные собственными командами банков.
Также в двух региональных банках Калининграда начали использовать решение местного вендора "Софтэкс": продукт для обработки транзакций и автоматизации работы банков выстроен на базе "1С". МКБ сейчас переносит корпоративное хранилище данных с Vertica, проанализированы существующие отечественные альтернативы готовых продуктов и Open Source ПО с открытым исходным кодом, которое можно дорабатывать и изменять, не нарушая законодательство в сфере интеллектуальной собственности , потенциально способных заменить Vertica. Идет тестирование разных вариантов, далее предстоит миграция. В целом участники банковского рынка поясняют, что к марту 2023 года стало ясно, что все как работало, так и работает: в банках накоплен большой опыт по поддержке и обслуживанию всех продуктов. Просто по мере обновлений будут появляться "дыры" в защите ПО, поэтому постепенный переход на другие решения неизбежен. Однако критичной ситуации для отрасли не сложилось, и можно мигрировать в спокойном режиме.
Что теперь используется в банке и как внедряется Финансовые организации заменяли и платформенные решения, и отдельные продукты, в том числе офисный софт. В частности, был большой спрос на российские технологии для ВКС видео-конференц-связи. Помимо этого, в большинстве банков используются отечественные процессинговые системы, MDM-решения, помогающие обрабатывать клиентские данные, документооборот и др. Автоматизированные банковские системы АБС, обеспечивают выполнение платежей и электронных операций тоже российские - ориентированные на локальный рынок и потому даже более эффективные. Помимо этого, российские банки активно ищут альтернативы больше недоступным платежным сервисам - Apple Pay и Google Pay. Это в первую очередь удобство клиентов, которые привыкли платить не просто безналично, а гаджетами, не доставая физическую карту.
Предполагается, что через 3 года это число вырастет до двух из пяти. Однако, несмотря на такую популярность «умных» помощников, банки не спешат реализовывать их. Персонализация, основанная на работе искусственного интеллекта Возможность работать с большим количеством данных позволяет создать индивидуальный банковский опыт, который заметно повышает лояльность к финансовому учреждению.
Сегодня работа искусственного интеллекта преимущественно используется для предотвращение мошенничества, но потребители все чаще ожидают возможность получить информацию, уйдут ли они в овердрафт в этом месяце и что искусственный интеллект вместо них перенесет дату оплаты счета. Поэтому банкам нужно объединяться с соответствующими поставщиками финтех-услуг — только так они помогут своим клиентам улучшить финансовое состояние в долгосрочной перспективе. Одна из приоритетных задач для разработчиков программ с искусственным интеллектом — найти правильный баланс между инициативой и сохранением приватности.
Усовершенствованные навыки сотрудников для Digital-First Banking Новые технологии влияют на сотрудников банков и кредитных союзов в такой же степени, как на потребителей и бизнес-клиентов, которых они обслуживают. Это приводит к тому, что работникам приходится ждать, пока компания «догонит» их, но, если учреждение не успеет догнать ценного сотрудника, он с большой вероятностью найдет себе новое место службы. Поэтому банкам нужно инвестировать в технологии и давать своим сотрудникам возможности для саморазвития, которые будут включать как отраслевые знания, так и индивидуальный набор навыков работника.
По оценкам IDC, объемы данных о клиентах в российских банках к 2024 году вырастут в три раза", - говорит преподаватель юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ Кырлан Марчел. Сегодня дистанционные операции - через интернет или мобильную связь - можно совершать с 96 процентами банковских счетов. Менеджеры останутся в премиальных сегментах, но даже там вырастет уровень цифровых сервисов, автоматизации процессов и коммуникации, который сейчас не только проникает в премиум-сегмент, но уже непосредственно реализуется в private banking. Этому будет способствовать внедрение ЦФА, криптовалют, стейблкоинов по типу цифрового рубля, которые будут обрабатываться в первую очередь цифровыми сервисами, робоэдвайзерами, которые также будут доминировать в банковском секторе", - отмечает эксперт. Дистанционное взаимодействие Исторически первым шагом цифровизации банковской сферы стало распространение сервисов дистанционного взаимодействия банков и клиентов. Сегодня можно совершать операции дистанционно более чем с 96 процентами банковских счетов. Сокращаются физические отделения банков. За первые девять месяцев 2023 года, по данным ЦБ РФ, их стало меньше на 356 Следующим шагом развития стала виртуализация самого банка, когда финансовая организация стала заниматься оказанием банковских услуг, без открытия своих физических представительств.
Причем такие банки могут предоставлять своим пользователям более выгодные условия, чем их традиционные конкуренты. В итоге сегодня даже традиционные банки медленно, но верно движутся по этому пути", - говорит доцент кафедры "Финансы и кредит" Государственного университета управления, доктор экономических наук Николай Кузнецов. По данным ЦБ, в 2022 году доля дистанционных банковских операций в России достигла 75 процентов. Интересно, что развитию дистанционного обслуживания способствует региональная специфика и удаленность территорий. Обозначенную проблему решают цифровые сервисы. С каждым годом они становятся все более популярными среди россиян. Так, согласно исследованию аналитического центра НАФИ, за последние пять лет доля наших соотечественников, которые пользуются мобильным банком, расширилась вдвое. Если в 2018 году она составляла 34 процента, то сейчас - 70 процентов.
Интересно, что параллельно наблюдается сокращение отделений банков: лишь за первые девять месяцев 2023 года, по данным Банка России, их стало меньше на 356. Впрочем, по данным НАФИ, пока 73 процента пользователей мобильным банком приходится на жителей крупных городов.
ЦБ изучает необходимость дополнительного регулирования банковских "дочек" маркетплейсов
Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Отличие в том, что оба эти кошелька будут храниться в централизованной инфраструктуре ЦБ, а не в разных банках, как сейчас. Передача денег между пользователями будет выглядеть как перемещение цифрового кода между двумя кошельками. Вот еще несколько особенностей операций с цифровым рублем: Доступ к ЦВЦБ будет возможен через любую финансовую организацию, в которой у человека есть счет, — при условии, что банк подключен к платформе цифрового рубля. Пополнить кошелек можно будет на сумму до 300 тысяч рублей в месяц.
О таком ограничении заявили в руководстве ЦБ. Проценты на остаток по цифровым кошелькам начисляться не будут. В случае с безналом мы получаем такое поощрение от банков, потому что фактически даем им деньги в долг. Цифровые рубли, как и наличные деньги, принадлежат только владельцу, а потому не могут приносить пассивный доход. Источник: презентация ЦБ РФ , слайд 7 Кроме посредничества в совершении транзакций банки будут предоставлять клиентам свою платежно-расчетную инфраструктуру для превращения наличных или безналичных рублей в цифровые и наоборот.
Какие будут тарифы. До 2025 года, пока цифровой рубль будут обкатывать в тестовом режиме, любые операции с ним на платформе Банка России будут бесплатными.
Есть видение того, что наша банковская система смогла устоять. У нее есть базис, на котором мы можем двигаться дальше, но развитие замедлится из-за того, что множество систем придется замещать и создавать с нуля. Синхронизация между Минцифры и ЦБ Сейчас в России несколько ведомств, которые отвечают за цифровизацию. Прежде всего это Минцифры, которое отвечает за развитие цифрового канала всех отраслей, кроме финтеха, есть ЦБ РФ, который на базе Ассоциации «Финтех» АФТ сделал «песочницу» для создания новой платежной инфраструктуры. И задача ближайшего года — налаживание сотрудничества между этими ведомствами. Важно понять, какими протоколами и системами будут обмениваться банки, финтех и другие отрасли через Минцифры, чтобы не остановить это процесс, а, наоборот, синхронизировать его и развить. Цифровой рубль Сейчас активно развивается тема с цифровым рублем. По данным ЦБ на середину ноября 2022 года , в тестировании цифрового рубля участвуют 15 банков.
Создание прототипа платформы цифрового рубля было завершено в декабре прошлого года. Планируется, что он станет еще одной формой денег в дополнение к наличному и безналичному рублю. Эмитент и оператор платформы цифрового рубля — ЦБ РФ, а клиенты открывают кошельки и проводят по ним операции через финансовые организации. Зачем это государству? Во-первых, для повышения стабильности платежной инфраструктуры, перехода к онлайн-расчетам и созданию новых продуктов, например аккредитива между физическими лицами, а во-вторых, контроль за расходованием средств. До тех пор, пока в обороте есть наличные деньги, они остаются практически невидимыми для государства, — это создает теневую экономику, из-за которой государство недополучает налоги в бюджет, и способствует коррупции. Цифровые финансовые активы И еще один важный тренд — это цифровые финансовые активы ЦФА.
Поэтому качественно созданное приложение способно улучшать имидж банка и увеличивать клиентскую базу. Например, приложение Тинькофф Банка является самым удобным для всех платформ. Поэтому все больше и больше людей особенно среди молодежи становятся их клиентами, даже несмотря на то, что на рынке могут быть кредитные организации, которые предоставляют более выгодные банковские продукты. Важно заметить, что значение удобства мобильного банкинга и качества приложения для получения банковских услуг настолько велико особенно среди молодежи , что большая часть перспективных клиентов выбирает себе банк по тому, насколько удобно его приложение [18]. Современное и удовлетворяющее всем требованиям клиентов приложение в значительной степени повышает конкурентоспособность кредитной организации на рынке банковских услуг и дает ей дополнительные преимущества [19]. Еще одно важное направление развития банковских технологий на современном этапе - развитие отношений с клиентами и индивидуализация данных отношений CRM - customer relationship management. Технологии CRM дают знание запросов и потребностей клиентов и позволяют выбрать наиболее целесообразные способы их обслуживания. Это в свою очередь делает экономическую деятельность банка более активной и продуктивной. Управление клиентскими отношениями дает возможность банку получать дополнительный доход от использования знаний о клиентах [20]. Иными словами, CRM - это система работы с клиентами банка в течение всего жизненного цикла клиента. Полноценное внедрение CRM требует выполнения ряда пунктов: 1 создание единого информационного клиентского пространства; 2 интеграция информационных технологий в систему банка; 3 обеспечение прозрачности работы клиентских менеджеров; 4 ведение системы ключевых показателей оценки деятельности клиенто-ориентированных подразделений. Банковские технологии, реализуемые различными путями будь то дистанционное банковское обслуживание клиентов или применение любых других новых технологий , требует интеграции всех систем в единое целое, что в конечном счете позволяет банку доводить до клиента новые услуги.
Тенденции и проблемы внедрения новых банковских технологий
Экономика - 18 декабря 2023 - Новости Волгограда - Выделим основные преимущества использования современных интернет-технологий в банковском секторе [34]. В этой статье пофантазируем, как может измениться банковская индустрия и финансовые технологии в будущем, как будут выглядеть банки, в которые мы будем обращаться через несколько лет. Банковский сектор может потерять по некоторым финансовым продуктам порядка 60% в течение ближайшего десятилетия из-за активно внедряемых технологическими компаниями инноваций. Москва, РФ — Skolkovo Fintech Hub включил ПАО «МТС-Банк» в топ-10 самых инновационных банков России 2022 года.
Первый российский банкомат: показываем, что внутри
Результаты исследования цифровой зрелости банков России — 2023 | Многие крупные банки уже внедрили OpenAPI в бизнес-процессы для интеграции собственных сервисов или доступа партнеров к своей инфраструктуре, но у этой технологии большой потенциал, уверен Шинин. |
ИИ выдает кредиты, а клиенты платят частями: как будет работать банк будущего | В этой статье пофантазируем, как может измениться банковская индустрия и финансовые технологии в будущем, как будут выглядеть банки, в которые мы будем обращаться через несколько лет. |
Будущее банковской отрасли после 2023 года | Например, в акселератор ВТБ отбираются компании, чьи технологии могут представлять интерес для банка. |
Инновации в банковской сфере: основные тренды 2023 | Банковские технологии востребованы на всех стадиях работы коммерческого банка: от ведения операционного дня, до принятия крупных управленческих решений. |
ИИ выдает кредиты, а клиенты платят частями: как будет работать банк будущего
Действительно, различные инновационные центры решают свои задачи, в то время как акселератор нацелен именно на потребности банков. Есть несколько основных приоритетов в работе акселератора. Первый заключается в том, что каждый банк, который хочет принять участие, должен формализовать свои ожидания. Второй приоритет — наличие различных новых сервисов, которые отвечают на современные вызовы.
Организаторы стремятся, чтобы в режиме цифрового супермаркета можно было сразу получить доступ к десятку сервисов. Проекты, став участниками, понимают, что они будут видны множеству банков. В ходе акселератора проекты смогут взаимодействовать с банками и адаптировать свои предложения под их потребности.
Также у нас с коллегами из АРБ в планах провести весенний и осенние наборы в межбанковский финтех-акселератор и далее сделать его ежегодным. Банк «Уралсиб» реализовал общеотраслевую банковскую программу, в рамках которой представители рынка могут представить свои продукты банкам. Сначала была инициирована серия встреч с банками и разработана программа.
Акселератор включает три этапа: в самом начале осуществляется подготовка рынка, где акцент делается на преимуществах программы. Затем выбираются перспективные проекты, способные внести изменения в свою сферу и осознающие свою значимость для банка. Наконец, наступает этап акселерации, на котором основное внимание уделяется выработке ценностного предложения проекта, применимого к банку.
Такая программа позволяет оптимизировать затраты как для проектов, так и для банков. Благодаря акселератору лучшие проекты смогут получить финансирование на пилот и масштабирование сразу от четырех банков в пилотном наборе, затем количество банков и корпораций участников будет расти в следующем году. Немного про тренды 2024 года Финансовый сектор активно интегрирует технологии робоэдвайзинга, предоставляя потребителям автоматизированные советы по управлению личными финансами.
Использование роботизированных консультантов для оптимизации бюджета и инвестиционного планирования становится обыденностью. Технологии, объединяющие аналитические возможности генеративного ИИ с человеческой экспертизой, такие как гибридный робоэдвайзинг и микроинвестирование, открывают новые перспективы для управления активами и пенсионными счетами.
Недолюбливаете текущую финансовую систему и считаете, что банки обворовывают население? Что же, тогда вам могут понравиться новости о том, что очень многие современные банки находятся под «угрозой исчезновения»… Бретт Кинг, футуролог и специалист в сфере мобильного банкинга, автор книги « Банк 3. Это саммари — первое из череды наших рекомендаций, которые мы будем давать вам в течение этой недели.
Во-первых, небольшие банки могут быстро адаптироваться к изменениям и реагировать на потребности своего потенциального клиента.
Во-вторых, обычно такие банки имеют четкую стратегию, нацеленную на инновации и улучшение клиентского опыта. И самое главное — партнерство. Так, сотрудничество с финтех-компаниями и стартапами позволяет банкам получить доступ к передовым технологиям, к принципиально новым продуктам. И, естественно, так они могут рискнуть выдвинуться в топ банков относительно новаторского подхода. Акселераторы все еще нужны? Исследование , проведенное Университетом Ксавьера в Луизиане, доказало важность акселераторов для стартапов.
Именно финтех-акселераторы стали ключевым инструментом для небольших банков в разработке и проверке инноваций. Они предоставляют стартапам и компаниям возможность участвовать в ускоренных программах развития, а те, в свою очередь, помогают банкам идти в ногу со временем, внедряя в свою деятельность новые решения. Главная причина популярности акселераторов — огромный выбор решений, доступных для быстрой проверки. Благодаря акселераторам банки могут открыть для себя целый спектр уникальных решений и оперативно выбрать то, что по вкусу. Зачастую банки и стартапы объединяют свои силы и опыт, разрабатывая инновации совместно. Безусловно, стартапы тоже имеют от этого выгоду.
Они не «бьются» в два-три банка каждую неделю, предлагая свои услуги. Их решения видят сразу несколько банков, как правило, от 15 организаций. Крупные финансовые организации, включая Visa и Mastercard, используют акселераторы для инноваций, давая стартапам ресурсы и клиентскую базу. Небольшие банки успешно используют акселераторы и коалиции для разработки и внедрения инноваций. Эта стратегия ускоряет адаптацию к рынку и предложение новых услуг.
Мобильные платежи и цифровые банковские услуги Следующим трендом в сфере финтеха является развитие цифровых банковских услуг. Альфа-Банк предлагает цифровые услуги, благодаря которым клиенты могут управлять своими счетами через мобильные устройства из любой точки мира. Чтобы провести платёж, открыть вклад, получить кредит, обменять валюту или оплатить услуги, больше не нужно посещать банковский офис. Даже открытие расчётного счёта для бизнеса теперь доступно в удалённом формате. Банк организует сбор документов и подписание договора так, чтобы клиенту не пришлось самому никуда ехать. Технологические цифровые решения, используемые банковской организацией, обеспечивают защиту финансовых данных, а также безопасную передачу информации о платежах. У мобильного приложения и сайта Альфа-Банка лаконичный, понятный для пользователей интерфейс. Эти продукты создавали, тестировали и продолжают улучшать сотни специалистов цифровой сферы. На сайте банка можно скачать версию приложения для любого устройства с операционной системой Android, а также для Huawei без сервисов Google. Системы подписки на продукты Следующий тренд в мире финансовых технологий — это подписка на банковские продукты, услуга, состоящая из нескольких предложений, которые потенциально могут быть полезны и выгодны для пользователя.