Мюзикл «Петр I» на сцене Санкт-Петербургского Театра Музыкальной комедии вызвал у меня невероятное чувство гордости за свою страну.
В Театре музкомедии поставили русско-американский мюзикл о Петре I
Глазами профессионального историка его будет смотреть сложно, да и зачем? Важно не сравнивать мюзикл с реальной биографией. Время все великие личности мифологизирует», — размышляет автор либретто Рубинский. По его словам, он хотел подчеркнуть роль Петра I в обновлении государства, его стремление во всем «заглянуть за горизонт» — это ключевые лейтмотивы спектакля.
Авторы решились отойти от стереотипного изображения первого русского императора, как забронзовелого героя древности. Зрители увидят живого и совершенно земного человека — Петра Алексеевича Романова, от его юности до момента основания им Санкт-Петербурга. Сцена из спектакля. Фото: vk.
В его музыке отразились мотивы произведений Мусоргского и Римского-Корсакова, оперы и рока. Юрий Александров уточнил, что создатели спектакля хотели, чтобы зрители могли увидеть смену состояний героев, развитие образов.
Поэтому мюзикл состоит более чем из трёх десятков картин. Он создан по принципу современных клипов, что позволяет держать публику в напряжении. В спектакле пройдёт вся жизнь императора — с детских лет до последних дней.
За либретто отвечал Константин Рубинский, признанный мастер своего дела. Режиссером пригласили Юрия Александрова, не раз сотрудничавшего с театром — ему подвластны самые сложные задачи, а за дирижерский пульт встал Алексей Нефёдов, музыкант безупречного мастерства в мюзикловом жанре. Красивый, насыщенный симфо-рок, ёмкие тексты, зрелищная хореография, плотность действия, тонко вычерченные линии характеров — получился увлекательный, временами забавно-ироничный, и при этом серьезный спектакль, соединяющий черты романтической легенды о великом человеке и биографии вполне реальной личности. Как и в «Людвиге», в «Петре» охвачена практически весь путь героя, от воцарения в юном возрасте до финала жизни. Есть даже прямые переклички: например, в «Людвиге» есть сольный номер короля о том, как он построит «замок мечты» речь о Нойшванштайне, появление которого было вершиной инженерной мысли того времени , а император Петр поет арию о «городе мечты» — его строительство ведь тоже стало своего рода революцией. Общего у характеров этих двух монарших особ не так много.
Однако оба они пользовались огромной любовью — и во время жизни, и много-много после. Сценограф Вячеслав Окунев сделал центральным образом пространства спектакля корабль — красивый большой фрегат. Это и материализация заветных мечтаний Петра о покорении морей и создании флота, и символ вечного движения и устойчивости к штормам — что характеризует личность самого царя. Безусловно, титульную роль в таком спектакле непременно должен исполнять артист, не просто одаренный, но — обладатель сильнейшей энергетики. Звезда, одним словом. Каковой и был Петр. Ивану Ожогину этот образ подходит идеально.
В Театре музкомедии поставили русско-американский мюзикл о Петре I
Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии представляет мировую премьеру первого русско-американского мюзикла, который посвящён жизни и деятельности выдающегося российского императора — Петра Великого. Мое посещение мюзикла «Петр I» сложилось несколько петляво. «Наш мюзикл не слепок с реальной истории, а своеобразная легенда о Петре, увиденная глазами людей из двадцать первого века,— говорит Константин Рубинский.—.
Мюзикл «Петр I» поставят в Петербурге к 350-летию императора
Пользователь получает гарантированно подлинный электронный билет, дающий право на посещение мероприятия в указанное время и в указанном месте. Официальная цена Операторы-партнеры реализуют билеты на основе договорных отношений с организаторами мероприятий, в связи с чем, стоимость на билеты является официальной и гарантированной. Для отдельных мероприятий комиссия может быть как выше, так и быть равной нулю. Быстрая доставка Заказывая билеты, пользователь может, по желанию, оформить доставку.
Для этого необходимо в процессе оформления выбрать удобный способ доставки билетов.
