Новости рустьюторс итоговое сочинение

участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. это самостоятельная письменная работа, предполагающая изложение обучающимися своих мыслей на заданную тему.

Рустьюторс егэ русский язык 2024 год - 69 фото

Критерии оценивания итогового сочинения и изложения 2017/18 учебного года Новости Официальные критерии на этот учебный год от ФИПИ. Главная» Новости» Фипи итоговое сочинение 2024 направления и темы фипи. Итоговое сочинение играет важную роль в образовательной программе старших классов.

Рустьюторс итоговое сочинение по литературе 2022

Фото итоговое сочинение по русскому языку. РУСТЬЮТОРС ЕГЭ русский язык. Аргументы к проблемам для сочинения единого государственного экзамена по русскому языку с примерами из литературы. Преимущества итогового сочинения для школьников Одним из основных преимуществ итогового сочинения является развитие навыков письма. Обращаем ваше внимание на плакат о порядке проведения итогового сочинения в 2022-2023 учебном году. plakat_itogovoe_sochinenie_page_ Итоговое сочинение – это работа, по итогам которой выпускники получают допуск к ЕГЭ. 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Подготовка к итоговому сочинению от рустьюторс. Цитаты к итоговому сочинению по направлению "Отцы и дети". Один отец значит больше, чем сто учителей.

Поделиться:

  • Рустьюторс итоговое сочинение 2023 2024
  • Итоговое сочинение 2023-2024
  • ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ОТ РУСТЬЮТОРС
  • Направления Итогового Сочинения 2022 2023 Рустьюторс
  • Зачётное сочинение 2024
  • Архив итоговых сочинений | Подготовка к написанию сочинения 2023-2024

Рустьюторс егэ

Итоговое сочинение: вопросы и ответы. Keywords:подготовка к егэ по русскому языку, теория ко всем заданиям егэ, егэ по русскому языку, итоговое сочинение, изложение аудио, подготовка к огэ по русскому языку, правила русского языка, варианты ОГЭ, устное собеседование, ВПР по русскому. Итоговое сочинение 2020-2021 - всё о нём.

По этому сочинению можно готовиться к экзамену 2024, так как в нём соблюдены все требования, в том числе приведён пример в собственном аргументе ученика. Исходный текст: Я приехал на родину, где не был лет тридцать; ступил на эту землю, как, может быть, ступают куда-то, перелетев через Время; ступил в ожидании чуда — с замершим в груди восторгом, который всплеснется, как только увидишь нечто из прошлой жизни, нечто, не раз снившееся. Низенький поселок судоремонтного завода на левом берегу Вятки. Западный высокий и лесистый берег, который еще до наступления вечера накрывает огромной тенью и селение, и затон, и луга за ним… Серые бревенчатые стены домов, наличники… Ветерок треплет березу у невысокого обелиска павшим в Отечественную войну… Я сказал тетке, у которой гостил, что пойду «на ту сторону» — так назывались заливные по весне луга за затоном.

Перешел затон по мостику и оказался среди колючих кустов ежевики. Потом, с горстью кислых, чернильно пачкающих ладонь ягод, пошагал по лугу, уставленному там и сям стожками сена. Солнце уже нависло над острыми верхушками елей на западном берегу, согревая последним теплом луг и стога сена. Неизвестно, что заставило меня подойти к стожку и обнять его, припасть к нему, уткнувшись лицом в теплое и душистое сено, но я сделал это и несколько минут стоял так, вдыхая неповторимый аромат высохших трав. Были в нем, кроме всего, и запахи парного молока, и самой коровы, и сеновалов детства, где кувыркались, делали ходы, просто лежали, раскинув руки… Луга здесь неровные, часто попадаются низинки. По весне, когда вода на реке спадает, они превращаются в озерца, полные мальков; озерца постепенно высыхают, подросшую рыбу можно тогда ловить даже корзинами.

