Троллейбус, который будет следовать по маршруту №105, свяжет Арбековскую Заставу и село Засечное, а его запуск маршрута запланирован на 23 октября, отметили в пресс-службе мэрии Пензы. Троллейбус №105: маршрут движения от Фонтанная до Арбековская застава с остановками на карте Пензы. Троллейбусы № 105 будут стартовать от улицы Фонтанной (напротив дома на Фонтанной, 10). Об этом сообщил губернатор Пензенской области в своем телеграм-канале. Сегодня утром в Пензе запустили новый троллейбусный маршрут №105, соединяющий Дальнее Арбеково и Город Спутник.
В Пензе запустили троллейбусный маршрут № 105
Ощущалась острая нехватка материалов: для устройства опор контактной сети требовался лес-кругляк, для тяговых подстанций — строительные материалы, дорогое электрооборудование, для монтажа контактной сети — дорогостоящий медный провод и техническая арматура. Требовалось перестроить осветительные, телефонные сети по всей линии, подготовить качественное дорожное покрытие. К работам привлекались жители города, рабочие предприятий и организаций, студенты учебных заведений; организовывались субботники и воскресники. В 1946 году в Москве началась подготовка водительских кадров для пензенского троллейбуса. Была сформирована группа из 13 человек, которая после обучения в Московском институте технического обучения и прохождения практики на базе 2-го московского троллейбусного парка в марте 1947 года возвратилась с дипломами в Пензу. Мемориальная доска, посвящённая открытию троллейбусного движения, на здании Управления транспорта г. Пензы 4 ноября 1948 года состоялось торжественное открытие троллейбусного движения по маршруту « Пенза I » — «Мебельная фабрика». В этот день все три троллейбуса МТБ-82Д выехали в рейс с пассажирами. От привокзальной площади троллейбусная линия прошла по улицам Октябрьской , Московской , М. Это разворотное кольцо сохранилось и поныне, до 2006 г. Длина линии в однопутном исчислении составляла 9,4 км.
Плата за проезд осуществлялась по зонам. Стоимость одной зоны составляла 20 копеек. Например проезд от Пенза I до Мебельной фабрики стоил 1 руб. На открытие троллейбусного движения собралось множество народу. На Театральной площади состоялся торжественный митинг, после чего троллейбус отправился в свой первый рейс, а его первыми пассажирами стали депутаты горсовета, строители, стахановцы. К моменту пуска троллейбусной линии депо построено не было, и зимой 1948—1949 гг. Московской находилось Управление троллейбуса, а на будущей территории депо на ул. Суворова успели построить лишь временный деревянный сарай, где находились склад, мастерская, смотровая канава и кабинет начальника депо. Контактная сеть сюда до будущего депо также не доходила, поэтому для ремонта и обслуживания троллейбусы сюда привозили на буксире. Техническая база была крайне слабой: имелись токарный и сверлильный станки, два канавных домкрата, настольный компрессор, лебедка.
При строительстве депо были использованы металлоконструкции демонтированного военного завода Ардельт в местечке Эберсвальде Германия , которые в 1948 году были погружены в эшелон и доставлены в Пензу. Полностью строительство депо завершилось лишь в 1957 году, хотя по договоренности с городскими властями и строителями его эксплуатация началась уже в 1951 г. К концу 1948 года инвентарный парк составлял уже 8 троллейбусов, а среднесуточный выпуск на линию — 6 единиц. Менее чем за два месяца 1948 г. Развитие сети в 1950-е годы[ править править код ] 5 ноября 1949 года была пущена вторая очередь троллейбусной линии, соединившая «Пензу I» c Заводским районом города. Для пересечения троллейбусом железнодорожных путей летом-осенью 1949 года в кратчайшие сроки был сооружен виадук, ведущий с улицы Пионерской на улицу Ленина. Также по трассе следования троллейбуса было проведено мощение лишь кое-где — асфальтирование проезжей части улиц. От будущего троллейбусного депо на улице Суворова линия прошла по улицам Дзержинского, Коммунистической, Пионерской, Ленина, Велосипедной Гагарина до разворотного кольца около часового завода, на пересечении улиц Велосипедной Гагарина и Автосвечной Леонова. Таким образом, троллейбусная линия соединила центр Пензы с обеими крупнейшими промышленными зонами города. Протяженность линии в однопутном исчислении увеличилась до 17,0 км.
