Образец написания сочинения 13.3. примеры сочинений 9.3 ОГЭ ко всем понятиям банка ФИПИ, текстам из сборников по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
Проблема воздействия природы на человека
Для чего он рассказывает детям истории о подвигах сыновей? Почему "вечный дым", стоявший в глазах дедушки Пешеходова, развеивается? Сочинение Сила духа — это нравственное качество человека, помогающее ему достойно преодолеть любые жизненные испытания. Оно проявляется в мужестве, отваге, стойкости перед лицом трудностей, в честных поступках. Как в годы войны народ проявил силу духа? Я считаю, в годы Великой Отечественной войны весь народ объединился ради победы. И солдаты на фронте, и женщины с детьми в тылу делали всё, чтобы справиться со страшным испытанием — войной. Их сила духа проявилась в самоотверженной защите Родины. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль. В тексте Юрия Яковлевича Яковлева говорится о старике Пешеходове, который рассказывает детям о подвигах своих сыновей, погибших на фронте. Во время войны он и сам дошёл пешком до Берлина.
Но если на каком-то этапе этого пути сердце поможет нам найти свое любимое дело, то это будет лишь началом большого поворота в судьбе. Таким образом, люди в повседневной жизни постоянно сталкиваются с нравственным выбором. Найти правильный путь — задача не из легких! Пример сочинения 2 по тексту Железникова Нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение.
Делая нравственный выбор, мы руководствуемся совестью, этическими нормами, высокими целями. К сожалению, не всегда окружающие могут по достоинству оценить наше решение. Докажу справедливость своих слов двумя примерами. Герой текста В.
Железникова — мальчик Витя — сделал свой нравственный выбор: он послушался маминого совета и в день Восьмого марта единственный в классе подарил своей соседке по парте Лене Поповой веточку мимозы, чем очень обрадовал девочку. Но реакция одноклассников на его поступок ребята посмеялись над Витей заставила героя усомниться в том, что он сделал хорошее дело. Вспоминается также легенда о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».
Нравственный выбор его героя — отважного Данко — можно назвать подвигом, ведь он решил пожертвовать собой ради спасения своего народа. Для этого он вырвал из груди своё пылающее сердце и осветил им путь, проходящий через враждебный лес и болота. Но подвиг Данко остался непонятый его соплеменниками: выйдя из тьмы, они забыли о своём вожаке и спасителе и не заметили его смерти, а один «осторожный человек» даже наступил на горящее сердце ногой. На мой взгляд, в подобных ситуациях человек должен быть убеждён в правильности принятого им решения.
Пример сочинения 3 по тексту Железникова Нравственный выбор — это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердие или равнодушие, совесть или бесчестие, закон или беззаконие… Его совершает каждый человек на протяжении все жизни, возможно, не один раз. Нам с детства объясняли, что хорошо, а что плохо. Иногда жизнь ставит перед нами выбор: быть искренним или лицемерным, совершать добрые или дурные поступки. И этот выбор зависит от самого человека.
Докажу данный тезис, приведя аргументы из текста В. Железникова и проанализировав свой жизненный опыт. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьму несколько предложений. Витя поздравил свою маму с Восьмым марта и отнёс цветы также своей соседке, Лене Поповой 15-17.
Обиду он выплеснул на те цветы, которые подарил маме 33-37. К сожалению, он не сумел правильно выбрать между умением остаться самим собой и неумением противостоять общественному мнению. В качестве второго аргумента, доказывающего тезис, приведу пример из читательского опыта. В романе А.
С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой — Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. Таким образом, я доказала, что мы постоянного сталкиваемся с нравственным выбором, порой даже в обыденных вещах. И этот выбор должен быть правильным, чтобы не сожалеть после.
Пример сочинения 1 по тексту Крапивина Нравственный выбор — это судьбоносное решение человека, которое определит его сущность: либо он добрый и порядочный, либо злой и подлый. В жизни каждого из нас наступает такой момент истины, и нужно всегда быть к нему готовым. В приведенном тексте описывается поступок мальчика-пастуха. Чтобы помочь заплутавшим в степи путникам, он установил лампу на плоскую крышу мазанки.
Она была своеобразным ориентиром, который помогал людям не сбиться с пути. Степной маяк помог и Сергею, который заблудился и не мог найти дороги назад. Ради поддержания этого огонька ребенок тратил керосин и выслушивал упреки деда. Но все это было не зря, ведь лампа спасла человеку жизнь.
Мальчик сделал по-настоящему нравственный выбор в пользу доброты и отзывчивости, думая не о себе, а о других людях. Похожий пример описал А. Куприн в рассказе «Куст сирени». Николай делал чертежи на экзамен и случайно посадил кляксу, которую замаскировал под куст.
Преподаватель не принял работу, так как знал, что куста там нет. Тогда жена студента, Вера заложила свою драгоценности, чтобы купить саженец сирени и оплатить услуги садовника. В итоге преподаватель исправил оценку, а героиня помогла любимому получить образование, столь необходимое ему. Вера пожертвовала своими интересами ради любви — это ли не нравственный поступок?
Таким образом, нравственный выбор — это готовность человека выбрать свою сторону — светлую или темную. От его решения зависит вся его дальнейшая судьба, ведь жизнь состоит из поступков, которые определяют наши морально-нравственные принципы. Пример сочинения 2 по тексту Крапивина Нравственный выбор — это решение, которое человек принимает во благо другой личности, в соответствии со своими взглядами и убеждениями. На мой взгляд, нравственный выбор демонстрирует, какие моральные ценности предпочитает человек.
В тексте В. Крапивина говорится о путнике, заблудившемся в степи, которого спас огонек керосиновой лампы. Его каждую ночь зажигал здешний мальчишка. Это был его нравственный выбор, так как, несмотря на упреки деда, он, думая, что «вдруг заплутается кто…», зажигал спасительный «маячок».
Герой рассказа А. Платонова «Юшка» совершает свой выбор, когда решается не только помочь девочке-сироте, но и дать ей престижное образование в Москве. Сам недоедая, нося обноски, Юшка собирает деньги для своей приемной дочки. Так заставляет поступать его совесть, его моральный долг.
Таким образом, нравственный выбор показывает, какой он, человек, слушающий команды души и сердца. Пример сочинения 1 по тексту Веллера О том, что такое нравственный выбор, рассуждает М. Веллер, рассказывая о мальчике, который, будучи в гостях у своего приятеля, умышленно разрушил его коллекцию техники, обвинив позже в этом своего отца. Вот он, его нравственный выбор, выбор, подсказанный завистью.
О нравственном выборе рассуждает и А. Алексин в повести «Третий в пятом ряду», рассказывая о двух одноклассниках. Мальчики писали районный диктант, плохая отметка за который грозила Сене второгодничеством. Ваня, понимая это, взял тайком тетрадь Голубкина и исправил его ошибки.
Однако тот не «проникся благодарностью» к своему спасителю, а наоборот, невзлюбил Ваню. Это был выбор Голубкина: недоброжелательность к успешному и доброму однокласснику, порожденная завистью, в которой «кроется исток многих человеческих слабостей и пороков». Таким образом, нравственный выбор — это выбор человека, основанный на его моральных ценностях, жизненных приоритетах. Я считаю, что, выбирая то, как поступить, необходимо хорошо подумать, чтобы не совершить ошибок.
Пример сочинения 2 по тексту Веллера Нравственный выбор — это выбор между добром и злом. Несмотря на такое простое определение, сам нравственный выбор остается достаточно тяжело. Иногда зло говорит таким красивым языком, и так подменяет и искажает понятия истины, что заглушает простую тихую речь совести. К счастью, голос нашего внутреннего «я» не умолкает и пробивается к сердцу даже через много лет после того, как мы сделали что-то не так, как на самом деле правильно.
С нравственным выбором столкнулся герой предложенного нам текста М. Когда Марик был ребенком, он сломал важную для рассказчика пластилиновую армию, которую тот сделал своими руками, и свалил всю вину на отца.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вошло — и вместе со мной уйдёт» - я понимаю следующим образом: детские воспоминания играют важную роль в жизни каждого, они сохраняются в памяти навсегда, так как впечатления, полученные в раннем возрасте, отличаются крайней эмоциональностью, свежестью восприятия мира, дарят радость по прошествии многих лет и остаются с человеком до конца его дней. Подтвердим верность суждений, обратившись к примерам из текста. Зрительные впечатления ребёнка настолько яркие, что и спустя много лет воспроизводятся взрослым рассказчиком живо и свежо, позволяя ему вновь пережить радость от прихода ранней весны.
Множество метафор передают ощущения героя, наблюдавшего в детстве таяние снега: «сдал», «исколот», «сочится», «бледнеет», «уходит». Навсегда остались в душе рассказчика яркие детали. Он слышит плеск воды, лошадиное ржание, видит праздничные рубахи, ощущает запахи весеннего холодка, и эти ощущения вновь вызывают в его душе радость. Таким образом, в финале текста И. Шмелёва подчёркивается мысль о том, что впечатления детства остаются с человеком навсегда, они дарят радость, когда мы обращаемся к воспоминаниям о раннем возрасте, когда каждый из нас получал радость от всего, что нас окружает, чутко, свежо воспринимал окружающий мир. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какой след в душе человека оставляют детские воспоминания?
Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Они отличаются тем, что до глубокой старости хранятся в сознании человека и дарят сильные ощущения, возвращают в прекрасный мир детства.
Она не только оказывает ей помощь, но и делится своим теплом, заботой, добрым словом. Ее доброта становится источником надежды и возвышенности для девочки, позволяя ей почувствовать себя желанной, любимой. Доброта - это безграничная сила, способная преобразить серые будни, привнести в жизнь радость и свет.
Она способна изменить человека, сделать его лучше, открыть ему путь к самосовершенствованию и гармонии. В истории "Баваклава" мы видим, как героиня, испытавшая доброту в детстве, становится доброй и заботливой сама, пропитывая свою жизнь и окружающий мир светом и теплом. Доброта - ключ к великим переменам, к пониманию и согласию. Она способна разрешить конфликты, залечить раны, создать общество, основанное на взаимопонимании и уважении. История "Баваклава" учит нас, что доброта - это не ненавязчивое доброе дело, это осознанное искреннее стремление к благотворительности, к распространению добра в мире. Таким образом, история "Баваклава" Ю.
Сочинение 13.3. Почему в жизни человека важна мама?
3 сочинения по тексту вца о выборе профессии. Например, к сочинению по тексту Ю. Яковлева можно смело привести пример о добровольцах, которые не оставляют без внимания пожилых людей. тексту ва из Открытого банка заданий.
Как человек взаимодействует с природой?
Сочинение доброта по тексту яковлева | Яковлев Сочинение ОГЭ 9.3 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ Как целеустремленность человека может повлиять на окружающий мир? |
Сочинение природа по тексту яковлева | Вариант 13 (сочинения по тексту К. Осипова). |
Как человек взаимодействует с природой?
Батыгина об отзывчивости Исходный текст : "На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. Это и понятно — снимок-то сделан для заводской Доски почета... В чем заключается сила доброты? Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей? Что помогает человеку пережить горе? Как проявляется истинная доброта? Пример сочинения по тексту Н.
Батыгиной: В чем проявляется доброта человека? Текст 9. Корчагин о страхе и предательстве Исходный текст : "Утро следующего дня было холодным и пасмурным. Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю... Как проявляется внутренний конфликт? Как проявляется любовь человека к ближнему?
Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека? Чем опасна трусость? Что толкает человека на предательство? В какие моменты жизни особенно важно сохранять силу духа? Корчагина: " Как трудности раскрывают характер человека? Новый год на фронте Исходный текст : Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя.
Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо... Какие чувства испытывает человек на войне? Есть на войне место радости? Какие воспоминания важны для человека? В чем люди черпали силы в годы Великой Отечественной войны? Текст 11.
Яковлев о силе материнской любви Исходный текст : "У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют... В чем проявляется материнский подвиг? В чем заключается сила материнской любви? Что такое честь? В чем заключается истинная смелость?
В чем заключается нравственный выбор? Чем руководствуется человек, делая нравственный выбор Пример сочинения по тексту Ю. Яковлева: " В чем заключается сила материнской любви? Казаков об отчем доме Исходный текст : "Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома! Какую роль играет Родина в жизни человека? Какое значение имеет отчий дом в жизни человека?
Пример сочинения по тексту Ю. Казакова " Почему отчий дом имеет большое значение в жизни человека? Нагибин о воспоминаниях юности Исходный текст : "Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка... Какое значение имеет первая любовь в жизни человека? Какую роль играет юность в жизни человека?
Каковы последствия упущенных возможностей? Почему нужно ценить время? Текст 14. Глушко о горечи утраты Исходный текст : "С работы в этот раз Нина возвращалась поздно. Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту... Как война повлияла на жизни людей?
Какую роль играла поддержка в годы Великой Отечественной войны? Оправдана ли ложь во спасение? В чем заключается ужас войны? Для чего нужна спасительная ложь? Пример сочинения по тексту М. Глушко " Для чего нужна утешительная ложь?
Шукшин о Родине Исходный текст : "Родина... Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда". Какое значение имеет Родина в жизни человека? Почему человек всегда стремится вернуться на Родину? Как характеризует человека его отношение к Родине? Что значит быть истинным патриотом?
Шукшина: " Как проявляется любовь к Родине? Симонов о командире дивизии Исходный текст : "Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами... Что помогало людям преодолеть тяготы войны? Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?