Луга перемежаются дубнячками, где детвора военной поры собирала желуди для свиней, а то и для пекарен желудевую муку добавляли к хлебу , и искала птичьи гнезда, среди них попадались и утиные — вот был подарок к бедному столу военных лет! А еще на этих лугах объедались черемухой, собирали дикий лук для домашних пирогов, полевую клубнику и землянику. Ягоды, естественно, съедались еще до дома, если только там не ждали младшие брат или сестра. Здесь играли, зорили осиные гнезда, набирали пышные букеты луговых цветов — ромашек, ирисов, гвоздик, жгли костры, пекли картошку, рассказывали, когда темнота за спинами сгущалась все больше, страшные истории… Все это я и вспоминал, оглядывая луга и перелески, силясь отыскать хоть одно знакомое с дальних времен место. Я спускался в давно уже высохшие низинки, шарил в траве в поисках клубники, находил жесткий, отцветший уже лук — и все больше погружался в зеленое царство своего детства, щедро и навсегда наградившее меня любовью к деревьям, травам, цветам.

Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема.

Итоговое сочинение: вопросы и ответы. Keywords:подготовка к егэ по русскому языку, теория ко всем заданиям егэ, егэ по русскому языку, итоговое сочинение, изложение аудио, подготовка к огэ по русскому языку, правила русского языка, варианты ОГЭ, устное собеседование, ВПР по русскому.

Итоговое сочинение 2020-2021 - всё о нём.

Поиск по архиву итоговых сочинений 2023-2024

Пример и практические рекомендации по написанию итогового сочинения о том, как следует относиться к ближним и дальним — и всегда ли легко отличить зло от добра. 2023 Рустьюторс» title=»Направления Итогового Сочинения 2022 2023 Рустьюторс»>. Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Сайт РУСТЬЮТОРС итоговое сочинение 11 класс. Темы итогового сочинения Мем.

Темы итогового сочинения 2023-2024 семья, общество, отечество в жизни человека

2023 Рустьюторс» title=»Направления Итогового Сочинения 2022 2023 Рустьюторс»>. Реальные темы итогового декабрьского сочинения 2023-2024 прошлых лет для раздела «Семья, общество, Отечество в жизни человека» которые скорее всего будут на итоговом сочинении в декабре 2023 года у 11 классов. Итоговое сочинение.

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

Микровывод завершает только одну из микротем, нужен для логичности и связности текста. В этой части мы формулируем основную мысль упомянутого произведения и обращаем внимание на то, как приведенный аргумент соотносится с нашим тезисом и доказывает его. Заключение В выводе мы подводим итог нашим рассуждениям. Перед написанием заключения нужно перечитать вступление и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением. Вступление и заключение должны быть логически связаны! Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении в конце аргументов.