К концу 1949 года инвентарный парк составлял 11 единиц, среднесуточный выпуск — 10 единиц, за год троллейбусы пробежали 396 тыс.
Что примечательно, по территории Спутника новые машины движутся автономно, без «рогов», питаясь от собственного аккумулятора в таком режиме они могут проехать около 20 км и подключаясь к контактной сети уже в Терновке. Первый троллейбус отправился в рейс с улицы Фонтанной. Одним из его пассажиров стал губернатор Пензенской области Олег Мельниченко, который лично провел приемку маршрута. По его словам, новая линия была запущена по многочисленным просьбам жителей Спутника. В будние дни по ней будут курсировать 18 машин, в выходные — 15. Сейчас в микрорайоне строится троллейбусный парк. Олег Мельниченко добавил, что вскоре будет запущен еще один маршрут, проходящий через улицы Воронова и Кижеватова, троллейбусы в этом районе будут пока ездить автономно, но в будущем контактная сеть появится и там.
Длина контактной сети достигла 22,2 км. С января 1959 года троллейбусная линия была продлена от часового завода до компрессорного завода. Длина контактной сети достигла 28,4 км. На вновь построенном участке введена построена и введена в эксплуатацию вторая тяговая подстанция. Развитие сети в 1960-е годы[ править править код ] Середина 1960-х годов стала периодом самого динамичного развития троллейбусной сети. В конце 1950-х — начале 1960-х годов была кардинально реконструирована нижняя часть улицы Кирова. Здесь были построены новый Дом Советов, здание почтамта, центральный универмаг и квартал новых пятиэтажных жилых домов рядом с ним. В июне 1964 года по обновленной улице Кирова было открыто троллейбусное движение. Проследовав мимо универмага, троллейбусы поворачивали на Суворова, выходя на пересечении с улицей Плеханова на старую трассу. Линия удлинилась до 31,7 км. В 1965 году произошло дальнейшее развитие сети в Заводском районе. От часового завода линия прошла по улицам Леонова, Циолковского и Беляева до нового завода «Химмаш». Здесь троллейбус не разворачивался в обратный путь, а продолжал движение по круговому маршруту, возвращаясь обратно по улице Луначарского позднее этот участок улицы был реконструирован в проспект Победы. Длина троллейбусных линий увеличилась на 4,1 км. Самое крупное расширение сети состоялось 12 июня 1966 года. Арбеково, связавший центр города с удалённым поселком Арбеково. Пуск этой линии был крайне необходим, так как в Арбеково развернулось строительство жилых поселков для рабочих заводов «Химмаш», «Тяжпромарматура» и часового завода. Далее троллейбус следовал по улицам Максима Горького, Московской, Октябрьской, Плеханова и далее по тому же маршруту. Длина троллейбусных линий достигла 50,3 км по другим данным — 48 км. Арбеково В ноябре 1967 года троллейбусы пришли в Терновку. Новая линия протянулась от старого кольца у «Мебельной фабрики» наб. Мойки , по улицам Свердлова, Баумана, Терновского до ныне действуйщего кольца «Терновский мост». Пенза III. Пенза I. Этот маршрут был очень важен для города, так как до открытия этого маршрута железнодорожникам было тяжело добираться в депо, а пассажирам — до пригородных поездов. В январе 1977 года совершилось открытие очень важной линии, связавшей Западную поляну с Заводским районом. Она продлила сеть пензенского троллейбуса на 9 километров. Новая линия прошла по ул. Карпинского, Окружной, Мира, Ленинградской и Попова. Развитие сети в 1980-е годы[ править править код ] В конце 1982 года был введён участок от памятника Победы до улицы Долгорукого. Линия с протяжённостью в 7,4 км в однопутном направлении прошла через ул. Луначарского, Сурский мост и немного по улице Чаадаева.
