п. 13.1 ПДД обязывает водителя уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает; это соответствует п. 1 и подп. "b" п. 2 ст. 21 Венской Конвенции о дорожном движении.
Особенности пропуска пешеходов в 2022 году
Под термином "уступить дорогу" подразумевается, что автомобилист не должен начать или продолжать движение, если это заставит пешехода "изменить направление движения или скорость", поясняет издание. В 2012 году Верховный суд ВС РФ постановил, что если траектории пешехода и машины не пересекаются, то уступать дорогу водитель не обязан, и штрафовать его нельзя. В письме инспекторам за подписью Черникова еще раз разъясняются эти правила.
Пеший участник движения имеет право пересекать проезжую часть только в отведенных для этого местах. Как правило, они обозначаются специальным знаком и дорожной разметкой в виде «зебры». Идти следует спокойно, но быстро. Не смотря на свое преимущество даже на регулируемой пешей дорожке, пешеход должен посмотреть по сторонам. Это спасет ему жизнь, когда на дороге окажется недобросовестный водитель. Обязанности водителя Шофер в обязательном порядке должен снизить скорость при приближении к «зебре» и должен быть готовым вовремя остановиться при появлении на ней пешеходов.
Это правило распространяется даже на ситуации, когда регулирование движения производится светофором. Автовладелец имеет право проехать переход, даже если на нем находится человек при условии, что автомобиль не создаст помех или не подвергнет опасности жизнь людей. Например, проезжая часть имеет по две полосы в каждом направлении. Пешеходный переход в этом месте длинный. Поэтому если человек находится по разные стороны проезжей части от машины, то она имеет право двигаться дальше. В ситуациях, когда человек имеет преимущество, а шофер не уступил ему дорогу, то последний понесет наказание. Что значит требование «уступить дорогу»? В любой литературе по ПДД будет следующая формулировка и другой нет: Согласно п 14.
Поэтому его нужно пропускать. Не допускается также: разворот на «зебре» - за это — 500 рублей; перестроения — лишение ВУ на 4-6 месяцев, обгонять, равно, как и перестраиваться — запрещено; За сколько метров разрешается остановка возле пешеходного перехода и можно ли?. До — за 5 метров, после — без ограничений. Штраф за не пропуск пешехода и как его избежать? Водитель, который не уступил дорогу пешеходу, понесет соответствующее наказание. Штраф в данном случае составляет от 1500 до 2000 рублей. Получить его можно: от сотрудников полиции; по почте от систем автоматической фото и видео фиксации нарушений; При втором варианте доказательства приходят на почту с фотографией, где виден номер автомобиля и пешеход, которому не уступили дорогу. Оспорить такое наказание сложно.
Но это не означает что невозможно. В первом случае автовладельцу следует быть внимательным. Если полицейский остановил и выписывает постановление, то от него следует отказываться и не подписывать. Нарушения, требующие доказательств и дальнейшего разбирательства, оформляются посредством протокола.
Люди даже бравируют этим, но до поры до времени, пока что-то серьезное не приключится, — продолжает инструктор.
По его словам, наезд на пешехода действительно является одной из самых распространенных причин ДТП. Кто-то не хочет уступать, кого-то не научили, а пешеход знает о своем преимуществе. Можно сказать, раньше пешеходы боялись перейти дорогу, но реже попадали под машины. Что сказано в Правилах дорожного движения? Когда они подъезжают к пешеходному переходу и видят, что человек стоит на тротуаре, они думают, что это он так пропускает автомобили — им просто очень удобно так думать.
Классно же, когда тебе никто не мешает и ты такой едешь, — отмечает ведущий рубрики. Между тем последние изменения в Правилах дорожного движения коснулись и пешеходов. Правила дорожного движения п. Преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения. Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода составило не менее двух полос движения транспортного средства в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности.
В таком случае водитель вправе не принимать мер, предусмотренных в подпункте 2. Уступить дорогу предоставить преимущество — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения , если это может вынудить другого участника других участников дорожного движения изменить направление и или скорость движения п. Снижение скорости — это основа всего, — подчеркивает преподаватель. Краснов рисует на доске формулы и уравнения — сказывается политехническое прошлое. Водитель должен понять, есть ли риск встретиться с пешеходом в одной точке.
Чтобы увеличить время, мы уменьшаем скорость — все же просто, — бормочет он. Вот, если вы в душе технарь — возможно, вам так будет понятнее. У нас же какая еще проблема существует: водитель снижает скорость, а пешеход стоит до последнего, чтобы убедиться, что ему действительно уступают. Водитель соображает: «Ага, он остановился, ну тогда я поеду». Я много раз сам слышал такое объяснение от автомобилистов: «Пешеход же остановился, значит, он не хотел дорогу переходить».
Это искажение ситуации. Есть люди, которые не пойдут, пока машина не остановится, — они боятся. Опять же, не надо снижать скорость в последний момент. Подъезжай тихонечко, дай понять, что ты реально уступаешь, — объясняет Краснов. Что действительно нужно знать водителю о правиле двух полос?
Формулировку о снижении скорости из п. Вот видео, которое нам прислал читатель. Самый главный принцип — подъезжать к пешеходному переходу нужно так, будто это перекресток и вы на второстепенной, — призывает инструктор. Мальчику он не мешал, но явно рассчитывал, что все сложится хорошо. Лучше на авось не надеяться, ведь все может обернуться куда хуже, чем ты себе придумал.
Поэтому так важно снижать скорость и наблюдать. Две полосы — это для инспектора, пусть высчитывает, что ему надо. Помните, как в школе: звонок для учителя? Вот та же ситуация в точности: две полосы — это для инспектора. А принципиальный момент в том, что у водителя вообще не должно быть мысли, что он может как-то проскочить, не уступить.
Видишь пешехода — уступай, и все, без раздумий. Возможно, будет ситуация, когда необходимость уступить исчезнет: ну передумал пешеход идти — бывает. Хорошо, тогда нажмешь на педаль, поедешь дальше — ничего сложного, — продолжает Краснов. Считать за рулем полосы до пешехода — вообще вредное занятие.
Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Основной смысл данного пункта не изменился.
Пешеходы, как и раньше, должны в первую очередь переходить дорогу по обычным пешеходным переходам, по подземным и надземным пешеходным переходам. Тем не менее, изменение в этом пункте довольно важное. Оно заключается в том, что с 1 марта 2023 года подземные и надземные пешеходные переходы перестанут считаться частным случаем обычных пешеходных переходов. То есть будут существовать 3 разных объекта: пешеходный переход; надземный пешеходный переход; подземный пешеходный переход. А это означает, что пункты правил, в которых говорится про пешеходный переход, будут относиться только к обычным пешеходным переходам и не будут относиться к подземным и надземным переходам. На самом деле, указанные пункты итак были составлены с учетом того, что они действуют только на обычных переходах. Данное изменение понять не так-то и просто, ведь первое словосочетание "пешеходный переход" является частью словосочетаний "подземный пешеходный переход" и "надземный пешеходный переход".
Новая разметка для диагональных пешеходных переходов Изменения, связанные с разметкой для диагональных пешеходных переходов, внесены сразу в несколько пунктов правил: "Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5. В пункте 1. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка по диагонали только при наличии разметки 1. А в пункте 4. Напомню, что разметка 1. Однако, поскольку в правилах дорожного движения она не упоминалась, было не понятно, для чего именно она должна использоваться.
На практике же разметку 1. Например, на фотографии ниже приведен один из перекрестков Москвы, сфотографированный в 2021 году: Обратите внимание, на фотографии видны следы традиционной "зебры", которую стерли перед нанесением новой диагональной разметки. Безопасность пешеходов на регулируемых переходах Рассмотрим обновленный пункт 4.
Как ГИБДД продолжает «разводить» водителей за выдуманный непропуск пешехода на «зебре»
Понятие «уступить дорогу пешеходу» раскрыто в пункте 1.2 ПДД. Это запрет на начало, возобновление, продолжение движения, совершение маневров, которые заставят участников с преимуществом в движении сменить направление или скорость. В правилах дорожного движения кроется явное противоречие: те, кто за рулем, должны уступить дорогу пешеходам, но при этом пешеходы не могут выходить на дорогу, если приближается автомобиль. Правила дорожного движения серьёзно изменились с 1 марта 2023 года. Согласно пункта 14.3 ПДД РФ: при включении разрешающего движение транспортному средству сигнала светофора, его водитель обязан уступить дорогу пешеходам, завершающим переход дороги на регулируемом перекрестке данного направления. лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке, и не производящее на них работу. Согласно ПДД, приближаясь к нерегулируемому переходу, водитель обязан уступить дорогу переходящему улицу или только вступившему на дорогу пешеходу. При повороте автомобилист также должен уступить человеку.
Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года
это не совершат изменений в собственном движении (скорость, направления), которое вынудит вторую сторону изменить их траекторию или скорость движения (1.2 ПДД). Согласно пункта 14.3 ПДД РФ: при включении разрешающего движение транспортному средству сигнала светофора, его водитель обязан уступить дорогу пешеходам, завершающим переход дороги на регулируемом перекрестке данного направления. Перед въездом на такой круг могут стоять знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке, и не производящее на них работу. Правила пешехода на дороге. Что касается изменений правил дорожного движения от 1 марта 2023 года, то они рассматриваются в рамках серии статей "Новые ПДД с 1 марта 2023 года". Согласно пункта 14.3 ПДД РФ: при включении разрешающего движение транспортному средству сигнала светофора, его водитель обязан уступить дорогу пешеходам, завершающим переход дороги на регулируемом перекрестке данного направления.
Нужно ли пропускать пешехода, если он на другой стороне дороги? Отвечает инспектор ДПС
Зафиксированный на microSD-карточке инцидент случился 18 ноября текущего года по адресу Серпуховский вал, дом 21, строение 1. Видео, сделанное в темное время суток, зафиксировало, как машина въезжает с улицы Орджоникидзе на Серпуховской вал. В этом месте устроен нерегулируемый пешеходный переход. Слева по ходу автомобиля, на занесенном снегом островке безопасности между сходящимися трамвайными путями, пара пешеходов.
Данный пункт дополняет список мест, где водители обязаны уступать пешеходам, дворовыми въездами и выездами, даже если пути автомобиля и пешехода пересекаются уже за пределами обозначенной знаками жилой зоны. Дополнительно п. Штраф за непропуск пешехода Наказание за это правонарушение устанавливается ст. Конкретную сумму инспектор, зафиксировавший нарушение, определяет на свое усмотрение. Если штраф был выписан незаконно, то его можно обжаловать в течение 10 дней с момент назначения. Однако нельзя снизить его сумму, ссылаясь на смягчающие обстоятельства или что-либо еще. Если нарушение было, то сумму штрафа, назначенную инспектором изменить не выйдет. Сэкономить можно лишь одним способом — оплатить штраф в течение 20 дней с момента его назначения. В таком случае действует п. Есть ли отличия между обязанностью «пропустить» и «уступить дорогу»?
Например, если вы собираетесь въехать на территорию автозаправки с главной дороги и путь пересекает тротуар, то в этой ситуации приоритет имеют пешеходы и велосипедисты, даже если на дороге отсутствует пешеходный переход или соответствующие знаки. Даже при поворотах направо или налево водитель также обязан уступить дорогу всем участникам движения, согласно пункту 13. Другими словами, на нерегулируемом перекрестке, где проезжая часть пересекает тротуар и отсутствует пешеходный переход "зебра", водитель всегда должен уступить дорогу пешеходу. Кроме того, важно иметь в виду, что в соответствии с Правилами дорожного движения ПДД , пешеходы считаются полноправными участниками дорожного движения не только на тротуарах, но и на проезжей части в жилых зонах, которые обозначены соответствующими дорожными знаками 5.
Пешеходы остановились, а автомобиль проехал в считанных сантиметрах от них. Однако, к сожалению, таких торопливых пешеходов на дорогах довольно много. И, будем надеяться, обновленный пункт 4. Сигналы светофоров для пешеходов Рассмотрим обновленный пункт 6. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и или велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов велосипедистов. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. В данном пункте законодатели разделили светофоры для пешеходов и для велосипедистов. До 1 марта 2023 года дословное прочтение этого пункта позволяет понять, что пешеходные светофоры относятся и к велосипедистам, и к пешеходам. И то же самое можно сказать про велосипедные светофоры. С 1 марта 2023 года светофоры будут четко разделены на 2 группы. Велосипедные предназначены для велосипедистов, а пешеходные - для пешеходов. Для средств индивидуальной мобильности предназначены и те, и другие светофоры. В зависимости от того, где именно движется СИМ. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье " Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года ". Приоритет пешеходов в жилой зоне Рассмотрим изменение, внесенное в пункт 17. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.
Какой штраф за непропуск пешехода на переходе и вне его?
Проще говоря, водитель может продолжать движение, если его действия не заставят пешехода изменять скорость или направление. При нахождении человека на другой части широкой дороги, манёвр не нарушит установленные правила. Тем не менее, в большинстве случаев лучше дождаться пешехода, переходящего дорогу. При возникновении спорной ситуации с сотрудниками ГИБДД решить дело в свою пользу автолюбителям удаётся только путём получения свидетельских данных от самого пешехода. Получить записи с близлежащих камер очень сложно. Дороги, разделённые на две части разделительной полосой и оснащённые пешеходным переходом, следует трактовать иначе. С точки зрения правил дорожного движения, зона разбита на два отдельных участка.
В разъяснениях говорится, что водителей не нужно штрафовать за непропуск пешеходов на зебре в том случае, если их траектории не пересекаются. Для привлечения к ответственности первых инспекторы должны руководствоваться видеозаписями и объяснениями пешеходов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ. По ПДД водитель, приближаясь к нерегулируемому переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу или «вступившим на проезжую часть». Водитель должен уступать пешеходам и при повороте.
Слева по ходу автомобиля, на занесенном снегом островке безопасности между сходящимися трамвайными путями, пара пешеходов. Четко видно, что когда автомобиль, из которого ведется съемка, равняется с ними, люди еще не вступили на «зебру» , еле видимую под слякотью, покрывающей асфальт. Расстояние от граждан до авто — метров 10, не менее. Все в порядке, никто никому не мешает, все двигаются по своим делам.
Знать о внесенных поправках в ПДД нужно еще и для того, чтобы в случае аварии, сотрудники полиции смогли определить виновника произошедшего ДТП. Подробнее о новых правилах пропуска пешеходов, читайте в данной статье. Произошли изменения Новые правила проезда пешеходного перехода стали действовать с конца октября 2014 года.
В настоящее время, в ПДД также были внесены определенные изменения. Особое внимание здесь уделяется взаимоотношениям между водителями и пешеходами. Необходимо указать и на то, что теперь нарушениями считаются действия участников движения, которые были раньше разрешены. Кроме того, уже осенью 2017 года были внесены поправки, касающиеся увеличения штрафа за то, что водитель не пропустил пешехода. В новой редакции ПДД зафиксированы все внесенные изменения. К ним относятся следующие: запрещен обгон на нерегулируемых переходах; изменены правила пропуска пешеходов; велосипедисты больше не могут ездить по переходам, предназначенных для пеших участников движения. Важно В настоящее время в России действуют новые правила пропуска пешеходов.
Но какие изменения произошли в ПДД? Чем действующая редакция правил дорожного движения отличается от предыдущей? Следует отметить, что раньше водитель был обязан пропустить пешехода на зебре. Иными словами, человек за рулем должен был снизить скорость и остановиться, чтобы последний мог спокойно перейти дорогу. В настоящее время, по новым правилам водитель обязан уступить дорогу пешеходу. С одной стороны кажется, что смысл данных понятий один и тот же, но тем не менее они отличаются друг от друга. Уступить дорогу пешеходу - это значит, что не создавать ему помех при движении по пешеходному переходу.
Кроме того, водитель может проехать данный участок дороги, пока человек находится от него на приличном расстоянии. В дополнение Необходимо также отметить, что не все водители правильно понимают значение такого термина как "пропустить пешехода". В настоящее время введено такое понятие как "уступить дорогу". Раньше водитель для того, чтобы пропустить пешехода должен был притормаживать или совсем останавливаться перед зеброй нерегулируемом переходе , если человек уже шел по проезжей части или только вступил на нее. В настоящее время, после введения термина "уступить дорогу" пешеходу, человек, находящийся за рулем, не должен предпринимать таких действий, которые вынудили бы участника движения, вступившего на зебру, изменить свою скорость или направление движения. Это необходимо для того, чтобы избежать аварийной ситуации. Возможно, что при соблюдении новых правил пропуска пешеходов, водители будут более ответственно относится к безопасности людей на дороге.
На велосипеде Если человек переезжает дорогу по зебре на данном транспортном средстве, должен ли водитель уступать ему дорогу? После внесения изменений в ПДД, споры по данному вопросу между водителями не утихают. Более того, сами велосипедисты думают, что они пользуются такими же преимуществами, как пешеходы. На самом деле, этот не так. После внесения поправок в ПДД, велосипедистам стало запрещено передвигаться по нерегулируемым пешеходным переходам. Ведь в случае ДТП, водитель машины будет уже не виновен, если в документах будет указано, что велосипедист нарушил действующие нормы ПДД пункт 24. Таков закон.
Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года
В ПДД предусмотрены правила поведения для пешеходов, включая порядок перехода дороги, движения по тротуарам и пешеходным зонам, а также использования пешеходных светофоров. Уступить дорогу пешеходу — значит остановиться и не двигаться, чтобы пешеходу не пришлось менять скорость или направление движения. Это сказано в первом пункте ПДД. Правила не обязывают пропускать пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. В соответствии с п.п. 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.5, 14.6, 14.7 и 15.1 ПДД РФ водитель обязан уступить дорогу пешеходам в следующих случаях. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам.
Изменения в ПДД: всегда ли нужно останавливаться перед пешеходным переходом?
Какой штраф положен, если не пропустил пешехода | это значит, что не создавать ему помех при движении по пешеходному переходу. |
ГИБДД объяснила штрафы водителям за нарушения на пешеходных переходах | В правилах дорожного движения кроется явное противоречие: те, кто за рулем, должны уступить дорогу пешеходам, но при этом пешеходы не могут выходить на дорогу, если приближается автомобиль. |
Как доказать свою невиновность за непропуск пешехода | Перед въездом на такой круг могут стоять знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». |
Какой штраф положен, если не пропустил пешехода | Согласно ПДД, водитель, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу, или "вступившим на проезжую часть". |
Правила проезда водителями транспортных средств нерегулируемых пешеходных переходов
А встретив на свoем пути велoсипедиста, пешехoд все равнo oбязан уступить ему дoрогу. Данные о здoровье вoдителей будут передаваться в ГИБДД ГИБДД сoвместно с Минздравoм сoздаст фeдеральную инфoрмационную систему, в кoторой будут храниться электрoнные мeдицинские справки, неoбходимые для oбмена или пoлучения вoдительского удoстоверения. В этoй же систeме будут храниться справки, неoбходимые для первичнoго пoлучения вoдительских прав. Учeникам автoшкол бoльше не нужнo будет нoсить с сoбой бумажную справку, так как при неoбходимости инспекция мoжет самoстоятельно oбратиться к базе данных и пoлучить нужно инфoрмацию.
Гражданe с судимoстью не смoгут рабoтать в такси и другoм пассажирскoм транспoрте В 2023 гoду ужестoчились требoвания к вoдителям oбщественного транспoрта и такси. Тeперь на рабoту не смoгут устрoиться граждане, имeющие нeснятую или непoгашенную судимoсть за сoвершение тяжких или осoбо тяжких прeступлений.
Об этом сказано как в разъяснении генерал-майора В.
Кузина, так и в решении Верховного Суда. Если вы действовали согласно инструкции генерал-майора В. Кузина, но вас все равно наказали за непропуск пешехода, то именно ему и следует писать жалобу.
Адрес: 101990, Москва, ул. Если количество жалоб в адрес центрального аппарата МВД растет, то полиция на местах работает плохо. Савенко, если действия инспектора ГАИ не соответствует инструкциям руководства.
Вместо послесловия. Последний раз за непредоставление преимущества пешеходам я заплатил штраф 100 рублей в сентябре 2005 года. Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор.
Разговор на равных» издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов» — книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.
Если нарушение увидит инспектор, то есть шанс, что он вынесет предупреждение водителю без назначения штрафа. Если правонарушение было зафиксировано камерой, то денежного взыскания не избежать. Как правильно пропустить пешехода Уступить дорогу пешеходу означает сбавить скорость, затормозить и остановиться, не заезжая на зону перехода. При этом пешеход не должен возвращаться на тротуар, замедлять шаг или изменять траекторию движения, чтобы обойти движущийся автомобиль. Если такое произошло, то действия водителя считаются непропуском пешехода. Как обжаловать штраф В ПДД определен перечень ситуаций, когда водитель не считается виновным в том, что не уступил дорогу пешеходу: пешеход переходил дорогу на красный свет светофора; пешеход пересекал переход на велосипеде; пешеход переходил дорогу в запрещенном или необорудованном для перехода месте, где нет разрешающего дорожного знака или зебры. Чтобы доказать свою невиновность и избежать уплаты штрафа, поможет видеозапись с регистратора в автомобиле.
Если видеорегистратора нет, то пригодятся фото и видео с дорожной камеры. Их можно запросить в ЦАФАП — Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
Но не все пешеходы получали права или хотя бы открывали ПДД, и их поведение может быть лишено логики. Поэтому лучше сбрасывать скорость перед зеброй, даже если на ней никого нет, особенно на двухполосных дорогах. Картина дня.