Доктор Дымов — благородный человек, выбравший своей профессией служение людям. Только неравнодушие к окружающим, их бедам и болезням может послужить причиной такого выбора. Несмотря на невзгоды семейной жизни, Дымов думает о пациентах больше, чем о себе. Его самоотверженность в работе нередко грозит ему опасностями, поэтому он умирает, спасая мальчика от дифтерита. Он проявляет себя как герой, делая то, чего он делать был не обязан. Его мужество, верность своей профессии и долгу не позволяют ему поступить иначе. Чтобы быть доктором с большой буквы, необходимо быть смелым и решительным, таким как Осип Иванович Дымов. Доктор Дымов верен не только своей профессии, но и своему выбору в любви. Он заботится о жене, стараясь сделать ее счастливой, потому старается не акцентировать внимание на ее недостатках, ведет себя как настоящий мужчина, прощая ей капризы и «слабости». Узнав об измене, он погружается в работу. Его верность и любовь настолько сильны, что он готов даже простить жену, если она проявит хоть немного понимания. Верность родителям и своим принципам. Что значит быть верным близким родителям? Марья Болконская посвятила всю свою жизнь служению близким, в частности своему отцу. Она терпела упреки в свой адрес, стойко переносила грубость отца. Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе. Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные. Марья была глубоко верующим человеком. Ни тяготы судьбы, ни разочарования не смогли потушить в ней огонь веры. Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времени можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам. Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах. Предательство по отношению к людям, которые тебе доверились. Наполовину друг — предатель вполовину. Тема предательства находит свое отражение в романе Лермонтова «Герой нашего времени». Так, главный герой Печорин является человеком, на которого нельзя положиться. Он предает всех, кто имел неосторожность ему довериться. Боевой товарищ Грушницкий раскрыл перед ним свою душу, рассказал о том, что тайно влюблен в Мери, обратился к Печорину за советом, считая его своим другом. Печорин не стал разуверять его, но подло воспользовался открытостью Грушницкого. Печорина раздражал молодой юнкер. Он не желал ему счастья, наоборот, мечтал увидеть его в уязвленном состоянии, высмеивал его, принижал в глазах Мери, и, в конце концов, из скуки решил соблазнить возлюбленную «друга». Мери нужна была Печорину, чтобы позлить Грушницкого. Такое поведение можно назвать подлым, оно заслуживает только осуждения. Неважно, считал Печорин Грушницкого своим другом или нет, он не имел права поступать так с человеком, который ему доверял. Можно ли утверждать, что верность друга — самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку? Согласны ли вы с народной мудростью: «Верный друг лучше сотни слуг». Как, по-вашему, связаны верность и дружба? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Друзья могут помочь человеку преодолеть любые преграды и победить любое зло. Дружба трех ребят: Гарри, Гермионы и Рона стала примером для целого поколения детей, выросших на книгах Дж. На их головы обрушиваются серьезные испытания, но только верность друг другу помогает им справиться со всеми проблемами. Жизнь проверяет дружбу Рона и Гарри. Рон на протяжении всей истории борется с завистью, честолюбием, но в итоге побеждает дружба. Если твой друг знаменит, очень сложно находиться в тени его славы, но Рон доказывает верность своему другу, рискуя своей жизнью, борется со злом вместе с ним, плечом к плечу, понимая, что это не принесет ему ничего. Ни пытки, ни уговоры, ни попытки врагов настроить трех смелых ребят друг против друга не увенчались успехом только потому, что они знают цену верности и в мирное время, и во времена господствования зла. Измена другу. Согласны ли вы с утверждением: «Изменник и трус — одного поля ягоды»? Как вы понимаете смысл высказывания: «Неверный друг подобен тени, который влачится за тобой, пока светит солнце». Согласны ли вы с изречением Лопе де Вега: «Измена другу — преступленье без оправданья, без прощенья? Питер Петтигрю был другом семье Гарри Поттера, его назначили хранителем их тайны. Никто не смог бы узнать об их местонахождении, если бы он не рассказал. Но он переметнулся на сторону врага Волан де Морта. Именно по его вне погибли Джеймс и Лили Поттер. Они доверяли ему, но он предал их. Пожалуй, этот герой является одним из самых ярких примеров измены, совершенной по отношению к другу. Верность и измена долгу, Родине. Когда возникает выбор между верностью и предательством? Петр Гринев остается верен долгу и своему государству, несмотря на смертельную опасность. Даже его симпатия к Пугачеву не меняет положения дел. Швабрин, спасая свою жизнь, предает свою страну, пятнает честь офицера, предает людей, которые защищали крепость вместе с ним бок о бок. Также показательна следующая ситуация в романе: когда Пугачев захватывает крепость, у людей появляется выбор: остаться верным долгу и чести или сдаться Пугачеву. Большая часть жителей встречает Пугачева хлебом и солью, в то время как отважные люди, такие как комендант крепости отец Маши Иван Кузьмич и Василиса Егоровна отказываются присягнуть «самозванцу», тем самым обрекая себя на гибель. Что значит быть верным Отечеству? Кутузов представлен в романе Война и мир как человек, верный своему Отечеству. Он сознательно принимает непопулярные решения, чтобы спасти свою страну от гибели. Большинство героев романа жертвуют жизнью ради победы в войне. Можно ли назвать собаку самым верным другом? Эта истина стара как мир. Троепольский рассказывает нам трогательную историю дружбы длиной в жизнь писателя Ивана Ивановича и необычного по окрасу щенка Бима. Когда Иван Иванович заболел и его отправили в больницу, Бим ждал его, искал по улицам города и отказался от еды. Он столкнулся с жестоким миром людей, его били, обижали, но он продолжал искать своего друга. Были люди, готовые принять его, но собака верила в то, что когда-нибудь хозяин обязательно найдется. Он погиб, так и не узнав, что Иван Иванович пришел за ним. Эта душераздирающая история является убедительным доказательством верности собаки своему человеку. Может ли собака предать хозяина? Однажды собака по кличке Каштанка потерялась. Судьба привела ее в интересную компанию цирковых животных и их руководителя Ивана Ивановича. Там она быстро стала «своей» и, казалось, что она забыла о своем хозяине и нашла нового. Иван Иванович относился к ней ласково, заботился о ней, даже обучил ее трюкам и стал брать с собой на выступления. Но в сердце собаки есть место только для одного хозяина. Потому, услышав голос своего старого хозяина Луки в зрительном зале, Каштанка убежала к нему. Верность животных свои хозяевам. Ни для кого не секрет, что животные отличаются преданностью своим хозяевам. Доказательство этому можно найти в романе «Герой нашего времени» М. В главе «Бэла» есть сюжетная линия, связанная с Казбичем и его конем Карагезом. Карагез для Казбича не просто конь, это верный друг, который был с ним в самые тяжелые минуты жизни. Когда на Казбича напали, Карагез проявил себя очень смело: отвлек врагов, а затем вернулся за своим хозяином. Конь не раз его выручал в походах. Казбич относился к Карагезу как близкому другу, он был для него самым важным существом. Вот так Казбич описывает свое отношение к своему боевому товарищу: «Много красавиц в аулах у нас, Звёзды сияют во мраке их глаз. Сладко любить их, завидная доля; Но веселей молодецкая воля. Конь же лихой не имеет цены: Он и от вихря в степи не отстанет, Он не изменит, он не обманет». Для Казбича потеря друга стала огромной трагедией. Когда Азамат украл Карагеза, лихой черкес был безутешен: «…повалился на землю и зарыдал как ребёнок». Так он пролежал «до поздней ночи и целую ночь.. Отношения Казбича к своему коню — яркий пример взаимной преданности человека и животного. Пример сочинения — Выпускное итоговое сочинение 2017-2018 Будь верен себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям. Уильям Шекспир о том, что первична верность собственным идеалам, убеждениям, о том, что невозможно хранить верность другим, если изменяешь себе Более двух тысяч лет человечество не знает более низкого имени, чем имя Иуды. Даже если вы не читали Библию, то знаете о предательстве ценой в тридцать сребреников. В чём причины постоянного интереса к истории о тридцати сребрениках? Думаю, в попытке понять человека, обрекшего другого на распятие, и осознать истоки предательства, приведшего Иуду к раскаянию и самоубийству. Действительно ли, как утверждал Уильям Шекспир, надо быть верным себе, и это станет предпосылкой преданного отношения к другим? Или умение хранить преданность не связано с наличием собственной точки зрения? Своё решение данной проблемы я попробую аргументировать в сочинении — рассуждении. Стоит ли искать предпосылки предательства близких, друзей, Отчизны в отказе от верности самому себе, своим идеям, воззрениям? Ответ на этот вопрос можно найти в произведениях русских и зарубежных писателей. Пушкин и Р. Брэдбери, Ф. Достоевский и Х. Хоссейни, М. Булгаков и Э. Шмитт — авторы, герои которых испытали и измену друзей, и отступничество от собственных взглядов, и разлад с самим собой. Откровением, учащим щепетильной честности по отношению к собственным убеждениям, стал для меня роман-эпопея Л. Толстого «Война и мир», а образцом верности — Андрей Болконский. Думаю, одно из главных убеждений героя — уверенность в том, что необходимо быть честным перед собой и другими. Страница за страницей история жизни князя убеждает в этом. Вспомните разговор с Пьером Безуховым по возвращении из салона А. Болконский не скрывает семейных проблем, сетует на преждевременный брак и советует другу не повторять ошибок. Выросший в свете, радушно принятый им, Болконский не считает нужным притворяться, чтобы скрыть чувство неприязни к пустой жизни: гостиным, их завсегдатаям, сплетням, тщеславию, зависти. Желание оставаться честным перед самим собой приводит его на войну. И уже будучи на передовой, герой осознаёт, что замыслы и стремления его честолюбивы, а участие в решающем сражении под Аустерлицем вызвано не только патриотическими чувствами. Читая историю Андрея Болконского, начинаешь понимать, что за верностью самому себе, своим убеждениям обязательно «последует … верность другим людям». Я очень хорошо помню состояние князя во время его встречи с Пьером Безуховым накануне Бородинского сражения. Уверенный в том, что его место в полку, среди солдат и офицеров, Болконский понимает, что и от него будет зависеть исход завтрашнего сражения. Князь не скрывает презрения к тем, кто в тяжелые для Отечества дни использует каждую минуту, чтобы получить ещё одну награду. Удивительна преданность героя своим подчинённым, русскому народу, Отечеству! Князь уверен: они обязательно выиграют сражение завтра! Видя, как волнуется Андрей Болконский, говоря о Москве, Смоленске, как внезапно он замолкает от неожиданной судороги, как лихорадочно блестят его глаза, понимаешь, что воспитанный в преданности собственным убеждениям, он не сможет предать веры в него других. Ещё одно произведение, показавшее, что невозможно хранить верность другим, если изменяешь самому себе, — роман Л. Улицкой «Казус Кукоцкого». Автор знакомит читателей с главным героем, рассказывая о его детстве. Видя, как счастливейшие часы своего отрочества Павел проводит в отцовском кабинете за книгами по зоологии и анатомии, понимаешь, что перед нами воплощение верности интересам, науке, роду. Действительно, Кукоцкий Павел Алексеевич продолжает династию медиков, начавшуюся с конца 17 века. Блестящее образование, особый, чудесный дар «внутривидения» и предельно честное отношение к своему делу, убеждениям создают образ идеального врача — учёного. Верность профессии делает Павла Алексеевича Кукоцого сильнее: в тяжёлые послевоенные годы он создаёт Проект мирного здравоохранения по материнству и детству. Уважение вызывает поведение Кукоцкого, который, потратив год на еженедельные!