Дарина Шарова, ведущая: Насколько Фрэнк Уайлдхорн знаком с историей нашей страны? Юрий Александров, режиссёр — постановщик спектакля, Народный артист России: С музыкой он знаком, у него Одесские корни. Ему высылали партитуры Мусоргского, потому как есть сцены похожие на «Бориса Годунова». Михаил Спичка, ведущий: Кандидат на главную роль был один? Юрий Александров, режиссёр — постановщик спектакля, Народный артист России: Кастинг был очень серьезным. И думаю, все наши артисты украсят мюзикл. Дарина Шарова, ведущая: Работа над постановкой шла несколько лет? Юрий Александров, режиссёр — постановщик спектакля, Народный артист России: Я пришел в проект в мае 2022 года, в готовую структуру. Мне оставалось только собрать этот спектакль, потому что он построен по кинопринципу, быстрая смена сцен.
Другие сюжеты.
Этот спектакль "Санктъ-Петербургъ Опера" сыграет 12 июня в Эрмитажном театре. Как царь Петр любил музыку - Петра Первого можно назвать отцом-прародителем нашей Капеллы, - сообщила генеральный директор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Ольга Хомова. В допетровскую эпоху в стране было меньше музыкального искусства и не было концертной деятельности, которая появилась потом.
Петр Первый привлек европейских музыкантов, а также перевел в Петербург Хор государевых певчих дьяков, сделал его светским, любил его, пел в нем баритональным басом, играл с певчими в бирюльки. У нас есть квест "300 шагов императора", где мы рассказываем об этом. В 2021 году Капелла провела фестиваль "Александр Невский. Ратная история Руси", и один из концертов-спектаклей был посвящен Петру Первому, великому императору, человеку, прославившему Россию. К его 350-летию этот спектакль повторят.
Также Капелла примет участие 9 июня в городских торжествах, которые пройдут на площади около Александринского театра. Готовится фестиваль "Музыкальное приношение Петру Первому детских хоровых коллективов России". Инсталляции посвящены признанию в любви городу, основанному Петром Великим. Недавно Капелла осуществила совместно с комитетом по развитию туризма интересный проект - "Императорский полдень". Каждое воскресенье в 12 часов дня, когда раздается выстрел пушки с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости, в парадный двор Капеллы выходят музыканты в исторических костюмах.
Звучит барабанная дробь, распахивается окно царской ложи Капеллы, исполняется гимн города.
Театр обратится также к одному из первых произведений Александра Журбина для театра — музыкальному детективу «Мышеловка» по мотивам одноимённой пьесы Агаты Кристи. По материалам ТАСС.
О чем будет мюзикл, посвященный Петру I, который ставит режиссер, любящий эксперименты
Сюжет спектакля доверили драматургу Константину Рубинскому, который ранее ставил мюзикл «Белый. Петербург», — написал Пиотровский на своей странице в соцсети «ВКонтакте». Также на 2022 год в Манеже запланирован масштабный межмузейный выставочный проект, посвященный Петру.
Премьера запланирована на декабрь. Юрий Александров основатель и руководитель театра "Санктъ-Петербургъ Опера" рассказал: - Как любой режиссер, я любознателен, а это часто двигает меня на поиски нового, интересного материала, но здесь - иной случай. Театр музкомедии я очень люблю, у меня много общих теплых страниц с ним. Помню, как мы делали "Синюю Бороду", оперетту Оффенбаха, это был сумасшедший спектакль про театр, его жизнь. Для меня важно, что Театр музыкальной комедии на подъеме, очень интересно работает в жанре мюзикла и оперетты, которые сегодня популярны, востребованы.
В опере мы не балуем наших зрителей радостными финалами, и в жизни их не так много. Поэтому я как могу цепляюсь за эти жанры - мне хочется улыбки, света. Что касается будущего спектакля, он будет рассказывать о сложном пути Петра Великого, иногда очень рискованном, иногда жестком, о становлении нашего города. Мы часто критикуем наших руководителей, но не хотим понять обстоятельств, в которых человек находился, и оценить его поступки. Не всегда его окружают люди достойные. Мне кажется, это до сих пор актуально и интересно. Я с огромным нетерпением жду этого спектакля.
У нас будут два Петра - маленький и взрослый. Задумано охватить основные вехи жизни великого человека.
