«Мировые поставки первичного алюминия выросли в I полугодии до 34,4 млн. тонн, что на 2,4% выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Эксперты в сфере металлургии предсказывают новый всплеск популярности алюминия в России. Биржевая цена алюминия выросла рекордными темпами после введения новых санкций против России, пишет Bloomberg. Бизнес - 25 октября 2023 - Новости Волгограда - от $2 100 до $2 600 за тонну.
Нефть — да, а металлы — нет: санкции США против цветмета усилят давление на Россию
Согласно данным LME на 31 июля, тонна алюминия стоит 2 228,75 доллара. Так как российский алюминий производится с использованием гидроэлектроэнергии и оставляет заметно меньший углеродный след по сравнению с рядом других производителей». В текущих условиях наблюдается ослабление американского доллара, что способствует росту инвестиционного спроса на металлы и увеличению цен на алюминий на лондонской бирже. самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Новости рынка алюминия: цены на рынке, новости, аналитика, покупка и продажа.
Новости ALUMINUM
В кабинете министров РФ обсуждают обнуление импортной пошлины на ввоз продукции для выпуска алюминия. В феврале производство алюминия оказалось на 10% ниже по сравнению с предыдущим месяцем и на 16% выше по сравнению с февралем 2023 года. Смотрите видео онлайн «Про потребление алюминия и ломосбор алюминия в России» на канале «Виктор Ковшевный» в хорошем качестве и бесплатно.
Алюминий – последние новости
Схожие опасения в разговоре с изданием «Коммерсантъ» озвучил близкий к компании источник. В конце февраля 2024 года NGS24. RU сообщал, что «Красцветмет» завладел российской дочкой промышленного концерна «ТиссенКрупп» из Германии. Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
История КрАЗа — часть истории Красноярска. За шесть десятилетий он вырос в одного из крупнейших мировых производителей алюминия. Здесь внедряются инновационные разработки, разрабатываются экологические проекты.
Но главными ценностями КрАЗа всегда были и остаются люди — те, кто стоял у истоков становления производства, кто трудится на нём сегодня. Коллектив завода — это тот прочный фундамент, на который опирается мощный гигант алюминиевой промышленности». Почетными грамотами губернатора Красноярского края наградили: Владимира Копыткова — электролизник расплавленных солей; Павла зубрицкого — электролизника расплавленных солей; Сергея Михайлова — старшего мастера корпусов электролиза; Сергея Солдатова — машиниста штыревого крана на кчастках электролиза; Олега Семёнова — анодчика в производстве алюминия; Эйваза Эфендиева — электролизника расплавленных солей; Андрея Цивилева — заливщика анодов; Александра Козырева — оператора линии по обработке цветных металлов. Очередной юбилей на КрАЗе называют не просто знаковой датой, но новой вехой в истории завода. В год 60-летия на КрАЗе начинается реализация проекта глубокого экологического обновления.
И это не может не коснуться всего рынка в целом, поскольку РУСАЛ — самый крупный производитель алюминия в мире за пределами Китая.
Значительная часть потребления приходится на европейские рынки. Санкции — угроза всей отрасли Однако готовность РУСАЛа стабильно работать и развиваться даже под прессингом беспрецедентных санкций не снимает главный вопрос. Насколько сильно решение властей Австралии перекроит алюминиевую отрасль — и готов ли к этому мир? А то, что это произойдет и отразится абсолютно на всех, сомнений не вызывает. Заместить даже часть этих объемов по щелчку пальцев невозможно. На Западе сейчас почти нет готовых к перезапуску мощностей, а работающие мощности в большинстве случаев загружены полностью.
Китай сам потребляет большую часть того, что производит. Более того, налаживание небыстрого, сложного и дорогостоящего производственного процесса — дело, что называется, десятое. В России нет крупных месторождений бокситов глинозем — основное сырье для производства алюминия — производится именно из них , поэтому большую часть сырья для своих металлургических заводов РУСАЛ получает из-за рубежа. Сырьевые активы компании в России обеспечивают ей всего треть глинозема, необходимого для поддержания текущего производства, — порядка 2,5 млн тонн. Как показал «австралийский кейс», разорвать цепочку поставок очень просто. А наладить новую?
