Классическую литературу можно читать для того чтобы уметь без труда правильно и грамотно выражать свои мысли на письме и на словах.
Зачем читать классическую литературу?
Важно читать классическую литературу | Почему надо читать классическую литературу. Зачем надо читать произведения классической литературы. |
Зачем читать школьную классику? | Пикабу | Классическую литературу нужно проходить в школе и читать её необходимо. |
Зачем читать: как книги не только из русской классики помогают в учёбе и жизни | Нам с детства внушают, что читать классическую литературу это очень нужно и без нее не стать интеллектуальным человеком. |
6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни | Классическая литература — прекрасный инструмент для того, чтобы избавиться от слов-паразитов и сделать речь выразительной. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Это-то и является одной из причин, по которой нам так важно читать классическую литературу. Почему важно читать классику в 21 веке. Почему русская литература такая депрессивная. — А не спрашивают, зачем вообще читать? Читая классическую литературу, человек становится духовно богаче, и это положительно сказывается в обычной жизни и в воспитании детей.
Дмитрий Быков – о том, зачем и как читать русскую литературу XIX, XX и XXI веков
Более того, им непонятны проблемы и духовные искания персонажей старше 30 лет — Андрея Болконского или Пьера Безухова. Поэтому предлагается заменить их чем-то более увлекательным. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Особенности школьных уроков литературы.
Некоторые книги переходят в категорию классических гораздо раньше.
Зачем нужно читать классическую литературу, чему можно научиться Источник: avatars. К тому моменту, как книга будет закончена, вопрос отпадет сам собой. Удивительно, но многие, начав знакомство с классическими произведениями, открывают в них не только назидательную составляющую, но и увлекательный сюжет.
В целом, хорошее знание классики позволит: Легко поддерживать разговор в компании культурных людей, приводя примеры и аналогии из известных книг. Часто не нужно даже подробно расписывать сюжет, достаточно ограничиться именем персонажа, расхожей цитатой или указанием на эпизод. Например, не в меру жадного человека будет уместно сравнить со скупым рыцарем; услышав про очередную несправедливость, заметить «Ужасный век, ужасные сердца!
И это далеко не все, что могут дать внимательному читателю «Маленькие трагедии» Пушкина, не говоря уже о других классических произведениях. Лучше разбираться в людях. Одно из неоспоримых преимуществ классики — это ее глубокий психологизм.
Особенно этим отличается литература XIX века, когда в рамках критического реализма писатели старались заглянуть в самые сокровенные уголки человеческой души. Несмотря на небольшой размер, она очень глубоко исследует саму суть человеческого бытия, безжалостно показывая, что существование многих людей лишено смысла. Знакомясь с подобными книгами, читатель анализирует события собственной жизни, начинает мыслить более осознанно.
Справляться с трудностями. Хорошим примером в данном случае может стать рассказ «Любовь к жизни» Джека Лондона.
В доказательство Ю.
Для желающих уточнений — советую пройти по ссылке к тексту статьи на Часкоре и обратить внимание на ссылку внизу статьи — там немало интересных материалов. Казалось бы, заставить себя прочитать классический текст, знакомый со школы, просто, но на самом деле, как доказывает Ю. Сапрыкин, это очень сложно.
Главное, по мнению Ю. Сапрыкина, это отказаться от восприятия классического текста как некоего вечного образца и примера для подражания и следования. Читателю надо побудить себя понять неожиданность книги, её странность и революционность.
Чтение не спасает от скуки, ибо оно само по себе, как минимум — весьма напряжный процесс. Оно также сейчас уже не показатель социального статуса: дутая интеллигентность, основанная на дословном знании цитат из классических текстов, озвучиваемых «к месту» - неприятна уже не на сознательном, но и на подсознательном уровне. Попытка объявить чтение средством передачи некоего культурного кода тоже не работает.
Читать русскую классику только для того, чтобы «прокачать скиллы» - не нужно, в том числе и потому, что русскую классику из позапрошлого века читать попросту «не модно». Сапрыкин также стремится пояснить, почему нам, нынешним, так тяжело воспринимать и понимать тексты, относимые — то ли по традиции, то ли по инерции — к канону русской классики. По его мнению, тяжесть восприятия обусловлена тем, что на школьных уроках литературы учителя не давали себе труда внятно и доходчиво пояснить ученикам, почему этот текст был написан, обратить внимание детей и подростков на то, что происходило с автором текста, проще говоря — о чём думал автор, когда писал этот текст.