Об этом сообщил на пресс-конференции "Культурные события Петербурга к юбилею Петра Великого" генеральный директор театра Юрий Шварцкопф. Фото: пресс-служба Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Работу над мюзиклом о первом российском императоре театр начал еще года четыре назад, войдя в федеральную программу празднования 350-летнего юбилея Петра Первого, с большой интернациональной командой. Российские и зарубежные постановщики были постоянно в контакте, несмотря на проблемы с получением виз, затем пришел ковид, далее - события на Украине, и зарубежные авторы приостановили работу с российским театром. Материал колоссальный. Многое пришлось переделывать. Музыкальный руководитель постановки Алексей Нефедов, мастер жанра мюзикла, работает над оркестровками спектакля. Огромное количество ролей, огромная массовка. Еще не было кастинга.
В главной роли композитор Фрэнк Уайлдхорн хотел видеть Ивана Ожогина. Артист подтвердил свое участие, но окончательное слово - за новой постановочной командой". Премьера запланирована на декабрь. Юрий Александров основатель и руководитель театра "Санктъ-Петербургъ Опера" рассказал: - Как любой режиссер, я любознателен, а это часто двигает меня на поиски нового, интересного материала, но здесь - иной случай. Театр музкомедии я очень люблю, у меня много общих теплых страниц с ним. Помню, как мы делали "Синюю Бороду", оперетту Оффенбаха, это был сумасшедший спектакль про театр, его жизнь.
Мы живем в радости, почти без денег и проблем. Из бычков в томате готовится замечательный суп. Пакеты концентрированной гречневой каши и клюквенного киселя без особых хлопот позволяют сделать весьма приемлемый обед. Андрей работает редактором в издательстве, я преподаю в музыкальной школе. Чувство самостоятельности, независимости и свободы буквально пьянит. Наталья Петрова «Ленинградское хореографическое училище готовилось ставить свой выпускной спектакль — балет на сюжет пушкинского «Станционного- смотрителя», которому предстояло стать постоянным спектаклем училища на сцене Кировского театра. Петров принялся за работу. В музыке «Станционного смотрителя» чувствовалось воздействие Чайковского. Она была мелодичной, довольно традиционной и понравилась музыкантам оркестра Кировского театра. Имя Андрея Петрова становилось известным. В 1959 году на Всемирном фестивале демократической молодежи и студентов в Вене он получил серебряную медаль за вокальный цикл «Простые песни», его эстрадные композиции звучат со сцены, новых предложений становилось все больше и больше. Он уже написал музыку к двум спектаклям Театра драмы имени Пушкина. Потом получил заказ на музыку к инсценировке повести Александра Грина «Бегущая по волнам». Андрею Петрову нравился дух творческого сотрудничества, который царит в театре. Театр не похож на концертный зал. Балет «Берег надежды», впервые показанный на сцене Кировского театра в июне 1959 года, вызвал много откликов. Критики спорили, но большинство сошлось на, том, что этот балет — достижение нашего искусства, и тем более значительное, что он посвящен нашим современникам. Либретто балета о буднях советских рыболовов, один из которых во время шторма попадает на «чужой берег», написал Юрий Слонимский, поставил спектакль балетмейстер Игорь Бельский. Ленинградское радио сделало литературно-музыкальную композицию «Берег надежды», а телевидение регулярно повторяло сцены, снятые на пленку. Балет поставили в Москве, в Перми, в Таллинне, в Одессе, в Кишиневе, в Ашхабаде, им заинтересовались зарубежные балетные труппы. Спустя шесть лет журнал «Театр» подвел своеобразный итог: «Теперь балет этот признан почти всеми. Его первый акт стал хрестоматийным примером решения современной темы». На «Ленфильме» делалась картина «Человек-амфибия». Написав музыку к этой картине, Андрей Петров обрел всесоюзную славу. Радио бесконечно передавало фантазию из музыки к фильму. Работники отдела писем мешками отправляли в музыкальную редакцию заявки на песни Андрея Павловича. Автор «Радды и Лойко» и «Берега надежды» как будто перестал существовать. Остался только автор музыки к фильму «Человек-амфибия». За