От будущего троллейбусного депо на улице Суворова линия прошла по улицам Дзержинского, Коммунистической, Пионерской, Ленина, Велосипедной Гагарина до разворотного кольца около часового завода, на пересечении улиц Велосипедной Гагарина и Автосвечной Леонова. Таким образом, троллейбусная линия соединила центр Пензы с обеими крупнейшими промышленными зонами города. Протяженность линии в однопутном исчислении увеличилась до 17,0 км. К концу 1949 года инвентарный парк составлял 11 единиц, среднесуточный выпуск — 10 единиц, за год троллейбусы пробежали 396 тыс. От завода дезхимоборудования ныне — завод «Автомедтехника», на 2020 год закрыт троллейбус следовал в центр по улицам Суворова, Володарского и Пушкина до пересечения с улицей Московской, где левым поворотом он возвращался на трассу основного маршрута. Протяженность линии в связи с этим увеличилась до 17,8 км. Введение дополнительного маршрута было призвано улучшить транспортное обслуживание на наиболее критичном направлении между центром и Заводским районом. В октябре 1957 года была введена в эксплуатацию троллейбусная линия до дизельного завода. Длина контактной сети достигла 22,2 км. С января 1959 года троллейбусная линия была продлена от часового завода до компрессорного завода. Длина контактной сети достигла 28,4 км. На вновь построенном участке введена построена и введена в эксплуатацию вторая тяговая подстанция. Развитие сети в 1960-е годы[ править править код ] Середина 1960-х годов стала периодом самого динамичного развития троллейбусной сети. В конце 1950-х — начале 1960-х годов была кардинально реконструирована нижняя часть улицы Кирова. Здесь были построены новый Дом Советов, здание почтамта, центральный универмаг и квартал новых пятиэтажных жилых домов рядом с ним. В июне 1964 года по обновленной улице Кирова было открыто троллейбусное движение. Проследовав мимо универмага, троллейбусы поворачивали на Суворова, выходя на пересечении с улицей Плеханова на старую трассу. Линия удлинилась до 31,7 км. В 1965 году произошло дальнейшее развитие сети в Заводском районе. От часового завода линия прошла по улицам Леонова, Циолковского и Беляева до нового завода «Химмаш». Здесь троллейбус не разворачивался в обратный путь, а продолжал движение по круговому маршруту, возвращаясь обратно по улице Луначарского позднее этот участок улицы был реконструирован в проспект Победы. Длина троллейбусных линий увеличилась на 4,1 км. Самое крупное расширение сети состоялось 12 июня 1966 года. Арбеково, связавший центр города с удалённым поселком Арбеково. Пуск этой линии был крайне необходим, так как в Арбеково развернулось строительство жилых поселков для рабочих заводов «Химмаш», «Тяжпромарматура» и часового завода. Далее троллейбус следовал по улицам Максима Горького, Московской, Октябрьской, Плеханова и далее по тому же маршруту. Длина троллейбусных линий достигла 50,3 км по другим данным — 48 км. Арбеково В ноябре 1967 года троллейбусы пришли в Терновку. Новая линия протянулась от старого кольца у «Мебельной фабрики» наб. Мойки , по улицам Свердлова, Баумана, Терновского до ныне действуйщего кольца «Терновский мост». Пенза III. Пенза I.
Олег Мельниченко прокатился по новому троллейбусному маршруту № 105 в Пензе
Троллейбусы под этим номером будут курсировать от г. Пенза (Арбековская застава) до с. Засечное (ная) и обратно. Троллейбус № 105 отправился в первый рейс в понедельник, 23 октября. 23 октября 2023 года в 6.00 из города Спутника стартовал троллейбусный маршрут №105. 10 новых троллейбусов, доставленных в Пензу из Уфы, успешно прошли проверку и в ближайшее время начнут курсировать по маршруту № 105.
Другие города России
- Главное сегодня
- Новый троллейбусный маршрут в Пензе запустят уже в конце октября -
- Пензенцам назвали стоимость проезда и точный маршрут нового троллейбуса №105 - Столица58
- Пензенский троллейбус — Википедия
- Троллейбусный маршрут №105 свяжет «Арбековскую заставу» и «Спутник» с 23 октября - PenzaNews
В Пензе новый троллейбусный маршрут №105 запустят 23 октября
Такое решение было принято на основании многочисленных обращений граждан. При этом строительство контактной сети в этом районе пока не предусмотрено — новые троллейбусы могут проехать до 20 км на автономном ходу. Их количество может измениться после мониторинга результатов первых дней работы и опроса пассажиров.
То едут гуськом друг за другом по две-три машины с интервалом минута, а следующая машина с интервалом 30 минут», - описал ситуацию горожанин. Ему ответили сотрудники регионального минцифры. А описанные проблемы могут возникать по вине пробок.
Как развивать бизнес в новых жилых комплексах в Пензе: советы для предпринимателей На въезде в Пензу водители рискуют остаться без колес из-за «нежданчика от дорожников» В Пензе восстанавливают разметку на дорогах Ждать ли пензенцам отключений воды в летний период: отвечает «Водоканал». Он соединил село Засечное с Арбековской заставой. Что примечательно, по территории Спутника новые машины движутся автономно, без «рогов», питаясь от собственного аккумулятора в таком режиме они могут проехать около 20 км и подключаясь к контактной сети уже в Терновке. Первый троллейбус отправился в рейс с улицы Фонтанной. Одним из его пассажиров стал губернатор Пензенской области Олег Мельниченко, который лично провел приемку маршрута. По его словам, новая линия была запущена по многочисленным просьбам жителей Спутника. В будние дни по ней будут курсировать 18 машин, в выходные — 15.
Новости Пензы и Пензенской области сегодня - это около ста ежедневных публикаций о том, что в данный момент актуально для жителей областного центра и региона. На страницах РИА ПО ежемесячно публикуются материалы о вступающих в силу законах, которые коснутся жителей нашего региона.
Наше информационное агентство предоставляет читателям актуальный прогноз погоды в Пензе и Пензенской области на неделю и каждый день с указанием температуры воздуха, направления ветра и осадков. Прогноз сопровождается комментарием специалиста из регионального ЦГМС. Мировые новости ГАУ ПО "Региональное информационное агентство Пензенской области" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 29 марта 2017 г.
Стал известен маршрут новых троллейбусов №105 «Арбековская Застава-Засечное»
В понедельник, 23 октября, около 6 часов утра в первый рейс отправился троллейбус по новому маршруту №105. Троллейбусы под этим номером будут курсировать от г. Пенза (Арбековская застава) до с. Засечное (ная) и обратно. В телеграм-канале «Пенза Новости» озвучили дату начала работы нового троллейбусного маршрута №105 в Пензе. Пензенский прожектор — новости Пензы и Пензенской области.
С 23 октября в Пензе откроют новый троллейбусный маршрут, пролегающий через весь город
Другие новости Пензы. Засечное (ная)». Другие новости Пензы.
Прямой эфир
- Penza — Maps — Photo — Urban Electric Transit
- Олег Мельниченко проконтролировал запуск нового троллейбусного маршрута - Волга Ньюс. Поволжье
- Самое читаемое
- Город Спутник связали с Пензой новые троллейбусы
- Какие остановки войдут в новый троллейбусный маршрут № 105? | АиФ Пенза
- Пензенцам объяснили, почему нарушается расписание троллейбуса №105