Смотрите видео онлайн «Российский конкурент Playstation 5, Xbox и Nintendo Switch? Меньше всего повезло обладателям консолей без дисководов, которые поддерживают воспроизведение только цифровых версий игр.
История игровых консолей в России
Путин поручил рассмотреть вопрос о производстве в РФ игровых консолей | Специалисты из Донского государственного технического университета (ДГТУ) занимаются разработкой российского аналога игровой консоли PlayStation, которая будет именоваться PlaySpace, как сообщили создатели проекта изданию «Известия». |
Российская консоль для игр и поддержка отечественных разработчиков: 5-летний план | Совещание состоялось 25 января, и одним из поручений президента России Владимира Путина стало следующее: Рассмотреть вопрос об организации производства стационарных и портативных игровых приставок и игровых консолей. |
В России будут разрабатывать свою игровую приставку // Новости НТВ | На прошедшем 15 июля заседании Министерства промышленности и торговли Российской Федерации была представлена первая отечественная игровая консоль, получившая название «УИЭ (Устройство игровое электронное) Искра-1». |
Первая российская игровая консоль может появиться на ОС «Аврора»
Однако, сейчас их использовать невозможно. Дело не в их производительности, пригодности для игрового использования или потенциальной стоимости. В России сейчас нет производственной площадки, где эти чипы могли бы производится. Такие фабрики есть в Китае, но перенос производства с Тайваня, где они выпускались до 2022 года, займет некоторое время.
Проблемы с производством — не единственное препятствие. Необходимо подтянуть производительность под современные стандарты и при этом удержать себестоимость продукции в разумных для потребительского рынка пределах. Это отдельные задачи и их в одночасье не решить.
Но даже если Россия окажется наводнена дешевыми производительными процессорами собственного производства, российская игровая консоль на собственной аппаратной платформе ближе не станет. Кроме центрального процессора потребуется ускоритель 3D-графики, подходящий для игрового сегмента, а в России собственных разработок нет. Так что в ближайшем будущем не стоит рассчитывать на появление российской аппаратной платформы, способной быть основой игровой консоли.
А значит, консоль придется создавать на базе иностранных процессоров и ускорителей. В создании игровой консоли на базе иностранных чипов нет ничего плохого. В самом деле, никто не считает Nintendo Switch американской или тайваньской платформой, только потому, что в качестве центрального процессора и ускорителя 3D-графики в ней используется Nvidia Tegra X1, разработанного американской компанией и произведенным на Тайване.
Однако, в нынешних условиях, обеспечить длительную стабильную поставку высокопроизводительных чипов, разработанных западными компаниями или по их лицензии, и при этом сохранить адекватную стоимость — это утопия. Отсутствие контроля над производством и договорными отношениями, что с производителем, что с разработчиком, несут высокие риски. Поставки в любой момент могут прекратится.
Тем более, все современные консоли консоли Xbox Series, PlayStation 5, Steam Deck, Nintendo Switch созданы на базе специально разработанных для них интегрированных чипов, в которых на одном кристалле объединены центральный процессор и ускоритель 3D-графики APU или accelerated processor unit. Лидером этого направления является AMD. Не случайно в трех из четырех актуальных платформах установлены APU именно этого производителя.
Такой подход позволяет существенно снизить себестоимость устройства. Представить, что в российском устройстве будет стоять специально созданный для него APU AMD не получается ни при каких обстоятельствах. Это означает, что производительная игровая консоль гипотетически может быть собрана на обычных комплектующих для ПК.
Остается лишь зафиксировать каким-то образом конфигурацию, чтобы разработчики игр могли ориентироваться на нее, а не пытаться поддерживать весь зоопарк комплектующих для ПК. Ведь на российской игровой консоли не может быть установлена Microsoft Windows с драйверами устройств от производителей, не так ли? Но о программном обеспечении мы поговорим чуть ниже.
Попытки создать такую игровую платформу в истории игровой индустрии уже были. В 2011 году появились первые слухи о том, что Valve работает над собственным игровым устройством. В 2015 году свет увидили первые Steam Machines.
Перспективные на бумаге устройства в реальности оказались мало кому нужны. История Steam Machines оказалась историей провала см. Устройства оказались дорогими и не способными конкурировать с обычными ПК на базе Windows.
Смогут ли российские производители избежать тех проблем, с которыми столкнулась Valve в тепличных условиях западного рынка? Это весьма сомнительно. Анализируя утечки по потенциальной PlayStation 5 Pro мы в том числе оценили стоимость ПК-комплектующих, аналогичных консольным.
Современные мобильные SoC система на кристалле имеют неплохую производительность, интегрированный ускоритель 3D-графики, хорошую автономность. Конечно, они не вытянут топовые современные игры, но пример серии Zelda или китайских Genshin Impact и Honkai Star Rail показывает, что это необязательно. Хорошие и красивые игры не всегда требовательны к производительности аппаратной платформы. А для игр с более высокими требованиями можно использовать стриминговый сервис, например, от VK. Собственные мобильные чипы в России не производятся, но они есть в Китае. К примеру, чипы Kirin. Программное обеспечение По очевидным причинам, операционной системой российской игровой консоли не может быть Microsoft Windows. Конечно, если создатели игрового устройства пойдут по пути Steam Machines, то на нее, скорее всего, эту ОС можно будет установить самостоятельно, но в чем смысл?
Проще купить ПК или ноутбук под свои потребности. Российские операционные системы существуют. В основном, это локальные дистрибутивы на базе ядра Linux. Из известных — Альт и Астра. Современные дистрибутивы Linux вполне подходят для гейминга, хотя у рядового пользователя это, скорее всего, вызовет определенные трудности. Но если будет разработана хорошая и удобная графическая оболочка, все настройки «из коробки» будут оптимальными, то играть на Linux можно также, как и на Windows. Однако, на этом пути есть определенные препятствия. Доля игр нативно зпускающихся в Linux очень мала.
Из крупных разработчиков для Linux выпускает игры разве что Valve. Остальные издатели ориентируются прежде всего на Windows, что не удивительно, так как эта операционная система занимает доминирующе положение на рынка ПК. В Valve это понимали еще когда начинали работу над Steam Machines. Тогда же в компании начали работу над программным обеспечением, которое позволяет запускать игры для Windows в среде Linux, на базе которой построена и SteamOS. Над этим программным обеспечением в Valve работают с середины 2010-х годов и добились значительных успехов. При этом даже неподдерживаемые игры могут нормально работать. Proton является собственной разработкой Valve и проприетарные его компоненты не могут быть использованы без разрешения этой компании. На российских операционных систамах Альт существует PortProton частично реализующий функционал Valve Proton.
Возможно, это ПО сможет решить как минимум часть проблем по запуску игр на отечественных ОС. В любом случае, неразрешимых проблем для запуска многих игр на отечественных ОС нет. С ростом популярности SteamOS мы можем рассчитывать на поддержку Linux и другими крупными разработчиками и издателями игр. В том числе отечественными. Остается лишь вопрос о том, насколько будут востребована консоль с такой операционной системой. У Steam Machines это не получилось. А в России, учитывая сложности с аппаратной платформой, о которых мы писали выше, маловероятно появление конкурентноспособного устройства, аналогичного Steam Deck. С мобильными платформами тоже не все просто.
Большинство игр, которые создаются под эти платформы поддерживают либо Android, либо iOS. По понятным причинам, iOS не может быть операционной системой в российской игровой платформе.
Это займёт год-два, а инвестиции составят 500 млн рублей»,— согласился другой источник СМИ на медиарынке. С точки зрения ПО для будущих консолей есть разные варианты, рассказал СМИ глава Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников: «Если речь идёт о мобильных портативных устройствах, то подойдёт любая Android Open Source Project прошивка». Но есть и другие варианты, уточняет эксперт, например ОС «Аврора» и Linux, которые, по его мнению, «выглядят более безопасными».
Сообщение об этом появилось на сайте Кремля. Срок исполнения поручения — до 15 июня. Компания-разработчик игр Lesta Games, владелец «Мира танков», «Мира кораблей» и Tanks Blitz, согласилась перенести свои проекты на российскую консоль.
Однако некоторые источники « Коммерсанта » добавляют: создание игровой консоли с нуля займет до 10 лет и потребует 5—10 млрд рублей, но технологии будут все равно лет на 10—15 отставать от нынешних иностранных консолей.
Собеседники газеты обрисовывают и другой путь: «Идешь на китайский рынок, собираешь свою модель по их чертежам. Это займет год-два.
Представлена первая отечественная игровая консоль
Гpyппa -Эльдopaдo, вeдyщaя кoмпaния пo poзничнoй тopгoвлe элeктpoникoй и бытoвoй тexникoй, cooбщaeт, чтo зa пepвoe пoлyгoдиe 2023 гoдa cпpoc нa игpoвыe кoнcoли в cтpaнe yвeличилcя нa 70% пo cpaвнeнию c пpoшлым гoдoм. эксклюзивный контент от , подпишись и получи доступ первым! На прошедшем 15 июля заседании Министерства промышленности и торговли Российской Федерации была представлена первая отечественная игровая консоль, получившая название «УИЭ (Устройство игровое электронное) Искра-1». Российские геймеры массово выставляют на продажу игровые приставки Microsoft и Sony последнего поколения. Игровую консоль PlaySpace разрабатывают специалисты из Донского государственного технического университета. Авторы операционной системы «Аврора» предлагают использовать своё программное обеспечение в первой российской игровой консоли.
Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
Параллельно ведется работа по импортозамещению ключевых компонентов для игровых консолей, таких как системы охлаждения, корпусные детали, контроллеры. Стоимость разработки игровой консоли может сильно варьироваться, в зависимости от: 1. Другие компоненты: Контроллеры, беспроводные модули, системы охлаждения и другие элементы тоже вносят свой вклад. Масштаб производства: Объем производства: Чем больше консолей планируется выпустить, тем ниже будут расходы на производство в расчете на одну штуку. Маркетинг и реклама: Продвижение консоли на рынке может быть очень затратным, особенно если требуется создать узнаваемый бренд. Лицензирование: Использование патентованных технологий других компаний может потребовать выплаты лицензионных отчислений.
В августе прошлого года Путин поручил правительству подготовить предложения для продвижения видеоигр российских разработчиков на иностранные рынки, в том числе в страны БРИКС. Ошибка в тексте?
К тому же даже возможное выделение больших денег само по себе проблемы создания отечественных игровых консолей не решит. Достаточно вспомнить Анатолия Чубайса с его планшетом для школьников, прототип которого демонстрировался Путину. В итоге нет ни убежавшего из страны Чубайса, ни планшета, ни денег на его разработку. Кроме того, игровая экосистема это не только сама консоль с геймпадом, но и игры.
На крупных мировых издателей ориентироваться нельзя, большинство из них из России ушло. С примерным ассортиментом возможного реально ознакомиться на отечественной платформе VkPlay. Там и показавшая неплохие цифры продаж в мире Atomic Heart, и предзаказ пока непонятной «Смуты», и привычные «танчики», и «инди», «инди», «инди»… После взлета отечественной игроиндустрии почти четверть века назад с прекрасными «Корсарами», великолепными «Космическими рейнджерами», добротными «Дальнобойщиками» и легендарным Kings Bounty, внимание отечественных игроделов переключилось на мобильные платформы.
Пока неясно, что изменится в приставке к моменту релиза ее финальной версии, которая затем поступит в магазины и будет предлагаться российским геймерам.
PlaySpace стоит лишь чуть дешевле Xbox. Что выберет отечественный геймер? ИТ в банках Также Пазин рассказал изданию, что консоль управляется собственной операционной системой, ориентированной на игры, но подробности о ней не раскрыл. Сравнение с конкурентами Пока неясно, кто станет основным соперником российской PlaySpace, когда она поступит в продажу, но, судя по ее цене, это будут PlayStation 5 и Xbox Series X.
В российской рознице эти консоли на момент выхода материала стоили 60 тыс. PlayStation 5 - топовая на данный момент приставка. PlaySpace сильно отстает от нее по электронике При этом по «железу» обе консоли сильно опережают российскую.
Российская игровая консоль
Президент России Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос о налаживании производства игровых приставок и консолей. Проект по производству в России игровых приставок и консолей поручат VK, а контрактным выпуском устройств займется GS Group. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству страны рассмотреть вопрос об организации производства игровых приставок и консолей в России. эксклюзивный контент от , подпишись и получи доступ первым! Именно для них пригодны простые казуальные действия с предметами, несложные мини-игры. Русская консоль глазами нейросети. В России разработают ответ PlayStation, но у консоли не будет геймпада.
«Ъ»: на выпуск отечественной приставки потребуются 10 лет и 10 млрд рублей
Владимир Путин поручил правительству организовать в стране производство игровых приставок и консолей. В этом разделе собраны актуальные новости об игровой приставке Xbox One и Xbox Series X. Наши редакторы ежедневно наполняют его новыми новостями. Президент России Владимир Путин поручил правительству продумать варианты, как можно организовать полноценное отечественное производство игровых консолей и приставок. Пока мы существуем в условиях свободного рынка, русская консоль и русский движок появятся, как только в этом найдется экономическая целесообразность. Россияне заинтересовались игровыми консолями. Средний чек на приставки увеличился на 24% по сравнению с 2022 годом, пишет «Ъ» со ссылкой на продавцов электроники и представителей маркетплейсов. Россияне заинтересовались игровыми консолями. Средний чек на приставки увеличился на 24% по сравнению с 2022 годом, пишет «Ъ» со ссылкой на продавцов электроники и представителей маркетплейсов.