Яковлев это подчёркивает. Именно поэтому подвиг Корзинкина так очевиден: "растерянный птенец, залетевший не в своё гнездо", уничтожил два танка как бы случайно, просто представив, что он с семью бойцами - последняя преграда для врага, что дальше мать, сестра и тётя - без защиты. Во-вторых, для понимания проблемы героизма важно то, как сам Корзинкин отнёсся к своему поступку. Для молодого корреспондента на передовой главным было редакционное задание - рассказать о войне. Поэтому в финале рассказа Корзинкин даже не назвал фамилию командира роты, то есть свою фамилию: " 67 Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора: 68 — Я не знаю его фамилии", - пишет Яковлев.
Коля Луковкин страдал от болезни, но самым страшным для него было одиночество 1, 6. Однажды к нему пришла девочка из отряда и принесла ему кружку черники. Мальчик был счастлив от того, что его не забыли и передавали привет, он ел эти ягоды и каждая ему казалась волшебной таблеткой 18-19, 34, 55.
Теме дружбы посвящено и стихотворение А. Пушкина, адресованное Ивану Пущину. Визит Пущина в Михайловское, где поэт находился в ссылке, был очень одинок и подавлен, скрасил одиночество Александра Сергеевича и отвлек его от невеселых мыслей.
Способность дружить — это важная черта. Без друзей человеку очень одиноко, некому поддержать его в трудную минуту.
Нужно ли относиться к природе с почтением? Вот удобные для последующего рассуждения вопросы. Пример 1 в сочинении не указан, пояснение выполнено некорректно.
Нужно было показать, что рассказчику скучно, что однообразие его утомило. Вы же сделали акцент на невзгодах и лишениях, но ни от каких проблем тайга героя-повествователя не отвлекла. Мы вообще ничего не знаем о его проблемах. Пример 2 указан, пояснен. Пример введет скупо, пояснение чересчур короткое.
С натяжкой засчитываю. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно. Если пример зачтен лишь один, то ни указание на связь, ни анализ не засчитываются. Не стоит выдумывать связь, которой в тексте нет. Погружайтесь в текст более глубоко.
Сочинение 13.3 по тексту яковлева
Задание 13 Сочинение 13.3. Помогите, надо написать сочинение 15.2 по этому тексту (70-90 слов) (1) Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своем открытии: (2) — Мама, мы нашли странный цветок! Готовые сочинения-рассуждения 9.3 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Чехова на тему какими качествами должен обладать хороший учитель? Материалы для презентации взяты из книги Кафтаевой К.А., Беляевой О.Н. "Практикум по сочинению ЕГЭ". Новейшие сочинения по теме «Любовь к природе» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе.
Пишу сочинение 13.3 из 2 варианта ФИПИ Цыбулько и Дощинского 2024 | Русский язык ОГЭ
13.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «При помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость». 13.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «При помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость». Вариант 13 (сочинения по тексту К. Осипова). Сочинение по теме природа. Сочинение на тему описание природы. Текст для сочинения ЕГЭ по повести Ю.Я. Яковлева «Автопортрет» с проблемами — —. Природа сочинение яковлева 13.3. Отношение человека к природе сочинение рассуждение.
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Вариант 19 Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Задание 9 Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2 Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт 1 Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
Задание 9. Сочинение-рассуждение Прочитайте текст. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое природа? Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образцы сочинений: Вариант 1 Природа — это все нерукотворное, что окружает нас. Ее красота и удивительное разнообразие открываются только внимательным. Обратимся за доказательствами к тексту А. Васька с другом, отправившиеся в лес, так бы и не узнали, в каком удивительном мире они оказались, если бы не потерянная книга. Ее поиски заставляли заглядывать под кусты, а там открывался неизведанный мир. Пьяника, завязь ландыша, змеиная кожа — все это, словно спрятанные драгоценности теперь открытого ларца, завораживало мальчиков и вызывало удивление предл. Перешагнув черту невидимого, они заново открыли для себя знакомый лес.