Можно согласиться с тем, что узнав — в понятной и доходчивой форме — такие подробности — читатель будет испытывать гораздо менее сильное нежелание обращаться к набившим оскомину в школьные годы классическим текстам русской литературы. И не потребуется тогда придумывать, а точнее — бездоказательно додумывать ответ на классический учительский вопрос о том, «что хотел сказать автор» или «какие черты характера хотел раскрыть Толстой в образе Платона Каратаева». Вполне возможно может оказаться, что ничего «такого» Лев Толстой на самом деле и не хотел.
На самом деле Толстой, вероятнее всего, не витал в эмпиреях, а внимательно относился к тому, что происходит в его собственной семье и в других семьях — соседей и близких знакомых.
И вот почему я очень хорошо помню свои впечатления от первых прочитанных мною святоотеческих книг — это были авва Дорофей, «Лествица» преподобного Иоанна и «Отечник» епископа Игнатия Брянчанинова. Когда я прочитал эти три книги — было это в первые месяцы моего обучения в семинарии — я сказал себе: всё, больше я ничего, кроме этого, читать не буду. И действительно, долгое время не читал никакой другой литературы, кроме духовной. Потом постепенно, через несколько лет, снова начал читать, в первую очередь перечитывать классику. Так что могу свидетельствовать из личного опыта: книга может очень существенно повлиять на человека. Книга — это самый оптимальный инструмент воспитания, выработанный человеческой культурой. Благодаря хорошим книгам человек может научиться очень многому.
Прежде всего, он получает необходимое воспитание чувств — то, что людям нечитающим получить больше совершенно неоткуда. Не в Интернете же с его постоянной руганью, скудным и часто буквально заборным лексиконом этому учиться? Читающий классическую литературу человек получает возможность восприятия высоких понятий — таких, как дружба, любовь, честь, верность, доблесть, героизм. Хотя сегодня, наверное, это может показаться кому-то смешным… Кроме того, он как бы входит в мир человеческой истории, поставляет себя в определенное место исторического процесса, потому что классическая художественная литература всегда исторична. И помимо всего прочего, книги — это важный инструмент познания мира. Одно дело, когда ребенок учит что-то в школе, скажем, географию или историю: от него требуют запоминать названия, самые высокие точки, полезные ископаемые или даты тех или иных сражений, имена царей, полководцев с датами их жизни и так далее. Конечно, очень трудно, особенно в детском, подростковом возрасте испытывать к этому интерес. Скажем, одно дело — изучать биологию по учебнику, другое — по книгам Джеральда Даррелла.
Может быть, конечно, кто-то с этим поспорит, но я, как человек с гуманитарным уклоном, считаю, что это так. К сожалению, сегодня, когда общаешься с молодыми людьми, видишь, что у подавляющего большинства из них не было возможности научиться читать книги. Я знаю массу прекрасных молодых людей с замечательными задатками, развитие которых тем не менее оканчивается на уровне седьмого класса средней школы. Они не могут подняться над этим уровнем, потому что не приучены читать. К сожалению, сегодня таких людей становится все больше. К сожалению, в семинарии это действует гораздо хуже. Поэтому я скажу: возможно, но трудно.
6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни
Новые друзья и открытия Художественная литература знакомит нас с людьми и отправляет в приключения, которых нам не достаёт в реальной жизни. Персонажи становятся нашими друзьями, моделями поведения и советчиками. Мы спорим с ними, ненавидим и поддерживаем. При этом мы испытываем настоящие эмоции. Читая литературу, мы не просто уходим от реальности, но обретаем новый опыт. Журналист и продюссер Лиза Бу рассказала на конференции TED, как книги помогли ей пережить кризис и открыть новые возможности.
Художественная литература учит понимать окружающих, сочувствовать и сострадать. Она активизирует воображение и обогащает словарный запас. Ценители художественной литературы мыслят шире, открыты новому опыту и подходят к решению проблем творчески. А главное — они более уравновешены и крепче спят. Читайте также????
Кроме того, чтение книг помогает развивать эмпатию и понимание различных культур и взглядов. Чтение книг, содержащих моральные и философские проблемы, позволяет читателю открыть для себя новые точки зрения и даже помогает оценить свои собственные ценности. Чтение может также способствовать развитию творческого мышления, расширению воображения и велосипеды к Выход из зоны комфорта. Каждая книга заставляет нас мыслить по-новому: от «Как бы я решил эту проблему» до «Как бы это заменило мой жизненный путь». В заключение, чтение книг имеет множество преимуществ для развития нашего интеллекта, грамотности и уверенности в себе.
Не мало авторов грешат тем, что у них есть оборванные сюжетные линии - вроде ввели персонажа, но не понятно зачем, часто возникает недосказанность - некая завязка была, но не раскрыта. Этому надо учить. Можно на примере классики - хороший пример. IMHO Hettikus 6 лет назад Большая часть классических произведений описывает взаимоотношения между людьми. Контекст несколько изменился, но основа все та же.
Так что Евгений Онегин местами старомоден, но, на мой взгляд, актуальности не потерял. Кроме того потребление разных буковок неплохо сказывается на когнитивных способностях. Классическая литература имеет тенденцию складывать буковки в разные слова.
Недавно интернет взорвала статья Тима Паркса «Зачем читать книги современных писателей? Интерес публики понятен: очень уж совпал посыл автора с общим камланием по поводу «времени колокольчиков» — нет, мол, ныне гениев, равных прежним «колоколам времен», обмельчала литература. Такое впечатление, что все человечество превратилось в «шнурков», шамкающих на завалинке о том, что когда—то и травка была зеленее, а уж если ее покурить... Вот и статья Тима Паркса начинается с констатации: «Разве все уже не было сделано до нас? И, возможно, даже лучше, чем это делается сегодня. Если это так, то зачем читать современные романы, особенно если мы можем купить огромное количество классических произведений по бросовым ценам или скачать их в интернете совершенно бесплатно? Он вспоминает мнение Вирджинии Вульф, что один из источников удовольствия в чтении книг современных авторов заключается в том, что они заставляют нас упражняться в наших суждениях.
Поскольку о книгах современных авторов еще нет общепринятого мнения, вы сами можете решать, хороша эта книга или нет. Но удовольствие от этой новизны и неопределенности кажется Парксу несущественным в сравнении с удовольствием от классики. Таким образом, дается еще и «волшебный пендель» жанру исторической прозы: «На самом деле подозрения вызывают те новые романы, авторы которых попросту компилируют эффекты романов прошлого, то есть когда они уводят нас в прошлое, которое они сами знают только по книгам, для того чтобы повторно доставить нам такое же удовольствие, какое нам доставляли романы, написанные в то время. Но доставить такое же удовольствие невозможно». То, что авторы пишут о прошлом, кажется Парксу эскапизмом, попыткой «убежать от того момента времени, в котором мы чувствуем себя неуютно, но при этом вынуждены жить, — от настоящего». В общем, читайте классику... Ну а из современного — самое актуальное, с айпадами и прочими гаджетами. Что ж, давайте и мы с вами порассуждаем над этой статьей.
Классическая литература: что дает ее чтение, с чего начать знакомство с ней, как ее полюбить
Именно поэтому важно читать больше классической литературы. Объясняем, почему не стоит недооценивать литературу и как она помогает читателям занимать свое место в обществе, проходить психотерапию и избавляться от стресса. Главная» Новости» Почему важно читать классическую литературу.
Развивает ли чтение классики?
В космонавтике человечество стоит на пороге колонизации других планет и освоения внеземных минеральных ресурсов. На рынке ценных бумаг востребована профессия андеррайтера, он руководит процессом распределения акций, оценивает риски и принимает решения по целесообразности заключения договоров. Люди, имеющие организаторские таланты, аналитический ум и развитые коммуникативные навыки, пробуют силы в сфере подбора персонала: хэдхантер имеет дело с особо ценными и высокооплачиваемыми специалистами. В сельском хозяйстве спрос на работников «вертикальных ферм» — агропромышленных автоматизированных комплексов, размещенных в высотных зданиях; сейчас ярусное выращивание в городских условиях находится на стадии разработки. К профессиям, где в почете творческий подход и внимательность, относится веб-дизайнер, в задачи такого ИТ-специалиста входит разработка дизайна сайтов. Профессия XXI века, которой пока не учат в отечественных вузах, — коуч, он является одновременно и психологом, и тренером, и консультантом, помогает повысить производительность предприятия посредством раскрытия потенциала личности сотрудников.
В медицине нынешнего столетия найдется место трансплантологам, специалистам по выращиванию органов, наномедикам. Чтобы достичь этих высот, необходимо анализировать, сопоставлять, составлять психологический портрет оппонента, сотрудника, коллеги, искать и находить ответы на массу вопросов, непрерывно развиваться, постоянно быть в тонусе, находить все более креативные решения поставленных задач, а для этого необходимо читать, много читать, и времени для чтения художественных произведений катастрофически не хватает. Это вовсе не означает, что, отказавшись в школьной программе от классической литературы, мы вырастим необразованное поколение. Наша обеспокоенность созерцанием молодежи, тонущей, по нашему мнению, в гаджетах, сродни страхам наших бабушек и дедушек, уверенных, что мыслями их детей завладеют инакомыслящие нечестивцы, подвергающие в своих великих произведениях сомнению беспрекословную власть монархии, не боящиеся ни Бога, ни людей.
Литература в России является целью, это единственная по-настоящему бессмертная экспортная статья Классика как способ рефлексии Классику прежде всего нужно читать для того, чтобы не питать иллюзий и понимать, что тебя дальше ждет. Другого зеркала, другого способа рефлексии у нас нет. Весь остальной мир привык, что у него есть богословие, философия, которая в России тоже заменена литературой и публицистикой. Россия познает себя через художественный текст, через странные грезы людей, ни к чему больше не приспособленных. Метасюжеты русской литературы Главным зеркалом русской истории является метасюжет, то есть когда несколько писателей, не сговариваясь, начинают вдруг писать об одном и том же. Если бы Набокову, Пастернаку и Шолохову сказали, что «Лолита», «Доктор Живаго» и «Тихий дон» написаны на один метасюжет, они бы с одинаковым негодованием отвесили оплеуху такому критику. Но, тем не менее, это так. Через такие феномены мы познаем себя. По большому счету, у нас есть четыре века русской литературы. Метасюжет XXI века выстраивается на наших глазах. Литература — это подсознание, с ее помощью мы можем не только познать, куда мы движемся, но и предсказывать будущее. Литература — это подсознание, с ее помощью мы можем не только познать, куда мы движемся, но и предсказывать будущее Война и каторга Есть всего три сюжетных узла литературы XIX века. Во-первых, большинство русских романов начинаются в салоне, а заканчиваются на каторге или войне. Происходит это, потому что в России не так много локаций, где вообще что-либо может происходить. В этом смысле «Война и мир» и «Анна Каренина» — характерные примеры. Война и каторга — вещи взаимосвязанные, каторга всегда оправдывается войной. Это показывает безнадежность, тупиковость русских вольномысленных и вольнодумных перспектив. Потому что практически любая перестройка или революция заканчивается внешней агрессией как единственным легитимным способом заморозить эту оттепель. Лишние и сверхлюди Второй метасюжет — это дуэль лишнего человека и сверхчеловека. Скажем, Онегин, который якобы выше светского общества, потому что ему надоело, а остальным еще нет. Пожалуй, наиболее здравую статью об Онегине написал Писарев, в которой сказал: «Если вы объелись пудингом, это не более, чем проблема вашего пищеварения, совершенно не зависимая от ваших теоретических понятий о пудинге». Мысль очень глубокая. Онегин объелся, он пресытился, но никакого душевного переворота в нем не произошло, он — лишний человек, ничтожество, пустое место. А кто же там сверхчеловек? Ленский, конечно. Потенциально гениальный поэт, которому Пушкин отдал свою молодость, романтические мечты, вспыльчивость, обреченность. Конечно, Ленский протагонист не в меньшей степени, чем Татьяна, и для обоих Онегин — злой и опасный. Вторая дуэль — поединок сверхчеловека Печорина с фальшивым и пародийным Грушницким. Третья такая история — это дуэль Базарова с Павлом Петровичем. Классический финал этой истории, уже отчасти пародийный — это чеховская дуэль лишнего Лаевского и Фон Корена. Это принципиальный узел, и я попробую объяснить, в чем дело. Быстрое движение приводит к делению общества на две фракции — одна стремительно развивается, другая медленно деградирует.
Ученые из Школы социальных исследований Нью-Йорк поставили целью изучить способность человека понимать, как функционирует психика других людей, воспринимать их переживания и чувства. Этот эксперимент получил название «теории намерений», которая является значимым элементом способности людей к социальному взаимодействию. В процессе исследований психологи использовали специальные тесты для работы с участниками-добровольцами, которые по условиям тестирования предварительно читали определенные тексты — литературу разного рода и жанров. Причем распределение текстов для участников осуществлялось в случайно-произвольном порядке, а также имелась контрольная группа, которая вообще ничего не читала. Именно эта последняя группа, которой литературу не выдавали вовсе, показала наиболее низкие результаты при тестировании на развитие теории намерений, а также хуже всего воспринимала выражение лиц на демонстрируемых ей фотографиях.
Почему нужно читать классическую литературу? Учит нас ценить жизнь и людей вокруг себя. Помогает разобраться в человеке. Рассказывает нам о чувствах и переживаниях героев. Самые знаменитые писатели 19 века оставили огромный вклад в копилку русской литературы. Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Некрасов… Их произведения до сих пор читаются с большим интересом и восхищением.
Почему надо читать классику
Зачем читать классическую литературу в 21 веке? Непраздный вопрос, ведь существует масса альтернатив. Чем классика может быть полезна, чему учит? Ключевые слова: классическая литература, классика, человек, поколение. А вы не задавались вопросом, почему классическая литература читается в принципе? Почему школьник скучает над классическим текстом?
Чем полезна классика современному читателю
Чтение классической художественной литературы от античности до современности имеет огромное значение и может быть очень полезным для читателя. – Давайте договоримся: современная ли, классическая литература, плохие ли, хорошие художественные произведения – это учебный материал. Другие говорят, что только классическая литература открывает перед нами мир и, главное, человека во всей его сложности и многогранности. Почему нужно читать классическую литературу? Чтение классической литературы расширяет кругозор и способствует расширению словарного запаса, последние исследования подтерждают, что на целых 30%.
Нужно ли читать книги в наше время
Что же способно изменить человека полностью? Усовершенствовать его суть, облагородить поведение и поступки? В данной статье я буду опираться, прежде всего, на свой читательский и исследовательский опыт, на то, как и почему русская литература изменила мою жизнь. Некоторые произведения даются трудно. Но, «одолев» эту книгу, я поразилась тому, насколько проще я могу излагать мысли на письме и в устной речи, насколько мудрее я, без лишней скромности, стала в общении с людьми, насколько изменился мой взгляд на этот мир. Фото: ru. Мы — это наши мысли. Наши мысли даже больше, чем мы; они — наша суть. Раньше мои размышления, в большинстве своём, были глупые и низкие, иногда чёрные и подлые. Человек самостоятельно, просто потому что он так захотел, не в состоянии повлиять на ход своего мышления. Просто взять и начать думать о высоком и добром, а не о пошлом и мерзком — невозможно.
В этом была моя проблема. В этом, я уверена, проблема многих. Книги наполнят вас. Сами того не замечая, невольно, вы начнёте думать о серьёзных, достойных вещах, областях.
Моральных вопросов автор поднимает не меньше, чем в «Преступлении и наказании», но детективная интрига делает чтение интереснее. Тургенев «Дворянское гнездо» Здесь, в отличие от известных «Отцов и детей» нет никакого нигилизма и острого конфликта поколений. Это, в первую очередь, роман о чувствах: любви, уважении, честности, принципиальности, ответственности. Островский «Бесприданница» История главной героини этой пьесы не менее трагична, чем Катерины из «Грозы». В то же время «Бесприданница» наполнена множеством событий: здесь кипят страсти, а любовь борется с желанием спокойной обеспеченной жизни.
Зарубежная классика 1. Теккерей «Ярмарка тщеславия» Вместо сложных и объемных романов Ч. Диккенса можно прочесть посвященную той же эпохе «Ярмарку тщеславия». Ее сюжет более динамичный, в нем больше интриг и любовных линий. Бронте «Джен Эйр» В отличие от своей предшественницы, Дж. Остин, Ш.
Чтение не спасает от скуки, ибо оно само по себе, как минимум — весьма напряжный процесс. Оно также сейчас уже не показатель социального статуса: дутая интеллигентность, основанная на дословном знании цитат из классических текстов, озвучиваемых «к месту» - неприятна уже не на сознательном, но и на подсознательном уровне.
Попытка объявить чтение средством передачи некоего культурного кода тоже не работает. Читать русскую классику только для того, чтобы «прокачать скиллы» - не нужно, в том числе и потому, что русскую классику из позапрошлого века читать попросту «не модно». Сапрыкин также стремится пояснить, почему нам, нынешним, так тяжело воспринимать и понимать тексты, относимые — то ли по традиции, то ли по инерции — к канону русской классики. По его мнению, тяжесть восприятия обусловлена тем, что на школьных уроках литературы учителя не давали себе труда внятно и доходчиво пояснить ученикам, почему этот текст был написан, обратить внимание детей и подростков на то, что происходило с автором текста, проще говоря — о чём думал автор, когда писал этот текст. Можно согласиться с тем, что узнав — в понятной и доходчивой форме — такие подробности — читатель будет испытывать гораздо менее сильное нежелание обращаться к набившим оскомину в школьные годы классическим текстам русской литературы. И не потребуется тогда придумывать, а точнее — бездоказательно додумывать ответ на классический учительский вопрос о том, «что хотел сказать автор» или «какие черты характера хотел раскрыть Толстой в образе Платона Каратаева». Вполне возможно может оказаться, что ничего «такого» Лев Толстой на самом деле и не хотел. На самом деле Толстой, вероятнее всего, не витал в эмпиреях, а внимательно относился к тому, что происходит в его собственной семье и в других семьях — соседей и близких знакомых.
Толстого волнует, возможны ли счастливые семьи в принципе, беспокоит, что следует делать с собственными крепостными мужиками — то ли действительно дать им свободу, то ли нанимать их за деньги, наплевав на проблему «хозяин земли». Когда Толстой писал текст, который через десятилетия литературоведы — очень многие — объявят классикой — он, вполне возможно, хотел всего лишь разобраться с тем, что его волнует, причём волнует настолько сильно, мощно и глубоко, что он не может спать сам. Для меня лично, как для человека пишущего, важно то, что Ю. Сапрыкин обратил внимание на куцость и убогость подачи «деталек» процесса создания классического текста даже в старших классах средней школы. Да, сейчас, в наше время, модно говорить односложно, коротко, телеграфным стилем, всемерно превознося важность подтекста слова «Короче! Но ведь так было не всегда. Сапрыкин указывает, что Толстой пишет «периодами», использует сложные предложения, стремясь как минимум в предложении, а как максимум — в абзаце действительно, насколько это возможно, охватить весь мир.
Извините, но косинус от синуса немудрено отличить. Или катет от гипотенузы и тэдэ. Мы ведь обсуждаем вкусы в литературе. Алгебра, геометрия, физика, химия—здесь можно поднапрячься и выучить, так как эти знания ох как пригодятся в жизни. Ну не люблю я Достоевского и Толстого, не читала и читать не буду, скучные и депрессивные произведения этих авторов. Но у меня была хорошая учительница, она знала, что я много читаю дома и не трогала меня.
Почему важно читать книги?
Читая классическую литературу, нельзя не заметить проходящий красной нитью лейтмотив: «Любить значит страдать». Некоторые люди утверждают, что читать классическую литературу — абсолютно бесполезное занятие, ведь на дворе 21 век, зачем нам этот пережиток прошлого? Мы часто слышим о пользе классической литературы, но чем она в действительности отличается от любого другого чтива? Именно потому никогда не бывает скучно читать классику, ибо она пробуждает твою собственную мысль, приходят интересные озарения, осознание исторической связи прошлого и действительности, открытие многогранной личности писателя.