первой картиной последовали вторая, третья, четвертая. Его песни распевала вся страна от Калининграда до Владивостока. Иногда до композитора долетали осуждающие слова крупных музыкантов. Слова эти больно ранили его: «Эстрадный успех поглотил всего Петрова. Ведь он немало обещал в симфоническом и балетном жанре. Понятно, такая грандиозная популярность, трудно не поддаться, противостоять ее искушениям…» Лев Мархасев В 1964 году Андрей Петров был избран председателем правления Ленинградской организации Союза композиторов Российской Федерации. Поначалу он растерялся. Шостаковичу, возглавлявшему Союз композиторов РСФСР, пять лет я не делал ничего, кроме песен, у меня нет «симфонического багажа». Шостакович тихо, но настойчиво убеждал молодого композитора, что в руководство ленинградской организации сейчас важно влить новые силы… Возражать Шостаковичу он не мог. Но мысль о симфоническом сочинении превратилась отныне в необходимость. После триумфального балета «Сотворение мира», премьера которого состоялась весной 1971 года, от творческого содружества Андрея Петрова, Наталии Касаткиной и Владимира Василева и театры, и публика ждали новых балетов. Как-то выдающийся ленинградский дирижер Константин Арсеньевич Симеонов, в 60-е годы работавший главным дирижером Кировского театра встретив Андрея Павловича в лифте, начал его расспрашивать о работе, о планах. И неожиданно своим раскатистым басом произнес: «А почему бы тебе не написать оперу о Петре Первом? А то немцы писали, французы писали, а русские композиторы не сподобились»… Осенью 1972 года Андрей Петров признался, что задумал оперу. Оперу современную и историческую. О Петре Первом. Первый шаг на этом пути - фрески о Петре Первом. В них я попытался в монументальной форме выразить свои чувства гражданина великой державы с великой историей. Ну и, конечно, Петр для меня «живой» еще и потому, что я живу в Ленинграде на Петровской улице. Наш город неотъемлем от Медного всадника. Из окон дома, где я живу, виден внизу домик Петра. С этого домика, рядом с нашим современным многоэтажным домом, начинался Петербург». Андрей Петров 23 апреля 1973 года в Большом зале филармонии на симфоническом концерте IX «Ленинградской музыкальной весны» впервые прозвучали вокально-симфонические фрески Андрея Петрова для солиста, хора и оркестра «Петр Первый». Дирижировал Юрий Темирканов. И в тот же вечер в интервью по телевидению композитор сказал уверенно -впереди опера о Петре. Наверное, это один из самых ярких периодов жизни Андрея и нашей, напряженный и очень счастливый». Наталья Касаткина «Нужно было найти хорошего либреттиста, который мог бы осилить этот трудный исторический материал. Андрей забраковал несколько предложенных вариантов. И после некоторых раздумий предложил нам попробовать себя в еще одном амплуа — написать оперное либретто». Если говорить об атмосфере, то она была, может быть, даже лучше, чем в первый раз. Потому что если на «Сотворении мира» были мы и артисты, то тут в нашу шайку вошли еще дирижер и художник. И мы жили этим спектаклем, обсуждали каждую деталь. В работе над Петром мы столкнулись с совершенно новым Андреем. Это была уже не акварель прозрачной партитуры «Сотворения». Это были удивительно мощные мазки хоровых и батальных сцен, ярко и сильно выписанная противоречивая фигура Петра — то полного мучительных раздумий о судьбах России, то разъяренного деяниями стрельцов, то ликующего победоносца. Хоровые сцены и монологи Петра чередовались с разгульным «Всешутейским собором» или чопорно галантной сценой в Голландии. В этой череде фресковых картин представала история становления державы» Наталья Касаткина. И во всем этом довольно бурном процессе Андрей Петров всегда старался сохранять невозмутимость. Это единственный композитор из всех, кого я знал, кому можно было сказать — Андрей, здесь немножко лишнее. Он тут же отвечал — вычеркивай. И он всегда менял, переделывал, дописывал.
Поднимается ветер
Все вокально-хоровые номера удачно вплетались в сценическое действо, особенно трогательно прозвучал сольный номер в исполнении детского голоса. Горохова — классный руководитель гр.
При этом им удалось показать сложность и противоречивость характера русского императора, лишив его фигуру всякой идеализации и избегая однобокости в оценках его деятельности, чем зачастую страдают те немногие произведения о жизни Петра Первого, которые в разные годы появлялись на мировых музыкальных подмостках. На сцену петербургского театра выйдет не «медный всадник» — монументальная и обремененная многочисленными историческими концепциями политическая фигура, а земной человек, с его мечтами и сомнениями, любовью и устремленностью в будущее. Жизненный путь Петра Первого авторы прослеживают от 10-летнего возраста, когда он стал царем, и до основания одного из самых прекрасных городов мира, на много лет ставшего столицей России — Санкт-Петербурга. Константин Рубинский, автор либретто: «Наш мюзикл не слепок с реальной истории, а своеобразная легенда о Петре, увиденная глазами людей из двадцать первого века. Легенда с вполне себе романтическим сюжетом и современной прекрасной музыкой.
То есть они даже ничего не будут пробовать, потому что боятся, что не будут ничего понимать. А мне кажется, что, таким образом, если создаешь связи с ними, они успокаиваются и они слышат. Он снимает на удаленке первый Instagram-мюзикл по книге Джин Вебстер "Длинноногий дядюшка". Первые серии, выложенные в сеть, уже посмотрели больше 4 тысяч пользователей, в числе которых известные зарубежные продюсеры и авторы мюзиклов. Алексей Франдетти - Режиссер: "Мы первые, кто сделал такой продукт, не просто записывая себя на телефон, а с графикой, с живым оркестром и декорациями, и самое главное с прекрасными артистами: Юлия Дякина и Иван Ожигин, - известные и любимые зрителями, обладатели главной театральной премии "Золотая маска"! Для Ивана Ожогина дом сегодня — это и сцена, и репетиционная точка, и звуковая студия. На запись одной песни порой уходит весь день. Иван Ожогин - Певец, актер музыкального театра: "В том-то и сложность, что мы не видим партнера, мы его себе воображаем, представляем, ищем, переснимаем, потому что иногда на один дубль, который длится 10 секунд, уходит часа полтора съемок. Потому что это повторяется и повторяется. Не было никаких приспособлений, лежали в подвале лампы, вспомнил, как это делается, собрал провод, выключатель, розетку, все подсоединил, все работает.
Но я знаю места, они самые дешевые, но с них прекрасно видно. Обычно они около 1 000 руб. Поскольку я захотела на премьеру хоть и на 3-й день и именно на свои места, мне билет вышел 1 800 руб. Заходишь на сайт театра Музыкальной комедии, там можно посмотреть и наличие и стоимость. Театр этот люблю нежно! Они большие молодцы, все спектакли на хорошем уровне, лажи ни разу не видела.
Петербург готовит мировую премьеру мюзикла в честь 350-летия Петра I
Обычно проходная персона второй жены Петра, императрицы Екатерины, стала второй после самого императора ролью в мюзикле. Купить билеты онлайн на Мюзикл «Пётр I», с 27 апреля по 26 июня 2024, Санкт-Петербург, Санкт Петербургcкий государственный театр музыкальной комедии. Мое посещение мюзикла «Петр I» сложилось несколько петляво.
Новости по теме
- Гоненье на Москву: мюзикл «Петр I» в петербургской Музкомедии
- Мюзикл «Пётр I» в Театре музыкальной комедии
- Студенты группы 4(9) на премьере спектакля – мюзикла «Петр и Феврония»
- Мюзикл «Пётр I» в Театре музыкальной комедии в Санкт-Петербурге
- О мероприятии
Мюзикл «Пётр I» готовят в Санкт-Петербурге
Именно тем человеком, который может успокоить Петра, наставить его на правильные мысли", – пояснила артистка мюзиклов Анастасия Вишневская. короче, "чтобы счастлив был народ, чтобы вышел из болот" (русскоязычный текст Константина Рубинского) старался Петр, ну вот он и вышел - на поклоны, с примкнувшими запоздало травести-скоморохами. Новости. Поток новостей. В Петербурге состоялась премьера первого российско-американского мюзикла «Петр I». купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Вы не раз интересовались полным составом участников мюзикла «ПЁТР I» — мы с радостью, наконец, знакомим вас с труппой проекта!
Петербург готовит мировую премьеру мюзикла в честь 350-летия Петра I
Убежденность в своей правоте привела создателей к безусловному успеху. Драматургия мюзикла построена в лучших традициях классической оперы: первая сцена страшного петербургского наводнения, как знаменитая буря из вердиевского «Отелло» — ключ к образу героя и его судьбы. Подобно бушующим водам вышедшей из берегов Невы жизнь Петра, как и исторические оценки его реформ, колеблются в максимальной амплитуде — от победных свершений до трагических рефлексий, от прославления до признания преступником и параноиком. Авторы спектакля сделали все, чтобы обезоружить самых ярых оппонентов Петра: они честно рассказали о «преклонении перед Западом», о жестокости в отношении Евдокии Лопухиной и сына Алексея, о строительстве «города мечты» ценой несчетного числа жертв, о противостоянии с церковью, о коронации немецкой маркитантки. На другой чаше весов — просвещение, военные победы, армия, флот, новая столица, «окно в Европу», возникновение Российской империи… Создатели спектакля не стремились дать историческую оценку роли Петра. Как заметил режиссер-постановщик Юрий Александров: «Мы выстроили линию Петра-страдальца — лидера, который сомневается в своих поступках». И в таком решении тоже проявляется оперный масштаб раскрытия темы. Центральный элемент сценографии — знаменитый ботик Петра в натуральную величину.
Этот же бот уведет Петра из жизни в финале спектакля.
Потому что в КНР сейчас начинает проявляться огромный интерес к мюзиклам. Поэтому такая работа идет. А там посмотрим, что будет", - заключил худрук театра, удостоенный за этот проект вместе с участниками постановки премии правительства Санкт-Петербурга.
Каким был этот гениальный реформатор, какие события и факты личной биографии повлияли на его судьбоносные для страны решения — эти и другие вопросы поднимает театр в своем новом произведении, адресуя его самому широкому кругу зрителей. Авторы мюзикла — один из самых именитых американских композиторов XXI века Фрэнк Уайлдхорн и известный российский драматург Константин Рубинский — постарались передать в своем сочинении масштаб личности Петра. При этом им удалось показать сложность и противоречивость характера русского императора, лишив его фигуру всякой идеализации и избегая однобокости в оценках его деятельности, чем зачастую страдают те немногие произведения о жизни Петра Первого, которые в разные годы появлялись на мировых музыкальных подмостках. На сцену петербургского театра выйдет не «медный всадник» — монументальная и обремененная многочисленными историческими концепциями политическая фигура, а земной человек, с его мечтами и сомнениями, любовью и устремленностью в будущее. Жизненный путь Петра Первого авторы прослеживают от 10-летнего возраста, когда он стал царем, и до основания одного из самых прекрасных городов мира, на много лет ставшего столицей России — Санкт-Петербурга.
А там посмотрим, что будет", - заключил худрук театра, удостоенный за этот проект вместе с участниками постановки премии правительства Санкт-Петербурга.
Городские власти планируют осенью вывезти этот спектакль на Дни Санкт-Петербурга в Ростов. Но, по словам Шварцкопфа, это можно будет сделать при условии, если ростовчане обеспечат все заложенные в постановке спецэффекты.
В Севастополе покажут спектакль-мюзикл о Петре Великом в день рождения императора
В Театре музыкальной комедии в Санкт-Петербурге 2 декабря состоится премьера русско-американского мюзикла "Пётр Великий" к 350-летию со дня рождения первого Российского императора, сообщили в городском комитете по культуре. Мировая премьера мюзикла «Петр I» состоялась в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии. К созданию спектакля о первом русском императоре готовились загодя. Спектакль-мюзикл о Петре Первом покажут на сцене «Ракушки» в честь дня рождения великого новатора. 2 декабря Театр музыкальной комедии в Санкт-Петербурге представит мировую премьеру исторического мюзикла «Петр Первый». Театр музыкальной комедии завершил 94‑й сезон премьерой мюзикла «Петр I» Фрэнка Уайлдхорна в постановке Юрия Александрова и декорациях Вячеслава Окунева.
Имперский мюзикл
- О мероприятии
- Гоненье на Москву: мюзикл «Петр I» в петербургской Музкомедии
- Поднимается ветер | Музыкальная жизнь
- Мюзикл «Петр I» в Театре музыкальной комедии (Большой зал)
- Другие сюжеты
- Комическая опера о русском царе