Наконец, Рустюторс является очень удобным и доступным инструментом для студентов. Он позволяет им получать обратную связь и доступ к ресурсам в любое время и в любом месте, что делает его идеальным выбором для студентов, которые хотят улучшить свои навыки в написании сочинений. В целом, Рустюторс является очень полезным инструментом для студентов, которые хотят улучшить свои навыки в написании сочинений. Он предоставляет множество полезных ресурсов и инструментов, которые помогают студентам стать более уверенными и компетентными в написании эссе и других видов сочинений.

Почему нельзя забывать о героях и жертвах Великой Отечественной войны? О чём народ должен помнить всегда, если он не хочет исчезнуть? Почему так важна связь человека с семьёй и домом? Согласны ли Вы с утверждением, что самое трудное в деле перемен — научить человека мыслить по-новому? Является ли богатство необходимым условием счастья? От чего зависит счастье? Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции? Память о войне — ответственность перед прошлым и будущим. Каким я вижу своё место в жизни страны? Какую роль в становлении личности могут играть старшие? Согласны ли Вы с убеждением А. Пушкина в том, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»? Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен? Что значит любить Родину? Может ли один человек противостоять окружающему обществу? Какую роль в становлении личности может играть семья? Некрасова: «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой»? Почему «отцы» часто опасаются самостоятельности «детей»? Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что в условиях войны с особой силой проявляется истинный и ложный патриотизм? Что такое счастье? Что может противопоставить незаурядная личность пошлому миру? Согласны ли Вы с утверждением древнегреческого писателя Лукиана: «В гражданской войне всякая победа есть поражение»? Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется? Почему порой трудно признать чужую правоту? Чему «отцы» могут поучиться у «детей»? Легко ли сохранить верность долгу в военное время? Что такое истинная храбрость на войне? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён? Почему так важно сохранять связь между поколениями? Обижает ли Вас фраза человека старшего поколения: «Да, были люди в наше время…»? Пушкин 2022 Как найти своё место в обществе? Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать? Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»? Какова судьба гордого человека в обществе? Чем Ваши ровесники могут помочь людям, попавшим в беду? Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека? На каких примерах можно воспитать достойных граждан? Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»? Что значит быть гражданином? Можно ли назвать моё поколение нигилистическим? Твардовский Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн? Влияет ли прошлое на настоящее? Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»? Какие взгляды и поступки родителей вызывают уважение детей? В чём польза и опасность конфликта? Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…» Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодёжи? Чувствуете ли Вы себя частью своего поколения? Может ли человек ставить себя выше общества? Как Вы понимаете слова М. Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»? Что входит в понятие «дом»? К чему стремятся мои сверстники? Какого исторического деятеля Вы бы назвали подлинно выдающимся? Что такое репутация человека в обществе? Кого из современников Вы считаете героем нашего времени и почему? Какое влияние оказывает на человека историческое время? Что значит в жизни человека родительский дом? Какого человека можно назвать сложившейся личностью? Что мешает доверию между людьми? Что мешает нам сохранять добрые отношения с окружающими? Прав ли Александр Дюма, отец, утверждавший: «У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо…»? Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа — это условие победы в любой войне? В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»? Как Вы понимаете мысль поэта А. Твардовского: «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу»? Почему война за Отечество сплачивает народ? Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»? Зачем человеку нужно сравнивать себя с другими? Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? Как Вы понимаете слова А. Твардовского: «Есть имена и есть такие даты, — они нетленной сущности полны»? Почему во все времена ценилась благотворительность? Всё меняется или всё повторяется в этом мире? Что значит быть современным? Роль родительского наставления в жизни человека. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений? В чём истоки непонимания между людьми разных поколений? Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени? К каким последствиям могут привести общественные конфликты? Согласны ли Вы с мыслью Ф. Тютчева: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые»? Правильно ли стремиться к независимости от общественного мнения? Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»? Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные? Что такое гражданский долг? Почему отцам бывает сложно принять те правила, по которым живут дети? Как Вы понимаете утверждение А. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»? Какие требования к личности предъявляет эпоха перемен? Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества? Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»? С какими вызовами сталкивается современная молодёжь? Только ли добрые дела не подлежат забвению? Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»? Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту? Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом? Когда Дом становится нравственной опорой человека? Разделяете ли Вы убеждение автора романа «Война и мир», что исход сражения решается не распоряжениями главнокомандующего, а духом войска? Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»? Устарело ли понятие «домашнего очага»? Пушкина: «Не может быть, чтобы со временем человеческое общество не поняло всю бессмысленность и жестокость войн»? Что мешает взаимопониманию «отцов» и «детей»? Как личность может влиять на общество? Может ли человек прожить без Дома? Должно ли искусство быть гражданственным? Какие качества делают человека лидером? Какие испытания несет человеку война? Тарковский Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Как Вы понимаете высказывание Ф. Достоевского: «Созидается общество началами нравственными»? Горечь и величие военной победы. В какой дом хочется приходить снова и снова? Может ли один человек изменить общество? Как судьба человека связана с историей народа? Почему важно сохранять память о трагических событиях отечественной истории? Что объединяет нас в одно поколение? Согласны ли Вы с Л. Толстым, утверждающим, что война — «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»? Почему говорят: «в гостях хорошо, а дома лучше»? Могут ли идейные разногласия отцов и детей оказаться сильнее родственных связей? Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему? Почему гордые люди часто бывают одинокими? В чём ценность исторического опыта? Почему миллионы людей участвуют в акции «Бессмертный полк»? Согласны ли Вы с тем, что современное молодое поколение прагматично? Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что фальшь и ложь ведут к разобщению и вражде? Когда Дом нуждается в защите? Окуджава Чем опасно долгое отсутствие перемен? Всегда ли конфликт поколений — это противостояние старого и нового? Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»? Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»? Что такое «добрососедство»? Этот день изменил судьбу России… «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» Ю. Друнина О чём спорят мои сверстники? Есть ли связь между счастьем и эгоизмом? Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? Что нам мешает быть счастливыми? Чем можно и нужно гордиться? Что значит быть верным долгу? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»? О чём может рассказать старый дом? За что дети могут уважать своих родителей? Важно ли человеку получить родительское напутствие? Может ли личность подняться над средой? Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему? Почему людей привлекает идея путешествия во времени? Какими деяниями предков мы вправе гордиться? В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом? Когда важно забыть о себе и о своём? Почему человек страшится бездомности? Одинаково ли представление о счастье у разных людей? В какой период истории России Вы бы хотели жить и почему? Событие русской истории, запечатлённое в литературе. Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз? Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне? Плохо ли быть несовременным? Почему нам необходима память о войне? Почему нужно сохранять память о героях прошлого? Память о каких людях не меркнет с годами? Как становятся героями на войне? В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему? По каким признакам мы определяем время перемен? Какие проблемы ставит перед человеком военное время? Что такое подвиг на войне? Чем полезен детям родительский опыт? Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети? Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»? Герцена: «глубже опускаясь в смысл былого», мы «раскрываем смысл будущего»? Что такое чувство дома? Что лучше: быть как все или выделяться из толпы? Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения? Что необходимо для прочного супружеского союза? Кого можно считать героем нашего времени? Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»? Каким бывает подвиг на войне? Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие»? Как связаны гражданский долг и личное счастье? Когда дом становится местом встречи поколений? Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой? Нужно ли сопротивляться изменениям, которые приходят в Вашу жизнь? В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом? Личность и общество: возможна ли гармония? Почему проблему «отцов и детей» называют вечной? Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? Дом — это место, куда хочется возвращаться… Какое влияние семья оказывает на формирование личности? Что такое семейные традиции и зачем они нужны? Возможен ли мир без войн? Можно ли поделиться счастьем? Как Вы понимаете призыв Н. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»? Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном величии исторического деятеля? Какое событие в отечественной истории Вы считаете особенно важным? Идеал гражданственности в понимании Некрасова и моём. Может ли отдельная личность изменить общество? Может ли один человек быть причиной наступления времени перемен? Что такое мудрая родительская любовь? Какого человека можно по праву назвать героем? Почему важно знать историю своей семьи? Надо ли сохранять традиции как социальный опыт прошлых поколений? Трудно ли быть взрослым? Когда обществу становятся необходимы перемены? Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»? Дом — это место или люди? Бывает ли общественное мнение ошибочным? Каким человеком могут гордиться окружающие? Счастье — заслуга или случайный дар? Как современная молодёжь относится к традициям? Зачем человеку заглядывать в будущее? Что может мешать отцам и детям понять друг друга? Какого человека можно назвать героем своего времени? Как изменится наша жизнь, если в людях исчезнет отзывчивость? Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь? Возможно ли общество, в котором все счастливы? Война ж — совсем не фейерверк, а просто трудная работа… М. Кульчицкий Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными? Неизбежен ли конфликт между поколениями? Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века? Можно ли быть независимым от общественного мнения? Рождается ли истина в споре поколений? Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему? Война: преступление и подвиг. Как Вы оцениваете мысль автора романа «Война и мир» о «духе войска» как главном факторе поражений и побед? Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути? Портрет читателя моего поколения. Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном героизме? Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег? Какие ещё произведения отечественной литературы могли бы носить название или подзаголовок «Отцы и дети»? Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе? В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь? Что труднее: подчиняться или подчинять? Когда жилище становится Домом? Меняется ли человек под влиянием других людей? Какие черты моего поколения я считаю положительными? Герои и антигерои в отечественной истории. Какие правила жизни старших поколений я постараюсь передать своим детям? Чем молодое поколение похоже на поколение отцов? Почему, путешествуя, человек тоскует по дому? Чему нужно учиться у современной молодёжи? Родители и дети: спор или диалог? В чём польза и опасность компромисса? Что из прошлого Вы хотели бы перенести в будущее? Как связаны понятия «дом» и «отечество»? В чём может проявляться любовь к своему отечеству? Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека? Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков? Согласны ли Вы с утверждением В.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий