Поскольку во времена пророка, мир ему и благословение Аллаhа, аяты в коранических записях не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, между богословами были разногласия по поводу количества аятов в Коране. Относительно того, сколько именно имеется аятов в Коране имеются различные мнения. Коран Суры и количество аятов. Коран сколько сур и аятов в Коране.
Все суры с переводом и транскрипцией
- Текст ответа
- КОРАН. ИЗУЧЕНИЕ. НУМЕРАЦИЯ. ЧТО ТАКОЕ ДЖУЗ И АЯТ? КОЛИЧЕСТВО АЯТОВ. ХИЗБ
- Таблица сур
- Удивительная структура Корана
- Сколько аятов есть в Коране?
- КОРАН. ИЗУЧЕНИЕ. НУМЕРАЦИЯ. ЧТО ТАКОЕ ДЖУЗ И АЯТ? КОЛИЧЕСТВО АЯТОВ. ХИЗБ | Видео
Суры и аяты Священного Корана
Из-за проблем с разделением сур на аяты мусульмане насчитывают разное их количество - от 6204 до 6600. Самое меньшее количество аятов в одной главе — 3, а самое большее — 40. Почему Коран нужно читать на арабском Мусульмане верят, что чудодейственной силой обладают только слова из Корана на арабском языке, на котором священный текст был продиктован архангелом Магомету. Именно поэтому любой, даже самый точный перевод священной книги, теряет свою божественность.
Поэтому читать молитвы из Корана необходимо на языке оригинала — арабском. Тем, же кто не имеет возможности ознакомиться с Кораном в оригинале, чтобы лучше понять смысл священной книги, стоит прочесть тафсиры толкования и разъяснения святых текстов сподвижниками Мухаммеда и известными учеными более поздних периодов. Русскоязычные переводы Корана В настоящее время существует большое разнообразие переводов Корана на русский язык.
Однако все они имеет свои недостатки, поэтому могут служить лишь для начального ознакомления с этой великой книгой. Профессор Игнатий Крачковский в 1963-м перевел на русский Коран, однако при этом он не пользовался комментариями к священной книге ученых-мусульман тафсирами , поэтому его перевод красив, но во многом далек от оригинала. Валерия Порохова перевела священную книгу в стихотворной форме.
Суры на русском языке в ее переводе рифмуются, и при чтении священная книга звучит очень мелодично, в чем-то напоминая оригинал. Однако она переводила с англоязычной интерпретации Корана Юсуфа Али, а не с арабского. Довольно неплохими, хотя и содержащими неточности, являются пользующиеся сегодня популярностью переводы Корана на русский язык Эльмира Кулиева и Магомеда-Нури Османова.
Сура Аль-Фатиха Разобравшись с тем, сколько сур в Коране, можно рассмотреть несколько наиболее известных из них. Глава Аль-Фатиха называется у мусульман «матерью Писания», так как она открывает Коран. Сура Фатиха иногда еще именутеся Альхам.
Считается, что написана Магометом она была пятой, однако ученые и соратники пророка сделали ее первой в книге. Состоит эта глава из 7 аятов 29 слов. Начинается эта сура на арабском языке с традиционной фразы для 113 глав - «Бисмилляхи Рахмани Рахим» «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Далее в этой главе восхваляется Аллах, а также просится о Его милосердии и помощи на жизненном пути. В переводе ее название означает «корова». Наименование этой суры связано с историей о Моисее Мусе , сюжет которой также есть в 19 главе библейской книги Чисел.
Кроме притчи о Моисее, в этой главе также рассказывается о прародителе всех евреев — Аврааме Ибрахиме. Также сура Аль-Бакара содержит информацию об основных постулатах ислама: о единстве Аллаха, о благочестивой жизни, о предстоящем Дне Божьего суда Киямат.
Сколько сур в Коране и что это такое Как и Библия, Коран состоит из глав, которые у арабов называются сурами. Всего эта священная книга состоит из 114 глав. Они расположены не по порядку их написания пророком, а по смыслу.
К примеру, самой первой написанной считается глава под названием Аль-Алак, в которой рассказывается о том, что Аллах - Творец всего видимого и невидимого, а также о способности человека грешить. Однако в священной книге она записана 96-й, а первая по счету идет сура Фатиха. Главы Корана не одинаковы по длине: наиболее длинная - 6100 слов Аль-Бакара , а самая короткая — всего из 10 Аль-Каусар. Начиная со второй главы Бакара сура , длинна их становится меньшей. После смерти Магомета весь Коран был равномерно разделен на 30 джузов.
Это сделано для того, чтобы во время священного месяца Рамадана, читая по одной джузе за ночь, правоверный мусульманин мог полностью прочесть Коран. Из 114 глав Корана 87 86 — это суры, написанные в Мекке. Остальные 27 28 — это мединские главы, написанные Магометом в последние годы жизни. Каждая сура из Корана имеет собственное название, которое раскрывает краткий смысл всей главы. Что такое аяты Узнав, сколько сур в Коране, стоит обратить внимание на другую структурную единицу священной книги — аят аналог библейского стиха.
В переводе с арабского «аяты» обозначают «знамения». Длина у этих стихов бывает разной. Иногда встречаются аяты длинней, нежели самые короткие главы 10-25 слов. Из-за проблем с разделением сур на аяты мусульмане насчитывают разное их количество - от 6204 до 6600. Самое меньшее количество аятов в одной главе — 3, а самое большее — 40.
Почему Коран нужно читать на арабском Мусульмане верят, что чудодейственной силой обладают только слова из Корана на арабском языке, на котором священный текст был продиктован архангелом Магомету. Именно поэтому любой, даже самый точный перевод священной книги, теряет свою божественность. Поэтому читать молитвы из Корана необходимо на языке оригинала — арабском. Тем, же кто не имеет возможности ознакомиться с Кораном в оригинале, чтобы лучше понять смысл священной книги, стоит прочесть тафсиры толкования и разъяснения святых текстов сподвижниками Мухаммеда и известными учеными более поздних периодов. Русскоязычные переводы Корана В настоящее время существует большое разнообразие переводов Корана на русский язык.
Суры Корана разнообразны по своему содержанию: в них можно встретить как изложение правовых основ ислама, так и предания, повествующие о реальных событиях, которые происходили в различный период. Учёные подразделяют суры Корана на мединскую группу и мекканскую группу. На вопрос о том, сколько аятов в Коране, можно ответить следующее: существует несколько результатов подсчётов, по которым количество аятов в Коране насчитывает более шести тысяч двухсот аятов и более трёхсот двадцати тысяч букв. Количество аятов в Коране не имеет принципиального значения, так как разногласие связано не с самим текстом Священного Писания, а лишь с тем, где и как разделять между собой тексты Корана на аяты. Также Коран условно разделяют на тридцать частей или джузов. Только девятая сура не начинается с таких слов. Почти все суры в Коране располагаются не в хронологической последовательности. В начале Корана представлены суры самые длинные, а потом — по мере убывания числа стихов или аятов в составе сур. Самые важные аяты и суры Корана Одной из самых известных сур Корана является сура «Аль Фатиха» , название которой в переводе с арабского на русский язык означает «Открывающая Книгу». Суру «Аль Фатиха» называют «Мать Корана».
Эту суру мусульмане читают неоднократно в течение дня в составе пяти ежедневных обязательных молитв. Она является рукном, то есть обязательной частью каждого из ракаатов намаза. Самая большая сура в Священном Коране называется сура Аль-Бакара , что переводится на русский язык как "Корова", данная сура является второй в Коране. Короткая по своему объёму, но великая по своему значению сто двенадцатая сура «Аль Ихлас» получила среди мусульман особое значение. В переводе с арабского языка на русский язык её название означает «Искренность». Самым известным и значимым аятом Корана является двести пятьдесят пятый аят второй суры, который называется « Аль-Курсий », что в переводе с арабского на русский язык означает «Аят Трона». Также к числу наиболее важных сур и аятов Корана относят аят тридцать пятый «Аят о Свете» из двадцать четвёртой суры, в котором описывается слава Всевышнего Аллаха. Однако необходимо отметить, что все аяты и суры Священного Корана являются по своей значимости важными и бесценными, охватывающими разные временные периоды человечества, несущими законодательную базу для людских взаимоотношений, а также обращающимися лично к каждому человеку как обобщённо, так и в определённые обстоятельства жизни в которых оказывается человек и его душа. Исследователи затрудняются в том, чтобы установить точный хронологический порядок многих сур Корана, поскольку они располагаются в произвольном порядке. Но учёные применяют несколько способов для того, чтобы рассортировать по времени суры Корана.
Одним из таких методов является опора на достоверные хадисы. Таким способом стало возможным разделение сур на мекканские и мединские, поскольку на правомерность такого разделения указывало одно из достоверных преданий. Но некоторые суры включают в себя откровения, ниспосланные в разные периоды, поэтому такое разделение не всегда возможно. Зейд написал эту работу в короткие сроки, и тогда же им был представлен первоначальный вариант Священной Книги Коран в записанном виде. Работать над составлением такого первоначального свода было также поручено и другим людям. После этого Зейд проделал огромную работу, чтобы свести вместе все записи Корана, и когда эта работа по написанию текстов была завершена, было приказано уничтожить все черновики. Та версия, которая получилась в результате такой работы, была возведена в статус канонической версии Корана, и её соответствие подтвердили те мусульмане, которые знали Коран наизусть. Коран предписано читать с соблюдением определённых требований и правил, именуемых «таджвид», в распевной манере. Мусульманину желательно заучить наизусть значительную часть Корана, и среди мусульман есть и такие, кто наизусть помнят весь текст. В мусульманском образовании Священная Книга Аллаха Коран занимает значительное место, и в определённые периоды истории ислама Коран был единственным источником, с помощью которого строился образовательный процесс.
На основе Корана проводилось обучение арабскому языку, который получил широкое распространение вместе с исламом. Также тесно связана с Кораном арабская литература, в которой можно встретить много отсылок к тексту Священной Книги Аллаха.
Согласно исламскому вероучению, Всевышний Аллах избирал среди людей наиболее любимых Им, делая их Своими посланниками, и ниспосылая некоторым из них Свои Откровения.
Итак, даже просто основы мусульманского вероучения дают ответ всем критикам и сомневающимся в подлинности Корана, в том, что он является Божьим Откровением, а не компиляцией библейских стихов. Откровение Аллаха на протяжении всех веков было единым. И Коран является подтверждением, дополнением, завершением и дальнейшим разъяснением одного единого Откровения, которое ниспосылалось Единым Истинным Богом во все времена.
Мусульмане верят, что Библия изначально содержала в себе Божественные Откровения и потому, изучая и исследуя ее, можно найти такие цитаты, которые наглядно показывают не просто параллели Иудаизма, Христианства и Ислама, но истинные корни Божественных религий. Например: — о запрете на свинину, о том, что это животное является нечистым для людей, сказано во Второзаконии, а также в книге Левит; — о молитве Иисуса: «И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: «Отче Мой!.. По этим причинам в Коране и сказано: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него из Писания, сберегая его» сура «Аль-Маида», аят 48.
Согласно Исламу, возникла необходимость в подтверждении и подкреплении подлинности истинного Писания. Коран был ниспослан пророку Мухаммаду и для того, чтобы объединить спорящие между собой группы, ибо благая весть о Едином Боге ведет к объединению человечества. Всевышний говорит: «Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чем они разошлись во мнениях, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих» сура «Ан-Нахль», аят 64.
У сомневающихся может возникнуть вопрос: «А сохранился ли Коран в своем первозданном виде, не исказился ли и он? Если же вы этого не сделаете — а вы никогда этого не сделаете, — то побойтесь адского огня, растопкой которого являются люди и камни» сура «Аль-Бакара», аяты 23—24.
Сколько Аятов в Коране: узнайте полное число стихов в Священном Писании мусульманской религии
Коран состоит из сур неравной длины; самая короткая сура содержит три аята, а самая длинная — 286. Различные сообщения говорят, что Пророк мир ему и благословение Аллаха постоянно указывал писцам, в каком месте суры должен находиться аят. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, — быть может, вы помяните назидание» сура 16, аят 90 — в определенное место в определенной суре». Он утверждает: «Это был последний аят, ниспосланный Пророку. Ангел Джибриль низошел к нему и указал поместить его после двести восьмидесятого аята в суре «Аль-Бакара»».
А иногда ему нисходит откровение, и я жду его указаний, пока он не сообщит мне о его должном месте».
На этот счёт среди учёных-богословов есть разные мнения. Причина в том, что первоначально аяты Корана не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время. В то же время богословы сошлись на том, что в Коране свыше 6200 аятов.
В более точных подсчётах между ними не было единства, но это не имеет принципиального значения, так как данное разногласие касается не текста Писания , а лишь того, как его следует разделять на аяты.
Мы воздадим тем, кто отворачивается от Наших аятов , тяжкими мучениями за то, что они отворачивались. Они почти готовы наброситься на тех, кто читает им Наши аяты араб. Скажи : «Не проинформировать ли вас о еще более худшем? Это - Огонь , который Бог обещал тем, которые отвергали.
И некоторые говорят, что именно эти суры, читаемые в намазе. Это мнение ошибочное.
Это так сказать "обязательный минимум". Из хадисов известно, что Пророк с. Еще, нужно отметить, что следует читать во время намаза суры по порядку.
Сколько всего аятов в Коране?
- Сура (раздел Корана). Большая российская энциклопедия
- Коран в цифрах
- Суры для намаза
- Сколько всего аятов в Коране? |
- Что говорит Коран о конце света | Пикабу
- Научные аяты Корана
Сколько всего аятов в Коране?
Пользователь GeForce задал вопрос в категории Религия, Вера и получил на него 6 ответов. В Коране Всевышний Аллах говорит: «Мы сделали небо оберегаемой кровлей, однако они отворачиваются от его знамений» (Сура «Энбия», 21/32 аят). Главная» Новости» Сколько сур в коране и аятов.
Список глав Корана - List of chapters in the Quran
До этого все тексты Корана последователи заучивали наизусть и записывали на всем, что подвернется под руку. Существует легенда, что в юности пророк Магомет интересовался христианством и даже собирался сам принять крещение. Однако, столкнувшись с негативным отношением к нему некоторых священников, оставил эту затею, хотя сами идеи христианства ему были близки. Возможно, в этом есть зерно истины, так как некоторые сюжетные линии Библии и Корана переплетаются. Это говорит о том, что пророк явно был хорошо знаком со священной книгой христиан. Содержание Корана Как и Библия, Коран - это одновременно и философская книга, и сборник законов, и летопись арабов. Большая часть книги написана в виде спора между Аллахом, противниками ислама и теми, кто еще не определился, верить или нет.
Тематически Коран можно разделить на 4 блока. Основные принципы ислама. Законы, традиции и обряды мусульман, на основе которых был впоследствии создан морально-правовой кодекс арабов. Исторические и фольклорные данные доисламской эпохи. Легенды о деяниях мусульманских, еврейских и христианских пророков. Структура Корана Что касается структуры, то и здесь Коран похож на Библию.
Однако, в отличие от нее, его автором является один человек, поэтому Коран не разделен на книги по именам авторов. При этом священная книга ислама разделена на две части, согласно месту написания. Главы Корана, написанные Магометом до 622-го года, когда пророк, спасаясь от противников ислама, переселился в город Медину, называются мекканскими. А все прочие, которые Мухаммед написал на новом месте своего обитания, носят название мединских. Сколько сур в Коране и что это такое Как и Библия, Коран состоит из глав, которые у арабов называются сурами. Всего эта священная книга состоит из 114 глав.
Они расположены не по порядку их написания пророком, а по смыслу. К примеру, самой первой написанной считается глава под названием Аль-Алак, в которой рассказывается о том, что Аллах - Творец всего видимого и невидимого, а также о способности человека грешить. Однако в священной книге она записана 96-й, а первая по счету идет сура Фатиха. Главы Корана не одинаковы по длине: наиболее длинная - 6100 слов Аль-Бакара , а самая короткая — всего из 10 Аль-Каусар. Начиная со второй главы Бакара сура , длинна их становится меньшей.
В ранних рукописях одну суру от другой отделял пробел, позднее часто заполнявшийся орнаментом. Однако требования удобства обращения к тексту привели к возникновению названий. Обычно сура получала название не по содержанию, а по ключевым словам того или иного фрагмента.
Часто названием становилось слово или выражение, встречающееся только в данной суре. Существование разных традиций передачи текста привело и к возникновению различных названий для одной суры. Так, например, у 98-й суры зафиксировано 7 названий. По времени произнесения, в соответствии с мусульманской традицией, суры подразделяются на мекканские 610—622; 90 сур и мединские 622—632; 24 суры, которые в большинстве своём длиннее мекканских. Европейские учёные на основании анализа намеков на исторические события, развития стиля и словоупотребления, эволюции идей в проповеди Мухаммеда предложили ряд более детальных хронологий, которые тем не менее остаются условными. Значительная часть текста Корана, особенно ранние суры, представляет собой рифмованную прозу садж. Мухаммед в этом следовал традиции публичных выступлений доисламских аравийских прорицателей и ораторов.
Божественное слово даже в пределах одной суры обладает высочайшим положением. В результате Г. Ахатов пришёл к выводу, что слово «сура» имеет не какое-либо одно, а полифоническое многозначное значение, то есть «сура» — это глава Корана, которая выполняет не только разделительные функции «высокими стенами», ранжируя текст, но в большей степени несет на себе «архитектурные» — духовно-энергетически функции, которые способствуют формированию особой внутренней духовной энергии верующих при чтении аятов [1].
Данное выражение, в частности, использовалось поздними доисламскими поэтами. При этом термин «сура», являющийся составной частью в этом выражении, иногда использовался отдельно в том же значении. Ведь ты — солнце, а [другие] цари — звезды. Когда солнце взошло, звезд не видно Количество аятов Каждая сура состоит из аятов откровений.
В связи с этим ученые школы из Басры, Куфы, Мекки и Медины, разделяясь во мнениях, насчитывают в Коране разное число аятов. Приведем их: Мединские ученые, в частности имам ан-Нафи, в Коране насчитывает 6217 аятов. А Шейбе ибн Нисах насчитывает 6214 аятов. Абу Джафар уверен, что в Коране всего 6210 аятов. Мекканские ученые подсчитали 6220 аятов. А ученые из Басры — 6205 аятов.
Глава 2 Священный Коран: первый основной источник Шариата
египетский сайт. Однако мусульманин, не знающий арабского языка, может задаться вопросом: «А записывается ли награда в десятикратном размере за прочтение каждого аята, если человек не понимает смысла Корана?». Чудо корана эти вещи упоминались в коране 1400 лет назад и доказали. А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не. Статья списка Википедии Коран разделен на Суры (главы) и далее делятся на аяты (стихи). Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет.
Сколько аятов есть в Коране?
Коран состоит из сур неравной длины; самая короткая сура содержит три аята, а самая длинная – 286. Имам Рази, рахимахуллах, привел несколько причин, по которым Коран был низведен постепенно, в своем тафсире вышеприведенного аята. Обсуждения аятов. По тематическому плану аяты Коране можно представить в следующем соотношении. Согласно 7-му аяту суры Али-Имран (477-й наджм) в Официальном Мусхафе, аяты в Коране делятся на две группы: мухкам и муташабих аяты.
Сколько всего аятов в Коране?
Ничто на сей земле не станет вам опорой, пока вы твердо не последуете Торе, Евангелию и тому, что вам ниспослано сейчас от вашего Владыки!.. Коран и сейчас считается арабским эквивалентом этих двух Книг. Евангелие, как говорится в Коране, было передано Иисусу сура 57:27 , а Тора была передана иудеям, чтобы пророки и раввины могли основываться на ней сура 5:47. Каждому дан Закон шариат и дорога к свету сура 5:51. Коран был передан Мухаммаду, дабы подтвердить прошлые откровения и сохранить их целостность и чистоту. В Коране говорится и о других Священных Писаниях, переданных пророкам, в частности о Забуре Псалмах , которые получил Давид суры 4:163, 7:55. Также утверждается, что Иисус лично засвидетельствовал Тауру, посланную для того, чтобы узаконить для Израиля некоторые ограничения, изложенные в ней сура 3:50. Единственная истинная цитата из Забура в Коране: «…землю в наследие возьмут лишь праведные слуги…» Сура 21:105 Пс.
Несомненно, эти две Книги рассматриваются как основные Священные Писания, предшествующие Корану, и обе часто упоминаются например, сура 48:29. Появление самого Мухаммада как пророка из народа, до тех пор не имевшего своей Священной Книги, было предсказано: Кто следует посланнику сему, необразованному, неученому пророку, которого они находят записанным у них и в Торе, и в Инджил; кто им добро велит и запрещает злое, кто разрешает им благую снедь и запрещает всяку мерзость; кто с них снимает бремя и оковы, которые предписаны им были… Сура 7:157 Два первых столетия существования ислама мусульманские ученые сталкивались со многими трудностями в толковании Кораном Тауры и Инджила. Их ужас возрос еще более, когда они узнали, что Новый Завет является абсолютно и истинно христианским по содержанию, что Иисус — это Сын Бога, который умер на кресте во имя прощения грехов человеческих. Сначала они пытались давать новое истолкование обеим Священным Книгам, тщась привести их в соответствие с Кораном, но такие мусульманские богословы, как Ибн Хазм, обнародовали учение о том, что настоящие Таура и Инджил были искажены и потому не заслуживают доверия. Для поддержания этой точки зрения были предприняты поиски указаний на этот факт в самом Коране, но ничего из этого не вышло. Несмотря на то, что Коран часто осуждал иудеев и христиан за отступление от своих учений, он никогда не обвинял их в искажении их Священных Писаний. Некоторых иудеев и христиан обвиняли в том, что после прихода к ним Мухаммада они отбросили Китабаллах Священное Писание Аллаха сура 2:101 , некоторых — в том, что они искажают слова Писания суры 4:46, 5:44 , других — в том, что они преднамеренно исказили смысл Слова Аллаха, после того как прочитали и поняли его сура 2:75.
В связи с этим возникло учение тахриф маанави об искажении посланий Священных Книг. Такое обвинение было самым распространенным — его выдвигали против иудеев и христиан в ранний период развития ислама и им пользовались на протяжении долгого времени. Более поздние богословы создали учение тахриф лафзи об искажении самого текста посланий. По всей видимости, для них это был единственный способ объяснить очевидные несоответствия между настоящими Священными Писаниями, которыми владели иудеи и христиане, и их изображением в Коране. Самый популярный текст, приводимый в поддержку этой теории, звучит так: Средь них есть и такие, кто весть Писания своими языками искажают, стараясь убедить вас в том, что таковы слова Господни. Но это вовсе не от Бога! Они возводят против Бога эту ложь и сами ведают в душе об этом.
Сура 3:78 Тем не менее на страницах Корана вы не найдете прямых обвинений в адрес иудеев и христиан в искажении текстов Священных Писаний, только в ином их истолковании. В качестве поддержки этого учения часто цитируют стих, который обвиняет иноверцев в том, что они сами написали Священную Книгу, утверждая, что «от Господа сие», только лишь затем, чтобы выдать ее за истинное Писание сура 2:79. Но все же никаких обвинений по поводу искажений текста не выдвигается. С другой стороны, Коран недвусмысленно утверждает, что Таура и Инджил были настоящими Священными Писаниями, которыми владели иудеи и христиане при жизни Мухаммада. Ахлул Инджил Людям Евангелия было сказано поступать так, как Аллах заповедовал в нем сура 5:50. Иудеям, в свою очередь, адресован вопрос, зачем они пришли к Мухаммаду за правосудием, когда у них есть Таура, в которой содержатся четкие правовые указания Аллаха сура 5:46. Вряд ли бы иудеи были отправлены к Тауре, если бы существовала уверенность в том, что ее текст действительно «испорчен».
Ведь совершенно однозначно сказано, что Таура была у них индахум , т. Подобное выражение, касающееся как Тауры, так и Инджила, можно найти в суре 7:157. В Коране нет ни намека на то, что Мухаммад когда-либо полагал, что Священные Писания, которыми владели иудеи и христиане, могли быть чем-то иным, кроме оригинальных Книг, которые были открыты им самим Аллахом. Ветхий и Новый Завет никак не может считаться испорченным или искаженным редакциями оригинального текста. В нем содержатся разнообразные писания различных пророков и апостолов, включая поэзию, предания, письма, биографические и пророческие тексты. Ветхий Завет собирался веками и совершенно не похож на писание, переданное непосредственно одному Моисею. То же самое и с Новым Заветом — он никак не напоминает откровение, ниспосланное Иисусу.
Это собрание записей его ближайших последователей о Нем и завет, который Он провел в жизнь. Можно еще предположить, что, будучи невежественным в отношении истинного содержания Писаний, принадлежащих Людям Книги, Мухаммад неверно истолковал Ветхий и Новый Завет как Тауру и Инджил, переданные лично Моисею и Иисусу. Но Коран не отрицает их божественности и подлинности. Отношение Корана к иудеям и христианам Несмотря на высокое уважение к Священным Книгам, общий тон Корана в отношении иудеев и христиан остается негативным, особенно это касается иудеев. Правда, временами можно встретить положительную оценку некоторых личностей из числа тех, кто, судя по всему, следует по пути добродетели и для кого сохраняется место на небесах: Среди людей Писания святого поистине есть те, кто в Господа уверил, и верит в то, что вам ниспослано и им, в смирении склонившись перед Богом… Сура 3:199 Существуют и иные отрывки на эту тему, но во всех неизменным остается то, что только небольшая группа Людей Книги будет принята в День Страшного суда. Считается, что остальные отвернулись от пути Аллаха, они же противостояли его пророку. Их следует подвергнуть осмеянию за притязания на монополизацию истины и даже более того — монополизацию ее в отрыве друг от друга: И иудеи говорят: «У христиан основы нет».
И говорят христиане: «Основы иудеи не имеют», хотя читают ту же Книгу. Подобно этим же словам звучат и речи тех, которые пока не разумеют. Но в Судный день поистине Господь все споры между ними разрешит. Сура 2:113 Подобным же образом каждая сторона упрекает другую в утверждении, что никто не попадет в рай, если не является иудеем или христианином соответственно сура 2:111 , а также в том, что каждая сторона провозглашает Авраама последователем своей веры, тогда как Таура и Инджил были переданы им гораздо позже сура 3:65. Достаточно трудно проследить логику Корана в этом вопросе, поскольку он утверждает, что Авраам не был ни иудеем, ни христианином, а был он правоверным мусульманином сура 3:67. Вряд ли это возможно, если вспомнить, что Коран был написан после Тауры и Инджила. Коран постоянно придирается к иудеям.
Последние обвиняются в том, что охотно выслушивали всякую ложь сура 5:44, 67 , рассматриваются как заклятые враги мусульман, полные решимости увести их с праведного пути. Коран называет их самыми жадными людьми на земле наряду с идолопоклонниками, уверяет, что каждый из них так цепляется за жизнь, как будто собирается прожить тысячу лет сура 2:96 , именует «неисправимыми грешниками» сура 5:84 и самыми упрямыми из всех оппонентов Мухаммада: И ты увидишь, что из всех людей сильнее всех вражда к уверовавшим в Бога язычников и иудеев… Сура 5:82 О христианах Коран временами высказывается с большей благосклонностью. В противовес своей враждебности к иудеям Коран говорит о них: И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: «Мы — назореи». И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены и не возносятся перед другими. Сура 5:82 Однако и их он часто осуждает — в особенности за их склонность замыкаться в монашестве, которого Аллах никому не предписывал сура 57:27 , а также за предание забвению соглашения, которое Аллах заключил с ними сура 5:15. Их упрекают и в том, что они относятся к монахам, священникам и Мессии, сыну Марии, как к своим повелителям, тогда как им прямо было приказано поклоняться только Аллаху сура 9:31. Основное обвинение — за преувеличения в своей религии.
Время шло, и практически на закате жизненного пути Мухаммада его армии столкнулись на севере Аравии с христианскими армиями. С тех пор отношение мусульман к христианам стало более враждебным. В первое время их обвиняли в том, что они не лучше идолопоклонников, богохульствующих против Аллаха, что они говорят, будто он — одна часть троицы, две другие — Мария и Иисус сура 5:76. Как и иудеев, их жестко критиковали, называя неисправимыми грешниками, выступающими против законов Аллаха. Хотя Коран и засвидетельствовал им свое почтение как ближайшим соседям, по-доброму относящимся к мусульманам, все же последним он запретил тесно общаться с ними или помогать им: О вы, кто верует! Себе в друзья и покровители вы не берите ни иудеев, ни христиан, они — друзья один другому. А тот из вас, кто их берет в друзья, тот сам — из их числа… Сура 5:51 В результате многочисленных перебранок с иудеями и военных баталий с христианами Мухаммад на склоне жизни призвал свой народ сражаться с теми и другими как с идолопоклонниками: Сражайтесь с теми из людей Писания святого , кто в Господа и в Судный день не верит, и не считает запрещенным то, что не дозволено Аллахом и Его пророком, не признавая Истины религии Аллаха, — до тех пор, пока они вам дань платить не станут, своею собственной рукой, в смирении покорном.
Сура 9:29 И хотя временами Коран терпимо относится к иудеям и христианам и даже заявляет, что истинно добродетельные люди из их числа будут вознаграждены в раю и удостоятся милости Аллаха, в целом отношение к ним враждебное. Мусульмане расценивают иудеев и христиан как серьезных оппонентов пророка, а их присутствие в качестве соседей рассматривается как угроза процветанию мусульман, которых они могут увести с праведного пути. Основные коранические законы и обязанности Шариат — предписанные законы ислама Несмотря на то, что ислам является религией четких законов и норм и мусульмане часто критикуются за педантичное следование всем предписаниям Корана, сам по себе он не является сборником правил и указов. Тем не менее он глубоко проникает в человеческие взаимоотношения, предписывает множество ритуалов и устанавливает правила поведения, наказания и тому подобные вещи. Закон в исламе известен как шариат, путь или образ жизни, которому необходимо следовать, дабы стать правоверным мусульманином, подчиненным истине и воле Аллаха. Само слово «шариат» почти не используется в Коране, но появление его в данном тексте определяет его генеральное положение в мусульманском вероисповедании: Потом Мы повелением Своим тебя наставили на путь Закона шериата , — так следуй же ему, а не страстям людей, которые не знают. Сура 45:18 Декалог в христианской Библии, более известный как десять заповедей, является прототипом основных законов Аллаха, и хотя они заповеди не изложены в Коране так же категорично, как в Исходе 20:1—17 и Второзаконии 5:6—21, они в той или иной форме появляются в различных отрывках его текста.
Коран подтверждает, что законы Бога были переданы Моисею на двух каменных скрижалях: И начертали для него Мы на скрижалях суть всякой вещи и разъяснение понятий всех вещей… Сура 7:145 Один из отрывков Корана сура 17:23—40 звучит так же, как отрывок из Левита. Многие из десяти заповедей четко воспроизведены в нем. Заповедь Бога о том, что поклоняться следует только Ему одному, объединена с предписанием относиться по-доброму и с почтением к родителям сура 17:23. Прелюбодеяние запрещено, поскольку постыдные и греховные деяния открывают путь другим грехам. Покушение на чужую жизнь, за исключением случаев, имеющих полное основание для него, также запрещено, поскольку Аллах сделал жизнь священной сура 17:32—33. Отрубание конечностей предписано в качестве наказания за воровство сура 5:41. Ничто на свете не может служить предметом поклонения наряду с Аллахом, это совершенно справедливо приведет идолопоклонника в ад сура 17:39.
В Коране мы найдем и третью заповедь, в которой говорится, что поскольку имена Аллаха являются самыми прекрасными из всего существующего, то тот, кто посмеет осквернить их, будет наказан сура 7:180. В Коране также упоминается и установление священного дня отдохновения для иудеев, дня, который необходимо строго соблюдать и который они склонны нарушать сура 7:163. Говорить ложь — безнравственно сура 51:10. А десятая заповедь звучит так: И не желайте вы тех благ, которыми Господь одних из вас перед другими наделил. Мужчине надлежит все то, что он заслужит, и женщина получит то, что должно ей. Себе ж щедрот вы испросить должны у Бога. Господь, поистине, о всякой вещи знающ!
Сура 4:32 В современном мусульманском обществе шариат относится в основном к предписанным ритуалам, охватывающим каждый аспект поведения мусульман. Он означает гораздо больше, чем простое послушание ниспосланным законам, он содержит в себе стандарты этики и детально регламентирует религиозную, социальную, политическую и бытовую жизнь последователей ислама. И тем не менее в первую очередь он занимается внешними формами и предписаниями. Например, слово адаб наиболее часто используется для определения более тонких деталей поведения и знаков внимания между мусульманами и их единоверцами. Так, необходимо всегда приветствовать своего собрата по вере словами ас-саламу алайкум — «да будет с Вами мир». Ответ должен звучать так же. Шариат включает в себя и этикет, которому необходимо следовать при общении или ведении дел с немусульманами.
Очень важное разграничение делается в исламе между противозаконными, или запрещенными, и общепринятыми, то есть законными, вещами. Первое понятие из этого ряда известно как харам и означает «запретное, неприкосновенное». Слово это может быть использовано как в священном, так и в обыденном смысле. В данном случае слово используется в позитивном смысле. Свиное мясо, с другой стороны, является запретным как харам, поскольку оно нечисто. Мясо остальных животных считается разрешенным в пищу и определяется как халал, т. Большинству читателей хорошо известны описанные в литературе жестокие наказания, практикуемые в исламе.
Однако многие исламские страны лишь в недавнем прошлом начали применять эти наказания, в то время как Саудовская Аравия со всей строгостью налагала их на протяжении многих столетий. Эти наказания, известные как худуд ограничения , фактически являются составляющими уголовных законов ислама. Так, наказание за воровство, сирка, предполагает отрубание кисти руки: И вору и воровке отсекайте руки, как воздаяние за то, что души их усвоили себе — как наказание от Бога, ведь Он, поистине велик и мудр! Сура 5:38 Однако в хадисах говорится, что этот приговор должен выноситься только в экстремальных случаях, когда вор украл действительно что-то ценное: Айша рассказывала, что посланник Аллаха да пребудет он с миром говорил: «Рука вора должна быть отрублена только за четверть динара или большую сумму». Ас-Сахих Муслима, том 3, с. И тем не менее непреклонное исполнение данного предписания при жизни самого Мухаммада и безжалостный характер наказания можно увидеть в следующем описании характерного инцидента: К посланнику Аллаха да пребудет он с миром привели вора и отрубили ему руку. Затем он приказал повесить ее вору на шею.
Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 3, с. Мусульманские правоведы учат, что это наказание применяется только к неженатым мужчинам или незамужним женщинам, сожительствующим с замужними женщинами или женатыми мужчинами, и что тех и других необходимо казнить самыми разнообразными способами, описанными в хадисах и применяемыми уже при жизни самого Мухаммада. Особые законы, относящиеся ко взаимоотношениям людей В Коране описываются законы и рекомендации, охватывающие бесконечное количество аспектов взаимоотношений между мусульманами как в мусульманских обществах, так и там, где мусульмане находятся в меньшинстве. Умма община — превалирующий фактор благосостояния любого общества в целом. Мусульманин прежде всего несет ответственность за выполнение обязательств перед своим собратом по вере, и только затем — в общепринятом порядке. Этим объясняется тенденция мусульман, находящихся в меньшинстве, собираться вместе и формировать собственные группы и организации, даже несмотря на то, что подобные сообщества или организации уже существуют в их непосредственном окружении. Последний шах Ирана в период своего царствования делал все возможное, чтобы убедить своих подданных в первую очередь рассматривать себя как персов, а уже во вторую — как мусульман.
Аятолла Хомейни с приходом к власти расставил все точки над i, заявив, что в первую очередь они — мусульмане и ни о чем другом речи быть не может. И хотя многие мусульмане на Западе принимают участие в делах государства и вносят вклад в благосостояние всего общества, они, как правило, формируют собственные тесные сообщества с целью защиты своей мусульманской самобытности. Человеческие взаимоотношения рассматриваются в Коране по большей части с практической точки зрения, нежели с идеалистической. Поэтому брак, никах, в исламе не является таинством, это, скорее, договор между сторонами, который в соответствующих случаях может быть расторгнут посредством развода. Но все-таки развод считается необходимым злом, или бедствием, а не свободным выбором, доступным мусульманам. Коран называет брак еще одним словом — мисак договор сура 4:21. Так же, как и Библия, он запрещает браки между находящимися в близком родстве людьми сура 4:23 , и так же, как и Библия, он определяет мужа главой семьи, требуя, чтобы жена подчинялась ему и заботилась о домашнем хозяйстве.
Женщинам мусульманкам разрешено выходить замуж только за мужчин мусульман, в то время как мужчины мусульмане могут брать в жены женщин и иудеек, и христианок: …Дозволена вам также пища тех, кому было ниспослано Писанье и ваша пища им разрешена. Ас-Сахих ал-Бухари, том 7, с. Мужьям разрешено иметь до четырех жен, но если они опасаются, что не смогут справедливо и беспристрастно относиться ко всем своим женам, им должно остановиться на одной супруге сура 4:3. По случаю женитьбы муж должен дать жене приданое в качестве добровольного дара, но если жена по собственной инициативе откажется от него или решит вернуть часть приданого назад, он должен реагировать на это положительно и с готовностью сура 4:4. Хотя ислам зачастую требует от женщин покорности и подчинения мужчинам, Коран постоянно оказывает им особое внимание. Женщины считаются слабым полом и должны подчиняться своим мужьям, но последним постоянно и настоятельно рекомендуется заботиться о своих женах. Если жена опасается жестокости или невыполнения обязательств со стороны мужа и склоняется к разводу, а муж согласен на развод, никто не будет их осуждать или порицать, если они решат вопрос между собой мирным путем.
В Коране существует пример, где жене отведено право выступить инициатором развода сура 4:128. Мужчин предупреждают, что они никогда не смогут быть полностью справедливыми и честными с женщинами, как бы ни старались, но они никогда не должны бросать женщину на произвол судьбы. Дружеское понимание вкупе со сдержанностью — таким должно быть отношение мусульманина к жене сура 4:129. Мужчины являются защитой и поддержкой женщинам, независимо от того, боятся ли они, что их жены неверны им. Если мужья подозревают своих жен в супружеской неверности, им дано право убеждать и наставлять их. В случае, если женщины не раскаиваются, следует отказаться делить с ними супружеское ложе и в качестве последнего средства разрешается побить их сура 46:34. Это всего лишь небольшой перечень типичных законов и постановлений Корана, охватывающих один аспект человеческих взаимоотношений — брак.
Шариат регулирует такие вопросы, как развод, чистоплотность и тому подобные вещи. Осведомленность всевидящего ока Аллаха является основным регулировщиком во всех областях человеческого поведения. Хотя особые постановления и законы затрагивают даже ежедневные дела мусульман, большая часть учений Корана преподносится в форме советов, призывающих их жить праведно. Коран более нацелен мудро руководить, нежели принудительно регулировать каждую сторону человеческой жизни. Он никогда не стремится сделать из человека раба традиций — скорее, желает помочь познать себя существом, обладающим правом жить собственной жизнью, позволяя выбирать определенные ограничения и принципы поведения. Множество описанных в хадисах обычаев, устанавливающих соблюдение правил и ритуалов, регулирующих практически каждый шаг в жизни человека, в действительности не соблюдается. Глава 3.
Материальное и духовное в книге Аллаха Аллах — центральная тема Корана Основной догмат ислама: «Нет Бога, кроме Аллаха» Если мы зададимся вопросом: что убедило Мухаммада в том, что он призван в качестве последнего пророка Бога, то в ответ, скорее всего, услышим, что его первоначального видения на горе Хира было для этого вполне достаточно. Этого видения пророку хватило, чтобы убедить себя в том, что все, что снисходило на него впоследствии, — либо в качестве экзотерического опыта, либо как внутреннее вдохновение — являлось сверхъестественным, а следовательно — божественным. Можно было бы сказать и то, что его совесть была удовлетворена одной непревзойденной доминирующей истиной — истиной об абсолютном единстве Аллаха, Вседержителя вселенной. Совершенно очевидно, что Мухаммад был убежден в том, что, обладая этой истиной как основным положением, сущностью своих сообщений, он облечен божественными полномочиями вести за собой своих заблудших земляков. Можно с большой долей уверенности сказать, что утверждение Ла илаха иллаллахи «Нет Бога, кроме Аллаха» является основной мыслью Корана, вокруг которой вращаются все другие его идеи. Это выражение в различных вариантах встречается в Коране не менее двадцати семи раз сура 73:9 и др. Большая часть Корана выделяет этот факт в противоположность идолопоклонству языческой Аравии и «заблуждениям» Людей Книги, которые были склонны ассоциировать с Аллахом кого-то еще.
Имя Аллах встречается в Книге около трех тысяч раз. Само по себе оно не имеет рода, но об Аллахе всегда говорят в мужском роде: Хуваллахуллази ла илаха илла хува «Кроме него другого божества не существует! Обе части выражения начинаются и заканчиваются местоимением в мужском роде хува. Точно так же, как мужчина главенствует над женщиной, так и Бог главенствует над человечеством. Являясь личностью, а не нейтральным духом, он описывается в мужском роде как в Библии, так и в Коране. Часто об Аллахе говорят во множественном числе «Мы» местоимение нахну используется в суре 56:73. Это грамматическая форма является своеобразным способом показать его неограниченное господство над всей вселенной.
Точно так же английские монархи, подчеркивая свою власть, используют королевское «Мы» вспомним знаменитое клише королевы Виктории «Мы недовольны». Многие ученые отрицательно относятся к тому, что в Коране есть высказывания об Аллахе в третьем лице. Некоторые из них находят непонятным, что о нем часто говорят независимо от него самого, если принять во внимание факт, что Аллах является единоличным автором Корана. С другой стороны, если Книга была вестью миру, переданной через ангельского посланника, было бы довольно странно воспринимать ее текст в форме частной, интимной беседы между пророком и его Господом. Тем не менее Коран постоянно побуждает Мухаммада крепко держаться за Аллаха как за единственный источник жизни и надежду на будущее. Что именно провозглашать окружающим пророка языческим безбожникам, ему совершенно точно было указано в стихах, которые символизируют огромный смысл господства Аллаха и являются лейтмотивом всего Корана: Скажи: «Взываю я лишь к своему Владыке, и в поклонении Ему других богов не измышляю». Скажи: «Не властен я ни злом вас наказать , и ни добром на путь вас праведный наставить».
Скажи: «Никто меня от Господа не защитит, и не найти убежища нигде мне, кроме как у Бога, коль я не передам того, что Он вещает , Его посланий вам не изъясню. А тем, кто будет непослушен Аллаху и посланнику Его, назначен Ад, где пребывать им вечно». Сура 72:20—23 «Господь запада и востока! Нет Бога, кроме Него! Существование Аллаха считается само собой разумеющимся и не требующим доказательств. Коран призывает к осознанию господства Аллаха и к поклонению его славе. Разумеется, в те времена атеизм был совершенно неизвестен.
Неверующих упрекали не в том, что они вообще не верят в Бога Аллаха , а в том, что они отворачиваются от него в сторону других богов или отождествляют его с кем-либо еще. Отсюда и проистекает утверждение, что нет другого Бога, кроме Аллаха. Интересно отметить, что Коран не отрицает существование иных богов — его утверждение относится только к возможным конкурентам, а также политеизму: Если б на небе и земле были другие божества, кроме Аллаха, на них бы не было порядка никогда!.. Сура 21:22 Поскольку Аллах невидим, то доказательство его существования не является проблемой. Никто не может увидеть его или получить личные знания о его реальности: от людей требуется верить в то, что им открыто. Очень важно вступить с ним в правильные взаимоотношения. Для этого предписано подчиняться его законам и вести достойный истинного мусульманина образ жизни.
Вера в Аллаха является в Коране основной темой. Участь же тех, кто отказывается принять его, слишком ужасна, чтобы можно было даже подумать о неверии. Исключительные по значимости и часто повторяющиеся слова, которые демонстрируют безрассудное пренебрежение Аллахом, — мин дуниллахи «кроме Аллаха» или «без Аллаха». Мысль, вызывающая отвращение! Ведь она так легко может поселиться в умах и сердцах людей, не только преднамеренно отказывающихся от его власти, но даже случайно не оказавших ему должного внимания. Мысли или действия без достаточной осведомленности об Аллахе уводят человека с истинного пути. Отсюда берут начало многочисленные предписания Корана все время поминать или прославлять зикр имя Бога сура 57:16.
Вали и насир — слова, с помощью которых в Коране чаще всего делается акцент на необходимости постоянно помнить Аллаха. Эти два слова, имеющие одинаковое значение, усиливают осознание того факта, что он — единственный защитник людей и покровитель вселенной. Их и переводят как «защитник», «опекун», «заступник», «помощник», «избавитель». Они встречаются совместно с выражением мин дуниллахи в следующем стихе: И не найдет он, кроме Бога, ни покровителя, и ни помощника себе.
Если Мы [продолжает Творец, тебе] его читаем [например, через ангела Джабраила], тогда следуй этому чтению [не беспокоясь о том, будто что-то можешь забыть]. И после, поистине, Мы непременно раскроем его [постепенно будем раскрывать человечеству всю красоту и глубину коранического текста]» Св. Коран, 75:16—19. Правила чтения Священного Корана». Ат-тафсир аль-мунир. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. Шархрияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима. Сунанат-тирмизи[Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Сунанат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. Муслима и Ибн Маджа. Теги: Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях. Аят дня Хадис дня Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует сказал: «Если Аллах Бог, Господь желает человеку блага [за те устремления и поступки, которые он, потомок Адама и Евы, совершает, пусть изредка, но абсолютно бескорыстно на пользу других], тогда использует его задействует ». Пророка спросили: «Как использует задействует? И с этим [завершающим его земную жизнь] благо 2 0 Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха Бога, Господа находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие безбожники [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. Если бы Аллах Бог, Господь пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор].
Как же у него могли быть дочери, рассуждает Коран, если сами арабы положительно воспринимали только рождение сыновей согласно арабским обычаям, рождение сына — благословение, а рождение дочери — несчастье? Этот отрывок не имеет никакой связи с предыдущим. Фактически весь Коран составлен подобным образом, однако этот последний отрывок символизирует одну из уникальных особенностей Корана. В Книге постоянно приводятся доказательства, которые должны убедить слушателей в истинности ее содержания. Призывая арабов-язычников не упорствовать в идолопоклонстве, в качестве аргументов Коран повсеместно обращается к свидетельствам о едином источнике всего созданного подобно тому, как Павел приводил доводы в Послании к Римлянам 1:20 : Кто постелил ковром вам землю, покровом небеса возвел, и из небес излил обильно воду, чтобы взрастить плоды для вашей пищи, — а потому, когда вам истина уже известна, вы в равные Ему других божеств не измышляйте. Сура 2:22 Подобная аргументация используется и в суре 6:32, где приводятся доказательства того, что в этом мире удовольствия жизни, безусловно, легкомысленны и преходящи и гораздо мудрее стремиться к постоянному дому в жизни потусторонней. Несколькими стихами далее язычники спрашивают, к кому они смогут обратиться, если гнев Аллаха падет на них или неожиданно пробьет Последний час сура 6:40. В полемике с христианской концепцией непорочного зачатия Коран задает риторический вопрос: «Как может Он иметь ребенка, коль не было супруги у Него? Положение довольно двусмысленное, так как Мария задала подобный же вопрос, но не в форме оскорбления, а просто желая знать, как же она сможет родить сына, если у нее нет мужа сура 3:47. А в следующих стихах Коран заявляет, что Аллах может делать то, что пожелает, и только он может сказать слово кун «будь» и файкун «будет». Сура 19:21 добавляет, что Аллаху ничего не стоит делать подобные вещи. Приводя такие аргументы, Коран должен был сам ответить на собственный вопрос в суре 6:101. Этот отрывок является типичным среди множества подобных, где используется дух спора и соперничества. В более ранних отрывках Корана, концентрирующихся на острых пророческих высказываниях, используется заразительная ритмичная проза и поэтические приемы. Этот стиль, садж, пропадает в более поздних отрывках, имеющих дело в большей степени с практическими проблемами, но в любом случае его использование является одной из ярких особенностей Корана важно не забывать, что более ранние отрывки находятся в конце Книги, а более поздние, как это ни парадоксально, в начале. Сура 18:110 «Зови на путь Господний мудростью и добрым наставленьем и с ними спор добрейшим образом веди». Сура 16:125 «О пророк! Веди суровую борьбу ты с лицемерами и с теми, кто не верит, и против них непримиримым будь. И их жилищем Ад предстанет — приют зловещий для неверных». Сура 66:9 « Пророк нахмурился и отвернулся оттого, что подошел к нему слепой и речь прервал. Как знать тебе, быть может, душу он свою очистить хочет? И он воспримет увещания твои и пользу извлечет из них. Тому же, кто богат и знатен , ты обращаешь все свое вниманье. Хотя твоей вины не будет, коль не очистится его душа. А тем же, кто со тщанием к тебе приходит, испытывая в сердце страх, пренебрегаешь ты». Сура 80:1—10 Коран — уникальная по своему характеру, стилю и форме Книга. Даже немусульманам стоит потратить время на ознакомление с ее особенностями, но гораздо важнее понять ее. Наиболее важные суры и стихи Корана Открывающая глава и другие важные суры Мусульмане верят, что некоторые суры Корана обладают особой святостью, и считают их чтение обязательным и достойным поощрения. Наиболее важная из них — Суратул-Фатиха — занимает особое место в Коране и находится во вступительной его части. Она состоит только из семи стихов, в отличие от других поздних сур — самых длинных в тексте Корана. Лишь пред Тобой колени преклоняем и лишь к Тебе о помощи взываем: «Направь прямой стезею нас, чтоб Ты избрал для тех, кто милостью Твоею одарен, убереги нас от пути разгневавших Тебя и тех, которые в неверии блуждают». Сура 1:1—7 Это один из немногих отрывков Корана, в которых Аллах не говорит непосредственно сам, а текст вложен в уста мусульман, поклоняющихся ему. Каждый раз, когда мусульмане начинают молиться дома или приходят для моления в мечеть, эта молитва Аллаху произносится ими на арабском языке. Она звучит на праздниках и при исполнении особых обрядов, а также во многих иных случаях. Каждого ребенка, родившегося в мусульманской семье, обучают этой молитве, как только он в состоянии ее выучить. Обычно молитва заканчивается словом амин — эквивалентом христианского «аминь». В старинных рукописных текстах Корана этим словом, символизирующим конец определенной части текста, завершается каждая глава. Особый статус Суратул-Фатихи становится очевидным в следующей цитате, в которой она выделена как наиболее важный отрывок Корана: Тебе Мы дали семь часто читаемых айатов и чтение Великого Корана. Сура 15:87 Традиционные предания о пророке, хадисы, очень часто ссылаются на эту суру. Согласно одному из них, Мухаммад говорил, что «семь часто читаемых айатов» сабаул-масани — это семь стихов Открывающей главы, а «Великий Коран» Ал-Куранул-Азым — заглавие одной из сур Ал-Муватта Малика, с. Другое распространенное заглавие этой суры — Уммул-Куран «Мать Корана». Впрочем, во многих классических переводах Корана название этой второй суры звучит как «Корова». Уникальность ее состоит в том, что она — единственная в Коране, где человек обращается к Богу. По другому преданию, Мухаммад утверждал, что ее чтение является ключевым моментом любой молитвы: Тот, кто не читает Фатихат ал-Китаб, не может считаться человеком, следующим молитве. Ас-Сахих Муслима, том 1, с. Он сказал это: «Да будет прославлен Аллах, Господь вселенной». Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1, с. Но в предании говорится, что все мусульмане должны сознательно произносить слово амин в конце этой главы. Мухаммад рассказывал, что ангелы небесные делают то же самое, и если слово амин, произнесенное каждым мусульманином, совпадет с теми, которые произносят ангелы, то все его грехи будут прощены Ас-Сахих ал-Бухари, том 1, с. Вряд ли можно переоценить важность Открывающей главы для мусульман всего мира. Существует еще одна короткая, но очень важная глава Суратул-Ихлас «Глава Непорочность» , которая звучит так: Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Скажи: «Он — Аллах — един; извечен Аллах один; не рождал Он, и не был рожден, и с Ним никто не сравним». Сура 112:1—4 Единоличие Аллаха — основная тема Корана, и идея его исключительной и абсолютной власти во вселенной постоянно повторяется в тексте. Это утверждение направлено против языческого идолопоклонства соотечественников Мухаммада и против христианской веры в Иисуса как Сына, рожденного от Бога. В апологетической литературе современные мусульмане регулярно используют эту концепцию против христианства, и, вероятно, она является основным аргументом ислама в полемике с иными вероисповеданиями. Как гласит предание, Мухаммад говорил, что «эта сура равнозначна одной трети всего Корана» Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Однажды пророк спросил своих последователей, смог бы хоть один из них прочесть треть Книги за ночь, и после того, как они выразили удивление наивностью его вопроса, он еще раз повторил, что эта сура «равнозначна одной трети всего Корана» Ас-Сахих Муслима, том 2, с. По другому преданию, пророк однажды услышал, как один человек читал эту главу, и сказал, что рай ему обеспечен Ал-Муватта Малика, с. Один из сподвижников Мухаммада тоже однажды слышал, как некий мусульманин непрерывно читал эту суру на протяжении ночи. Не находя для себя возможным читать эту очень короткую главу непрерывно, он обратился к Мухаммаду с опровержением ее заявленной эквивалентности, но, как и все, получил ответ, что Аллах сам указал на равнозначность этой суры трети Корана Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1, с. Есть еще одна сура, вызывающая подобный благоговейный трепет наряду с предыдущими двумя, — это 36-я глава Корана Суратул-Йа-Син. Она названа так по двум буквам йа и син из разряда уже упоминавшихся необъяснимых букв, с которых она начинается. Мусульманские каллиграфы выделяют первые несколько стихов этой главы с особым высокопрофессиональным мастерством. Ислам учит, что эта сура является сердцем Корана. Предполагается, что все читающие ее прочитали Коран десять раз. Она регулярно включается в мусульманские молитвенники, и зачастую ее печатают как отдельную молитву. Клише и знаменательные стихи Вдобавок к своему ритмическому характеру Коран полон острых клише. Вероятно, наиболее яркие из них — это имена, которыми называют Аллаха обычно двумя после стихов, обращенных к нему или к его действиям. Это, например, обращение Аллаху-Таввабун-Рахимун «Аллах приемлет обращение, милостив» сура 4:64. В конце отрывка неверующим заявляют, что они найдут Аллаха именно таким, если придут к нему после своего непослушания и попросят прощения у него, а также помолятся за свое прощение. Постепенно эти имена Аллаха были собраны вместе и образовали список из девяноста девяти имен. В Коране есть несколько стихов исключительного характера. Один из них — Айатул-Курси «Стихи о троне» — наиболее известен. Вероятно, это одно из самых ярких высказываний о вселенском владычестве Аллаха над всем, что он создал, — и над началом, и над завершением, — с двумя типичными именами Аллаха, свидетельствующими о его абсолютной власти и славе. Они находятся в самой длинной главе и звучат следующим образом: Аллах — нет божества, кроме Него, живущего и самосущего извечно, — не склоняет Его ни сон, ни дремота, землею и небом один Он владеет. Кто может вступиться пред Ним без Его изволенья? Он ведает все, что творенья Его испытали, и то, что за ними наступит вослед, и им из мудрости Его назначено послать лишь то, что Он дозволит. Возвысит Он трон Свой на землю и небо — не в тягость Ему их охрана. В Своем могуществе велик Он и в высшей степени возвышен. Сура 2:255 И хотя Суратул-Фатиха считается наиболее важной главой Корана, именно этот стих, как говорил Мухаммад, стоит в книге на первом месте: Убайй б. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1. Хотя его центральной темой, как всегда, является Аллах, текст уводит нас в царство мистики, описывая славу Господа. Этот стих очень высоко ценят суфии. Вот он: Аллах есть Свет земли и неба, и Свет Его подобен нише, а в ней — светильник, что в стекле, стекло же — точно яркая звезда, роняющая свет жемчужный. Светильник зажигается от древа смоковницы благословенной ни на востоке, ни на западе земли , чье масло может вспыхнуть светом , хотя огонь его и не коснулся. Так для людей Аллах приводит притчи: Ему известна всякой вещи суть. Сура 24:35 Необходимо упомянуть две последние суры Корана. Как и Открывающая глава, они коротки, но на этот раз мусульмане не адресуют свои прославления Аллаху, а читают заклинания, ища спасения в первую очередь у Господа Рассвета от темноты, от тех, кто практикует тайные знания магию , и тех, кто насылает порчу, такую, как хорошо известный дурной глаз сура 113:1—5. Эта глава известна как Суратул-Фаляк «Рассвет». Другая глава именуется Сурату-н-Нас «Люди» , поскольку здесь Аллах изображается Господом Людей, у которого ищут защиты от шептунов — как из числа бесов, так и из числа людей сура 114:1—6. Айша, одна из жен Мухаммада, рассказывала, что пророк постоянно читал эти две суры. Каждую ночь он складывал руки в форме чаши и дул над ними после прочтения обеих сур, так же, как и после чтения главы Суратул-Ихлас. Затем он растирал руками все части тела, до которых мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела. Обычно он проделывал это три раза. Если он был болен, то читал эти суры еще раз и дул на свое тело. В такие моменты Айша обычно тоже читала их над ним и растирала руками его тело, надеясь на благословение Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Один из последователей Мухаммада записал следующее происшествие, после которого пророк специально рекомендовал читать эти две суры в качестве защиты: Укба б. Амир сказал: «Когда я путешествовал с посланником Аллаха да пребудет он с миром , между ал-Джуфой и ал-Абвой нас настиг сильный ветер и непроглядная темнота окутали нас. Суры, написанные в Мекке и Медине Стиль и характер двух периодов жизни Мухаммада Одной из проблем, с которой сталкиваются изучающие Коран, является не только полное отсутствие в нем хронологической последовательности описываемых событий, но и то, что сами суры зачастую составлены из отрывков, принадлежащих различным — мекканскому и мединскому — периодам пророческой миссии Мухаммада. Однако между этими отрывками существует отчетливая разница, которую можно распознать по природе этих двух этапов жизни пророка. Живя в Мекке, Мухаммад рассматривал себя, в первую очередь, как человека, призванного открыть своему народу истину и увести его от идолопоклонства. Суры того времени в основном пророческие и поучительные по своему характеру. В Медине же Мухаммад становится лидером сообщества, и суры этого периода, в противоположность мекканским, громоздки и являются правовыми по содержанию и стилю. Мекканские суры концентрируются на проблемах, занимающих прежде всего самого Мухаммада, в частности на непокорности его собственного народа, грядущем правосудии и участи каждого человека попасть в рай или ад. Возможно, самой поразительной темой этого периода можно назвать Ал-Йаум «День» — Великий день Страшного суда. Коран полон предупреждений об этом ужасном событии, для его изображения используется очень выразительный язык. Оно описывается как «покрывающий исход» сура 88:1 : ад предстанет перед людьми сура 89:23 , и ни единая душа не сможет помочь другой, поскольку приказывать в этот день дано одному Аллаху сура 82:19. Участь неверующих будет ужасна: В тот День униженными будут лица у одних, на них и тяжкий труд и утомленье, когда в пылающий Огонь они вступают, когда кипящею струей дают им жажду утолить, и никакой еды у них не будет, помимо горького дари, которое дородства не дает, как и от голода не избавляет. Сура 88:2—7 Но правоверные будут благословлены в этот День. Окружающие их предметы, озаренные светом красоты и радостью, будут такими удобными, какими они только пожелают их видеть сура 76:11 , а одежды будут щедро украшены. Праведники будут пить чистое и святое вино сура 76:21 и смеяться над неверными сура 83:34. Большинство коранических концепций небес следует библейским, но, по всей видимости, упор в них делается в большей степени на удовольствиях спасенных от адских мук людей, чем на познании ими совершенного характера Бога. В качестве контраста ужасам ада в отрывке рассказывается о легкости положения обитателей рая: Другие ж лица в этот День исполнятся блаженства, довольствием в стремлении своем, в саду возвышенном, лишенном пустословья, с источником проточных вод. В нем высятся седалища для них, поставлены пред ними чаши, подушки сложены рядами, у ног разостланы ковры. Сура 88:8—16 Среди всего сказанного пророк напоминает, что он — только вестник для тех, кто с благоговейным страхом ожидает этого Дня сура 79:45. Но как только Мухаммад утвердился в Медине, тон стихов начал меняться. Если в Мекке Коран обращался непосредственно к посланнику или его соотечественникам, то в Медине большинство отрывков адресуется к коммуне верующих и начинаются с фразы Йа айухаллазина аману «О те, которые уверовали». Текст, что следует за этими словами, зачастую имеет законодательную природу и составляет большую часть мусульманских законов, из них составлен шариат. Упор в этих стихах делается в основном на социальную этику мусульманской уммы религиозной общины , проведение кампаний и сражений, общие обычаи и эталоны поведения, а также религиозную совесть. Обсуждаются также брак и смерть. Мединские суры рассматривают отмену ростовщичества и взимание процентов сура 2:278 , законы наследования сура 4:11—12 , запреты, связанные со степенями родства сура 4:23 , имущество сирот сура 4:6—10 , запреты на вино и азартные игры сура 5:93—94 и тому подобные вещи. Одной из главных тем этих сур является фигура пророка ислама Мухаммада. Несмотря на то, что в мекканских сурах к нему часто обращаются лично, его позиция остается не более чем позицией человека, передающего откровения Аллаха. Однако в Медине он выдвигается чуть ли не на первую роль, и в более поздних отрывках Корана людям предписывается подчиняться Аллаху и его посланнику сура 48:17 , так как верность одному становится неотделимой от преданности другому. В мединских сурах о Дне Страшного суда и судьбе человечества Коран преподносит новые откровения, имеющие отношение к личности пророка и его частной жизни. Например, ему предоставлено особое разрешение брать в жены любую верующую женщину, согласную посвятить себя пророку разрешение было дано исключительно пророку и не распространялось на остальных верующих, «чтобы не было стеснения тебе» сура 33:50. В другом стихе приводится высказывание о том, что якобы на особой табличке, хранящейся на небесах, записано, что Мухаммад может оставаться с любой из своих жен по своему выбору и что он не совершит ничего предосудительного, если отдаст предпочтение одной из них, игнорируя других. Верующим предписывается призывать на него свои благословения и приветствовать его с большим уважением, так как Аллах и его ангелы делают это сура 33:56. Более того, все те, кто надоедает пророку или раздражает его и волей-неволей самого Аллаха , будут прокляты Аллахом как в этой жизни, так и в последующей сура 33:57. Сподвижники пророка получают четкие предписания этикета, которые должны неукоснительно соблюдаться ими при приближении к его апартаментам: О вы, кто верует! В дома пророка не входите, пока вам не позволят к трапезе прийти, но и тогда не приходите раньше , чтоб вам не дожидаться и не стеснять хозяев. Когда вас позовут, входите. Откушав же сполна, старайтесь поскорее разойтись, бесцеремонно не входя в беседу с теми, кто вас в нее не приглашает. Подобный ход вещей пророка удручает, и он стыдится отказать в общеньи вам , Аллах же не стыдится правды. Сура 33:53 Расположение глав Корана, когда ранние мекканские суры оказались в конце книги, а поздние мединские — в начале, таково, что случайный читатель перестает улавливать смысл происходящих событий, теряя связь между ними, но именно в этом, как полагают, и проявляется четкая осведомленность Корана в вечных вопросах бытия, дающих дорогу делам более практичной, земной природы. Теория отмены в Коране Одной из уникальных особенностей Корана является его учение о том, что Аллах может отменить или аннулировать ранее изложенные догмы Священного Писания, просто заменив их какими-то другими. Эта тенденция имеет отношение не только к Священным Писаниям, существовавшим до возникновения ислама, но и к самому Корану. В Коране можно найти совершенно четкое заявление о том, что некоторые из ранних стихов были заменены более поздними откровениями. Мухаммад всегда рассматривал Аллаха как полновластного повелителя вселенной, и то, что он может отменять свои указания, вносить в них изменения или заменять их другими, в полной мере гармонирует с характером его верховного правления. Пророк не видел причин подвергать это право сомнению. Ниже приведен один из наиболее известных стихов Корана, подтверждающих это: Мы не отменим ни одного айата и вам не повелим забыть его, пока на смену лучший или схожий не дадим. Ужель не знаешь ты, что Всемогущ Аллах над всем! Сура 2:106 На заре ислама этот стих не вызывал споров. Все просто восприняли смысл данного высказывания, который заключается в том, что определенные стихи и отрывки Корана могут быть заменены более поздними. В связи с этим был составлен список отрывков текста, замещенных более поздними откровениями. Например, в одном из отрывков Коран учит, что употребление вина может иметь как положительный, так и отрицательный эффект сура 2:219 , а когда Мухаммад возглавил в Медине коммуну верующих, его последователям было сказано не приступать к молитве в нетрезвом состоянии сура 4:43. Позже употребление алкоголя было полностью запрещено сура 5:93—94. Два великих толкователя Корана Байдави и Замахшари пытались раскрыть смысл подобных откровений Корана в контексте замещений одного отрывка другим. Замахшари говорил, что сура 2:106 была открыта с целью противодействия несогласию арабов-язычников с тем, что Мухаммад мог приказывать своим последователям делать какие-то определенные вещи, а затем запрещал их, давая совершенно противоположные поручения. В отличие от других толкователей, придерживающихся мнения, что отмененные стихи остались в Коране, он считал, что Аллах намеренно убирал азала один отрывок, чтобы вставить на его место другой, приказывая архангелу Джибрилу, ведающему передачей откровений, объявлять, что тот или иной отрывок удален с целью замены его другим. Байдави также полагал, что стих мансух «отмененный» больше не имеет никакой силы. Он утерял свои религиозные качества, соответственно нет никакого смысла читать его, и никакой закон, основанный на этом отрывке, больше не действует. Байдави утверждал, что стихи насх, т. Законы, сформулированные Аллахом для того, чтобы нести человечеству добро, а также для принятия людьми решений в определенных ситуациях, с течением времени менялись, и человек должен принимать их, поскольку в новых обстоятельствах они становятся более необходимыми и важными. То, что было выгодно в одно время, может принести вред в другое. Поэтому Аллах оставляет за собою право изменять свои откровения так, как считает это нужным. Совершенно невозможно определить, какие отрывки были удалены из текста Корана в результате их аннулирования и заменены другими для чтения их во время молитвы по ночам. В Мекке обычно чтение и молитва совершались в предутренние часы — первые мусульмане не были тогда обременены житейскими проблемами. В самых ранних отрывках им предписывалось молиться приблизительно половину ночи и в это же время читать Коран сура 73:2—4. После того как новообращенные утвердились в Медине, ежедневные дела, связанные с удовлетворением потребностей растущей мусульманской общины, чрезвычайно усложняли их долгие ночные бдения, и в результате распоряжение было смягчено. В той же самой суре, но в более позднем отрывке говорится, что Аллах осведомлен о том, что его последователи встают во второй половине ночи для молитвы, он знает, что они не могут вести учет своей занятости, поэтому он ожидает от них чтения Корана и молитв в удобное для них время. Он знает, что некоторые из них больны, другие утомлены путешествием, а третьи принимают участие в кампаниях и сражаются сура 73:20. Поэтому распоряжения, данные в ранних отрывках насчет четко установленного времени чтения и молитвы, аннулируются. В Коране можно найти еще несколько стихов, недвусмысленно заявляющих, что Аллах может изменить свои откровения, заменив одно другим: Когда одно знамение Корана другим Мы заменить изволим — ведь, истинно, Аллаху лучше знать, что Он ниспосылает — то говорят они: «Ты — выдумщик, и только! Большинство из них не знает. Сура 16:101 Аллах Своим желанием стирает заветы прошлого, изжившие себя , и утверждает мудростью Своей те из Своих установлений, что надлежит по строгости блюсти. Ведь у Него — Мать Вечной Книги. Сура 13:39 Существовало совершенно четкое учение об отмене некоторых стихов Корана, которое даже было закреплено первыми правоведами ислама. И несмотря на это современные мусульманские ученые, которые говорят, что Коран не может считаться совершенным Священным Писанием, если какие-то части его текста были заменены другими или совсем удалены из Книги, пытаются доказать, что на самом деле Аллах отменял некоторые из предшествующих Корану писаний каждое из которых в Коране называют китаб книга , а не отрывки самого Корана. Этот логический вывод не может быть принят, так как в Коране никогда не говорилось об удалении из его структуры каких-либо книг — наоборот, Аллах замещал одни аяты другими сура 16:101. Слово аят часто используют в значении «свидетельство» как одно из чудес Иисуса , но в тексте Корана оно также относится к стихам самой Книги. Аллах посылал Мухаммаду свои откровения или стихи — аяты , которые были всем чем угодно, только не порочным, подлежащим уничтожению текстом сура 2:99. Просто было принято решение отменять стихи или переписывать их содержание на более поздние откровения, что, впрочем, давало повод оппонентам пророка обвинять его в фальсификации текста. Сура 2:106 повествует не только об отмене откровений Аллаха, но и о том, что они были им забыты. Вряд ли это можно отнести на счет предыдущих писаний, которые были хорошо известны и сохранены наряду со знаменитыми на весь мир тысячами других рукописей. Это, скорее, имеет отношение к стихам самого Корана, которые с течением времени должны были забыться или проигнорироваться Мухаммадом и его сподвижниками. Глава 2. Основные доктрины и учения Корана Догматы исламской веры При отсутствии хронологической последовательности событий, описываемых в Коране, весьма существенным может показаться обнаружение в начале Книги Адама и Евы, а также истории их падения. Повествование о них очень схоже с рассказом в Книге Бытия о том, как Бог дал Адаму власть над землей. По Корану, первый человек был халифом представителем Аллаха. Более того, Аллах поселил Адама в чудесном саду и приказал ему не есть плодов с одного дерева. Однако сатана убедил Адама и его жену ее имя в Коране не сообщается ослушаться Аллаха. За это ослушание они и были изгнаны из сада. Им было сказано, что с этого момента их домом станет ал-ард земля и что их потомки будут враждовать друг с другом. Однако Коран добавляет, что Господь повернулся к Адаму в сострадании сура 2:30—39. Поскольку в Коране дважды используется слово хабата посылать вниз в описании божественного наказания, мусульмане верят, что изначально сад находился на небесах и людей сослали на землю за совершенный грех.
А все прочие, которые Мухаммед написал на новом месте своего обитания, носят название мединских. Сколько сур в Коране и что это такое Как и Библия, Коран состоит из глав, которые у арабов называются сурами. Всего эта священная книга состоит из 114 глав. Они расположены не по порядку их написания пророком, а по смыслу. К примеру, самой первой написанной считается глава под названием Аль-Алак, в которой рассказывается о том, что Аллах - Творец всего видимого и невидимого, а также о способности человека грешить. Однако в священной книге она записана 96-й, а первая по счету идет сура Фатиха. Главы Корана не одинаковы по длине: наиболее длинная - 6100 слов Аль-Бакара , а самая короткая — всего из 10 Аль-Каусар. Начиная со второй главы Бакара сура , длинна их становится меньшей. После смерти Магомета весь Коран был равномерно разделен на 30 джузов. Это сделано для того, чтобы во время священного месяца Рамадана, читая по одной джузе за ночь, правоверный мусульманин мог полностью прочесть Коран. Из 114 глав Корана 87 86 — это суры, написанные в Мекке. Остальные 27 28 — это мединские главы, написанные Магометом в последние годы жизни. Каждая сура из Корана имеет собственное название, которое раскрывает краткий смысл всей главы. Что такое аяты Узнав, сколько сур в Коране, стоит обратить внимание на другую структурную единицу священной книги — аят аналог библейского стиха. В переводе с арабского «аяты» обозначают «знамения». Длина у этих стихов бывает разной. Иногда встречаются аяты длинней, нежели самые короткие главы 10-25 слов. Из-за проблем с разделением сур на аяты мусульмане насчитывают разное их количество - от 6204 до 6600. Самое меньшее количество аятов в одной главе — 3, а самое большее — 40. Почему Коран нужно читать на арабском Мусульмане верят, что чудодейственной силой обладают только слова из Корана на арабском языке, на котором священный текст был продиктован архангелом Магомету. Именно поэтому любой, даже самый точный перевод священной книги, теряет свою божественность. Поэтому читать молитвы из Корана необходимо на языке оригинала — арабском. Тем, же кто не имеет возможности ознакомиться с Кораном в оригинале, чтобы лучше понять смысл священной книги, стоит прочесть тафсиры толкования и разъяснения святых текстов сподвижниками Мухаммеда и известными учеными более поздних периодов. Русскоязычные переводы Корана В настоящее время существует большое разнообразие переводов Корана на русский язык.
Сколько аятов в Коране?
Ответ: По поводу количества аятов Корана ученые разошлись во мнениях. Коран состоит из сур неравной длины; самая короткая сура содержит три аята, а самая длинная – 286. Коран состоит из 114 сур, которые в свою очередь делятся на 6236 аятов. Коран Суры и количество аятов. Коран сколько сур и аятов в Коране. Текст Корана делится на 114 сур, которые в свою очередь делятся на аяты. Всего в Коране, по разным методикам подсчёта, от 6 204 до 6 236 аятов.