Алюминиевая отрасль, на пересборку которой ушло почти 30 лет, включая выход на трудные и удаленные рынки сырья — критического звена для развития индустрии, не поедет по новым рельсам за год, пять, даже десять лет. Нарушить выстроенные десятилетиями цепочки взаимодействия по всему миру — не то же самое, что потерять телефонную книгу.
У "Русала", кстати, та же проблема, в первую очередь по причине ограничений РЖД на перевозку неугольных грузов, а также явной слабости российского торгового флота в условиях ухода с нашего рынка мировых судовых и контейнерных грандов. На этом фоне в текущем году компанию могут ожидать достаточно сложные времена, а если реализуются и санкционные риски, то стоимость акций компании вновь обрушится". Там и без него производителей алюминия хватает, ещё надо будет договориться с существующими и потенциальными клиентами о расширении действующих и заключении новых контрактов.
В самом жёстком сценарии можно даже допустить снижение загрузки у отдельных предприятий "Русала". Хотя перспективы этого года для "Русала" туманны, компания имеет все шансы выжить, затянув пояса в ожидании роста внутреннего рынка и перемен на рынках глобальных.
Выпуск алюминия в РФ за январь-февраль вырос на 13,5%, добыча угля - на 0,5% - Росстат
ALCOA, вероятно, не сможет компенсировать объемы «летучего металла» для Boeing Наиболее распространенные типы авиационного алюминия — 7178-T6 и 7079-T6. ALCOA приостановила производство этих марок ещё в 2014 году — по иронии судьбы спустя несколько месяцев после подписания меморандума о стратегическом партнёрстве с Boeing. Затем, в период президентства Дональда Трампа, выпуск авиационного алюминия был ненадолго переналажен к слову, это обстоятельство вывело ALCOA из хронических убытков , но возвращение в Белый дом демократов ознаменовало резкий рост штрафов за выбросы в атмосферу производство алюминия — очень энергоинтенсивный процесс , и ALCOA вновь поставила этот проект на паузу. Вопрос поставок авиационных грейдов алюминия «Русала» — маркёр обострившейся конкуренции Boeing и Airbus Что касается Европы, импорт первичного алюминия из России в ЕС снижался с 2018 года, когда США ввели санкции против «Русала», но до последнего времени оставался значительным именно из-за сложностей с заменой поставщика 7178-T6 и 7079-T6 для производства Аэробусов. По факту косвенные и даже, возможно, прямые, если санкции в ближайшие месяцы откорректируют поставки авиационного алюминия, на рынке которого твёрдо доминирует «Русал», — это индикатор обострившейся конкуренции между Boeing и Airbus. Представитель Boeing в марте 2022 года сообщил, что корпорация покупает алюминий «в разных странах, включая США». Почему так произошло?
Медь показала восходящий тренд в ценах, тогда как алюминий подвержен снижению из-за перепроизводства на рынке. Медь: Медь на мировом рынке цветных металлов заметно выросла в стоимости на протяжении отчетного периода. Это было связано с несколькими факторами, такими как: Снижение производства меди в крупнейших производственных странах, таких как Чили и Перу, из-за рабочих забастовок, природных катаклизм и пандемии COVID-19; Увеличение спроса на медь из строительными компаниями и производителями электроники, особенно в Китае, США и европейских странах; Политическая обстановка и санкции, наложенные на некоторые страны производителей меди, таких как Россия.
Главными конкурентами российских производителей алюминия эксперты называют американскую Alcoa, британо-австралийскую Rio Tinto и норвежскую Norsk Hydro. Они получат возможность не только нарастить физические поставки, но и выиграть от роста биржевых цен на металл из-за искусственно созданного дефицита. Тем временем «Русалу» придется предлагать клиентам дисконт, как это происходит с российской нефтью и другими товарами, против которых ввели ценовой потолок или другие санкции. В середине апреля стоимость алюминия и никеля на Лондонской бирже металлов пошла в рост на фоне санкций США и Великобритании против России. Рестрикции в отношении алюминия, меди и никеля российского происхождения были введены 12 апреля. Тогда отмечалось, что ограничения на ввоз в США продуктов из РФ касается тех из них, что будут произведены с 13 апреля.
Алюминиевую отрасль России по ошибке принято относить к добывающей, хотя по факту она выступает перерабатывающей, поскольку алюминий невозможно добыть из недр, а его производство состоит из нескольких этапов сложной и дорогостоящей переработки преимущественно привозных ресурсов. Один из крупнейших в мире производителей алюминия российский РУСАЛ сегодня — это 29 производств общей мощностью около 5,6 млн тонн глинозема и 4,5 млн тонн алюминия в год. Переработкой алюминия занимаются около 400 предприятий, которые поставляют широкий спектр продукции для автомобильной, строительной, телекоммуникационной, медицинской и пищевой индустрий и предоставляют занятость для почти 150 тыс. Впервые с 1980-х годов в истории России были созданы с нуля новые алюминиевые производства - Хакасский алюминиевый завод 2006 год , Богучанский алюминиевый завод 2015 год и Тайшетский алюминиевый завод 2021 год общей мощностью около 1,3 млн тонн. Алюминиевая отрасль сегодня обеспечивает около 25 млн тонн перевозок груза и 58 млрд. Производство и переработка алюминия состоят из нескольких отдельных этапов: добыча руды; производство из нее глинозема; производство алюминия из глинозема и затем изготовление конечной продукции из алюминия. При этом руда высокого качества бокситы с высоким содержанием полезного компонента в России практически отсутствует, а глиноземных производств в России не создавалось с 1970 года. Алюминиевая отрасль ориентирована на экспорт. При этом алюминий является биржевым товаром, что исключает возможности управления ценами со стороны поставщика. Сегодня в результате действий недружественных стран и целого ряда внешних факторов российская алюминиевая отрасль находится под беспрецедентным давлением, что ставит её на порог острого кризиса с тяжелыми долгосрочными последствиями. Но в 2022 действия недружественных стран значительно подорвали сырьевую обеспеченность отрасли: прекращены поставки глинозема с предприятий в Николаеве, Австралии и частично в Ирландии, были перекрыты каналы поставок от многих традиционных поставщиков.
На КрАЗе выплавили юбилейный слиток алюминия к шестидесятилетию завода
Российский алюминий оказывает давление на эталонную цену, а это означает большую нестабильность рынка. Акций "Русала" ускорили падение на новостях о пошлине на алюминий в США. «Недружественные» страны пока не вводили санкции в отношении поставок российского алюминия и непосредственно в отношении «Русала». РУСАЛ, один из крупнейших производителей алюминия в мире, инвестиционная компания MASS GROUP и ГК «Сиал» построят первую в России взлетно-посадочную полосу из алюминия. Доля запасов "Русского алюминия" на складах, зарегистрированных Лондонской биржей металлов (LME), выросла до 68% в мае с 52% в апреле, показали данные биржи в понедельник.
Эксперт Хазанов: Россия может переориентировать поставки алюминия на другие рынки вместо США
"Поставки российского алюминия будут осуществляться вне биржи по ценам, которые будут определяться в рамках соответствующих контрактов. Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов отметил, что для принятия решения по мерам поддержки необходимо проанализировать мировой баланс на рынке алюминия. Новости о санкциях за последний месяц уже, кажется, перестали быть раздражителем и воспринимаются не более чем информационный шум.
Как санкции повлияют на «Русал»
Естественно, остальных участников рынка этот вариант не устраивает, в связи с чем LME выпустила дискуссионный документ с целью принятия отраслью консенсусного решения. В свою очередь РУСАЛ, ставший крупным поставщиком «зеленого» алюминия, предупреждает, что приостановка работы его брендов в текущих условиях низких запасов приведет к повышению волатильности цен и физических премий. Напомню, что запасы алюминия на биржевых складах LME в 2022 г. Отчасти, это отражает утрату биржевым рынком всеобщего охвата отраслевых операций с металлом, что также подтверждается общим снижением объемов торгов на LME. Таким образом, план биржи состоит в том, чтобы запрашивать отзывы у рынка параллельно с ежегодными переговорами по контрактам на поставку в следующем году. В этом направлении возможны три варианта действий: не предпринимать никаких действий, установить пороги для поставок металла из России или приостановить действие всех гарантий на всех складах. С точки зрения биржи LME, это предупреждающий шаг, пока количество запасов российского алюминия на складах не превысило критического объема, что вполне возможно в рамках бойкота потребителей и общего снижения спроса. Кроме того, дискуссия может быть изменена в любой момент введением правительственных санкций, которые не оставили бы выбора бирже, но в какой-то степени облегчили задачу регулирования рынка. Однако, непосредственное введение санкций может подорвать деятельность компании.
Изъятие российского алюминия со складов биржи LME приведет к дальнейшему развитию процесса регионализации работы биржи, усилит деглобализацию рынков цветных металлов, и в конечном итоге, может привести к еще большему падению запасов и значительному росту цен на алюминий.
Но пока разворот заключается в основном в переориентации сырьевых потоков. При этом регион обладает колоссальным потенциалом: в Сибири находятся крупнейшие запасы таких металлов, как никель, марганец, золото, свинец — более тысячи месторождений, больше, чем в любом другом регионе страны, а также более 80 видов рудных и нерудных полезных ископаемых. На этом фоне необходимо развивать экономику высоких переделов, и делать это совместными усилиями бизнеса и государства.
Еще одна проблема Сибири — неразвитость транспортной инфраструктуры. Чтобы реализовать потенциал региона, нужно создавать новые логистические коридоры, а главное — привлекать в Сибирь людей, подчеркнула Елена Безденежных. РУСАЛ активно вкладывает средства в социальную инфраструктуру в городах своей ответственности, поддерживает инициативы местных жителей и своих сотрудников по улучшению качества жизни, реализовывает проекты с местными администрациями.
Нужно понимать, что углеродный след продукции всё чаще выступает важным фактором при принятии решения о её покупке. На него сегодня ориентируются ключевые глобальные компании-потребители металла, которые предъявляют повышенные требования к поставщикам в плане их климатической и экологической ответственности.
Одновременно с этим, раскрытие данных об углеродном следе продукции становится обязательным требованием на многих рынках. РУСАЛ — первая в мире компания, применившая при промышленном производстве алюминия вместо карбоновых инертные аноды.
В 2021 году компания прошла испытание переворотом в Гвинее, которая обеспечивает половину от всего объема сырья. Несколькими годами ранее, в 2014—2016 годах, когда Западную Африку захлестнула лихорадка Эбола, Гвинею покинули многие иностранные компании.
По инициативе Олега Дерипаски РУСАЛ поступил противоположным образом — сохранил свое присутствие в стране и оказал местному населению всестороннюю поддержку в борьбе с распространением лихорадки, вплоть до создания вакцины и строительства профильного госпиталя. Сейчас новый вызов. И это не может не коснуться всего рынка в целом, поскольку РУСАЛ — самый крупный производитель алюминия в мире за пределами Китая. Значительная часть потребления приходится на европейские рынки.
Санкции — угроза всей отрасли Однако готовность РУСАЛа стабильно работать и развиваться даже под прессингом беспрецедентных санкций не снимает главный вопрос. Насколько сильно решение властей Австралии перекроит алюминиевую отрасль — и готов ли к этому мир? А то, что это произойдет и отразится абсолютно на всех, сомнений не вызывает. Заместить даже часть этих объемов по щелчку пальцев невозможно.
На Западе сейчас почти нет готовых к перезапуску мощностей, а работающие мощности в большинстве случаев загружены полностью. Китай сам потребляет большую часть того, что производит. Более того, налаживание небыстрого, сложного и дорогостоящего производственного процесса — дело, что называется, десятое. В России нет крупных месторождений бокситов глинозем — основное сырье для производства алюминия — производится именно из них , поэтому большую часть сырья для своих металлургических заводов РУСАЛ получает из-за рубежа.
Сырьевые активы компании в России обеспечивают ей всего треть глинозема, необходимого для поддержания текущего производства, — порядка 2,5 млн тонн.