Воздух, вода, земля — все это нам необходимо для жизни. И, конечно же, природа является источником вдохновения для многих людей. Я считаю, что без любви к природе наш мир был бы беднее и серее. Один из примеров, который показывает, насколько важна любовь к природе, можно найти в произведениях русской литературы. В «Евгении Онегине» Пушкина герой поэмы, Онегин, отправляется в деревню и находит там покой и настоящее счастье. Он понимает, что жизнь в городе — это не единственный путь, и что в природе есть своя красота и ценность. Мой второй пример — это мой собственный опыт. Когда я нахожусь на природе, я ощущаю настоящую свободу и покой. Я наслаждаюсь красотой лесов, рек и гор, и это помогает мне расслабиться и забыть о повседневных проблемах. Любовь к природе дает мне силы и энергию для того, чтобы справляться с жизненными трудностями. В заключение, я бы хотела подчеркнуть, что любовь к природе необходима каждому из нас. Это помогает нам не только наслаждаться ее красотой, но и сохранять ее для будущих поколений. Если мы будем заботиться о природе, то она будет радовать нас своей красотой и богатством еще много лет. Мне нравится900 Не нравится449 Вариант 5 Природа — это наше общее богатство, которое мы получаем от нашей планеты Земля. Я верю, что каждый из нас должен сохранять и защищать природу, потому что мы все зависим от нее и наша жизнь невозможна без нее. В этом сочинении я хочу поделиться своими мыслями о том, почему важно любить и заботиться о природе. Любовь к природе — это не просто внутреннее чувство, это наша обязанность перед миром и перед будущими поколениями. Я считаю, что природа является источником жизни, красоты и вдохновения. Кроме того, наша планета настолько разнообразна и уникальна, что мы должны уважать и беречь этот дар. Если мы не будем заботиться о природе, то рискуем потерять все, что мы имеем сегодня. Мне всегда нравилась книга Льва Толстого «Анна Каренина», где главная героиня Анна влюбляется в своего будущего мужа, когда они путешествуют на поезде. Она наслаждается красотой природы, которую они видят за окном, и это вдохновляет ее. Мне кажется, что Толстой хотел показать, что природа может быть не только красивой, но и вдохновляющей, и это может изменить нашу жизнь. Я также хочу поделиться своим личным опытом. Когда я посетил национальный парк в прошлом году, я понял, насколько природа красива и уникальна. Я увидел животных, которых никогда не видел раньше, и наслаждался видом водопадов и озер. Я был поражен тем, насколько все это красиво и как оно может вдохновлять и показывать нам, что мир на самом деле удивительный и красивый. Я верю, что любовь к природе — это важное качество, которое должно быть у каждого из нас. Мы должны беречь природу, чтобы сохранить ее для будущих поколений и чтобы наслаждаться ее красотой сегодня. Мне нравится680 Не нравится398 Вариант 6 Любовь к природе является не только важным человеческим чувством, но и необходимостью в нашей современной жизни. Я считаю, что любовь к природе может помочь нам понять, что мы являемся частью более крупного мира и что мы должны жить в гармонии с природой. Для меня лично природа является источником вдохновения и умиротворения. Я люблю наблюдать за красотой природы, она дарит мне покой и радость. Каждое утро я наслаждаюсь свежим воздухом, слушаю пение птиц и наблюдаю за изменениями в природе в зависимости от времени года.
На счёту К. Хабенского десятки спасённых маленьких жизней. Таким образом, жизненные ценности - это фундамент, на котором базируется жизнь человека. ОГЭ 25 аргументов для сочинения на тему "Что такое настоящее искусство" 1. Героиня рассказа А. Куприна «Гранатовый браслет» Вера Николаевна, услышав Вторую сонату Бетховена, испытывает пробуждение нового душевного настроя, она понимает, что мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Соната созвучна с настроением героини, через музыку её душа соединяется с душой погибшего Желткова. Последняя сцена рассказа К. Паустовского «Старый повар» показывает, насколько всесильно настоящее искусство. Музыка, которую исполнял незнакомец на клавесине, оказала магическое воздействие на всех слушателей: музыкант был бледен, пес выбрался из своей будки и тихо потряхивал ушами, а слепой старик вдруг увидел молодую, смеющуюся Марту. В его памяти воскрес тот зимний день в горах, когда они впервые встретились. Паустовсвкий сумел передать ощущения умирающего, уже ничего не ждущего от жизни человека, неожиданно соприкоснувшегося с прекрасной музыкой и своим прошлым. Главного героя произведения А. Чехова «Скрипка Ротшильда» - Якова Матвеевича - найденная им мелодия, изумительная по красоте, трогательная и печальная, заставляет сделать философские обобщения гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал бы прекрасен, никто бы не стал друг другу мешать. Он впервые испытал стыд от того, что обижал окружающих. Великий композитор, герой рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», подарил дочери лесника свою музыку. Когда Дагни услышала её, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала Дагни не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни, потому что композитора к тому моменту уже не было в живых. Герой книги В. Короленко «Слепой музыкант» - мальчик Петрусь - родился слепым. Но благодаря искусству, а именно музыке, он не только не утонул в своём горе, но и нашёл своё место в жизни, став известным музыкантом. Герой рассказа А. Куприна «Тапёр» - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик - случайным образом оказался в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником.