Новости почему кавказцы агрессивные

Последние новости в городе: Новости сегодня в Москве: Кавказец объяснил почему они нападают. Р.Р.: Скажите, почему для кавказцев местный уклад кажется отсутствуем уклада? Кавказцы в Москве часто несут более мягкие наказания за преступления, потому что правоохранители берут взятки и подвергаются угрозам со стороны диаспор. Агрессия со стороны мигрантов обусловлена особенностями менталитета, малообразованностью и возможным уголовным прошлым, рассказала психолог Корнева Виктория. Сюжет. Новости Краснодара.

Победи в себе монстра

  • Бадаев: культ силы – серьезная проблема кавказцев
  • Как кавказские парни видят разницу между русскими и восточными девушками | WOMAN
  • Победи в себе монстра
  • Почему кавказцы вспыльчивые? взгляд изнутри
  • Сходим с ума. Откуда в нас столько агрессии?

Я не понимаю, зачем кавказцы поголовно занимаются... Тимур Каргинов

А теперь отвечу на вопрос, почему кавказцы такие «горячие» и вспыльчивые? где-то увидел ты маленького,невзрачного,с носом -горбинкой,пусть даже вообще несимпатичного кавказца,все равно будь осторожен-он гордый. Кавказцы в Москве часто несут более мягкие наказания за преступления, потому что правоохранители берут взятки и подвергаются угрозам со стороны диаспор. Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest!

Почему кавказцы такие агрессивные. Почему у нас кавказцы не ведут себя как дома

Почему современные русские так слабы? Почему кавказцы такие агрессивные. Говоря о национальной психологии кавказцев, об особенностях их психики, только ленивый, пожалуй, не упоминает об их якобы необычайной боевитости, ярости, храбрости, отчаянности, зверином чутье и т.п.
Сходим с ума. Откуда в нас столько агрессии? | АиФ Дагестан – Почему в Москве кавказцы ведут себя очень нагло и дерзко?
Почему кавказцы такие агрессивные. Почему кавказцы вспыльчивые? взгляд изнутри Как видно, причины агрессивного поведения кавказцев могут быть различными и многогранными.
Что делать, когда кавказцы говорят всякие гадости вслед? Новости нужны яркие и резонансные, они должны привлекать людей к затронутой теме и отвлекать внимание от чего-то другого.
Почему кавказцы такие агрессивные? Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest!

Как России решать проблему этнической преступности

Сегодня мы поговорим на необычную тему: почему в России побаиваются кавказцев? Если кавказец заметил, что в его сторону поступила шутка от незнакомого человека, то он мог спокойно убить его. Член СПЧ Кабанов: таджики настроены по отношению к россиянам наиболее агрессивно. Кавказцы в Москве часто несут более мягкие наказания за преступления, потому что правоохранители берут взятки и подвергаются угрозам со стороны диаспор. Почему не любят кавказцев. Сама новость обладает триггерами, вызывающими понятную реакцию людей.

Что случилось?

  • «Диаспора — не мафия»: Эксперты назвали причины агрессии мигрантов к россиянам
  • Другие цитаты по теме
  • Традиции, которые повлияли на поведение дагестанцев
  • Традиции, которые повлияли на поведение дагестанцев
  • «Эволюционный механизм»

Почему кавказцы такие агрессивные. Почему кавказцы вспыльчивые? взгляд изнутри

ПОЧЕМУ КАВКАЗЦЫ АГРЕССИВНЫЕ Человек станет еще агрессивнее из-за того, что заставляют на камеру извиняться, или наоборот, у другого сформируется мнение, что если что-то натворил, то можно просто извиниться.
Как кавказские парни видят разницу между русскими и восточными девушками | WOMAN На самом деле, в агрессивном поведении кавказцев нет никакой национальной подоплёки, поскольку чаще всего участниками драк бывают молодые люди, не старше тридцати лет.
Почему кавказцы такие агрессивные Если кавказец заметил, что в его сторону поступила шутка от незнакомого человека, то он мог спокойно убить его.

Этнические конфликты в армии. Почему они возникают и что делается.

Нам, конечно, было тяжко справиться с тем, что мои родители долго не принимали мой выбор, но сейчас все хорошо. Многим кажется, что русские девушки чересчур открытые. А зачем жить с таким стереотипом? Моя жена скромнее, чем многие девушки из Кавказа. Скромность вообще изнутри идет и никак не зависит от одежды. Хиджаб носить жену не прошу — это ее выбор.

Она итак на многое ради меня пошла. В общем, повторюсь, что нация для меня не определяет девушку. Но рискну выделить один относительно общий минус: многие девушки из Кавказа, выйдя замуж или их выдают родители , начинают просто «сидеть дома» и большую их часть все устраивает, но я считаю, что это неправильно, потому что девушка начинает деградировать как личность. Но я бы все равно предпочел строить отношения с девушкой своей национальности, при прочих равных качествах. Если она знает родной язык, то сможет передать его детям, а это для меня очень важный момент, хоть и не решающий.

Главное, чтобы было понимание для себя, что с этим человеком хочется строить совместную жизнь, чтобы человек понимал тебя, чтобы у вас были общие темы для разговоров, шуток и так далее. В моей семье к выбору русской девушки отнеслись бы отрицательно. Религиозная же принадлежность для них ничего не решает, так как мои родители нерелигиозны. В республике к этому относятся по-разному. Если парень женится на девушке другой национальности, то все относятся спокойно.

Если девушка выйдет замуж за представителя другой нации, то, скорее всего, негативных слов будет больше, чем приятных. Что касается русских девочек, не совсем удобно, конечно, но вопрос о целомудрии иногда остается открытым, хотя для меня стало новостью, что и для некоторых девушек из республик этот вопрос тоже остается открытым. Наверное, лично я построил бы отношения с девушкой своей нации, не потому что другие девушки плохие, с ними у меня просто разный ментальный код, кардинально разные взгляды. Уверен, что в ссорах как раз-таки одинаковый взгляд на какие то базовые вещи помогает быстрее прийти к примирению. Религиозная принадлежность не имеет значения.

Главное, чтобы человек был хорошим. Я, наверное, к достоинствам кавказской девушки припишу воспитание и соблюдение традиций, а к недостаткам — замкнутость, многие не имеют своего мнения. В русских девушках мне не нравится своенравный характер воспитывались по-другому. Не могу сказать, что плохо, но слишком высокий культурный барьер. К плюсам могу отнести то, что русская девушка может принести что-то новое, интересное в отношения, да и кругозор у нее шире.

С кем строить отношения — вообще без разницы, если человек достойный и я его полюблю.

Русским, потомках древних славян характерны такие черты , как душевность, умение выдержать любые испытания, доверчивость и доброта. Возможно русский и любит полениться, зато такой искренней сердечности и сострадательности не найти ни в Америке, ни в Европе. Наладить контакт между представителями разных национальностей бывает сложно, поскольку все мы разные. Достаточно вспомнить как сильно может раздражать сосед за стенкой, включающий музыку в ночное время. Что говорить о представителях разных народов. Во все века к чужакам относились настороженно. Стоит знать хотя бы поверхностно традиции разных народов, чтобы не попадать в ловушку неприязни и враждебности.

Сейчас же все виновники преступлений пойманы, и скоро получат заслуженное наказание. Однако вместе с преступлениями, интернет захлестнула волна национализма. Президент Чечни Рамзан Кадыров уже осудил СМИ в попытках сделать из этого едва ли не предупреждение о глобальной угрозе со стороны всех кавказцев мира. Так же критические заявления звучали и из уст Хабиба Нурмагомедова, известного российского спортсмена. Однако же критика вышеупомянутых лиц была направлена не на тех, кто пытается заговорить о кавказском хулиганстве, а на тех, кто придаёт значение национальностям. На самом деле кавказцы славятся как раз таки своей честью и доблестью, и настоящие жители тех областей никогда не будут нападать толпой или намеренно провоцировать конфликты, получая при этом удовольствие. Обычно они уважают традиции других народов, очень дружелюбны и с большим почтением относятся к старшим.

Менее культурные народы, попадая в социальную среду более творчески одаренных, вымещают на последних свойкомплекс неполноценности через агрессивное поведение, что находит красноречивое отражение в данных открытой криминальной статистики". Об умственной отсталости горцев писал в 2006 г. Широкое распространение дефицита йода вызывает рост зоба и увеличение больных кретинизмом. Ощущение, что пишет не об эквадорцах, а о наших, "родных", кавказцах!

Почему отношения между представителями разных национальностей бывают сложными и напряженными

Он сам должен был пойти к обидчику и убить его. Если кавказец заметил, что в его сторону поступила шутка от незнакомого человека, то он мог спокойно убить его. У дагестанцев каждое слово имеет особое значение, поэтому при обращении с такими людьми нужно быть очень аккуратным. Несмотря на то что со временем степень агрессивности дагестанцев постепенно падает, их всё равно стоит опасаться и вести себя культурно. Объяснения агрессии дагестанцев со стороны учёных Современный голландский учёный в 1978 году выявил в крови представителей Кавказа ген агрессивности. Из-за недостаточного содержания в организме некоторых сложных химических веществ, которые люди получают из пищи в детстве, у дагестанцев просто не хватает ума для осознания того, что им ничего не угрожает. Учёный поспешил убедить дагестанцев в том, что он не хочет обидеть их народ. Специалист уверяет, что это просто научные данные и химические анализы, которые нельзя оспаривать.

Господин Кадыров уже не раз карал своих же соотечественников, которые устраивали драки и провоцировали других на конфликт. Одного из них в своё время даже заставили мыть улицы Грозного. Поэтому дело здесь явно не в национальности и не в «горском происхождении». В любой нации и в даже самом маленьком племени есть свои «плохие ребята», то есть те, кто позорит свой же народ. Очевидно, что кавказцы, нападающие на людей без повода или сами провоцирующие драки, отходят от своих давних традиций, и, по сути, предают соотечественников и выставляют их не в лучшем свете. Тех же, кто устраивал бесчинства в метро или в Новых Ватутинках, ни в коем случае нельзя приравнивать не только к жителям Кавказа, но и к людям в целом. И карать таких вот «нелюдей» нужно максимально жестоко.

Мои друзья в Ингушетии правы: ее нет. В том смысле, что кровавая каша не результат чьей-то политики, а стихийное взаимодействие крупных вооруженных группировок. И это — самое плохое. Формально они кому-то там подчиняются в Москве, но на самом деле это отдельный мир, сложившийся во время чеченских войн, со своими нравами, культурой, механизмом действий. Люди приезжают и уезжают — но группировка остается. У нее есть свой способ существования, взаимодействия с миром — это война. Силовики живут в казармах, выезжают на операции. На местное население им наплевать, в целом оно для них враг, местная власть — ноль. С другой стороны, есть боевики. У них то же условие существования — война, она им необходима, они ее производят. Им тоже плевать на население, их финансирование тоже идет извне. И те и другие запугивают людей, убивают тех, кто посмел быть идейно близок врагу. Это основные воюющие силы. Победить друг друга они не могут, да в реальности никто такой задачи и не ставит. Есть и разные другие группировки. Возможно, в далеком будущем на свет родиться некий Учитель, который изменит эти дурацкие обычаи, ведь благодаря именно им, погибает в бессмылии народ, а сама жизнь катиться назад в середневековье. Будем надеяться на этого будущего лидера, который поймет, изменит и даст толчок хорошему.

Так же критические заявления звучали и из уст Хабиба Нурмагомедова, известного российского спортсмена. Однако же критика вышеупомянутых лиц была направлена не на тех, кто пытается заговорить о кавказском хулиганстве, а на тех, кто придаёт значение национальностям. На самом деле кавказцы славятся как раз таки своей честью и доблестью, и настоящие жители тех областей никогда не будут нападать толпой или намеренно провоцировать конфликты, получая при этом удовольствие. Обычно они уважают традиции других народов, очень дружелюбны и с большим почтением относятся к старшим. Господин Кадыров уже не раз карал своих же соотечественников, которые устраивали драки и провоцировали других на конфликт. Одного из них в своё время даже заставили мыть улицы Грозного. Поэтому дело здесь явно не в национальности и не в «горском происхождении».

В чем проблема "агрессивных" кавказцев?

Как советский цемент. Почему это так? А потому, что все мы были крепкими ребятами, занимались многими видами спорта, тяжёлым физическим трудом. Нас так легко было не зачморить - не дались бы. Лично я занимался вольной борьбой, у меня на тот момент был первый разряд.

Я боролся с кавказцами и часто их побеждал, несмотря на то, что некоторые из них были мастерами спорта. Я стал мастером после армии в весе до 90 кг. Я изучал историю спортивной борьбы в России и много по этой теме знал. Я знал, что ведущие борцы начала прошлого века были русскими или украинцами.

Поддубный, Заикин, Шемякин, Чуфистов, Вахтуров... Были борцы и других национальностей. Помню, я смотрел фильм про борца Вейланда-Шульца, который был по-моему прибалтом и дожил до ста с лишним лет. Он проехал в молодости весь Кавказ и не знал поражений, победив там всех местных пехлеванов.

А был этот Шульц среднего веса, просто очень здоровым был. Вот так. Могли, значит, бить всех хвалёных кавказцев. Там, на Кавказе, были славные богатыри тоже.

Например, Казбек-гора, осетинец. Или казах Хаджи-Мукан. Но это были чемпионы не первого ряда, а второго или третьего. Против Поддубного они не тянули.

Русский и советский спорт славен знаменитыми именами. Там были люди разных национальностей. Русский борец Сенаторов, украинец Куксенко. Это до войны.

Это только тяжи. Например, олимпийский чемпион по-моему еврей Гуревич послужил прототипом для знаменитой статуи "Перекуём мечи на орала", стоящей перед зданием ООН в США. Борьбу в советское время много показывали по телеку. О знаменитых борцах писали в прессе.

А сейчас? Сейчас шиш с маслом. Даже на Олимпиадах ни бокс, ни борьбу толком не показывают. Этих воспитывающих мужество видов спорта для телевизионщиков как бы и нет.

Мячики и шарики везде гоняют. Вот и догонялись! В вышеназванной передаче показали какого-то хиляка. Русским он оказался, естественно, из современной России выходцем.

Ну как такого не зачморить мощному и спесивому горцу. Да он таких 10 один зачморит! Им только слабину дай. Рабовладельцы же, абреки в прошлом, казбичи там всякие...

Надо нам возрождать интерес к мужественным видам спорта у русского народа. А то в сборных сейчас сплошные кавказцы хоть по вольной, хоть по классике или по дзю-до. Даже по тяжёлой атлетике. Это неправильно.

Сколько этих кавказцев - и сколько русских? Мужчина должен быть сильным, а не бегать за каким-нибудь Клинским. У кавказцев культ силы, они молодцы. Но ведь и у нас совсем недавно сила пользовалась почётом.

Потому что без силы все наши светлые мечты окажутся неисполнимыми. Кстати, во втором сюжете показали эпизод из чеченской войны. И там русские ребята держались геройски. Они разгромили превосходящую их группу боевиков и вели себя мужественно и смело.

Значит, дух русский совсем не утерян. Он оказался лишь упакован в слабую телесную оболочку, не способствующую, чтобы дать проявиться этому духу как надо. И, поверьте, сильные русские не станут гнуться и заголяться перед насилием. Это совершенно неоспоримо.

А будут сильными наши парни - и Россия будет сильной! Рецензии Трудно возразить и не хочется. И все таки, считаю, что силу духа можно воспитать не только в спорте. Помните советское "Я здесь стояла"?

Ну что с ней делать культурному человеку... Лезет без очереди нахально. В армии за проделки "лихих"солдат надо их "отцов" - офицеров наказывать плетями. Взялся руководить, работай, отвечай.

В тюрьму сажают за подобные ошибки профессионалов, на гражднке. А в армии какая то возня безответственности.

Работать на кого-то их может заставить только страх. Подчиняться такие люди не любят». Вот это уже гораздо ближе к истине. Страх перед местью со стороны своих же делает кавказца «верным» интересам своего тейпа и своего псевдонарода.

Страх, и элементарный корпоративный, хищный расчет: будешь держаться за свою стаю - и стая поможет тебе. Стая урвёт кусок - и тебе достанется. Тот же страх делает его «храбрым» в бою, а когда «полевой командир» убит и этот страх исчезает - начинается массовая сдача в плен. Страх перед кровной местью делает кавказца «благородным» и «порядочным», когда он находится у себя на родине. Ещё бы, попробовал бы он там, к примеру, изнасиловать, или хотя бы просто оскорбить женщину - чью-то жену, чью-то сестру. Попробовал бы он там что-нибудь украсть.

Попробовал бы продавать наркоту в родном ауле… Только лишь страх, а не неведомая кавказцам «порядочность»! Страх перед эффективно работающей полицией делает его «законопослушным», когда он находится за границей. Когда же он обретается где-нибудь в центральной России , то этот страх отсутствует напрочь распустили мы их всё-таки, разучили бояться! Вот вам и разгадка пресловутого «кавказского благородства». Принимая страх в качестве единственного инструмента управления в своей собственной среде, кавказцы искренне уверены, что других инструментов управления любым обществом не существует вовсе, либо они все неэффективны и не заслуживают внимания. Поэтому, где бы они ни находились, они непременно переносят собственное миропонимание на то общество, где находятся.

Что называется, судят о других исключительно по себе, более того, считая, что общества с лучшим устройством, чем их собственная «банднация», быть просто не может, и лучших методов управления, чем те, что приняты в их среде т. То есть, это все другие общества, в глазах «среднестатистического» кавказца, а не его собственное, находятся в «каменном веке». Это другие народы в его глазах «дикари», «бараны» и «чурбаны», а не его народ. Плевать хотели кавказцы на «толерантность», интернационалистическую сознательность, «равенство всех перед законом», уважительное отношение к чужим обычаям и прочие ценности, принятые в современном обществе. Для них имеет значение только страх, и та сила, которая вызывает у них этот страх. На бытовом уровне эта их особенность давно подмечена русскими людьми и выражена в формуле «кавказцы уважают только силу».

Соответственно, то место, где они этого страха и давления на себя не испытывают, считается ими подходящим для своей экспансии. В силу известных обстоятельств, таким местом они посчитали центральные регионы России. В соответствии же со своим мировосприятием и видением « исторических процессов », отвоёвывая себе у русских в России «место под солнцем», кавказцы стремятся «на полную катушку» использовать именно тот инструмент воздействия, который считают единственно эффективным - страх. Отсюда - и «чёрный террор» против русских, который, если следовать логике вещей, будет всё более и более усиливаться по мере увеличения численности кавказских «диаспор» в России - по «чеченскому» сценарию. Отсюда же - и прочий кавказский криминал, который, по разумению самих кавказцев, также имеет «полезный» побочный эффект - запугивание русских и лишение их воли к сопротивлению. Итак, «психологический портрет» типичного кавказца, думаю, описан предельно чётко.

Можно, поговорить ещё и о причинах преобладания среди большинства народов Кавказа именно психокинестезического и эпилептоидно-психопатического типов личности, хотя это и несколько выходит за рамки данной работы. Тем не менее, кратко на них остановлюсь. На мой взгляд, эти причины следующие. Пресловутая «близость к природе» данных этносов, крайне низкий уровень их общественного, духовно-нравственного и интеллектуального развития , что вытекает из «детского», с исторической точки зрения, возраста этих этносов их общество находится на уровне развития родо-племенного строя. Так, чеченцы, по некоторым данным, сформировались как этнос не ранее XIV в. А дети, как известно, должны жить в «детской», и должны быть сильно ограничены в правах, иначе такого накуролесят… Что, собственно, сейчас и происходит.

Большая роль насилия в жизни этих этносов - причина, логически вытекающая из первой, а также из удалённости и изолированности ареала обитания кавказских этносов на протяжении тысячелетий от более развитых народов. Своего рода «селекция»: известно, что в формировании этих наций например, той же чеченской сыграл большую роль преступный элемент, отбросы других народов, изгои, отторгнутые более развитыми обществами и находившие себе приют в высокогорных аулах, откуда, собственно, и вышли большинство нынешних кавказских народов. В каких-либо экстремальных условиях, в частности, в условиях современного россиянского хаоса и безвластия, или, например, в условиях войны а у нас по сути и есть война психокинестетики и эпилептоидные психопаты - т. Собственно, солдатам во все времена была известна простая истина: в бою нужно меньше думать головой, и больше доверять инстинктам, природным рефлексам и чутью. Попытался осмыслить какое-либо опасное явление , вместо того, чтобы действовать «на автопилоте», на рефлексах - значит, промедлил, а промедлил - значит, погиб. Чем ниже твой интеллектуальный уровень - тем в большей степени у тебя развиты природные чувства и инстинкты, и тем больше шансов у тебя уцелеть.

На войне интеллектуалы вообще долго не живут, разве только в штабах, подальше от передовой. Наша россиянская действительность - сплошной бой, сплошная война, борьба за существование, за «место под солнцем», в которой мы пока, по указанным причинам, проигрываем. А выигрывают пока - ОНИ. Как вы думаете, кто в Россиянии имеет больше шансов выжить и оставить потомство - выпускник вуза, специализирующийся на квантовой механике и работающий в НИИ, или кавказский торговец с тремя классами образования? Читаем у А. Потапова, ветерана спецслужб, отлично знакомого со «специфическим» контингентом: «Эти люди психокинестетики - А.

У них есть своё, тайное, примитивное, но точное знание природы вещей, основанное на врождённом интуитивном понимании слабых мест противника. Сами психокинестетики это знанием не считают, это их жизненная сущность, к которой они привыкли. Они так знают и так чувствуют. Их безошибочные врождённые боевые инстинкты не находятся в дремлющем состоянии, как у интеллектуалов, а в повседневной жизни срабатывают по необходимости по принципу «здесь и сейчас». Для них близкие цели знакомы, понятны и потому достижимы. Андрей Кочетов Суровые горцы.

Сильно развиты физически. Гостеприимные и благородные. Но стоит им сойти с гор и придти к нам, как они моментально меняются — хватаются за ножи, сбиваются в шайки, в общем — ведут себя совсем не так как дома. Разумеется, что россияне их после этого мягко говоря недолюбливают: Как и во всех случаях недовольство идет от недопонимания. В этом посте я постараюсь рассказать об особенностях кавказского воспитания и менталитета. И порекомендую как себя вести, чтоб избежать подобных инцидентов.

Так как сам я Кот, пускай и Ученый, то мне ближе мир животных, чем мир людей. По этому я изредка буду прибегать к аналогиям. Не потому, что я считаю людей зверями, а просто потому что мне так удобнее. Без обид, ладно? Итак, начнем с азов. Городские животные делятся на два типа — стайные и индивидуалисты.

Стайные — это собаки и крысы, а индивидуалисты, естественно, коты. При этом собаки при необходимости легко разделяют стаю на прайды: например, из огня щенков будут таскать скорее всего только их родители, по крайней мере — уж первыми-то точно своих. В свою очередь городские коты легко образуют прайды и более сложные кооперации. Например, если какая-то женщина прикармливает котов на определенной улице, то коты с этой улицы образуют прайдовый кооператив, чтоб лучшие куски достались им и их семьям, а не проходимцам из соседних улиц. Такое поведение у стайных животных называется адаптируемой внутренней агрессией. Примерно так и построено практически кавказское сообщество — от аулов до столиц.

Существуют прайды, во главе которых стоят альфа-самцы — кавказские старцы. Их задача защищать свой прайд, но не грубой силой, а методом переговоров с другими альфа-самцами, создавая кланы и скрепляя их кровными узами, выдавая детей из союзных прайдов друг-за-друга. Гибель альфа-самца может привести к исчезновению целой династии, если у той есть кровные мстители.

Горожане отправились в горы «поддержать своих» — и обычная ссора переросла в массовое столкновение, попавшее в федеральные СМИ. Замирять сёла приезжали представители исламского духовенства. Муфтият добился прекращения драк и перехода спора в юридическую плоскость, однако отношения между сёлами по-прежнему напряжённые. Конфликт, развернувшийся на фоне капустных полей Левашинского района, удивительным образом собрал в себе множество сценариев и проблем, характерных для современного Северного Кавказа: сельские истоки местной этики и её мутации в больших городах; быстрая мобилизация противоборствующих сторон и внезапное появление людей из секции комментариев; новый национализм, локальная идентичность и особое место духовенства, участвовавшего в разрешении спора вместе с чиновниками и полицией. Вместе это складывается в феномен северокавказского полиюридизма — ситуации постоянного соседства и трения множества законов и норм, которая существует здесь не первое столетие и прямо сейчас переживает очередную глубокую трансформацию. Писать о механизмах кавказских конфликтов — дело неблагодарное. Республики Кавказа непохожи друг на друга, и любому обобщению найдутся контрпримеры.

У многих споров есть второе и третье дно. Но непонимание природы этого явления оборачивается многолетними последствиями и человеческими жертвами. Поэтому хотя бы попытаться описать общие схемы стоит. Что такое полиюридизм Тот факт, что понятие законности на Северном Кавказе устроено иначе, чем в Москве, Екатеринбурге или Хабаровске, новостью не назовёшь. Здесь с УК РФ соперничают нормы шариата, адаты неисламские традиции и так называемые «коалиционные клинчи» — даже не норма, а скорее тактика разрешения конфликта прямо на месте, без прямого участия каких-либо органов власти. В отдельных республиках к этому списку добавляются местные нововведения, что особенно проявляется в Чечне. Например, традиция воровства невест противоречит и шариату, и уголовному праву. Но в статье 126 УК РФ сказано, что лицо, добровольно освободившее похищенного, освобождается от уголовной ответственности. При этом девушка после ночи у похитителя считается опозоренной — её шансы удачно выйти замуж резко падают. Власти Чечни ограничили этот обычай «неофициальным» законом, обязывающим похитителя уплатить миллион рублей штрафа.

По этой же норме религиозный деятель, освятивший такой брак, лишается должности. В итоге воровство невест в Чечне резко пошло на спад, и впоследствии схожую систему применила Ингушетия. Такого типа нововведения, не вписывающиеся ни в одну из «официальных» норм, легитимность обретают как бы постфактум. Многие «обычаи славных предков» возникли в девяностые или рождаются сейчас, хотя «реальным» а на самом деле просто чуть более старым традициям они нередко противоречат. Подписчики знаменитого и ныне заблокированного чеченского паблика «Карфаген» позорили в интернете девушек, якобы нарушающих горские правила приличия. Полторы сотни лет назад такие «моралисты» лишились бы головы, потому что кавказец не имел права даже сделать замечание женщине в отсутствие родственника-мужчины, не говоря уже о публичном очернении её имени. Впрочем, едва ли кто-то воспринял бы всерьёз морализаторство человека без папахи: большее неприличие сложно было и вообразить. Полиюридизм часто встречается в колониях и на окраинах империй, где культура метрополии сталкивается с местной, и именно поэтому чужд всякой архаике. Ситуация контакта культур вызывает постоянные трансформации социальных норм, и полиюридизм скорее компенсирует несовершенство каждой отдельной системы. В 1840 году власти попытались ввести на завоёванном Кавказе суд российского образца, но потерпели поражение, так как их инициатива «была вопиюще не согласована с местными особенностями и обычаями».

Комбинация видов права работала лучше: в Дагестане мелкие правонарушения и земельные споры рассматривались по адату, конфликты между членами семьи — по шариату, а убийства, бунты, грабежи и хищения передавались военным властям. В советский период шариат на время утратил свои позиции на Северном Кавказе из-за гонений на религию, но множество других механизмов местной самоорганизации продолжали работать, несмотря ни на что. После распада СССР сельские сходы оперативно решали проблемы, непосильные для чиновников: от ограничения поголовья скота до местной самообороны против вторжения Басаева, которая развернулась в приграничных дагестанских селах в начале Второй Чеченской. Как и любая система законов, полиюридизм не идеален, но запретить его росчерком пера невозможно. По статистике , молодёжь Махачкалы доверяет полиции и судам гораздо меньше, чем их сверстники из Казани, Санкт-Петербурга и Ульяновска, — и не без причины. Когда органы юстиции используются как рычаги влияния и карательные инструменты для несогласных, люди предпочитают более надёжные альтернативы. Самая простая и обманчиво знакомая — собрать друзей и сторонников, чтобы задавить оппонента числом. Зачем приходить толпой В социологии сценарий конфликта с привлечением большой группы поддержки называют коалиционным клинчем. Выигрывает в нём человек, собравший наибольшую коалицию, причём дело отнюдь не всегда решается дракой. Напротив — коалиции на Восточном Кавказе работают скорее как механизм сдерживания физического насилия, хотя повод для их созыва должен быть серьёзным.

Если ущерб от ДТП невелик, дагестанцы в большинстве случаев мирно разъезжаются, чтобы не беспокоить друзей по пустякам. В противном случае обе стороны вызывают «группы поддержки», и тогда толпа вырастает за считанные минуты. Если силы равны и никто не отступается, для примирения звонят старшим уважаемым людям, и только когда поладить не удаётся несмотря ни на что, начинается драка. Искать справедливости в суде смысла нет, поскольку судья сам, возможно, принадлежит к одной из коалиций. После драки инцидент считается исчерпанным, если не было тяжёлых травм, оскорблений или пропажи ценных вещей. Коалиции сталкиваются по всей России — от толпы бородачей, заставляющих блогера извиняться, до кортежей, ездивших из Чечни к ингушским оппозиционерам во время недавних волнени й вокруг передела границы между республиками. На месте их встречала огромная толпа ингушей, но до силовых столкновений так и не дошло, что, как ни странно, для такой ситуации вполне характерно. В процессе разрешения конфликта правота сторон может обосновываться хоть религией, хоть обычаями, но в действительности толпа воплощает прежде всего потенциальную угрозу. Социолог Ирина Стародубровская рассказывает: — Кавказское общество — на переломном этапе. Когда в высокогорных сёлах конфликты за ресурсы решаются на основе адата и шариата, почти всегда оказывается, что эти ресурсы не очень востребованы с рыночной точки зрения.

Если ресурс действительно ценный, на первый план часто выходит сила — грубая физическая или административная. Глава одного села мне показывал: «По закону этот кусок земли принадлежит соседнему району, а по шариату — нам, и мы здесь пасём овец». Коалиции дают преимущество в спорах с теми, у кого их нет. Так, русских выгоняли из домов в независимой Ичкерии прежде всего потому, что за них некому было вступиться, а не потому, что они русские. И в то же время казак, имевший кунаков среди чеченцев, гулял без проблем даже в комендантский час: — В те времена страдали все, у кого нет защиты, — вспоминает он. У меня были друзья. Были даже убийства. А я слишком богато никогда не жил. В Дагестане стратегия коалиционного решения споров долго работала даже на республиканском уровне и фактически заменяла многопартийную систему. По негласному правилу, главы республики и правительства были из разных народов, и ни одна группа не имела абсолютной власти, как в соседней Чечне.

Во многом благодаря этому Дагестан был, пожалуй, самой свободной республикой России. Во всех смыслах слова: с одной стороны, свобода оборачивалась анархией, горами мусора и непомерной коррупцией, с другой — предприимчивым, мало зависящим от власти населением и великолепной журналистикой. Сейчас центр пытается выстроить здесь стандартную вертикаль, назначая на руководящие посты «варягов». Чем это обернётся для баланса сил в регионе — покажет время, но строят вертикаль явно вопреки местной системе сдержек и противовесов. В её сердце, равно как и в способности к быстрой мобилизации, лежит особая социальная структура, существующая вне национальностей. В антропологии эти скрытые схемы солидарности нередко возводят к системе локальных кавказских «обществ». Сельские общества Кавказа Антрополог Дейв Хейтон, много лет проработавший в регионе, говорил: «Кавказ — это деликатный танец невероятного гостеприимства и жуткой ксенофобии». Заняв пусть и небольшую, но свою территорию в горах, общество необязательно монолитное этнически ревностно охраняло её от чужаков. Одновременно из-за дефицита земли в горах представители этих обществ часто занимались отгонным скотоводством и отправлялись на заработки, проходя по территориям друг друга. В горах не строили постоялых дворов, но в каждом доме странник обретал ночлег, а если потребуется — и защиту.

Хороший гость мог стать кунаком — чем-то вроде друга с полномочиями делового партнёра, однако вздумай путешественник осесть в гостеприимном селе, ему бы сразу объяснили разницу между туризмом и эмиграцией.

Одного пинают а рядом 10 операторов! По вашему так лучше? Мы едины быть должны! А сейчас так да…моя хата с краю!

Бадаев: культ силы – серьезная проблема кавказцев

Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest! Однако поскольку кавказцы представляют меньшинство за пределами кавказских республик, они выделяются, притягивают к себе больше внимания. ?start=NjczNDQ5ODQ3 А ТАКЖЕ:Сотни ЭФИРОВ, ПОДКАСТОВ, ТРЕНИНГОВ!Гайды по ГОРМОНАМ и ЖЕНЩИНАМ!Testosterone Rel. Человек станет еще агрессивнее из-за того, что заставляют на камеру извиняться, или наоборот, у другого сформируется мнение, что если что-то натворил, то можно просто извиниться.

Другие цитаты по теме

  • Смотрите также
  • С точки зрения религии:
  • Почему кавказцы вспыльчивые? взгляд изнутри (Махирбек Низамович Еминов) / Проза.ру
  • С точки зрения религии:

Почему кавказцы такие агрессивные?

Пассионарность кавказцев, как прививка российскому обществу Приветствую вас, дорогие читатели. Вы уже, наверное, поняли, что все статьи, которые я пишу, раскрывают ту или.
Почему кавказцы такие агрессивные Кавказцы в Москве часто несут более мягкие наказания за преступления, потому что правоохранители берут взятки и подвергаются угрозам со стороны диаспор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий